Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Перми от 06.05.2013 № 345А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А П Е Р М И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06.05.2013 N 345 |— —| Об утверждении Типового положения об отделе учета и отчетности территориального органа администрации города Перми В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 "О территориальных органах администрации города Перми", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов города Перми администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе учета и отчетности территориального органа администрации города Перми (далее - Типовое положение). 2. Настоящее постановление распространяется на отделы учета и отчетности администраций районов города Перми, за исключением администрации поселка Новые Ляды. 3. Главам администраций районов города Перми, за исключением главы администрации поселка Новые Ляды: обеспечить исполнение полномочий в сфере бухгалтерской деятельности в соответствии с настоящим Типовым положением; привести правовые акты главы администрации района города Перми и должностные инструкции специалистов в соответствие с настоящим постановлением. 4. Главе администрации поселка Новые Ляды: обеспечить реализацию полномочий в сфере финансово-экономической и бухгалтерской деятельности в соответствии с настоящим Типовым положением с учетом структуры администрации поселка Новые Ляды; привести правовые акты главы администрации поселка Новые Ляды и должностные инструкции специалистов в соответствие с настоящим постановлением. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 мая 2013 года. 6. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г. Глава администрации города Перми А.Ю.Маховиков УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Перми от 06.05.2013 N 345 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об отделе учета и отчетности территориального органа администрации города Перми I. Общие положения 1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает компетенцию отдела учета и отчетности территориального органа администрации города Перми (далее - отдел), которая включает права и обязанности, предоставленные отделу для осуществления целей, задач и функций. 1.2.Отдел является структурным подразделением территориального органа администрации города Перми (далее - Территориальный орган), обеспечивающим ведение бухгалтерского учета имущества, активов, обязательств Территориального органа и составление на его основе бюджетной, бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности по компетенции, и иной информации. 1.3. Отдел не обладает статусом юридического лица. 1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, положением о Территориальном органе, настоящим Типовым положением. 1.5. Отдел в своей деятельности подотчетен главе Территориального органа и находится в оперативном подчинении заместителя главы Территориального органа, курирующего данные вопросы. 1.6. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер. 1.7. Отдел хранит печати, штампы, бланки, использование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством о ведении бухгалтерского (бюджетного) учета. II. Цели и задачи 2.1. Основной целью отдела является своевременное формирование полной и достоверной документированной систематизированной информации о финан-сово-хозяйственной деятельности Территориального органа и ее имущественном положении в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Перми для внутренних и внешних пользователей. 2.2. Основными задачами являются: 2.2.1. ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Перми; 2.2.2. осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе за сохранностью материальных ценностей, денежных средств, за рациональным, экономным, целевым и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами; 2.2.3. составление и представление уполномоченным органам статистической, налоговой, бухгалтерской (бюджетной), оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности по компетенции, структурным подразделениям Территориального органа - информации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Перми; 2.2.4. проведение методологической работы в сфере бухгалтерского учета в структурных подразделения Территориального органа и подведомственных Территориальному органу учреждениях. III. Функции Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области ведения бухгалтерского (бюджетного), налогового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Перми: 3.1.1. разработку и представление на утверждение учетной политики, изменений и дополнений к ней; 3.1.2. ведение бухгалтерского учета в Территориальном органе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; 3.1.3. обеспечение начисления и выплаты в установленные сроки заработной платы специалистам Территориального органа; 3.1.4. обеспечение взыскания в установленные сроки дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности; 3.1.5. проведение работы по организации и совершенствованию бюджетного и налогового учета в Территориальном органе в соответствии с действующими правовыми актами; 3.1.6. организацию своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета, с учреждениями, организациями, пред-приятиями, физическими лицами; 3.1.7. разработку мероприятий по повышению эффективности исполнения сметы Территориального органа. 3.2. В области внутреннего финансового контроля: 3.2.1. обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины; 3.2.2. обеспечение контроля за целевым и эффективным расходованием средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений; 3.2.3. обеспечение контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города Перми и заключенными договорами; 3.2.4. обеспечение контроля за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; 3.2.5. соблюдение установленных правил проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете; 3.2.6. исполнение и контроль за исполнением приказов, распоряжений главы Территориального органа по вопросам, входящим в компетенцию отдела; 3.2.7. анализ оценки финансовых результатов деятельности Территориального органа. 3.3. В области составления и представления уполномоченным органам статистической, налоговой, бухгалтерской (бюджетной), оперативной отчетности (информации): 3.3.1. представление структурным подразделениям Территориального органа информации, необходимой для управления и принятия решений, на основании данных бухгалтерского учета; 3.3.2. составление и представление уполномоченным органам полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической, оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности по компетенции, в порядке и сроки, установленные законодательством. 3.4. В области оказания методической помощи в сфере бухгалтерского учета в структурных подразделения Территориального органа и подведомственных Территориальному органу учреждениях: 3.4.1. оказание методической помощи специалистам Территориального органа по вопросам, касающимся компетенции отдела; 3.4.2. оказание содействия структурным подразделениям Территориального органа в рамках компетенции; 3.4.3.Оказание методической помощи и содействия подведомственным Территориальному органу учреждениям по вопросам, касающимся компетенции отдела. 