Расширенный поиск
Закон Пермского края от 12.05.2006 № 3000-673Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Мемориальный центр истории политических репрессий "Пермь - 36" на 2002-2005 годы" за период с 2002 по 2004 год Принят Законодательным Собранием Пермской области 20 апреля 2006 года Статья 1 Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы "Мемориальный центр истории политических репрессий "Пермь-36" на 2002-2005 годы" за период с 2002 по 2004 год" (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 12.05.2006 N 3000-673 Приложение к Закону Пермского края от 12.05.2006 N 3000-673 ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ "ПЕРМЬ-36" НА 2002-2005 ГОДЫ" ЗА ПЕРИОД С 2002 ПО 2004 ГОД 1. Актуальность Программы Областная целевая программа "Мемориальный центр истории политических репрессий "Пермь-36" на 2002-2005 годы" (далее - Программа) является продолжением целевой программы "Мемориальный музей истории политических репрессий и тоталитаризма в СССР (Пермь-36)" со сроками реализации - 1995-2000 гг., принятой решением Законодательного Собрания Пермской области 25.07.97 N 815. Главной целью первого этапа реализации Программы было сохранение уникального, единственного оставшегося на всей территории бывшего СССР в реставрационной и экспозиционной целостности комплекса жилых и производственных построек бывшего лагеря ГУЛАГа "Пермь-36", возникшего в 1946 г. и существовавшего в качестве колонии для особо опасных государственных преступников до начала 1998 г., а также создание на его базе Мемориального музея истории политических репрессий и тоталитаризма в СССР. Большая часть крайне ветхих построек и сооружений этого лагеря после его ликвидации была заброшена и быстро разрушалась. К настоящему времени большая часть из них была бы полностью уничтожена, если не были бы предприняты усилия по их консервации, сохранению и частичному восстановлению. Целями второго этапа реализации Программы являлись: распространение информации по истории политических репрессий и тоталитаризма в СССР; гражданское просвещение населения Пермской области; распространение идей и принципов толерантного, открытого гражданского общества, правового и демократического государства; активизация гражданской и политической активности населения региона; привлечение к исполнению Программы новых партнерских организаций как отечественных, так и зарубежных; превращение Мемориального центра истории политических репрессий и тоталитаризма "Пермь-36" (далее - Мемориальный центр) в современный музей международного уровня и значения; присвоение памятнику - бывшему лагерю ГУЛАГа "Пермь-36", официального статуса уникального памятника федерального и международного значения. 2. Выполнение основных целей и задач Программы Главной целью Программы являлось продолжение работ по сохранению, консервации, реставрации и восстановлению зданий и сооружений уникального памятника не только отечественной, но и мировой истории - лагеря "Пермь-36", а также развитие на его базе уже существующего Мемориального музея истории политических репрессий "Пермь-36". В соответствии с Программой было предусмотрено проведение ряда мероприятий: 2.1. Музеефикация бывшего лагеря. В рамках этого мероприятия была проведена реконструкция следующих зданий и сооружений бывшего лагеря "Пермь-36": жилого барака участка строгого режима, здания аварийной дизель-генераторной станции, барака на участке особого режима, здания производственных мастерских и административного здания производственной зоны (цех панелей). Кроме того, предусматривалось восстановление фрагментов охранных сооружений с вышками, реконструкция систем водоснабжения, отопления и электроснабжения, а также строительство сервисного центра. В связи с недостаточным объемом выделенных на отчетный период средств (3,3 млн. руб.) полное восстановление этих сооружений было невозможно. Программа предусматривала выполнение лишь самых первоочередных работ, которые предотвращали или замедляли процессы разрушения. В 2003 г. было завершено восстановление жилого барака участка строгого режима с подключением систем электроснабжения, пожаротушения и противопожарной сигнализации. В том же году в здании была открыта первая экспозиция. В настоящее время там работает 6 экспозиций и выставок. Здание аварийной дизель-генераторной станции восстановлено и реконструировано в 2002-2003 гг. В нем установлены системы отопления, пожаротушения и противопожарной сигнализации. В настоящее время здание используется в качестве хранилища экспонатов и материалов. Барак на участке строгого режима реконструировался в 2002-2003 гг. В 2003 г. это здание пострадало от пожара. В настоящее время его восстановление продолжается. Здание производственных мастерских частично восстановлено и реконструировано в 2003 г. в той части, где размещался гараж лагеря, без монтажа систем пожаротушения и противопожарной сигнализации. В настоящее время здание используется в качестве гаража и мастерских Мемориального центра. В административном здании производственной зоны (в Программе названо "Цехом панелей") работы по подготовке к восстановлению начались в 2003 г.: были разобраны кровля и перекрытия, вычищены от мусора внутренние помещения, начато укрепление фундаментов. В связи с пожаром в бараке участка особого режима эти работы были прерваны, и все усилия были сосредоточены на восстановлении барака особого режима. Восстановление фрагментов охранных сооружений с вышками производилось в 2003-2004 гг. В соответствии с Программой все вышки на участке строгого режима восстановлены. Другие системы заграждений - дощатые заборы, инженерные системы и системы сигнализации, восстановлены фрагментарно и используются в качестве экспозиционных объектов. В процессе реконструкции старых лагерных систем водоснабжения, отопления и электроснабжения были отлажены лишь те элементы, которые практически полностью были утрачены или вышли из строя, но были необходимы для функционирования музея. Строительство комфортабельного сервисного центра для приема посетителей музея производилось в 2002-2004 гг. В 2004 г. экспертный совет, состоящий из экспертов ЮНЕСКО и ICOMOS (Международный совет музеев и памятных мест), включил памятник истории - бывший лагерь ГУЛАГа "Пермь-36", в список 100 важнейших памятников World Monuments Watch. Несмотря на аварийное состояние большинства построек бывшего лагеря, ни одно из зданий комплекса не было утрачено. 