Расширенный поиск

Закон Пермского края от 03.02.2008 № 194-ПК

 
 
 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
 
 
      О наделении органов местного самоуправления Пермского края
       государственными полномочиями по выплате вознаграждения
     за выполнение функций классного руководителя педагогическим
         работникам муниципальных образовательных организаций
 
    (В редакции Законов Пермского края от 30.12.2008 г. N 377-ПК;
        от 03.09.2009 г. N 478-ПК; от 10.11.2010 г. N 697-ПК;
        от 31.05.2011 г. N 781-ПК; от 08.12.2013 г. N 265-ПК;
                       от 10.09.2015 № 528-ПК)
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                    Пермского края 24 января 2008 года
 
     Статья 1. Предмет Закона
     Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения
органов  местного  самоуправления  городских  округов  и муниципальных
районов  Пермского  края  государственными  полномочиями  по   выплате
вознаграждения    за   выполнение   функций   классного   руководителя
педагогическим  работникам  муниципальных  образовательных организаций
(далее - государственные полномочия).    редакции  Закона  Пермского
края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
 
     Статья 2.    Правовая    основа    передачи    органам   местного
самоуправления государственных полномочий
     Правовую основу    настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,   Федеральный   закон   "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации",  другие
федеральные законы и законы Пермского края и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Пермского края.
 
     Статья 3.  Органы  местного  самоуправления,  которые  наделяются
государственными полномочиями
     Государственными полномочиями,  указанными  в статье 1 настоящего
Закона,  наделяются органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных   районов   Пермского  края  (далее  -  органы  местного
самоуправления),  перечень которых определяется законом о  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.
 
     Статья 4. Срок выполнения государственных полномочий
     Органы   местного   самоуправления   Пермского   края  наделяются
государственными   полномочиями,  указанными  в  статье  1  настоящего
Закона,  до 31 декабря 2013 года за счет средств федерального бюджета,
с  1  января  2014  года  за  счет  средств бюджета Пермского края. 
редакции  Законов  Пермского  края  от  30.12.2008  г.  N  377-ПК;  от
31.05.2011 г. N 781-ПК; от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
 
     Статья  5.  Права  и  обязанности уполномоченного исполнительного
органа государственной власти Пермского края в сфере образования    
редакции Закона Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     1.  Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной власти
Пермского  края в сфере образования - Министерство образования и науки
Пермского  края  (далее  -  уполномоченный  орган)  при  осуществлении
органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных
в  статье  1  настоящего  Закона,  имеет  право:    редакции Законов
Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК; от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     1.1. издавать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения  органами местного самоуправления правовые акты по вопросам
осуществления государственных полномочий и осуществлять контроль за их
исполнением;
     1.2. запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
местного  самоуправления  документы  и  иную  необходимую  информацию,
связанную с осуществлением ими государственных полномочий;
     1.3. изымать   в   установленном   действующим  законодательством
порядке использованные не по целевому назначению средства,  переданные
на осуществление государственных полномочий.
     2.   Уполномоченный   орган   при  осуществлении  государственных
полномочий обязан:
     2.1.  ежемесячно  и  в  полном объеме передавать органам местного
самоуправления средства на выполнение государственных полномочий;   
редакции Закона Пермского края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     2.2.  оказывать  консультационное, методическое и иное содействие
органам местного самоуправления;
     2.3.     контролировать     осуществление    органами    местного
самоуправления   государственных   полномочий,  целевое  использование
средств. (В редакции Закона Пермского края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     (Часть     2.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 31.05.2011 г. N 781-ПК)
 
     Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий,  указанных в статье 1  настоящего  Закона,
имеют право:
     1.1. издавать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения   нормативные   правовые  акты  по  вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     1.2.  получать от уполномоченного органа информацию и разъяснения
по вопросам осуществления государственных полномочий;      редакции
Закона Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     1.3.  ежемесячно  получать  финансовые средства для осуществления
переданных им государственных полномочий; (В редакции Закона Пермского
края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     1.4. дополнительно  использовать собственные материальные ресурсы
и финансовые средства для осуществления государственных  полномочий  в
случаях   и   в   порядке,   предусмотренных   уставом  муниципального
образования.
     2. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     2.1. самостоятельно  осуществлять  переданные  им государственные
полномочия  в  соответствии  с   требованиями   федеральных   законов,
настоящего   Закона  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации и Пермского края;
     2.2. своевременно   и  в  полном  объеме  перечислять  финансовые
средства образовательным учреждениям;
     2.3.  осуществлять  контроль за целевым использованием полученных
бюджетных средств и обеспечивать их эффективное использование;      
редакции Закона Пермского края от 30.12.2008 г. N 377-ПК)
     2.4.   представлять  в  уполномоченный  орган  документы  и  иную
необходимую   информацию,   отчетность,   связанные  с  осуществлением
государственных  полномочий,  а  также обеспечивать надлежащие условия
для  проведения  проверок деятельности органов местного самоуправления
по выполнению государственных полномочий. (В редакции Закона Пермского
края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
 
     Статья 7.  Финансовое  обеспечение  передаваемых органам местного
самоуправления государственных полномочий и отчетность
     1. Объем средств, предоставляемых органам местного самоуправления
для  реализации  полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,
формируется   в  краевом  бюджете  с  учетом  районного  коэффициента,
процентных  надбавок  к  заработной плате за стаж непрерывной работы в
районах   Крайнего   Севера   и   приравненных   к   ним   местностях,
устанавливаемых  в  соответствии  с законодательством, и отчислений по
страховым   взносам  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд
социального   страхования   Российской   Федерации,  Федеральный  фонд
обязательного   медицинского   страхования   и   Территориальный  фонд
обязательного медицинского страхования Пермского края.      редакции
Закона Пермского края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     2. Финансовые    средства   для   осуществления   государственных
полномочий,  указанных в статье 1 настоящего Закона, предусматриваются
в  расходной  части  краевого  бюджета  на  очередной финансовый год и
плановый период и передаются  органам  местного самоуправления в форме
субвенций. (В редакции Закона Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)
     3.  Расчет  субвенций осуществляется в соответствии с прилагаемой
Методикой  расчета  субвенций,  предоставляемых бюджетам муниципальных
образований  Пермского  края  на  выполнение отдельных государственных
полномочий,  устанавливающей  объем расходов на осуществление органами
местного самоуправления государственных полномочий. (В редакции Закона
Пермского края от 30.12.2008 г. N 377-ПК)
 
     Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления
     Органы  местного  самоуправления  представляют  в  уполномоченный
орган  отчетность  об  использовании финансовых средств, выделенных на
выполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего
Закона,   в  установленном  федеральным  и  краевым  законодательством
порядке по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства
Пермского  края. (В редакции Законов Пермского края от 10.11.2010 г. N
697-ПК; от 31.05.2011 г. N 781-ПК)
 
     Статья 9.  Использование финансовых средств,  полученных органами
местного самоуправления для исполнения государственных полномочий
     1. Органы    местного    самоуправления    обязаны    рационально
распоряжаться  финансовыми и материальными средствами,  переданными им
для исполнения государственных полномочий.
     2. Запрещается  использование  органами  местного  самоуправления
финансовых  средств,  полученных  на   осуществление   государственных
полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, на другие цели.
 
