Расширенный поиск

Закон Пермской области от 11.09.1997 № 845-128

                                       Утратил силу - Закон Пермской
                                   области от 31.10.2003 г. N 1040-209

                 Об областном продовольственном фонде


                                      Принят Законодательным Собранием
                                 Пермской области 21 августа 1997 года

     Настоящий Закон   устанавливает   правовые,    экономические    и
организационные   условия   формирования  и  использования  областного
продовольственного  фонда;   регулирует   отношения   между   органами
государственной    власти    Пермской   области,   органами   местного
самоуправления,  учреждениями,  предприятиями   и   организациями   по
формированию,  размещению и исполнению на договорной основе заказов на
закупку   и   поставку   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд организациями,  расположенными
на территории Пермской области, независимо от форм собственности.

     Статья 1. Общие положения
     1. Областной  продовольственный  фонд  создается  для обеспечения
государственных     областных     нужд     и     поддержки     местных
товаропроизводителей, в том числе для:
     - обеспечения продовольствием учреждений социальной  сферы,  иных
учреждений, финансируемых из областного бюджета;
     - обеспечения   сельскохозяйственной   продукцией,    сырьем    и
продовольствием    областных   целевых   программ,   направленных   на
продовольственное снабжение населения области;
     - формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия;
     - обеспечения других государственных нужд.
     2. Областной продовольственный  фонд  формируется  на  договорной
основе с товаропроизводителями всех форм собственности, включая личные
подсобные хозяйства, как на территории области, так и за ее пределами.
     3. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и   продовольствие
являются собственностью  товаропроизводителей  и  реализуются  ими  по
своему усмотрению,  исходя из экономической выгоды. На всей территории
Пермской     области     гарантируется      свободное      перемещение
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     4. Закупка   за   пределами   Пермской    области    тех    видов
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных областных нужд,  потребность в которых удовлетворяется
товаропроизводителями Пермской области, не может производиться за счет
средств областного бюджета.
     5. Сельскохозяйственная   продукция,   производимая   в  Пермской
области,  закупается  в  областной  продовольственный  фонд  по  ценам
гарантированного уровня в пределах установленных квот.
     6. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поставляемые  для  государственных  нужд в областной продовольственный
фонд,  по качеству должны соответствовать государственным  стандартам,
техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым
условиям, устанавливаемым договорами.

     Статья 2. Полномочия администрации области
     1. Администрация области:
     - определяет    объемы    закупок    и    поставок    по    видам
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на предстоящие
пять лет  с  ежегодным  уточнением  в  пределах  выделяемых  бюджетных
средств;
     - устанавливает  на  сельскохозяйственную  продукцию,   сырье   и
продовольствие   для   государственных  нужд  гарантированный  уровень
закупочных цен;
     - предусматривает  ежегодно  в  областном  бюджете  средства  для
формирования областного продовольственного фонда;
     - определяет  квоты  для  товаропроизводителей  (поставщиков)  на
закупку сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия  для
государственных нужд по гарантированным ценам;
     - устанавливает   нормативное   соотношение   между    стоимостью
закупаемого   сырья   и  стоимостью  вырабатываемой  из  него  готовой
продукции,  а также предельный размер торговых  надбавок  к  ценам  на
продукцию,  поставляемую в областной продовольственный фонд,  с учетом
безубыточной реализации готовой продукции;
     - гарантирует    товаропроизводителям   (поставщикам)   продукции
растениеводства,  поставляющим ее для государственных нужд,  авансовую
оплату  в  размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок,
определенных договором,  в том числе  25  процентов  после  заключения
договора  и  25  процентов  после  завершения  сева,  а  по  продукции
животноводства - выплату дотаций из областного бюджета, обеспечивающих
рентабельность ее производства;
     - определяет   государственных   заказчиков   для    формирования
областного продовольственного фонда,  заключает с ними государственные
контракты и выделяет им необходимые ресурсы;
     - устанавливает   порядок  выдачи  и  аннулирования  лицензий  на
осуществление закупки,  поставки,  переработки,  хранения и реализации
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     2. Администрация области может полностью или частично  передавать
органам местного самоуправления,  с их согласия, полномочия, указанные
в п.1 настоящей статьи, с соответствующим выделением ресурсов.

