Расширенный поиск

Закон Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

 

      О голосовании по вопросам изменения границ муниципального
        образования, преобразования муниципального образования
                           в Пермском крае

 

    (В редакции Законов Пермского края от 01.06.2010 г. N 621-ПК;

            от 08.06.2015 № 492-ПК; от 19.12.2017 № 169-ПК)

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермского края 24 сентября 2009 года

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

     Статья 1. Правовая основа, пределы действия настоящего Закона
     1. Настоящий   Закон  определяет  правовые  основы  подготовки  и
проведения голосования по  вопросам  изменения  границ  муниципального
образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае
(далее  -  голосование)  в  целях  получения  согласия  населения  при
изменении    границ    муниципального    образования,   преобразовании
муниципального образования в соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  от  6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"  (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"),  Федеральным законом
от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  (далее
-  Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"),   иными
федеральными  законами,  Уставом  Пермского  края,  настоящим Законом,
иными законами Пермского края, уставами муниципальных образований.
     2. Основные  понятия и термины,  используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации",  в  Федеральном  законе  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     3. Голосование  проводится  на  всей  территории   муниципального
образования  или  на  части  его территории в целях получения согласия
населения   при   изменении   границ    муниципального    образования,
преобразовании  муниципального  образования.  В  голосовании участвуют
граждане Российской Федерации,  имеющие место жительства на территории
данных муниципальных образований и (или) населенных пунктов.
     4. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12  Федерального  закона
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" голосование  по  вопросу  изменения  границ  муниципального
образования может проводиться в следующих случаях:
     1) изменения границ муниципальных  районов,  влекущего  отнесение
территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных
пунктов к территориям других муниципальных районов;
     2) изменения  границ  поселений,  влекущего  отнесение территорий
отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других
поселений.
     5.  В  соответствии  с частью 5 статьи 13 Федерального закона "Об

общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской

Федерации"   голосование   по   вопросу  преобразования  муниципальных

образований   может   проводиться   в   случае  разделения  поселения,

влекущего  образование  двух  и  более  поселений.  (В редакции Закона

Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

     6. Настоящий  Закон  имеет  прямое  действие  и  применяется  при
подготовке и проведении голосования на территории Пермского края.
     7. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий  Закон  в
период  подготовки  и  проведения  голосования  указанные  изменения и
дополнения применяются к голосованию,  инициатива проведения  которого
выдвинута после их вступления в силу.
     8.  На  голосование  по  вопросам изменения границ муниципального

образования,  преобразования  муниципального образования в зависимости

от  характера  изменения  границ  и преобразования могут быть вынесены

следующие вопросы:

     1)  в  случае  изменения  границ муниципальных районов, влекущего

отнесение  территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или)

населенных  пунктов  к  территориям  других муниципальных районов, - о

согласии  населения  поселения и (или) населенного пункта, входящего в

состав   муниципального   района,   на  отнесение  территории  данного

поселения   и   (или)   населенного   пункта   к   территории  другого

муниципального района;

     2)  в  случае  изменения  границ  поселений,  влекущего отнесение

территорий  отдельных  входящих  в  их  состав  населенных  пунктов  к

территориям  других  поселений,  -  о  согласии  населения населенного

пункта,  входящего в состав поселения, на отнесение территории данного

населенного пункта к территории другого поселения;

     3)  в  случае  разделения поселения, влекущего образование двух и

более   поселений,   -  о  согласии  населения  соответствующей  части

территории  разделяемого  поселения  на образование на этой территории

нового поселения.

(Часть 8. в редакции Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

 

     Статья 2. Принципы проведения голосования
     1. Голосование проводится на основе всеобщего,  равного и прямого
волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
     2. Участие в голосовании является свободным и добровольным. Никто
не  вправе  оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с
целью принудить  его  к  участию  или  неучастию  в  голосовании  либо
воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
     3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении голосования,
подсчете   голосов,   установлении   итогов  голосования,  определении
результатов голосования осуществляется открыто и гласно.
     4.  Иностранные  граждане,  за  исключением случая, указанного  в

части  5 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные

организации,  международные  организации  и международные общественные

движения,     некоммерческие    организации,    выполняющие    функции

иностранного    агента,    не    вправе   осуществлять   деятельность,

способствующую  либо  препятствующую  выдвижению инициативы проведения

голосования   и   проведению   голосования,  достижению  определенного

результата   при   проведении  голосования,  а  также  в  иных  формах

участвовать  в  кампаниях  по  голосованию.  Участие  в  кампаниях  по

голосованию  указанных  лиц  и  представителей указанных организаций в

качестве   иностранных  (международных)  наблюдателей  регулируется  в

соответствии  с федеральным законом. (В редакции Закона Пермского края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

     5. Голосование организуют и проводят комиссии,  указанные в части
1  статьи  16.  Вмешательство  в  деятельность  комиссий  со   стороны
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается.

