Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2003 № 125Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 21.03.2008 г. N 55-п У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 30.06.2003 N 125 +- -+ Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Пермской области и правил принятия в залог имущества (В редакции Указов Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247; от 30.06.2004 г. N 88) В целях совершенствования порядка предоставления государственных гарантий Пермской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о предоставлении государственных гарантий Пермской области; Правила принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе, и государственных гарантий Пермской области. Методику анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области юридическим лицам. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 2. Главному управлению финансов и налоговой политики области принимать к учету государственные гарантии только при условии соблюдения настоящего Положения. 3. Главному управлению экономики области: организовать разработку Методики анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области юридическим лицам и алгоритма определения требуемого вида и размера залога, доли заемных средств, которая может быть обеспечена гарантией; организовать разработку в рамках единой областной информационно-аналитической системы, информационно-аналитического блока оценки критериев предоставления гарантий, залога и системы мониторинга эффективности проектов, под которые предоставлены государственные гарантии Пермской области. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий. 5. Признать утратившим силу указ губернатора области от 29 октября 1999 г. N 144 "О порядке предоставления гарантий и поручительств в администрации области средствами областного бюджета". 6. Указ опубликовать в средствах массовой информации. 7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Каца А.Б. Губернатора области Ю.П.Трутнев УТВЕРЖДЕНЫ указом губернатора области от 30.06.2003 N 125 П Р А В И Л А принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе, и государственных гарантий Пермской области (В редакции Указов Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247; от 30.06.2004 г. N 88) 1. Настоящие Правила определяют процедуру и условия принятия главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области (далее - главное управление) в залог имущества при предоставлении организациям средств областного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий. (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 2. Настоящие правила применяются при предоставлении вновь выдаваемых и при продлении срока возврата ранее выданных бюджетных кредитов и государственных гарантий. 3. Залогодателем при предоставлении обеспечения может выступать как сам заемщик, так и третье лицо. (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 4. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением: имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога; малоценных и быстроизнашивающихся предметов; имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70% или которое к предусмотренной договорами о предоставлении бюджетного кредита или государственной гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено; имущества, являющегося предметом залога по другим договорам (за исключением случаев, когда имущество является предметом залога по переоформленному или пролонгируемому соглашению о предоставлении бюджетного кредита). 5. Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности. Залог товаров в обороте допускается исключительно предприятиями агропромышленного комплекса, перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию. (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 6. Стоимость передаваемого в залог имущества определяется в зависимости от вида имущества и устанавливается в процентах от объема обязательств заемщика по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения заемщиком своих обязательств: при залоге товарно-материальных ценностей (данный вид залога может быть принят только от предприятий агропромышленного комплекса, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию) - 150%; при залоге недвижимости - 200%; при залоге производственного оборудования - 180%; при залоге транспортных средств - 180%; при залоге акций и иных ценных бумаг - 150%; при залоге иных видов имущества - 200%. (Пункт 6. в редакции Указа Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 7. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности и аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя. 9. С целью подготовки и принятия решения о подписании договора залога залогодатель представляет в главное управление следующие документы: копии учредительных документов залогодателя; документы, подтверждающие факт существования предмета залога и право собственности залогодателя на него; подлинник акта оценки передаваемого в залог имущества с указанием степени ликвидности имущества; (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) нотариально заверенные копии лицензии организации - оценщика; нотариально заверенные копии документа, свидетельствующего об аккредитации организации - оценщика; подлинник страхового полиса; копии договора страхования; нотариально заверенные копии лицензии страховой компании; копии решения заседания совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров залогодателя в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой. 10. Главное управление при необходимости вправе запрашивать иные документы, помимо указанных в пункте 9 настоящих правил. 11. Срок рассмотрения главным управлением представленных документов составляет 10 дней. Указанный срок увеличивается на время, необходимое для представления дополнительных документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих правил. 12. По истечении указанного в пункте 11 настоящих правил срока рассмотрения документов главное управление, в зависимости от результатов рассмотрения, подписывает договор залога имущества или направляет залогодателю отказ в подписании договора залога имущества с изложением причин отказа. Договор залога приведен в приложении 1 к настоящим правилам. 13. (Исключен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 14. (Исключен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 15. (Исключен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 13. Переданное в залог имущество обеспечивает требование главного управления в том объеме, какой они имеют к моменту их удовлетворения, в том числе требования по возврату сумм основного долга, уплате начисленных процентов, неустойки (пеней, штрафов), возмещению убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещению расходов по взысканию задолженности. 14. При неисполнении или неполном исполнении заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита или обязательств, гарантом исполнения которых выступило главное управление, последний вправе удовлетворить требования к заемщику за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если средств, полученных от обращения взыскания на заложенное имущество, оказалось недостаточно для удовлетворения требований главного управления к заемщику в полном объеме, остаток задолженности заемщика подлежит погашению за счет его имущества. 