Расширенный поиск
Закон Пермской области от 07.04.1999 № 457-65Утратил силу - Закон Пермской области от 11.10.2004 г. N 1622-329 О социальном партнерстве в Пермской области Принят Законодательным Собранием Пермской области 26 марта 1999 года Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются социально-трудовые отношения, возникающие между участниками социального партнерства. Закон определяет правовые основы организации, функционирования, развития системы социального партнерства в Пермской области. Статья 2. Основные термины Социальное партнерство - установленные на правовой основе взаимоотношения между работниками, работодателями и их объединениями, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления в области социально-трудовых отношений с целью достижения социального мира. Система социального партнерства включает: участников, действующие органы социального партнерства, принятые участниками совместные документы (договоры, соглашения). Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем. Работодатель - организация (юридическое лицо, его филиал, представительство) либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. Представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, и иные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями представители. Представитель исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления (их подразделений) - руководитель этих органов (их подразделений) или иные уполномоченные ими лица. Соглашение в сфере социального партнерства - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между участниками социального партнерства. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Статья 3. Участники социального партнерства К участникам социального партнерства относятся: работники, представляемые органами профсоюзов и их объединений, уполномоченными на представительство в соответствии с их уставами, иными представителями; работодатели (объединения работодателей), обладающие соответствующими полномочиями по представлению интересов работодателей; администрация Пермской области, органы местного самоуправления (их структурные подразделения). Статья 4. Принципы социального партнерства 1. Социальное партнерство строится на следующих принципах: соблюдения норм законодательства; полномочности представительства участников; добровольности в принятии обязательств; контроля и ответственности за ведением переговоров, представлением информации, заключением договоров и соглашений, принятием решений, выполнением их; использования установленных законодательством примирительных процедур для разрешения коллективных трудовых споров; реальности обеспечения принимаемых обязательств; равенства сторон и недопустимости ущемления законных прав сторон; гласности заключения и исполнения договоренностей перед работниками и населением; свободы выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров, соглашений. Статья 5. Цели социального партнерства Целями социального партнерства является обеспечение: социально ориентированной политики экономических преобразований; эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений; стабильности общества на основе объективного учета интересов всех слоев населения; создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда. Статья 6. Правовая основа деятельности социального партнерства 1. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации и Пермской области, которые регулируют отношения в области социального партнерства. 2. В правовую основу социального партнерства Пермской области также входят: Генеральное соглашение, региональное, территориальные, отраслевые (межотраслевые), профессиональные, тарифные соглашения, коллективные договоры. 3. Если международными договорами Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, Федеральными законами установлены иные правила, чем предусмотрено настоящим Законом, то применяются правила международных договоров, конвенций, федеральных законов. Раздел 2. Система социального партнерства Статья 7. Функции и органы системы социального партнерства 1. К функциям системы социального партнерства области относятся: проведение переговоров, взаимных консультаций; разработка и заключение коллективных договоров, соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; проведение коллективных переговоров, урегулирование коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов; разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального партнерства; использование иных форм социального партнерства. 2. Органами системы социального партнерства являются: областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; отраслевые, территориальные, двухсторонние (трехсторонние) комиссии в муниципальных образованиях области; согласительные комиссии при заключении коллективных договоров; примирительные комиссии при рассмотрении коллективных трудовых споров; другие органы системы социального партнерства, создаваемые по соглашению между участниками социального партнерства. Статья 8. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Областная трехсторонняя комиссия (в дальнейшем - Комиссия) является постоянно действующим органом для регулирования социально-трудовых отношений между участниками социального партнерства. Комиссия формируется из числа представителей сторон социального партнерства исходя из принципов паритетности и равенства. При наличии нескольких представителей работников или работодателей, состав каждой стороны Комиссии определяется сторонами самостоятельно путем переговоров и взаимных консультаций. Координатор областной трехсторонней комиссии назначается губернатором области с учетом предложений сторон Комиссии и не является ее членом. Порядок работы, права и задачи Комиссии, полномочия Координатора определяются Положением об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области, которое утверждается актом губернатора области. Статья 9. Органы системы социального партнерства на территории муниципальных образований 1. На территории муниципальных образований из представителей органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций либо иных представителей работников могут