Расширенный поиск
Закон Пермского края от 13.03.2008 № 211-ПКУтратил силу - Закон Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об экологическом мониторинге на территории Пермского края Принят Законодательным Собранием Пермского края 21 февраля 2008 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Пермского края. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в статье 1 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", в статье 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также вводятся следующие основные понятия: территориальная система экологического мониторинга Пермского края - многоцелевая и многокомпонентная территориальная структура, формирующаяся посредством объединения отдельных подсистем, информационно-измерительных, информационно-вычислительных, информационно-аналитических комплексов, взаимосвязанных друг с другом общностью целей, общими требованиями к организации и проведению наблюдений, к сбору, хранению, аналитической обработке и формированию природоохранных информационных ресурсов; подсистема экологического мониторинга - составная часть территориальной системы экологического мониторинга, осуществляющая мониторинг в отношении отдельных ее объектов; территориальная сеть наблюдений Пермского края - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий и центров, предназначенных для наблюдений за состоянием окружающей среды и получения информации об уровне ее загрязнения, расположенная на территории Пермского края и предназначенная для получения информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды; экологическая информационная система - совокупность содержащейся в базах данных экологической информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; природоохранные информационные ресурсы Пермского края - информация, содержащаяся в экологических информационных системах, а также сведения, документы в области охраны окружающей среды, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета Пермского края, а также полученные путем иных установленных законом способов. Статья 2. Цели и задачи экологического мониторинга 1. Экологический мониторинг осуществляется в целях обеспечения потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, полного и адекватного отображения экологического состояния территории края и степени антропогенной нагрузки на окружающую среду и здоровье населения. 2. Основными задачами экологического мониторинга являются: 1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга; 2) оценка и прогнозирование опасных и неблагоприятных явлений и факторов окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду; 3) создание и развитие экологических информационных систем, формирование региональных природоохранных информационных ресурсов; 4) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса; 5) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Статья 3. Основные принципы ведения экологического мониторинга Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов: 1) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга; 2) непрерывность наблюдений; 3) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды; 4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды. Статья 4. Объекты экологического мониторинга Объектами экологического мониторинга на территории Пермского края являются атмосферный воздух, почвы, снежный покров, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, недра, источники антропогенного воздействия. Статья 5. Субъекты экологического мониторинга Экологический мониторинг на территории Пермского края осуществляют: исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края; органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Территориальная система экологического мониторинга 1. Экологический мониторинг на территории Пермского края проводится в рамках территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае. 2. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае формируется и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края. 3. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае состоит из функциональных подсистем экологического мониторинга, создаваемых по соответствующим объектам экологического мониторинга. 4. В рамках функционирования территориальной системы экологического мониторинга формируются природоохранные информационные ресурсы. 5. Взаимодействие и обмен информацией между подсистемами территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также на основании регламентов, соглашений. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области экологического мониторинга Законодательное Собрание Пермского края в пределах своей компетенции принимает законы в сфере экологического мониторинга, в том числе утверждает краевые программы в сфере экологического мониторинга, осуществляет контроль за их исполнением. Статья 8. Полномочия Правительства Пермского края в области экологического мониторинга Правительство Пермского края: определяет приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в области участия в осуществлении экологического мониторинга; организует разработку законопроектов в сфере экологического мониторинга; принимает в развитие федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Пермского края нормативные правовые акты Пермского края по регулированию отношений в сфере экологического мониторинга; определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в части участия в осуществлении государственного экологического мониторинга; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края. Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, участвующих в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) Исполнительные органы государственной власти Пермского края, участвующие в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в пределах своих полномочий: формируют и обеспечивают выполнение работ регионального назначения в области экологического мониторинга; определяют регламент обеспечения органов государственной власти Пермского края и населения информацией общего назначения в сфере экологического мониторинга в порядке, предусмотренном действующим законодательством; формируют и обеспечивают функционирование территориальной сети наблюдения за состоянием окружающей среды для решения задач регионального уровня, решают вопросы совершенствования ее деятельности; разрабатывают и осуществляют реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в сфере экологического мониторинга; организуют работы по созданию и обеспечению функционирования региональных экологических информационных систем; организуют работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории края; обеспечивают функционирование системы обеспечения органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды; осуществляют оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Пермского края, за исключением объектов и источников, подлежащих федеральному экологическому контролю; осуществляют экологическую паспортизацию территории Пермского края; обеспечивают своевременное, полное и достоверное информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Пермского края; регулируют другие вопросы в области экологического мониторинга. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Пермского края в области мониторинга окружающей среды Полномочия органов местного самоуправления в области мониторинга окружающей среды определяются в соответствии с федеральными законами. Статья 11. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экологического мониторинга Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава III. ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Статья 12. Формирование природоохранных информационных ресурсов Пермского края 1. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края являются государственными информационными ресурсами и формируются с целью реализации полномочий органов государственной власти Пермского края и обеспечения обмена информацией между этими органами. 2. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края на основе информации, содержащейся в экологических информационных системах, а также иных природоохранных сведений и документов. 3. Органы государственной власти Пермского края, формирующие и использующие природоохранные информационные ресурсы Пермского края, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по их защите и защите прав собственников, владельцев и пользователей соответствующих информационных ресурсов. Статья 13. Экологические информационные системы 1. Экологические информационные системы технологически обеспечивают процессы управления данными экологического мониторинга, включающими в себя сбор, хранение, обработку информации (статистической, структурной, аналитической, целевой, тематической), а также используются для взаимосвязи подсистем территориальной системы экологического мониторинга. 2. Важнейшей функцией экологических информационных систем является формирование природоохранных информационных ресурсов, их хранение и обеспечение доступа к ним. 3. Экологические информационные системы формируются исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами с использованием информации, получаемой из документов статистической, бухгалтерской и иной отчетности. 4. Сбор, обработку, объединение и хранение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от подсистем территориальной системы экологического мониторинга Пермского края, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляют уполномоченные Правительством Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Финансирование деятельности в области экологического мониторинга Финансирование деятельности в области экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, местных бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств предприятий и иных источников. Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства об экологическом мониторинге За нарушение законодательства об экологическом мониторинге, за сокрытие информации о загрязнении окружающей среды, за недостоверное и несвоевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии окружающей среды и угрозе здоровью населения субъекты экологического мониторинга и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 13.03.2008 N 211-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|