15. Главное управление вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства, а также обратить взыскание на предмет залога в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. 16. Договор залога имущества заключается одновременно с соглашением о предоставлении бюджетного кредита. Приложение 1 к Правилам принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе и государственных гарантий Пермской области (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) ДОГОВОР ЗАЛОГА N _________ г.Пермь "____"_________200__г. ___________________________________________________________, именуемое в дальнейшем Залогодатель, в лице ____________________________________ ____________________________________________________, действующего(ей) на основании _____________________________, с одной стороны, и главное управление финансов и налоговой политики области, именуемое в дальнейшем Залогодержатель, в лице начальника главного управления ___________________ действующего на основании Положения, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Предметом настоящего Договора является передача Залогодателем в залог Залогодержателю на праве собственности имущества (далее по тексту "Предмет залога", Приложение ___ ). Предмет залога полностью остается в пользовании и на хранении у Залогодателя. 1.2. Предметом залога является, принадлежащее на праве собственности, имущество Залогодателя ________________________________ Опись заложенного имущества прилагается ________________________. ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. Предмет залога остается в обороте у Залогодателя, находится по адресу: _____________________________________________________________________. 1.3. Право собственности Залогодателя на предмет залога подтверждается: _____________________________________________________. 1.4. Предмет залога оценивается Сторонами в сумме_______________ _____________________________________________________________________. 2. Обязательства, исполнение которых обеспечено залогом 2.1. Предметом залога обеспечивается исполнение обязательств Залогодателя, возникших на основании: ________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________ N _______ от __________ 200 __ года, заключенного между__________ и _________________________________ __________ на сумму___________________________________________________ сроком до ___________________________________ года. 2.2. Обязательства, исполнение которых обеспечивается Договором, включают в том числе, но не исключительно - по оплате основного долга, процентов, неустойки, сумму в возмещение судебных издержек и иных расходов, связанных с обращением взыскания на заложенное имущество. 2.3. Залогодатель ознакомлен со всеми условиями Кредитного договора и согласен отвечать за исполнение своих обязательств по Кредитному договору предметом залога. 3. Заявления и гарантии 3.1. Залогодатель подтверждает и гарантирует, что: 3.1.1. действует в соответствии с полномочиями, установленными его учредительными документами; 3.1.2. является полноправным и законным собственником имущества и обладателем прав, входящих в Предмет залога. До момента заключения Договора Предмет залога не отчужден, не заложен, в споре и под арестом не состоит, не обременен правами третьих лиц, право собственности Залогодателя никем не оспаривается; 3.1.3. Залогодатель на период погашения сохраняет право владеть, пользоваться Предметом залога (товарные запасы, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция и др.) при условии, что их общая стоимость не становится меньше указанной в настоящем Договоре. 4. Права и обязанности Сторон 4.1. Залогодатель принимает на себя следующие обязанности: 4.1.1. обеспечить надлежащее хранение, учет и эксплуатацию имущества, не закладывать его другим юридическим и физическим лицам до исполнения обеспеченного залогом обязательства; 4.1.2. в случае реализации, с согласия Залогодержателя, заложенного имущества, а также его выбытия по другим причинам, восполнить в течение 5 (пяти) дней стоимость залога другим имуществом, соответствующей стоимости или погасить в этой сумме полученные средства; 4.1.3. обеспечивать Залогодержателю возможность документальной и фактической проверки и состояния Предмета залога. В течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять Залогодержателю любую запрашиваемую информацию относительно Предмета залога; 4.1.4. вести книгу записей залогов. По первому письменному требованию предоставить Залогодержателю и другим заинтересованным лицам книгу записи залогов для ознакомления. При этом Залогодатель несет ответственность за своевременность и реальность внесения сведений о залоге в книгу записи залогов; 4.1.5. в случае возбуждения процедуры принудительной ликвидации Залогодатель в письменной форме уведомляет Залогодержателя о поступившем в арбитражный суд соответствующем заявлении, но не позднее 3 (трех) рабочих дней, с момента получения от заявителя копии такого заявления. 4.2. Залогодержатель имеет право: 4.2.1. проверять по документам и фактически наличие, размер, состояние и условия использования Предмета залога и требовать в этих целях предоставления необходимых документов; 4.2.2. обратить взыскание на Предмет залога до наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства при невыполнении Залогодателем обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Договором. За счет заложенного имущества Залогодержатель вправе удовлетворить свои требования в полном объеме, включая уплату штрафов и пени, предусмотренных вышеуказанным договором N _______ от _____________; 4.2.5. Залогодержатель вправе по своему выбору получить удовлетворение за счет всего заложенного имущества либо, за счет какой-либо из вещей, сохраняя возможность впоследствии получить удовлетворение за счет других вещей, составляющих предмет залога; 4.2.6. Залогодержатель в случае, когда суммы, вырученной от предмета залога, недостаточно для полного удовлетворения его требований, вправе получить недостающую сумму из другого имущества Залогодателя. 5. Ответственность Сторон 5.1. В случае нарушения залогодателем условий пунктов 3.1.2, 4.1.1, 4.1.2 он будет обязан уплатить Залогодержателю штраф в размере одного процента от стоимости Предмета залога, указанной в п.1.4 настоящего Договора. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. Срок действия Договора Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения обязательств заемщика по Кредитному договору. 7. Заключительные положения 7.1. Взаимоотношения Сторон, неурегулированные в Договоре, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Все споры по Договору рассматриваются в арбитражном суде Пермской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. при реорганизации Залогодателя обязательства по настоящему Договору переходят к его правопреемнику. 