Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 20.10.2010 № 750-п

 
 
 
 
 
 
 
        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
           20.10.2010                           N 750-п
 
 
 
|—                             —|
 Об утверждении Положения
 об организации и проведении
 работ по ликвидации
 чрезвычайных ситуаций
 природного и техногенного
 характера регионального
 и межмуниципального
 характера на территории
 Пермского края
 
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края        
             от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
 
 
     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 декабря 1994 г.  N
68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Федеральным  законом  от  22
августа 1995 г.  N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и  статусе
спасателей"
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации и проведении
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера  регионального  и  межмуниципального характера на территории
Пермского края.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
 
 
     Председатель
     Правительства края          В.А.Сухих
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 20.10.2010 N 750-п
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера регионального и межмуниципального
                характера на территории Пермского края
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края        
             от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
 
     Настоящее Положение   об   организации   и  проведении  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера
регионального  и  межмуниципального  характера на территории Пермского
края (далее - Положение) определяет порядок организации  и  проведения
работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
регионального и межмуниципального характера  на  территории  Пермского
края.
     Положение разработано в соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  конституционным  законом от 30 мая 2001 г.  N
3-ФКЗ "О чрезвычайном положении",  Федеральным законом от  21  декабря
1994  г.  N  68-ФЗ    защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера", Федеральным законом от
22  августа  1995  г.  N  151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных службах и
статусе  спасателей",  Федеральным  законом  от  06  октября 1999 г. N
184-ФЗ    "Об    общих    принципах    организаций     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации",  Федеральным законом  от  06  октября
2003   г.   N   131-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794    единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая
2007 г.  N 304 "О классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   другими   нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  Пермского  края.    редакции Постановления
Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)
 
                         I. Основные понятия                         
 
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций -  это  аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь,  а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы - это действия  по  спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются
наличием  факторов,  угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы
людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Неотложные работы  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  - это
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ,
оказанию    населению,   пострадавшему   в   чрезвычайных   ситуациях,
медицинской  и  других  видов  помощи,  созданию  условий,  минимально
необходимых  для  сохранения  жизни  и здоровья людей,  поддержания их
работоспособности.
     Экстренное (оперативное)  реагирование на чрезвычайные ситуации -
мероприятия,  проводимые органами  управления  единой  государственной
системы    предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
взаимосвязанные по цели,  времени и месту действия и включающие в себя
своевременное   получение   информации  о  возникновении  чрезвычайной
ситуации,  оповещение населения и заинтересованных организаций, оценку
обстановки,  принятие  решений  и  организацию ликвидации чрезвычайной
ситуации  имеющимися  силами  и  средствами  в  целях   смягчения   ее
последствий.
     Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на    определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Локализация чрезвычайных   ситуаций    -    это    предотвращение
дальнейшего  распространения  опасных факторов чрезвычайных ситуаций в
результате  выполнения  комплекса   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Основная задача  при  оперативном  (экстренном)  реагировании  на
чрезвычайную  ситуацию  и  проведении  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ - спасение людей в  случае  возникновения  угрозы  их
жизни,  обеспечение  локализации  и ликвидации чрезвычайной ситуации в
сроки  и  в  размерах,  определяемых  возможностями   привлеченных   к
локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств.
     Решающее направление аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ - направление действий аварийно-спасательных и других неотложных
работ,  на  котором  использование  сил  и  средств  в  данное   время
обеспечивает решение основной задачи.
     Аварийно-спасательная служба   -   это    совокупность    органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для решения конкретных
задач  по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют
аварийно-спасательные формирования.
     Аварийно-спасательное формирование   -  это  самостоятельная  или
входящая   в   состав    аварийно-спасательной    службы    структура,
предназначенная  для  проведения  аварийно-спасательных работ,  основу
которой составляют подразделения спасателей,  оснащенная  специальными
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами.
     Аварийно-спасательные средства      -      это       техническая,
научно-техническая   и   интеллектуальная   продукция,   в  том  числе
специализированные средства связи и управления, техника, оборудование,
снаряжение,   имущество   и  материалы,  методические  видео-,  кино-,
фотоматериалы  по  технологии  аварийно-спасательных  работ,  а  также
программные  продукты  и  базы  данных  для электронных вычислительных
машин   и    иные    средства,    предназначенные    для    проведения
аварийно-спасательных работ.
 