2.2. Экспозиционно-выставочная деятельность. Программа предусматривала создание 5 стационарных и передвижных выставок: "Прикамье. Век ХХ", "ГУЛАГ: история, труд и быт", "ГУЛАГ. История одного лагеря", "Политические заключенные СССР" и "История СССР в зеркале политических репрессий". В ходе выполнения Программы возникла необходимость ее корректировки в части экспозиционно-выставочной деятельности. В 2002 г. Мемориальный центр получил заказ на изготовление выставки по истории бывшего лагеря "Пермь-36" от Конгресса США и на изготовление выставки "Уроки истории в музее ГУЛАГа" от Центрального государственного музея современной истории России. В 2003 г. поступили заказы на изготовление выставки "ГУЛАГ. История одного лагеря" от руководства политической партии "Союз правых сил" для экспонирования в Государственной Думе Российской Федерации и от Международного комитета "Лес праведников". Кроме того, по заказу крупнейшей музейной службы в мире - Службы национальных парков США (National Park Service), было получено предложение об изготовлении масштабной выставки по истории ГУЛАГа, которая будет экспонироваться в 2006-2009 гг. в крупнейших музеях США, а также в выставочных центрах Гарвардского, Йельского и Принстонского университетов. С учетом этих предложений экспозиционно-выставочная программа Мемориального центра была скорректирована. Было изготовлено 6 выставок: "Прикамье. Век ХХ", "ГУЛАГ: история, труд и быт", "ГУЛАГ. История одного лагеря" (2 выставки на русском и итальянском языках), "Уроки истории в музее "Пермь-36" и выставка по истории лагеря "Пермь-36" для экспонирования в Конгрессе США. Кроме того, была проделана основная работа по разработке седьмой выставки для National Park Service. 2.3. Массовая научно-просветительская деятельность. Важнейшей задачей Мемориального центра являлось привлечение в музей посетителей, их экскурсионное обслуживание, экспонирование передвижных выставок в городах и селах региона, а также за его пределами. Выполнение плановых показателей Программы по этим параметрам: (тыс. чел.) |———————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год | | |——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | план | факт | план | факт | план | факт | |———————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Количество посетителей музея | 23 |23,725| 35 | 38,45| 55 | 40,6 | |———————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Количество посетителей | 20 | 23,6 | 30 | 31,2 | 40 | 35,4 | |передвижных выставок | | | | | | | |———————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Невыполнение планового показателя по посещению музея в 2004 г. вызвано тем, что планировавшийся резкий приток посетителей в музей в этом году должен был быть обеспечен за счет открытия прямой автодороги "Пермь-Качканар", которая сокращает расстояние от Перми до музея с 260 до 90 км. Однако строительство дороги в установленные сроки завершено не было. Плановый показатель посещения передвижных выставок в 2004 г. не был достигнут в связи с тем, что грантодатель (Jewish Community Development Fund), практически полностью финансировавший эту сферу деятельности, временно прекратил поддержку проекта из-за собственных финансовых затруднений. Сверх мероприятий программы Мемориальный центр в 2002-2004 гг. организовал и провел гражданские чтения памяти В.П.Астафьева. Участниками чтений в 2002 г. стали 52 участника, в работе чтений приняло участие свыше 500 слушателей, материалы чтений были изданы отдельным сборником. В 2003 г. в работе чтений приняло участие 58 участников, в том числе известнейшие критики Л.Анинский и В.Курбатов, коллеги и друзья В.П.Астафьева из разных городов Российской Федерации. Слушателями чтений было около 250 человек, материалы чтений изданы отдельным сборником. В 2004 г. Мемориальным центром были проведены "Дни памяти В.П.Астафьева", в которых также приняли участие родственники, близкие друзья и коллеги писателя, читатели, всего более 360 человек из Перми, Чусового и Лысьвы. К настоящему времени Астафьевские чтения, инициированные Мемориальным центром, стали общефедеральным проектом. Создан объединенный оргкомитет из представителей администраций, писательских и общественных организаций г.г. Перми, Красноярска и Вологды. Министерство культуры Российской Федерации поддержало инициативу учреждения литературной премии им. В.П.Астафьева "Зрячий посох" с присуждением ей общефедерального статуса. 2.4. Работа с органами образования. Задачей Программы в рамках реализации данного направления стала работа с органами образования по углубленному изучению политической и общественной истории России. Предполагалось разработать и издать 25 комплектов учебных и учебно-методических пособий для учителей и учащихся 11 классов общеобразовательных школ г.Перми и Пермской области (в 2002 г. - 5, в 2003 г. - 10, в 2004 г. - 10). В 2002 г. были разработаны и изготовлены 5 новых учебных школьных аудиовизуальных программ: "Дело М.Козьмина", "Строка, оборванная пулей", "Дети ГУЛАГа", "Коллективизация в Култаевском районе" и "Чекист Моряков", а также комплекты учебно-методических пособий к ним. В 2003 г. был разработан комплект учебных и учебно-методических пособий школьного элективного курса "Сопротивление несвободе в СССР (1945-1991 гг.)" в составе 10 комплектов (5 комплектов учебных пособий для учащихся и 5 комплектов учебно-методических пособий для учителей), изготовленных в 2004 г. В этом же году был разработан и изготовлен комплект учебных и учебно-методических пособий школьного элективного курса "Сталинская модернизация (1929-1941 гг.)" в составе 10 комплектов (5 комплектов учебных пособий для учащихся и 5 комплектов учебно-методических пособий для учителей). Кроме того, в 2002-2003, 2003-2004 и 2004-2005 учебных годах Мемориальный центр организовывал и проводил совместно с партнерами и департаментом образования области ежегодные профессиональные конкурсы учителей "Народ и власть в России". В 2002 г. в конкурсе приняло участие 27 педагогов, в 2003 г. - 52, в 2004 г. - 46. В рамках каждого конкурса совместно с Пермским областным институтом работников образования для участников конкурса проводилось ежегодно по 4-5 двух и трехдневных семинаров, на которых участники обучались навыкам работы с учебными пособиями, знакомились с содержанием элективных курсов и другими учебными и учебно-методическими разработками центра, которые в настоящее время получили практическое применение. В 2002-2004 гг. около 500 педагогов прошли подготовку на курсах Пермского областного института повышения квалификации работников образования в гг. Пермь, Чусовой, Лысьва, Кудымкар по учебно-методическим пособиям "Народ и власть в России", подготовленным Мемориальным центром. 2.5. Научная, научно-методологическая и собирательская деятельность. Сотрудниками Мемориального центра опубликована 21 научная работа, в том числе одна за рубежом (план - 16); посредством проведения выставок, элективных курсов и др. внедрено 15 научных разработок (план - 12); организованы и проведены 17 научно-собирательских экспедиций и командировок, в том числе комплексная экспедиция на Колыму и научно-собирательская командировка в США (план - 17); выявлено, собрано, доставлено в музей и поставлено на учет свыше 7 тыс. экспонатов (план - 6 тыс.). 