7.4. Все изменения и дополнения настоящего Договора производятся по взаимному соглашению Сторон путем заключения дополнительных соглашений при условии их письменного оформления и утверждения Сторонами. 7.5. Стороны обязаны в течение 3-х дней сообщить об изменениях юридического адреса, наименования и банковских реквизитов. 7.6. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью. Приложение N 1 Приложение N 2. 7.7. Договор составлен на трех листах в количестве двух экземпляров, имеющих равную силу, один из которых хранится у Залогодержателя, второй у Залогодателя. 8. Юридические адреса сторон Залогодержатель: ________________________________________________ _____________________________________________________________________. Залогодатель: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ ЗАЛОГОДАТЕЛЬ _______________________________ Начальник главного управления _______________________________ финансов и налоговой политики _______________________________ Пермской области УТВЕРЖДЕНО указом губернатора области от 30.06.2003 N 125 П О Л О Ж Е Н И Е о предоставлении государственных гарантий Пермской области (В редакции Указов Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247; от 30.06.2004 г. N 88) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о предоставлении государственных гарантий Пермской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления государственных гарантий Пермской области юридическим лицам и муниципальным образованиям в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, законами Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" и об областном бюджете на очередной финансовый год. 1.2. Государственной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пермская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. 1.3. Государственные гарантии могут быть предоставлены органам местного самоуправления Пермской области, унитарным предприятиям, находящимся в государственной или муниципальной собственности Пермской области, а также другим юридическим лицам, расположенным на территории Пермской области. 1.4. Предоставление государственных гарантий Пермской области осуществляется в соответствии с законами о бюджете Пермской области на соответствующий год от имени Пермской области главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области (далее - главное управление) на основании издаваемого в каждом конкретном случае распоряжения губернатора области, в котором в обязательном порядке оговаривается сумма предоставляемой государственной гарантии, срок ее действия, источник средств бюджета, за счет которого обеспечивается исполнение гарантии при невыполнении обязательств третьими лицами. 1.5. Договоры гарантии, оформленные от имени Пермской области другими исполнительными органами государственной власти, считаются не обеспеченными средствами областного бюджета и не имеющими юридической силы. Форма договора о предоставлении государственной гарантии Пермской области приведена в приложении 1 к настоящему Положению. 1.6. Законом Пермской области об областном бюджете на соответствующий год устанавливается перечень государственных гарантий, предоставляемых муниципальным образованиям, а также юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета. 1.7. Гарантии не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в федеральный и областной бюджеты, а также организациям и муниципальным образованиям, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам. 1.8. Главное управление ведет учет государственных гарантий Пермской области. 1.9. Пермская область несет по государственной гарантии субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Обязательство Пермской области по государственной гарантии перед третьим лицом ограничивается суммой, включающей сумму основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, или договором об открытии кредитной линии, без учета штрафов, комиссий, пени за просрочку возврата основного долга и уплаты процентов по кредитному договору. 1.10. В государственной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; обязательство, которое ею обеспечивается; определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Форма государственной гарантии приведена в приложении 2 к настоящему Положению. 1.11. Исполнение главным управлением обязательств по государственной гарантии Пермской области ведет к возникновению эквивалентных требований со стороны главного управления к получателям гарантий и подлежит отражению в составе расходов областного бюджета на соответствующий год как предоставление бюджетных кредитов. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 1.12. Главное управление принимает к учету государственные гарантии только при условии соблюдения настоящего порядка. 1.13. Общая сумма государственных гарантий Пермской области, предоставляемых в течение финансового года, включается в состав долга Пермской области как вид долгового обязательства. 1.14. Обязательства Пермской области по государственной гарантии уменьшаются по мере выполнения получателем гарантии своих денежных обязательств, обеспеченных гарантией. 1.15. Государственная гарантия составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю гарантии по акту приема-передачи для дальнейшей передачи ее по акту приема-передачи кредитору. 1.16. Нецелевое использование средств, полученных под государственную гарантию, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством. 1.17. Контроль за использованием государственных гарантий осуществляет главное управление. 2. УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ И ОТЗЫВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ 2.1. Государственная гарантия прекращает свое действие и должна быть возвращена в главное управление в течение трех дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: по истечении срока государственной гарантии; после полного исполнения главным управлением обязательств по государственной гарантии; вследствии исполнения получателем гарантии или третьими лицами обязательств, обеспеченных государственной гарантией; вследствии отзыва государственной гарантии; вследствии письменного отказа кредитора от своих прав по государственной гарантии и освобождении главного управления от его обязательств. 