Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 16.10.1998 № 393

 






                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           16.10.98                             N 393



+-                                  -+
 О порядке предоставления в 1998 году
 налогоплательщикам отсрочек
 и (или) рассрочек уплаты налогов
 и других обязательных платежей
 в областной бюджет


     В соответствии  со  статьей 24 Закона Пермской области "О бюджете
Пермской области на 1998 год" (Бюллетень Законодательного  Собрания  N
9,10;  1997 г.) и во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 12.08.98 N 940 "О  порядке  предоставления  в  1998  году
налогоплательщикам  отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других
обязательных  платежей  в  федеральный  бюджет",  а  также   в   целях
определения  механизма  предоставления  отсрочек  и (или) рассрочек по
платежам в областной бюджет,  укрепления дисциплины  внесения  текущих
налоговых  платежей  и  улучшения  финансового состояния предприятий и
организаций
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления  в  1998   году
налогоплательщикам  отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других
обязательных платежей в областной бюджет.
     2 Установить,  что  решение  о  предоставлении  отсрочкек и (или)
рассрочек налоговых и других обязательных платежей в областной  бюджет
принимается главным управлением финансов и налоговой политики.
     3 Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   муниципальных
образований  утвердить  аналогичный порядок предоставления юридическим
лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других  обязательных
платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований.


     И.о.губернатора области          Г.П.Тушнолобов

2821

                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           от 16.10.98  N 393



                            П О Р Я Д О К

            предоставления в 1998 году налогоплательщикам
              отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов
          и других обязательных платежей в областной бюджет



