Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермского края от 24.05.2013 № 60У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Г О К Р А Я 24.05.2013 N 60 |— —| Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Пермском крае на 2013-2017 годы В целях формирования региональной политики по улучшению положения детей в Пермском крае, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Региональную стратегию действий в интересах детей в Пермском крае на 2013-2017 годы. 2. Правительству Пермского края разработать государственную программу "Семья и дети Пермского края на 2014-2017 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края утвердить планы первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации положений Региональной стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в части своих полномочий. 4. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. В.Ф.Басаргин УТВЕРЖДЕНА указом губернатора Пермского края от 24.05.2013 N 60 РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ действий в интересах детей в Пермском крае на 2013-2017 годы Введение Главная цель Региональной стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы (далее - Стратегия) - определить основные направления и задачи региональной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Стратегия определяет комплекс целей и задач региональной политики по обеспечению государственной поддержки семьи, имеющей детей, и базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие. Стратегия разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными документами, отражающими проблемы и задачи по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни семьи и детей. Стратегия учитывает актуальное состояние сферы семьи и детства, характеризующееся реальным преодолением наиболее острых негативных тенденций переходного периода конца 80-х - начала 2000-х годов: беспризорность детей, высокий уровень детской заболеваемости и смертности, подростковой преступности, разрушение института семьи. В настоящее время от политики выживания, ориентированной преимущественно на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в зоне социального риска, нуждающиеся во вмешательстве со стороны государства, необходимо переходить к политике поддержки семейного благополучия, экономической устойчивости семей. Необходимо переориентировать работу на формирование у населения мотивов сохранения репродуктивного здоровья, ответственного родительства, сохранения родной семьи ребенка на разных этапах ее кризиса, создания среды, благоприятной для развития семьи и семейных отношений. Необходимо сконцентрироваться на разработке и запуске в общество саморазвивающихся и самоподдерживающихся механизмов решения актуальных проблем семьи и детства во всех сферах жизнедеятельности. I. Краткий анализ ситуации С 2010 года количество детей, находящихся в социально опасном положении, сократилось на 22,1% (соответственно, в 2010 году - 10 525 детей, 2012 году - 8 200 детей). На 35,8% сократилось количество вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (соответственно, в 2010 году 3349 человек, 2012 году - 2150 человек). Удельный вес детского социального неблагополучия (дети, находящиеся в социально опасном положении и дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) в общей численности детского населения за 2010-2012 годы снизился с 6,1 % до 5,0 %. В крае сохранен приоритет семейного устройства: 94%, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей усыновлены, устроены в приемную семью, или временно переданы в семьи граждан, проживающих на территории Пермского края. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных в российские семьи, составила в 2012 году 64% (301 человек; соответственно, в 2010 году - 60%, 442 человека). Дополнительно введено постинтернатное сопровождение выпускников детских домов в возрасте от 16 до 18 лет. Снизилась детская смертность в результате жестокого обращения с 1,8% в 2010 году до 0,7% в 2012 году. Снизилась доля детей в возрасте до 1 года, умерших на дому, с 23% в 2010 году до 14% в 2012 году. Разработан и внедрен механизм оказания помощи детям, подвергшимся насилию, пострадавшим от преступлений. В краевом государственном автономном учреждении социального обслуживания населения "Центр социальной адаптации" г. Перми создано отделение для размещения и реабилитации женщин с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшихся насилию. Доля несовершеннолетних, ранее совершивших преступления, сократилась на 28,5% по отношению к 2010 году (2010 г. - 358 человек, 2012 г. - 256 человек). Значительно сократилось: количество преступлений, совершаемых подростками (2010 г. - 2366, 2012 г. - 1937); количество подростков - участников преступлений (2010 г.- 2195, 2012 г. - 1846), удельный вес числа преступлений, совершенных подростками, от общего числа преступлений в крае, снизился по отношению к 2010 году на 7% и достиг в 2012 году показателя 5,6%. Постепенно увеличивается доля детей-инвалидов, обучающихся в системе общего образования вместе со здоровыми сверстниками, которая в 2012 г. достигла 45% против 44% в 2011 г. (в 2010 году показатель не отслеживался). Доля выявленных одаренных детей от общего количества школьников соответствует ожидаемому показателю и составила 5%. Пермский край вошел в число лидеров среди регионов Российской Федерации по количеству детей, ставших победителями и призерами российского, международного уровней. 