Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Перми от 29.04.2015 № 232
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А
П Е Р М И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.04.2015 N 232 -- -¬ Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2015 год В
соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, пунктом 1.1
Плана первоочередных мероприятий
по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
города Перми в 2015
году, утвержденного главой
администрации города Перми 16 февраля 2015 г., администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Одобрить прилагаемый Прогноз
социально-экономического развития города
Перми на 2015 год. 2.
Приостановить действие постановления
администрации города Перми от
08 октября 2014
г. N 687
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития
города Перми на 2015 год и период до 2017
года" до 31 декабря 2015 г. 3. Настоящее постановление вступает в силу
с даты подписания. 4. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя главы
администрации города Перми - начальника департамента экономики и промышленной
политики администрации города Перми Агеева В.Г. Глава администрации города Перми Д.И.Самойлов
ОДОБРЕН
постановлением
администрации города Перми от 29.04.2015 N 232 ПРОГНОЗ социально-экономического развития
города Перми на 2015 год I. Основные
положения Прогноз
социально-экономического
развития города Перми на 2015 год (далее
- Прогноз) основан
на итогах
социально-экономического развития города
Перми за 2014 год. Для
расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике
изменения показателей, отраженной в Сценарных условиях, основных
параметрах прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2015
год от 16 февраля 2015 г., Сценарных условиях
для формирования вариантов
развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития
Пермского края на 2015
год, утвержденных губернатором
Пермского края от 16 марта 2015 г. Эскалация
конфликта на Украине, введение экономических санкций в отношении России
и падение цен на нефть с середины 2014 года привели к росту
неопределенности, сокращению доходов
и резкому ухудшению бизнес-уверенности. Ограничение
доступа на международные
рынки капитала и
ужесточение денежной политики
стали причиной роста стоимости заимствований, негативно
отразившейся на инвестиционном и потребительском спросе,
вследствие этого увеличился отток
капитала, произошли резкое
снижение обменного курса российского рубля и рост инфляции. Разработанный вариант
Прогноза основывается на
гипотезе изменения внешних
и внутренних факторов, в том числе динамики цен на нефть и
других товаров российского экспорта,
ухудшения внешнеэкономических условий,
сохраняющегося геополитического напряжения и
применения экономических санкций в отношении России. Разработанный вариант
Прогноза характеризует развитие экономики в условиях
реализации принятых дополнительных мер
стимулирующего характера и
предполагает активную политику государства, направленную на обеспечение
устойчивого развития экономики
и социальной стабильности. В
условиях неопределенности экономического развития
бюджет города Перми
на 2015-2017 годы
сформирован на основе пессимистического сценария
развития экономики. В целях обеспечения сбалансированности бюджета
города Перми Прогноз уточняется
только в отношении
пессимистического сценария на 2015 год. Сценарные
условия и параметры прогноза
социально-экономического развития города Перми на 2015 год приведены в
приложении к настоящему Прогнозу. Корректировка ранее
утвержденного постановлением
администрации города Перми
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2015
год и период до 2017 года (далее
- Прогноз 2015-2017 годов) основана на
макроэкономических
показателях прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на 2015 год, Сценарных условий
развития Пермского края на 2015 год. Прогноз
разработан исходя из
среднегодового уровня цен на нефть сорта Urals
на 2015 год
в размере 50
долларов США за баррель и среднегодового
курса доллара США в размере 61,5 рублей за доллар США. II. Уровень жизни
населения По
итогам 2014 года
фонд оплаты труда
на крупных и средних предприятиях города
Перми составил 128,4 млрд.руб.,
увеличившись на 8,6 % по
сравнению с 2013 годом. Замедление темпов
экономики негативно отразится
на доходах населения, в том
числе на уровне заработной платы. В
целях снижения издержек
на оплату труда предприятия будут использовать сокращение заработной
платы (неполный рабочий день/неделя,
переменная часть заработной платы). Заработная