                         II. Общие положения                         
 
     2.1. Аварийно-спасательные  и  другие  неотложные работы (далее -
АСДНР) на территории  Пермского  края  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
(далее  -  ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья
людей,  материальных и культурных ценностей,  снижения размеров ущерба
окружающей  среде,  локализации  ЧС.  К  аварийно-спасательным работам
относятся поисково-спасательные,  горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные   работы,   а  также  работы  по  ликвидации  медико-
санитарных  последствий  ЧС  и  другие,  перечень  которых   определен
Правительством   Российской   Федерации.     редакции  Постановления
Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)
     2.2. В  период проведения АСДНР осуществляется ежедневный строгий
учет людей, находящихся в зоне ЧС.
 
          III. Руководство организацией и проведением АСДНР          
 
     3.1.  Организацию  мероприятий  по защите населения и территории
Пермского   края   от   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального  и
регионального  характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций,
в  том числе организацию и проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального   и  регионального  характера  осуществляет  Главное
управление   МЧС   России   по   Пермскому   краю   в  соответствии  с
распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 11 марта 2011 г.
N 391-р.
     Сбор   и   обмен   информацией   о  ЧС  на  территории  (объекте)
осуществляются   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Пермского  края  от  18  мая 2009 г. N 301-п "О порядке сбора и обмена
информацией   в   области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера в Пермском крае".
     Федеральное  казенное  учреждение  "Центр  управления в кризисных
ситуациях  Главного  управления МЧС России по Пермскому краю" является
вышестоящим  органом  для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских
служб  органов  повседневного  управления  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края  (далее  -  краевая подсистема
РСЧС)   и  функциональных  подсистем  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в Пермском крае по
вопросам  сбора  и обмена информацией о пожарах, ЧС и происшествиях, а
также  осуществляет  управление по вопросам их совместных действий при
угрозе и(или) возникновении пожаров, ЧС и происшествий.
(Пункт 3.1. в  редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 10.04.2013 № 217-п)
        1
     3.1 .   Аварийно-спасательные   службы   и  аварийно-спасательные
формирования функционируют в следующих режимах:
     повседневной  деятельности  - при отсутствии угрозы возникновения
ЧС;
     повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
     чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
     При   введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации   в   порядке,   определенном   законодательством  Российской
Федерации  и  Пермского  края, устанавливаются объектовый, местный или
региональный  (межмуниципальный)  уровни реагирования, определяющие, в
том      числе,     перечень     аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных  формирований  для  предупреждения  (ликвидации)
ЧС.
          1
(Пункт 3.1 . Дополнен  -  Постановление  Правительства  Пермского края
от 10.04.2013 № 217-п)
     3.2.   Порядок   определения  руководителя  по  ликвидации  ЧС  и
полномочия     руководителя     по    ликвидации    ЧС    определяются
законодательством Российской Федерации.
     Руководитель    по   ликвидации   ЧС   осуществляет   руководство
ликвидацией  ЧС  силами  и  средствами  органов  исполнительной власти
Пермского  края,  органов  местного  самоуправления,  организаций,  на
территориях  которых  сложилась  ЧС,  а  также  привлеченными силами и
средствами  федеральных  органов  исполнительной  власти, в полномочия
которых  входит  решение задач в области защиты населения и территорий
от ЧС.
(Пункт 3.2. в  редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 12.07.2016 № 455-п)
     3.3. Никто не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителя
работ  по  ликвидации  ЧС  по  руководству по ликвидации ЧС, иначе как
отстранив  его  в  установленном  порядке от исполнения обязанностей и
приняв  руководство  на  себя или назначив другое должностное лицо. 
редакции      Постановлений      Правительства      Пермского     края