 

     Статья 3. Право граждан на участие в голосовании
     1. В голосовании имеет право принять участие гражданин Российской
Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  место  жительства  которого
расположено на территории соответствующего муниципального  образования
(соответствующего населенного пункта) (далее - участник голосования).
     2. Гражданин Российской  Федерации,  который  достигнет  на  день
голосования  возраста  18  лет,  вправе  участвовать в предусмотренных
федеральными  законами,  настоящим  Законом  и  проводимых   законными
методами других действиях по подготовке и проведению голосования.
     3. Гражданин  Российской  Федерации  имеет  право  участвовать  в
голосовании   независимо   от   пола,   расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного   и   должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     4. Не имеют права участвовать в голосовании граждане,  признанные
судом недееспособными или содержащиеся в  местах  лишения  свободы  по
приговору суда.
     5. На основании международных договоров Российской Федерации и  в
порядке,   установленном   законом,  иностранные  граждане,  постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального  образования
(соответствующего  населенного  пункта),  имеют  право  участвовать  в
голосовании на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

 

     Статья 4.  Право  на   прямое   волеизъявление   при   проведении
голосования. Равное право на участие в голосовании. Тайное голосование
     1. Гражданин Российской Федерации,  имеющий право  участвовать  в
голосовании,  при проведении голосования голосует за вынесенный вопрос
или против него непосредственно.
     2. Граждане  Российской  Федерации  участвуют  в  голосовании  на
равных основаниях. Каждый участник голосования обладает одним голосом.
     3. Голосование    является    тайным,   исключающим   возможность
какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

 

     Статья 5.  Обстоятельства,  исключающие назначение  и  проведение
голосования
     1. Голосование  не  назначается  и  не  проводится   в   случаях,
установленных  пунктом  1  статьи  13 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации".
     2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с
настоящим   Законом,   уставом  муниципального  образования  принимать
решение  о  назначении  голосования,  вправе  отказать  в   назначении
голосования  только  в  случае  нарушения  при  выдвижении  инициативы
проведения  голосования  нормативных  правовых   актов,   регулирующих
подготовку и проведение голосования.

 

                  Глава II. ИНИЦИАТИВА ПО ПРОВЕДЕНИЮ                  
            ГОЛОСОВАНИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. НАЗНАЧЕНИЕ
                             ГОЛОСОВАНИЯ

 

     Статья 6. Инициатива по проведению голосования
     1. С инициативой по проведению голосования вправе выступить:
     1) население;
     2) органы местного самоуправления;
     3) органы государственной власти Пермского края;
     4) федеральные органы государственной власти.
     2. Уменьшение  численности  населения сельских населенных пунктов
менее  чем  на  50  процентов  относительно  минимальной   численности
населения,  установленной  пунктом  6  части  1 статьи 11 Федерального
закона "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  после  установления  законами  Пермского края
границ поселений в соответствии с требованиями указанного Федерального
закона  не  является достаточным основанием для инициирования органами
местного самоуправления,  органами  государственной  власти  Пермского
края, федеральными органами государственной власти процедуры изменения
границ поселений.
     3. Инициатива   населения   об  изменении  границ  муниципального
образования,  преобразовании муниципального образования реализуется  в
порядке,  предусмотренном  федеральными  законами и настоящим Законом.
При этом в случае назначения представительным  органом  муниципального
образования  голосования  он  обязан  в течение 5 дней со дня принятия
соответствующего  решения  направить  его  в  представительный   орган
другого  муниципального образования,  вовлеченного в процесс изменения
границ, преобразования муниципального образования.
     4. Инициатива     органов    местного    самоуправления    (кроме
представительных   органов   муниципальных    образований),    органов
государственной    власти   Пермского   края   об   изменении   границ
муниципального образования,  преобразовании муниципального образования
оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления,
органов государственной власти и направляется в течение 5 дней со  дня
принятия    соответствующего   решения   в   представительные   органы
муниципальных образований,  границы которых предлагается изменить либо
которые предполагается преобразовать.
     5. Инициатива представительного органа муниципального образования
об   изменении   границ   муниципального  образования,  преобразовании
муниципального  образования  оформляется   решением   соответствующего
органа  о  назначении  голосования по данному вопросу и направляется в
течение  5  дней  со   дня   принятия   соответствующего   решения   в
представительный  орган  другого  муниципального образования,  границы
которого также  предполагается  изменить  или  которое  предполагается
преобразовать.

 

     Статья 7.   Образование   инициативной   группы   по   проведению
голосования
     Для выдвижения инициативы проведения голосования и сбора подписей
граждан Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
6  настоящего  Закона в ее поддержку образуется инициативная группа по
проведению голосования. Каждый гражданин или группа граждан Российской
Федерации,  имеющие право на участие в голосовании,  вправе образовать
инициативную группу по проведению голосования в количестве не менее 10
человек, имеющих право на участие в голосовании.