плата в бюджетном
секторе в связи
с сокращением финансовых
возможностей бюджетов будет снижаться. В
то же время
предусмотренное увеличение бюджетных кредитов субъектам Российской
Федерации позволит увеличить финансовые ресурсы субъектов Российской
Федерации на повышение
уровня оплаты труда работников
бюджетных учреждений. Поддержка
реального сектора экономики,
малого и среднего предпринимательства, повышение
доступности кредитных ресурсов позволит уменьшить
негативное влияние этого
фактора на динамику реальной
заработной платы в корпоративном секторе. С
учетом сложившихся тенденций
прогноз фонда оплаты труда на 2015 год
снижен на 6,6 % по сравнению с ранее утвержденным значением в Прогнозе
2015-2017 годов. По итогам 2015 года фонд оплаты труда на крупных и
средних предприятиях города Перми останется на уровне 2014 года и составит
около 128,4 млрд.руб. III. Труд и занятость Численность работающих
на крупных и средних предприятиях города Перми (без
внешних совместителей) по итогам 2014 года уменьшилась на 0,5 % к соответствующему периоду 2014 года и составила
297,2 тыс.чел. Наибольшее снижение
отмечалось в сфере
обрабатывающих производств (98,7 %
к уровню 2013
года), в том
числе в отрасли химического производства (96,9
% к уровню 2013 года),
производства транспортных средств и
оборудования (95,2 %
к уровню 2013 года), производства пищевых продуктов,
включая напитки, и табака (88,2 % к уровню 2013 года), а
также в сфере финансовой деятельности (91,9 % к уровню 2013 года). Ухудшение
экономической ситуации, ожидаемое в
2015 году, обострит ситуацию
на рынке труда,
приведет к росту безработицы, сокращению занятости
населения. Однако масштабы
высвобождения работников будут
менее значительными, чем в период кризиса 2008-2009 годов. Ситуация
во многих отраслях
экономики не требует сокращения большого числа
работников, определенное конкурентное
преимущество получили и
отрасли, ориентированные на внутренний рынок. В
уязвимом положении оказывается
население, занятое в малом бизнесе и
неформальном секторе, в силу особенностей
трудовых взаимоотношений. При
этом меры по
поддержке и развитию
малого бизнеса и предпринимательства, предусмотренные в антикризисных мерах, позволят сохранить
численность занятых в этой сфере. В
качестве основных рисков
можно отметить ограничение доступности кредитных
ресурсов для предприятий
(в том числе
на текущую деятельность), и
падение спроса на производимую
продукцию, что может
привести к сокращению персонала на предприятиях. Меры по привлечению оборотных
и инвестиционных ресурсов
в приоритетные отрасли экономики
позволят снизить риск
массового сокращения работников. С
учетом всех факторов
пересмотрен прогноз численности работающих и
безработицы на 2015 год: среднесписочная численность
работающих на крупных
и средних предприятиях (без
внешних совместителей) составит
около 295,8 тыс.чел., или
99,5 % от
уровня 2014 года
(снижение к Прогнозу 2015-2017 годов
на 0,6 %); среднесписочная численность
работающих на крупных
и средних предприятиях (с
внешними совместителями) составит
около 312,1 тыс.чел., или
99,6 % от
уровня 2014 года
(снижение к Прогнозу 2015-2017 годов
на 0,7 %); численность безработных составит около 4,0 тыс.чел., или
114,3 % к декабрю 2014
года (рост к Прогнозу 2015-2017 годов на 42,8 %). IV.
Промышленность По
итогам 2014 года оборот
организаций вырос на 6,0 %, составив 1098,9 млрд.руб., объем
отгруженной продукции собственного производства
вырос на 5,1 %, составив 734,8 млрд.руб. По
итогам 2014 года
значительное снижение оборота крупных и средних предприятий наблюдалось в
отраслях обрабатывающих производств, таких,
как производство прочих
неметаллических минеральных продуктов (87,3 % к уровню 2013 года),
производство машин и оборудования
(87,0 % к
уровню 2013 года), производство пищевых продуктов,
включая напитки, и табака (76,5 % к уровню 2013 года). В
2014 году значительное
снижение объема отгруженных
товаров собственного производства наблюдалось
в отраслях обрабатывающих производств, таких,
как производство машин и
оборудования (80,1 % к уровню 2013 года), производство пищевых продуктов,
включая напитки, и табака (78,4
% к уровню
2013 года), производство кожи, изделий из кожи и
производство обуви (67,5 % к уровню 2013 года). В
2015 году также
ожидается замедление динамики промышленного производства. На
динамику производства в 2015
году окажут влияние сокращение выпуска
продукции в отраслях обрабатывающих предприятий при незначительном замедлении производства в экспортно-ориентированных
отраслях. Одной