3.5. Обеспечение хранения документов в соответствии с действующим законодательством и правилами организации государственного архивного дела. 3.6. Осуществление иных функций по поручению главы Территориального органа в рамках целей и задач отдела, установленных разделом 2 настоящего Типового положения. IV. Права и обязанности 4.1. В целях реализации возложенных функций отдел имеет право: 4.1.1. подготавливать проекты запросов для получения сведений, документов и иных материалов, необходимых для осуществления возложенных на отдел функций; 4.1.2. знакомиться с документами, касающимися деятельности отдела; 4.1.3. давать указания по вопросам оформления первичных документов, учета, отчетности, в том числе сводной отчетности, и контроля, которые обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Территориального органа; 4.1.4. получать от других структурных подразделений Территориального органа необходимые пояснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения финансовой дисциплины; 4.1.5. участвовать в совещаниях и заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 4.1.6. повышать квалификацию; 4.1.7. вносить предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в Территориальном органе; 4.1.8. принимать участие в разработке правовых актов администрации города Перми, главы Территориального органа по вопросам, отнесенным к его компетенции; 4.1.9. разрабатывать и применять меры, направленные на усиление роли бухгалтерского учета, отчетности и контроля за эффективным и экономным расходованием средств, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей. 4.2.При выполнении возложенных на отдел функций специалисты обязаны: 4.2.1. соблюдать требования действующего законодательства; 4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Типовым положением; 4.2.3. своевременно и в полном объеме представлять в уполномоченные органы статистическую, налоговую, бухгалтерскую (бюджетную), оперативную отчетность, в том числе сводную отчетность по компетенции, и иные сведения, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства; 4.2.4. повышать профессиональный уровень; 4.2.5. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций; 4.2.6. исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 4.2.7. соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; 4.2.8. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми. V. Руководство 5.1. Начальник отдела - главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности главой Территориального органа в порядке, установленном действующим законодательством о труде и муниципальной службе. 5.2. На должность начальника отдела - главного бухгалтера назначается лицо: имеющее высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности) "Экономика и управление" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям начальника отдела - главного бухгалтера с учетом задач и функций отдела и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж по специальности не менее трех лет, обладающее знанием Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава города Перми, решения Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 "О территориальных органах администрации города Перми", иных правовых актов города Перми применительно к исполнению должностных обязанностей, правовых основ прохождения муниципальной службы, основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, своей должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в администрации города Перми, и настоящего Типового положения; обладающее навыками руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владением приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей; обладающее навыками работы с персональным компьютером и другой организационной техникой, навыками работы с документами. 5.3. Начальник отдела - главный бухгалтер: 5.3.1. осуществляет общее руководство отделом; 5.3.2. осуществляет организацию бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением об отделе Территориального органа; 5.3.3. разрабатывает, вносит на утверждение и согласовывает в установленном порядке должностные инструкции специалистов отдела; 5.3.4. согласовывает назначение, перемещение и освобождение от должности специалистов отдела; 5.3.5. вносит предложения главе Территориального органа о поощрении специалистов отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в рамках компетенции; 5.3.6. визирует (согласовывает) все документы, связанные с движением денежных средств Территориального органа (договоры, отчеты, сметы, справки и так далее); 5.3.7. подписывает бухгалтерские, статистические, налоговые и другие формы отчетов, в том числе сводную отчетность по компетенции, Территориального органа, документы, являющиеся основанием для движения денежных средств Территориального органа. Указанные документы без подписи начальника отдела - главного бухгалтера являются недействительными; 5.3.8. согласовывает документы и принимает иные решения в пределах компетенции, визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела; 5.3.9. формирует учетную политику в соответствии с законодательством; 5.3.10. возглавляет работу по обеспечению порядка проведения инвентаризаций, своевременному и правильному оформлению результатов и отражению их в учете; 5.3.11. обеспечивает рациональную организацию ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на основе применения современных технических средств и технологий; 5.3.12. осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, за целевым и эффективным расходованием средств согласно утвержденным сметам доходов и расходов с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; 5.3.13. участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей, имущества, контролирует передачу в необходимых случаях в следственные и судебные органы; 5.3.14. контролирует сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу документов в установленном порядке в архив в соответствии с номенклатурой дел; 5.3.15. формирует главную книгу и осуществляет сверку данных с журналами операций; 5.3.16. участвует в формировании сметы расходов по Территориальному органу; 5.3.17. анализирует и осуществляет контроль за исполнением сметы по расходам фонда оплаты труда, обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, контроль исполнения кассового плана по смете; 5.3.18. участвует в формировании штатного расписания; 5.3.19. оказывает методическую помощь специалистам, в том числе специалистам подведомственных учреждений, по вопросам учета, контроля, отчетности и анализа; 5.3.20. обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной информации и отчетности, составляемой отделом; 5.3.21. осуществляет контроль за своевременным и правильным составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности подведомственных учреждений; 5.3.22. обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города и заключенными договорами; 5.3.23. работает со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с установленной формой допуска по направлениям деятельности отдела. 5.4. На период временного отсутствия начальника отдела - главного бухгалтера его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела (при наличии должности в штатном расписании) либо на одного из специалистов отдела в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами главы Территориального органа. VI. Ответственность 6.1. Начальник отдела - главный бухгалтер несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождение муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 6.2. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 6.3. Начальник отдела - главный бухгалтер и специалисты отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 6.4. Начальник отдела - главный бухгалтер и специалисты отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и норм поведения муниципальных служащих администрации города Перми. VII. Взаимоотношения и связи Отдел в работе взаимодействует со структурными подразделениями Территориального органа, функциональными подразделениями администрации города Перми, функциональными (территориальными) органами администрации города Перми, специалистами иных органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями, физическими лицами в пределах полномочий и в рамках компетенции. VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности Контроль, проверку и ревизию деятельности отдела осуществляют уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством. IX. Реорганизация и ликвидация Реорганизация, ликвидация, изменение структуры, упразднение, передача функций отдела производятся в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|