 

     Статья 8.   Регистрация   инициативной   группы   по   проведению
голосования
     1. Инициативная  группа  по  проведению  голосования обращается в
избирательную комиссию муниципального  образования  с  ходатайством  о
регистрации группы.
     2. В ходатайстве инициативной группы  по  проведению  голосования
должен  содержаться  вопрос,  предлагаемый  инициативной  группой  для
вынесения на голосование,  который  должен  быть  сформулирован  таким
образом,  чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ,  а  также
чтобы  исключалась  неопределенность правовых последствий принятого на
голосовании решения, также должны быть указаны фамилия, имя, отчество,
дата  и  место  рождения,  серия,  номер  и  дата  выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или
кода  выдавшего  его  органа,  и  адрес места жительства каждого члена
инициативной группы и лиц,  уполномоченных действовать от ее имени  на
территории,   где  предполагается  провести  голосование.  Ходатайство
инициативной группы должно  быть  подписано  всеми  членами  указанной
группы,  а  в  случае  выдвижения  инициативы  проведения  голосования

избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство

должно  быть  подписано  всеми  членами  руководящего   органа   этого

избирательного  объединения,  иного  общественного  объединения   либо

руководящего органа его регионального отделения или иного структурного

подразделения    (соответственно   уровню   проведения   голосования),

поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения голосования.
(В редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)

     3. К  ходатайству  должен   быть   приложен   протокол   собрания
инициативной группы по проведению голосования, на котором было принято
решение о выдвижении  инициативы  проведения  голосования,  в  котором
должны быть указаны:
     1) число  и   состав   зарегистрированных   участников   собрания
инициативной группы;
     2) число  участников,  необходимое   для   принятия   решения   о
выдвижении   инициативы   проведения   голосования,   которое   должно
составлять  не  менее  50  процентов   от   числа   зарегистрированных
участников собрания инициативной группы;
     3) решение о выдвижении инициативы проведения голосования;
     4) решение    о    назначении    уполномоченных    представителей
инициативной группы;
     5) дата и место принятия решения.
     4. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15
дней  со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
голосования обязана  рассмотреть  ходатайство  и  приложенные  к  нему
документы и принять решение:
     в случае  соответствия   указанных   ходатайства   и   документов
требованиям  Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Устава   Пермского   края,
настоящего  Закона,  устава муниципального образования - о направлении
их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный
в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования
принимать решение о назначении голосования;
     в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
     5. Представительный  орган  муниципального   образования   обязан
проверить   соответствие   вопроса,  предлагаемого  для  вынесения  на
голосование,  требованиям настоящего Закона в порядке и сроки, которые
установлены уставом муниципального образования. При этом срок проверки
не может превышать 20 дней со дня поступления в избирательную комиссию
муниципального   образования   ходатайства   инициативной   группы  по
проведению голосования и приложенных к нему документов.
     6. Если   представительный   орган   муниципального   образования
признает,  что вопрос,  выносимый на голосование, отвечает требованиям
настоящего  Закона,  избирательная комиссия муниципального образования
на основании решения представительного органа осуществляет регистрацию
инициативной    группы    по   проведению   голосования,   выдает   ей
регистрационное свидетельство,  а также сообщает об  этом  в  средства
массовой информации.
     Решение о   регистрации   инициативной   группы   по   проведению
голосования  принимается  в  пятнадцатидневный  срок  со дня признания
представительным  органом  муниципального   образования   соответствия
вопроса, выносимого на голосование, требованиям настоящего Закона.
     7. Регистрационное  свидетельство,  форма  которого  утверждается
избирательной комиссией Пермского края и которое выдается инициативной
группе по  проведению  голосования,  действительно  в  течение  срока,
установленного   уставом   муниципального  образования.  Если  уставом
муниципального    образования    не    установлен    срок     действия
регистрационного    свидетельства,    регистрационное    свидетельство
действительно в течение двух месяцев со дня официального опубликования
общих результатов голосования.
     В случае, если в комиссиях голосования имеются жалобы (заявления)
о  нарушениях  права  граждан  на  участие в голосовании либо по таким
заявлениям   ведется   судебное    разбирательство,    регистрационное
свидетельство   действительно   до  вынесения  решения  комиссией  или
вступления решения суда в законную силу  в  установленном  федеральным
законом   порядке   по  существу  жалобы  (заявления).  При  отказе  в
проведении голосования в соответствии с частью 2 статьи 11  настоящего
Закона   действие   регистрационного   свидетельства  прекращается  по
истечении трех месяцев со дня вручения соответствующего решения, а при
отмене  регистрации инициативной группы по проведению голосования - со
дня  вступления  решения  суда  в  законную   силу   в   установленном
федеральным законом порядке или иного указанного судом времени.
     8. Если   представительный   орган   муниципального   образования
признает,   что   вопрос,   выносимый   на  голосование,  не  отвечает
требованиям Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава Пермского края, настоящего Закона, иных законов Пермского края,
устава    муниципального    образования,    избирательная     комиссия
муниципального   образования   отказывает   инициативной   группе   по
проведению голосования в регистрации.
     9. В  случае отказа инициативной группе по проведению голосования
в  регистрации  ей  в  течение  одних   суток   с   момента   принятия
соответствующего   решения   выдается   данное  решение  избирательной
комиссии муниципального образования,  в котором указываются  основания
отказа.
     10. Основанием   отказа   инициативной   группе   по   проведению
голосования  в  регистрации  может  быть только нарушение инициативной
группой Конституции Российской Федерации,  федеральных законов, Устава
Пермского края, настоящего Закона, иных законов Пермского края, устава
муниципального образования.  Отказ инициативной группе  по  проведению
голосования   в   регистрации   может   быть   обжалован   в  порядке,
установленном статьей 75 Федерального закона  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".