2.2. Государственная гарантия может быть отозвана главным управлением в случаях: если получатель гарантии не передаст ее кредитору в соответствии с условиями пункта 1.15 настоящего Положения; (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) внесения в кредитный договор не согласованных с главным управлением условий, влекущих увеличение ответственности Пермской области или другие неблагоприятные для нее последствия. если муниципальное образование в течение 10 дней после принятия решения о бюджете муниципального образования не представило заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую предусмотрение средств для исполнения обязательств по кредитному договору в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий год; (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) если организацией аннулирован договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ 3.1. Гарантии муниципальным образованиям предоставляются в пределах финансовых средств области, выделенных на эти цели законом Пермской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3.2. Муниципальное образование, заинтересованное в получении гарантии, подает заявку в главное управление с указанием объема обязательств по гарантии, направления использования средств, срока, на который запрашивается гарантия, вида обязательства и лица, перед которым это обязательство возникнет. К заявке прилагаются: устав муниципального образования, заверенный органом местного самоуправления; положение об исполнительном органе местного самоуправления, заверенное органом местного самоуправления; документы, подтверждающие полномочия органа местного самоуправления осуществлять муниципальные заимствования; документы, подтверждающие полномочия должностного лица органа местного самоуправления подписывать кредитный договор и договор о предоставлении гарантии от имени муниципального образования; утвержденное представительным органом местного самоуправления решение муниципального образования о бюджете на текущий год, в котором должны быть установлены следующие параметры: возможность привлечения кредитов в кредитных учреждениях, предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году; программа муниципальных заимствований муниципального образования на текущий финансовый год; муниципальная долговая книга; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; расчет на получение государственной гарантии по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению: по доходам в расчет принимается ожидаемое поступление доходов и объем финансовой помощи из областного бюджета на расчетный период, по расходам - ожидаемое исполнение расходов в расчетном периоде по указанным в приложении 3 показателям; другие необходимые для предоставления гарантии документы. 3.3. Обязательными условиями при оформлении государственной гарантии являются: оформление договора залога имущества в обеспечение покрытия возможных убытков Пермской области при реализации государственной гарантии; ликвидность предоставляемого залогового обеспечения. Договор залога может быть заменен гарантией перед Пермской областью со стороны третьих лиц, в том числе: муниципальной гарантией - при условии ее обеспечения средствами бюджета соответствующей территории; банков и иных кредитно-финансовых институтов - при подтверждении их платежеспособности соответствующими документами (аудиторские заключения, заверенные балансы за последний отчетный период, предшествующий обращению за предоставлением государственной гарантии); иных российских и иностранных юридических лиц - при подтверждении их платежеспособности документами, указанными в предыдущем абзаце. 3.4. Главное управление проводит проверку финансового состояния претендента на получение государственной гарантии. 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 4.1. Лицо, заинтересованное в получении гарантии, подает заявку в главное управление. 4.2. В заявке должны быть указаны: основные условия договора между заявителем и его кредитором; направления использования средств, привлекаемых под гарантию; объем обязательств по гарантии; ответственность заявителя или третьего лица перед главным управлением. 4.3. К заявке прилагаются: заключение исполнительного органа власти, ведающего вопросами соответствующей отрасли, по существу заявки; копии учредительных документов организации-заявителя; документ о назначении руководителя организации-заявителя; копия лицензии организации-заявителя на осуществлении хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия; годовой отчет организации-заявителя за предыдущий финансовый год и баланс за последний отчетный период с пометками об их принятии налоговой инспекцией; подтверждение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области об отсутствии у организации-заявителя просроченной задолженности по платежам в федеральный и областной бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды; аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности фирмы, проводившей проверку; заключение территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству) об отсутствии в отношении заявителя дела о банкротстве; письмо кредитора о согласии заключить договор с заявителем при условии выдачи гарантии и проект такого договора; копия выписки из протокола кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее кредитор) с решением о предоставлении заявителю кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта (когда гарантия предоставляется под инвестиционный проект) и финансового состояния заявителя; документы, подтверждающие наличие ликвидного обеспечения на предоставляемую гарантию, формой которого может служить письменное согласие муниципального образования, на территории которого находится заявитель, выступить гарантом перед главным управлением, залог имущества в размере и на условиях согласно Правилам принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе, и государственных гарантий Пермской области. (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 4.4. Главное управление принимает и проверяет предоставленные заявителем документы и обязано возвратить их в случае, если заявитель: находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; сообщил о себе ложные сведения; представил необходимые документы не в полном объеме; имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в областной бюджет и целевые бюджетные фонды Пермской области. 4.5. Доля заемных средств, которая обеспечивается гарантией (ДГ), определяется по формуле: ДГ=СтРеф / СтКредГр, где СтРеф - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; СтКредГр - ставка по кредиту, по которому предоставляется гарантия. Доля заемных средств, которая обеспечивается гарантией, не может быть более 80%. (Пункт 4.5. дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 4.6. Плата за предоставление гарантии устанавливается в размере 1/10 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, предоставляемой государственной гарантией Пермской области. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 4.7. Главное управление финансов проводит проверку финансового состояния заявителя на основе Методики анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области, при наличии положительного заключения готовит проект распоряжения губернатора области о предоставлении государственной гарантии. При наличии более чем одного претендента на получение гарантии, получатель определяется на конкурсной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.8. В течение 10 дней с момента подписания распоряжения губернатора области о предоставлении гарантии, главное управление направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении гарантии и размере средств, выделяемых под гарантию. 4.9. На основании распоряжения губернатора области главное управление от имени Пермской области заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии Пермской области. 5. