Расширенный поиск

Закон Пермского края от 12.10.2006 № 18-КЗ

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 24.12.2007 г. N 165-ПК

      О региональном фонде софинансирования социальных расходов

     (В редакции Законов Пермского края от 12.12.2006 г. N 35-КЗ;
         от 29.08.2007 г. N 92-ПК; от 01.11.2007 г. N 133-ПК)


                     Принят Законодательным Собранием Пермской области
                           и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого
                              автономного округа 28 сентября 2006 года

     Настоящий Закон  определяет  правовые  и  организационные  основы
формирования    и    использования    средств    регионального   фонда
софинансирования социальных расходов в Пермском крае.

     Статья 1.  Основные  понятия и термины,  используемые в настоящем
Законе
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие  понятия и
определения:
     фонд софинансирования  социальных  расходов  (далее - Фонд) - это
средства бюджета Пермского края,  предоставляемые местным  бюджетам  в
виде  субсидий  для  долевого  финансирования  приоритетных  социально
значимых расходов местных бюджетов;
     приоритетные социально   значимые   расходы  местных  бюджетов  -
расходы на:
     приоритетные муниципальные    проекты,   реализуемые   в   рамках
приоритетных региональных проектов "Новая школа",  "Достойное  жилье",
"Муниципальные дороги",  "Оказание содействия жителям Пермского края в
переселении  из  труднодоступных  и  отдаленных  населенных  пунктов",
"Качественное   здравоохранение"   с   целью   реализации  направлений
концепции программы социально-экономического развития Пермского края в
2006-2010 годах и на период до 2015 года;
     Абзац  (Утратил  силу с 1 января 2007 года - Закон Пермского края
от 12.12.2006 г. N 35-КЗ)
     Абзац  (Утратил  силу с 1 января 2007 года - Закон Пермского края
от 12.12.2006 г. N 35-КЗ)
     подпроекты региональных   проектов   -   структура  (направления)
реализации приоритетных региональных проектов;
     уполномоченный орган   -   исполнительный  орган  государственной
власти края,  осуществляющий обеспечение  реализации  соответствующего
регионального проекта (подпроекта).