 

     Статья 9.  Сбор  подписей  в  поддержку   инициативы   проведения
голосования
     1. В  поддержку  инициативы  проведения  голосования   собираются
подписи   участников   голосования.   Количество   подписей,   которое
необходимо собрать  в  поддержку  инициативы  проведения  голосования,
составляет    4    процента    от    числа   участников   голосования,
зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии
со статьей 13 настоящего Закона, но не может быть менее 25 подписей.
     2. Подписи  могут  собираться  со   дня,   следующего   за   днем
регистрации  инициативной группы по проведению голосования.  Подписные
листы должны изготавливаться за счет средств фонда голосования. Период
сбора   подписей   участников   голосования   в  поддержку  инициативы
проведения голосования составляет 20 дней.
     3. Подписи   могут   собираться   среди  участников  голосования,
обладающих  правом  на  участие   в   голосовании.   Участие   органов
государственной   власти,  органов  местного  самоуправления,  органов
управления организаций независимо от формы собственности,  учреждений,
членов   комиссий  голосования  с  правом  решающего  голоса  в  сборе
подписей,  равно как и принуждение участников голосования  в  процессе
сбора   подписей   и   их   вознаграждение  за  внесение  подписи,  не
допускается.  Сбор подписей на  рабочих  местах, в процессе и в местах
выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий,  иных  социальных
выплат,  а  также  при  оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи,  собранные  с  нарушением положений настоящей части, являются
недействительными.          редакции     Закона    Пермского    края
от 08.06.2015 № 492-ПК)
     4. Право   сбора   подписей  участников  голосования  принадлежит
гражданину Российской Федерации, достигшему  к  моменту сбора подписей
возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.  Уполномоченный
представитель  инициативной  группы  по  проведению  голосования может
заключать с лицом, собирающим  подписи участников голосования, договор
о сборе подписей. Оплата  этой работы осуществляется только из средств
фонда  голосования,  созданного  инициативной  группой  по  проведению
голосования. (В редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)
     5.  Подписной  лист  изготавливается  по  форме,  установленной в

приложении  1  к  настоящему  Закону.  Участник  голосования  ставит в

подписном  листе  свою  подпись  и дату ее внесения, а также указывает

свои  фамилию,  имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день

голосования  -  дополнительно  число  и  месяц  рождения), адрес места

жительства,  серию,  номер паспорта или документа, заменяющего паспорт

гражданина.  Адрес  места  жительства может не содержать каких-либо из

указанных  в  подпункте  5  статьи  2 Федерального закона "Об основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской  Федерации"  реквизитов  (наименование  субъекта Российской

Федерации,  района,  города,  иного  населенного пункта, улицы, номера

дома  и  квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному

восприятию   с   учетом   фактических  особенностей  места  жительства

участника  голосования.  Данные  об  участнике голосования, ставящем в

подписном  листе  свою  подпись  и дату ее внесения, могут вноситься в

подписной  лист по просьбе участника голосования лицом, осуществляющим

сбор   подписей   в   поддержку   инициативы  проведения  голосования.

Указанные   данные  вносятся  только  рукописным  способом,  при  этом

использование  карандаша  не  допускается.  Подпись и дату ее внесения

участник    голосования    ставит   собственноручно.   Если   участник

голосования  является  инвалидом и в связи с этим не имеет возможности

самостоятельно  поставить  в  подписном  листе  свою подпись и дату ее

внесения,   он   вправе  воспользоваться  для  этого  помощью  другого

участника  голосования, не являющегося членом комиссии, уполномоченным

представителем   инициативной   группы   по   проведению  голосования,

уполномоченным   представителем   по  финансовым  вопросам.  При  этом

фамилия,   имя,  отчество,  серия  и  номер  паспорта  или  документа,

заменяющего  паспорт  гражданина,  лица, оказывающего помощь участнику

голосования,  должны  быть указаны в графе, где проставляется подпись.