     Статья  10.  Порядок  осуществления  контроля  за  осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий
     1.  Контроль  осуществляется  за  деятельностью  органов местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий (далее -
контроль  за  осуществлением  государственных  полномочий), а также за
целевым,  эффективным и правомерным использованием финансовых средств,
переданных  для осуществления данных государственных полномочий (далее
- финансовый контроль).
     Контроль    за    осуществлением    государственных    полномочий
осуществляет уполномоченный орган.
     Финансовый    контроль    осуществляют    уполномоченный   орган,
Министерство финансов Пермского края.
     2.   Контроль   за   осуществлением   государственных  полномочий
осуществляется в следующих формах:
     проверка     (анализ)     представленных     органами    местного
самоуправления  документов  и иной необходимой информации, связанной с
осуществлением ими данных государственных полномочий;
     проведение     проверок     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий;
     проведение  правовой  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принятых  в  связи  с  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     заслушивание    отчетов    должностных   лиц   органов   местного
самоуправления  о  результатах выполнения государственных полномочий в
сроки, установленные уполномоченным органом;
     оценка  решений, принимаемых органами местного самоуправления при
осуществлении  государственных полномочий, с точки зрения законности и
целесообразности;
     предоставление  рекомендаций  органам  местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий.
     Проводимые     проверки     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
     Сроки  и  периодичность проведения плановых проверок деятельности
органов   местного   самоуправления   определяются  планом  проведения
проверок, ежеквартально утверждаемым уполномоченным органом.
     Результаты  плановых  и  внеплановых проверок оформляются актом с
приложением  (при  необходимости) копий основных первичных документов,
пояснений должностных лиц, проверочного материала.
     Акт,   составленный   по   результатам   проверки,  подписывается
руководителем   уполномоченного  органа  и  направляется  руководителю
проверяемого  органа  местного самоуправления с предложением в течение
5  рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия
с  выводами  проверяющих)  письменные  разногласия  (возражения).  При
непоступлении  в  указанный  срок  письменных разногласий (возражений)
акт считается принятым без разногласий.
     Порядок  проведения  плановых и внеплановых проверок деятельности
органов    местного   самоуправления   и   иных   форм   контроля   за
осуществлением       государственных      полномочий      определяется
административным  регламентом  уполномоченного  органа  по контролю за
осуществлением    органами    местного    самоуправления    переданных
государственных полномочий.
     3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
     проведение  ревизий  и  проверок  правомерности,  эффективности и
результативности   совершенных   в  проверяемом  периоде  операций  на
основании  документального и фактического обследования, по результатам
которых   разрабатываются   рекомендации   и   меры  по  устранению  и
предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
     анализ представленной органами местного самоуправления отчетности
об   использовании   финансовых   средств,  выделенных  на  выполнение
государственных  полномочий,  в  соответствии  со статьей 8 настоящего
Закона; (В редакции Закона Пермского края от 31.05.2011 г. N 781-ПК)
     наблюдение,  анализ  и  сверка кассового исполнения по финансовым
средствам,  переданным  для  осуществления государственных полномочий,
фактических  затрат  и  полученных  результатов  с  запланированными в
целях оперативного выявления отклонений.
     Формы  и  порядок осуществления финансового контроля определяются
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
     (Статья     10.     в     редакции    Закона    Пермского    края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
 
     Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность   за   неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение
переданных   им  государственных  полномочий,  указанных  в  статье  1
настоящего  Закона,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
 
     Статья 12.  Условия  и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Исполнение  государственных  полномочий,  указанных в статье 1
настоящего Закона,  может быть прекращено в случае вступления  в  силу
федерального   закона,  закона  Пермского  края,  в  связи  с  которым
реализация государственных полномочий становится невозможной.
     2. Исполнение  государственных полномочий может быть прекращено в
отношении одного или  нескольких  органов  местного  самоуправления  в
случае нарушения ими норм настоящего Закона.
     3. В  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации
порядок возврата субвенций и материальных ресурсов, переданных органам
местного самоуправления для осуществления государственных  полномочий,
определяется  законом Пермского края о прекращении или приостановлении
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий.
     4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления
государственных  полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,
государственные полномочия осуществляет уполномоченный орган.       
редакции Закона Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     5. С  момента  вступления  в  силу  Закона   Пермского   края   о
прекращении   или   приостановлении  осуществления  органами  местного
самоуправления государственных полномочий прекращается  финансирование
органов  местного  самоуправления  по соответствующим статьям краевого
бюджета.
 
     Статья 13. Разрешение споров и разногласий
     Споры и  разногласия  между  органами  местного  самоуправления и
органами  государственной  власти  по  поводу  реализации   переданных
государственных   полномочий  разрешаются  посредством  согласительных
процедур или в судебном порядке.
 
     Статья 14. Заключительные положения
     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через десять дней после дня
его официального опубликования и распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2007 года.
     2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Пермского
края  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый период при
условии  предоставления  субвенций  на  осуществление  государственных
полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона.
 