113 школьников Пермского края награждены в 2012 году государственной премией для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 2011-2012 годах двое пермских школьников стали победителями международных предметных олимпиад в составе сборных команд России по биологии и информатике. Несмотря на позитивные тенденции в сфере семейной политики в Пермском крае отмечается высокий удельный вес бедных семей (по материалам выборочного обследования домохозяйств, в 2010 году доля бедных семей с детьми от числа семей, имеющих детей до 16 лет, составляла 38,2 %, в 2012 году - 26,3%). Бедность является одной из причин негативных тенденций демографических процессов и функционирования института семьи. В структуре бедных семей большую часть составляют семьи с детьми. Доля населения Пермского края, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума выше среднероссийских показателей (по предварительным данным Росстата - 11%) и составляет 12,6%, по отношению к 2010 году она уменьшилась всего на 5%. Численность жителей Пермского края, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума составила в 2012 году 331,55 тыс. человек (2010 г. - 348,4 тыс. чел.) При этом особенностью Пермского края является преобладание в структуре доходов семей доли мер социальной поддержки над долей заработной платы, что ведет к развитию иждивенческой позиции. Доля заработной платы в структуре денежных доходов в крае составила в 2012 г. всего лишь 32%, в Российской Федерации, по предварительным данным Росстата, она составляет 66,2 %. Для Пермского края сохраняется актуальность вопроса рождаемости детей вне брака. Всего у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке, родилось в 2012 году 13482 ребенка, что составляет 34,6 % от общего количества родившихся детей, в Российской Федерации в 2011 году этот показатель составил 24,6%. По Пермскому краю в 2010 году этот показатель составлял 38,1% (14347 детей). Другой проблемой является недостаточное развитие социальной инфраструктуры для семей с детьми: объектов для семейных занятий физкультурой и спортом, учреждений культуры и досуга, организаций, предоставляющих различные социальные, психолого-педагогические, образовательные услуги семье. В крае отмечается низкий уровень доступности услуг для семей с детьми, направленных на коррекцию ранних случаев неблагополучия, в том числе психологических, правовых, досуговых, оздоровительных. Остается низкой степень участия негосударственных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг. Сохраняется неравенство между муниципальными образованиями в отношении объема и качества доступных товаров и услуг для семей с детьми. Перечисленные явления в значительной степени связаны с трансформацией семейных ценностей, снижением роли семьи и ценности семейного образа жизни в обществе. Современные социально-экономические условия существенно ослабили институт семьи, его роль в воспитании детей. Наиболее острыми проблемами являются семейные конфликты, некомпетентность родителей в воспитании детей. Прогрессируют процессы снижения ответственности родителей за содержание и развитие детей. Остаются актуальными проблемы уклонения родителей от воспитания детей, семейное насилие. По-прежнему много детей становится жертвами преступлений. По данным Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, в 2012 году 3213 детей признаны потерпевшими (в 2010 г. эта цифра составляла 3450 детей). В связи с развитием семейного устройства и значительным сокращением контингента воспитанников детских домов выросла концентрация в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с проблемным поведением и слабым состоянием здоровья (особенно подростков), что требует освоения новых технологий работы с ними. Отмечаются случаи возвратов детей из различных форм семейного устройства. В связи с переходом на новые критерии рождения в 2012 году младенческая смертность в крае ожидаемо выросла. Показатель на 1000 родившихся составил 8,5 промилле (в 2010 г. он составлял 8,1 промилле, в 2011 г. снизился до 7,4 промилле). Физическое, психическое, социальное благополучие детей и подростков необходимо рассматривать как фактор создания успешной семьи. Однако показатели общей заболеваемости детского населения, количество детских и подростковых абортов, показатели заболеваемости социально значимыми заболеваниями детей и подростков свидетельствуют о недостаточно высоком уровне мотивации несовершеннолетних и их родителей к ведению здорового образа жизни. Актуальной проблемой семей с детьми является недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. Только 87,2% процента детей дошкольного возраста посещают детские дошкольные образовательные учреждения. На 1 января 2013 года очередь по устройству детей в дошкольные учреждения составила 49 тыс. человек. В Пермском крае сохраняется неравенство между муниципальными образованиями в доступе детей к качественному дополнительному образованию, низкая доступность качественного образования для детей-инвалидов по месту жительства в соответствии с образовательными возможностями (независимо от степени и формы проявления проблем со здоровьем). Не обеспечен для каждого ребенка равный доступ к бюджетному ресурсу для получения услуг дополнительного образования. В последнее время в сфере дополнительного образования расширяется негосударственный сектор, готовый предложить школьникам богатый выбор дополнительных образовательных услуг, различных как по содержательной направленности, так и по стоимости. Однако, получая услугу в этом секторе, семья вынуждена оплачивать ее самостоятельно, т.