Расширенный поиск
Закон Пермского края от 28.05.2015 № 491-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" Принят Законодательным Собранием Пермского края 21 мая 2015 года Статья 1 Внести в Закон Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 16.11.2009, N 45; 28.06.2010, N 25; 06.12.2010, N 48; 19.09.2011, N 37; 16.07.2012, N 28; 18.02.2013, N 6; 23.06.2014, N 24; 14.07.2014, N 27) следующие изменения и дополнения: 1. Часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции: "5. Иностранные граждане, за исключением случая, когда им предоставлены избирательные права в соответствии с международным договором Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.". 2. В части 2 статьи 13: 1) в пункте 2: слова "(за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов)" исключить; слова "по одномандатным округам" заменить словами "по одномандатным (многомандатным) округам; 2) пункт 3 исключить. 3. Статью 31 дополнить частями 9, 10 следующего содержания: "9. Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 10. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.". 4. В статье 33: 1) часть 9 изложить в следующей редакции: "9. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в едином списке кандидатов только один раз. При проведении выборов депутатов представительного органа (за исключением городского округа) по смешанной избирательной системе общее количество кандидатов, включенных в единый список кандидатов, не может быть менее числа депутатских мандатов, замещаемых в едином избирательном округе, и не может превышать количество, равное численному составу представительного органа муниципального образования, установленного уставом соответствующего муниципального образования. Если при проведении выборов депутатов представительного органа городского округа применяется смешанная избирательная система, единый список кандидатов должен быть разделен на общемуниципальную часть и муниципальные группы кандидатов единого списка кандидатов (далее - муниципальные группы, муниципальные части). Единый список кандидатов при проведении выборов депутатов представительного органа городского округа должен соответствовать следующим требованиям: 1) муниципальная группа единого списка кандидатов должна соответствовать частям территории муниципального образования, определяемым избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствии с настоящей частью; 2) разбивать единый список кандидатов на муниципальные группы, соответствующие не граничащим между собой территориям, не допускается; 3) число муниципальных групп единого списка кандидатов не может превышать числа одномандатных (многомандатных) избирательных округов, образованных для проведения выборов депутатов; 4) общемуниципальная часть единого списка кандидатов, в которую внесены кандидаты, не входящие в муниципальные группы, может включать в себя не менее одного и не более трех кандидатов; 5) каждая из муниципальных групп единого списка должна включать не менее двух и не более трех кандидатов. Избирательная комиссия, организующая выборы в муниципальном образовании, наделенном статусом городского округа, не позднее чем за 10 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов представительного органа городского округа по смешанной избирательной системе, а при проведении досрочных выборов не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа городского округа определяет и публикует перечень частей территорий городского округа, которым должны соответствовать муниципальные группы кандидатов, с указанием их наименований. При этом должны соблюдаться следующие требования к определению частей территорий: 1) части территории определяются с соблюдением их примерного равенства по числу избирателей с допустимым отклонением от средней численности избирателей не более чем на 10 процентов и с учетом границ образованных избирательных участков и избирательных округов; 2) части территории могут соответствовать одному одномандатному избирательному (многомандатному) округу или включать в себя несколько избирательных округов, граничащих между собой, образуемых на территории муниципального образования; 3) средняя численность избирателей на части территории, соответствующей муниципальной группе, устанавливается путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, на общее число частей территории, соответствующих муниципальным группам. В перечне частей территории, которым должны соответствовать муниципальные группы кандидатов, в отношении каждой части территории указываются: 1) наименование части территории; 2) номера одномандатных (многомандатных) избирательных округов, которым соответствует данная часть территории; 3) перечень входящих в соответствующую часть территории административно-территориальных единиц муниципального образования или населенного пункта, не являющегося административно-территориальной единицей; 4) число избирателей, зарегистрированных на соответствующей части территории. Наименования муниципальных групп, которым должны соответствовать муниципальные группы единых списков кандидатов, используются избирательными объединениями в качестве наименований соответствующих муниципальных групп единых списков кандидатов. В едином списке каждой муниципальной группе присваиваются порядковый номер, наименование и указывается, какой части территории, какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каким избирательным округам (с указанием номеров и наименований избирательных округов) соответствует муниципальная группа кандидатов."; 2) в части 10.2: абзац первый изложить в следующей редакции: "10.2. Для заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, выдвинутого избирательным объединением, уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Закона, представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:"; пункт 2 исключить; 3) часть 17 изложить в следующей редакции: "17. В течение одних суток с момента принятия избирательной комиссией, организующей выборы, решения о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, указанное решение с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в части 1 статьи 32 настоящего Закона, направляются в соответствующие окружные избирательные комиссии или иные комиссии, на которые возложено исполнение их полномочий."; 4) в части 18: абзац первый изложить в следующей редакции: "18. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и находящийся в заверенном избирательной комиссией, организующей выборы, списке кандидатов, представляет в соответствии с частью 4 статьи 32 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию следующие документы: а) копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. В случае если избирательные округа образуются со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты, выдвинутые избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не обязаны представлять указанные в части 2 статьи 32 настоящего Закона сведения."; абзац второй исключить; абзацы третий, четвертый, пятый считать соответственно абзацами пятым, шестым, седьмым. 5. Статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Формы поддержки (обеспечения) выдвижения кандидата, единого списка кандидатов 1. Необходимым условием регистрации кандидата, единого списка кандидатов является поддержка выдвижения кандидата, единого списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанных в пунктах 3, 4, 6, 7 статьи 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, единого списка кандидатов. 2. В соответствии с Федеральным законом: а) список политических партий, на которые распространяется действие пункта 3 статьи 35.1 Федерального закона, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; б) списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4, 6, 7 статьи 35.1 Федерального закона, составляются избирательной комиссией Пермского края, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Пермского края. 3. В поддержку выдвижения кандидата, единого списка кандидатов, на которых не распространяется действие пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 35.1 Федерального закона, должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 35 настоящего Закона.". 6. В статье 36: в шестом предложении части 5 слова "На период работы" заменить словами "В соответствии с Федеральным законом на период работы"; часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Проверке подлежат все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата, единого списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать в окружной избирательной комиссии любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, а в избирательной комиссии, организующей выборы, - уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.". 7. В части 5 статьи 37: пункт "е.2" изложить в следующей редакции: "е.2) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;"; дополнить пунктом "о" следующего содержания: "о) выбытие кандидатов, в результате чего число муниципальных групп кандидатов в едином списке кандидатов оказалось менее 50 процентов от числа муниципальных групп, установленного частью 9 статьи 33 настоящего Закона.". 8. Часть 6 статьи 55 изложить в следующей редакции: "6. Закупки бюллетеней, используемых при проведении выборов в органы местного самоуправления в муниципальном образовании, являющемся административным центром Пермского края, осуществляются организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Пермского края не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, используемых при проведении иных выборов, осуществляется организующей соответствующие выборы комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.". 9. В части 3 статьи 56 слова "Главным управлением" заменить словами "территориальным учреждением". 10. Пункт 14 части 6 статьи 57 изложить в следующей редакции: "14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;". 11. В части 7 статьи 58: слова "Главным управлением" заменить словами "территориальным учреждением"; второе предложение изложить в следующей редакции: "Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования).". 12. Второй и последующие абзацы части 7 статьи 60 изложить в следующей редакции: "Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Пермского края на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов обязательному размещению подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств. Размещение указанных сведений, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Пермского края.". 13. Статью 62 изложить в следующей редакции: "Статья 62. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях Порядок создания контрольно-ревизионных служб, их полномочия и порядок осуществления этих полномочий устанавливаются статьей 60 Федерального закона.". 14. Наименование главы IХ изложить в следующей редакции: "Глава IХ. Порядок голосования, установление итогов голосования, определение результатов выборов и их опубликование". 15. Статью 63 дополнить частью 11 следующего содержания: "11. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами.". 16. В статье 64: в части 6 четвертое предложение изложить в следующей редакции: "Под кратким наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из первых трех кандидатов из общемуниципальной части списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. В каждом одномандатном избирательном округе в избирательном бюллетене после названных сведений указываются также фамилия, имя и отчество каждого из первых двух кандидатов из соответствующей муниципальной части списка кандидатов."; часть 8 дополнить вторым предложением следующего содержания: "На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается."; часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной избирательной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов), либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, вправе подписать акты, указанные в настоящей части.". 17. В последнем предложении части 14 статьи 66.1 слова "фамилий кандидатов" заменить словами "данных баллотирующихся кандидатов". 18. Части 4-6 статьи 68 изложить в следующей редакции: "4. Каждый из указанных в части 1 настоящей статьи протоколов должен содержать строки в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы - соответствующей территориальной избирательной комиссии); строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12: число утраченных бюллетеней; строка 13: число не учтенных при получении бюллетеней. 5. В строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу дополнительно вносятся фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов в алфавитном порядке, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. 6. В строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования по единому избирательному округу дополнительно вносятся наименования избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый единый список кандидатов.". 