Расширенный поиск

Закон Пермского края от 13.03.2008 № 211-ПК

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 27.03.2012 г. N 22-ПК







                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я



      Об экологическом мониторинге на территории Пермского края


                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермского края 21 февраля 2008 года

     Настоящий Закон  регулирует  отношения  в  сфере   экологического
мониторинга на территории Пермского края.

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     В настоящем Законе применяются понятия,  закрепленные в статье  1
Федерального   закона   "Об  охране  окружающей  среды",  в  статье  1
Федерального закона "О  гидрометеорологической  службе",  в  статье  2
Федерального  закона  "Об  информации,  информационных технологиях и о
защите информации", а также вводятся следующие основные понятия:
     территориальная система экологического мониторинга Пермского края
-  многоцелевая   и   многокомпонентная   территориальная   структура,
формирующаяся    посредством    объединения    отдельных    подсистем,
информационно-измерительных,             информационно-вычислительных,
информационно-аналитических комплексов,  взаимосвязанных друг с другом
общностью  целей,  общими  требованиями  к  организации  и  проведению
наблюдений,  к сбору, хранению, аналитической обработке и формированию
природоохранных информационных ресурсов;
     подсистема экологического    мониторинга    -   составная   часть
территориальной  системы  экологического  мониторинга,  осуществляющая
мониторинг в отношении отдельных ее объектов;
     территориальная сеть  наблюдений   Пермского   края   -   система
стационарных  и  подвижных  пунктов  наблюдений,  в  том числе постов,
станций,  лабораторий и центров,  предназначенных  для  наблюдений  за
состоянием  окружающей  среды  и  получения  информации  об  уровне ее
загрязнения,   расположенная   на   территории   Пермского   края    и
предназначенная  для  получения  информации  в  сферах  наблюдения  за
состоянием окружающей среды;
     экологическая информационная  система - совокупность содержащейся
в базах данных экологической информации и обеспечивающих ее  обработку
информационных технологий и технических средств;
     природоохранные информационные   ресурсы   Пермского    края    -
информация,  содержащаяся  в экологических информационных системах,  а
также  сведения,  документы  в  области   охраны   окружающей   среды,
создаваемые,  приобретаемые,  накапливаемые  за  счет  средств бюджета
Пермского края,  а также полученные путем иных  установленных  законом
способов.

     Статья 2. Цели и задачи экологического мониторинга
     1. Экологический мониторинг осуществляется  в  целях  обеспечения
потребностей   органов   государственной   власти,   органов  местного
самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации,
необходимой  для  предотвращения  и  (или)  уменьшения неблагоприятных
последствий  изменения   состояния   окружающей   среды,   полного   и
адекватного  отображения  экологического  состояния  территории края и
степени  антропогенной  нагрузки  на  окружающую  среду   и   здоровье
населения.
     2. Основными задачами экологического мониторинга являются:
     1) организация  и  проведение регулярных наблюдений за состоянием
объектов экологического мониторинга;
     2) оценка  и  прогнозирование опасных и неблагоприятных явлений и
факторов окружающей среды,  выработка рекомендаций  по  предотвращению
вредных воздействий на окружающую среду;
     3) создание  и  развитие  экологических  информационных   систем,
формирование региональных природоохранных информационных ресурсов;
     4) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а
также мероприятий в области градостроительного планирования и развития
транспортного комплекса;
     5) информирование   органов   государственной   власти,   органов
местного самоуправления,  юридических и  физических  лиц  о  состоянии
окружающей среды, ее загрязнении.

     Статья 3. Основные принципы ведения экологического мониторинга
     Экологический мониторинг  осуществляется  на   основе   следующих
принципов:
     1) научная обоснованность,  системность и комплексность подхода к
осуществлению экологического мониторинга;
     2) непрерывность наблюдений;
     3) единство  и  сопоставимость  методов  измерений  (наблюдений),
сбора,  хранения,  оценки, анализа данных экологического мониторинга и
прогноза состояния окружающей среды;
     4) достоверность и доступность информации о состоянии  окружающей
среды.