Участник  голосования  вправе  ставить подпись в поддержку одной и той

же  инициативы  проведения  голосования  только  один раз. (В редакции

Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

     6. При   сборе   подписей   участников  голосования  в  поддержку
инициативы проведения голосования  допускается  заполнение  подписного
листа  на  лицевой  и  оборотной  стороне.  При этом оборотная сторона
является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей,  а
заверительные  подписи  ставятся на оборотной стороне подписного листа
непосредственно после последней подписи участника голосования.
     6.1.  Каждый  подписной  лист  должен быть заверен подписью лица,

осуществлявшего  сбор  подписей  участников голосования. При заверении

подписного   листа   лицо,  осуществлявшее  сбор  подписей  участников

голосования,  собственноручно  указывает свои фамилию, имя и отчество,

дату  рождения,  адрес  места  жительства,  серию, номер и дату выдачи

паспорта  или  документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование

или  код  выдавшего  его органа, а также ставит свою подпись и дату ее

внесения.  Адрес  места  жительства  может  не содержать каких-либо из

указанных  в  подпункте  5  статьи  2 Федерального закона "Об основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской  Федерации"  реквизитов  (наименование  субъекта Российской

Федерации,  района,  города,  иного населенного пункта, улицы, номеров

дома  и  квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному

восприятию  с  учетом  фактических особенностей места жительства лица,

осуществлявшего  сбор  подписей  участников  голосования. (Дополнена -

Закон Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

     7.  Каждый  подписной  лист с подписями участников  голосования в

поддержку   инициативы  проведения  голосования  должен  быть  заверен

уполномоченным   представителем   инициативной  группы  по  проведению

голосования.    При    заверении   подписного   листа   уполномоченный

представитель  инициативной  группы по проведению голосования напротив

своих  фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и

дату    ее    внесения.        редакции    Закона   Пермского   края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

     8.  После  окончания  сбора подписей уполномоченные представители

инициативной  группы  по  проведению  голосования  подсчитывают  общее

число  собранных подписей участников голосования и составляют протокол

об   итогах   сбора   подписей   по  форме,  установленной  комиссией,

организующей    проведение    голосования.    Протокол   подписывается

соответственно  уполномоченным  представителем  инициативной группы по

проведению    голосования.    (Дополнен   -   Закон   Пермского   края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

     9.  Подписные  листы представляются в комиссию в сброшюрованном и

пронумерованном   виде.   Вместе   с  подписными  листами  в  комиссию

представляется  протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе

и   в   машиночитаемом   виде.   (Дополнен   -  Закон  Пермского  края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

 

     Статья 10.  Процедура проверки подписей участников голосования  в
поддержку инициативы проведения голосования
     1. Наличие   необходимого    количества    подписей    участников
голосования,  собранных инициативной группой по проведению голосования
в поддержку инициативы проведения голосования, является основанием для
принятия  решения о назначении голосования в порядке,  предусмотренном
настоящим Законом.
     2. Количество  представляемых  подписей  участников  голосования,
собранных  в  поддержку  инициативы  проведения   голосования,   может
превышать  количество  подписей,  необходимое  для  принятия решения о
назначении голосования,  но не более чем на  10  процентов.  Если  для
назначения   голосования  требуется  представить  менее  40  подписей,
количество  представляемых  подписей  участников   голосования   может
превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования,
не более чем на четыре подписи.
     3. Подписные листы с подписями участников голосования, собранными
в поддержку инициативы  проведения  голосования,  протокол  об  итогах
сбора  подписей  не  позднее  чем  через  20  дней  со дня регистрации
инициативной   группы   представляются   в   избирательную    комиссию
муниципального  образования  в  сброшюрованном и пронумерованном виде.
При приеме  подписных  листов  избирательная  комиссия  муниципального
образования  заверяет  каждый  подписной  лист  печатью  избирательной
комиссии   муниципального   образования   и   выдает   уполномоченному
представителю    инициативной   группы   по   проведению   голосования
подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием
даты и времени их приема.
     4. Избирательная   комиссия   муниципального   образования    для
проведения   проверки  достоверности  подписей  и  соответствующих  им
данных,  содержащихся  в  подписных  листах,  может   своим   решением
создавать  рабочие  группы  из  числа  членов  избирательной  комиссии
муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии
муниципального  образования,  привлеченных  специалистов.  К  проверке

могут  привлекаться  члены  нижестоящих  комиссий, эксперты  из  числа

специалистов  органов  внутренних дел,  учреждений  юстиции,   военных

комиссариатов,  органов  регистрационного  учета  граждан   Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту жительства  в  пределах

Российской   Федерации,   а   также   иных государственных    органов.

