Расширенный поиск
Закон Пермской области от 11.09.1997 № 845-128Утратил силу - Закон Пермской области от 31.10.2003 г. N 1040-209 Об областном продовольственном фонде Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 августа 1997 года Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные условия формирования и использования областного продовольственного фонда; регулирует отношения между органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями по формированию, размещению и исполнению на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд организациями, расположенными на территории Пермской области, независимо от форм собственности. Статья 1. Общие положения 1. Областной продовольственный фонд создается для обеспечения государственных областных нужд и поддержки местных товаропроизводителей, в том числе для: - обеспечения продовольствием учреждений социальной сферы, иных учреждений, финансируемых из областного бюджета; - обеспечения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областных целевых программ, направленных на продовольственное снабжение населения области; - формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - обеспечения других государственных нужд. 2. Областной продовольственный фонд формируется на договорной основе с товаропроизводителями всех форм собственности, включая личные подсобные хозяйства, как на территории области, так и за ее пределами. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. На всей территории Пермской области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Закупка за пределами Пермской области тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных областных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Пермской области, не может производиться за счет средств областного бюджета. 5. Сельскохозяйственная продукция, производимая в Пермской области, закупается в областной продовольственный фонд по ценам гарантированного уровня в пределах установленных квот. 6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд в областной продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 2. Полномочия администрации области 1. Администрация области: - определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением в пределах выделяемых бюджетных средств; - устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен; - предусматривает ежегодно в областном бюджете средства для формирования областного продовольственного фонда; - определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам; - устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции; - гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из областного бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства; - определяет государственных заказчиков для формирования областного продовольственного фонда, заключает с ними государственные контракты и выделяет им необходимые ресурсы; - устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация области может полностью или частично передавать органам местного самоуправления, с их согласия, полномочия, указанные в п.1 настоящей статьи, с соответствующим выделением ресурсов. Статья 3. Принципы определения гарантированного уровня цен 1. Гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд должен обеспечить: - возмещение материальных затрат на производство продукции; - получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширения воспроизводства. 2. Гарантированный уровень закупочных цен устанавливается на пять лет с ежегодным уточнением администрацией области по согласованию с органами местного самоуправления и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), дифференцированно по районам или группам районов на основе данных о средней рентабельности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом данных Земельного кадастра и других объективных данных. Статья 4. Полномочия государственных заказчиков 1. Государственными заказчиками могут быть органы администрации Пермской области и исполнительные органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). 2. Полномочия государственного заказчика определяются настоящим Законом и постановлениями губернатора (в пределах его полномочий). 3. Государственные заказчики: - определяют конкретных потребителей (покупателей), согласовывают с ними ассортимент, качество, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; - осуществляют выбор заготовителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, заключают с ними государственные контракты на закуп и поставку по видам продукции, сырья и продовольствия конкретным потребителям; - осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - заключают государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд. По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленных товаров; - гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами. 4. Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать Заготовителям выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. 5. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном бюджетом области, и несут ответственность за целевое расходование выделяемых средств. Администрация области может предоставлять гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах своих полномочий. 6. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут предоставлять в соответствии с государственным контрактом производителям продукции, поставляемой для государственных нужд, материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для: - закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; - закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; - строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции; - приобретения технических средств и современных технологий производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 7. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от продукции, предусмотренной к поставке по договору, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 5. Заготовители сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных областных нужд Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования областного продовольственного фонда осуществляют на конкурсной основе с последующим заключением договоров с Государственным заказчиком предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности при наличии лицензии, в том числе сельскохозяйственные предприятия и предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. Статья 6. Защита прав потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из областного продовольственного фонда 1. Для организации контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых в областной продовольственный фонд, создается Государственная областная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции. 2. Деятельность Государственной областной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции регулируется положением, утвержденным губернатором области. Статья 7. Порядок формирования и финансирования областного продовольственного фонда 1. Администрация области не позднее чем за шесть месяцев до начала года определяет постановлением губернатора Пермской области государственных заказчиков и доводит до них объемы закупок и поставок по видам государственных нужд (потребителям) и по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет и очередной год. 2. Государственные заказчики определяют конкретных потребителей; согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; осуществляют выбор заготовителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; готовят проекты государственных контрактов. Заготовитель, не выполнивший условий закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд по гарантированным ценам, может быть лишен статуса заготовителя. 3. Гарантированный уровень минимальных закупочных цен и квоты для товаропроизводителей доводятся администрацией области до государственных заказчиков и товаропроизводителей за три месяца до начала года. 4. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают заготовителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 5. Государственные контракты и договоры, заключаемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, передаются государственными заказчиками на регистрацию в администрацию области. Государственный контракт служит основанием для открытия бюджетного финансирования закупок и поставок в областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд и финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим законом. 6. Поставки продукции для государственных нужд области обеспечиваются за счет областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. 7. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, оплаченные за счет средств бюджета, внебюджетных источников и кредитных ресурсов, находящихся в распоряжении администрации области, являются собственностью области независимо от места хранения. 8. Бюджетные средства, переданные государственным заказчикам для формирования областного продовольственного фонда, не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения. Статья 8. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной продовольственный фонд. 1. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Пермской области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен по согласованию сторон в договорах. 2. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а последним в свою очередь - за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям (потребителям), устанавливается при инкассовой форме расчетов в течение десяти дней, а по скоропортящимся товарам - пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. 3. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных плановых платежей не реже трех раз в месяц. 4. Договор считается действительным по тем договорным ценам, которые на момент его заключения определены по совместному соглашению между поставщиком и потребителем, и не может быть на основании несогласия сторон в цене расторгнут в одностороннем порядке. Определенные в договоре цены на момент расчета на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным протоколом. Статья 9. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: - льготы по налогообложению; - целевые дотации и субсидии; - текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях; - ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и обеспечения поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном законодательством. 3. В договоре могут предусматриваться конкретные льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельхозпродукции, сырья и продовольствия для формирования продовольственного фонда области. Статья 10. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд. 1. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). 2. При неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении администрацией области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и заключенным договором, в том числе в виде: - возмещения другой стороне причиненных в результате этого убытков и уплаты неустойки (штрафа, пени) в порядке, определенном законодательством и заключенным договором; - частичного лишения права на получение льгот, предусмотренных областным законодательством и заключенным договором; - иной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и заключенным договором, и при этом не освобождаются от исполнения обязательств по поставкам, если иное не предусмотрено договором. 4. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в установленный срок, виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или не принятой продукции. При неисполнении обязательств по договору, кроме уплаты неустойки, поставщики или покупатели возмещают также понесенные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 5. Споры, возникающие между товаропроизводителями и заготовителями, определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемого в областной продовольственный фонд, а также споры о возмещении причиненных убытков рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по согласию сторон - третейским судом. 6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору только в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. Статья 11. Порядок введения закона в действие Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 11.09.1997 N 845-128 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|