     Настоящий Порядок  определяет  механизм предоставления отсрочек и
(или) рассрочек  уплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей  в
областной бюджет (далее именуются - платежи).
     1 В целях настоящего Порядка отсрочкой  (рассрочкой)  платежей  в
областной  бюджет  считается  изменение  срока  исполнения  налогового
обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его
части на более поздний срок.
     При отсрочке срок исполнения налогового обязательства  изменяется
с  условием  единовременной  уплаты  отсроченных платежей по окончании
отсрочки.
     При рассрочке  устанавливается  поэтапное  внесение  платежей  по
графику,  утверждаемому  главным  управлением  финансов  и   налоговой
политики администрации области.
     2 Отсрочки   и   (или)   рассрочки    платежей    предоставляются
налогоплательщику  в  индивидуальном  порядке на срок,  не превышающий
пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев.
     3 Отсрочка  и  (или) рассрочка может быть предоставлена по одному
или нескольким налогам.
     Отсрочка и  (или)  рассрочка  предоставляется  по уплате суммы не
внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты
пеней  за  несвоевременное  внесение  платежей не предоставляется,  за
исключением  случаев,  предусмотренных  в  подпункте  "б"   пункта   7
настоящего Порядка.
     4 Решение о предоставлении отсрочки и (или)  рассрочки  платежей,
доначисленных органами Государственной налоговой инспекции по Пермской
области в ходе документальных проверок,  и пеней  в  областной  бюджет
принимается главным управлением финансов и налоговой политики в случае
положительного заключения по этому вопросу  Государственной  налоговой
инспекции по Пермской области.
     5 При  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей  в
федеральный   бюджет  обязательным  условием  является  предоставление
отсрочки  и  (или)  рассрочки  соответствующих  платежей   в   бюджеты
муниципальных образований в соответствии с законодательством.
     6 При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму
отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление
процентов в размерах, установленных статьей 24 Закона Пермской области
"О  бюджете  Пермской  области  на  1998  год"  и пунктом 7 настоящего
Порядка.  Начисленные проценты  подлежат  уплате  в  областной  бюджет
одновременно    с    погашением    отсроченной    задолженности    или
соответствующей части задолженности,  по  которой  была  предоставлена
отсрочка.
     7 Отсрочки и (или) рассрочки платежей  могут  быть  предоставлены
налогоплательщикам на следующих основаниях:
     а) в случае задержки финансирования  из  областного  бюджета  или
оплаты  поставленных товаров,  выполненных работ (услуг) учреждениям и
организациям,  финансируемым из областного бюджета,  - без  начисления
процентов на сумму отсроченной задолженности;
     б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате  налога
или  при  исполнении  выставленных  требований  об  уплате  налогов  и
соответствующих  пеней  -  с  взиманием  платы  в  виде  процентов  за
пользование  бюджетными  средствами  в  размере  одной  второй  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
     в) в   случае  нанесения  значительного  материального  ущерба  в
результате  стихийного  бедствия,  технологической   катастрофы   либо
другого   чрезвычайного   или   непреодолимого   при  данных  условиях
обстоятельства - с взиманием платы в  виде  процентов  за  пользование
бюджетными  средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
     Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями
для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
     8 Решение  об  отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям,
предусмотренным в подпункте "б" пункта  7  настоящего  Порядка,  может
быть   принято   при  предоставлении  налогоплательщиком  обеспечения,
достаточного для  покрытия  задолженности,  по  которой  испрашивается
отсрочка   и   (или)  рассрочка,  а  также  процентов  за  пользование
бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и
(или) рассрочки.  В качестве обеспечения выступают банковская гарантия
или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
     9 Для    получения    отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей
налогоплательщик  представляет  в  главное   управление   финансов   и
налоговой  политики  письменное заявление,  в котором излагает причины
необходимости предоставления  отсрочки  и  (или)  рассрочки,  а  также
обстоятельства,  позволяющие  ему своевременно рассчитаться с бюджетом
при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     10 К  заявлению  о  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки
платежей прилагаются:
     а) документы,  подтверждающие наступление оснований для получения
отсрочки и (или) рассрочки  в  соответствии  с  пунктом  7  настоящего
Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
     б) справка   из   налогового   органа   по   месту    регистрации
налогоплательщика  об  имеющейся  задолженности  по  видам  налогов  с
разбивкой  по  уровням  бюджетов  или  подтверждение  суммы  платежей,
причитающихся  к  уплате,  с  просьбой  об  отсрочке и (или) рассрочке
которых обращается налогоплательщик;
     в) справка    из   налогового   органа   по   месту   регистрации
налогоплательщика  о  предоставлявшихся  ранее   отсрочках   и   (или)
рассрочках,   льготах   по   платежам,   включая   предоставленные   в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65
"О  предоставлении  предприятиям  и  организациям  отсрочки  по уплате
задолженности по налогам,  пеням и  штрафам  за  нарушение  налогового
законодательства,  образовавшейся  до  1  января  1996  г."  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 4, ст. 264; N 17, ст.
1964), срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и  (или)
рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами
с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
     д) баланс  предприятия,  отчет  о  финансовых  результатах  и  об
использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
     е) копии  решений  финансовых органов муниципальных образований о
предоставлении  отсрочек  и  (или)   рассрочек   платежей   в   части,
зачисляемой в их бюджеты,  с указанием видов налогов,  сумм,  сроков и
причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка,
заверенные налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;
     ж) банковская  гарантия   или   иной   документ,   подтверждающий
обеспечение  исполнения  обязательства,  оформленные  в  установленном
порядке,  при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта
7 настоящего Порядка.
     Отсутствие указанных документов является основанием для  возврата
заявления  налогоплательщика без рассмотрения.  Возврат производится в
течение  5  дней  со  дня  получения  документов.  При   представлении
документов  в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с
просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     11 Заявление  налогоплательщика  о  предоставлении ему отсрочки и
