Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Перми от 26.05.2011 № 234

 





          А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  Г О Р О Д А  П Е Р М И

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


           26.05.2011                           N 234



|—                             —|
 Об утверждении Положения
 о порядке оформления выбытия
 имущества из муниципальной
 собственности города Перми

           (В редакции Постановления Администрации г. Перми
                        от 21.01.2013 г. N 21)


     На   основании   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации,
Федерального  закона  от  06  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации    местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Устава города Перми
     администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о порядке оформления выбытия
имущества из муниципальной собственности города Перми.
     2.  Признать  утратившими силу постановления администрации города
Перми:
     от  30  марта  2009  г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке
выбытия  объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности
города Перми";
     от   07   сентября   2009  г.  N  581  "О  внесении  изменений  в
постановление   администрации   города   от   30.03.2009   N  169  "Об
утверждении   Положения   о   порядке   выбытия  объектов  недвижимого
имущества из муниципальной собственности города Перми";
     от   02   декабря   2009   г.  N  933  "О  внесении  изменений  в
постановление   администрации   города   от   30.03.2009   N  169  "Об
утверждении   Положения   о   порядке   выбытия  объектов  недвижимого
имущества из муниципальной собственности города Перми";
     от  05  октября 2009 г. N 668 "Об утверждении Положения о порядке
списания    движимого    имущества,   находящегося   в   муниципальной
собственности  города Перми, и признании утратившим силу постановления
Главы города от 20.08.2003 N 2454".
     3.   Настоящее   постановление   вступает   в   силу   с  момента
официального опубликования.
     4.  Управлению  по  общим  вопросам  администрации  города  Перми
обеспечить  опубликование  постановления  в печатном средстве массовой
информации  "Официальный  бюллетень  органов  местного  самоуправления
муниципального образования город Пермь".
     5.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации города Перми Афанасьеву Н.Н.


     Вр.и.о.главы
     администрации города Перми          А.Ю.Маховиков

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            администрации города Перми
                                            от 26.05.2011 N 234


                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
                о порядке оформления выбытия имущества                
             из муниципальной собственности города Перми             
           (В редакции Постановления Администрации г. Перми
                        от 21.01.2013 г. N 21)