     Статья 2. Цели приоритетных социально значимых расходов
     1. К приоритетным социально значимым расходам в сфере образования
относятся  расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в
рамках приоритетного регионального проекта "Новая школа".
     Цель реализации проекта - создание оптимальной сети муниципальных
образовательных  учреждений,  отвечающей  лицензионным  требованиям  и
обеспечивающей условия получения доступного качественного образования.
     Направления реализации проекта  -  лицензирование  и  капитальный
ремонт муниципальных образовательных учреждений.
     2. К приоритетным социально значимым расходам в  сфере  улучшения
жилищных   условий   относятся   расходы  на  реализацию  приоритетных
муниципальных проектов в рамках  приоритетного  регионального  проекта
"Достойное жилье".
     Цели   реализации   проекта:   формирование   системы  управления
многоквартирными  домами;  сокращение доли жилых помещений, признанных
непригодными  для  проживания  граждан; обеспечение безопасных условий
проживания  граждан;  недопущение увеличения доли ветхого и аварийного
жилищного фонда. (В      редакции      Закона      Пермского      края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     Направления  реализации  проекта: проведение капитального ремонта
общего  имущества  многоквартирных  домов,  собственники  помещений  в
которых  выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом
в  соответствии  с  Жилищным кодексом Российской Федерации; проведение
мероприятий  по  переселению  граждан  из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа.        (В
редакции Закона Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     3. К приоритетным социально значимым расходам в  сфере  дорожного
хозяйства  относятся  расходы на реализацию приоритетных муниципальных
проектов в рамках приоритетного регионального  проекта  "Муниципальные
дороги".
     Цели реализации  проекта:  приведение  в  нормативное   состояние
муниципальных дорог,  в первую очередь, транзитных дорог по населенным
пунктам, строительство мостов и инженерных сооружений на них.
     Направления реализации  проекта - капитальный ремонт дорог (улиц)
и  искусственных  сооружений  на  них,  находящихся  в   муниципальной
собственности.  В  составе  проекта  приоритетными  являются следующие
объекты (по степени):
     транзитные дороги   (улицы)   по   населенным  пунктам,  мосты  и
инженерные сооружения на них;
     "сельские" и "лесные" дороги,  включенные в федеральные, краевые,
окружные целевые программы;
     аварийные объекты.
     4. К приоритетным социально значимым расходам  в  сфере  развития
территорий  муниципальных  образований относятся расходы на реализацию
приоритетных   муниципальных   проектов   в    рамках    приоритетного
регионального  проекта  "Оказание  содействия жителям Пермского края в
переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов".
     Цели реализации проекта:  сокращение разрыва между муниципальными
образованиями  в  доступе  к  бюджетным  услугам  по  здравоохранению,
образованию,  социальному обеспечению;  обеспечение минимизации затрат
на  поддержание   инфраструктуры   населенных   пунктов;   эффективное
использование ресурсов и сохранение единства территории,  учитывающего
ресурсный,  инфраструктурный,  культурный  и  человеческий   потенциал
территории края.
     Направление реализации   проекта   -   выделение    средств    на
приобретение жилья для граждан, расселяемых из населенных пунктов.
     5. К   приоритетным   социально   значимым   расходам   в   сфере
здравоохранения   относятся   расходы   на   реализацию   приоритетных
муниципальных проектов в рамках  приоритетного  регионального  проекта
"Качественное здравоохранение".
     Цель реализации   проекта   -    формирование    новой    системы
финансирования медицинских организаций,  направленной на усиление роли
амбулаторно-поликлинического звена.
     Направления реализации    проекта:   финансирование   медицинских
организаций  в  системе  обязательного  медицинского  страхования   по
"полному"     тарифу;     реорганизация    муниципальных    учреждений
здравоохранения   путем   выделения   поликлиник   в   самостоятельные
юридические лица; приведение существующей материально-технической базы
муниципальных   учреждений   здравоохранения    в    соответствие    с
установленными требованиями.
     6. (Утратил  силу  с  1  января  2007 года - Закон Пермского края
от 12.12.2006 г. N 35-КЗ)

     Статья 3.  Условия  предоставления  субсидий  местным бюджетам на
долевое финансирование социально значимых расходов
     1. Субсидии  местным бюджетам на долевое финансирование социально
значимых расходов для реализации приоритетных муниципальных проектов в
рамках  приоритетных  региональных  проектов,  указанных  в  статье  2
настоящего  Закона,  предоставляются  при  условии  долевого   участия
местного  бюджета  в  финансировании в объеме не менее 30 процентов от
общего объема бюджетных ассигнований,  предусмотренных  на  реализацию
соответствующего  регионального  проекта  в соответствующем финансовом
году.
     2.  Субсидии местным бюджетам на долевое финансирование социально
значимых   расходов  для  реализации  подпроекта  "Капитальный  ремонт
жилищного фонда" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"
предоставляются   при  условии  долевого  финансирования  капитального
ремонта  многоквартирных домов за счет средств собственников помещений
в  многоквартирных домах, в которых собственники выбрали и реализовали
способ  управления домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации.
     Порядок финансирования  расходов  местных  бюджетов на проведение
капитального ремонта  многоквартирных  домов  за  счет  средств  Фонда
устанавливается Правительством Пермского края.
     (Часть     2.     дополнена     -     Закон     Пермского    края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)