2.6. Организация волонтерского движения. Выполнение показателей по работе с волонтерами отражено в следующей таблице: (тыс.чел.) |———————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год | | |———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | план | факт | план | факт | план | факт | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество участников | 70 | 86 | 75 | 94 | 75 | 126 | |трудового лагеря | | | | | | | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество | 15 | 18 | 15 | 13 | 25 | 25 | |волонтеров-специалистов| | | | | | | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |в т.ч. зарубежных | - | - | 1 | - | 2 | 1 | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Уменьшение количества зарубежных волонтеров объясняется тем, что организация, обещавшая взять на себя все расходы по работе волонтеров (Jewish Community Development Fund), прекратила осуществление финансирования из-за собственных финансовых затруднений. 3. Исполнители и участники Программы Исполнителем Программы было определено управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации Пермской области. Участниками Программы были определены: автономная некоммерческая организация "Мемориальный центр истории политических репрессий "Пермь-36", международное общество "Мемориал", Пермское отделение общества "Мемориал". Партнерами Мемориального центра в исполнении Программы стали: департамент культуры и искусства Пермской области (Астафьевские чтения); департамент образования Пермской области (Астафьевские чтения, профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России"); управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации Пермской области (служба передвижных выставок, профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России", Астафьевские чтения); главное управление Министерства юстиции по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (клуб "Имею право"); администрация г.Чусового (Астафьевские чтения); международное историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество "Мемориал" (школьный конкурс "Человек в истории. Век ХХ", выставочные проекты, научная и собирательская деятельность); музей и общественно-политический центр им. А.Д.Сахарова (общероссийские профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России"); Пермский областной институт повышения квалификации работников образования (профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России", курсовая подготовка преподавателей гуманитарного цикла по разработкам Мемориального центра "Пермь-36"); кафедра политических наук Пермского государственного университета (Астафьевские чтения, профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России"); кафедра культурологии Пермского государственного технического университета (Астафьевские чтения, элективные курсы, профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России"); кафедра всеобщей истории Пермского государственного педагогического университета (Астафьевские чтения, гражданское образование); Автономная некоммерческая организация "Гражданские ценности в образовании" (клуб "Имею право", Астафьевские чтения); музеи, архивы и библиотеки г.Перми (экспозиционные проекты, научно-исследовательская деятельность, Астафьевские чтения, издательская деятельность, конференции); общеобразовательные учреждения г.Перми и Пермской области (профессиональные педагогические конкурсы "Народ и власть в России", элективные курсы, экскурсионная деятельность). Среди зарубежных организаций партнерами стали Международная коалиция музеев Совести, одним из членов-учредителей которого является Мемориальный центр и National Park Service US (Службы национальных парков США). Реализация Программы осуществлялась также при финансовой поддержке зарубежных и международных благотворительных фондов, таких как C.S. Mott Found; National Endowment for Democracy; Trust for Mutual Understanding; Jewish Community Development Fund; Henry M. Jackson Foundation. 4. Механизм реализации Программы Программа реализовывалась по этапам в соответствии с составленными на ее основании годовыми планами деятельности Мемориального центра, утверждаемыми его Правлением, а также грантовыми соглашениями международных благотворительных фондов, выделявших Мемориальному центру целевые гранты на реализацию специальных, прежде всего, просветительских и научных проектов. Всего за время выполнения Программы из четырех годовых этапов было реализовано три этапа: 2002, 2003 и 2004 гг. В рамках каждого этапа выполнялись задания: по реставрации, восстановлению и музеефикации зданий и сооружений бывшего лагеря; по созданию и экспонированию экспозиций и выставок; по разработке и созданию просветительских аудиовизуальных программ; по организации массовой научно-просветительской деятельности; по ведению работы с органами народного образования; по организации научной и научно-методологической деятельности; по организации волонтерского движения. Расходы на содержание Мемориального центра частично покрывались за счет средств областного бюджета, ежегодно выделяемых в соответствии со сметой, частично - за счет средств благотворительного фонда Чарльза Стюарта Мотта (C.S. Mott Found) в соответствии с утвержденной фондом сметой. Все остальные работы в рамках указанных мероприятий выполнялись по планам грантовых соглашений с благотворительными фондами. В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы и в соответствии с указом губернатора области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" Мемориальный центр ежеквартально представлял отчеты в главное управлении экономики области. Ежегодно производились корректировка бюджета Программы на последующие годы и расчет необходимых целевых ассигнований для реализации Программы. Отчеты о деятельности Мемориального центра в разрезе исполнения Программы неоднократно в течение каждого года заслушивались на заседаниях Пермской областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. 5. Ресурсное обеспечение Программы Анализ финансовых затрат на реализацию Программы (в разрезе источников финансирования) и соотнесение их с достигнутыми результатами представлены в приложении 1 к отчету. В соответствии с Программой из средств бюджета области на финансирование Мемориального центра на 2002-2004 гг. было выделено 5504,589 тыс. рублей, в том числе: в 2002 г. - 1650,0 тыс. рублей, в 2003 г. - 1874,589 тыс. рублей, в 2004 г. - 1980 тыс. рублей. Внебюджетные источники (средства грантов Международных благотворительных фондов: Ч.С.