Расширенный поиск

Закон Пермского края от 04.02.2013 № 163-ПК

 





                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я




                О правовом мониторинге в Пермском крае


                                      Принят Законодательным Собранием
                                    Пермского края 24 января 2013 года

     Настоящий  Закон  в  целях  совершенствования  законодательства и
обеспечения   законности   в   правотворческой   деятельности  органов
государственной  власти  Пермского  края,  противодействия  коррупции,
осуществления   контроля  за  соблюдением  и  исполнением  нормативных
правовых  актов  Пермского  края регулирует отношения по организации и
проведению   правового  мониторинга  органами  государственной  власти
Пермского края.

     Статья 1. Основные термины и понятия
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
термины и понятия:
     правовой   мониторинг   -  деятельность  органов  государственной
власти  Пермского  края  комплексного  характера  по  сбору,  анализу,
обобщению  и  оценке  информации о действующих на территории Пермского
края нормативных правовых актах;
     объект  правового  мониторинга  -  законы  Пермского  края;  иные
нормативные  правовые  акты  Пермского края; несколько законов и (или)
иных  нормативных  правовых  актов Пермского края (правовой комплекс),
имеющих   единый   предмет  регулирования  или  похожих  по  характеру
регулируемых  ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или
отдельные его институты);
     субъект  правового  мониторинга  -  орган  государственной власти
Пермского  края,  осуществляющий  правовой мониторинг в пределах своей
компетенции   или   на   основании  полномочий,  которыми  он  наделен
нормативными правовыми актами;
     инициатор  правового  мониторинга  -  орган или лицо, указанные в
настоящем   Законе,   направившие   субъекту   правового   мониторинга
инициативу о проведении правового мониторинга;
     участник  правового  мониторинга  -  орган  или лицо, указанные в
настоящем    Законе,    непосредственно   участвующие   в   реализации
мероприятий по проведению правового мониторинга.

     Статья 2. Принципы правового мониторинга
     Основными принципами проведения правового мониторинга
являются: непрерывность; комплексность; плановость;
целенаправленность; гласность.

     Статья 3. Цели и задачи правового мониторинга
     1. Целями правового мониторинга являются:                        
     выявление,  устранение и предотвращение нежелательных последствий
действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
     совершенствование законодательства Пермского края;
     создание   эффективного  механизма  правотворческого  процесса  в
Пермском крае;
     создание  условий  для  получения, обобщения и анализа информации
об  исполнении  и  обеспечении  контроля  за  исполнением  нормативных
правовых актов Пермского края;
     анализ  и  оценка  соответствия  практики  реализации нормативных
правовых   актов  Пермского  края  планируемому  результату  правового
регулирования;
     соблюдение  прав  граждан  в ходе исполнения нормативных правовых
актов Пермского края.
     2. Основными задачами правового мониторинга являются:
     обеспечение систематизации законодательства Пермского края;
     выявление   коллизий   между   нормативными   правовыми   актами,
входящими в правовую систему Пермского края;
     выявление  и  восполнение  пробелов  в законодательстве Пермского
края,  в  том  числе  определение  степени урегулированности вопросов,
отнесенных  к  предметам  ведения  субъектов  Российской  Федерации  и
предметам   совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     выявление  факторов  (в  том  числе  коррупциогенных),  снижающих
эффективность  реализации  законов  Пермского  края и иных нормативных
правовых актов Пермского края;
     создание  постоянно  действующей  системы  обратной  связи  между
законодателем и правоприменителем;
     контроль   за   исполнением   законов   Пермского   края  и  иных
нормативных правовых актов Пермского края;
     разработка   предложений  по  совершенствованию  правотворческого
процесса.

     Статья 4. Виды правового мониторинга
     Правовой   мониторинг   подразделяется  на  текущий,  плановый  и
оперативный:
     текущий  -  мониторинг нормативных правовых актов Пермского края,
непрерывно  проводимый  субъектом  правового  мониторинга по вопросам,
относящимся к его ведению;
     плановый  -  мониторинг  правоприменительной практики, проводимый
субъектом   правового  мониторинга  в  отношении  конкретного  объекта
правового    мониторинга   в   соответствии   с   планом   работы   на
соответствующий период;
     оперативный  -  мониторинг  нормативного правового акта Пермского
края,  проводимый  субъектом  правового  мониторинга в течение первого
года действия конкретного нормативного правового акта.

