Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 12.05.2000 № 927Принято 20.04.2000 N 927 12.05.2000 О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000-2001 годы (пятая программа) (В редакции Закона Пермской области от 15.01.2001 г. N 1305-201) Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т: 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000 - 2001 годы (прилагается). 2. Утвердить объем финансирования данной Программы на 2000 год в размере: 2,0 млн. рублей - за счет текущих расходов областного бюджета; 4,0 млн. рублей - за счет бюджета развития. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов Приложение к решению Законодательного Собрания Пермской области от 12.05.2000 N 927 Областная Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000-2001 годы Содержание Паспорт Программы 4 Введение 6 1. Анализ развития малого предпринимательства в 7 Пермской области 2. Основные итоги реализации программы государственной 10 поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1998-1999 годы 3. Система программных мероприятий 16 4. План основных мероприятий 20 5. Оценка эффективности программы 24 Паспорт программы Наименование программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000 - 2001 годы. Разработчик - координатор программы Главное управление экономики Администрации Пермской области. Исполнители программы Главное управление экономики Администрации Пермской области. Уральский фонд поддержки малого предпринимательства. Прикамское территориальное управление МАП РФ. Координационный Совет по развитию малого предпринимательства Пермской области. Некоммерческие, общественные, коммерческие организации, а также организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, отобранные по конкурсу. Органы местного самоуправления городов и районов области. Цель программы Государственная поддержка малого предпринимательства в Пермской области. Задачи программы Формирование и поддержка на региональном и муниципальном уровнях нормативно - правовой базы для обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства в Пермской области. Развитие на региональном и муниципальном уровнях системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Активизация деятельности субъектов малого предпринимательства в инновационной, производственной и сельскохозяйственной сфере. Укрепление социального статуса, повышение престижа, обеспечение государственной защиты и безопасности малого предпринимательства. Информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Развитие долговременных межрегиональных и внешнеэкономических хозяйственных связей субъектов малого предпринимательства. Содействие занятости социально незащищенных групп населения. Срок реализации программы 2000 - 2001 годы. Объем финансирования программы Финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области. План распределения средств программы развития малого предпринимательства в Пермской области по направлениям на текущий год утверждается Законодательным Собранием Пермской области одновременно с утверждением областного бюджета на очередной год. В соответствии с Решением Законодательного Собрания Пермской области N 494 от 22.04.99 финансирование областных программ государственной поддержки малого предпринимательства, начиная с 2000 года, предусматривается отдельной строкой в расходной части областного бюджета. При этом в соответствии с методикой формирования областного бюджета инвестиционные расходы финансируются из средств бюджета развития области. В этой связи полный объем средств на реализацию Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000 - 2001 годы (не менее 6 млн. рублей ежегодно с 2000 по 2001 годы) утверждается двумя частями: на текущие расходы при утверждении областного бюджета на текущий год в размере 2 млн. рублей, на инвестиционные расходы при утверждении бюджета развития в размере 4 млн. рублей. Источники финансирования программы Областной бюджет. Уральский фонд поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Другие источники, в том числе международные финансовые организации и фонды. Планируемые результаты реализации программы Увеличение общего числа субъектов малого предпринимательства и, как следствие, увеличение числа занятых в сфере малого предпринимательства. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней. Повышение уровня конкурентоспособности продукции субъектов малого предпринимательства. Контроль за исполнением программы Законодательное Собрание Пермской области. Контрольно - счетная палата Пермской области. Главное управление экономики администрации Пермской области. Координационный совет по развитию малого предпринимательства Пермской области. Введение Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российского общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами. Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов. Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест. Сегодня развитие малого предпринимательства введено в ранг государственной политики. Деятельность субъектов малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно - правовое регулирование хозяйственной деятельности. Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимости приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности, и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга. Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000 - 2001 годы (далее - Программа) сохраняет преемственность с предыдущими программами государственной поддержки малого предпринимательства, взаимосвязана с другими целевыми областными программами (Целевая программа содействия занятости населения, Региональная программа социально - экономической стабилизации угледобывающих районов Пермской области, План скоординированных мер по защите прав потребителей, Концепция развития промышленности до 2003 года и др.). Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, является формой реализации Закона Пермской области "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области" от 28.03.97 N 700-100. 1. Анализ развития малого предпринимательства в Пермской области Малое предпринимательство является объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Основа для развития малых предприятий формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства. Анализ процессов, происходящих в экономике Пермской области, позволяет утверждать, что на текущий момент малое предпринимательство в регионе сформировалось как социально - экономическое явление. Налоговые поступления субъектов малого предпринимательства являются одним из важнейших источников областного и местных бюджетов. Развитие малых предприятий способствует формированию регионального и местных товарных рынков и обеспечению самозанятости населения. Следует отметить, что существующая система статистического наблюдения за развитием малого предпринимательства не отражает истинного положения дел в данной сфере экономики. Областной комитет государственной статистики осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово - хозяйственной деятельности: распределение числа малых предприятий по отраслям экономики; численность работников малых предприятий по отраслям экономики; объем произведенной продукции по отраслям экономики; объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики. По данным областного комитета государственной статистики за 1998 год число действующих малых предприятий в области составляет 9,6 тыс. единиц (вследствие того, что результаты