от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     3.4. Руководитель   по   ликвидации   ЧС   в  своей  деятельности
руководствуется   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми  актами
Пермского   края,   а   также   настоящим   Положением.     редакции
Постановлений   Правительства  Пермского  края  от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     3.5.  Руководитель   по   ликвидации   ЧС  несет  ответственность
за  проведение  АСДНР  в  зоне  ЧС,  безопасность людей, участвующих в
ликвидации   последствий   ЧС   в   соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  и  Пермского  края.    редакции Постановлений
Правительства       Пермского       края        от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     3.6. Решения  руководителя  по  ликвидации  ЧС,  направленные  на
ликвидацию ЧС,  являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся  в  зоне ЧС,  если иное не предусмотрено законодательством
Российской   Федерации.      редакции   Постановлений  Правительства
Пермского края от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     Решения  руководителя  работ  по  ликвидации  ЧС, принятые в ходе
проведения  АСДНР, оформляются письменно и подписываются руководителем
работ  по  ликвидации  ЧС. Учет  выполнения принятых решений ведется в
журнале    учета   проведения   АСДНР.      редакции   Постановления
Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)
     3.7. Координацию  действий  привлеченных  к  ликвидации  ЧС сил и
средств   краевой   подсистемы    РСЧС,   органов   и   уполномоченных
организаций,  действующих  в  рамках  функциональных  подсистем единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  на  территории  Пермского  края,  осуществляет  комиссия  по
предупреждению,  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению
пожарной  безопасности  Пермского  края  (далее  - КЧС и ОПБ края). 
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 10.04.2013 № 217-п)
     Для  осуществления  координации  действий  всех  сил  и  средств,
привлеченных  к  ликвидации  ЧС  (происшествия),  при  руководителя по
ликвидации   ЧС  незамедлительно  создается  штаб  по  ликвидации  ЧС,
который  наделяется  полномочиями  рабочей  группы  КЧС  и  ОПБ края и
формируется  из  числа членов КЧС и ОПБ края. В район проведения АСДНР
при   ликвидации   ЧС   (происшествия)   при   необходимости   убывает
оперативная  группа  КЧС  и  ОПБ  края  и  подвижный  пункт управления
председателя  КЧС  и  ОПБ  края для обеспечения работы КЧС и ОПБ края,
штаба  по  ликвидации  ЧС  и  сил ликвидации ЧС (происшествия). Состав
оперативной   группы   КЧС   и  ОПБ  края  (штаба  по  ликвидации  ЧС)
определяется   в  зависимости  от  сложившейся  ЧС  (происшествия)  из
представителей   КЧС   и   ОПБ   края,  аппарата  КЧС  и  ОПБ  края  и
государственного  казенного  учреждения  Пермского  края  "Гражданская
защита".  К  работе  оперативной  группы  КЧС  и  ОПБ  края  (штаба по
ликвидации   ЧС)   привлекаются   представители   органов,  специально
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и(или)  гражданской  обороны,
другие    необходимые    специалисты.       редакции   Постановлений
Правительства       Пермского       края        от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     3.8.  КЧС  и ОПБ края, оперативная группа КЧС и ОПБ края (штаб по
ликвидации  ЧС)  на  период  проведения  АСДНР оснащаются необходимыми
средствами  связи,  транспортом,  средствами индивидуальной защиты. (В
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 10.04.2013 № 217-п)
     3.9. При проведении АСДНР на более чем двух  участках  (секторах)
для   руководства   АСДНР   решением  руководителя  по  ликвидации  ЧС
незамедлительно назначаются  руководители  из  числа  должностных  лиц
аварийно-спасательных  формирований  (служб,  подразделений),  которые
несут ответственность за организацию и проведение АСДНР,  безопасность
людей,  работающих  на  участке  (секторе).  (В редакции Постановлений
Правительства        Пермского       края       от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     3.10. В случаях технологической невозможности проведения  полного
объема  АСДНР  руководитель по ликвидации ЧС незамедлительно принимает
решение  о  приостановке  АСДНР  в  целом  или  их части, предприняв в
первоочередном   порядке   все   возможные  меры  по  спасению  людей,
находящихся в зоне ЧС.     редакции   Постановлений   Правительства
Пермского края от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
 