     Статья 4. Порядок формирования средств Фонда
     1. Фонд формируется за счет собственных доходов бюджета Пермского
края в объеме,  утвержденном  законом  о  бюджете  Пермского  края  на
соответствующий финансовый год.
     2. Средства Фонда на финансирование расходов, указанных в части 1
статьи   3  настоящего  Закона,  распределяются  между  муниципальными
образованиями  по  критерию  численности   постоянного   населения   в
соответствии с Методикой распределения средств из Фонда,  утвержденной
приложением 1 к настоящему Закону,  и  утверждаются  общей  суммой  по
каждому  муниципальному  образованию приложением к закону о бюджете на
соответствующий финансовый год.
     3. (Утратил  силу  с  1  января  2007 года - Закон Пермского края
от 12.12.2006 г. N 35-КЗ)

     Статья 5.   Порядок   распределения   средств  на  финансирование
мероприятий в  рамках  приоритетных  социально  значимых  расходов  из
средств Фонда
     1. После  утверждения  законом  о  бюджете   на   соответствующий
финансовый   год   размера   Фонда   и  распределения  его  в  разрезе
муниципальных    образований    органы    местного     самоуправления,
осуществляющие  обеспечение  реализации соответствующего регионального
проекта  (подпроекта)  на   территории   муниципального   образования,
производят  отбор подпроектов в составе перечисленных в части 1 статьи
3 настоящего Закона социально значимых расходов. (В   редакции  Закона
Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     2.  К  участию  в  реализации  региональных  проектов допускаются
мероприятия  (объекты)  в  составе  подпроектов,  имеющие  необходимую
документацию  с  учетом требований настоящего Закона и соответствующие
первоочередным  задачам  и  планам  социально-экономического  развития
муниципальных районов (городских округов). (В      редакции     Закона
Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     3.   Отбор   мероприятий   (объектов)   в   составе  подпроектов,
определение   объемов   расходов   по   подпроектам,   предлагаемым  к
финансированию   из   средств  Фонда,  осуществляются  согласительными
комиссиями,   создаваемыми   на   уровне   муниципальных   районов   и
возглавляемыми  главами  муниципальных  районов.  В  состав  указанных
комиссий   входят   руководители   органов   местного   самоуправления
муниципального района и поселений, входящих в состав района.        (В
редакции Закона Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     4.   Перечень  и  объем  расходов  по  приоритетным  региональным
проектам  в  разрезе  подпроектов,  мероприятий  (объектов)  в составе
подпроектов,  предлагаемым к реализации в муниципальном образовании и,
соответственно,   финансированию  из  средств  Фонда,  определяются  в
соответствии  с  решениями  вышеуказанных  согласительных  комиссий  и
утверждаются решением представительного органа муниципального района.
(В редакции Закона Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     5.  В  городских  округах  отбор мероприятий (объектов) в составе
подпроектов   и  формирование  перечня  по  приоритетным  региональным
проектам  в  разрезе  подпроектов,  мероприятий  (объектов)  в составе
подпроектов,  предлагаемых  к  реализации в муниципальном образовании,
определяются  в соответствии с порядком, утвержденным представительным
органом местного самоуправления городского округа. (Дополнен  -  Закон
Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)