Мотта, Генри М. Джексона, National Endowment for Democracy, Trust for Mutual Understanding, Jewish Community Development Fund) составили 13902,0 тыс. рублей, в том числе: в 2002 г. - 4641,0 тыс. рублей, в 2003 г. - 5219,0 тыс. рублей, в 2004 г. - 4042,0 тыс. рублей. Для контроля за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, Мемориальный центр ежегодно отчитывался перед Правлением АНО "Мемориальный центр истории политических репрессий "Пермь-36". 6. Конечные результаты Программы. Анализ социальных, экономических, общественно-политических и других итогов реализации программных мероприятий В соответствии с Программой результатом деятельности Мемориального центра в области музеефикации бывшего лагеря явилось сохранение уникального памятника мировой истории - единственного сохранившегося на территории бывшего СССР лагеря ГУЛАГа, превращение его в Мемориальный музей истории политических репрессий и тоталитаризма. 6.1. В период действия Программы были осуществлены частичное восстановление и реконструкция зданий и сооружений бывшего лагеря "Пермь-36", предусмотренных Программой. Восстановленные здания и сооружения используются в качестве музейных и экспозиционных объектов. Ни одно из сооружений бывшего лагеря ГУЛАГА "Пермь-36" за период действия Программы утрачено не было. Не полностью выполнено лишь одно мероприятие Программы - не была завершена запланированная на 2004 г. реконструкция здания мастерских производственной зоны лагеря, т.к. в сентябре 2003 г. от пожара пострадал один из важнейших объектов бывшего лагеря - барак на участке особого режима. После этого пожара все восстановительные работы на других объектах были прекращены и сосредоточены на восстановлении пострадавшего барака. Эксперты ЮНЕСКО и ICOMOS (Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест) включили бывший лагерь "Пермь-36" в число 100 важнейших памятников мира, требующих особого внимания. В ближайшем будущем комплекс может быть отнесен к числу наиболее ценных исторических памятников Российской Федерации, а также включен в список Мирового наследия ЮНЕСКО. 6.2. Плановым итогом Программы в сфере экспозиционно-выставочной деятельности явилось создание научно обоснованных и оформленных на современном дизайнерском уровне экспозиций и выставок по проблемам политической истории России, создание службы передвижных выставок с целью максимально широкого охвата населения. Фактически за период действия Программы было создано 6 стационарных и передвижных выставок, проведена большая часть работ по созданию масштабной международной выставки, создана служба передвижных выставок центра. В целях повышения имиджа музея и региона, а также по предложениям грантодателей, финансировавших выставочные проекты, тематика некоторых выставок была изменена. Мемориальный центр "Пермь-36" стал признанным явлением отечественного и мирового сообщества. Стационарные и передвижные выставки Мемориального центра экспонируются не только в Пермской области, но и в других регионах России (Свердловская, Воронежская области, Республика Коми), в Москве (Центральный музей современной истории России) и за рубежом, в том числе в Конгрессе США и на международном конгрессе "Лес праведников" в Милане (Италия). В настоящее время Мемориальный центр реализует масштабный международный выставочный проект - создание выставки, которая будет экспонироваться в крупнейших исторических музеях США, Европы и России. 6.3. Итогом массовой научно-просветительской деятельности Программы предусматривалось широкое распространение информации о политических репрессиях и тоталитарном режиме в СССР, активное распространение идей открытого гражданского общества, правового демократического государства. Мемориальный центр, в основном, выполнил плановые показатели Программы по обслуживанию посетителей музея и его передвижных выставок. Исключением явился 2004 г., в котором показатель обслуживания посетителей музея составил 73,8%, а посетителей передвижных выставок - 83%. Плановые показатели не были достигнуты по объективным причинам: несвоевременное завершение строительства прямой дороги из г.Перми до музея, прекращение финансирования службы передвижных выставок грантодателем. Кроме того, в приведенной статистике нет данных по количеству посетителей передвижных выставок Мемориального центра, которые до сих пор экспонируются в музеях и учебных заведениях северо-восточных штатов США и северной Италии. Учет посетителей в музеях не производится. Мемориальный центр инициировал и регулярно реализует серию образовательных и просветительских программ, таких как ежегодный "Месячник права", дискуссионный клуб старшеклассников "Имею право" и др. Некоторые из них, например, конкурсы учителей гуманитарного цикла и гражданские чтения памяти Виктора Астафьева, получили общероссийское значение. 6.4. Итогом работы с органами образования по углубленному изучению политической и общественной истории России явилось оказание помощи учителям истории области в преподавании программных тем, связанных с политической и общественной историей России, разработка и создание совместно с органами народного образования учебно-методических комплексов по политической истории России. Все плановые показатели этого раздела Программы выполнены. Мемориальный центр значительно активизировал свои связи со школами и органами управления образованием. Помимо установленных целей Программы, при поддержке департамента образования Пермской области и участии Пермского областного института повышения квалификации работников образования и специальных кафедр классического, технического и педагогического университетов Мемориальный центр разрабатывает элективные курсы и учебно-методические комплексы для школ по наиболее проблемным периодам отечественной истории ХХ века, организует профессиональные конкурсы педагогов. 6.5. Итоговой целью научной, научно-методологической и собирательской деятельности явилось внедрение в общественное сознание новых, прежде неизвестных фактов по истории России, выявление, сбор и введение в научный оборот новых материалов по политической истории страны, разработка методологических принципов использования новых материалов в массовой просветительской и гражданской деятельности. Все плановые показатели Мемориальным центром выполнены. Конечным итогом организации волонтерского движения явилось привлечение к волонтерской работе старшеклассников и студентов области, политико-патриотическое воспитание привлекаемых к работе в центре волонтеров, привлечение к волонтерскому труду подростков из неблагополучных семей и подростков, состоящих на учете в детских комнатах милиции. Фактическое количество волонтеров, принимающих участие в работе летних трудовых лагерей при Мемориальном музее истории политических репрессий "Пермь-36", значительно превышает плановые показатели. Со всеми волонтерами проводится работа по гражданскому и политико-патриотическому воспитанию. В волонтерских сменах регулярно трудятся подростки из неблагополучных семей. Практически все из ожидаемых конечных результатов реализации Программы достигнуты. 