Заключения   экспертов    могут   служить   основанием  для  признания

недостоверными   и  (или) недействительными содержащихся  в  подписных

листах  сведений  об участниках голосования и их  подписей. Заключения

экспертов  излагаются  в  письменной  форме  в   ведомостях   проверки

подписных листов  или  ином  документе.  В  соответствии с Федеральным

законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме   граждан   Российской   Федерации"   на   период   работы

привлекаемые  эксперты  освобождаются   от  основной  работы,  за ними

сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады

и иные выплаты по месту работы. (В  редакции  Закона  Пермского   края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

     4.1.  Для  установления  достоверности  содержащихся в  подписных

листах  сведений  об  участниках  голосования  в  городском округе, не

имеющем  территориального  деления,  муниципальном районе используется

ГАС    "Выборы",   включая   регистр   участников   голосования.   Для

установления  достоверности  содержащихся  в подписных листах сведений

об   участниках   голосования  при  выдвижении  инициативы  проведения

голосования   городского  округа,  имеющего  территориальное  деление,

поселения   по  решению  избирательной  комиссии  субъекта  Российской

Федерации   может   использоваться   ГАС   "Выборы",  включая  регистр

участников    голосования.    (Дополнен   -   Закон   Пермского   края

от 08.06.2015 № 492-ПК)

     5. Избирательная  комиссия  муниципального  образования проверяет
достоверность подписей участников голосования  в  подписных  листах  в
течение   10   дней  со  дня  представления  инициативной  группой  по
проведению  голосования  подписных  листов,   а   также   правильность
оформления    подписных   листов.   Проверке   могут   подлежать   все
представленные подписи или их часть,  но  не  менее  20  процентов  от
установленного  законом  необходимого количества подписей,  отобранных
для проверки посредством случайной выборки (жребия).
     6. Подписные   листы   для   выборочной  проверки  отбираются  на
основании решения комиссии  посредством  случайной  выборки  (жребия).
Процедура   случайной  выборки  определяется  избирательной  комиссией
муниципального образования.  При проведении жеребьевки и при  проверке
подписных  листов  вправе  присутствовать уполномоченный представитель
инициативной группы по проведению голосования.  Жеребьевка  проводится
непосредственно  после  выдачи подтверждения в письменной форме приема
подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных
листов   избирательная  комиссия  муниципального  образования  обязана
сообщить указанному лицу.  Проверке подлежат  все  подписи  участников
голосования  и  соответствующие им сведения об участниках голосования,
содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
     7. По  результатам  проверки  подписей  участников  голосования и
соответствующих им сведений об  участниках голосования, содержащихся в
подписных  листах,  подпись  участника голосования может быть признана
достоверной  либо  недостоверной и (или) недействительной. (В редакции
Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)
     8. Проверке  и  учету не подлежат подписи участников голосования,
содержащиеся  в  подписных  листах,   но   исключенные   (вычеркнутые)
лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими
в подписном  листе  или  в  протоколе  об  итогах  сбора  подписей  до
представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального
образования. (В редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)
     9. Если  при  проверке  подписных листов обнаруживается несколько
подписей одного и того  же  лица  в  поддержку  инициативы  проведения
голосования,  достоверной  считается только одна подпись,  а остальные
подписи считаются недействительными.
     10.  Недостоверной  признается  подпись,  выполненная  от   имени

одного   лица   другим   лицом,   на  основании  заключения  эксперта,

привлеченного  к  работе по проверке подписей участников голосования в

соответствии с частью 4 настоящей статьи. (В редакции Закона Пермского

края от 08.06.2015 № 492-ПК)

     11. Подписи,  выполненные  от  имени  одного  лица  другим лицом,
признаются  недостоверными   на   основании   письменного   заключения
эксперта,  привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в
соответствии с частью 4 настоящей статьи.
     12. Недействительными признаются:

     а)  подписи  участников  голосования, собранные вне периода сбора

подписей,  в  том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а

также  до  дня,  следующего за днем регистрации инициативной группы по

проведению голосования;

     б)  подписи  лиц,  не  обладающих  активным  правом  на участие в

голосовании;

     в)  подписи  участников  голосования, указавших в подписном листе

сведения,  не  соответствующие действительности. В этом случае подпись

признается  недействительной  только  при  наличии официальной справки

органа,  осуществляющего  регистрацию  граждан Российской Федерации по

месту   пребывания   и  по  месту  жительства  в  пределах  Российской

Федерации,  либо  на  основании  заключения  эксперта, привлеченного к

проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

     г)  подписи  участников  голосования  без  указания каких-либо из

сведений,  требуемых  в  соответствии с настоящим Законом, и (или) без

указания  даты собственноручного внесения участником голосования своей

подписи в подписной лист;

     д)  подписи  участников голосования, сведения о которых внесены в

подписной лист нерукописным способом или карандашом;

     е)  подписи  участников  голосования  с  исправлениями в датах их

внесения   в  подписной  лист,  если  эти  исправления  специально  не

оговорены   участниками   голосования,   а  также  подписи  участников

голосования,    даты    внесения   которых   проставлены   участниками

голосования  несобственноручно,  -  на  основании заключения эксперта,

привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

     ж)    подписи    участников   голосования   с   исправлениями   в

соответствующих  этим  подписям  сведениях  об участниках голосования,

если  эти  исправления специально не оговорены участниками голосования

или лицами, осуществляющими сбор подписей участников голосования;