     Статья 4. Объекты экологического мониторинга
     Объектами экологического мониторинга на территории Пермского края
являются атмосферный воздух,  почвы,  снежный покров,  водные объекты,
объекты животного и растительного  мира,  особо  охраняемые  природные
территории, недра, источники антропогенного воздействия.

     Статья 5. Субъекты экологического мониторинга
     Экологический мониторинг    на    территории    Пермского    края
осуществляют:
     исполнительные органы государственной  власти  Пермского  края  в
соответствии   с  их  полномочиями,  установленными  законодательством
Российской Федерации, Пермского края;
     органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с их
полномочиями,  установленными законодательством Российской  Федерации,
Пермского   края,   нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления;
     юридические лица    и    индивидуальные    предприниматели    при
эксплуатации объектов хозяйственной и иной  деятельности,  оказывающих
негативное   воздействие   на   окружающую  среду,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 6. Территориальная система экологического мониторинга
     1. Экологический   мониторинг   на   территории   Пермского  края
проводится в рамках территориальной системы экологического мониторинга
в Пермском крае.
     2. Территориальная система экологического мониторинга в  Пермском
крае  формируется  и  функционирует в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Пермского края.
     3. Территориальная  система экологического мониторинга в Пермском
крае состоит из функциональных подсистем  экологического  мониторинга,
создаваемых по соответствующим объектам экологического мониторинга.
     4. В    рамках    функционирования    территориальной     системы
экологического  мониторинга формируются природоохранные информационные
ресурсы.
     5. Взаимодействие   и   обмен   информацией   между  подсистемами
территориальной системы экологического  мониторинга  в  Пермском  крае
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Пермского края, а также на основании регламентов, соглашений.

             Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
                      ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

     Статья 7.  Полномочия  Законодательного Собрания Пермского края в
области экологического мониторинга
     Законодательное Собрание   Пермского   края   в   пределах  своей
компетенции принимает законы в сфере экологического мониторинга, в том
числе утверждает краевые программы в сфере экологического мониторинга,
осуществляет контроль за их исполнением.

     Статья 8.  Полномочия  Правительства  Пермского  края  в  области
экологического мониторинга
     Правительство Пермского края:
     определяет приоритетные  направления  деятельности исполнительных
органов государственной власти Пермского  края  в  области  участия  в
осуществлении экологического мониторинга;
     организует разработку  законопроектов  в   сфере   экологического
мониторинга;
     принимает в развитие федеральных  законов,  нормативных  правовых
актов  федеральных  органов  исполнительной власти,  законов Пермского
края  нормативные  правовые  акты  Пермского  края  по   регулированию
отношений в сфере экологического мониторинга;
     определяет полномочия  исполнительных   органов   государственной
власти Пермского края в части участия в осуществлении государственного
экологического мониторинга;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными
законами и законами Пермского края.

     Статья 9.  Полномочия  исполнительных   органов   государственной
власти   Пермского   края,  участвующих  в  осуществлении  мониторинга
окружающей среды (государственного экологического мониторинга)
     Исполнительные органы   государственной  власти  Пермского  края,
участвующие   в    осуществлении    мониторинга    окружающей    среды
(государственного   экологического   мониторинга)   в  пределах  своих
полномочий:
     формируют и    обеспечивают    выполнение   работ   регионального
назначения в области экологического мониторинга;
     определяют регламент  обеспечения  органов государственной власти
Пермского края и  населения  информацией  общего  назначения  в  сфере
экологического  мониторинга  в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством;
     формируют и  обеспечивают  функционирование  территориальной сети
наблюдения  за  состоянием  окружающей   среды   для   решения   задач
регионального    уровня,    решают    вопросы   совершенствования   ее
деятельности;
     разрабатывают и    осуществляют    реализацию    региональных   и
межмуниципальных  программ   и   проектов   в   сфере   экологического
мониторинга;
     организуют работы  по  созданию  и  обеспечению  функционирования
региональных экологических информационных систем;
     организуют работы  по  сбору,   обработке,   анализу   и   оценке
информации о состоянии окружающей среды на территории края;
     обеспечивают функционирование   системы    обеспечения    органов
государственной    власти    Пермского   края   и   органов   местного
самоуправления информацией о состоянии окружающей среды;
     осуществляют оценку  и  прогноз  изменений  состояния  окружающей
среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
     ведут учет  объектов  и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую среду на территории Пермского края, за исключением объектов
и источников, подлежащих федеральному экологическому контролю;
     осуществляют экологическую  паспортизацию  территории   Пермского
края;
     обеспечивают своевременное,  полное и достоверное  информирование
населения о состоянии окружающей среды на территории Пермского края;
     регулируют другие вопросы в области экологического мониторинга.