обследования обобщаются 1 раз в год, данные по всем показателям финансово - хозяйственной деятельности за 1999 год будут известны в конце первого полугодия 2000 года). Количество действующих малых предприятий в 1999 году по данным областной государственной налоговой инспекции составило 11,8 тыс. единиц, численность индивидуальных предпринимателей достигла 101,6 тыс. человек. Значительное число субъектов малого предпринимательства традиционно концентрируется в сфере услуг и торговли. Отраслевая структура малого предпринимательства в Пермской области имеет некоторые отличия от среднероссийской (рисунок 1). График показывает, что в Пермской области удельный вес субъектов малого предпринимательства, занятых в промышленности и строительстве, выше среднероссийского уровня. В торговле аналогичный показатель ниже, чем в среднем по России. В 1998 году общая численность занятых в малом предпринимательстве Пермской области составила 196,5 тыс. человек без учета численности работников, нанятых индивидуальными предпринимателями (таблица 1). Данные за 1999 год будут опубликованы в июне 2000 года. Таблица 1 Численность работников, занятых в малом предпринимательстве, в общей численности занятых в экономике области, тыс. человек ----------------------------------------T-----T-----T-----¬ ¦ Наименование показателя ¦ 1996¦ 1997¦ 1998¦ +---------------------------------------+-----+-----+-----+ ¦1. Численность занятых в малом ¦209,9¦219,0¦196,5¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. На малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1.1. на постоянной основе ¦102,2¦104,9¦ 88,0¦ ¦ 1.1.2. совместители ¦ 14,1¦ 10,1¦ 8,0¦ ¦ 1.1.3. по договорам подряда ¦ 15,4¦ 9,9¦ 7,2¦ ¦1.2. индивидуальные предприниматели ¦ 78,2¦ 94,0¦ 96,3¦ ¦2. Удельный вес занятых в малом ¦ 18,6¦ 19,9¦ 18,4¦ ¦предпринимательстве в общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в экономике области, в % ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+-----+-----+------ На сокращение числа занятых в малом предпринимательстве в 1998 году в определенной мере повлиял финансовый кризис. Работники малых предприятий заняты преимущественно в трех отраслях: в промышленности (30%), строительстве (23,3%) и торговле (21,3%). Сравнение областных и общероссийских показателей объемов выпускаемой малыми предприятиями продукции по отраслям представлено на рисунке 2. Рисунок 2. Сравнение областных и общероссийских показателей объемов выпускаемой малыми предприятиями продукции по отраслям По итогам 1998 года объем инвестиций в основной капитал малых предприятий составил 563,6 млн. рублей. Половина всех инвестиций освоена в строительстве. Четвертую часть общего объема составили инвестиции в торговлю и общественное питание, 17% - в промышленность. Данные за 1999 год будут опубликованы областным комитетом государственной статистики в июне 2000 года. Таблица 2 Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 1998 году, млн. рублей -----------------------------------------T----------------¬ ¦ Отрасли ¦ Инвестиции в ¦ ¦ ¦основной капитал¦ ¦ +--------T-------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ +----------------------------------------+--------+-------+ ¦ Всего, ¦ 737,5 ¦563,6 ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦1. Промышленность ¦ 122,5 ¦ 96,2 ¦ ¦2. Сельское хозяйство ¦ 3,8 ¦ 2,2 ¦ ¦3. Транспорт ¦ 0,5 ¦ 1,2 ¦ ¦4. Связь ¦ 0 ¦ 6,8 ¦ ¦5. Строительство ¦ 282,9 ¦290,8 ¦ ¦6. Торговля и общественное питание ¦ 118,5 ¦140,3 ¦ ¦7. Материально - техническое снабжение и¦ 7,0 ¦ 4,9 ¦ ¦ сбыт ¦ ¦ ¦ ¦8. Общая коммерческая деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению функционирования рынка ¦ 2,4 ¦ 1,6 ¦ ¦9. Непроизводственные виды бытового ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания населения ¦ 2,8 ¦ 3,5 ¦ ¦10. Наука и научное обслуживание ¦ 2,5 ¦ 2,9 ¦ L----------------------------------------+--------+-------- Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 1998 года составили 1021,9 млн. рублей, при этом доля налоговых платежей субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений достигла 8,2%. За 9 месяцев 1999 года налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней составили 1128,8 млн. рублей. Доля налоговых платежей субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений за 1998 - 1999 годы возросла на 8% (данные за 1998 год по субъектам малого предпринимательства налоговыми органами не обобщались в связи с отменой соответствующей формы отчетности). Уральским агентством малых и средних предприятий проведен сравнительный анализ условий деятельности субъектов малого предпринимательства по регионам России и рассчитан индекс с учетом 60 различных факторов социально - экономического развития (рисунок 3). При этом были использованы такие показатели как плотность субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей, доля занятых, наличие собственного законодательства по предпринимательству и т.д. Анализ основан на рейтинге инвестиционной привлекательности регионов за 1998 год, опубликованном в журнале "Эксперт", и на методике Института стратегического анализа развития предпринимательства (ИСАРП). Рисунок 3. Рейтинг регионов по условиям развития малого предпринимательства. 2. Основные итоги реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1998-1999 годы В 1998 - 1999 годах областная государственная политика по развитию малого предпринимательства осуществлялась в рамках Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1998 - 1999 годы, утвержденной Решением Законодательного Собрания Пермской области от 30.04.98 N 94. Финансовая поддержка малого предпринимательства. Объем средств, направленных на развитие предпринимательства в Пермской области в 1998 - 1999 годы, составил 20,5 млн. рублей. Финансирование осуществлялось за счет следующих основных источников, тыс. рублей: ------------------------------------------------T-----------¬ ¦1. Областной бюджет ¦ 6000 ¦ ¦2. Местные бюджеты муниципальных образований ¦ 5316 ¦ ¦ Пермской области ¦ ¦ ¦3. Уральский фонд поддержки малого ¦ 2300 ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦4. Уральское агентство поддержки малых и ¦ 620 ¦ ¦ средних предприятий ¦ ¦ ¦5. Муниципальные организации инфраструктуры ¦ 1289 ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства (фонды,¦ ¦ ¦ агентства) ¦ ¦ ¦6. Государственный фонд занятости населения ¦ 1700 ¦ ¦ по Пермской области. ¦ ¦ ¦7. Программа реструктуризации угольной ¦ 2269 ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ ¦8. Средства Европейского союза ¦ 991 ¦ +-----------------------------------------------+-----------+ ¦ИТОГО ¦ 20485 ¦ L-----------------------------------------------+------------ Фактическое исполнение финансирования Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1998 - 1999 годы (далее - IV Программа) из областного бюджета составило 100%. Для реализации IV Программы из областного бюджета ежегодно выделялось 3 млн. рублей: в 1998 году - векселями системы "Лукойл" (59%) и взаимозачетами (41%); в 1999 году - денежными средствами. В ходе реализации IV Программы за счет средств областного бюджета и Уральского фонда профинансировано мероприятий на сумму 8,3 млн. рублей. Субъектам малого предпринимательства выдан 41 кредит. Возвратность средств по кредитам, выданным Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, составляет 100%. Более 10 проектов направлены в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). По ряду проектов были