Расширенный поиск
Закон Пермского края от 04.02.2013 № 163-ПКЗ А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О правовом мониторинге в Пермском крае Принят Законодательным Собранием Пермского края 24 января 2013 года Настоящий Закон в целях совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов государственной власти Пермского края, противодействия коррупции, осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Пермского края регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Пермского края. Статья 1. Основные термины и понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия: правовой мониторинг - деятельность органов государственной власти Пермского края комплексного характера по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о действующих на территории Пермского края нормативных правовых актах; объект правового мониторинга - законы Пермского края; иные нормативные правовые акты Пермского края; несколько законов и (или) иных нормативных правовых актов Пермского края (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты); субъект правового мониторинга - орган государственной власти Пермского края, осуществляющий правовой мониторинг в пределах своей компетенции или на основании полномочий, которыми он наделен нормативными правовыми актами; инициатор правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении правового мониторинга; участник правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга. Статья 2. Принципы правового мониторинга Основными принципами проведения правового мониторинга являются: непрерывность; комплексность; плановость; целенаправленность; гласность. Статья 3. Цели и задачи правового мониторинга 1. Целями правового мониторинга являются: выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края; совершенствование законодательства Пермского края; создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае; создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края; анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования; соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края. 2. Основными задачами правового мониторинга являются: обеспечение систематизации законодательства Пермского края; выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края; выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края; создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем; контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края; разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса. Статья 4. Виды правового мониторинга Правовой мониторинг подразделяется на текущий, плановый и оперативный: текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению; плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период; оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый субъектом правового мониторинга в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта. Статья 5. Субъекты правового мониторинга, порядок проведения правового мониторинга в Пермском крае 1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края. 2. Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края. 3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе: 1) вид правового мониторинга и цель его проведения; 2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга; 3) срок проведения правового мониторинга; 4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга; 5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга; 6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга; 7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга. В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга. Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса. 4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели: 1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы; 3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта; 4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта; 5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами; 6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений; 7) коллизия норм права; 8) наличие ошибок юридико-технического характера; 9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; 10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении; 11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта; 12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления; 13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов; 14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; 15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия; 16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения; 17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; 18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения; 19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах; 20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах; 21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды. 5. При необходимости правовой мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым актом субъекта проведения правового мониторинга. Статья 6. Инициаторы и участники проведения правового мониторинга 1. Инициаторами проведения правового мониторинга в Пермском крае являются: депутаты, депутатские объединения, комитеты Законодательного Собрания Пермского края; губернатор Пермского края; Правительство Пермского края; исполнительные органы государственной власти и иные государственные органы Пермского края; Контрольно-счетная палата Пермского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края; прокурор Пермского края; Уполномоченный по правам человека в Пермском крае; Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае; Общественная палата Пермского края; избирательная комиссия Пермского края. 2. Для инициативы проведения правового мониторинга в Пермском крае органами и лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, субъекту проведения правового мониторинга направляется соответствующий запрос, который должен быть рассмотрен и в течение 30 дней инициатору дан ответ о реализации инициативы либо мотивированный отказ в проведении правового мониторинга. 3. Участниками правового мониторинга являются органы и лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, направившие своих представителей для участия в правовом мониторинге, проводимом субъектами правового мониторинга. Участниками правового мониторинга могут быть представители общественных объединений, организаций и граждане, ученые, эксперты, специалисты, привлеченные субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга. Статья 7. Стадии и методы проведения правового мониторинга 1. Стадии проведения правового мониторинга: 1) принятие субъектом правового мониторинга правового акта, указанного в части 3 статьи 5 настоящего Закона; 2) формирование плана проведения правового мониторинга; 3) сбор, обобщение, анализ и оценка соответствующей информации; 4) подведение итогов проведения правового мониторинга и выработка мер, предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества и практики применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности; 5) осуществление контроля за реализацией результатов проведения правового мониторинга. 2. Основными методами проведения правового мониторинга являются: сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле; анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края; анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения; анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд); анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края; оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края; оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края; оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность; оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей). Статья 8. Результаты проведения правового мониторинга 1. По итогам проведения правового мониторинга готовится отчет о результатах проведения правового мониторинга, который оформляется в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами соответствующих органов. 2. Информация о результатах правового мониторинга направляется инициатору проведения правового мониторинга, а в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер. 3. Субъект правового мониторинга осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций. 4. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается органами государственной власти Пермского края на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет". Статья 9. Участие органов государственной власти Пермского края в мониторинге правоприменения в Российской Федерации Органы государственной власти Пермского края участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин 04.02.2013 N 163-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|