создаваться территориальные двухсторонние (трехсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах социального партнерства и в соответствии с положением о данной комиссии, утвержденным главой муниципального образования. Статья 10. Областное трехстороннее соглашение Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий в Пермской области, социальные нормативы и программы, минимальные нормы оплаты труда, гарантии и льготы, взаимные обязательства сторон. Областное трехстороннее соглашение заключается между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области. Действие соглашения распространяется на все организации, находящиеся на территории области, заключившие данное соглашение. Принятые в областном трехстороннем соглашении обязательства (льготы, гарантии) являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности населения. Статья 11. Территориальное соглашение Территориальное соглашение заключается между работниками в лице профсоюзов (их объединений) и иных представителей, работодателями в лице объединений работодателей и иных представителей, и органами местного самоуправления. Территориальные соглашения устанавливают условия регулирования социально-трудовых отношений и дополнительные социальные гарантии применительно к особенностям территории. Статья 12. Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение может заключаться между: областным отраслевым профсоюзом и их объединениями, соответствующим объединением работодателей и иными представителями и органом по труду либо иными участниками социального партнерства. Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли, иные социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения. Статья 13. Присоединение к соглашению Участники социального партнерства вправе присоединиться с согласия сторон к любому соглашению. Участник направляет каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении в принятии на себя обязательств соответствующей стороны данного соглашения. Решение о присоединении, процедура присоединения к соглашению нового участника принимаются совместно сторонами, подписавшими соглашение. Присоединившийся участник социального партнерства становится полноправным членом стороны данного соглашения. Статья 14. Приостановка и прекращение соглашения Приостановка действия соглашения или досрочное прекращение возможны по соглашению сторон в соответствии с законодательством. Статья 15. Коллективный договор Отношения по поводу заключения, изменения и исполнения коллективных договоров регулируются на основе Федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях", настоящего Закона, а также иных нормативных актов. Статья 16. Регистрация коллективного договора, соглашения Коллективный договор, соглашение с приложениями в семидневный срок после подписания сторонами направляется работодателем (представителем работодателя) в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации, в случае его отсутствия, в органы местного самоуправления или в управление труда администрации Пермской области для уведомительной регистрации, которые проводят уведомительную регистрацию и дают заключение на предмет соответствия коллективного договора, соглашения действующему законодательству. Статья 17. Обеспечение выполнения коллективного договора, соглашения 1. Выполнение коллективного договора, соглашения и контроль за его выполнением обеспечивают стороны коллективного договора и их представители, а также органы по труду. 2. В случае нарушения положений коллективного договора, соглашения сторона вправе обратиться в службу урегулирования коллективных трудовых споров, государственные контрольно-надзорные и судебные органы. Раздел 3. Права и обязанности в сфере социального партнерства Статья 18. Ведение коллективных переговоров 1. Каждый участник социального партнерства имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. 2. Инициатором переговоров по заключению и разработке областного трехстороннего, территориального, отраслевого и иного соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора обязана в семидневный срок начать переговоры, вести их по всем вопросам, отнесенным законодательством к содержанию коллективных договоров, соглашений, и заключить их на согласованных сторонами условиях. Статья 19. Получение информации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. Представители сторон обязаны не реже двух раз в год информировать стороны коллективных договоров, соглашений о ходе их выполнения. 3. Представители работодателей обязаны по запросу представителей работников представлять необходимые документы, подтверждающие полноту и качество выполнения коллективных договоров, соглашений в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Посещение организаций Представители сторон имеют право посещать в установленном порядке организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора. Статья 21. Инициатива в правотворчестве Участники социального партнерства вправе обращаться в областную трехстороннюю комиссию с предложениями по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам. Администрация Пермской области рассматривает предложения, разработанные трехсторонней комиссией по проектам законов и иным нормативным правовым актам, которые губернатор в установленном порядке вносит на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы. Статья 22. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, заключению соглашений, коллективных договоров, контролю за ходом их выполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон. Раздел 4. Ответственность в сфере социального партнерства. Вступление Закона в силу Статья 23. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров 1. Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушившие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов профсоюзов, лица, представляющие работодателя (работодателей), виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения, требования о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности. Статья 24. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 07.04.1999 N 457-65 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|