6.6 Конечные результаты Программы по ее разделам представлены в приложении 2 к отчету. 7. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы Развитие мемориального центра истории политических репрессий "Пермь-36" на базе бывшего одноименного лагеря ГУЛАГа значимо не только для региона, но и для страны в целом. Мемориальный центр по рейтингу популярности у туроператоров области вышел на одно из первых мест. Прогнозируется, что с вводом в действие трассы "Пермь - Качканар", значительно сокращающей расстояние от Перми до музея, он станет более посещаемым и популярным туристическим объектом в регионе. Дальнейшее развитие музея выведет его в число таких всемирно известных музеев, как Освенцим, Терезин, Яд-Вашем, музеи Холокоста. Музей ежегодно организует и проводит целый ряд ставших традиционными просветительских проектов и акций. Некоторые из них (гражданские чтения памяти Виктора Астафьева и педагогический конкурс "Народ и власть в России") приобретают общероссийское значение. Основной акцент просветительской деятельности музея сделан на продвижение концепций открытого гражданского и толерантного общества, правового и демократического государства. Международные проекты и международная известность Мемориального центра способствуют повышению рейтинга Пермской области и позиционированию ее как одного из самых либеральных и демократических регионов Российской Федерации, руководство которого поддерживает существование и развитие не только единственного в стране музея-лагеря, но и единственного в стране музея истории политических репрессий. Развитие Мемориального центра истории политических репрессий "Пермь-36" стало возможно благодаря реализации практически всех запланированных программных мероприятий на 2002-2004 годы. В дальнейшем на содержание Мемориального центра также необходима финансовая поддержка со стороны органов государственной власти Пермского края, которая может быть запланирована программно-целевым методом. Приложение 1 к отчету Ресурсное обеспечение Программы |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Источники | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Всего г. | | | |финансирования |—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | | | |Плановые |Утвержденные| Фактическое |Плановые |Утвержденные| Фактическое |Плановые |Утвержденные| Фактическое |Плановые |Утвержденные| Фактическое | | | | |значения | бюджетные |финансирование|значения | бюджетные |финансирование|значения | бюджетные |финансирование|значения | бюджетные |финансирование| | | | | по | назначения | | по | назначения | | по | назначения | | по | назначения | | | | | |Программе| | |Программе| | |Программе| | |Программе| | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |1. |Музеефикация бывшего лагеря |Бюджет области | 1650 | 1650 | 1650 | 1780 | 1880 | 1874, | 1936 | 1980 | 1980 | 5366 | 5510 | 5504, | | | | | | | | | | 589 | | | | | | 589 | | | |———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | | | Внебюджетные | 280 | | 290 | 265 | | 285 | 271 | | 570 | 816 | | 1145 | | | | источники | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | |Итого по мероприятию | | 1930 | 1650 | 1940 | 2045 | 1880 | 2159, | 2207 | 1980 | 2550 | 6182 | 5510 | 6649, | | | | | | | | | | 589 | | | | | | 589 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |1.1.|Восстановление уничтоженных во | Внебюджетные | 120 | | 120 | 110 | | 120 | 115 | | 154 | 345 | | 394 | | |время ликвидации лагеря системы | источники | | | | | | | | | | | | | | |наружных и внутренних заграждений: | | | | | | | | | | | | | | | |основных и маскировочных заборов, | В т.ч.: | 120 | | 120 | 110 | | 120 | 115 | | 154 | 345 | | 394 | | |наблюдательных вышек, специальных | Фонд Ч. С. | | | | | | | | | | | | | | |лагерных построек и сооружений | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |1.2.|Приспособление бывших лагерных | Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |построек и сооружений под музейные | источники | 160 | | 170 | 155 | | 165 | 156 | | 416 | 471 | | 451 | | |цели: создание необходимого | | | | | | | | | | | | | | | |температурно-влажностного и | В т.ч: | | | | | | | | | | | | | | |теплового режимов | Фонд Ч. С. | 160 | | 170 | 155 | | 165 | 156 | | 416 | 451 | | 451 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |1.3.|Развитие и укрепление | Областной | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | | | 1000 | 1200 | 1200 | 3000 | 3300 | 3294, | | |материально-технической базы, в |бюджет (бюджет | | | | | 1100 | 1094, 589 | | | | | | 589 | | |том числе реконструкция | строительства | | | | | | | | | | | | | | |производственной базы | объектов | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | |инфраструктуры)| | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |1.4.|Содержание музея по смете, | Областной | 650 | 650 | 650 | 780 | 780 | 780 | 936 | 780 | 780 | 2366 | 2210 | 2210 | | |согласованной с главным | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |управлением финансов и налоговой | (текущие | | | | | | | | | | | | | | |политики области на очередной | расходы) | | | | | | | | | | | | | | |финансовый год | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | 2. |Экспозиционно-выставочная | Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |деятельность | источники | 1091 | | 2245 | 1052 | | 2350 | 1208 | | 1570 | 3351 | | 6165 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | |Фонд Ч.С. Мотта| 500 | | 1654 | 500 | | 2050 | 868 | | 1570 | 1868 | | 5274 | | | | Фонд Г. М. | 291 | | 291 | 240 | | - | 340 | | - | 871 | | 291 | | | | Джексона | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 300 | | 300 | 312 | | 300 | - | | - | 612 | | 600 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.1.|Завершение создания музейных |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |экспозиций и выставок в бараке | источники | 230 | | 264 | 318 | | 276 | 335 | | 341 | 883 | | 881 | | |особого режима | | | | | | | | | | | | | | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 230 | | 264 | 318 | | 276 | 335 | | 341 | 883 | | 881 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.2.|Создание постоянных и временных |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |выставок в жилом бараке участка | источники | 591 | | 595 | 552 | | 300 | 340 | | - | 1483 | | 895 | | |строгого режима | | | | | | | | | | | | | | | | | В т. ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 300 | | 300 | 312 | | 300 | - | | - | 612 | | 600 | | | | Фонд Г. М. | 291 | | 291 | 240 | | - | 340 | | - | 871 | | 291 | | | | Джексона | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.3.