                          I. Общие положения                          

     1.1.   Положение   о  порядке  оформления  выбытия  имущества  из
муниципальной   собственности   города   Перми   (далее  -  Положение)
разработано   в   соответствии   с   Гражданским  кодексом  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  от  06  октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным  законом  от  21  ноября  1996 г. N 129-ФЗ "О
бухгалтерском   учете",  приказами  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  13  октября  2003 г. N 91н "Об утверждении методических
указаний  по  бухгалтерскому  учету  основных  средств", от 01 декабря
2010  г.  N  157н  "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского
учета  для  органов  государственной власти (государственных органов),
органов  местного  самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными      фондами,     государственных     академий     наук,
(государственных   (муниципальных)  учреждений  и  Инструкции  по  его
применению",  от  06  декабря  2010  г.  N  162н "Об утверждении Плана
счетов  бюджетного  учета  и  Инструкции  по  его  применению",  от 16
декабря  2010  г.  N  174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
учета  бюджетных  учреждений  и  Инструкции  по его применению", от 23
декабря  2010  г.  N  183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
учета  автономных  учреждений  и  Инструкции по его применению", от 15
декабря  2010  г.  N  173н  "Об  утверждении  форм  первичных  учетных
документов  и  регистров  бухгалтерского  учета,  применяемых органами
государственной  власти (государственными органами), органами местного
самоуправления,  органами  управления  государственными  внебюджетными
фондами,    государственными    академиями    наук,   государственными
(муниципальными)   учреждениями   и   Методических   указаний   по  их
применению", Уставом города Перми, правовыми актами города Перми.
     1.2.   Положение   устанавливает   единые   правила   и  перечень
документов   для   оформления   выбытия   имущества  из  муниципальной
собственности   города   Перми   и   распространяется   на  имущество,
находящееся   в   муниципальной   собственности   города   Перми,   за
исключением  земельных  участков  и  природных  ресурсов, если иное не
предусмотрено законом.
     1.3.  Понятия,  используемые в настоящем Положении, применяются в
следующем значении:
     имущество  -  имущество,  закрепленное  на  праве  хозяйственного
ведения,   оперативного   управления   за  предприятиями,  бюджетными,
автономными,       казенными       учреждениями,      функциональными,
территориальными   органами   администрации   города  Перми,  а  также
имущество муниципальной казны;
     Учредитель    -    функциональный   или   территориальный   орган
администрации  города  Перми,  являющийся  учредителем предприятия или
бюджетного, автономного, казенного учреждения;
     Балансодержатель  -  предприятие, бюджетное, автономное, казенное
учреждения,   функциональный,   территориальный   орган  администрации
города  Перми,  за  которыми  выбываемое имущество закреплено на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления;
     предприятия - муниципальные унитарные предприятия города Перми;
     бюджетное учреждение - муниципальные бюджетные учреждения;
     автономное учреждение - муниципальные автономные учреждения;
     казенное учреждение - муниципальные казенные учреждения;
     Реестр - Единый реестр муниципальной собственности города Перми;
     Департамент  -  департамент имущественных отношений администрации
города  Перми  -  функциональный  орган  администрации  города  Перми,
осуществляющий  полномочия  по ведению Реестра и рассмотрению вопросов
о  возможности  дальнейшего  использования  имущества,  находящегося в
муниципальной собственности, или необходимости его списания.
     1.4.  Оформление выбытия имущества из муниципальной собственности
сопровождается   списанием,   исключением   имущества   из  Реестра  и
осуществляется в следующих случаях:
     отчуждения  имущества  из  муниципальной  собственности (продажа,
мена,  передача  в  собственность  граждан,  юридических  лиц, а также
Российской   Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и  иных
муниципальных  образований,  внесение  имущества  в  уставный  капитал
организаций),  а  также  вступления  в силу судебного акта о признании
недействительным права муниципальной собственности;
     морального и (или) физического износа имущества;
     ликвидации  имущества  при  принятии решения о сносе (утилизации)
или   частичной   утрате   имущества   при  выполнении  работ  по  его