     Статья 3. Принципы определения гарантированного уровня цен
     1. Гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную
продукцию,  сырье и продовольствие  для  государственных  нужд  должен
обеспечить:
     - возмещение материальных затрат на производство продукции;
     - получение     дохода     товаропроизводителем    (поставщиком),
достаточного для расширения воспроизводства.
     2. Гарантированный уровень закупочных цен устанавливается на пять
лет с ежегодным уточнением администрацией области  по  согласованию  с
органами   местного   самоуправления  и  представителями  общественных
объединений,  выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и
потребителей  (покупателей),  дифференцированно по районам или группам
районов на основе данных о средней рентабельности сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия с учетом данных Земельного кадастра
и других объективных данных.

     Статья 4. Полномочия государственных заказчиков
     1. Государственными  заказчиками  могут быть органы администрации
Пермской области  и  исполнительные  органы  местного  самоуправления,
коммерческие (хозяйственные товарищества и общества,  производственные
кооперативы,  государственные и муниципальные унитарные предприятия) и
некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
     2. Полномочия государственного заказчика  определяются  настоящим
Законом и постановлениями губернатора (в пределах его полномочий).
     3. Государственные заказчики:
     - определяют конкретных потребителей (покупателей), согласовывают
с   ними   ассортимент,   качество,   объемы    и    сроки    поставок
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия для областных
государственных нужд;
     - осуществляют       выбор       заготовителей      (поставщиков)
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных  нужд,  заключают  с ними государственные контракты на
закуп и поставку по видам продукции, сырья и продовольствия конкретным
потребителям;
     - осуществляют    выбор    товаропроизводителей     (поставщиков)
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд;
     - заключают  государственные  контракты  на  поставку товаров для
государственных  нужд.  По  государственному  контракту  на   поставку
товаров  для  государственных нужд поставщик обязуется передать товары
государственному  заказчику  либо  по  его  указанию  иному  лицу,   а
государственный   заказчик   обязуется  принять  и  обеспечить  оплату
поставленных товаров;
     - гарантируют     товаропроизводителям    (поставщикам)    оплату
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для  областных
государственных   нужд  по  ценам  и  в  сроки,  которые  определяются
договорами.
     4. Государственные  заказчики  могут  на  договорной и конкурсной
основе передавать Заготовителям выполнение части своих функций,  в том
числе  по  формированию  и  размещению  заказов  на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для  областных
государственных нужд.
     5. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами
в объеме, предусмотренном бюджетом области, и несут ответственность за
целевое расходование выделяемых средств.  Администрация области  может
предоставлять  гарантии по обязательствам государственного заказчика в
пределах своих полномочий.
     6. Государственные   заказчики   сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и  продовольствия  могут   предоставлять   в   соответствии   с
государственным контрактом производителям продукции,  поставляемой для
государственных нужд,  материальные и  финансовые  (включая  валютные)
ресурсы для:
     - закупки средств защиты растений  и  животных  от  вредителей  и
болезней;
     - закупки высококачественного семенного и посадочного  материала,
племенных животных;
     - строительства     хранилищ,      цехов      по      переработке
сельскохозяйственной продукции;
     - приобретения  технических  средств  и  современных   технологий
производства,  хранения  и  реализации сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия.
     7. Государственный   заказчик  вправе  отказаться  полностью  или
частично от продукции,  предусмотренной к поставке  по  договору,  при
условии   полного   возмещения  им  поставщику  понесенных  убытков  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Статья 5.  Заготовители сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных областных нужд
     Функции по закупке  и  поставке  сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и продовольствия для формирования областного продовольственного
фонда осуществляют на  конкурсной  основе  с  последующим  заключением
договоров  с  Государственным  заказчиком  предприятия,  организации и
учреждения независимо от форм собственности при  наличии  лицензии,  в
том   числе   сельскохозяйственные   предприятия   и   предприятия  по
переработке сельскохозяйственного сырья.