     Статья 5.  Субъекты  правового  мониторинга,  порядок  проведения
правового мониторинга в Пермском крае
     1.  Субъектами  правового  мониторинга  в Пермском крае являются:
Законодательное   Собрание  Пермского  края,  Правительство  Пермского
края,  исполнительные  органы  государственной власти Пермского края и
иные государственные органы Пермского края.
     2.  Координацию,  планирование  и  контроль  проведения правового
мониторинга  исполнительными органами государственной власти Пермского
края осуществляет Правительство Пермского края.
     3.  Правовой  акт  субъекта  правового  мониторинга, регулирующий
порядок   проведения   правового   мониторинга   субъектом   правового
мониторинга, должен определить в том числе:
     1) вид правового мониторинга и цель его проведения;
     2)    непосредственных    исполнителей    проведения    правового
мониторинга;
     3) срок проведения правового мониторинга;
     4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;
     5)   формы   участия   в  реализации  мероприятий  по  проведению
правового мониторинга;
     6)  виды  информации,  используемой  при  осуществлении правового
мониторинга;
     7)  порядок  осуществления  контроля  за  реализацией результатов
правового мониторинга.
     В  целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового
мониторинга  могут  создаваться  рабочие  группы  из  числа участников
правового мониторинга.
     Проведение    правового    мониторинга    может    сопровождаться
проведением   "круглых   столов",   депутатских  слушаний,  совещаний,
конференций,   семинаров   и   других   мероприятий,  направленных  на
исследование соответствующего вопроса.
     4.  При  осуществлении правового мониторинга субъектами правового
мониторинга используются следующие показатели:
     1)   несоблюдение   гарантированных   прав,   свобод  и  законных
интересов человека и гражданина;
     2)  наличие  нормативных  правовых  актов  губернатора  Пермского
края,  Правительства  Пермского  края,  органов  исполнительной власти
Пермского  края,  иных  государственных органов, а также муниципальных
нормативных  правовых  актов, необходимость принятия (издания) которых
предусмотрена актами большей юридической силы;
     3)   несоблюдение  пределов  компетенции  органа  государственной
власти  Пермского  края,  государственных  органов  Пермского края при
издании нормативного правового акта;
     4)   искажение   смысла  положений  федерального  закона,  закона
Пермского   края   и  (или)  актов  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации, а также решений Конституционного
Суда  Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам
человека при принятии нормативного правового акта;
     5)  наличие  в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов
и   их   количество,   выявленных  в  нормативном  правовом  акте  при
проведении   антикоррупционной  экспертизы  уполномоченным  органом  и
(или) независимыми экспертами;
     6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
     7) коллизия норм права;
     8) наличие ошибок юридико-технического характера;
     9)  использование положений нормативных правовых актов в качестве
оснований совершения юридически значимых действий;
     10)  искажение  смысла  положений нормативного правового акта при
его применении;
     11)    неправомерные   или   необоснованные   решения,   действия
(бездействие) при применении нормативного правового акта;
     12)   использование  норм,  позволяющих  расширительно  толковать
компетенцию   органов   государственной   власти  и  органов  местного
самоуправления;
     13)   наличие   (отсутствие)  единообразной  практики  применения
нормативных правовых актов;
     14)  количество  и  содержание  заявлений по вопросам разъяснения
нормативного правового акта;
     15)  количество  вступивших  в  законную  силу  судебных актов об
удовлетворении  (отказе  в  удовлетворении)  требований  заявителей  в
связи  с  отношениями,  урегулированными нормативным правовым актом, и
основания их принятия;
     16)    количество    и   содержание   удовлетворенных   обращений
(предложений,  заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного
правового  акта,  в  том  числе  с имеющимися коллизиями и пробелами в
правовом   регулировании,  искажением  смысла  положений  нормативного
правового акта и нарушениями единообразия его применения;
     17)  количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере
действия  нормативного  правового  акта,  а  также  количество случаев
привлечения виновных лиц к ответственности;
     18)  наличие  противоречий  между  нормативными  правовыми актами
общего   характера   и   нормативными  правовыми  актами  специального
характера, регулирующими однородные отношения;
     19)   наличие   единой   понятийно-терминологической   системы  в
нормативных правовых актах;
     20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
     21)   наличие   противоречий   в   нормативных   правовых  актах,
регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
     5.  При  необходимости правовой мониторинг может быть осуществлен
по  дополнительным показателям, определяемым актом субъекта проведения
правового мониторинга.