поданы заявки на получение гарантий администрации области. Осуществлялась работа по финансированию проектов субъектов малого предпринимательства с привлечением коммерческих банков, ФФПМП, межрегиональных и международных финансовых институтов. Подписаны соглашения о сотрудничестве с рядом коммерческих банков, Московской лизинговой компанией, двумя страховыми компаниями. Уральским фондом ведется реестр инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день реестр содержит 400 проектов, из них в 1998 - 1999 годах включено более 250 проектов. Распределение профинансированных проектов по видам деятельности представлено на рисунке 4. Рисунок 4. Отраслевая структура инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, профинансированных Уральским фондом поддержки малого предпринимательства. При реализации IV Программы особое внимание уделялось финансированию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в городах и районах области. В частности, созданы следующие производства: Кишертский район линия по выпуску различных видов шпагата, цех по изготовлению художественных изделий из глины; Кунгурский район мельничный комплекс; Нытвенский район комплекс по переработке древесины; Пермский район коптильно - засолочный цех, производство рыбной продукции, аптечный комплекс; Чернушинский упаковка макаронных изделий, район производство жидкого кислорода и азота; г. Очер гостиничный комплекс; г. Чердынь минипилорама. Таким образом, на областном уровне создан механизм льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Нормативно - правовое обеспечение деятельности малого предпринимательства. В рамках IV Программы разработан и принят ряд важных законодательных актов, направленных на поддержку предпринимательского сектора Пермской области. В ноябре 1998 года принят Закон Пермской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области". Действие указанного закона создает более благоприятные условия деятельности субъектам малого предпринимательства в регионе. Для предприятий в первые два года существования снижена ставка единого налога с 10% до 8%. Льгота в размере 20% доли единого налога, поступающего в областной бюджет, установлена для предприятий, осуществляющих приоритетные виды деятельности. Размер патента для юридических лиц снижен на 50 минимальных размеров оплаты труда. В 1999 году упрощенную систему налогообложения в Пермской области применяли более 500 малых предприятий и 4 тыс. предпринимателей, сумма сбора в консолидированный бюджет Пермской области составила 61 млн. рублей. С 1 июля 1999 года вступил в силу Закон Пермской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Единый налог на вмененный доход заменяет уплату совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов, платежей во внебюджетные фонды. Основой для определения вмененного дохода являются физические показатели деятельности субъекта малого предпринимательства (квадратный метр площади, торговая точка, и т.д.). Ставка единого налога установлена в размере 20% от вмененного дохода. Величина единого налога является фиксированной для конкретного налогоплательщика в течение отчетного периода и не зависит от результатов его хозяйственной деятельности. Применение настоящего закона позволит субъектам малого предпринимательства упростить процедуру ведения учета и отчетности, создать стабильные налоговые условия, снизить уровень налоговой нагрузки. На систему налогообложения по принципу вмененного дохода в Пермской области перешло 342 предприятия и 14 тыс. предпринимателей. За 6 месяцев 1999 года действия закона "О едином налоге..." сумма сбора в консолидированный бюджет Пермской области составила 41 млн. рублей. Применение принципа налогообложения по вмененному доходу позволило легализовать часть "теневого" денежного оборота, т.к. у налогоплательщиков исчезла необходимость скрывать свою выручку. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства. На территории области созданы основные структурные элементы системы финансовой, консультационной и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства: Уральский фонд поддержки малого предпринимательства, Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий, Пермская торгово - промышленная палата, Уральский центр народных промыслов и ремесел, Учебно - деловой центр Морозовского проекта, 5 муниципальных фондов и 3 территориальных агентства поддержки малого предпринимательства. Кроме того, на территории области ведут свою деятельность такие объединения субъектов малого предпринимательства, как Пермское отделение Российской ассоциации развития предпринимательства, Ассоциация малых предприятий Пермской области, Общественная организация индивидуальных предпринимателей, профсоюз предпринимателей "Единство". Уральским фондом поддержки малого предпринимательства оказано более 1700 консультаций, прокредитован 41 инвестиционный проект. На областном уровне создан эффективный механизм льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Свидетельством этого является прирост средств на финансовую поддержку малого предпринимательства за счет получения доходов от реализации инвестиционных проектов, прокредитованных в 1997 - 1998 годах. Уральским агентством развития малых и средних предприятий организовано 35 семинаров по обучению предпринимателей, проведено более 1500 консультаций, в том числе непосредственно на предприятиях. Уральское агентство участвует в реализации ряда международных программ по поддержке малого предпринимательства. На базе Уральского агентства поддержки малых и средних предприятий образован Уральский центр деловой информации для субъектов малого предпринимательства. Указанный центр создан при содействии главного управления экономики администрации области в рамках программы IRIS (Центра по институциональным реформам и неформальному сектору США). Финансовой основой деятельности центра являются грант IRIS и средства Уральского фонда поддержки малого предпринимательства. Деятельность Уральского центра деловой информации направлена на предоставление: консультационных услуг, обучение информационным технологиям; создание специализированного WEB - узла и информационных баз данных для субъектов малого предпринимательства. Главным управлением экономики Администрации области совместно с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства издан ряд информационно - методических материалов по вопросам нормативного обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства, налогообложения субъектов малого предпринимательства и разработки инвестиционных проектов. Продолжала формироваться система поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разработаны и реализуются в следующих территориях области: в городах Гремячинск, Губаха, Краснокамск, Лысьва, Чусовой, в Горнозаводском, Осинском, Сивинском, Усольском, Чердынском и Чернушинском районах. Начиная с 1998 года на муниципальном уровне действуют: Агентство развития малого предпринимательства Чернушинского района (филиал Совета поддержки предпринимателей и промышленников Чернушинского района); Агентство развития гражданских инициатив и предпринимательства (Пермский район); Чусовское агентство развития предпринимательства; Межрайонный муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (г. Оса, Бардымский, Осинский и Еловский районы); Бардымский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства; Березниковский фонд поддержки малого предпринимательства; Краснокамский фонд поддержки малого предпринимательства; Чердынский муниципальный фонд "Малый бизнес". Для субъектов малого предпринимательства городов и районов области муниципальными организациями инфраструктуры проведены семинары по эффективному управлению предпринимательской деятельностью, правовому обеспечению государственной поддержки предпринимательства, международным программам поддержки малого бизнеса, управлению персоналом предприятия. Кроме того, осуществляется ежедневное консультирование субъектов малого предпринимательства по всем вопросам осуществления их деятельности. Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства играют важную роль в создании системы льготного кредитования малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Они проводят предварительный отбор инвестиционных проектов в городах и районах области, предоставляют гарантии под указанные проекты и участвуют совместно с Уральским фондом поддержки малого предпринимательства в их долевом финансировании. Участие в выставках, конференциях, съездах. В рамках IV Программы администрацией области совместно с выставочным центром "Пермская ярмарка" проведены две межрегиональные выставки "Предпринимательство Урала". В выставках на льготных условиях приняло участие более 250 субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством товаров, работ и услуг, в том числе малые инновационные предприятия. Кроме того, в 1999 году более 460 субъектов малого предпринимательства приняли участие в 14 отраслевых выставках, организованных выставочным центром "Пермская ярмарка". В течение 1999 года был проведен конкурс среди малых предприятий - участников выставок, победителями которого стали: стоматологическая компания "ЮНИД" и предприятие по поставке медицинского оборудования "Сириус" (выставка "Медицина и здоровье - 99"); ЗАО "Пермская овощная компания" (выставка "Приготовление продуктов. Упаковка. Экспофуд. Пермь - 99"); мебельная студия "Берег", ТОО "Веста - М", ООО "Урал - мебель" (выставка "Мебель для дома и офиса - 99"); ООО "Бизнес - букет Пермь", Всесоюзный центр по возрождению деревень, ЗАО "Семиречье" (выставка "Предпринимательство Урала - 99"). В городах Березники, Лысьва и Чернушка прошли выставки - ярмарки "Дни малого бизнеса". Представители 15 малых предприятий области приняли участие в форумах международного делового партнерства "СНГ - Партенариат", "Европартенариат - Голландия - 98" и "Европартенариат - Германия - 99", где подписали более 30 соглашений и протоколов о намерениях, что позволило существенно расширить рынки сбыта продукции и услуг. Делегация Пермской области приняла участие во Втором всероссийском съезде представителей малых предприятий (Москва, октябрь 1999 года). На съезде были обсуждены актуальные вопросы развития предпринимательства в России. В рамках международной научно - практической конференции "Российская экономика на рубеже 21 века" (Пермь, декабрь 1999 года) была организована работа секции "Малое предпринимательство: проблемы и перспективы развития". С докладами на секции выступили представители предпринимательских кругов, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сотрудники администраций городов и районов области. Подпрограмма "Развитие малого предпринимательства в городах Кизеловского угольного бассейна в связи с реструктуризацией шахт". В рамках реализации IV Программы правлением Уральского фонда поддержки малого предпринимательства принято решение о финансировании 6 инвестиционных проектов на сумму около 1,5 млн. рублей в городах Кизеловского угольного бассейна: Губаха деревообработка, производство продуктов питания, мясопереработка; Кизел производство изделий из пластмассы; Чусовой сельхозпереработка; Гремячинск швейное производство. Уральским фондом поддержки малого предпринимательства подготовлено четыре инвестиционных проекта, которые профинансированы из средств Минтопэнерго России в рамках программы социально - экономической стабилизации угледобывающих районов. Кроме того, проведена независимая финансово - экономическая экспертиза трех проектов предприятий, претендующих на финансирование в рамках указанной программы. Главным управлением экономики администрации области, администрациями городов Кизеловского угольного бассейна и Уральским фондом поддержки малого предпринимательства подписаны соглашения по реализации мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства в городах Кизеловского угольного бассейна. В соответствии с соглашениями объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства оказаны консалтинговые услуги, проведено обучение представителей малых предприятий. Подпрограмма "Привлечение военнослужащих, уволенных в запас, в сферу малого предпринимательства". Главным управлением экономики администрации области, департаментом Федеральной службы занятости населения по Пермской области совместно с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства проведена следующая работа по привлечению военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей к участию в предпринимательской деятельности. Принято решение о финансировании инвестиционного проекта в г. Чайковский, в результате реализации которого будут обучены и трудоустроены 40 бывших военнослужащих, проживающих в поселке Марковский. Западно - Уральским центром переподготовки и социальной адаптации военнослужащих "Ратник" и Уральским агентством поддержки малого предпринимательства проведены семинары и консультации для бывших военнослужащих по основам предпринимательской деятельности, системе государственной поддержки малого предпринимательства и инвестиционному планированию. Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел". Администрацией области совместно с Уральским центром поддержки народных промыслов и ремесел проведены 4 областных выставки - ярмарки "Народные ремесла и художественные промыслы Прикамья", в которых приняло участие 160 народных мастеров из Перми, Соликамска, Суксунского района, Кунгура, Чермоза, Чердыни, Чусового. На выставках были представлены: кузнечное ремесло, бронзовое литье, роспись по металлу, резьба по камню, резьба по дереву, лозоплетение, изделия из бересты, глины, кружевоплетение, вышивка. Уральским центром поддержки народных промыслов и ремесел были организованы коллективные стенды мастеров и ремесленников области на таких общероссийских и межрегиональных выставках, как: "Навстречу третьему тысячелетию", "Каменный декор города", "Свадебный вальс". В целях обеспечения сырьем мастеров, занимающихся камнерезным производством, было принято Постановление Губернатора области "Об условиях предоставления в пользование месторождений селенита и поделочного гипса и поддержке народного камнерезного промысла в области" от 11.03.99 N 79. Начата работа по организации "Школы ремесел" для обучения населения гончарному ремеслу, декоративной керамике, плетению из ивового прута, изготовлению изделий из бересты, резьбе и росписи по дереву, резьбе по камню, ювелирному делу и ткачеству. Уральским центром народных промыслов и ремесел начато формирование реестра мастеров и ремесленников Пермской области. Центр ежедневно консультирует мастеров и ремесленников области по вопросам законодательства, налогообложения, технологии изготовления и сбыта продукции. Международная деятельность субъектов малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют в реализации следующих международных программ: "Форум развития предприятий и предпринимательства в России" - создание концепции институциализации и сопровождение предпринимательской деятельности" (организатор - "Организация экономического сотрудничества и развития"); SMERUS 9502 - "Развитие сети региональных агентств поддержки малых предприятий и женского предпринимательства"; ESSN PHARE - TASIC - обучение основам практического менеджмента; СНГ - Партенариат - форум партнерских кооперационных связей малых и средних предприятий стран СНГ; Европартенариат - Голландия и Европартенариат - Германия - форумы международного партнерства малых и средних предприятий Европы; МЕРИТ 1 "Реализация моноиндустриальных городов, в частности, развитие шахтерских городов"; IRIS (Центр по институциональным реформам и неформальному сектору США) - "Создание центров деловой информации". Кроме того, администрацией Пермской области подписаны соглашения о сотрудничестве в области малого предпринимательства с графством Оксфордшир (Англия) и землей Нижняя Саксония (Германия). 