реконструкции;
     утраты  имущества  вследствие  кражи,  пожара, аварий, стихийного
бедствия,  иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи,
хищения и прочее).
     невозможности   проведения   государственной   регистрации  права
муниципальной   собственности   на   объект  недвижимости  в  связи  с
отсутствием   документов,   подтверждающих   правомерность   включения
имущества в реестр муниципального имущества. (Дополнен - Постановление
Администрации г. Перми от 21.01.2013 г. N 21)
     1.5.    Выбытие    имущества   из   муниципальной   собственности
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     Списание  выбывшего  имущества  осуществляется  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о  бухгалтерском и бюджетном
учете с учетом настоящего Положения.
     1.6.    При   оформлении   выбытия   имущества   Балансодержатель
самостоятельно осуществляет:
     списание  с баланса объектов движимого имущества с первоначальной
(восстановительной)  стоимостью  на  дату списания до 40000 рублей (за
исключением  транспортных  средств и особо ценного движимого имущества
бюджетного  учреждения  и  автономного  учреждения),  при этом издания
распоряжения   начальника  Департамента  об  исключении  имущества  из
Реестра не требуется;
     списание  с баланса объектов движимого имущества с первоначальной
(восстановительной)  стоимостью  на  дату  списания свыше 40000 рублей
(за   исключением  транспортных  средств  и  особо  ценного  движимого
имущества  бюджетного учреждения и автономного учреждения) при наличии
согласования с Учредителем;
     списание  с  баланса  объектов  недвижимого имущества при наличии
решения  о  разрешении  сноса объекта недвижимого имущества, принятого
Департаментом и согласованного с соответствующим Учредителем.
     Списание  с  баланса особо ценного движимого имущества бюджетного
учреждения  и  автономного  учреждения  во всех случаях осуществляется
при наличии согласования с Департаментом.
     Списание  имущества,  находящегося  на  балансе  органов местного
самоуправления,   а   также  функциональных,  территориальных  органов
администрации   города   Перми,   осуществляется  без  согласования  с
Учредителем.
     1.7.   Одновременно   с   представлением  ежеквартального  отчета
Балансодержатель  обязан  представлять  акты  о списании имущества для
внесения  соответствующих  изменений  в Реестр по форме, установленной
действующим законодательством.
     1.8.   Исключение   из   Реестра   выбывшего   из   муниципальной
собственности  имущества  осуществляется  в порядке, установленном для
ведения Реестра, с даты:
     государственной   регистрации  перехода  права  собственности  на
имущество  к  лицу,  в  собственность  которого отчуждается имущество,
если иное не установлено действующим законодательством;
     государственной  регистрации  прекращения  прав  на  имущество (в
случае    если   право   муниципальной   собственности,   оперативного
управления,   хозяйственного   ведения   на  выбывшее  имущество  было
зарегистрировано);
     вступления  в  силу  судебного  акта  либо  с  даты,  указанной в
соответствующем  решении  суда  (в случае оформления выбытия имущества
на основании решения суда);
     указанной  в  справке  органа  технической инвентаризации о сносе
имущества   (если   государственная  регистрация  права  муниципальной
собственности на имущество не проводилась).
     издания    распоряжения    начальника   Департамента   в   случае
установления    факта    невозможности    проведения   государственной
регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости в
связи с отсутствием документов, подтверждающих правомерность включения
имущества в реестр муниципального имущества. (Дополнен - Постановление
Администрации г. Перми от 21.01.2013 г. N 21)
     1.9.  В  случае нарушения Балансодержателем настоящего Положения,
порядка  списания,  бесхозяйного  отношения  к  имуществу,  а  также в
случаях  необоснованного  списания  имущества,  списания  пригодного к
эксплуатации   имущества  руководитель  этого  бюджетного  учреждения,
автономного    учреждения,    казенного    учреждения,    предприятия,
функционального,  территориального  органа  администрации города Перми
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     1.10.   Имущество   подлежит   списанию  лишь  в  случаях,  когда
восстановить  его невозможно или экономически нецелесообразно, а также
когда   оно  не  может  быть  в  установленном  порядке  передано  для
использования  другим  автономным  учреждениям, бюджетным учреждениям,
казенным   учреждениям,   предприятиям   либо   реализовано  сторонним
организациям.