из проблем 2015
года является ухудшение
условий финансирования оборотного
капитала, влияющее на
всю систему межотраслевых связей
в экономике. Доля оборотного
капитала, которая финансируется за
счет банковского кредита, по оценкам составляет в обрабатывающей промышленности около
40 %. В
производстве машин и оборудования почти
80 % всего оборотного капитала финансируется за счет банковского кредитования. В
остальных основных видах деятельности доля
оборотного капитала находится на уровне около 30 %. Таким
образом, внешние факторы
2014 года (закрытие
рынков капитала, снижение
цен на нефть)
будут определять основные характеристики
состояния экономики в 2015 году. С
учетом указанных рисков прогноз
промышленного производства на 2015 год
пересмотрен в сторону снижения: оборот
крупных и средних
предприятий и организаций составит 1077,7 млрд.руб.,
или 98,1 % к 2014
году (снижение к Прогнозу 2015-2017 годов
на 1,2 %); объем
отгруженной продукции собственного производства составит 729,6 млрд.руб.,
или 99,3 % к 2014
году (снижение к
Прогнозу 2015-2017 годов
на 1,7 %). V. Потребительский
рынок Динамика
развития потребительского рынка
в 2014 году характеризовалась замедлением
потребительского спроса (100,0
% к уровню 2013
года в сопоставимых ценах). В
конце 2014 года население предпочитало тратить
деньги, а не
сберегать. Однако такая модель поведения потребителей возможна лишь в краткосрочном
периоде. По мере дальнейшего снижения
реальных доходов ограничения,
связанные с потребительским спросом,
начнут проявляться все
более отчетливо и станут одним из ключевых факторов негативной
экономической динамики в 2015 году. Сокращение
доходов населения в 2015 году
в совокупности с уменьшением потребительского кредитования
приведут к тому,
что потребительский спрос
будет снижаться. Помимо
этого, сохранение геополитической напряженности
и негативные последствия
санкций и контрсанкций станут
причиной того, что население
будет отказываться от приобретения
многих видов товаров
и необязательных услуг или перейдет к
ограниченному пользованию ими. К
концу 2015 года по мере удорожания цен
на импортируемую продукцию и роста напряженности на рынке труда
можно ожидать возобновления роста
сберегательной активности
населения. Данные
тенденции были учтены
при прогнозировании оборота розничной торговли
на 2015 год. По итогам 2015 года оборот розничной торговли практически
останется на уровне 2014 года или незначительно превысит его за
счет нарастающей инфляции. Оборот
общественного питания характеризовался отрицательной динамикой, по
итогам 2014 года составил 18,7 млрд.руб., или 88,0 % к уровню 2013
года в сопоставимых ценах. Помимо негативных тенденций в экономике, влияние
оказало и принятие законов на федеральном уровне. В частности
с 01 июня 2014 года вступил в
силу Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий
потребления табака", в соответствии с которым запрещено
курить в поездах, на вокзалах, в гостиницах, кафе,
ресторанах. Негативные тенденции
продолжатся в 2015
году. Оборот общественного питания
прогнозируется на уровне 90,2 % по отношению к 2014 году. VI. Финансы По
итогам 2014 года сальдированный
финансовый результат крупных и средних
предприятий и организаций
города Перми (прибыль минус убыток) составил
121,1 млрд.руб., или
99,6 % к уровню 2013 года. Снижение совокупной
прибыли обусловлено как
сдержанным ростом промышленного производства
в городе Перми, так и сокращением
спроса на продукцию. В
2015 году девальвация рубля будет
способствовать росту цен по всем видам
деятельности в промышленности, что
будет влиять на показатели рентабельности и
прибыли. Высокая стоимость
заемных ресурсов, удорожание
импортируемых товаров, рост долговой нагрузки и общая экономическая неуверенность субъектов
экономической деятельности окажут
негативное влияние на объем совокупной прибыли предприятий. В
результате прогноз сальдированного финансового
результата крупных и
средних предприятий города
на 2015 год снижен до 109,0 млрд.руб., что
составит около 90,0 % к уровню
2014 года (снижение к Прогнозу
2015-2017 годов на 13,1 %). VII. Инвестиции В
2014 году наблюдалось
замедление темпов инвестиционной деятельности организаций.
Закрытие внешних рынков капитала снизило ресурсную базу
российских банков. Кредитным организациям, попавшим под санкции
США, закрыт доступ
к среднесрочному и долгосрочному финансированию, они не могут привлекать займы у американских
банков и инвесторов на
срок более 90
дней. Кроме того, рост премий за риск повысил стоимость
заемных средств предприятий.