     з)  все  подписи  участников  голосования  в  подписном  листе  в

случае,  если  подписной  лист  не  заверен  собственноручно подписями

лица,  осуществлявшего  сбор  подписей участников голосования, и (или)

уполномоченного   представителя   инициативной  группы  по  проведению

голосования,  либо  если  хотя  бы одна из этих подписей недостоверна,

либо  если  подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей

участников   голосования,   не  достигшим  к  моменту  сбора  подписей

возраста   18   лет,   и   (или)   указанное   лицо   признано   судом

недееспособным,  либо  если  не указана или не внесена собственноручно

хотя  бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях

о  лице,  осуществлявшем сбор подписей участников голосования, и (или)

в    дате    внесения    подписи   указанным   лицом,   уполномоченным

представителем  инициативной  группы по проведению голосования имеются

исправления,   специально   не   оговоренные   соответственно   лицом,

осуществлявшим  сбор  подписей  участников  голосования уполномоченным

представителем  инициативной  группы  по  проведению голосования, либо

если   сведения   о  лице,  осуществлявшем  сбор  подписей  участников

голосования,  об  уполномоченном  представителе инициативной группы по

проведению  голосования  указаны  в подписном листе не в полном объеме

или  не  соответствуют  действительности,  либо  если сведения о лице,

осуществлявшем  сбор  подписей  участников  голосования, не внесены им

собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

     и)  все  подписи  участников голосования в подписном листе, форма

которого  не  соответствует требованиям, установленным приложением 1 к

настоящему   Закону,   и  (или)  который  изготовлен  с  несоблюдением

требований, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего Закона;

     к)   подписи   участников  голосования,  собранные  с  нарушением

требований, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Закона;

     л)  подписи участников голосования, если сведения о них внесены в

подписной  лист  не самими участниками голосования, ставящими подписи,

и  не  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей  участников голосования,

внесенных  в  этот подписной лист, - на основании заключения эксперта,

привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

     м)  подписи  участников  голосования, которые внесены в подписной

лист  позднее  заверения  подписного  листа лицом, осуществлявшим сбор

подписей    участников    голосования,    и    (или)    уполномоченным

представителем инициативной группы по проведению голосования;

     н)  все  подписи  участников  голосования в подписном листе, если

заверительная  запись  лица,  осуществлявшего сбор подписей участников

голосования,    внесена    позднее   внесения   заверительной   записи

уполномоченного   представителя   инициативной  группы  по  проведению

голосования.

(Часть 12. в редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)

     13.   При  обнаружении   в  подписном  листе  заполненной  строки

(заполненных   строк),   не   соответствующей   (не   соответствующих)

требованиям  настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной

строке  (данных  строках),  за  исключением  случаев,  предусмотренных

пунктами "з", "и", "н" части 12 настоящей статьи.

     Специально   оговоренные   участником   голосования   или  лицом,

заверяющим   подписной   лист,   при   составлении   подписного  листа

исправления  и  помарки  не  могут  служить  основанием  для признания

подписи  участника  голосования  недействительной, если не установлена

ее  недостоверность  или  недействительность в соответствии с пунктами

"з", "и", "н" части 12 настоящей статьи.

(Часть 13. в редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 492-ПК)

     14. По  окончании проверки подписных листов составляется итоговый
протокол,  в  котором  указывается  количество  заявленных   подписей,
количество  представленных  подписей и количество проверенных подписей
участников  голосования,  а  также  количество  подписей,   признанных
недостоверными   и  (или)  недействительными,  с  указанием  оснований
(причин) признания их таковыми.
     Копия протокола    передается    уполномоченному    представителю
инициативной группы по проведению голосования не позднее чем  за  двое
суток до заседания комиссии,  на котором должен рассматриваться вопрос
о проведении голосования.
     В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального
образования проверка подписных листов повлечет за  собой  последствия,
предусмотренные  пунктом  "в"  части  2  статьи  11 настоящего Закона,
уполномоченный  представитель  инициативной   группы   по   проведению
голосования  вправе  получить  в избирательной комиссии муниципального
образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии
ведомостей проверки подписных листов,  в которых указываются основания
(причины) признания подписей участников голосования  недостоверными  и
(или) недействительными с указанием номеров папки,  подписного листа и
строки в  подписном  листе,  в  которых  содержится  каждая  из  таких
подписей,  а также получить копии официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были признаны недостоверными  и  (или)
недействительными).
     Итоговый протокол прилагается к  решению  избирательной  комиссии
муниципального   образования   о   результатах  выдвижения  инициативы
проведения голосования.
     Повторная проверка  подписных  листов  после  принятия  комиссией
указанного решения может быть осуществлена только судом или  комиссией
в  соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской  Федерации"  и  только  в  пределах  подписей,  подлежавших
проверке.