                   II. Оформление выбытия имущества                   

     2.1.   Балансодержатель  имущества  оформляет  выбытие  имущества
путем   списания  объектов  движимого  имущества  (кроме  транспортных
средств  и  особо  ценного  движимого имущества бюджетных учреждений и
автономных  учреждений)  с  учетом пункта 1.6 настоящего Положения при
наличии следующих документов:
     приказа   Балансодержателя   о   создании  постоянно  действующей
комиссии по списанию объектов основных средств (далее - комиссия);
     письменного  согласия  Учредителя  на  списание объекта движимого
имущества (в случае необходимости);
     заключения  комиссии  о  техническом  состоянии объекта движимого
имущества,    позволяющего    сделать    вывод   о   его   пригодности
(непригодности) к дальнейшему использованию;
     заключения,  составленного  организацией,  имеющей  лицензию  или
сертификат   соответствия   на   оказание   соответствующих  услуг,  о
техническом   состоянии   объекта  движимого  имущества,  позволяющего
сделать  вывод  о  его  непригодности  к  дальнейшему  использованию в
случае  списания  кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой
и   электронно-вычислительной   техники,   оборудования,   содержащего
механические устройства, средства связи и тому подобное;
     копии   лицензии   или   сертификата   соответствия,   заверенной
организацией,  выдавшей  заключение  о  техническом  состоянии объекта
движимого имущества.
     2.2.   При   оформлении  выбытия  путем  списания  особо  ценного
движимого  имущества  бюджетные учреждения и автономные учреждения для
получения   соответствующего   согласования  представляют  Учредителю,
кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения:
     акт  о  списании  объектов  основных  средств установленной формы
(форма ОС-4) в двух экземплярах;
     сводный  акт  о  списании  основных  средств  с  баланса  в  двух
экземплярах  в  случае  списания  двух  и более объектов особо ценного
движимого имущества.
     После   рассмотрения   представленных   документов   при  условии
согласования   с  Департаментом  принятия  решения  о  списании  особо
ценного   движимого   имущества   Учредитель   подготавливает   проект
постановления  администрации  города  Перми  о  внесении  изменений  в
перечень  особо  ценного  движимого  имущества,  о чем в установленном
порядке уведомляет Департамент.
     Постановление  администрации  города Перми о внесении изменений в
перечень  особо  ценного движимого имущества Балансодержателя является
основанием для внесения изменений в Реестр.
     2.3.  При  оформлении выбытия путем списания транспортных средств
Балансодержатель    для    получения   согласования   представляет   в
Департамент следующие документы:
     письменное   согласие   Учредителя   на   списание  транспортного
средства;
     копию  приказа руководителя Балансодержателя о создании постоянно
действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
     акты о списании автотранспортных средств в одном экземпляре;
     заключение  комиссии  о  целесообразности  списания транспортного
средства;
     заключение   о   техническом  состоянии  транспортного  средства,
позволяющее   сделать   вывод   о   его  непригодности  к  дальнейшему
использованию,   составленное   организацией,   имеющей  лицензию  или
сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;
     копию   лицензии   или   сертификата   соответствия,   заверенную
организацией,    выдавшей    заключение    о   техническом   состоянии
транспортного средства;
     копию паспорта транспортного средства;
     фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию;
     письменный    отказ    муниципального    унитарного   предприятия
"Автомобильная   база   администрации   города   Перми"   в   принятии
транспортного средства в хозяйственное ведение;
     сводный  акт  о  списании  основных  средств  с баланса, в случае
списания  двух  и  более  транспортных  средств  - в трех экземплярах,
согласованный с Учредителем.
     2.4.   При   оформлении   выбытия   путем   списания   имущества,
утраченного  вследствие  кражи,  пожара,  аварий, стихийного бедствия,
иных  чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и
прочее), необходимы следующие документы:
     письменное  обращение  о  согласовании списания объектов основных
средств;
     письменное  согласие  Учредителя  на  списание  объекта  основных
средств (при необходимости с учетом пункта 1.6 настоящего Положения);
     копия  приказа руководителя Балансодержателя о создании постоянно
действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
     заключение комиссии по списанию объектов основных средств;
     акт о списании объекта основных средств в одном экземпляре;