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ 5.1. Кредитор обязан информировать главное управление обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором. В случае невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, кредитор обязан не позднее чем через 7 рабочих дней после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором официально оповестить главное управление. Официальным оповещением считается письменное требование кредитора, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации, с приложением документов, подтверждающих обоснованность этого требования. 5.2. Главное управление рассматривает требование кредитора в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и в трехдневный срок с момента получения требования кредитора уведомляет получателя гарантии о предъявлении главному управлению данного требования. 5.3. Главное управление проверяет предъявляемое кредитором требование и документы на предмет обоснованности требования исполнения обязательств главного управления условиям государственной гарантии, а именно: требование исполнения гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия гарантии, указанного в пункте 5.2 Договора о предоставлении государственной гарантии Пермской области и пункте 2.5 Государственной гарантии Пермской области; требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 Договора о предоставлении государственной гарантии Пермской области; вид и размер просроченных обязательств заемщика должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пунктах 2.1 Договора о предоставлении государственной гарантии Пермской области и Государственной гарантии Пермской области; правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу и расчет процентов с учетом платежей заемщика, направленных на погашение гарантированных обязательств. 5.4. В случае признания требования кредитора обоснованным главное управление в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязано исполнить обязательства по гарантии. 5.5. Главное управление вправе отказать кредитору в исполнении обязательств по государственной гарантии в следующих случаях: признание главным управлением требования кредитора необоснованным согласно выявленным условиям пункта 5.3 настоящего Положения; гарантия прекратила свое действие в соответствии с разделом 2 настоящего Положения. (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) В случае отказа признания требований кредитора обоснованными, главное управление в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования. 5.6. В случае исполнения главным управлением обязательств по государственной гарантии оно направляет получателю гарантии письменное требование о возмещении им в течение 5 рабочих дней сумм, уплаченных по гарантии. Исполнение обязательств по государственной гарантии осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе о бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как предоставление бюджетного кредита. (Пункт 5.6. дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) 5.7. Погашение задолженности по регрессному требованию в случае его неисполнения в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего Положения, будет произведено: при неисполнении муниципальным образованием - путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с бюджетом муниципального образования; при неисполнении организацией - за счет предоставленного обеспечения исполнения ее обязательства. (Пункт 5.7. дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) Приложение 1 к Положению о предоставлении государственной гарантии Пермской области (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) ДОГОВОР N _______ о предоставлении государственной гарантии Пермской области г.Пермь "___"__________200__г. Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области от имени Пермской области, именуемое в дальнейшем Гарант, в лице начальника Главного управления финансов и налоговой политики Пермской области _____________________________________________________________, действующего на основании Положения о Главном управлении финансов и налоговой политики, __________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем Бенефициар, в лице ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________, действующего на основании ___________________, и _______________________________, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице ______________________, действующего на основании______________ (вместе именуемые - Стороны), в соответствии с п.6 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пермской области "О бюджете Пермской области на 200__год", распоряжением губернатора Пермской области от "___"_______200___ г. N_______, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Гарант при условии выполнения Бенефициаром и Принципалом требований настоящего Договора обязуется выдать Принципалу Гарантию. 1.2. Согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору от "____" _________ 200 __ г. N _______, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), указанных в настоящем Договоре и Гарантии. 1.3. Гарантия предоставляется Гарантом на безвозмездной основе. 1.4. Гарантия предоставляется с правом предъявления гарантом регрессных требований к Принципалу. 1.5. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 настоящего Договора. 2. Права и обязанности Гаранта 2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по возврату суммы кредита и уплате суммы процентов, без учета штрафов, комиссий, пени за просрочку возврата основного долга и уплаты процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ______________ (____________) руб., включающей сумму основного долга в размере ________________ руб. и начисленных процентов в размере _________________ (________________) руб. в соответствии с Кредитным договором. 2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, пропорциональную исполненной части обязательств Принципала, обеспеченных настоящей Гарантией. 2.3. Гарант не гарантирует исполнение иных обязательств Принципала, помимо указанных в пунктах 1.2. и 2.1. настоящего Договора. 2.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента заключения настоящего Договора сделать соответствующую запись в Долговой книге Пермской области об увеличении государственного долга Пермской области, о чем известить Бенефициара в письменной форме. Гарант также обязан в двухдневный срок со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьим лицом) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в Долговой книге Пермской области об уменьшении государственного долга Пермской области согласно пункту 2.2.,о чем известить Бенефициара в письменной форме. 3. Права и обязанности Принципала 3.1. Принципал обязуется предоставить Гаранту документы, необходимые для заключения настоящего договора и составления Гарантии. 3.2. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах. 3.3. Принципал обязуется незамедлительно предоставлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3.4. Принципал обязуется: уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Договора и в пункте 2.1 Гарантии, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей; информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром; незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара. 3.5 Принципал обязуется: в случае, если Принципалом является муниципальное образование, предусматривать в решении о бюджете Принципала на соответствующий год средства для надлежащего исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору, а в случае исполнения Гарантом обязательств по гарантии - средства для исполнения регрессных требований Гаранта к Принципалу; в случае, если Принципалом является организация, предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта; исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение 5 рабочих дней после исполнения гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом; уплатить Гаранту пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, на сумму просроченной задолженности, за каждый календарный день просрочки. 3.6. Гарантия должна быть составлена в двух экземплярах. Гарантия передается по акту приема - передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема - передачи, по акту приема - передачи между Принципалом и Бенефициаром. 4. Права и обязанности Бенефициара 4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня в письменной форме известить Гаранта: о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора; об исполнении частично и полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору; в случае, если Кредитный договор признан недействительным или обязательство по нему прекратилось по иным основаниям. 4.2. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор. 4.3. Бенефициар по своему усмотрению не вправе изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора. 4.4. Бенефициар обязан направить Гаранту уведомление о получении Гарантии Бенефициаром от Принципала с приложением копии акта приема-передачи Гарантии в течение двух дней с момента подписания этого акта приема - передачи Гарантии. 4.5. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу. 5. Срок действия Гарантии 5.1. Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего Договора и Гарантии. 5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, истекает "____" ___________ 200 __ г. 6. Прекращение действия Гарантии 6.1. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему в течение трех дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункте 2.5 Гарантии; после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; вследствие исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией; после отзыва Гарантии; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств. 7. Условия отзыва Гарантии 7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 3.6 настоящего Договора и пункта 5.1 Гарантии; внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта. если Принципал - муниципальное образование в течение 10 дней после принятия решения о бюджете муниципального образования не представил заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую предусмотрение средств для исполнения обязательств по Кредитному договору в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий год; если Принципалом - организацией аннулирован договор обеспечения или наступило другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения. 7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре. 8. Исполнение обязательств по Гарантии 8.1. При наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах. Если Принципал в течение 3 рабочих дней не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии. 8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны: сумма просроченных, неисполненных, гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты); основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор; соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга; платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагающиеся к требованию: выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным; расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов; заверенная Бенефициаром копия отправленного заказной корреспонденцией Принципалу обращения с требованием погашения долга; ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был). Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара. 8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в главное управление финансов и налоговой политики области. 8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно пункту 8.6 При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг. 8.5. Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования. 8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно: а) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора, в пункте 2.5 Гарантии; б) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 настоящего Договора; в) вид и размер просроченных обязательств Принципала должны соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Договора и 2.1 Гарантии; г) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу и расчета процентов с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств. 8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6, на _____________ счет Бенефициара N ______________ в ___________________, по __________________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации). 8.8. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе об областном бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу. 8.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях: признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным в случае несоответствия требованиям пункта 8.6 (кроме подпункта "г") настоящего Договора; Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора и пунктом 2.6 Гарантии. 8.10. В случае отказа признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования. 8.11. После исполнения обязательств по гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 настоящего Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 5 рабочих дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по гарантии. В случае неисполнения Принципалом - муниципальным образованием регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом пени, начисляемых в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Договора и пунктом 4.8 Гарантии, будет произведено путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с бюджетом Принципала. 9. Разрешение споров 9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. 9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров. 9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в арбитражном суде Пермской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 10. Заключительные положения 10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору. 10.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений. 11. Юридические адреса и реквизиты Сторон Гарант Бенефициар Принципал 12. Подписи Сторон За Гаранта За Принципала Начальник главного управления _______________________________ финансов и налоговой политики _______________________________ Пермской области _______________________________ М.П. М.П. За Бенефициара __________________________ __________________________ __________________________ М.