                  IV. Организация и проведение АСДНР                  
 
     4.1. На  период  проведения  АСДНР  в  зоне  ЧС   незамедлительно
разворачивается подвижный пункт управления,  обеспечивающий устойчивую
двустороннюю   связь   руководителя по ликвидации ЧС  с руководителями
аварийно-спасательных     формирований   на   участках  (секторах),  с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
    редакции     Постановлений    Правительства    Пермского    края
от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     Границы  зон  ЧС  определяются   назначенными  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Пермского
края  руководителями  по  ликвидации  ЧС  на  основе классификации ЧС,
установленной  Правительством  Российской Федерации, по согласованию с
исполнительными  органами  государственной  власти  Пермского  края  и
органами  местного  самоуправления муниципальных образований Пермского
края,  на  территориях которых сложились ЧС. (Дополнен - Постановление
Правительства Пермского края от 12.07.2016 № 455-п)
     4.2. До  ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на
территорию (объект) в зоне ЧС силами первого  прибывшего  к  месту  ЧС
аварийно-спасательного   формирования   и   взаимодействующих  органов
управления проводится предварительная разведка.
     4.3. Предварительная разведка проводится с целью получения данных
об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
     Основными задачами предварительной разведки являются:
     определение  состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных
формирований  (служб,  подразделений)  в  район  проведения АСДНР и на
объекты (места) работ;
     определение общего характера и возможного объема АСДНР;
     определение      характера      и     необходимого     количества
аварийно-спасательных    формирований   (служб,   подразделений)   для
проведения АСДНР;
     выявление   мест   нахождения   и   состояния   пострадавших,  их
количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
     выявление  наличия,  характера  и  масштаба  вторичных поражающих
факторов, препятствующих ведению АСДНР;
     определение  мест,  удобных для развертывания пунктов управления,
медицинских  пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла,
мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
     своевременная   передача  достоверной  информации руководителю по
ликвидации ЧС.    редакции  Постановлений   Правительства  Пермского
края от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     4.4. На  основании  полученных  данных  комплексной  разведки   и
обследования   территории   (объекта)   в   зоне   ЧС  незамедлительно
разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР  с  отражением  в
нем способов действий,  очередности проведения работ, расстановки сил,
требований безопасности.
     Силы и   средства   аварийно-спасательных   формирований  (служб,
подразделений),  создаваемые в соответствии  с  Положением  о  краевой
подсистеме   РСЧС  и  распоряжением  руководителя  по  ликвидации  ЧС,
приступают  к  ликвидации  ЧС  согласно утвержденному плану проведения
АСДНР.      редакции   Постановлений  Правительства  Пермского  края
от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     4.5. Привлечение  сил и средств к проведению АСДНР осуществляется
исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной
ЧС.
     В первоочередном  порядке  к  АСДНР  привлекаются   подразделения
(смены)  сил  постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС независимо
от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
     4.6. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших    помещениях    (зданиях)    людей     основной     задачей
аварийно-спасательных формирований (служб,  подразделений) является их
поиск  и  спасение  (проведение  спасательных   работ).   Поиск   мест
нахождения  людей  в  завалах производится с использованием информации
очевидцев,  специально  подготовленных  поисковых  собак,  специальных
поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
     Места нахождения людей обозначаются,  и об  этом  извещаются  все
спасатели,  работающие  на данном участке (секторе).  Как правило,  на
одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до
полного  завершения  одним составом спасателей (при необходимости - по
сменам).  В случае невозможности выполнить это условие  при  посменной
работе  вся  информация  о  ходе  спасательных  работ  передается  при
пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
     4.7. По  возможности  в  ходе  проведения  спасательных  работ  с
пострадавшими организуется и поддерживается связь.
     4.8. Вывод   сил   и   средств   из   зоны  ЧС  после  выполнения
аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и
организованно по указанию руководителя по ликвидации ЧС.   редакции
Постановлений   Правительства  Пермского  края  от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     4.9. Функциональные обязанности руководителя по ликвидации ЧС: 
редакции      Постановлений      Правительства      Пермского     края
от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     4.9.1. При  подготовке  и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель
по ликвидации ЧС незамедлительно обязан:    редакции  Постановлений Правительства       Пермского       края        от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     организовать проведение  предварительной  разведки и обследования
территории (объекта),  подвергшейся  ЧС,  принять  решение  об  оценке
обстановки   на   месте   проведения  предстоящих  АСДНР,  привлечь  к
обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований  (служб,
подразделений);
     на основе  данных   предварительной   разведки   и   обследования
утвердить план проведения АСДНР;
     определить участки (секторы),  объемы,  виды  и  способы  ведения
АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах);
     поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований
(служб,  подразделений),  организовать  их взаимодействие,  обеспечить
выполнение задач;
     принять решение  о  необходимости развертывания подвижного пункта
управления,  пунктов связи,  определить порядок связи  с  вышестоящими
органами   государственной   власти   и   управления,   руководителями
аварийно-спасательных формирований (служб,  подразделений) и работ  на
участках (секторах),  с приграничными населенными пунктами,  районами,
областями и их органами управления;
     при необходимости   вызвать   дополнительные   силы  и  средства,
организовать их встречу, размещение и расстановку;
     организовать создание   резерва   сил   и  средств,  организовать
посменную   работу    аварийно-спасательных    формирований    (служб,
подразделений),  питание и отдых личного состава аварийно-спасательных
формирований (служб, подразделений);
     назначить ответственное    должностное    лицо    за   соблюдение
безопасности при проведении АСДНР;
     организовать пункты  сбора пострадавших и оказания им доврачебной
помощи;
     организовать своевременное  доведение  информации об обстановке и
ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов государственной власти  и
управления, а также населения;
     заслушивать по   окончании   проведения    АСДНР    руководителей
аварийно-спасательных   формирований   (служб,  подразделений)  и  при
необходимости лично убедиться в завершении указанных работ;
     определить   порядок  убытия  с  места  проведения  АСДНР  сил  и
средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
     4.9.2. При  определении  необходимости  в  дополнительных силах и
средствах руководитель по ликвидации ЧС должен учитывать:  редакции
Постановлений   Правительства  Пермского  края  от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     динамику  развития  ЧС,  воздействие  поражающих  факторов  ЧС до
начала проведения АСДНР;
     требуемое количество  сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций
зданий.
     4.9.3. При  внесении  изменений  в  расстановку  сил  и  средств,
участвующих  в   проведении  АСДНР,  руководитель  по  ликвидации   ЧС
незамедлительно принимает решение  об  их  перегруппировке  и  доводит
решение  до  руководителей  аварийно-спасательных формирований (служб,
подразделений) и руководителей работ на  участках  (секторах),  указав
порядок   перегруппировки.    редакции  Постановлений  Правительства
Пермского края от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     4.9.4. Руководитель   по   ликвидации   ЧС   в   любых   условиях
Обстановки обязан  организовать  ежедневный  учет  личного  состава  и
населения,  находящегося  в  зоне ЧС,  иметь при себе средства  связи,
поддерживать постоянную  связь  со  всеми участниками ликвидации ЧС, а
также  с  председателем  КЧС  и  ОПБ  края  или лицом, его замещающим,
органами  повседневного  управления  и постоянно действующими органами
управления   краевой   подсистемы   РСЧС.    редакции  Постановлений
Правительства       Пермского       края        от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     4.9.5. В  случае крайней необходимости руководители по ликвидации
ЧС  вправе  самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: 
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 12.07.2016 № 455-п)
     о проведении эвакуационных мероприятий;                          
     об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;   
     о проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
     об ограничении доступа людей в зоны ЧС;                          
     о  разбронировании  резервов материальных ресурсов для ликвидации
ЧС     организаций,    за     исключением    материальных    ценностей
государственного  материального  резерва;    редакции  Постановления
Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)
     об   использовании  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
     о привлечении к проведению работ по  ликвидации  ЧС  нештатных  и
общественных  аварийно-спасательных формирований,  а также спасателей,
не входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них
документов,     подтверждающих    их    аттестацию    на    проведение
аварийно-спасательных работ;
     Абзац (Утратил  силу - Постановление Правительства Пермского края
от 10.04.2013 № 217-п)
     о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и  
ходом работ по их ликвидации.                                         
     Руководитель  работ  по ликвидации ЧС обязан принять  все меры по
незамедлительному      информированию      соответствующих     органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  руководства
организаций  о принятых им в случае крайней необходимости решениях. 
редакции      Постановлений      Правительства      Пермского     края
от 10.04.2013 № 217-п; от 12.07.2016 № 455-п)
     4.10. План проведения АСДНР предусматривает:
     поиск,   деблокирование   и  спасение  людей,  при  необходимости
обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
     оказание   пострадавшим  медицинской  помощи  и  их  эвакуация  в
лечебные учреждения;
     проведение    первоочередных    мероприятий   (тушение   пожаров,
локализация    заражений   аварийно-химически   опасными   веществами,
радиационного загрязнения и т.д.);
     локализация    аварий    в    коммунально-энергетических   сетях,
препятствующих ведению АСДНР;
     устройство   проездов  и  проходов,  разборка  завалов,  вскрытие
разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
     обрушение   неустойчивых   конструкций,  демонтаж  сохранившегося
оборудования, которому угрожает опасность;
     развертывание  временных  пунктов питания и проживания населения,
пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
     спасение материальных и культурных ценностей;
     другие   мероприятия   в   зависимости   от   местных  условий  и
сложившейся обстановки.
 