Темпы прироста (в сопоставимой оценке)
инвестиций в основной
капитал с начала года достаточно быстро
снижались и в
конце года колебались
уже в отрицательной области:
48,9 % в первом квартале, 24,6 % во втором, 9,8 % в третьем и
минус 19,6 % в четвертом квартале. Объем
инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года составил 93,6 млрд.руб.,
или 103,1 % к уровню 2013 года. Принимая
во внимание закрытость
мировых рынков капитала для большинства российских
банков и компаний,
неопределенность и экономическую неуверенность, прогноз
объема инвестиций в основной капитал уточнен. По
итогам 2015 года прогнозируется снижение объема
капитальных вложений предприятий
и организаций города
Перми до 15 %.
Объем инвестиций в
основной капитал составит около
79,7 млрд.руб., что на 30 % ниже
значения Прогноза 2015-2017 годов. VIII. Цены и
тарифы По
итогам 2014 года
потребительская инфляция составила 7,4 %. Инфляция стала
увеличиваться с августа
2014 года после введения контрсанкций по ограничению продовольственного импорта, а
также после девальвации
рубля, резко усилившейся в конце 2014 года. По
предварительной оценке в 2015
году пик инфляции за годовой период будет
отмечен в конце первого-второго
кварталов. При этом во втором квартале
среднемесячный темп замедлится
в условиях стабилизации курса
рубля и растущих спросовых ограничений. Во втором полугодии 2015
года рост цен
существенно замедлится вследствие значительного снижения
платежеспособного спроса. К концу 2015 года инфляция составит
14,9 % к предыдущему году (Прогноз 2015-2017 годов - 6,6 %). Основные
инфляционные риски превышения данного прогноза остаются высокими и
связаны с возможным дальнейшим
снижением обменного курса российского рубля.
На этом фоне
повышается вероятность снижения предложения и
сохранения
разбалансированности рынков, что
будет оказывать
давление на рост цен. Предельные
параметры роста регулируемых тарифов, оказываемые для населения и
для остальных категорий
потребителей организациями инфраструктурного сектора,
устанавливаемых на федеральном
уровне (газ, электроэнергия, тепловая
энергия, водоснабжение и водоотведение), сохраняются
в размерах, определенных
в сентябре бюджетным вариантом
прогноза на 2015
год. На регулируемые тарифы организаций жилищно-коммунального хозяйства
в этих условиях
рост будет ниже
потребительской инфляции. IX. Демография В 2014 году
продолжилась тенденция к
увеличению численности населения города
Перми. Численность постоянного
населения города Перми на 01 января 2015 года составила 1036476
человек, или 101,0 % к уровню
предыдущего года. Основными факторами, способствующими росту
численности населения, являются
положительный естественный прирост населения и миграционный
прирост. Численность родившихся
в 2014 году составила 14320 человек, что на 1,7
% выше, чем
в 2013 году.
Уровень рождаемости превысил смертность на 2032 человек, естественный прирост
составил 1,9 случаев на 1000
населения. Росту
численности населения города
способствовал в большей степени миграционный
прирост, который по
сравнению с 2013 годом заметно снизился
(на 25,5 %) и составил в 2014 году 7965 человек. Миграционный прирост населения в основном обеспечивается
за счет жителей других
муниципальных образований Пермского
края и граждан стран СНГ
(Таджикистана, Узбекистана и других государств). Население города увеличивается за
счет депрессивных городов
восточного старопромышленного района
Пермского края (Гремячинск, Кизел, Губаха, Горнозаводск) и
северных территорий (Чердынский,
Красновишерский районы, Коми-Пермяцкий округ
и другие). Преобладание экономического фактора в
перемещении населения очевидно. На
число мигрантов повлияют
изменения в законодательстве, вступившие в
силу с 01
января 2015 года, согласно
которым, чтобы оформить патент-разрешение на право работать на
территории Российской Федерации, иностранным
гражданам надо сдать
экзамен на знание русского языка
и истории России.