П. Приложение 2 к Положению о предоставлении государственной гарантии Пермской области (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 24.12.2003 г. N 247) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ г.Пермь "____"_________200__г. Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области от имени Пермской области, именуемое в дальнейшем Гарант, в лице начальника Главного управления финансов и налоговой политики Пермской области _________________________, действующего на основании Положения о Главном управлении финансов и налоговой политики, __________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________, в соответствии с п.6 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пермской области "О бюджете Пермской области на 200__год", распоряжением губернатора Пермской области от "___"_________200__ г. N ______ дает письменное обязательство отвечать за исполнение _____________________, именуемым в дальнейшем Принципиал, которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед __________________________, именуемым в дальнейшем Бенефициар, на следующих условиях: 1. Предмет Гарантии 1.1. Настоящая Государственная гарантия Пермской области (далее - Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации от "___" _________ 200 __ г. N ____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору от "___" __________ 200 __ г. N _______, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор). 1.2. По настоящей Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящей Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору, указанных в настоящей Гарантии и Договоре. 2. Условия Гарантии 2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по возврату суммы кредита и уплате суммы процентов, без учета штрафов, комиссий, пени за просрочку возврата основного долга и уплаты процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _____________ (____________) руб., включающей сумму основного долга в размере ____________________ (____________) руб. и начисленных процентов в размере ________________ (____________) рублей в соответствии с Кредитным договором. 2.2. Обязательства Гаранта по настоящей Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных настоящей Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных настоящей Гарантией, обязательство Гаранта по настоящей Гарантии уменьшается на величину, пропорциональную исполнительной части обязательств Принципала, обеспеченных настоящей Гарантией. 2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящей Гарантии и Договора. 2.4. Гарант не гарантирует исполнение иных обязательств Принципала, помимо указанных в пунктах 1.1 и 2.1 настоящей Гарантии. 2.5. Срок действия настоящей Гарантии заканчивается "___"__________200__г. 2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему в течение трех дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 настоящей Гарантии и пункте 5.2 Договора; после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; вследствие исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией; после отзыва Гарантии; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств. 2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу. 2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 настоящей Гарантии. 2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре. 3. Условия отзыва Гарантии 3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 настоящей Гарантии и пункта 3.6 Договора; внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта. если Принципал - муниципальное образование в течение 10 дней после принятия решения о бюджете муниципального образования не представил Гаранту заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую предусмотрение средств для исполнения обязательств по Кредитному договору в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий год; если Принципал - организация аннулировал договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения. 3.2. Уведомление об отзыве настоящей Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре. 4. Исполнение обязательств по Гарантии 4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу. 4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе об областном бюджете на соответствующий год, и учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета. 4.3. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны: сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты); основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на настоящую Гарантию, Договор и Кредитный договор; соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга; платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагающиеся к требованию: выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным; расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов; заверенная Бенефициаром копия отправленного заказной корреспонденцией Принципалу обращения с требованием погашения долга; ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был). Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара. 4.4. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в главное управление финансов и налоговой политики. 4.5. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг. 4.6. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на _________________ счет Бенефициара N __________________ в ________________, по ____________________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации). 4.7. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях: признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным в случае несоответствия требования пункта 8.6 (кроме подпункта "г") Договора; Гарантия прекратила свое действие в соответствие с пунктом 2.6 настоящей Гарантии и пунктом 6.1 Договора. 4.8. После исполнения обязательств по гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 5 рабочих дней после исполнения гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требований, за каждый календарный день просрочки. В случае неисполнения Принципалом - муниципальным образованием регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом пени, начисляемых в соответствии с пунктом 3.5 Договора и пунктом 4.8 Гарантии, будет произведено путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с бюджетом Принципала. 4.9. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу: в случае Принципала - муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту; в случае Принципала - организации осуществляется за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства. 5. Заключительные положения 5.1. Гарантия должна быть составлена в двух экземплярах. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром. 5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору. 5.3. Условия настоящей Гарантии могут быть изменены и (или) дополнены Гарантом по взаимному письменному согласию Гаранта, Принципала и Бенефициара, оформленному в виде дополнительного соглашения к Договору. 6. Юридические адреса и реквизиты сторон Гарант: От Гаранта: Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области М.