Расширенный поиск

Закон Пермского края от 10.11.2010 № 702-ПК

 





                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я



     О наделении органов местного самоуправления государственными
       полномочиями по стипендиальному обеспечению обучающихся
                  в общеобразовательных учреждениях

     (В редакции Закона Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)


                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермского края 21 октября 2010 года

     Статья 1. Предмет Закона
     В  целях  реализации Закона Пермского края от 29.06.2010 N 642-ПК
"О  стипендиальном  обеспечении  и  дополнительных формах материальной
поддержки     обучающихся     в    общеобразовательных    учреждениях,
образовательных  учреждениях  начального  и среднего профессионального
образования"  настоящий  Закон определяет правовые и финансовые основы
наделения  органов  местного  самоуправления муниципальных образований
Пермского   края   государственными  полномочиями  по  стипендиальному
обеспечению  обучающихся  в 10 и 11 (12-х) классах общеобразовательных
учреждений и администрированию данных выплат. (В    редакции    Закона
Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)

     Статья 2.    Типы    образовательных    учреждений,   в   которых
предоставляются выплаты стипендий обучающимся
     В рамках осуществления государственных полномочий органы местного
самоуправления  за  счет  средств  бюджета Пермского края обеспечивают
выплаты  академической  и  социальной  стипендии обучающимся в 10 и 11
(12-х)    классах    следующих   муниципальных   учреждений   (включая
негосударственные     общеобразовательные    учреждения,    получившие
государственную  аккредитацию  и  лицензию, имеющие право на получение
бюджетного   финансирования   на   основе  норматива  финансирования),
реализующих  общеобразовательные  программы  среднего (полного) общего
образования: (В       редакции       Закона       Пермского       края
от 27.06.2011 г. N 797-ПК)
     1)  общеобразовательные школы (средние общеобразовательные школы,
средние  общеобразовательные  школы  с углубленным изучением отдельных
предметов,  гимназии,  лицеи,  вечерние  (сменные) общеобразовательные
школы);
     2) общеобразовательные школы-интернаты;
     3)  специальные  (коррекционные)  образовательные  учреждения для
обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
     4)  специальные  учебно-воспитательные  учреждения  для  детей  и
подростков с девиантным поведением;
     5)  оздоровительные  образовательные  учреждения санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении.

     Статья 3.  Органы  местного  самоуправления,  которые  наделяются
государственными полномочиями
     Государственными  полномочиями,  указанными в статье 1 настоящего
Закона,  наделяются органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных   районов   Пермского  края  (далее  -  органы  местного
самоуправления),  перечень  которых  определяется законом о бюджете на
очередной финансовый год и плановый период.

     Статья 4. Срок выполнения государственных полномочий
     Органы   местного   самоуправления   Пермского   края  наделяются
государственными   полномочиями,  указанными  в  статье  1  настоящего
Закона, на неограниченный срок.

     Статья 5.  Права и обязанности государственного органа управления
образованием Пермского края
     1.    Министерство    образования   Пермского   края   (далее   -
уполномоченный    орган)    при    осуществлении   органами   местного
самоуправления   государственных  полномочий,  указанных  в  статье  1
настоящего Закона, имеет право:
     1)   издавать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения  органами местного самоуправления правовые акты по вопросам
осуществления  государственных  полномочий  и осуществлять контроль за
их исполнением;
     2)  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке от органов
местного  самоуправления  документы  и  иную  необходимую  информацию,
связанную с осуществлением ими государственных полномочий.
     2.  Уполномоченный  орган  при  осуществлении  органами  местного
самоуправления   государственных  полномочий,  указанных  в  статье  1
настоящего Закона, обязан:
     1)  оказывать  консультативное,  методическое  и  иное содействие
органам местного самоуправления;
     2)  контролировать осуществление органами местного самоуправления
государственных  полномочий,  целевое  использование  средств  бюджета
Пермского края.

     Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1.    Органы    местного    самоуправления    при   осуществлении
государственных  полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,
имеют право:
     1)   издавать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения   нормативные   правовые  акты  по  вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     2)  получать  от  уполномоченного органа информацию и разъяснения
по вопросам осуществления государственных полномочий;
     3)  дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые  средства  для  осуществления  государственных полномочий в
случаях   и   в   порядке,   предусмотренных   уставом  муниципального
образования.
     2.    Органы    местного    самоуправления    при   осуществлении
государственных  полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,
обязаны:
     1)  самостоятельно  осуществлять  переданные  им  государственные
полномочия   в   соответствии   с  требованиями  федеральных  законов,
настоящего   Закона  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации и Пермского края;
     2)   своевременно   и  в  полном  объеме  перечислять  финансовые
средства получателям;
     3)  обеспечивать  целевое  и  эффективное  использование  средств
краевого  бюджета,  осуществлять  контроль  за  целевым использованием
бюджетных средств;
     4)   представлять   уполномоченному   органу   документы  и  иную
необходимую   информацию,   отчетность,   связанную  с  осуществлением
государственных  полномочий,  а  также обеспечивать надлежащие условия
для  проведения  проверок деятельности органов местного самоуправления
по выполнению государственных полномочий.

