Расширенный поиск

Закон Пермской области от 07.04.1999 № 447-64

                                   Утратил силу - Закон Пермского края
                                          от 05.05.2015 № 478-ПК
 
 
            Об энергосбережении и повышении эффективности
            использования топливно-энергетических ресурсов
                    на территории пермской области
 
     (В редакции Закона Пермского края от 23.04.2007 г. N 36-ПК)
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермской области 26 марта 1999 года
 
     Настоящий Закон    регулирует    правовые,    экономические     и
организационные   отношения,   возникающие  в  процессе  производства,
транспортировки и потребления топлива и энергии,  в целях эффективного
использования энергоресурсов.
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные термины и определения
     Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных,
технических   и   экономических   мер,   направленных  на  эффективное
использование энергетических ресурсов и на вовлечение в  хозяйственный
оборот возобновляемых источников энергии.
     Энергетический ресурс - носитель энергии,  который используется в
настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.
     Показатель энергоэффективности -  абсолютная,  удельная  величина
потребления   энергоемкости   и  потери  энергетических  ресурсов  для
продукции   любого    назначения,    установленная    государственными
стандартами.
     Сертификация продукции   -    деятельность    по    подтверждению
соответствия продукции установленным требованиям.
     Энергетическое обследование  -  систематическая   и   независимая
проверка   с   целью  определения  соответствия  проводимой  работы  и
связанных с ней полученных результатов запланированным установлениям.
     Государственная энергосберегающая            политика           -
административно-правовое   и   финансово-экономическое   регулирование
процессов     добычи,    переработки,    транспортировки,    хранения,
производства,  распределения и  использования  топливно-энергетических
ресурсов  (ТЭР)  с  целью  их рационального использования и экономного
расходования.
     Эффективное использование  энергетических  ресурсов  - достижение
максимальной  эффективности  использования  ТЭР  при   соответствующем
уровне   развития   техники  и  технологии  и  одновременном  снижении
техногенного воздействия на окружающую среду.
     Экономический эффект   энергосбережения   -  система  стоимостных
показателей,  отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по
энергосбережению.
     Региональная энергетическая  комиссия   -   орган,   образованный
администрацией    Пермской   области,   осуществляющий   регулирование
деятельности      субъектов       естественных       монополий       в
топливно-энергетическом комплексе в соответствии с Федеральным законом
"О естественных монополиях".
     Государственная энергетическая      экспертиза     -     средство
государственного     регулирования     рационального     использования
энергетических    ресурсов    и   предотвращения   возможного   ущерба
государственным  интересам  при  принятии  и  реализации  программ   и
проектов,   предусматривающих   использование  топливно-энергетических
ресурсов.
 
     Статья 2. Законодательство Пермской области об энергосбережении
     Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона
и принимаемых в соответствии с ним законов и  иных  нормативных  актов
Пермской области.
 
     Статья 3. Объекты и принципы правового регулирования
     Объектом правового  регулирования  в   области   энергосбережения
являются отношения,  возникающие в процессе деятельности, направленной
на:
     эффективное использование  энергетических ресурсов при их добыче,
производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
     осуществление государственного  надзора  и контроля эффективности
использования энергетических ресурсов.
     Энергосберегающая политика основана на принципах:
     сочетания интересов  территории,  производителей,  поставщиков  и
потребителей энергоресурсов;
     укрепления регулируемых     рыночных     механизмов     повышения
эффективности использования энергетических ресурсов;
     оказания финансовой поддержки  программам  и  проектам  повышения
эффективности  использования  энергоресурсов и развития нетрадиционной
энергетики;
     обязательности учета    расхода    используемых   и   отпускаемых
энергоносителей;
     осуществления государственного  надзора  и контроля эффективности
использования энергетических ресурсов;
     совершенствования систем   учета   и   отчетности   за   расходом
топливно-энергетических       ресурсов,       включая       разработку
топливно-энергетических  балансов  и энергетических паспортов объектов
хозяйственной деятельности;
     сертификации топливо-,  энергопотребляющего, энергосберегающего и
диагностического оборудования,  материалов,  конструкций, транспортных
средств;
     включения показателей   энергоэффективности   в   стандарты    на
оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.;
     активного участия  энергосберегающих   организаций   в   процессе
повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
     заинтересованности производителей  и  поставщиков  энергетических
ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
     создания условий для развития научно-производственного  прогресса
и производственной базы энергосбережения;
     создания равных  условий  для  производства,  транспортировки   и
потребления   электрической,   тепловой   и   других   видов   энергии
предприятиями всех видов собственности на территории региона.
 
         Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                    ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
 
     Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области
     Законодательное Собрание   Пермской   области  в  пределах  своей
компетенции:
     принимает законы  Пермской  области  и  иные нормативные правовые
акты в сфере энергосбережения;
     по представлению   администрации   области  утверждает  областные
программы  энергосбережения  и  объем  средств,  необходимых  для   их
реализации;
     определяет в пределах законодательства  льготное  налогообложение
для организаций,  внедряющих энергосберегающие технологии и механизмы,
в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
     устанавливает в  пределах  законодательства меры административной
ответственности за непроизводительное использование энергоресурсов.
 
     Статья 5. Компетенция Администрации Пермской области
     Администрация Пермской области в пределах своей компетенции:
     разрабатывает областные программы и  проекты  энергосбережения  и
иные нормативные правовые акты по энергосбережению;
     разрабатывает и  утверждает   финансово-экономические   механизмы
энергосбережения;
     осуществляет контроль за реализацией программ энергосбережения  и
правильностью использования средств на энергосбережение;
     предоставляет поручительства (гарантии)  возврата  инвестиций  по
энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих проектов для
организаций   бюджетной   сферы   в    рамках    областных    программ
энергосбережения;
     утверждает нормативные правовые акты по проведению энергетических
обследований и определяет орган, осуществляющий обследование.
 
     Статья 6.   Компетенция   региональной   энергетической  комиссии
Пермской области
     Региональная энергетическая  комиссия Пермской области в пределах
своей компетенции:
     обеспечивает стимулирование  энергосбережения на основе тарифного
регулирования;
     рассматривает и   дает   заключение   по  программам  и  проектам
энергосбережения;
     осуществляет контроль     за     нормативным    потреблением    и
использованием энергоносителей;
     осуществляет реализацию     государственной     энергосберегающей
политики в области.
 
     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
     Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
     разрабатывают и      утверждают      муниципальные      программы
энергосбережения;
     вносят предложения    в    областные    программы    и    проекты
энергосбережения;
     формируют территориальные     средства     энергосбережения     и
контролируют их использование;
     предоставляют налоговые  льготы  и   преимущества   предприятиям,
организациям  и  учреждениям,  реализующим  местные  целевые программы
энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет;
     обеспечивают финансовую  поддержку  проектов  энергосбережения на
основе формирования местных источников финансовых  средств,  в  рамках
действующего законодательства.
 
                Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
 
     Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения
     Энергосберегающая политика в Пермской области  осуществляется  на
основе реализации областных программ в области энергосбережения путем:
     стимулирования производства,      высокопроизводительного       и
эффективного использования топливо- и энергосберегающего оборудования,
технологий;
     организации учета   производства,  переработки,  транспортировки,
хранения, распределения и потребления энергетических ресурсов, а также
контроля за их расходом;
     осуществления государственного     надзора     за     эффективным
использованием энергетических ресурсов;
     проведения энергетических обследований организаций;
     проведения  государственной экспертизы проектной документации для
строительства;       редакции       Закона      Пермского      края
от 23.04.2007 г. N 36-ПК)
     реализации демонстрационных   проектов   высокой   энергетической
эффективности;
     реализации экономических,   информационных,   образовательных   и
других направлений деятельности в области энергосбережения.
 