     Статья 6.   Защита   прав    потребителей    сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  из областного продовольственного
фонда
     1. Для  организации  контроля  за  качеством сельскохозяйственной
продукции,  сырья   и   продовольствия,   поставляемых   в   областной
продовольственный фонд,  создается Государственная областная инспекция
по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.
     2. Деятельность Государственной областной инспекции по закупкам и
качеству  сельскохозяйственной  продукции   регулируется   положением,
утвержденным губернатором области.

     Статья 7.   Порядок   формирования  и  финансирования  областного
продовольственного фонда
     1. Администрация области не  позднее  чем  за  шесть  месяцев  до
начала  года  определяет  постановлением  губернатора Пермской области
государственных заказчиков и доводит до них объемы закупок и  поставок
по    видам   государственных   нужд   (потребителям)   и   по   видам
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на предстоящие
пять лет и очередной год.
     2. Государственные  заказчики определяют конкретных потребителей;
согласовывают  с   ними   ассортимент,   объемы   и   сроки   поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия;  осуществляют
выбор  заготовителей  (поставщиков)  сельскохозяйственной   продукции,
сырья  и  продовольствия  для  государственных  нужд;  готовят проекты
государственных контрактов.
     Заготовитель, не выполнивший условий закупки сельскохозяйственной
продукции для государственных нужд  по  гарантированным  ценам,  может
быть лишен статуса заготовителя.
     3. Гарантированный уровень минимальных закупочных цен и квоты для
товаропроизводителей     доводятся     администрацией    области    до
государственных заказчиков и товаропроизводителей  за  три  месяца  до
начала года.
     4. Государственные заказчики не позднее  чем  за  три  месяца  до
начала  года  сообщают  заготовителям  (поставщикам)  объемы закупок и
поставок   по   видам   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и
продовольствия.
     5. Государственные   контракты   и   договоры,   заключаемые    в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, передаются государственными
заказчиками на регистрацию в администрацию области.
     Государственный контракт    служит    основанием   для   открытия
бюджетного   финансирования   закупок   и   поставок    в    областной
продовольственный   фонд   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и
продовольствия для областных  государственных  нужд  и  финансирования
других мероприятий, предусмотренных настоящим законом.
     6. Поставки   продукции   для   государственных   нужд    области
обеспечиваются  за  счет областного бюджета и внебюджетных источников,
привлекаемых для этих целей.
     7. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие,
оплаченные  за  счет  средств  бюджета,  внебюджетных   источников   и
кредитных ресурсов,  находящихся в распоряжении администрации области,
являются собственностью области независимо от места хранения.
     8. Бюджетные средства,  переданные государственным заказчикам для
формирования   областного   продовольственного   фонда,    не    могут
рассматриваться в качестве объектов налогообложения.