П. Приложение 3 к Положению о предоставлении государственной гарантии Пермской области Форма Расчет на получение государственной гарантии Пермской области ______________________________________________________ (город, район) +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатели ¦ Исполнено ¦ Ожидаемое исполнение ¦ ¦п/п¦ ¦за отчетный¦ *за ** ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе по месяцам¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦1. ¦Остаток на текущем счете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦2. ¦Налоговые доходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦3. ¦Неналоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦4. ¦Дотация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦5. ¦Другая финансовая помощь из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦6. ¦Поступления от продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦7. ¦Итого доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(строки: 1+2+3+4+5+6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦8. ¦Другие доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦9. ¦Всего доходов (строки 7+8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦10.¦Обязательные выплаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренные решением о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сумма строк 11:24) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦11.¦Заработная плата с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦12.¦Задолженность по заработной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плате с начислениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложившаяся на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитываемого периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦13.¦Платежи за неработающее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население в ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦14.¦Оплата ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦15.¦Оплата коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦16.¦Компенсационные выплаты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питание обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦17.¦Стипендии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦18.¦Компенсации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦книгоиздательской продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦19.¦Выплаты пенсий и пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦20.¦Продукты питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦21.¦Медикаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦22.¦Отопление и ГВС жилфонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦23.¦Субсидии населению по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате жилищно-коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦24.¦Расходы, производимые за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет целевой финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦25.¦Другие первоочередные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы (с расшифровкой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦26.¦Всего расходов (строки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10+25) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦27.¦Дефицит (строки 9-26) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+------+-------+-------+-----¦ ¦28.¦Кассовый разрыв (строки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7-10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ _____________________ * Ожидаемое исполнение по расходам не может превышать расходы по бюджетной росписи ** Период, на который необходима ссуда. Глава администрации ________________________ Руководитель финансового органа ________________________ УТВЕРЖДЕНА указом губернатора области от 30.06.2003 N 125 М Е Т О Д И К А анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области юридическим лицам (Дополнена - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2004 г. N 88) 1. Настоящая Методика определяет порядок анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области юридическим лицам. 2. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области осуществляется путем анализа финансового состояния юридического лица. 3. Анализ финансового состояния осуществляется на основе информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности юридического лица на последнюю отчетную дату. 4. Финансовое состояние юридического лица определяется путем расчета коэффициентов. 4.1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение денежных средств (сумма стр. 250 и 260 формы N 1 бухгалтерской отчетности "Бухгалтерский баланс", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н, далее - баланс) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть немедленно погашена за счет средств юридического лица (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года). 4.2. Коэффициент критической ликвидности рассчитывается как отношение суммы денежных средств и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) (сумма стр. 240, 250, 260, 270 баланса) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств юридического лица может быть погашена за счет средств юридического лица на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность до 1 года). 4.3. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных средств (стр. 290 баланса) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства юридического лица. 4.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение разности капиталов и резервов (стр. 490 баланса), с одной стороны, и внеоборотных активов (стр. 190 баланса), с другой стороны, к оборотным активам (стр. 290 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть оборотных активов юридического лица формируется за счет собственных оборотных источников. 4.5. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение капиталов и резервов (стр. 490 баланса) юридического лица к итогу баланса (стр. 700 баланса). Коэффициент показывает удельный вес собственных источников в общей сумме пассивов юридического лица. 4.6. Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат рассчитывается как отношение капиталов и резервов (стр. 490 баланса) к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (сумма стр. 210 и 220 баланса). Коэффициент показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств юридического лица. 5. Государственные гарантии Пермской области могут быть предоставлены юридическому лицу при следующих условиях: коэффициент абсолютной ликвидности: К1 > 0,2; коэффициент критической ликвидности: К2 > 1,3; коэффициент текущей ликвидности: К3 > 1,8; коэффициент обеспеченности собственными средствами: К4 > 0,3; коэффициент финансовой независимости: К5 > 0,6; коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат: К6 > 0,8. 6. По итогам проведения анализа финансового состояния юридического лица составляется заключение. В заключении отражается соответствие (положительное заключение) либо несоответствие (отрицательное заключение) условиям, указанным в п.5. настоящей Методики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|