     Статья 6.   Общий   порядок  рассмотрения  подпроектов  в  рамках
приоритетных региональных проектов
     1. Органы  местного  самоуправления формируют заявки по участию в
реализации приоритетных региональных  проектов,  с  учетом  выполнения
условий,  определенных  пунктом  2 настоящей статьи.  Указанные заявки
направляются для рассмотрения в уполномоченные органы.
     2. В   составе   заявки  на  софинансирование  из  средств  Фонда
представляются следующие основные документы:
     решение представительного    органа    об   утверждении   перечня
подпроектов, определенного статьями 1 и 2 настоящего Закона;
     проектно-сметная и (или) другая документация (в рамках реализации
проекта  "Достойное  жилье"  -  список)  по каждому объекту (работе) в
составе подпроектов; (В     редакции     Закона     Пермского     края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     планы-графики работ   по   реализации   мероприятий   (объектов),
утвержденные  соответствующим  исполнительным  органом  муниципального
района (городского округа);
     выписки из планов социально-экономического  развития  территорий,
подтвержденные главой муниципального района (городского округа);
     пояснительная записка (обоснование  целесообразности)  реализации
подпроектов в разрезе источников финансирования.
     Кроме того,  в составе заявки направляются документы и информация
по  реализации  соответствующих  региональных  проектов,  определенные
приложением к настоящему Закону.
     3. Уполномоченные  органы при необходимости с привлечением других
уполномоченных органов в 30-дневный срок рассматривают заявки  органов
местного   самоуправления,   формируют  соответствующие  заключения  и
направляют на рассмотрение и утверждение Правительству края.
     4. Порядок подготовки перечня региональных проектов и подпроектов
по  каждому  муниципальному  образованию,  а  также  критерии   отбора
подпроектов  (объектов)  к  рассмотрению  и утверждению Правительством
края устанавливается нормативным правовым актом Правительства края.
     5. Перечень   и   объем  расходов  по  приоритетным  региональным
проектам в  разрезе  подпроектов,  мероприятий  (объектов)  в  составе
подпроектов, предлагаемых к софинансированию, утверждается нормативным
правовым актом Правительства края в пределах средств,  предусмотренных
законом   о  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год  в  разрезе
муниципальных образований.
     6.   При   несоблюдении   требований   по   полноте   и  качеству
предоставленных  материалов, определенных пунктом 2 настоящей статьи и
приложением  2  к настоящему Закону, уполномоченные органы имеют право
отклонить  заявку  с  уведомлением  соответствующего  органа  местного
самоуправления. Органы местного самоуправления вправе подать повторную
заявку   в   течение   15   дней  со  дня  получения  соответствующего
уведомления,   при   условии   выполнения   требований,  установленных
настоящим  Законом.  Порядок  рассмотрения  повторных  заявок  органов
местного   самоуправления  аналогичен  рассмотрению  заявок,  поданных
впервые. (В редакции Закона Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)

     Статья 7. Расходование средств Фонда
     1. Расходование  средств  Фонда  осуществляется  в соответствии с
положениями настоящего Закона.
     2. Неиспользованные  на  конец  финансового  года  средства Фонда
подлежат использованию в  следующем  финансовом  году  на  одноименные
цели.  Перераспределение  средств между муниципальными образованиями и
региональными проектами не допускается.
     В  случае  дополнительного  выделения средств Фонда муниципальным
образованиям   средства   местных  бюджетов,  направленные  в  текущем
финансовом    году    на    финансирование   объектов   (мероприятий),
соответствующих  критериям  отбора,  установленным настоящим Законом и
нормативными   правовыми  актами  Правительства  края,  учитываются  в
качестве долевого участия местных бюджетов. (Дополнен      -     Закон
Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     3. После   утверждения  Правительством  края  перечня  и  объемов
расходов  по   региональным   проектам   и   подпроектам   в   разрезе
муниципальных   образований  уполномоченными  органами  осуществляется
подготовка документов,  необходимых для внесения изменений в бюджетную
роспись  краевого  (областного)  бюджета  с  последующим  утверждением
указанных изменений министерством финансов края  в  сводной  бюджетной
росписи.
     4.  Средства  Фонда  передаются  местным  бюджетам  на  основании
сводной  бюджетной  росписи  в  форме  субсидий при условии исполнения
соответствующими  муниципальными  образованиями  указанных  в статье 3
настоящего   Закона   обязательств  по  софинансированию  утвержденных
объемов  расходов  по  региональным  проектам  и  подпроектам  за счет
средств местных бюджетов. (В    редакции    Закона    Пермского   края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     5. Порядок   и   условия  реализации  приоритетных  муниципальных
проектов в рамках приоритетных региональных  проектов  Пермского  края
определяются    договорами    (соглашениями),    заключенными    между
уполномоченным органом (органами) и органами местного самоуправления.
     При реализации   утвержденных   к   софинансированию  мероприятий
(объектов) в составе подпроектов, относящихся к полномочиям поселений,
осуществляется   заключение   трехсторонних   договоров  (соглашений),
определяющих обязательства сторон.
     6. Размер субсидий,  передаваемых местному бюджету,  определяется
исходя из объема фактически выполненных работ  и  оказанных  услуг  за
предыдущий период, размера авансирования, определенного в соответствии
с действующим законодательством,  объемов финансирования из  краевого,
местных бюджетов и (или) иных внебюджетных источников.
     В  случае  направления  органами  местного  самоуправления за два
года,   предшествующих  текущему  финансовому  году,  средств  местных
бюджетов  на  изготовление проектно-сметной документации по объектам в
рамках  подпроектов указанные средства учитываются в качестве долевого
участия местного бюджета в текущем финансовом году. (Дополнен  - Закон
Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     7. Предоставление субсидий из Фонда:
     осуществляется только   в  отношении  муниципальных  образований,
выполняющих установленные настоящим Законом условия;
     приостанавливается в  случае  невыполнения  или нарушения условий
предоставления субсидий, установленных настоящим Законом.