 

     Статья 11. Принятие решения о проведении голосования             
     1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения
голосования  требованиям  настоящего  Закона,  устава   муниципального
образования   избирательная   комиссия  муниципального  образования  в
течение  15  дней  со  дня  представления  инициативной   группой   по
проведению  голосования  подписных  листов и протокола об итогах сбора
подписей направляет эти подписные листы,  экземпляр протокола и  копию
своего  решения  в  представительный орган муниципального образования,
который в соответствии с  настоящим  Законом,  уставом  муниципального
образования  уполномочен  принимать  решение о назначении голосования.
Копия  решения  избирательной  комиссии   муниципального   образования
направляется также инициативной группе по проведению голосования.
     2. В  случае  отказа  в  проведении   голосования   избирательная
комиссия  муниципального  образования  обязана в течение одних суток с
момента принятия ею решения об отказе в проведении голосования  выдать
уполномоченному   представителю   инициативной  группы  по  проведению
голосования копию  соответствующего  решения  с  изложением  оснований
отказа. Основаниями отказа могут быть:
     а) отсутствие среди  документов,  представленных  для  назначения
голосования,   документов,  необходимых  в  соответствии  с  настоящим
Законом для назначения голосования;
     б) наличие среди подписей участников голосования,  представленных
для назначения голосования,  более 10 процентов подписей,  собранных в
местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен,
если иное не установлено федеральным законом;
     в) недостаточное   количество   достоверных  подписей  участников
голосования, представленных для назначения голосования, либо выявление
10  и  более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей
от общего количества подписей,  отобранных для проверки,  если иное не
установлено  федеральным  законом.  Выявление  10  и  более  процентов
недостоверных и (или) недействительных подписей от  общего  количества
подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в
назначении голосования в  случае,  когда  для  назначения  голосования
требуется  представить  менее 200 подписей,  если достоверных подписей
достаточно для назначения голосования;
     г) несоздание  инициативной  группой  по  проведению  голосования
фонда голосования (за исключением случаев,  когда  в  соответствии  со
статьей    40    настоящего    Закона   создание   фонда   голосования
необязательно).  Отсутствие средств в фонде  голосования  не  является
основанием отказа в проведении голосования;
     д) использование инициативной группой по  проведению  голосования
при   финансировании   своей  деятельности  по  выдвижению  инициативы
проведения голосования,  организации сбора подписей в  поддержку  этой
инициативы,   а   также   деятельности,   направленной   на  получение
определенного результата на голосовании,  помимо средств  собственного
фонда   голосования,  иных  денежных  средств,  составляющих  более  5
процентов от  установленного  настоящим  Законом  предельного  размера
расходования средств фонда голосования;
     е) превышение инициативной группой по проведению голосования  при
финансировании  своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
голосования, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а
также деятельности, направленной на получение определенного результата
на голосовании,  более чем на  5  процентов  установленного  настоящим
Законом предельного размера расходования средств фонда голосования;
     ж) установленный решением  суда  факт  несоблюдения  инициативной
группой по проведению голосования ограничений,  предусмотренных частью
1 или 2 статьи 37 настоящего Закона;
     з) неоднократное    использование   членом   или   уполномоченным
представителем   инициативной   группы   по   проведению   голосования
преимуществ своего должностного или служебного положения.
     3. Перечень   оснований   отказа   в   проведении    голосования,
установленный частью 2 настоящей статьи, является исчерпывающим.

 

     Статья 12. Назначение голосования                                
     1. Назначение  и   проведение   голосования   обязательно,   если
соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования
и  ее  реализации,  установленные  Федеральным  законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации",  настоящим  Законом,  уставом   муниципального
образования.
     2. Направленные  органами   местного   самоуправления,   органами
государственной   власти   Пермского   края,   федеральными   органами
государственной власти  решения  о  выдвижении  инициативы  проведения
голосования   являются   основанием  для  назначения  представительным
органом   муниципального   образования    голосования.    Направленное
представительным   органом   муниципального   образования   решение  о
назначении   голосования   является    основанием    для    назначения
представительным  органом другого муниципального образования,  границы
которого также  предполагается  изменить  или  которое  предполагается
преобразовать,    голосования    в    соответствующем    муниципальном
образовании.
     3. Голосование  назначается  в  соответствии с настоящим Законом,
уставом   муниципального    образования    представительным    органом
муниципального  образования  в  течение  30  дней со дня поступления в
представительный  орган  муниципального   образования   документов   о
выдвижении  инициативы  проведения  голосования  решения избирательной
комиссии  муниципального  образования  о  проведении   голосования   и
документов,  предусмотренных  частью  1  статьи  11 настоящего Закона,


Информация по документу
Читайте также