     Статья 9. Энергетические обследования и экспертизы
     Энергетические обследования    проводятся    в    целях    оценки
эффективности использования энергетических ресурсов и снижения  затрат
потребителей на топливо- и энергообеспечение.
     Обязательному энергетическому обследованию  подлежат  организации
независимо  от  их  организационно-правовых форм и форм собственности,
если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет  более
шести  тысяч  тонн  условного  топлива  или  более  одной  тысячи тонн
моторного топлива  в  порядке  и  сроки,  определенные  Правительством
Российской Федерации. В случае если годовое потребление энергетических
ресурсов  организациями  независимо  от  организационно-правовых  форм
менее  шести  тысяч тонн топлива или менее одной тысячи тонн моторного
топлива,  то обязательное  энергетическое  обследование  проводится  в
порядке и сроки, определяемые администрацией Пермской области.
     Обязательному энергетическому обследованию  подлежат  организации
независимо    от    их   организационно-правовой   формы,   получающие
финансирование из областного бюджета и использующие эти  средства  для
оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
     Органы местного  самоуправления  вправе   принимать   решения   о
проведении   энергетических  обследований  учреждений,  предприятий  и
организаций,  получающих  финансирование   из   местных   бюджетов   и
использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
     Обязательной государственной       экспертизе       эффективности
использования  топливно-энергетических  ресурсов  подлежат  проекты по
всем реконструируемым,  модернизируемым и  вновь  строящимся  объектам
области.
     По объектам  с  большим  энергопотреблением  и  со  специфической
технологией,  проводится  экспертиза с привлечением специализированных
экспертных подразделений.
     Решение о  реконструкции,  модернизации  и строительстве объектов
принимается  с  учетом   заключения   государственной   энергетической
экспертизы.
     Заключения государственной экспертизы по энергосбережению  должны
учитывать нормативы отраслевых стандартов и являются обязательными для
исполнения.
     Отрицательное заключение     государственной     экспертизы    по
энергосбережению  является  основанием  для  переработки  программ   и
проектов в соответствии с заключением экспертизы.
 
     Статья 10.  Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических
ресурсов
     Нормы и  нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов в
обязательном порядке включаются в энергетические паспорта на все  виды
машин и механизмов, потребляющих топливно-энергетические ресурсы.
     До введения   в   действие   систем   энергетических   стандартов
допускается  использование  прогрессивных  отдельных норм и нормативов
потребления топливно-энергетических ресурсов.
 
             Глава 4. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
 
     Статья 11. Финансирование программ в области энергосбережения
     Финансирование федеральных,  областных и муниципальных программ в
области энергосбережения осуществляется соответственно за счет средств
государственной  финансовой  поддержки  федерального бюджета,  средств
областного  и  местного   бюджетов,   внебюджетных   фондов,   средств
российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников
в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
     Выделение средств    на    энергообеспечение   для   организаций,
финансируемых из областного бюджета,  может осуществляться  только  на
основании  энергетических  паспортов  зданий и сооружений и в пределах
лимитов  потребления  топливно-энергетических  ресурсов,  утвержденных
администрацией области.
 
     Статья 12.  Льготы  потребителям  и производителям энергетических
ресурсов
     Для организаций,  осуществляющих мероприятия по энергосбережению,
могут   устанавливаться   налоговые   льготы    в    соответствии    с
законодательством о налогах.
 