     Статья 8. Отчетность и контроль за целевым использованием средств
Фонда
     1. Контроль за  использованием  средств  Фонда  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Пермского края.
     2. Порядок деятельности  исполнительных  органов  государственной
власти  Пермского  края  по  предоставлению  местным бюджетам средств,
предусмотренных  на  финансирование  приоритетных  социально  значимых
расходов,  и  порядок  предоставления отчетности по использованию этих
средств устанавливаются нормативными  правовыми  актами  Правительства
Пермского края.
     3. Отчет   об   использовании    средств    Фонда    утверждается
Законодательным  Собранием  Пермского  края  в составе представленного
губернатором края отчета об исполнении  краевого  бюджета  в  порядке,
установленном законодательством Пермского края.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2. Положения настоящего Закона,  регулирующие порядок финансового
обеспечения расходов на реализацию приоритетных муниципальных проектов
в рамках приоритетного  регионального  проекта  "Достойное  жилье"  (в
части  проведения  капитального  ремонта жилищного фонда),  вступают в
силу с 1 января 2007 года.


     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов

     12.10.2006 N 18-КЗ

                                               Приложение 1
                                               к Закону Пермского края
                                               от 12.10.2006 N 18-КЗ


                               МЕТОДИКА                               
    распределения средств из регионального фонда софинансирования    
       социальных расходов на реализацию приоритетных социально
                   значимых расходов Пермского края

     1. Распределение  средств  Фонда  между  муниципальными  районами
(городскими   округами)   осуществляется   по   критерию   численности
постоянного населения соответствующего муниципального  образования  по
состоянию на 1 января года,  в котором осуществляется планирование, по
данным  территориального  органа  федеральной  службы  государственной
статистики по Пермской области (Пермьстат).
     2.  Распределение  субсидий  между  муниципальными  образованиями
осуществляется согласно следующей формуле:

                     ФССРj = ФССР x (Чj / Ч), где

     ФССРj - размер субсидии j-му муниципальному образованию Пермского
края;
     ФССР -  общий  объем  размера Фонда на соответствующий финансовый
год;
     Чj -  численность  постоянного  населения  в  j-ом  муниципальном
образовании;
     Ч - общая численность постоянного населения Пермского края.