к. в настоящее время услуги дополнительного образования бесплатно для семьи ребенок может получать только в муниципальном образовательном учреждении. Недостаточно используются социальные и воспитательные возможности включения детей в систему дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений. Необходимы меры по повышению общественного статуса дополнительного образования детей как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания. Одной из социально значимых проблем является поиск путей снижения числа правонарушений среди детей и повышения эффективности профилактических мер, что может быть обеспечено принятием скоординированных решений на межведомственном уровне с привлечением общественности, внедрением восстановительных технологий, формированием законопослушного поведения несовершеннолетних. Несмотря на отдельные эффективные практики включения детей в добровольческие практики, сохраняется социальная пассивность большинства подростков и семей, воспитывающих детей. Семейная добровольческая деятельность остается весьма редким явлением в общественной жизни Пермского края. Отсутствует система стимулирования формирования детских общественных объединений, поддержка их развития, мониторинг эффективности их деятельности, отсутствует координирующий орган формирования, развития, ресурсной поддержки детских общественных объединений, что не позволяет в настоящее время объективно оценить состояние развития детского общественного движения в Пермском крае. Инициативы детских объединений не всегда находят поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. В крае отсутствуют действенные механизмы обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно. В обществе нарастают новые риски, связанные с распространением информации, представляющей опасность для детей. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". II. Основные проблемы в сфере детства в Пермском крае Преобладание в структуре бедных семей семей с детьми. Низкий уровень ответственности родителей за содержание и развитие детей. Недостаточное развитие социальной инфраструктуры для семей с детьми: объектов для семейных занятий физкультурой и спортом, учреждений культуры и досуга, организаций, предоставляющих различные социальные, психолого-педагогические, образовательные услуги семье. Низкая степень участия негосударственных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг. Недостаточно высокий уровень мотивации несовершеннолетних и их родителей к ведению здорового образа жизни. Низкая доступность качественного образования для детей-инвалидов по месту жительства в соответствии с образовательными возможностями (независимо от степени и формы проявления проблем со здоровьем). Необходимость снижения числа правонарушений среди детей и повышения эффективности профилактических мер. Социальная пассивность большинства подростков и семей, воспитывающих детей. Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. III. О соответствии Стратегии Программе социально-экономического развития Пермского края Проведение целенаправленной и комплексной региональной семейной политики, политики поддержки семей с детьми, обеспечения доступа семей к различным социальным услугам, защиты прав детей и привлечения их к участию в общественной жизни является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Пермского края. В соответствии с постановлением Законодательного собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" одними из ключевых задач функционально-целевого направления "Социальная политика" являются снижение младенческой и детской смертности, защита прав граждан на доступность качественного образования (в том числе дошкольного и дополнительного), создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, творческой самореализации личности и качественного досуга жителей Пермского края, вовлечение молодежи Пермского края в социально-экономические процессы. Эти задачи включены в Стратегию как направления деятельности в рамках процессов создания системы здравоохранения, дружественного к детям, и здорового образа жизни, создания системы образования, дружественного к детям, и формирования ответственного родительства, привлечения детей к участию в реализации региональной политики в сфере детства. Таким образом, данная Стратегия соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края. IV. Основные задачи Основными задачами Стратегии являются: формирование среды, благоприятной для жизнедеятельности семьи, реализации ее основных социальных функций; сокращение бедности среди семей с детьми; повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми; развитие механизмов, обеспечивающих защиту благополучия детей в семье: обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на раннем выявлении семей, находящихся в зоне риска, и осуществление мер, направленных на поддержание стабильности семьи, адекватной помощи конкретной семье, формирование ответственного родительства, предупреждение социального сиротства (установка на сохранение родной семьи ребенка); обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм; развитие общественно-государственной системы социального воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение; развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей; развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям, стимулирование потребности в здоровом образе жизни; формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства; всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей; создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей-жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей; привлечение детей к участию в общественной жизни, создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. V. Основные направления реализации Стратегии Основными направлениями реализации Стратегии являются: поддержка материнства и детства, формирование среды, дружественной к семье и детям; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни семьи; образование, дружественное к детям, и формирование ответственного родительства; обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства; обеспечение участия детей в реализации региональной политики в интересах семей и детей и политики в сфере защиты прав детей; развитие системы отдыха и оздоровления детей. 