Также в 2015
году продолжится ужесточение миграционных законов:
ужесточаются наказания за незаконный въезд
в Россию, гражданам
большинства стран СНГ будет разрешен въезд
в Россию только по заграничным
паспортам, пошлины за оформление документов
в Федеральной миграционной
службе также вырастут. Значительный рост
административных расходов и
резкое падение курса
рубля повлияют на поведение приезжающих на заработки в Россию. Проблемой
демографической ситуации остается высокая смертность населения. Коэффициент
смертности в 2014 году сохранился на уровне 2013 года и
составил 12 человек на 1000 населения. Демографическую ситуацию
в ближайшей перспективе
будут определять меры
по реализации Концепции
демографической политики Российской Федерации
на период до
2025 года, в рамках реализации положений Указа
Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 г. N 606 "О
мерах по реализации
демографической политики Российской Федерации", а
также предпринимаемые меры в сфере здравоохранения в рамках
приоритетного национального проекта "Здоровье".
Приложение к
Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2015 год СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ И
ПАРАМЕТРЫ Прогноза социально-экономического
развития города Перми на 2015 год -------------------------------T--------T--------T---------T---------¬ ¦ Показатели ¦2012 год¦2013 год¦2014 год ¦2015 год
¦ ¦
+--------+--------+---------+---------+ ¦ ¦ факт ¦ прогноз ¦ +------------------------------+--------T--------T---------+---------+ ¦ 1 ¦ 2
¦ 3 ¦
4 ¦ 5
¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Уровень жизни
населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Фонд заработной
платы ¦105423,8¦118665,8¦128371,2
¦128400,0 ¦ ¦работников
крупных и средних ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятий и
организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(без внешних
совместителей), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Темп роста фонда
заработной ¦ 114,2 ¦
112,6 ¦ 108,6 ¦
100,0 ¦ ¦платы работников
крупных и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средних
предприятий и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций,
% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Справочно:
среднемесячная ¦ 29527,0¦ 33108,6¦
35991,8 ¦ 36200,0 ¦ ¦заработная плата
работников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦крупных и
средних предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций
(без внешних ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместителей),
руб. ¦ ¦
¦ ¦
¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Труд и
занятость ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Среднесписочная
численность ¦ 297,5 ¦
298,7 ¦ 297,2 ¦
295,8 ¦ ¦работающих на
крупных и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средних
предприятиях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городу (без
внешних ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместителей),
тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Среднесписочная
численность ¦ 314,5 ¦
315,5 ¦ 313,2 ¦
312,1 ¦ ¦работающих на
крупных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средних
предприятиях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городу (с
внешними ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместителями),
тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Численность
официально ¦ 3,3
¦ 2,8 ¦
3,5 ¦ 4,0
¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦безработных,
тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦
¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Промышленность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Оборот крупных и
средних ¦940678,8¦995390,3¦1098917,9¦1077700,0¦ ¦предприятий и
организаций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Объем
отгруженной продукции
¦652415,1¦688597,7¦734826,5 ¦729600,0 ¦ ¦собственного
производства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполненных
работ и услуг, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Потребительский
рынок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Оборот розничной
торговли, ¦281652,7¦306557,7¦327347,6
¦331000,0 ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Оборот
общественного питания, ¦ 18087,3¦ 19770,7¦ 18687,6 ¦ 16850,0 ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Финансы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Совокупная
прибыль крупных и
¦122918,1¦120918,7¦121078,6 ¦109000,0 ¦ ¦средних
предприятий и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций,
млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Инвестиции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Объем инвестиций
в основной ¦ 80010,7¦ 90793,5¦ 93615,7
¦ 79700,0 ¦ ¦капитал за счет
всех ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источников
финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Цены и
тарифы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Сводный
индекс ¦ 106,1 ¦
107,4 ¦ 107,4 ¦ 114,9 ¦ ¦потребительских
цен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(среднегодовой),
% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Демографические
тенденции ¦ +------------------------------T--------T--------T---------T---------+ ¦Численность
постоянного ¦ 1000,68¦ 1013,89¦
1026,48 ¦1036,481 ¦ ¦населения города
(на начало ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦года), всего,
тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Численность
родившихся, ¦ 13,90 ¦
14,08 ¦ 14,32 ¦
14,4 ¦ ¦тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Численность
умерших, тыс.чел. ¦ 12,41 ¦ 12,16 ¦
12,29 ¦ 12,4
¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Миграционный
прирост ¦ 11698 ¦
10690 ¦ 7965 ¦
2000 ¦ ¦населения,
чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+---------+---------+ ¦Численность
детей в возрасте ¦ 178,76 ¦ 184,10 ¦
191,49 ¦ 196,25 ¦ ¦до 18 лет на
начало года, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс.чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L------------------------------+--------+--------+---------+---------- ----------------------------------- 1 Фактические данные. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|