|Создание выставки "ГУЛАГ: история, |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |труд и быт" | источники | 170 | | 218 | 100 | | 305 | 410 | | 429 | 680 | | 952 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 170 | | 218 | 100 | | 305 | 410 | | 429 | 680 | | 952 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.4.|Создание выставки в здании |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |медсанчасти | источники | 100 | | 130 | 82 | | 154 | 123 | | 125 | 305 | | 409 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 100 | | 130 | 82 | | 154 | 123 | | 125 | 305 | | 409 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.5.|Создание выставки "ГУЛАГ. История |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |одного лагеря" (3 варианта) | источники | - | | 714 | - | | 384 | - | | - | - | | 1098 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | - | | 714 | - | | 384 | - | | - | - | | 1098 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.6.|Создание выставки "Уроки истории в |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |музее Пермь-36" | источники | - | | - | - | | 579 | - | | - | - | | 579 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | - | | - | - | | 579 | - | | - | - | | 579 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |2.7.|Создание выставки "ГУЛАГ. Трудовые |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |лагеря России и борьба за свободу" | источники | - | | 328 | - | | 352 | - | | 675 | - | | 1355 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | - | | 328 | - | | 352 | - | | 675 | - | | 1355 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | 3. |Массовая научно-просветительская |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |деятельность | источники | 70 | | 88 | 290 | | 435 | 290 | | 365 | 650 | | 888 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 70 | | 88 | 55 | | 55 | 40 | | 40 | 165 | | 183 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | - | 235 | | 235 | 250 | | - | 485 | | 235 | | | | Фонд JSDF | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | - | - | | 145 | - | | 325 | - | | 470 | | | | другие | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |3.1.|Экскурсионное обслуживание | Плановая | | | | | | | | | | | | | | |посетителей музея | работа | | | | | | | | | | | | | | | | сотрудников | | | | | | | | | | | | | | | | центра | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |3.2.|Обслуживание посетителей |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |передвижных выставок музея | источники | - | | - | 235 | | 235 | 250 | | 147 | 485 | | 382 | | | | В. т.ч. | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд JSDF | - | | - | 235 | | 235 | 250 | | - | 485 | | 235 | | | | другие | - | | - | - | | - | - | | 147 | - | | 147 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |3.3.|Издательская деятельность центра |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | | | источники | 10 | | 28 | 10 | | 155 | 10 | | 188 | 30 | | 371 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 10 | | 28 | 10 | | 10 | 10 | | 10 | 30 | | 48 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | - | - | | 145 | - | | 178 | - | | 323 | | | | другие | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |3.4.|Создание и обслуживание WEB-сайта |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |центра | источники | 60 | | 60 | 45 | | 45 | 30 | | 30 | 135 | | 135 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 60 | | 60 | 45 | | 45 | 30 | | 30 | 135 | | 135 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | 4. |Работа с органами образования |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | | | источники | 658 | | 1250 | 518 | | 1320 | 410 | | 887 | 1586 | | 3457 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 423 | | 507 | 208 | | 908 | 250 | | 653 | 881 | | 2068 | | | | Программа | | | | | | | | | | | | | | | | малых | - | | - | 100 | | - | 100 | | - | 200 | | - | | | | грантов | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | 743 | - | | 412 | 60 | | 234 | 60 | | 1389 | | | | Фонд Ч. С. | | | | | | | | | | | | | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.1.|Завершение оборудования |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |демонстрационно-выставочного зала | источники | 170 | | 238 | 152 | | 150 | - | | - | 322 | | 388 | | | | В.т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 170 | | 238 | 152 | | 150 | - | | - | 322 | | 388 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.2.|Разработка школьных |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |аудиовизуальных программ | источники | 130 | | 130 | 116 | | 121 | 60 | | 60 | 306 | | 311 | | | | В.т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 130 | | 130 | 116 | | 121 | - | | - | 246 | | 251 | | | | Фонд Ч. С. | - | | - | - | | - | 60 | | 60 | 60 | | 60 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.3.|Создание мобильных школьных |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |учебно-выставочных комплексов | источники | 208 | | 208 | - | | - | - | | - | 208 | | 208 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 208 | | 208 | - | | - | - | | - | 208 | | 208 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.4.|Совместная работа с ПОИПКРО по |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |подготовке и переподготовке | источники | - | | - | 100 | | - | 100 | | - | 200 | | - | | |учителей истории на базе центра | | | | | | | | | | | | | | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Программа | | | | | | | | | | | | | | | | малых | - | | - | - | | - | 100 | | - | 2000 | | - | | | | грантов | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.5.|Разработка учебно-методических |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |комплексов | источники | 150 | | 139 | 150 | | 157 | 250 | | 263 | 550 | | 559 | | | | В.т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | 150 | | 139 | 150 | | 157 | 250 | | 263 | 550 | | 559 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.6.|Разработка комплектов материалов |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |для элективных курсов | источники | - | | - | - | | 480 | - | | 390 | - | | 870 | | | | В.т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд NED | | | - | | | 480 | | | 390 | - | | 870 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |4.7.