19. В статье 69: в части 3 цифру "6" заменить цифрой "7"; пункты 1-4 части 6 изложить в следующей редакции: "1) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) в строку 3 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; 3) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; 4) в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования."; в части 12 цифру "7" заменить цифрой "8"; в части 16 цифру "9" заменить цифрой "10"; в части 17 цифру "13" заменить цифрой "14"; в части 18 цифру "13" заменить цифрой "14", цифру "10" заменить цифрой "11"; в части 19 цифру "8" заменить цифрой "9"; часть 21 изложить в следующей редакции: "21. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 12 "Число утраченных бюллетеней" и строку 13 "Число не учтенных при получении бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6, 7, вносится в строку 12, при этом в строке 13 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6, 7, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 13, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12, 13 проставляется цифра "0"."; в части 31: цифры "1-12" заменить цифрами "1-13"; цифру "13" заменить цифрой "14". 20. В статье 71: в части 6 слова "в строках 3, 4" заменить словами "в строках 3, 5"; в части 10 слова "частью 1 статьи 72" заменить словами "статьями 72, 72.1". 21. Дополнить статьей 72.1 следующего содержания: "Статья 72.1. Методика распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов при проведении выборов депутатов представительного органа городского округа при смешанной избирательной системе 1. Избирательная комиссия, организующая выборы, подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу и отдельно по каждому списку кандидатов. 2. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученные по всем спискам кандидатов частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, располагаются по убывающей (в случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее). Частное, порядковый номер которого равен числу распределяемых депутатских мандатов, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов. Если в результате распределения депутатских мандатов список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, не получает ни одного депутатского мандата, то этому списку кандидатов передается последний подлежащий распределению депутатский мандат. 3. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов по единому избирательному округу. 4. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов. 5. Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общемуниципальной части списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются внутри списка кандидатов между муниципальными частями списка кандидатов, в которых остались кандидаты, следующим образом. Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов в каждой из территорий, которым соответствуют муниципальные части списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за муниципальные части списка кандидатов), делится на число оставшихся не распределенными внутри списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть избирательное частное данного списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из муниципальных частей списка кандидатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая муниципальная часть списка кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, они передаются по одному тем муниципальным частям списка кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из муниципальных частей списка кандидатов, на избирательное частное данного списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той муниципальной части списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. 6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной муниципальной части списка кандидатов или нескольких муниципальных частей списка кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между муниципальными частями того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся муниципальные части списка кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с настоящим пунктом, и среди них окажутся муниципальные части, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных муниципальных частей списка кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания муниципальных частей списка кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем муниципальным частям списка кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из муниципальных частей списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных муниципальной частью списка кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той муниципальной части списка кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа муниципальных частей списка кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. 7. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов зарегистрированный кандидат отказался от получения депутатского мандата или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же муниципальную часть списка кандидатов (общемуниципальную часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей муниципальной части списка кандидатов (общемуниципальной части списка кандидатов) не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими муниципальными частями того же списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. 8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе единого списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе единого списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе единого списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же единого списка кандидатов. Кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту муниципальную часть кандидатов (в общемуниципальную часть единого списка кандидатов), что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей муниципальной группе кандидатов (в общемуниципальной части единого списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной муниципальной части списка кандидатов (общемуниципальной части единого списка кандидатов). Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с настоящей частью вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Избирательная комиссия, организующая выборы, передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. 9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов по единому избирательному округу не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих основных выборов депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования.". 22. Часть 4 статьи 81 дополнить предложением следующего содержания: "Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.". 23. Часть 2 статьи 82 изложить в следующей редакции: "2. В соответствии с Федеральным законом заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов. Указанные процессуальные сроки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|