     копия  акта о дорожно-транспортном происшествии в случае списания
транспортных    средств,    пришедших    в    негодность    вследствие
дорожно-транспортных происшествий;
     объяснительные   материально-ответственных  лиц  о  факте  утраты
имущества,  руководителя  с  указанием  сведений  о наказании виновных
(копия приказа) и о возмещении ущерба;
     копия  документа,  подтверждающего  факт утраты имущества (акт об
аварии,  хищении,  порче  и  других  чрезвычайных  ситуациях, выданный
соответствующим  государственным органом, приговор суда, постановление
о  возбуждении  уголовного  дела  либо  об  отказе  в его возбуждении,
справка  органов  государственного  пожарного надзора о факте пожара и
прочее);
     копия  постановления  органов  внутренних  дел  о  возбуждении  и
прекращении  уголовного  дела  (при наличии), либо копия постановления
об  отказе  в  возбуждении  уголовного  дела (при наличии), либо копия
постановления  (протокола)  об  административном  правонарушении  (при
наличии);
     сведения  о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших
повреждение  имущества  (предъявление  претензий,  исков,  обращения в
правоохранительные   органы   и   прочее),  и  взыскании  с  них  сумм
понесенного ущерба.
     2.4.1.   Для  оформления  выбытия  в  случае  установления  факта
невозможности    проведения    государственной    регистрации    права
муниципальной   собственности   на   объект  недвижимости  в  связи  с
отсутствием   документов,   подтверждающих   правомерность   включения
имущества  в  реестр  муниципального  имущества,  необходимы следующие
документы:
     отказ  органа, осуществляющего государственную регистрацию прав в
регистрации   права   муниципальной   собственности  на  муниципальное
имущество;
     решение  органа  кадастрового  учета  об  отказе  в осуществлении
кадастрового   учета   объекта,   числящегося   в   составе  имущества
муниципальной собственности;
     решение  органа,  осуществляющего  технический учет и техническую
инвентаризацию   объектов  капитального  строительства,  об  отказе  в
выдаче   технического  паспорта  или  технического  плана  на  объект,
числящийся в составе имущества муниципальной казны;
     иные  документы, подтверждающие отсутствие правовых оснований для
нахождения имущества в муниципальной собственности.
     (Пункт  2.4.1.  дополнен  -  Постановление Администрации г. Перми
от 21.01.2013 г. N 21)
     2.5.  Документы,  необходимые  для  принятия  решения  о списании
имущества,  должны  быть  оформлены  надлежащим  образом,  разборчиво,
полно,   содержать  необходимую  информацию  для  принятия  решения  о
списании имущества, о согласовании списания имущества.
     Копии  представляемых  документов должны быть заверены надлежащим
образом подписью и печатью организации, выдавшей документ.
     Исправления  ошибок  в  документах должны быть надлежащим образом
заверены подписью и печатью организации, составившей документ.
     2.6.  Документы,  представленные  Балансодержателем для получения
согласования   списания  имущества,  рассматриваются  Департаментом  в
течение одного месяца со дня регистрации обращения в Департаменте.
     2.7.   При   рассмотрении   документов   на   списание  имущества
Департамент  принимает решение о согласовании списания в форме письма,
утверждения   актов   на   списание  либо  выходит  с  предложением  о
приватизации   данного   имущества   в   соответствии   с  действующим
законодательством в форме письма.
     2.8.  Один  экземпляр актов о списании имущества с бухгалтерского
учета   организации,   согласованных  Департаментом  или  Учредителем,
передается   Балансодержателю,   второй  экземпляр  актов  о  списании
имущества остается в согласующей организации.
     2.9.  Датой  списания имущества считается дата согласования актов
Департаментом   или   Учредителем   с  учетом  пункта  1.6  настоящего
Положения.
     2.10.  До  согласования  актов  о списании и получения разрешения
Департамента  или Учредителя списание имущества с бухгалтерского учета
Балансодержателя не допускается.
     2.11. В согласовании списания имущества отказывается в случаях:
     неполноты,    неразборчивости,   недостоверности   представленных
документов;
     несоответствия   представленных   документов   и  (или)  сведений
законодательству и (или) данным Реестра;
     отсутствия или необоснованности причин списания;
     наличия значительной остаточной стоимости объектов;
     наличия возможности дальнейшего использования объектов;
     наличия   обязательств   (обременений),   связанных   с  объектом
(аренда, безвозмездное пользование, консервация и прочее);
     непредставления  в  Реестр ежеквартального отчета в установленном
порядке.