                         V. Обеспечение АСДНР                         
 
     5.1. Обеспечение  АСДНР  организуется руководителем по ликвидации
ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.   редакции
Постановлений   Правительства  Пермского  края  от 10.04.2013 № 217-п;
от 12.07.2016 № 455-п)
     5.2. Транспортное и дорожное  обеспечение  организуется  в  целях
перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
ЧС,  к  участкам  (секторам)  работ,  подвоза  продовольствия,   воды,
медикаментов,  вещевого  имущества и других средств в район проведения
АСДНР,  а также для вывоза  эвакуируемого  населения,  материальных  и
культурных ценностей из зоны ЧС.
     5.3. Материальное   обеспечение   заключается   в   своевременном
снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
     Питанием, спецодеждой,      транспортом     аварийно-спасательные
формирования  (службы,  подразделения),  привлекаемые  для  проведения
работ  по ликвидации ЧС,  обеспечиваются за счет организаций,  на базе
которых они сформированы.
     5.4. Техническое     обеспечение    включает    мероприятия    по
использованию,   техническому   обслуживанию   и    ремонту    техники
аварийно-спасательных  формирований  (служб,  подразделений),  а также
обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
     5.5. Гидрометеорологическое  обеспечение  осуществляется  в целях
всестороннего учета состояния погоды,  оповещения и предупреждения  об
опасных  метеорологических  явлениях,  которые  могут  повлечь  резкое
осложнение обстановки в зоне ЧС.
     5.6. Инженерное    обеспечение   включает   инженерную   разведку
территорий (объектов) в  зоне  ЧС,  инженерное  оборудование  районов,
занимаемых силами,  привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС,
и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза
и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды,
оборудование пунктов водоснабжения.
     5.7. Химическое  обеспечение  включает  радиационную и химическую
разведку,  обеспечение участвующих в  АСДНР  в  зонах  радиационной  и
химической   опасности  индивидуальными  средствами  защиты,  поставку
техники и материальных средств для  дозиметрического  и  радиационного
контроля,  санитарную обработку людей,  специальную обработку техники,
оборудования и местности.
     5.8. Медицинское  обеспечение  включает мероприятия по сохранению
здоровья  и  работоспособности  личного  состава,  привлекаемого   для
ликвидации    ЧС,   разворачиванию   медицинских   пунктов,   оказанию
медицинской  помощи  заболевшим  или  получившим   травмы,   а   также
прекращению  эпидемических  заболеваний,  обеспечению этих мероприятий
необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
     5.9. Организация   поддержания   общественного   порядка  в  ходе
проведения  АСДНР  производится  в  соответствии  с  Планом   действий
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Пермскому   краю   при   чрезвычайных   обстоятельствах.    редакции
Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)
     5.10. Исполнительные   органы  государственной  власти  Пермского
края,  органы  местного   самоуправления   муниципальных   образований
Пермского  края  и  организации обязаны оказывать всемерное содействие
аварийно-спасательным  службам,  аварийно-спасательным  формированиям,
следующим   в  зоны  чрезвычайных  ситуаций  и  проводящим  работы  по
ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и
материальные средства.
 
                       VI. Финансирование АСДНР                       
 
     Финансирование и  возмещение затрат при проведении АСДНР силами и
средствами краевой подсистемы РСЧС,  силами и средствами муниципальных
образований  при  возникновении  ЧС  осуществляется из заблаговременно
создаваемых резервов финансовых и материальных ресурсов Пермского края
и муниципальных образований Пермского края.
     Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР силами  и
средствами органов и уполномоченных организаций,  действующих в рамках
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Пермского края,
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также