Расширенный поиск

Закон Пермской области от 04.12.1998 № 298-38

                                       Утратил силу - Закон Пермской
                                   области от 29.08.2000 г. N 1095-161

                  О внесении изменений и дополнений
            в Закон Пермской области "О бюджетном процессе
                         в Пермской области"


                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермской области 19 ноября 1998 года

     Статья 1.
     Внести в  Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской
области"  от  27.01.95   N   153-19   (Бюллетень   нормативных   актов
Законодательного   Собрания  и  постановлений  администрации  Пермской
области  N  2,  10,  1995;  Бюллетень  Законодательного   Собрания   и
администрации  Пермской  области  N  6,  1997)  следующие  изменения и
дополнения:
     1. Пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Бюджетный процесс"  -  регламентированная  законом  деятельность
органов власти по составлению,  рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджетов.  Составной  частью  бюджетного  процесса  является бюджетное
регулирование,   представляющее   собой   распределение   доходов    и
перераспределение  средств  между  бюджетами  разных  уровней  в целях
выравнивания их доходной  базы,  осуществляемое  с  учетом  нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности".
     2. Пункт 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Средства по   взаимным   расчетам"   -   суммы,   поступающие  в
нижестоящий бюджет или передаваемые в вышестоящий  бюджет  в  связи  с
изменениями в доходах и расходах соответствующих бюджетов в результате
решений,  принятых  органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
Средства,  передаваемые по взаимным расчетам,  в  связи  с  изменением
расходной  части  бюджета  используются  на конкретные цели и подлежат
возврату в соответствующий  бюджет  в  случае  их  неиспользования  по
целевому назначению".
     3. Пункт 8 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Собственные доходы"   -   налоговые   и   неналоговые   платежи,
закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или  частично  на
постоянной основе федеральными и областными законами, а также вводимые
представительными органами местного самоуправления  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  и  направляемые  в  местные
бюджеты".
     4. Пункт 9 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Дотации" -  средства,  предоставляемые   местным   бюджетам   из
федерального  и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования
без целевого назначения".
     5. Пункт 10 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Субвенции" - денежные средства,  выделяемые на конкретные цели и
на  определенный  срок  муниципальным  образованиям  из федерального и
областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий  бюджет  в
случае  неиспользования  их  по  целевому  назначению  в установленный
срок".
     6. Пункт 12 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Минимальный бюджет"  -  расчетный  объем  доходов   и   расходов
соответствующего бюджета,  учитывающий нормативы минимальной бюджетной
обеспеченности".
     7. Пункт 14 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Норматив минимальной  бюджетной  обеспеченности   -   минимально
допустимая   стоимость   государственных  или  муниципальных  услуг  в
денежном выражении,  предоставляемых органами  государственной  власти
или   органами   местного   самоуправления   за  счет  соответствующих
бюджетов".
     8. Ввести в статью 1 новый пункт 18 следующего содержания:
     "Минимальные социальные   нормы    -    показатели    минимальной
обеспеченности     населения     важнейшими     жилищно-коммунальными,
социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении".
     9. Статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Закрепление   доходов   за   бюджетами   муниципальных
образований
     1. Закрепить  за  бюджетами  муниципальных  образований   области
следующие виды налогов:
     а) подоходный    налог    с    физических    лиц,    занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в
части остающейся в распоряжении Пермской области;
     б) сбор   на   нужды   образовательных  учреждений,  взимаемый  с
юридических лиц;
     в) лесной  налог  в  части,  остающейся  в  распоряжении Пермской
области;
     г) водный  налог  в  части,  остающейся  в  распоряжении Пермской
области.
     Закрепление доходов производится на долгосрочной основе.
     2. Закрепить за бюджетами муниципальных образований на постоянной
основе размеры минимальных долей (в процентах) федеральных и областных
налогов,  остающихся на территории области,  в соответствии с  законом
Пермской области:
     а) подоходный налог с физических лиц;
     б) налог на прибыль предприятий;
     в) налог на добавленную стоимость;
     г) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
     д) налог на имущество предприятий."
     Законодательное Собрание   области   устанавливает   для  каждого
муниципального образования согласно единой методике  минимальные  доли
(в   процентах)  федеральных  и  областных  налогов,  закрепляемые  на
постоянной основе,  исходя из среднего уровня по области.  Минимальные
доли  указанных  налогов рассчитываются по фактическим данным базового
периода.  При этом размеры минимальных долей федеральных  и  областных
налогов,   закрепляемые  за  бюджетами  муниципальных  образований  по
области,  не могут быть ниже чем предусмотрено ст.7 Закона  Российской
Федерации  "О  финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации".
     При утверждении  бюджета  области  на  планируемый финансовый год
Законодательное  Собрание  устанавливает   нормативы   отчислений   от
регулирующих   налогов,   которые  не  могут  быть  ниже  чем  размеры