   III. Особенности оформления выбытия имущества при его ликвидации   

     3.1.   До   момента  оформления  выбытия  имущества,  подлежащего
ликвидации (сносу, утилизации), Балансодержатель обязан:
     3.1.1.  произвести  снос  (в  срок,  установленный  распоряжением
начальника Департамента), утилизацию имущества;
     3.1.2.  оприходовать  детали,  узлы  и агрегаты выбывшего объекта
основных  средств,  пригодные  для  ремонта  других  объектов основных
средств, а также другие материалы по рыночной стоимости;
     3.1.3.  снять с государственного учета, в том числе технического,
кадастрового,  в  соответствующих  государственных  службах  списанное
имущество, состоящее на учете;
     3.1.4.  обеспечить  государственную регистрацию прекращения права
оперативного  управления,  права  хозяйственного  ведения  на  объекты
недвижимого имущества (в случае если право зарегистрировано).
     3.2.   Для   исключения  имущества  из  Реестра  Балансодержатель
представляет в Департамент:
     акт  о  списании  объекта  основных  средств, заполненный по всем
разделам,  в  одном  экземпляре  (при  списании  объектов  недвижимого
имущества, транспортных средств, особо ценного движимого имущества);
     документ,  подтверждающий  факт  ликвидации  объекта  недвижимого
имущества;
     документ,   подтверждающий   снятие   с   государственного  учета
имущества    (состоящего    на    учете),    выданный    организацией,
осуществляющей государственный учет имущества;
     выписку  из  Единого  государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним о прекращении государственной регистрации
права   оперативного   управления,  права  хозяйственного  ведения  на
объекты недвижимого имущества (в случае если право зарегистрировано).
     Детали  и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов,
а  также  детали  и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и
не    используемые    для   нужд   Учреждения,   подлежат   реализации
соответствующим   организациям,   имеющим   лицензии   на  данный  вид
деятельности.
     3.3.     Утилизация     имущества,     подлежащего    ликвидации,
осуществляется   организациями,   имеющими  в  случаях,  установленных
законодательством,   лицензию   на   проведение  работ  по  утилизации
имущества.
     3.4.  Балансодержатели имущества после его сноса обязаны привести
земельный  участок в состояние, соответствующее требованиям земельного
и  градостроительного  законодательства,  а  Департамент  -  уведомить
департамент   земельных   отношений   администрации   города  Перми  и
департамент  градостроительства  и  архитектуры  администрации  города
Перми об освобождении земельного участка от муниципального имущества.
(В      редакции      Постановления     Администрации     г.     Перми
от 21.01.2013 г. N 21)
     3.5.  Доходы  от  списания основных средств подлежат зачислению в
бюджет города Перми в случаях, установленных законодательством.
     Ответственность   за   полноту  перечислений  указанных  денежных
средств несет соответствующий Балансодержатель.

   IV. Особенности оформления выбытия имущества муниципальной казны   

     4.1.  Оформление  выбытия  имущества  муниципальной  казны города
Перми  осуществляется  в  порядке,  установленном настоящим Положением
для   выбытия   имущества   Балансодержателей  с  учетом  особенностей
настоящего раздела Положения.
     4.2.  Для  определения целесообразности и пригодности дальнейшего
использования  имущества  муниципальной  казны, а также для оформления
необходимой  документации  на  списание  имущества муниципальной казны
создается комиссия.
     Состав комиссии утверждается приказом начальника Департамента.
     Заключение   комиссии  о  непригодности  имущества  муниципальной
казны  к  дальнейшему  использованию  оформляется  актом  на основании
документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
     4.3.  В  случае  необходимости  по  решению  комиссии  может быть
осуществлен  осмотр  списываемого  имущества  муниципальной  казны  на
месте его нахождения.
     4.4.    Выбытие   имущества   муниципальной   казны   оформляется
распоряжением  начальника  Департамента  об  исключении  имущества  из
состава  муниципальной  казны  города  Перми,  которое  направляется в
департамент  градостроительства  и  архитектуры  администрации  города
Перми и департамент земельных отношений администрации города Перми для
организации работы по дальнейшему его использованию. (В       редакции
Постановления Администрации г. Перми от 21.01.2013 г. N 21)

Информация по документу
Читайте также