|Профессиональные конкурсы учителей |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | | | источники | - | | 535 | - | | 412 | - | | 174 | - | | 1121 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | | | 535 | | | 412 | | | 174 | - | | 1121 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | 5. |Научная, научно-методологическая и |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |собирательская деятельность | источники | 524 | | 768 | 375 | | 829 | 326 | | 650 | 1255 | | 2247 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 524 | | 768 | 375 | | 640 | 326 | | 480 | 1255 | | 1888 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | - | - | | 189 | | | 170 | - | | 359 | | | | другие | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |5.1.|Поиск материалов по теме, создание |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |компьютерной базы данных | источники | 60 | | 60 | 60 | | 60 | 60 | | 60 | 180 | | 180 | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 60 | | 60 | 60 | | 60 | 60 | | 60 | 180 | | 180 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |5.2.|Организация научно-собирательских |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |экспедиций по лагерным центрам | источники | 304 | | 458 | 235 | | 370 | 156 | | 236 | 695 | | 1064 | | |бывшего СССР | | | | | | | | | | | | | | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | 304 | | 458 | 235 | | 370 | 156 | | 236 | 695 | | 1064 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |5.4.|Организация учета и научной |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |обработки коллекций и экспонатов | источники | - | | 30 | 50 | | 95 | 80 | | 126 | 130 | | 251 | | |центра | | | | | | | | | | | | | | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | - | | - | 50 | | 95 | 80 | | 126 | 130 | | 251 | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |5.5.|Научно-методическая деятельность, |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | |организация семинаров и совещаний | источники | - | - | - | - | | 189 | - | | 170 | - | | 359 | | |музейных работников | | | | | | | | | | | | | | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | Фонд Ч. С. | - | - | - | - | | - | - | | - | - | | - | | | | Мотта | | | | | | | | | | | | | | | | | - | - | - | - | | 189 | - | | 170 | - | | 359 | | | | другие | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | 6. |Организация волонтерского движения | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |6.1.|Организация летних трудовых | | | | | | | | | | | | | | | |волонтерских лагерей для работы по | | | | | | | | | | | | | | | |благоустройству центра | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |6.2.|Организация волонтерской службы | | | | | | | | | | | | | | | |экскурсоводов центра и его | | | | | | | | | | | | | | | |передвижных выставок | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| |6.3.|Создание круглогодичной | | | | | | | | | | | | | | | |волонтерской службы | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | |ВСЕГО | | 4273 | 1650| 6291 | 4280 | 1880| 7093, | 4441 | 1980 | 6022 | 12994 | 5510 | 19406, | | | | | | | | | | 589 | | | | | | 589 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | |В т.ч. | Областной | 1650 | 1650| 1650 | 1780 | 1880| 1874, | 1936 | 1980 | 1980 | 5366 | 5510 | 5504, | | | | бюджет | | | | | | 589 | | | | | | 589 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | | |Внебюджетные | 2623 | - | 4641 | 2500 | - | 5219 | 2505 | - | 4042 | 7628 | - | 13902 | | | | источники | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| Приложение 2 к отчету Конечные результаты Программы |————|———————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Система | Наименование | Изменение значений показателей по годам | |п/п | показателей | мероприятия |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | | оценки | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | | | эффективности | |————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | | | План | Фактически | План | Фактически | План | Фактически | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Объем |Музеефикация |Реконструкция |Реконструкция |Реконструкция |Реконструкция |Реконструкция |Начатая в | | |выполненных |бывшего лагеря |двух построек |двух построек |одной постройки |одной постройки |двух построек |2003 г. | | |работ по | |(жилой барак |(жилой барак |(барак участка |(барак участка |(мастерские, |реконструкция | | |восстановлению,| |участка |участка |особого режима).|особого режима).|цех). |мастерских и | | |реставрации и | |строгого |строгого |Строительство |Строительство |Восстановление |цеха | | |реконструкции | |режима, |режима, |сервисного |сервисного |фрагментов |остановлена в | | |зданий и | |генераторная |генераторная |центра. |центра. |охранных |связи с | | |сооружений | |станция). |станция). |Восстановление |Восстановление |сооружений на |восстановлением | | |бывшего лагеря | |Реконструкция |Реконструкция |наблюдательных |наблюдательных |участке |пострадавшего | | | | |элементов |элементов |вышек на |вышек на |строгого режима.|от пожара | | | | |систем |систем |участке |участке |Реконструкция |барака на | | | | |водоснабжения, |водоснабжения, |строгого режима.|строгого режима.|элементов |участке особого | | | | |отопления и |отопления и |Реконструкция |Реконструкция |систем |режима. | | | | |электроснабжения|электроснабжения|элементов |элементов |водоснабжения, |(Восстановлены | | | | | | |систем |систем |отопления и |стены, кровля, | | | | | | |водоснабжения, |водоснабжения, |электроснабжения|перекрытия, | | | | | | |отопления и |отопления и | |оконные | | | | | | |электроснабжения|электроснабжения| |заполнения). | | | | | | | | | |Продолжалось | | | | | | | | | |восстановление | | | | | | | | | |фрагментов | | | | | | | | | |охранных | | | | | | | | | |сооружений на | | | | | | | | | |участке | | | | | | | | | |строгого режима | | | | | | | | | |и реконструкция | | | | | | | | | |элементов | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | |водоснабжения, | | | | | | | | | |отопления и | | | | | | | | | |электроснабжения| |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 2. |Количество |Экспозиционно- |Создание |Создание |Создание |Создание |Создание |Создание | | |постоянных, |выставочная |передвижной |передвижной |стационарной |стационарной |стационарной |выставок: | | |временных и |деятельность |выставки |выставки |выставки |выставки |выставки |"ГУЛАГ. История | | |передвижных | |"Прикамье. Век |"Прикамье. Век |"ГУЛАГ: |"ГУЛАГ: |"Политические |одного лагеря" | | |экспозиций и | |ХХ" |ХХ" |история, труд и |история, труд и |заключенные |(на русском и | | |выставок | | | |быт" и |быт" и выставки |СССР", |итальянском | | | | | | |передвижной |"Лагерь |передвижной |языках", "Уроки | | | | | | |выставки |"Пермь-36" (на |выставки |истории в музее | | | | | | |"ГУЛАГ. История |английском |"История СССР в |ГУЛАГа" | | | | | | |одного лагеря" |языке) |зеркале | | | | | | | | | |политических | | | | | | | | | |репрессий" | | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 3. |Количество |Массовая |Общее |Общее |Общее |Общее |Общее |Общее | | |посетителей |научно- |количество |количество |количество |количество |количество |количество | | |музея |просветительская|посетителей |посетителей |посетителей |посетителей |посетителей |посетителей | | | |деятельность |музея - 23 тыс. |музея - 23,725 |музея - 35 тыс. |музея - 38,45 |музея - 55 тыс. |музея - 40,6 | | | | |чел. |тыс. чел. |чел. |тыс. чел. |чел. |тыс. чел. | | | | |В т.