3. Система программных мероприятий Программа направлена на обеспечение благоприятных и стабильных инвестиционных, налоговых и организационно - правовых условий для устойчивого развития малого предпринимательства. С этой целью необходима разработка и утверждение соответствующих нормативно - правовых актов на муниципальном уровне; развитие региональной и муниципальной инфраструктуры, оказание на льготных условиях информационных и консультационных услуг, льготное финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. Программа включает в себя 10 основных разделов: Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном и региональном уровнях. Реализация мероприятий данного раздела предусматривается по двум основным направлениям: 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на областном уровне. В частности, предполагается расширить деятельность Уральского фонда поддержки малого предпринимательства и Уральского центра деловой информации. 2. Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. В результате реализации IV Программы в городах и районах области было создано 8 организаций инфраструктуры. В рамках V Программы предполагается увеличить количество аналогичных структур до 12 - 14. Раздел 2. Финансовая поддержка малого предпринимательства. Финансово - кредитная поддержка будет направлена на: льготное кредитование инвестиционных проектов малого предпринимательства. В 2000 году из 4 млн. рублей, запланированных на инвестиционные расходы, предполагается прокредитовать более 20 проектов; предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам представителей малого бизнеса за счет средств Уральского фонда поддержки малого предпринимательства; организацию пилотных проектов кредитования малых предприятий по системе лизинга и франчайзинга (коммерческой концессии). При этом будет усилена роль муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в части предоставления гарантий под проекты субъектов малого предпринимательства и долевого финансирования указанных проектов совместно с Уральским фондом поддержки малого предпринимательства. Раздел 3. Развитие малого предпринимательства в городах Кизеловского угольного бассейна. Включение в Программу данного раздела обусловлено сложной социально - экономической обстановкой в шахтерских городах Кизеловского угольного бассейна, которая связанна с закрытием шахт и необходимостью социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников ликвидированных предприятий. Социальная напряженность усиливается из-за несоблюдения графиков поступления государственных средств на мероприятия по реструктуризации отрасли и дефицита местных бюджетов. Мероприятиями раздела "Развитие малого предпринимательства в городах Кизеловского угольного бассейна" предусмотрено финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства Кизеловского угольного бассейна, развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание различных консалтинговых и маркетинговых услуг представителям малых предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Кизеловского угольного бассейна, обучение основам предпринимательской деятельности работников, высвобождаемых в процессе реструктуризации Кизеловского угольного бассейна. Раздел 4. Развитие туризма. Пермская область обладает значительным потенциалом для развития туризма. Широкий комплекс культурно - исторических и природных достопримечательностей может представлять интерес как для российских, так и для иностранных граждан. Вместе с тем рынок туристических услуг в Пермской области развивается крайне слабо. Развитие туризма сдерживается отсутствием достаточной материальной базы, в первую очередь в гостиничном хозяйстве и транспорте, неразвитостью рекламно - информационного обеспечения. В целях создания правовых, организационных и экономических основ развития современной, конкурентоспособной индустрии туризма, обеспечивающей потребности российских и иностранных путешественников в разнообразных туристических услугах в Программу включен раздел "Развитие местного туризма". Данное направление деятельности предполагается осуществлять в первую очередь в городах Чердынь, Соликамск, Чусовой, Лысьва, Кунгур, Суксун. Организация туристических маршрутов станет основой развития малого предпринимательства в сфере услуг (гостиничное хозяйство, кафе, рестораны, спортивные базы, автостоянки и автосервис, народные промыслы и ремесла и т.д.) в городах и районах области. Соответственно увеличится поток инвестиций в территории области, будут созданы новые рабочие места и, как следствие, вырастут доходы местных бюджетов. Раздел 5. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел. Поддержка предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел будет осуществляться в следующих направлениях: развитие нормативно - правовой базы деятельности мастеров и ремесленников на областном и муниципальном уровнях; оказание методической и консультативной помощи в сфере народных промыслов и ремесел; юридическое оформление деятельности мастеров и ремесленников в соответствии с гражданским законодательством; выставочно - ярмарочная деятельность с целью увеличения сбыта изделий мастеров Прикамья. В рамках V Программы будет расширен реестр мастеров и ремесленников Прикамья, в т.ч. из муниципальных образований. "Школа ремесел" начнет свою деятельность по обучению населения гончарному ремеслу, декоративной керамике, плетению из ивового прута, изготовлению изделий из бересты, резьбе и росписи по дереву, резьбе по камню, ювелирному делу и ткачеству. Раздел 6. Развитие камнерезного промысла в Пермской области. Индивидуальное камнерезное производство является одной из перспективных сфер развития малого предпринимательства в области. Реализация Программы позволит решить первоочередные проблемы предпринимательства в сфере камнерезного производства с учетом сложившихся традиций и существующих тенденций в его развитии. В частности, необходимо решить проблему обеспечения сырьем малых предприятий и индивидуальных предпринимателей - камнерезов. С этой целью Губернатором области принято Постановление от 11.03.99 N 79 "Об условиях предоставления в пользование месторождений селенита и поделочного гипса и поддержке народного камнерезного промысла в области". В указанном нормативном акте предусмотрено проведение открытых конкурсов на разработку месторождений селенита и поделочного гипса и создание условий для участия в них субъектов малого предпринимательства. Кроме того, пользователям недр регламентировано реализовывать 25% добытого сырья субъектам хозяйственной деятельности, занимающимся изготовлением художественных изделий из селенита и поделочного гипса. В рамках V Программы будет разработан механизм реализации положений указанного постановления. Раздел 7. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Информационное обеспечение предусматривает издание справочных материалов для субъектов малого предпринимательства, в том числе брошюр, справочников, каталогов и т.д., а также формирование положительного имиджа малого предпринимательства Пермской области в России и за рубежом через информационную сеть Интернет. Начнет свою деятельность Уральский центр деловой информации, созданный на базе Уральского агентства поддержки малых и средних предприятий. Деятельность указанного центра направлена на предоставление консультационных услуг, обучение информационным технологиям; создание специализированного WEB - узла и информационных баз данных для субъектов малого предпринимательства. Также в рамках данного раздела предусмотрено осуществление деятельности по распространению информации о развитии малого предпринимательства области через СМИ и информационную сеть Интернет. В деятельности Пермского центра научно - технической информации, Пермской торгово - промышленной палаты будет сделан акцент на предоставление информационных и консультационных услуг субъектам малого предпринимательства. Раздел 8. Кадровое обеспечение малого предпринимательства. Подготовка кадров для малого предпринимательства предусматривает проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня экономического образования предпринимателей, руководителей организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, государственных и муниципальных служащих, занимающихся развитием малого предпринимательства в области. Кроме того, необходимо развивать систему обучения населения основам предпринимательской деятельности. Раздел 9. Выставочно-ярмарочная деятельность. Основной целью данного раздела является содействие в участии субъектов малого предпринимательства Пермской области в региональных, межрегиональных, российских и международных выставках, в том числе на льготных условиях. Развитие выставочно - ярмарочной деятельности позволит субъектам малого предпринимательства продемонстрировать свои возможности, расширить рынки сбыта своей продукции, найти новых партнеров и потенциальных покупателей. Раздел 10. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. Совершенствование нормативно - правовой базы связано с необходимостью принятия нормативных актов, предусматривающих упрощение процесса государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, а также проведения сертификации и стандартизации их продукции на региональном уровне. Также предусмотрена разработка положения о стимулировании производства продуктов питания улучшенного качества. Приоритетными видами деятельности субъектов малого предпринимательства являются: производство, транспортировка и переработка сельскохозяйственной продукции; производство строительных материалов и деревообработка; организация предприятий общественного питания; производство продуктов питания; переработка техногенных образований; производство медицинской техники, производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы); выполнение дорожных работ; оказание бытовых услуг населению; инновационная (внедренческая) деятельность; предоставление жилищно - коммунальных услуг; производство изделий народных промыслов и ремесел; деятельность лизинговых компаний, получивших лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов. Главное управление экономики администрации Пермской области координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства, и определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Уральском фонде поддержки малого предпринимательства. Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на заседании координационного совета по развитию малого предпринимательства. Предполагается, что механизм реализации Программы будет в дальнейшем совершенствоваться с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через Уральский фонд поддержки малого предпринимательства. Выбор исполнителей мероприятий Программы и определение размера финансирования данных мероприятий осуществляется по итогам конкурса, проводимого Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, при согласовании с главным управлением экономики администрации области. Принятие решений о финансировании мероприятий осуществляется в порядке, установленном положениями фонда. Уральский фонд поддержки малого предпринимательства заключает договоры гражданско - правового характера с исполнителями мероприятий Программы. Финансирование муниципальных программ поддержки предпринимательства осуществляется Уральским фондом поддержки малого предпринимательства на долевых началах при выделении из соответствующих муниципальных бюджетов средств на их реализацию. В случае экономии средств, предусмотренных на реализацию конкретного мероприятия Программы, Уральский фонд поддержки малого предпринимательства направляет их на финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и предоставление соответствующих гарантий либо реализацию других мероприятий. При возникновении необходимости проведения мероприятий, непредусмотренных Программой, правление Уральского фонда поддержки малого предпринимательства имеет право принять решение об их финансировании за счет средств на запланированные мероприятия. Исполнение отдельных мероприятий Программы возможно с участием департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области в соответствии с законом или трехсторонним соглашением между Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области и главным управлением экономики администрации области. В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию, с учетом фактического поступления средств из областного бюджета и других источников. Контроль за реализацией Программы возлагается на Законодательное Собрание области, контрольно - счетную палату области, главное управление экономики администрации области и координационный совет по развитию малого предпринимательства Пермской области. Информация о выполнении мероприятий Программы распространяется главным управлением экономики администрации области, Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, ответственными исполнителями мероприятий Программы через средства массовой информации. 4. План основных мероприятий Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном и региональном уровнях тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦1.1¦Оказание финансовой помощи при ¦ 250,0 ¦ - ¦ ¦ ¦создании и развитии муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов инфраструктуры малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства (по конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2¦Создание и развитие региональных ¦ 200,0 ¦ - ¦ ¦ ¦объектов инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3¦Управление Уральским фондом поддержки¦ 550,0 ¦ - ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4¦Организация мониторинга состояния ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимательства в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиях (по конкурсу). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тематических исследований по малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству (по конкурсу) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 1: ¦ 1050,0 ¦ - ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 2. Финансовая поддержка малого предпринимательства тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦2.1¦Кредитование инвестиционных проектов ¦ - ¦1500,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе проектов, создающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочие места для социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незащищенных групп населения (женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2¦Кредитование инвестиционных проектов ¦ - ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданных с участием военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уволенных в запас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3¦Подготовка типовых инвестиционных ¦ - ¦ 800,0 ¦ ¦ ¦проектов субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства Кизеловского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угольного бассейна; кредитование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемых на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кизеловского угольного бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4¦Кредитование инвестиционных проектов ¦ - ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на развитие туризма в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5¦Кредитование субъектов малого ¦ - ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦предпринимательства, работающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере камнерезного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6¦Кредитование "пилотного" проекта ¦ - ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по системе лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7¦Осуществления финансовой поддержки ¦ - ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области по системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦франчайзинга (коммерческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концессии) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 2: ¦ - ¦4000,0 ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 3. Развитие малого предпринимательства в городах Кизеловского угольного бассейна (КУБ) тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦3.1¦Оказание финансовой помощи в городах ¦ 100,0 ¦ - ¦ ¦ ¦КУБа организациям инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2¦Оказание консалтинговых услуг ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующим на территории КУБа (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3¦Кредитование инвестиционных проектов ¦ - ¦ 800,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦реализуемых на территории КУБа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4¦Обучение основам предпринимательской ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦деятельности лиц, высвобождаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе реструктуризации КУБа (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 3: ¦ 120,0 ¦ 800,0 ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 4. Развитие туризма тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦4.1¦Разработка плана мероприятий по ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦развитию туризма в Пермской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе в г. Кунгуре (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2¦Оказание финансовой поддержки ¦ 60,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных, всероссийских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных выставках, ярмарках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях по туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3¦Информационная поддержка малого ¦ 25,0 ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимательства в сфере туризма в¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области, издание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиражирование и публикация материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦по туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4¦Проведение семинаров для субъектов ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в сфере туризма, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам развития туризма (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5¦Кредитование инвестиционных проектов ¦ - ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ <**> ¦ ¦ ¦направленных на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристической деятельности в Пермской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 4: ¦ 115,0 ¦ 500,0 ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 5. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦5.1¦Информационная поддержка малого ¦ 25,0 ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимательства в сфере народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыслов, издание, тиражирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публикация материалов по народным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыслам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2¦Проведение семинаров для предприятий ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦и индивидуальных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих с сфере народных промыслов¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3¦Развитие Уральского центра народных ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦промыслов и ремесел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4¦Участие субъектов малого ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимательства, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свою деятельность в сфере народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыслов и ремесел, в региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных, российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных выставках, ярмарках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 5: ¦ 115,0 - ¦ L-----------------------------------------+-------------------- Раздел 6. Развитие камнерезного производства в Пермской области тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦6.1¦Кредитование субъектов малого ¦ - ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦предпринимательства, работающих в ¦ ¦ <***> ¦ ¦ ¦сфере камнерезного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2¦Содействие в обучении основам ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦камнерезного производства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3¦Оказание финансовой поддержки ¦ 70,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для участия в региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках и ярмарках в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камнерезного производства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействие субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок (ярмарок) в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камнерезного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4¦Обеспечение рекламной поддержки ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦продукции мастеров народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыслов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Издание рекламно - информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буклета (альбома), представляющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучшие образцы продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных мастеров и субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камнерезного производства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории Пермской области ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 6: ¦ 170,0 ¦ 400,0 ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 7. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦7.1¦Оказание консалтинговых услуг ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение семинаров (по конкурсу). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказание информационной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинающим предпринимателям (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2¦Издание информационных материалов для¦ 100,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе брошюр, справочников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каталогов и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3¦Формирование положительного имиджа ¦ 15,0 ¦ - ¦ ¦ ¦малого предпринимательства Пермской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области в России и за рубежом через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационную сеть Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.4¦Деятельность по распространению ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦информации о секторе малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области (по конкурсу) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 7: ¦ 185,0 ¦ - ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 8. Кадровое обеспечение малого предпринимательства тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦8.1¦Проведение тематических семинаров по ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦проблемам малого бизнеса для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителей субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства (по конкурсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2¦Подготовка и переподготовка ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦специалистов инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства Пермской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, занятых в сфере поддержки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития предпринимательства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсу) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 8: ¦ 40,0 ¦ - ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 9. Выставочно-ярмарочная деятельность тыс. рублей ----T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦9.1¦Оказание финансовой поддержки ¦ 180,0 ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных, всероссийских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных выставках, ярмарках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 9: ¦ 180,0 ¦ - ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- Раздел 10. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства тыс. рублей -----T------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦п\п ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +----------T--------+ ¦ ¦ ¦Текущие ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦развития¦ ¦ ¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ +----+------------------------------------+----------+--------+ ¦10.1¦Разработка концепции ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦государственной политики по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в Пермской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области сроком на 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.2¦Разработка нормативных актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающих упрощение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий деятельности субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ 5,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.3¦Разработка положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулировании производства ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦продуктов питания улучшенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого по разделу 10: ¦ 25,0 ¦ - ¦ +-----------------------------------------+----------+--------+ ¦Итого: ¦ 2000,0 ¦4000,0 ¦ L-----------------------------------------+----------+--------- <*> В рамках средств, предусмотренных в п. 2.1. <**> В рамках средств, предусмотренных в п. 2.1. <***> В рамках средств, предусмотренных в п. 2.1. Раздел 11. Мероприятия на 2001 год (Дополнен - Закон Пермской области от 15.01.2001 г. N 1305-201) |———|————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Мероприятия | Источники | |п/п| | финансирования, | | | | тыс. рублей | | | |——————————|————————| | | | Текущие | Бюджет | | | | расходы |развития| | | |областного| | | | | бюджета | | |———|————————————————————————————————————|——————————|————————| |1 |Создание и развитие региональных | 180,0 | | | |объектов инфраструктуры | | | |2 |Создание и развитие муниципальных | 300,0 | | | |объектов инфраструктуры | | | |3 |Управление Уральским фондом | 550,0 | | | |поддержки малого | | | | |предпринимательства | | | |4 |Развитие Уральского центра | 60,0 | | | |поддержки народных промыслов и | | | | |ремесел | | | |5 |Проведение специализированных | 50,0 | | | |тематических исследований по малому | | | | |предпринимательству | | | |6 |Кредитование инвестиционных | | 4000,0 | | |проектов субъектов малого | | | | |предпринимательства | | | |7 |Оказание консалтинговых услуг | 170,0 | | | |субъектам малого | | | | |предпринимательства, проведение | | | | |семинаров | | | |8 |Издание информационных материалов | 150,0 | | | |для субъектов малого | | | | |предпринимательства, в том числе | | | | |брошюр, справочников, каталогов и | | | | |т.д. | | | |9 |Деятельность по распространению | 35,0 | | | |информации о секторе малого бизнеса | | | | |Пермской области | | | |10 |Оказание финансовой поддержки | 380,0 | | | |субъектам малого | | | | |предпринимательства, организациям | | | | |инфраструктуры поддержки малого | | | | |предпринимательства для участия в | | | | |региональных, межрегиональных, | | | | |всероссийских и международных | | | | |выставках, ярмарках, конференциях | | | |11 |Разработка концепции | 125,0 | | | |государственной политики по | | | | |поддержке малого | | | | |предпринимательства в Пермской | | | | |области сроком на 5 лет | | | |———|————————————————————————————————————|——————————|————————| | |ИТОГО | 2000,0 | 4000,0 | |———|————————————————————————————————————|——————————|————————| 5. Оценка эффективности программы Реализация Программы направлена на получение следующих результатов. 1. Формирование трехуровневой комплексной системы поддержки малого предпринимательства в Пермской области, которая обеспечит доступ субъектов малого предпринимательства к производственно - технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам, в том числе: создание муниципальных или межрайонных фондов поддержки малого предпринимательства; создание организаций межрегиональной и муниципальной инфраструктуры (агентств поддержки малого предпринимательства, бизнес - инкубаторов, консультационных пунктов и т.п.). 2. Положительные изменения в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства в Пермской области, в том числе: развитие конкурентной среды на товарных рынках области; стабильные налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в областной и местные бюджеты на уровне 10% налоговых доходов областного бюджета; создание новых рабочих мест, в том числе в городах Кизеловского угольного бассейна. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|