     Статья 13.    Стимулирование    производства    и   использования
топливно-энергетических ресурсов
     Производители тепловой  и  электрической  энергии,  не входящие в
состав  региональной  энергоснабжающей  организации,  имеют  право  на
отпуск  энергии  в  сеть  этой  организации  в  количествах и режимах,
согласованных   с   энергоснабжающей   организацией   и   региональной
энергетической  комиссией.  Региональная  энергоснабжающая организация
обязана обеспечить прием энергии от указанных  производителей  в  свои
сети по ценам, утвержденным региональной энергетической комиссией.
     Для энергетических установок,  которые используют  возобновляемые
источники энергии,  и сооружение которых осуществляется в соответствии
с  программами  в  области  энергосбережения,  цены  на  электрическую
энергию   должны   обеспечить   окупаемость   капитальных  вложений  в
строительство этих установок  в  срок,  согласованный  с  региональной
энергетической комиссией.
     Строительство и эксплуатация  энергетических  установок,  которые
используют  сертифицированное  оборудование и имеют производительность
тепловой энергии до 300 кВт или электрическую  мощность  до  100  кВт,
осуществляются без лицензии.
     В целях стимулирования эффективного использования  энергетических
ресурсов в порядке,  определяемом Правительством Российской Федерации,
региональной  энергетической  комиссией,  осуществляется  установление
сезонных   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию,  а  также
внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.
     Региональная энергетическая  комиссия  при определении тарифов на
электрическую  и  тепловую  энергию  должна   учитывать   экономически
обоснованные  затраты потребителей электрической и тепловой энергии на
энергосбережение.  Порядок консолидации указанных средств и порядок их
использования   в  целях  финансирования  областных  энергосберегающих
проектов и программ определяются администрацией области.
 
           Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
                           ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
 
     Статья 14.     Международное     сотрудничество     в     области
энергосбережения
     Международное сотрудничество   по   энергосбережению   в  регионе
осуществляется по следующим направлениям:
     - участие области в международных проектах по энергосбережению;
     - осуществление   взаимовыгодного    обмена    энергосберегающими
технологиями с иностранными партнерами.
 
              Глава 6. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ,
                ПРОПАГАНДА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                       ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
 
     Статья 15. Образование и подготовка кадров
     Учреждения среднего  специального,  высшего   и   послевузовского
профессионального  образования,  расположенные  на территории области,
имеющие государственную аккредитацию,  а также учреждения подготовки и
переподготовки   кадров   в   учебных   планах   и  программах  должны
предусматривать   обучение    основам    эффективного    использования
энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и
срокам обучения.
 
     Статья 16. Информационное обеспечение энергосбережения
     Пропаганда эффективного  использования  энергетических  ресурсов,
организация  общественных  обсуждений  проектов  программ  в   области
энергосбережения,  координация  работ  по  подготовке демонстрационных
проектов высокой энергетической  эффективности,  организация  выставок
энергоэффективных  технологий  и  оборудования осуществляется органами
государственной  власти  области   с   привлечением   заинтересованных
организаций.
 
                  Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 17.  Ответственность  за  нарушение  положений  настоящего
Закона
     Должностные лица  и  граждане,  виновные  в  нарушении  положений
настоящего Закона,  несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Пермской области.
     Ответственность за нарушение законодательства по энергосбережению
несут лица, которые виновны в:
     несоблюдении требований по поддержанию и  повышению  технического
уровня энергопотребляющего оборудования и систем энергоснабжения;
     отказе предоставления своевременной полной  информации,  а  также
фальсификации данных по учету и отчетности по энергосбережению;
     нарушении требований  законодательства  Российской  Федерации   и
Пермской  области  при  проведении энергетической экспертизы,  включая
предоставление заведомо ложных экспертных выводов;
     невыполнение требований       государственной      энергетической
экспертизы;
     финансировании, строительстве    и   внедрении   в   производство
технологий   и   оборудования,   которые   не   отвечают   требованиям
энергетических   стандартов   и   не   получили  положительной  оценки
государственной энергетической экспертизы;
     нарушении установленных  требований по энергосбережению на стадии
проектирования,  строительства, реконструкции, введения в эксплуатацию
и  при  эксплуатации производств,  сооружений,  транспортных средств и
других объектов;
     бесхозяйственном использовании топливно-энергетических ресурсов с
систематическим превышением стандартных  энергетических  нормативов  и
уровней,  и нарушении других требований по рациональному использованию
и экономному потреблению топливно-энергетических ресурсов;
     невыполнении распоряжений органов, осуществляющих государственный
контроль в области энергосбережения,  а также в  создании  препятствий
для нормальной работы представителей этих органов.
     Законодательством области     также     может     устанавливаться
административная  ответственность за другие нарушения законодательства
по энергосбережению.
 
     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов
 
     07.04.1999 N 447-64


Информация по документу
Читайте также