ч.: | |В т.ч.: | |В т.ч.: |В т.ч.: | | | | |экскурсанты - 3 | |экскурсанты - 5 | |экскурсанты - |экскурсанты - | | | | |тыс.; | |тыс.; | |15 тыс.; |5,2 тыс.; | | | | |посетители | |посетители | |посетители |посетители | | | | |передвижных | |передвижных | |передвижных |передвижных | | | | |выставок - 15 | |выставок - 20 | |выставок - 30 |выставок - 25,1 | | | | |тыс.; | |тыс.; | |тыс.; посетители|тыс.; посетители| | | | |посетители | | | | |выездных акций | | | | |выездных акций | |выездных акций | |выездных акций|- 10,3 тыс. | | | | |- 5 тыс. | |- 10 тыс. | |- 10 тыс. |Музей не | | | | | | | | | |получил | | | | | | | | | |планируемого | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | |экскурсантов | | | | | | | | | |потому, что | | | | | | | | | |прямая | | | | | | | | | |автодорога | | | | | | | | | |"Пермь - | | | | | | | | | |Качканар" в | | | | | | | | | |эксплуатацию | | | | | | | | | |своевременно не | | | | | | | | | |была сдана | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 4. |Количество |Работа с |Новые учебные |Разработаны |Новые учебные |Разработан |Новые учебные |Разработаны и | | |учебных |органами |пособия - 5 |аудиовизуальные |пособия - 10 |комплект учебно-|пособия - 10 |изданы 10 | | |пособий, |образования по |комплектов; |комплекты по 5 |комплектов; |методических |комплектов; |комплектов | | |разработанных |углубленному |школы, системно |темам. |школы, системно |материалов по |школы, системно |учебных пособий | | |музеем; |изучению |работающие с |Изготовлены |работающие с |элективному |работающие с |элективного | | |количество |политической и |музеем, - 6; |комплекты по 3 |музеем, - 15; |курсу |музеем, - 20 |курса | | |школ, в |общественной |учащиеся, |темам (5 |учащиеся, |"Сопротивление |учащиеся, |"Сопротивление | | |которых |истории России |использующие |комплектов). |использующие |несвободе в |использующие |несвободе в | | |используются | |разработки |С музеем |разработки |СССР (1945 - |разработки |СССР (1945 - | | |пособия музея; | |музея, - 250 |сотрудничали |музея, - 500. |1991 гг.)" |музея, - 700 |1991 гг.) | | |количество | | |учителя 27 школ | |(10 комплектов).| | | | |учащихся, | | |региона | |С музеем | | | | |использующих | | | | |сотрудничали | | | | |разработки | | | | |учителя 52 школ | | | | |музея | | | | |региона | | | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 5. |Количество |Научная, |Выявленных и |Собрано свыше 2 |Выявленных и |Выявлено и |Выявленных и |Выявленных и | | |материалов и |научно- |собранных |тыс. материалов |собранных |собрано около 2 |собранных |собранных | | |экспонатов, |методологическая|материалов и |и экспонатов. |материалов и |тыс. материалов |материалов и |материалов и | | |собранных |и собирательская|экспонатов - |Обработано и |экспонатов - |и экспонатов |экспонатов - |экспонатов - | | |сотрудниками |деятельность |1500; |поставлено на |1500; |(находятся в |3000; |3284. | | |музея; | |научно- |учет - 500. |научно- |процессе |научно- |Проведено 6 | | |количество | |собирательских |Организованы 2 |собирательских |обработки). |собирательских |научно- | | |научно- | |экспедиций и |экспедиции, в |экспедиций и |Организована 1 |экспедиций и |собирательских | | |собирательских | |командировок - |т.ч. научно- |командировок - |экспедиция, 4 |командировок - |экспедиций и | | |экспедиций и | |5; |собирательская |5; |научных |7; |командировок, в | | |командировок, | |печатных работ, |экспедиция на |печатных работ, |командировки. |печатных работ, |т.ч. 1 | | |организуемых | |подготовленных и|Колыму, и 4 |подготовленных и|Опубликовано 7 |подготовленных и|зарубежная. | | |музеем; | |опубликованных |научные |опубликованных |печатных работ, |опубликованных |Печатных работ | | |количество | |сотрудниками |командировки. |сотрудниками |в т.ч. |сотрудниками |- 8, в т.ч. 1 | | |печатных | |музея: |Опубликовано 6 |музея: |внедренных - 6 |музея: |зарубежная. | | |работ, | |наименований - |печатных работ, |наименований - | |наименований - |Внедренных | | |опубликованных | |4; |внедрены 4 |6; | |6; |разработок - 5 | | |сотрудниками | |печатных листов |научные |печатных листов | |печатных листов | | | |музея; | |- 1,5; |разработки |- 16; | |- 15; | | | |количество | |внедренных | |внедренных | |внедренных | | | |внедренных | |разработок - 3 | |разработок - 4 | |разработок - 5 | | | |разработок | | | | | | | | | |сотрудников | | | | | | | | | |музея | | | | | | | | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 6. |Количество |Организация |Участников |В работе |Участников |В работе |Участников |Участников | | |человек, |волонтерского |летнего |летнего |летнего |летнего |летнего |летнего | | |принимающих |движения |трудового |трудового |трудового |трудового |трудового |волонтерского | | |участие в | |волонтерского |лагеря было |волонтерского |лагеря было |волонтерского |лагеря - 126 | | |работе летнего | |лагеря - 70; |занято 86 |лагеря - 75. |занято 94 |лагеря - 75. |человек. | | |трудового | |волонтеров |человек. |Волонтеров- |человека. |Волонтеров- |Волонтеров- | | |волонтерского | |экскурсоводов и|Волонтеров, |экскурсоводов и |Волонтеров, |экскурсоводов и |экскурсоводов и | | |лагеря на | |волонтеров, |занятых научно- |волонтеров, |занятых научно- |волонтеров, |волонтеров, | | |уборке и | |занятых научно- |собирательской |занятых научно- |собирательской |занятых |занятых научно- | | |подсобных | |собирательской |деятельностью, |собирательской |деятельностью, |научно- |собирательской | | |работах; | |работой, - 15; |- 18 |работой, - 15; |- 13. |собирательской |работой, - 25; | | |количество | |волонтеров- | |волонтеров- |Волонтеров- |работой, - 25; |волонтеров- | | |волонтеров- | |специалистов - | |специалистов - 1|специалистов - |волонтеров-специ|специалистов - 1| | |экскурсоводов, | |нет | | |нет |алистов - 2 |(зарубежный) | | |подготовленных | | | | | | | | | |сотрудниками | | | | | | | | | |музея, и | | | | | | | | | |волонтеров, | | | | | | | | | |занятых | | | | | | | | | |научно- | | | | | | | | | |собирательской | | | | | | | | | |деятельностью; | | | | | | | | | |количество | | | | | | | | | |волонтеров- | | | | | | | | | |специалистов, | | | | | | | | | |работающих в | | | | | | | | | |музее | | | | | | | | |————|———————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|