                                             Приложение 2
                                             к  Закону  Пермского края
                                             от 12.10.2006 N 18-КЗ


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
       документов и информации, направляемой органами местного       
    самоуправления с целью предоставления местным бюджетам средств
  в виде субсидий для долевого финансирования приоритетных социально
        значимых расходов местных бюджетов в рамках реализации
    приоритетных региональных проектов Пермской области (края) из
       регионального фонда софинансирования социальных расходов
     (В редакции Законов Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК;
                      от 01.11.2007 г. N 133-ПК)

     1. Приоритетный региональный проект "Новая школа":
     перечень предписаний Госпожнадзора, Роспортебнадзора, прокуратуры
и других организаций;
     перечень проводимых    мероприятий    по     оптимизации     сети
образовательных учреждений.
     2. Приоритетный региональный проект "Достойное жилье":
     2.1. В части проведения капитального ремонта жилищного фонда:
     решение представительного  органа   местного   самоуправления   о
проведении капитального ремонта жилищного фонда;
     копии свидетельств о государственной регистрации ТСЖ или протокол
общего  собрания  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме о
выборе способа управления многоквартирным домом.
     (Пункт     2.1.     в     редакции    Закона    Пермского    края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     2.2.  В части переселения граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным  для проживания, и(или) многоквартирного дома, признанного
аварийным и подлежащим сносу: (В   редакции   Закона   Пермского  края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     утвержденная муниципальная программа по  переселению  граждан  из
аварийного жилищного фонда;
     Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     реестр жилых домов, подлежащих сносу;
     гарантия   сноса   домов,   жилые   помещения   которых  признаны
непригодными   для   проживания,   и   (или)   многоквартирного  дома,
признанного аварийным и подлежащим сносу; (В редакции Закона Пермского
края от 29.08.2007 г. N 92-ПК)
     соглашения между  органами  местного самоуправления муниципальных
районов и поселений о передаче соответствующих полномочий;
     Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 01.11.2007 г. N 133-ПК)
     3. Приоритетный региональный проект "Муниципальные дороги":
     схема территориального    планирования    муниципального   района
(карта-схема автомобильных дорог);
     выписка из реестра муниципальной собственности;
     перечень участков   дорог,    предлагаемых    к    ремонту,    по
приоритетности исходя из степени аварийности.
     4. Приоритетный региональный проект "Оказание содействия  жителям
Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных пунктов":
     проект программы (программа) по расселению граждан;
     данные о  численности  граждан,  проживающих в населенном пункте,
подлежащем расселению,  с  указанием  количества  и  состава  семей  в
разрезе возрастного и профессионального состава;
     оценка социальной ситуации населенного пункта;
     решение граждан о расселении населенного пункта;
     наличие, протяженность и затраты  на  содержание  и  обслуживание
дорог  и  линий электропередач,  включая затраты на их реконструкцию и
ремонт;
     перечень находящихся  на  территории населенного пункта бюджетных
учреждений с указанием выполняемых  функций  и  объема  затрат  на  их
содержание за предшествующий планируемому год;
     объем инвестиций по целевым программам, реализуемым на территории
населенного пункта;
     гарантия органа    местного    самоуправления     о     принятии,
трудоустройстве и оказании социальных услуг переселяемым гражданам;
     расчет затрат на переселение одной семьи.
     5.     Приоритетный     региональный     проект     "Качественное
здравоохранение":
     решение представительного    органа    местного    самоуправления
муниципального  района  (городского  округа) о централизации средств в
части расходов на  организацию  оказания  первичной  медико-санитарной
помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;
     правовой акт  исполнительного  органа   местного   самоуправления
муниципального    района    (городского    округа)   о   реорганизации
муниципальных учреждений здравоохранения и преобразовании поликлиник в
самостоятельные юридические лица;
     план-график реорганизации        муниципальных         учреждений
здравоохранения   и   преобразования   поликлиник   в  самостоятельные
юридические лица;
     перечень предписаний надзорных органов;
     перечень мероприятий  и  план-график  работ   по   подготовке   к
лицензированию муниципальных учреждений здравоохранения;
     перечень мероприятий  и  план-график  работ   по   подготовке   к
лицензированию фельдшерско-акушерских пунктов;
     план по     оснащению     амбулаторно-поликлинического      звена
муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием.
     (Пункт     5.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 29.08.2007 г. N 92-ПК)

Информация по документу
Читайте также