     Статья 6. Инициаторы и участники проведения правового мониторинга
     1.  Инициаторами проведения правового мониторинга в Пермском крае
являются:
     депутаты,   депутатские  объединения,  комитеты  Законодательного
Собрания Пермского края;
     губернатор Пермского края;
     Правительство Пермского края;
     исполнительные    органы    государственной    власти    и   иные
государственные органы Пермского края;
     Контрольно-счетная палата Пермского края;
     органы    местного   самоуправления   муниципальных   образований
Пермского края;
     прокурор Пермского края;
     Уполномоченный по правам человека в Пермском крае;
     Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае;
     Общественная палата Пермского края;
     избирательная комиссия Пермского края.
     2.  Для  инициативы  проведения  правового мониторинга в Пермском
крае  органами  и  лицами,  перечисленными в части 1 настоящей статьи,
субъекту     проведения     правового     мониторинга     направляется
соответствующий  запрос, который должен быть рассмотрен и в течение 30
дней  инициатору дан ответ о реализации инициативы либо мотивированный
отказ в проведении правового мониторинга.
     3.  Участниками  правового  мониторинга  являются  органы и лица,
перечисленные   в   части   1   настоящей  статьи,  направившие  своих
представителей   для   участия   в  правовом  мониторинге,  проводимом
субъектами правового мониторинга.
     Участниками   правового   мониторинга  могут  быть  представители
общественных  объединений,  организаций  и граждане, ученые, эксперты,
специалисты,  привлеченные  субъектами правового мониторинга к участию
в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга.

     Статья 7. Стадии и методы проведения правового мониторинга
     1. Стадии проведения правового мониторинга:
     1)  принятие  субъектом  правового  мониторинга  правового  акта,
указанного в части 3 статьи 5 настоящего Закона;
     2) формирование плана проведения правового мониторинга;
     3) сбор, обобщение, анализ и оценка соответствующей информации;
     4)   подведение   итогов   проведения   правового  мониторинга  и
выработка  мер,  предложений и рекомендаций, направленных на повышение
качества   и  практики  применения  законодательства  и  эффективности
правотворческой деятельности;
     5)  осуществление  контроля за реализацией результатов проведения
правового мониторинга.
     2. Основными методами проведения правового мониторинга являются:
     сбор   и   обобщение   информации   путем   ее  целенаправленного
извлечения   из   различных   информационных   источников,   а   также
информации,  поступившей  из  общественных,  научных,  правозащитных и
иных   организаций,   от  граждан,  почерпнутой  из  средств  массовой
информации    и   средств   массовой   коммуникации,   в   том   числе
информационно-телекоммуникационной  сети  общего доступа, включая сеть
"Интернет",   и  преобразования  в  единую  информационную  систему  в
отдельном предметном поле;
     анализ     действующего     федерального    законодательства    и
законодательства Пермского края;
     анализ  информации  об  оспаривании  нормативных  правовых  актов
Пермского    края    в   судебном   порядке,   о   принятых   решениях
(постановлениях) и результатах их исполнения;
     анализ    информации    о    мерах   прокурорского   реагирования
(требования, протесты, представления, заявления в суд);
     анализ   иной   информации,   позволяющей   раскрыть   содержание
реализации нормативных правовых актов Пермского края;
     оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;
     оценка   соответствия  нормативных  правовых  актов  федеральному
законодательству и законодательству Пермского края;
     оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;
     оценка   результативности  принятия  нормативных  правовых  актов
Пермского    края   (социально-экономический   эффект,   изменения   в
регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).

     Статья 8. Результаты проведения правового мониторинга
     1.  По  итогам проведения правового мониторинга готовится отчет о
результатах  проведения  правового  мониторинга, который оформляется в
порядке   и   сроки,   установленные   нормативными  правовыми  актами
соответствующих органов.
     2.  Информация  о  результатах правового мониторинга направляется
инициатору  проведения правового мониторинга, а в случае необходимости
-  соответствующим  должностным  лицам органов государственной власти,
государственным    органам    Пермского    края,    органам   местного
самоуправления    муниципальных    образований    Пермского   края   в
соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.
     3.  Субъект правового мониторинга осуществляет обобщение и анализ
информации  о  реализации  предложений  и  рекомендаций по результатам
проведенного  правового  мониторинга,  а также контроль за реализацией
указанных предложений и рекомендаций.
     4.  Информация  о проведении и результатах правового мониторинга,
а   также  о  мерах,  которые  планируется  предпринять  на  основании
результатов     правового     мониторинга,     размещается    органами
государственной  власти  Пермского  края  на  их  официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной  сети  общего доступа, включая сеть
"Интернет".

     Статья 9. Участие органов государственной власти Пермского края в
мониторинге правоприменения в Российской Федерации
     Органы   государственной   власти   Пермского  края  участвуют  в
мониторинге   правоприменения   в   Российской  Федерации  в  порядке,
установленном  Указом  Президента  Российской Федерации от 20 мая 2011
года  N  657  "О  мониторинге правоприменения в Российской Федерации",
принятыми   в  целях  его  реализации  нормативными  правовыми  актами
Правительства  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми актами
органов государственной власти Пермского края.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Пермского края          В.Ф.Басаргин

     04.02.2013 N 163-ПК

Информация по документу
Читайте также