     Статья 10.  Полномочия органов местного самоуправления  Пермского
края в области мониторинга окружающей среды
     Полномочия органов местного самоуправления в области  мониторинга
окружающей среды определяются в соответствии с федеральными законами.

     Статья 11.   Обязанности   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей в области экологического мониторинга
     Юридические лица    и    индивидуальные    предприниматели    при
эксплуатации объектов хозяйственной и иной  деятельности,  оказывающих
негативное  воздействие  на  окружающую  среду,  обязаны  осуществлять
мониторинг окружающей  среды  (экологический  мониторинг)  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

              Глава III. ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
                        РЕСУРСЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ

     Статья 12.  Формирование природоохранных информационных  ресурсов
Пермского края
     1. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края являются
государственными  информационными  ресурсами  и  формируются  с  целью
реализации полномочий органов государственной власти Пермского края  и
обеспечения обмена информацией между этими органами.
     2. Природоохранные   информационные   ресурсы   Пермского    края
формируются  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Пермского края на основе информации,  содержащейся в
экологических  информационных  системах,  а также иных природоохранных
сведений и документов.
     3. Органы  государственной  власти Пермского края,  формирующие и
использующие природоохранные информационные  ресурсы  Пермского  края,
обязаны  разрабатывать  и осуществлять меры по их защите и защите прав
собственников,    владельцев    и    пользователей     соответствующих
информационных ресурсов.

     Статья 13. Экологические информационные системы
     1. Экологические    информационные     системы     технологически
обеспечивают  процессы  управления данными экологического мониторинга,
включающими   в   себя   сбор,    хранение,    обработку    информации
(статистической, структурной, аналитической, целевой, тематической), а
также используются для взаимосвязи подсистем  территориальной  системы
экологического мониторинга.
     2. Важнейшей   функцией   экологических   информационных   систем
является  формирование  природоохранных  информационных  ресурсов,  их
хранение и обеспечение доступа к ним.
     3. Экологические      информационные      системы     формируются
исполнительными  органами  государственной  власти  Пермского  края  в
соответствии  с  их полномочиями и решаемыми задачами с использованием
информации,  получаемой из документов статистической,  бухгалтерской и
иной отчетности.
     4. Сбор,  обработку,  объединение и хранение потоков информации о
состоянии  окружающей среды,  поступающей от подсистем территориальной
системы экологического мониторинга Пермского края, а также обеспечение
информацией  заинтересованных потребителей осуществляют уполномоченные
Правительством Пермского края  исполнительные  органы  государственной
власти Пермского края.

                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  

     Статья 14.  Финансирование  деятельности в области экологического
мониторинга
     Финансирование деятельности  в области экологического мониторинга
в Пермском крае осуществляется за счет средств бюджета Пермского края,
местных   бюджетов,   внебюджетных   источников,  собственных  средств
предприятий и иных источников.

     Статья 15.  Ответственность  за  нарушение  законодательства   об
экологическом мониторинге
     За нарушение законодательства об  экологическом  мониторинге,  за
сокрытие информации о загрязнении окружающей среды, за недостоверное и
несвоевременное информирование органов государственной власти, органов
местного  самоуправления  и  населения  о состоянии окружающей среды и
угрозе здоровью населения субъекты  экологического  мониторинга  и  их
должностные    лица    несут    ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Пермского края.

     Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона           
     Настоящий Закон  вступает  в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов

     13.03.2008 N 211-ПК

Информация по документу
Читайте также