     Статья 8.  Расчеты  за  сельскохозяйственную  продукцию,  сырье и
продовольствие,    закупаемые    и    поставляемые     в     областной
продовольственный фонд.
     1. Расчеты    юридических    лиц,    являющихся     потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
с товаропроизводителями  (поставщиками),  находящимися  на  территории
Пермской области,  производятся посредством инкассовой формы расчетов,
если иной порядок расчетов не предусмотрен по  согласованию  сторон  в
договорах.
     2. Срок  оплаты  за  сельскохозяйственную  продукцию   и   сырье,
поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям,  а
последним в свою очередь - за продовольствие,  поставленное торговым и
другим  предприятиям  (потребителям),  устанавливается  при инкассовой
форме расчетов в течение десяти дней,  а по скоропортящимся товарам  -
пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
     3. При  наличии  устойчивых  хозяйственных  связей   расчеты   за
сельскохозяйственную продукцию,  сырье и продовольствие осуществляются
посредством обязательных плановых платежей не реже трех раз в месяц.
     4. Договор  считается  действительным  по  тем  договорным ценам,
которые на момент его заключения определены по совместному  соглашению
между  поставщиком  и  потребителем,  и  не  может  быть  на основании
несогласия  сторон  в  цене  расторгнут   в   одностороннем   порядке.
Определенные  в  договоре  цены  на  момент  расчета  на  закупаемую и
поставляемую сельскохозяйственную продукцию,  сырье  и  продовольствие
индексируются  с  учетом  уровня  инфляции.  Изменение или расторжение
договора  осуществляется  по   согласованию   сторон   и   оформляется
дополнительным протоколом.

     Статья 9.  Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд
     1. В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного   фонда  товаропроизводителям  (поставщикам)  могут
предоставляться:
     - льготы по налогообложению;
     - целевые дотации и субсидии;
     - текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
     - ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения
прироста     объемов     производства     и    обеспечения    поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     2. Виды,  размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот   устанавливаются   Законодательным   Собранием    в    порядке,
предусмотренном законодательством.
     3. В договоре могут предусматриваться конкретные льготы,  а также
другие условия,  направленные на стимулирование товаропроизводителей и
поставщиков сельхозпродукции,  сырья и продовольствия для формирования
продовольственного фонда области.

     Статья 10.  Ответственность  за неисполнение и (или) ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и  поставкам  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд.
     1. Основным документом,  определяющим объемы,  ассортимент, цены,
сроки  и  порядок  расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной
продукции,  сырья и  продовольствия,  является  договор,  регулирующий
экономические,  правовые  и  организационно  -  технические  отношения
товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
     2. При    неисполнении    и    (или)    ненадлежащем   исполнении
администрацией   области   гарантий   по   выделению   государственным
заказчикам  финансовых  средств,  вызванные  этим  штрафные  санкции и
убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам)  и  потребителям
(покупателям) из средств областного бюджета.
     3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение  условий  договора
стороны   несут   ответственность,   установленную   законодательством
Российской Федерации и заключенным договором, в том числе в виде:
     - возмещения   другой  стороне  причиненных  в  результате  этого
убытков и уплаты неустойки  (штрафа,  пени)  в  порядке,  определенном
законодательством и заключенным договором;
     - частичного лишения права на  получение  льгот,  предусмотренных
областным законодательством и заключенным договором;
     - иной    ответственности,    установленной     законодательством
Российской   Федерации   и   заключенным  договором,  и  при  этом  не
освобождаются от исполнения обязательств по поставкам,  если  иное  не
предусмотрено договором.
     4. В случае неисполнения обязательств договора по объему  закупок
и  поставок  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия в
установленный  срок,  виновная  сторона  уплачивает   другой   стороне
неустойку  в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или не
принятой продукции.
     При неисполнении   обязательств   по   договору,   кроме   уплаты
неустойки,  поставщики или покупатели возмещают также понесенные по их
вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
     5. Споры,    возникающие    между     товаропроизводителями     и
заготовителями,    определенными   государственным   заказчиком,   при
заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и
поставку   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия,
поставляемого в областной продовольственный  фонд,  а  также  споры  о
возмещении  причиненных  убытков рассматриваются судом или арбитражным
судом в установленном порядке,  а  по  согласию  сторон  -  третейским
судом.
     6. Стороны освобождаются  от  ответственности  за  частичное  или
полное   неисполнение   обязательств   по  договору  только  в  случае
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его   заключения   в
результате   событий   чрезвычайного  характера  (засуха,  наводнение,
градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства),  которые стороны не
могли предвидеть и предотвратить.

     Статья 11. Порядок введения закона в действие
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

     11.09.1997 N 845-128

Информация по документу
Читайте также