(или) рассрочки подается в главное  управление  финансов  и  налоговой
политики   не  позднее  месяца  со  дня  наступления  соответствующего
основания.  Копия заявления направляется налогоплательщиком  в  те  же
сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
     В случае пропуска по уважительной причине срока подачи  заявления
он  может  быть  продлен  по  решению  главного  управления финансов и
налоговой политики, но не более чем на 2 месяца.
     12 При наличии оснований,  предусмотренных в подпункте "а" пункта
7 настоящего Порядка,  отсрочки могут быть  предоставлены  в  пределах
сумм  недофинансирования  или  неоплаты  поставленных  товаров  в ходе
исполнения областного бюджета на 1998 год.
     13 Решение  о  предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей
принимается  главным  управлением  финансов  и  налоговой  политики  в
течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика.
     14 Решение о предоставлении отсрочки и (или)  рассрочки  платежей
должно содержать:
     а) полное наименование,  юридический  адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) размер отсроченных и  (или)  рассроченных  платежей  по  видам
налогов,   определенный   на  основании  справки,  выданной  налоговым
органом;
     в) график погашения задолженности по платежам;
     г) размер платы за пользование бюджетными  средствами  исходя  из
ставки   рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации,
действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
     д) ссылку   на   соответствующую  банковскую  гарантию  или  иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
     15 Решение  о  предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей
вступает в силу со дня  его  регистрации  в  установленном  порядке  в
главном  управлении  финансов  и  налоговой политики.  Копии решения о
предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  (или  об  отказе  в  ее
предоставлении)  направляются главным управлением финансов и налоговой
политики в течение 5 дней со дня принятия  решения  в  Государственную
налоговую  инспекцию  по  Пермской области для доведения до налогового
органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
     16 Налоговый  орган  по  месту  регистрации  налогоплательщика по
получении решения главного управления финансов и налоговой политики  о
предоставлении   отсрочки   и  (или)  рассрочки  платежей  не  позднее
следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание  платежей  в
областной  бюджет  в пределах задолженности,  на которую предоставлена
отсрочка и (или) рассрочка.
     17 Действие  отсрочки  и (или) рассрочки прекращается досрочно по
следующим основаниям:
     а) уплата  всей  причитающейся  суммы задолженности по платежам и
соответствующих процентов до истечения установленного  срока  действия
отсрочки и (или) рассрочки;
     б) при нарушении  налогоплательщиком  условий  отсрочки  и  (или)
рассрочки,  в  том  числе  при  однократном  нарушении  установленного
графика  погашения  задолженности  по  платежам,   по   которым   была
предоставлена  рассрочка,  включая  проценты за пользование бюджетными
средствами,  а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении
в  областной  бюджет  текущих  налоговых платежей не более чем по двум
срокам.
     18 Налоговый  орган  по  месту  регистрации  налогоплательщика  в
3-дневный срок уведомляет  главное  управление  финансов  и  налоговой
политики  о  наличии  оснований  для  досрочного  прекращения действия
отсрочки и (или) рассрочки и сообщает  размер  платежей  и  процентов,
внесенных  налогоплательщиком  на  момент  возникновения оснований для
досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки.  Решение о
досрочном  прекращении  отсрочки и (или) рассрочки принимается главным
управлением финансов и налоговой политики.  Копия указанного решения в
3-дневный  срок  направляется  налоговому  органу по месту регистрации
налогоплательщика и налогоплательщику.
     19 В  решении  о  досрочном прекращении действия отсрочки и (или)
рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
     20 При  досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки
в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка,
налогоплательщик   обязан  в  течение  20  календарных  дней  с  даты,
указанной в решении главного управления финансов и налоговой  политики
о  прекращении  действия  отсрочки  и  (или)  рассрочки,  уплатить всю
оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты  за
пользование  бюджетными  средствами  за период пользования отсрочкой и
(или) рассрочкой.
     21 На   оставшуюся   неуплаченной   в   20-дневный   срок   сумму
задолженности по платежам производится начисление пени за каждый  день
просрочки  начиная  с  двадцатого  дня,  следующего  за  днем принятия
решения Главным управлением финансов и налоговой политики о  досрочном
прекращении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  в  размере,  установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
     22 После   истечения   отсрочки   и   (или)   рассрочки  платежей
непогашенная отсроченная задолженность,  пени,  начисленные за  каждый
день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и
(или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами
в  полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном
порядке.
     23 В   случае   предоставления  отсрочки  и  (или)  рассрочки  по
основаниям,  предусмотренным  в  подпункте  "б"  пункта  7  настоящего
Порядка,   налоговый   орган   имеет  право  предъявить  требования  в
установленном  действующим  законодательством   Российской   Федерации
порядке  по  исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной
отсроченной задолженности по  платежам  и  неуплаченных  процентов  за
пользование  бюджетными  средствами  к  юридическому  лицу,  выдавшему
налогоплательщику   банковскую    гарантию    или    иной    документ,
подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
     24 Проценты  за  пользование  бюджетными  средствами  за   период
действия  отсрочки  и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом
исходя из  фактического  числа  дней  пользования  отсрочкой  и  (или)
рассрочкой.
     25 Начисление  процентов  за  пользование  бюджетными  средствами
производится  исходя  из  ставки  рефинансирования  Центрального банка
Российской Федерации,  действовавшей на дату предоставления отсрочки и
(или) рассрочки.
     26 Учет  отсроченной  и  (или)  рассроченной   задолженности   по
платежам  осуществляется  в установленном порядке налоговым органом по
месту регистрации налогоплательщика.  После окончания срока отсрочки и
(или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика
в 3-дневный срок направляет в главное управление финансов и  налоговой
политики  администрации  области и Государственную налоговую инспекцию
по  Пермской  области  информацию  о   выполнении   налогоплательщиком
обязательств  по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности
по платежам в областной бюджет.


Информация по документу
Читайте также