 
     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов
 
     03.02.2008 N 194-ПК
 
                                               Приложение
                                               к Закону Пермского края
                                               от 03.02.2008 N 194-ПК
 
 
                               МЕТОДИКА
            РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА
              ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
               ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    (В редакции Законов Пермского края от 30.12.2008 г. N 377-ПК;
        от 31.05.2011 г. N 781-ПК; от 08.12.2013 г. N 265-ПК;
                        от 10.09.2015 № 528-ПК)
 
     1.    Финансовые    средства,   направляемые   органам   местного
самоуправления    для    осуществления    отдельных    государственных
полномочий,  предусматриваются  в   краевом   бюджете   на   очередной
финансовый год и плановый период в форме субвенций. (В редакции Закона
Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)
     2.   Объемы   субвенций  предоставляются  бюджетам  муниципальных
районов и городских округов Пермского края.      редакции     Закона
Пермского края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     3.  Распределение средств на выплату вознаграждения за выполнение
функций    классного    руководителя   муниципальных   образовательных
организаций,  направляемых в бюджеты муниципальных районов и городских
округов Пермского края, осуществляется на основании количества классов
с    наполняемостью,    установленной   нормативным   правовым   актом
Правительства  Пермского  края в разрезе типов и видов образовательных
организаций  по городской и сельской местности, размера вознаграждения
за  выполнение  функций классного руководителя в месяц, установленного
нормативным  правовым  актом  Правительства  Пермского  края  с учетом
районного коэффициента, процентных надбавок к заработной плате за стаж
непрерывной  работы  в  районах  Крайнего  Севера и приравненных к ним
местностях,  устанавливаемых  в  соответствии  с  законодательством, и
отчислений   по   страховым   взносам  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации,      Фонд      социального      страхования      Российской
Федерацииедеральный  фонд  обязательного  медицинского страхования и
Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования Пермского
края.
     Объем данных средств рассчитывается по формуле:
 
            Ci= ((Кклор.i х Ркл.рук.гор. х Рк х Ротч.) +            
         (Кклел.i х Ркл.рук.сел. х Рк х Ротч. х Нс)) х 12,         
 
     где:
     Ci -  средства,  направляемые  в муниципальные районы и городские
округа Пермского края непосредственно  на  выплату  вознаграждения  за
выполнение  функций  классного  руководителя педагогическим работникам
муниципальных образовательных организаций;
     Кклор.i  - количество классов с наполняемостью, устанавливаемой
нормативным  правовым  актом  Правительства  Пермского  края в разрезе
типов и видов образовательных организаций по городской местности.
     Количество  классов  учитывается  из  перечня исходных данных для
распределения    межбюджетных   трансфертов,   утвержденного   Законом
Пермского  края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в
Пермском крае";
     Кклел.i  - количество классов с наполняемостью, устанавливаемой
нормативным  правовым  актом  Правительства  Пермского  края в разрезе
типов и видов образовательных организаций по сельской местности.
     Количество  классов  учитывается  из  перечня исходных данных для
распределения    межбюджетных   трансфертов,   утвержденного   Законом
Пермского  края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в
Пермском крае";
     Рклук.гор.  -  размер  вознаграждения за классное руководство в
месяц,   устанавливаемый   нормативным  правовым  актом  Правительства
Пермского  края в разрезе типов и видов образовательных организаций по
городской местности;
     Рклук.сел.  -  размер  вознаграждения за классное руководство в
месяц,   устанавливаемый   нормативным  правовым  актом  Правительства
Пермского  края в разрезе типов и видов образовательных организаций по
сельской местности;
     Рк - районный коэффициент;
     Ротч. -  отчисления  по  страховым  взносам  в  Пенсионный   фонд
Российской   Федерации,   Фонд   социального   страхования  Российской
Федерацииедеральный фонд обязательного  медицинского  страхования  и
Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования Пермского
края;
     Нс  -  процентная надбавка к заработной плате за стаж непрерывной
работы  в  районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностях,
устанавливаемая в соответствии с законодательством.
     (Пункт     3.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     4. (Исключен - Закон Пермского края от 08.12.2013 г. N 265-ПК)
     5.  При  распределении  субвенций  между  муниципальными районами
(городскими   округами)   допускается   утверждение   нераспределенных
субвенций  местным  бюджетам  в  размере,  не  превышающем 5 процентов
общей суммы субвенций.
     6.   Порядок  предоставления  и  расходования  средств  субвенций
устанавливается постановлением Правительства Пермского края.        
редакции Закона Пермского края от 03.09.2009 г. N 478-ПК)
 


Информация по документу
Читайте также