минимальных долей федеральных и областных  налогов,  утвержденных  для
муниципальных образований на постоянной основе законом области.
     3. Изменение состава закрепленных доходов и размеров  минимальных
долей  федеральных  и  областных  налогов,  закрепленных на постоянной
основе  за   бюджетами   муниципальных   образований,   осуществляется
Законодательным    Собранием   Пермской   области   по   представлению
губернатора в случае внесения существенных  изменений  в  налоговое  и
бюджетное    законодательство,    перераспределения   расходов   между
бюджетами".
     10. Пункт  4  статьи  8 перенести в статью 4,  изложив статью 4 в
следующей редакции:
     "1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области
являются:
     а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;
     б) субвенции и дотации;
     в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.
     Величина нормативов отчислений от регулирующих  доходов,  порядок
предоставления и объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в
форме  дотаций,  субвенций  и  взаимных  расчетов  за   счет   средств
областного бюджета устанавливаются по единой методике, разрабатываемой
областной администрацией,  согласованной с территориями и утверждаемой
Законодательным Собранием Пермской области."
     При определении нормативов отчислений  от  регулирующих  налогов,
сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:
     а) местные налоги,  устанавливаемые законодательством  Российской
Федерации и взимаемые на всей ее территории;
     б) налоги,  вводимые областными органами государственной власти и
местного самоуправления.
     Нормативы отчислений  от  регулирующих  доходных  источников   на
планируемый  финансовый  год  не  могут быть ниже размеров минимальных
долей от  федеральных  и  областных  налогов,  закрепленных  областным
законом за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе.
     2. Обоснование решения по регулированию  доходной  части  местных
бюджетов осуществляется на основе расчета:
     а) налогового  потенциала  территории,  определяемого  исходя  из
фактических  поступлений  налогов и других доходов в базовом периоде и
прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
     б) величины   минимальной   бюджетной  потребности  территории  в
планируемом периоде.
     3. Единая  методика  расчета  минимальных  бюджетных потребностей
территорий разрабатывается на  основе  учета  объективных  факторов  и
показателей:
     а) перечень основных  социальных  услуг,  финансируемых  за  счет
бюджетных  средств  и  гарантируемых  жителям всей территории Пермской
области  независимо  от  места  проживания   (минимальные   социальные
нормативы  Пермской  области),  а  также распределение соответствующих
бюджетных расходов по уровням бюджетной  системы:  областной,  бюджеты
муниципальных образований;
     б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения
объектами   инженерно-технической   и   социальной  инфраструктуры  на
территории  области  и  возможности  его  изменения  в  прогнозируемом
периоде за счет различных источников;
     в) единые либо групповые для  однородных  территорий  минимальные
финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
     г) природно-климатические условия отдельных территорий;
     д) численность, социальная, половозрастная структура населения;
     е) величина,   тип   поселения,   административно-территориальное
значение, географическое расположение населенного пункта;
     ж) другие факторы.
     4. Для  всех  территорий закладывается единый уровень обеспечения
минимальной бюджетной потребности.
     В случае   необеспеченности  минимальных  бюджетных  потребностей
территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение
своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории доноры,  для
которых процент  обеспечения  бюджетных  потребностей  устанавливается
более высокий в сравнении с дотационными.
     5. Дотации  используются  в  случае  недостаточности  собственных
финансовых  ресурсов  для  финансирования минимального бюджета текущих
расходов на отдельных территориях.
     6. Субвенции предоставляются на конкретные цели и на определенный
срок.  Средства  по  взаимным  расчетам   используются   по   целевому
назначению.  Администрация  области  осуществляет  контроль за целевым
использованием выделенных средств на основе предоставления получателем
субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
     7. Расчет потенциальной возможности сбора  налоговых  поступлений
на определенной территории производится исходя из:
     а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных
видов налогов;
     При наличии информации прогнозирование  объектов  налогообложения
может проводиться в разрезе градообразующих предприятий.
     б) максимального уровня ставок налогов и  сборов,  установленного
на  территории  области  федеральными  и  областными представительными
органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;
     в) объема   льгот  на  текущий  финансовый  год,  предоставляемых
плательщикам на территориях  области  в  соответствии  с  областным  и
федеральным законодательством;
     г) налоговых  платежей,  осуществляемых  филиалами   предприятий,
расположенными  на  территориях области по месту нахождения филиалов в
соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
     д) применения   в   расчетах   налогооблагаемой   базы  для  всех
территорий  области  единого  базисного  периода  и  единых   индексов
изменения стоимостных и объемных показателей".
     11. По всему тексту закона слова  "административнотерриториальные
образования"   заменить   на   слова   "муниципальные  образования"  в
соответствующем падеже.

     Статья 2.
     Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

     04.12.98 N 298-38

Информация по документу
Читайте также