Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 08.04.2005 № 58

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Пермского края
                                        от 08.10.2014 г. N 1140-п







                               У К А З

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           08.04.2005                           N 58



--                             -¬
 Об утверждении Порядка воспитания
 и обучения детей-инвалидов на дому

        (В редакции Постановления Правительства Пермского края
                       от 25.01.2010 г. N 23-п)


     В соответствии с Федеральным законом  от  24  ноября  1995  г.  N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    прилагаемый   Порядок   воспитания   и   обучения
детей-инвалидов на дому.
     2. Указ  вступает  в  силу  через  10  дней  со  дня официального
опубликования.
     3.  Контроль  за  исполнением  указа возложить на и.о.заместителя
председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю. (В    редакции
Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2010 г. N 23-п)


     И.о.губернатора области          О.А.Чиркунов

                                            УТВЕРЖДЕН
                                            указом губернатора области
                                            от 08.04.2005 N 58


                            П О Р Я Д О К

            воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
        (В редакции Постановления Правительства Пермского края
                       от 25.01.2010 г. N 23-п)

     1. Детям-инвалидам,  которые  по  состоянию здоровья временно или
постоянно  не  могут  посещать   общеобразовательные   и   специальные
(коррекционные) учреждения, обеспечивается обучение на дому.
     2. Данная   форма   обучения   детям-инвалидам    предоставляется
государственными  и  муниципальными  органами управления образования с
согласия  родителей   (законных   представителей)   и   на   основании
медицинских показаний.
     3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида  на  дому
является наличие у него заболевания, отнесенного к Перечню медицинских
заболеваний,   наличие   которых   дает    право    на    освобождение
ребенка-инвалида  от посещения образовательного учреждения.  Наличие у
ребенка-инвалида  заболевания  подтверждается  заключением  (справкой)
лечебно-профилактического   учреждения   по   месту   его  постоянного
проживания. В справке обязательно указывается наименование заболевания
либо   его   шифр   в   соответствии  с  Международной  статистической
классификацией болезней, травм и причин смерти 10-го Пересмотра.
     4.   Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное  учреждение
осуществляется   в   общем  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации  для  приема  граждан  в  общеобразовательные  и
специальные   (коррекционные)  учреждения.  Обучение  ребенка-инвалида
организуется  муниципальным, государственным (краевым) образовательным
учреждением,  как  правило,  ближайшим  к постоянному месту жительства
ребенка. (В   редакции   Постановления  Правительства  Пермского  края
от 25.01.2010 г. N 23-п)
     5. Обучение  на  дому  детей-инвалидов  организуется  с   момента
появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.
     6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции
учредителя    общеобразовательных    и   специальных   (коррекционных)
образовательных учреждений относится утверждение приказа  о  сроках  и
продолжительности  обучения,  предельной  часовой  нагрузки в неделю и
номенклатуре учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется
с согласия родителей и учетом интересов и склонностей ребенка-инвалида
исходя из норматива учебной часовой нагрузки.
     7.   Объем   часовой   нагрузки  в  неделю  для  ребенка-инвалида
рассчитывается  на  основании  постановления Главного государственного
санитарного  врача  Российской  Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О
введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН   2.4.2.1178-02"   и   действующего  Базисного  учебного  плана
общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, в соответствии с
медицинскими показаниями. (В   редакции   Постановления  Правительства
Пермского края от 25.01.2010 г. N 23-п)
     8. Для  детей-инвалидов  -  выпускников  9(10),  11(12)х  классов
процедура   государственной   (итоговой)   аттестации   проводится   и
организуется    образовательным    учреждением    в   соответствии   с
требованиями,  установленными  Министерством  образования   Российской
Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и
администрацией образовательного учреждения.
     9. Общеобразовательные      и     специальные     (коррекционные)
образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому:
     предоставляют бесплатно  учебники,  учебную,  справочную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
     обеспечивают специалистами  из  числа  педагогических работников,
оказывают  методическую  и  консультативную  помощь,  необходимую  для
освоения образовательных программ;
     осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
     выдают прошедшим  итоговую  аттестацию  документ государственного
образца о соответствующем образовании;
     выделяют безвозмездно  компьютерную  технику тем детям-инвалидам,
обучающимся на дому,  которые по решению  образовательного  учреждения
обучаются   с   использованием   технологий  дистанционного  обучения.
Компьютерная техника выделяется временно на период  обучения  ребенка,
при  этом  расходы  за  электроэнергию  и  ремонт компьютерной техники
оплачиваются за  счет  средств  родителей  (законных  представителей).
Компьютерная   техника  передается  на  основании  договора.  Родители
(законные представители) обеспечивают сохранность выделенной техники и
оборудования,   гарантируют   его   возврат   в  сроки,  установленные
договором.
     10. В  случае  появления  стойкой  неуспеваемости в ходе обучения
ребенка-инвалида  на  дому  с   согласия   его   родителей   (законных
представителей)  он  направляется  на  психолого-медико-педагогическую
комиссию.       Процедура        обследования        ребенка        на
психолого-медико-педагогической  комиссии  осуществляется  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской   Федерации.   В   случае
невозможности  представить  ребенка на психолого-медико-педагогическую
комиссию   по   договоренности   с    родителями    и    специалистами
образовательного   учреждения,   где   учится   ребенок,   специалисты
психолого-медико-педагогической комиссии выходят на дом к ребенку.
     11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими
родителями  (законными  представителями) самостоятельно. Необходимость
данного  права  определяется  учредителем исходя из состояния ребенка,
запросов  родителей и действующего законодательства. При этом родитель
заключает  трудовой  договор  с образовательным учреждением. Договором
оговариваются  обязательные условия данной педагогической деятельности
-   сроки   обучения,   уровень   реализуемой   программы,   процедуры
промежуточной  и итоговой аттестации, виды и формы контроля за ходом и
качеством  образовательной  деятельности. Оплата педагогического труда
родителю  (законному  представителю) осуществляется, исходя из объемов
часовой нагрузки в неделю для ребенка-инвалида. (В            редакции
Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2010 г. N 23-п)
     12. По    окончании    действия    установленного     учреждением
здравоохранения  срока  и  продолжительности заболевания,  являющегося
основанием  для  организации  обучения  на  дому,  ребенок-инвалид   в
недельный  срок  переводится в образовательное учреждение и продолжает
обучение в классе.
     13.  Финансовое  обеспечение  расходов  на  организацию  обучения
детей-инвалидов  на дому предусматривается в краевом бюджете в составе
регионального   фонда   компенсаций   на  обеспечение  государственных
гарантий   на   получение   общедоступного   бесплатного  дошкольного,
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях. (В  редакции  Постановления  Правительства Пермского края
от 25.01.2010 г. N 23-п)
     14.  Дополнительные  расходы, связанные с осуществлением обучения
ребенка-инвалида   на   дому,   не   предусмотренные  соответствующими
образовательными  программами,  производятся за счет средств родителей
(законных    представителей).    Платные    образовательные    услуги,
предусмотренные  Уставом  образовательного учреждения, предоставляются
детям-инвалидам,   обучающимся   на   дому,   на  общих  основаниях  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В     редакции
Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2010 г. N 23-п)


Информация по документу
Читайте также