Расширенный поиск

Закон Пермской области от 05.03.1999 № 414-54

                                    Утратил силу с 12 октября 2000 года
                                        - Закон Пермской области
                                       от 04.12.2000 г. N 1208-179

              О передаче органам местного самоуправления
      Пермской области полномочий по государственной регистрации
                     актов гражданского состояния


                                      Принят Законодательным Собранием
                                 Пермской области 18 февраля 1999 года

     Настоящий Закон  определяет  порядок  передачи  органам  местного
самоуправления  Пермской  области  государственных полномочий Пермской
области по  регистрации  актов  гражданского  состояния  и  закрепляет
экономические,  правовые  и  финансовые  основы  регулирования  данных
правоотношений.

     Статья 1. Предмет Закона
     Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы  передачи
органам   местного   самоуправления   полномочий   по  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния   и   регулирует   вопросы
деятельности органов записи актов гражданского состояния.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
     Акты гражданского  состояния  -  действия  граждан  или  события,
влияющие  на  возникновение,  изменение   или   прекращение   прав   и
обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
     Государственная регистрация  актов   гражданского   состояния   -
регистрация  рождения,  смерти,  заключения брака,  расторжения брака,
усыновления  (удочерения),  установления  отцовства,  перемены  имени,
осуществляемая  в  целях охраны имущественных и личных неимущественных
прав граждан, а также в интересах государства.
     Финансовые средства,  необходимые  для  реализации  полномочий по
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния,    -
совокупность  всех  денежных  средств,  необходимых  для осуществления
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния.
     Уполномоченные должностные  лица  -  специалисты   поселковых   и
сельских администраций, которые выполняют ограниченные функции органов
записи актов гражданского состояния.
     Специализированные отделы  -  отделы,  требующие  особых условий,
предназначенных для регистрации  отдельных  видов  актов  гражданского
состояния (в тресте похоронного обслуживания - регистрация смерти,  во
дворце - торжественная регистрация брака).

     Статья 3. Правовая     основа     передачи    органам    местного 
самоуправления   полномочий   по   государственной  регистрации  актов  
гражданского состояния
     Наделение органов   местного   самоуправления   полномочиями   по
государственной     регистрации     актов    гражданского    состояния
осуществляется   на   основе   Конституции    Российской    Федерации,
федерального и областного законодательства..

     Статья 4. Срок  выполнения   органами   местного   самоуправления 
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
     Срок выполнения  органами  местного  самоуправления полномочий по
государственной регистрации  актов  гражданского  состояния  настоящим
Законом не ограничен.

    Статья 5. Порядок  наделения   органов   местного   самоуправления 
полномочиями  по  государственной   регистрации   актов   гражданского 
состояния
     Передачу полномочий    по   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния органам  местного  самоуправления  осуществляет
администрация области на основании настоящего Закона.

     Статья 6. Финансирование реализации передаваемых органам местного  
самоуправления   полномочий  по  государственной   регистрации   актов 
гражданского состояния
     1. Финансовые     средства,    необходимые    органам    местного
самоуправления  для  осуществления   полномочий   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния,  передаются органам местного
самоуправления целевым назначением из областного бюджета и  отражаются
отдельной   строкой   в   расходной   части   закона   о   бюджете  на
соответствующий год.
     2. Расчет   финансовых   средств,  необходимых  органам  местного
самоуправления   для   реализации   полномочий   по    государственной
регистрации актов гражданского состояния,  производится в соответствии
с  Методикой  формирования  бюджетов  и  бюджетного  регулирования   в
Пермской  области и Законом Пермской области "О нормативах минимальной
бюджетной обеспеченности в  Пермской  области"  в  части  планирования
расходов на содержание органов местного самоуправления.
     3. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно в  срок  до  1
июля  представлять  в главное управление финансов и налоговой политики
администрации области обоснование  потребностей  и  расчет  финансовых
средств,  необходимых  для осуществления полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния в следующем финансовом году.
     4. Финансовые   средства,   передаваемые  из  областного  бюджета
органам  местного  самоуправления   для   исполнения   полномочий   по
государственной регистрации актов гражданского состояния,  зачисляются
в  местный  бюджет  и  учитываются  в  структуре  доходов   (в   форме
безвозмездных  перечислений)  и  расходов  местного  бюджета отдельной
строкой.
     Перечисление средств  на  счета  органов  местного самоуправления
осуществляется ежемесячно.
     5. Органам  местного  самоуправления  возмещаются  из  областного
бюджета  расходы  на  приобретение   дополнительного   имущества   для
осуществления деятельности органов записи актов гражданского состояния
органов  местного  самоуправления,  произведенные  по  согласованию  с
администрацией области после вступления в силу настоящего закона.