5.1. Меры, направленные на поддержку материнства и детства, формирование среды, дружественной к семье и детям: обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым товарам и социальным услугам; поддержка общественных инициатив различными формами информационного взаимодействия, оказание психологической помощи и сопровождения семьи в целях предупреждения семейного неблагополучия (информационные службы поддержки, кризисные центры поддержки); расширение спектра профилактических услуг для семей с детьми; поддержка семейных клубов, общественных организаций семей; внедрение стандартов оказания профилактических услуг по преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения с детьми, распространение и внедрение передового опыта в сфере профилактической и реабилитационной работы, развитие служб примирения и службы детского телефона доверия; формирование действенных механизмов раннего выявления семейного неблагополучия и комплексной работы для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав; проведение семейных форумов, краевых, районных (городских) родительских собраний; формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми и в интересах детей; оказание государственной поддержки региональным средствам массовой информации, освещающим проблемы семьи, и пути их решения; развитие семейных форм досуга на базе объектов социальной инфраструктуры (библиотек, музеев, спортивных сооружений, театров, интернет-ресурсов и др.). 5.2. Меры, направленные на создание системы здравоохранения, дружественного к детям, и формирование здорового образа жизни семьи: осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности; развитие службы сопровождения и поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка; обеспечение юридического и психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах; внедрение технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание помощи их семьям; создание регионального регистра детей с редкими заболеваниями и организация адресной помощи таким детям; внедрение обязательной ежегодной диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях; разработка и внедрение дружественных детям и семьям с детьми "больничных интерфейсов", служб и порядков обеспечения физического и психологического комфорта ребенка и его родителей при обращении в учреждение здравоохранения; развитие подростковой медицины, создание центров (служб) медико-социальной помощи подросткам; внедрение мер по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних; активизация работы по привлечению институтов гражданского общества, развитию волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью, в том числе поддержка успешных практик детских общественных объединений, направленных на формирование здорового образа жизни детей и подростков; распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения; внедрение программ гигиенического воспитания в образовательный процесс в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни; разработка системы мер по предотвращению подростковых суицидов, включая подготовку психологов для работы с детьми и подростками с суицидальными наклонностями, а также организацию проведения психологическими службами профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка. 5.3. Меры, направленные на создание системы образования, дружественного к детям, и формирование ответственного родительства: развитие различных форм дошкольного образования; внедрение механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования; обеспечение работы экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; развитие инфраструктуры инклюзивных школ: приобретение оборудования и инвентаря (спортивного, учебного, медицинского и др.) для образовательных учреждений (общеобразовательных, специальных), работающих по программам инклюзивного образования; обучение педагогов, работающих с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (курсы, проблемные семинары, мастер-классы); развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения; нормативно-правовое закрепление особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми; создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями); создание базы данных талантливых детей и молодежи в Пермском крае в целях адресной поддержки; внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных), создающих условия для выявления и развития способностей детей. Создание и поддержка региональных инновационных площадок на базе лучших образовательных учреждений, ведущих работу по выявлению и поддержке одаренных детей; развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных и творческих состязаний, а также подготовивших их педагогических коллективов и учреждений; внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия; внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей; разработка комплекса социально-педагогических, материально-технических и финансовых условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие дополнительного образования детей; развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений дополнительного образования; создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков участия в деструктивных группах, вовлечения в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность для нравственного и психического здоровья; создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа детей к сети "Интернет"; обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях; обеспечение разработки мер психолого-педагогической поддержки одаренных детей; информационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности и организация общественного контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей; проведение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде, внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного и деструктивного поведения детей, специальная работа по снижению уровня и жестокости школьного насилия (буллинга и хейзинга); расширение сети детских и юношеских, семейных творческих и досуговых объединений, клубов по месту жительства, развитие разнообразных форм туризма, краеведения. 