     Статья 7.  Финансовое  обеспечение  передаваемых органам местного
самоуправления государственных полномочий и отчетность
     1.    Финансовые    средства,    необходимые   органам   местного
самоуправления    для    осуществления   государственных   полномочий,
указанных  в  статье  1 настоящего Закона, предусматриваются законом о
бюджете  Пермского  края на очередной финансовый год и плановый период
в  составе  регионального  фонда  компенсаций  и  передаются в бюджеты
муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций.
     2.    Расчет    объема    субвенций,   предоставляемых   бюджетам
муниципальных    образований    для    осуществления   государственных
полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в
соответствии  с  прилагаемой Методикой определения объема субвенций на
осуществление   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий    по    стипендиальному    обеспечению    обучающихся    в
общеобразовательных учреждениях и администрированию данных выплат.
     3.  Органы  местного самоуправления представляют в уполномоченный
орган  отчеты  об  использовании  финансовых  средств,  выделенных  из
краевого  бюджета  на выполнение государственных полномочий, указанных
в  статье  1  настоящего  Закона,  по  формам и в сроки, установленные
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

     Статья 8.  Использование финансовых средств,  полученных органами
местного самоуправления для исполнения государственных полномочий
     1.    Органы    местного   самоуправления   обязаны   рационально
распоряжаться  финансовыми  и материальными средствами, переданными им
для исполнения государственных полномочий.
     2.  Запрещается  использование  органами  местного самоуправления
финансовых   средств,   полученных  на  осуществление  государственных
полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, на другие цели.
     3.   Порядок  возврата  субвенций,  переданных  органам  местного
самоуправления    для    осуществления   государственных   полномочий,
определяется    в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и Пермского края.

     Статья 9. Порядок осуществления контроля
     1.  Контроль  осуществляется  за  деятельностью  органов местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий (далее -
контроль  за  осуществлением  государственных  полномочий), а также за
целевым,  эффективным и правомерным использованием финансовых средств,
переданных  для осуществления данных государственных полномочий (далее
- финансовый контроль).
     Контроль    за    осуществлением    государственных    полномочий
осуществляет уполномоченный орган.
     Финансовый    контроль    осуществляют    уполномоченный   орган,
Министерство   финансов   Пермского  края,  Контрольно-счетная  палата
Пермского края.
     2.   Контроль   за   осуществлением   государственных  полномочий
осуществляется в следующих формах:
     проверка     (анализ)     представленных     органами    местного
самоуправления  документов  и иной необходимой информации, связанной с
осуществлением ими государственных полномочий;
     проведение     проверок     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий;
     проведение  правовой  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принятых  в  связи  с  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     заслушивание    отчетов    должностных   лиц   органов   местного
самоуправления  о  результатах выполнения государственных полномочий в
сроки, установленные уполномоченным органом;
     оценка  решений, принимаемых органами местного самоуправления при
осуществлении  государственных полномочий, с точки зрения законности и
целесообразности;
     предоставление  рекомендаций  органам  местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий.
     Проводимые     проверки     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
     Сроки  и  периодичность проведения плановых проверок деятельности
органов   местного   самоуправления   определяются  планом  проведения
проверок, ежеквартально утверждаемым приказом уполномоченного органа.
     Результаты  плановых  и  внеплановых проверок оформляются актом с
приложением  (при  необходимости) копий основных первичных документов,
пояснений должностных лиц, проверочного материала.
     Акт,   составленный   по   результатам   проверки,  подписывается
руководителем   уполномоченного  органа  и  направляется  руководителю
проверяемого  органа  местного самоуправления с предложением в течение
5  рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия
с  выводами  проверяющих)  письменные  разногласия  (возражения).  При
непоступлении  в  указанный  срок  письменных разногласий (возражений)
акт считается принятым без разногласий.
     Порядок  проведения  плановых и внеплановых проверок деятельности
органов    местного   самоуправления   и   иных   форм   контроля   за
осуществлением       государственных      полномочий      определяется
административным  регламентом  уполномоченного  органа  по контролю за
осуществлением    органами    местного    самоуправления    переданных
государственных полномочий.
     3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
     анализ    представленной    органами    местного   самоуправления
отчетности   об   использовании   финансовых  средств,  выделенных  из
краевого   бюджета   на   выполнение   государственных  полномочий,  в
соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона;
     проведение  ревизий  и  проверок  правомерности,  эффективности и
результативности   совершенных   в  проверяемом  периоде  операций  на
основании  документального и фактического обследования, по результатам
которых   разрабатываются   рекомендации   и   меры  по  устранению  и
предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
     наблюдение,  анализ  и  сверка кассового исполнения по финансовым
средствам,  переданным  для  осуществления государственных полномочий,
фактических  затрат  и  полученных  результатов  с запланированными, в
целях оперативного выявления отклонений.
     Формы  и  порядок осуществления финансового контроля определяются
нормативными правовыми актами Пермского края.

     Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления
     Должностные    лица   органов   местного   самоуправления   несут
ответственность   за   неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение
переданных    им   государственных   полномочий   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11.  Условия  и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1.  Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в
следующих случаях:
     вступление  в  силу  федерального  закона, закона Пермского края,
изменяющего правовое регулирование в данной сфере;
     невозможность   обеспечения   ранее   переданных   полномочий  по
стипендиальному    обеспечению   обучающихся   в   общеобразовательных
учреждениях финансовыми средствами;
     неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение  органами  местного
самоуправления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона.
     2.    При    прекращении    осуществления    органами    местного
самоуправления   государственных  полномочий,  указанных  в  статье  1
настоящего    Закона,    государственные    полномочия    осуществляет
уполномоченный орган.
     3.   С   момента  вступления  в  силу  закона  Пермского  края  о
прекращении   или   приостановлении  осуществления  органами  местного
самоуправления  государственных полномочий прекращается финансирование
органов  местного  самоуправления  по соответствующим статьям краевого
бюджета.

     Статья 12. Разрешение споров и разногласий
     Споры  и  разногласия  между  органами  местного самоуправления и
органами   государственной  власти  по  поводу  реализации  переданных
государственных   полномочий  разрешаются  посредством  согласительных
процедур или в судебном порядке.

     Статья 13. Заключительные положения
     1.  Настоящий  Закон  вступает в силу через десять дней после дня
его  официального  опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2010 года.
     2.   Настоящий   Закон   вводится  в  действие  ежегодно  законом
Пермского  края  о  бюджете  на  очередной  финансовый год при условии
предоставления  субвенций на осуществление государственных полномочий,
указанных в статье 1 настоящего Закона.


     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов

     10.11.2010 N 702-ПК

                                               Приложение
                                               к Закону Пермского края
                                               от 10.11.2010 N 702-ПК


                           М Е Т О Д И К А                           

   определения объема субвенций на осуществление органами местного   
     самоуправления государственных полномочий по стипендиальному     
     обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях и     
                   администрированию данных выплат                   
     (В редакции Закона Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)

     Расходы  по  стипендиальному  обеспечению  обучающихся  в 10 и 11
(12-х)  классах  общеобразовательных  учреждений  и  администрированию
данных  выплат учитываются в составе регионального фонда компенсаций и
передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.        (В
редакции Закона Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)
     1. Субвенции по стипендиальному обеспечению обучающихся в 10 и 11
(12-х)  классах  общеобразовательных  учреждений  и  администрированию
данных  выплат  между муниципальными районами (городскими округами) из
бюджета  Пермского  края  распределяются  на основе единых принципов и
подходов  в  пределах  средств  бюджета,  предусмотренных Министерству
образования Пермского края на указанные цели, по формуле: (В  редакции
Закона Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)

                 ОБРстип ст i = Сстип ст i + C адм i,                 

     где:
     ОБРстип  ст  i  -  объем субвенции по стипендиальному обеспечению
обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях  и  администрированию
данных выплат для i-го муниципального района (городского округа);
     Сстип  ст  i - средства на стипендиальное обеспечение обучающихся
в  общеобразовательных  учреждениях  для  i-го  муниципального  района
(городского округа);
     C  адм  i  -  средства  на  администрирование расходов по выплате
стипендии  обучающимся  в  общеобразовательных  учреждениях  для  i-го
муниципального района (городского округа).
     2.   Средства   на   стипендиальное   обеспечение  обучающихся  в
общеобразовательных   учреждениях   по   i-му   муниципальному  району
(городскому округу) определяются следующим образом:

                 Сстип ст i = Чстип ст i x Рстип ст,                 

     где:
     Чстип  ст  i  -  численность обучающихся в 10 и 11 (12-х) классах
общеобразовательных   учреждений,   имеющих   право   претендовать  на
стипендию, по i-му муниципальному району (городскому округу);       (В
редакции Закона Пермского края от 27.06.2011 г. N 797-ПК)
     Рстип  ст  -  расходы  на стипендиальное обеспечение в расчете на
одного   обучающегося   в  год  в  общеобразовательных  учреждениях  в
соответствии с региональным законодательством.
     3.  Средства  на  администрирование расходов по выплате стипендии
обучающимся  в  общеобразовательных учреждениях по i-му муниципальному
району  (городскому  округу)  складываются  из  расходов на выполнение
обязанностей  по финансовому обеспечению с учетом расходов на доставку
(перечисление)  и  составляют 1,5% от объема средств на стипендиальное
обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
     4.   При   распределении  субвенции  допускается  утверждение  не
распределенной  между  муниципальными  районами  (городскими округами)
субвенции  местным бюджетам в размере, не превышающем 5% общего объема
субвенции,   в   порядке,  установленном  нормативным  правовым  актом
Правительства Пермского края.

Информация по документу
Читайте также