     Статья 7. Порядок   использования   материальных   и   финансовых  
средств,  полученных  органами  местного самоуправления для исполнения 
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
     1. Органы  местного  самоуправления   рационально   распоряжаются
материальными и финансовыми средствами,  переданными им для исполнения
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния.
     2. Запрещается  использование  органами  местного  самоуправления
финансовых   средств,   полученных   на  осуществление  полномочий  по
государственной регистрации актов гражданского  состояния,  на  другие
цели.

     Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления о выполнении
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
     1. Органы   местного   самоуправления   представляют   в  главное
управление финансов  и  налоговой  политики  администрации  области  в
установленные  им сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность
об использовании финансовых средств,  выделенных из областного бюджета
на   выполнение   полномочий   по  государственной  регистрации  актов
гражданского  состояния   по   установленной   форме   для   бюджетных
организаций.
     2. Отчетность  о   расходовании   бланков   строгого   учета,   о
регистрации  актов  гражданского  состояния  представляется  в комитет
записи  актов   гражданского   состояния   администрации   области   в
установленные сроки и по утвержденным формам.

     Статья 9. Контроль    за   осуществлением    органами    местного 
самоуправления   полномочий   по   государственной  регистрации  актов  
гражданского состояния
     1. Администрация    области   в   соответствии   с   действующими
нормативными актами осуществляет координацию и контроль за законностью
и обоснованностью решений органов местного самоуправления, принимаемых
для  реализации  полномочий  по  государственной   регистрации   актов
гражданского   состояния,   за   расходованием   финансовых   средств,
выделенных на эти цели из областного бюджета.
     2. В целях контроля администрация области вправе:
     производить проверки деятельности органов местного самоуправления
по  осуществлению  ими полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния;
     запрашивать и  получать  в  месячный срок необходимые документы и
другую информацию об осуществлении  органами  местного  самоуправления
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния;
     представлять по    запросам   органов   местного   самоуправления
необходимые документы и материалы;
     изучать, обобщать, распространять опыт работы;
     оказывать методическую помощь;
     проводить правовую   экспертизу   и   анализ  актов  гражданского
состояния;
     выдавать предписания    руководителю    органа    записи    актов
гражданского состояния об устранении выявленных нарушений;
     анализировать деятельность   органов  записи  актов  гражданского
состояния   по   осуществлению   полномочий   по   регистрации   актов
гражданского   состояния   и   вносить   предложения  в  установленном
законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или  по
изъятию полномочий.

     Статья 10. Органы, осуществляющие регистрацию актов  гражданского 
состояния
     1. Осуществление полномочий по государственной регистрации  актов
гражданского состояния в Пермской области возлагается на органы записи
актов гражданского состояния в органах местного самоуправления городов
и районов области.
     2. В  поселковых  и   сельских   администрациях   государственная
регистрация актов гражданского состояния возлагается на уполномоченных
должностных лиц.
     3. Регистрация  заключения  брака  и  смерти  может производиться
также  в  специально  создаваемых  для  этой  цели  специализированных
отделах, требующих особых условий. Специализированные отделы создаются
главой муниципального образования и входят в структуру органов  записи
актов гражданского состояния органов местного самоуправления.

     Статья 11. Полномочия  администрации  Пермской  области  в  сфере 
государственной регистрации актов гражданского состояния   
     Администрация Пермской области в целях организации органов записи
актов гражданского состояния и надлежащего исполнения законодательства
в сфере регистрации актов гражданского состояния:
     осуществляет контроль   за    соблюдением    органами    местного
самоуправления  федерального и областного законодательства по вопросам
регистрации актов гражданского состояния, правил делопроизводства;
     обеспечивает органы  местного  самоуправления  бланками  гербовых
свидетельств  и  актовых  записей  о  регистрации  актов  гражданского
состояния,   а  также  другими  необходимыми  для  работы  бланками  и
документацией;
     осуществляет контроль   за  использованием  и  хранением  бланков
гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
     оформляет выданные  органами  местного  самоуправления документы,
предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);
     внедряет и  совершенствует автоматизированную систему регистрации
актов  гражданского  состояния,   обеспечивает   ведение   необходимой
документации, формирует архивный фонд области, обеспечивает его учет и
хранение;
     рассматривает в  пределах своей компетенции обращения и заявления
граждан и организаций, а также жалобы граждан на отказ органа местного
самоуправления в регистрации актов гражданского состояния;
     оказывает методическую помощь и обучение кадров;
     дает рекомендации    по   определению   уровня   профессиональной
подготовки работников органов записи актов гражданского состояния  при
проведении аттестации;
     согласовывает Положение  об  органе  записи  актов   гражданского
состояния.

     Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления
     1. В   целях   реализации   настоящего   Закона  органы  местного
самоуправления:
     производят регистрацию рождения, брака, усыновления (удочерения),
установления отцовства, расторжения брака, перемены имени, смерти;
     выполняют функции   по   изменению,   исправлению  и  дополнению,
восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
     внедряют и  совершенствуют автоматизированную систему регистрации
актов  гражданского  состояния,   обеспечивают   ведение   необходимой
документации,  формирование  архивного  фонда,  создают условия для их
сохранности в течение установленных законодательством сроков;
     выдают повторные  свидетельства  и  справки  о  регистрации актов
гражданского состояния;
     обеспечивают торжественную   обстановку  регистрации  рождения  и
брака;
     организуют и  контролируют  работу уполномоченных должностных лиц
поселковых и сельских  администраций  по  вопросам  регистрации  актов
гражданского состояния;
     представляют отчеты установленных форм  в  комитет  записи  актов
гражданского   состояния  администрации  области,  органы  статистики.
     Положение об органе записи актов гражданского  состояния  органов
местного самоуправления утверждается главой муниципального образования
по согласованию с администрацией области.
     2. Полномочия  по  государственной регистрации актов гражданского
состояния осуществляются лицами,  замещающими муниципальные  должности
муниципальной службы.

     Статья 13. Компетенция уполномоченных должностных лиц
     Уполномоченные должностные  лица производят регистрацию рождения,
брака, установления отцовства, смерти.
     Уполномоченные должностные    лица    назначаются    в    порядке
предусмотренном Уставом муниципального образования.
     В органах         местного         самоуправления        закрытых
административно-территориальных образований,  для которых  установлены
специальные  условия проживания граждан,  в компетенцию уполномоченных
должностных  лиц  по  решению  комитета  записи   актов   гражданского
состояния  администрации Пермской области могут быть включены вопросы,
отнесенные  настоящим  Законом  к  компетенции  органов  записи  актов
гражданского состояния.

     Статья 14. Символика   при   государственной  регистрации   актов 
гражданского состояния
     1. Органы записи актов гражданского состояния  и  комитет  записи
актов  гражданского  состояния  администрации  области  имеют печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием.
     2. На  гербовых  свидетельствах   и   бланках   актовых   записей
проставляется  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и соответствующим наименованием.

    Статья 15. Ответственность  органов  и  должностных  лиц  местного 
самоуправления
     С момента  начала  осуществления  полномочий  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния  органы  и  должностные  лица
местного  самоуправления  несут ответственность за неисполнение,  либо
ненадлежащее  исполнение  переданных  им  государственных   полномочий
Пермской области в соответствии с законодательством.

     Статья 16. Порядок   изъятия   полномочий   по    государственной  
регистрации актов гражданского состояния
     1. В случае неисполнения либо ненадлежащего  исполнения  органами
местного  самоуправления  переданных  им полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния органы государственной власти
Пермской  области  вправе  принять  в  установленном  порядке закон об
изъятии указанных полномочий.
     2. С момента вступления в силу закона Пермской области об изъятии
переданных   органам    местного    самоуправления    полномочий    по
государственной  регистрации актов гражданского состояния прекращается
финансирование  органов  местного  самоуправления  по  соответствующим
статьям    областного    бюджета,   а   ранее   переданные   средства,
использованные нецелевым образом,  подлежат возврату  в  установленный
законом срок.
     3. Материальные    средства,    переданные    органам    местного
самоуправления  в безвозмездное пользование для обеспечения выполнения
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния, подлежат возврату соответствующим государственным органам.

     Статья 17. Разрешение споров и разногласий
     Споры и  разногласия  между  органами  местного  самоуправления и
органами  государственной  власти  по  поводу  реализации   переданных
государственных полномочий, отсутствия или неполного финансирования из
областного бюджета расходов на осуществление полномочий по регистрации
актов  гражданского  состояния  разрешаются посредством согласительных
процедур или в судебном порядке.
     При не  достижении согласия органы местного самоуправления вправе
выйти с законодательной инициативой об отмене настоящего Закона.

     Статья 18. Заключительные положения
     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Органы  местного  самоуправления  в  месячный  срок   со   дня
вступления  в  силу настоящего Закона приводят свои нормативные акты в
соответствие с ним.
     3. Имущество,  находящееся в муниципальной собственности (здания,
сооружения,  помещения,  мебель,  компьютеры,  оргтехника,  ритуальная
атрибутика), используемое органами записи актов гражданского состояния
на  момент  вступления  настоящего  Закона  в  силу,  остается  в   их
пользовании.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

     05.03.99 N 414-54

Информация по документу
Читайте также