5.4. Меры, направленные на обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства: создание и внедрение механизма передачи детей-сирот, являющихся детьми инвалидами, в замещающие семьи; обеспечение всесторонней поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение технологий "социальных лифтов" для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве; обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную; организация служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и внедрение технологии социального обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социализации детей-инвалидов с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях. 5.5. Меры, направленные на обеспечение участия детей в реализации региональной политики в интересах семей и детей и политики в сфере защиты прав детей: развитие современных форм школьного самоуправления; расширение участия детей в работе средств массовой информации, обеспечение поддержки деятельности юных журналистов; осуществление подготовки детей к различным формам участия в общественной жизни, обучение детей умениям и навыкам лидера, организатора, партнера по взаимодействию, способам и формам социального проектирования, управления, анализа и оценки индивидуальной и коллективной деятельности; внедрение технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества и создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы; стимулирование городов Пермского края к присоединению к глобальной инициативе Детского Фонда ООН "Города, доброжелательные к детям" и создание условий для обмена опытом детей Пермского края с детьми из других городов, присоединившихся к движению; повышение профессионализма среди организаторов и руководителей детских общественных объединений, организаторов ученического (детского) самоуправления. 5.6. Меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей: содействие сохранению, расширению и развитию сети детских оздоровительных лагерей на территории Пермского края; совершенствование и модернизация материальной базы лагерей; разработка системы мер по развитию инфраструктуры загородных детских оздоровительных лагерей (спортивные, развивающие, досуговые, игровые объекты); создание и развитие частно-государственного, с участием общественности, механизма стимулирования повышения качества отдыха, оздоровления, дополнительного образования и развития детей в организованных формах; популяризация и поддержка качественных программ (программ и планов лагерных смен) отдыха, оздоровления и развития детей; поддержка форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в этой сфере; развитие семейного отдыха и оздоровления, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов; подготовка кадров для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления. VI. Ожидаемые результаты В результате реализации Стратегии ожидается: повышение привлекательности имиджа семьи с детьми как показателя стабильности и успешности, формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; вовлечение бизнеса и общественных организаций в решение актуальных проблем семьи и детства; гражданский контроль и действующая социальная экспертиза решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, средств массовой информации, связанных с проблемами семьи и детства; ликвидация крайних форм проявления бедности, уменьшение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума; снижение показателя младенческой смертности; снижение показателя смертности детского населения; уменьшение доли детей, имеющих нарушения здоровья; повышение доступности дошкольного образования; расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разным уровнем, типом и формами проявления способностей; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в системе общего образования; снижение удельного веса безнадзорных несовершеннолетних детей; уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении; повышение качества и расширение спектра услуг для семей с детьми, выравнивание показателей доступности товаров и услуг для детей в территориях края; снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сохранение приоритета семейного устройства; увеличение доли детей всех категорий, оздоровленных в загородных и санаторно-оздоровительных лагерях; увеличение доли детей и подростков, вовлеченных в различные формы внешкольной деятельности, в том числе охваченных программами дополнительного образования; увеличение доли детей, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад, от общего количества участников; сокращение случаев отмен и возвратов из замещающих семей. VII. Механизм реализации Стратегии Региональная стратегия реализуется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, с долгосрочными целевыми, государственными и отраслевыми программами Пермского края: "Семья и дети Пермского края на 2014-2017 годы"; "Развитие системы здравоохранения Пермского края на 2013-2020 годы"; "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"; "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы"; "Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на 2012-2014 годы"; "Развитие гражданского образования, правовой культуры и правосознания населения Пермского края на 2014-2017 годы", а также другие программы, затрагивающие интересы детей и семей с детьми в Пермском крае. Координирующим органом является координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы при губернаторе Пермского края, созданный указом губернатора Пермского края от 18 октября 2012 г. N 82. Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый - в 2013-2016 годах, второй - в 2016-2017 годах. Неотъемлемой частью Стратегии являются утвержденные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края планы первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Стратегии. Механизмом контроля за ходом реализации Стратегии являются доклады, подготавливаемые членами координационного совета при губернаторе, представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|