Расширенный поиск

Закон Пермского края от 18.12.2007 № 159-ПК

 
 
 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
 
 
 О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и
  городских округов Пермского края государственными полномочиями по
   постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных
     субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и
                    приравненных к ним местностей
 
    (В редакции Законов Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК;
        от 07.12.2011 г. N 897-ПК; от 05.03.2013 г. N 185-ПК;
                       от 10.09.2015 № 528-ПК)
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                    Пермского края 29 ноября 2007 года
 
     Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения
органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и городских
округов  Пермского  края  (далее  -  органы  местного  самоуправления)
государственными   полномочиями   по   постановке   на  учет  граждан,
выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и  приравненных  к
ним  местностей  и  имеющих  право  на  получение жилищных субсидий на
приобретение  (строительство)  жилья  в  соответствии  с   Федеральным
законом  от  25.10.2002  N  125-ФЗ    жилищных  субсидиях гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(далее - государственные полномочия).
 
     Статья 1.    Правовая    основа    наделения   органов   местного
самоуправления государственными полномочиями
     Правовую основу    настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,   Федеральный   закон   "Об   общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральный закон    жилищных  субсидиях  гражданам,  выезжающим  из
районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностей",  иные
федеральные законы и законы Пермского края.
 
     Статья 2.  Срок осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий
     Органы местного   самоуправления   наделяются    государственными
полномочиями на неограниченный срок.
 
     Статья 3.   Порядок   осуществления   государственных  полномочий
органами местного самоуправления
     Органы местного    самоуправления   самостоятельно   осуществляют
переданные им государственные полномочия.  Реализация  государственных
полномочий  осуществляется уполномоченными должностными лицами органов
местного самоуправления  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и Пермского края.
 
     Статья 4.  Права  и  обязанности  органов  государственной власти
Пермского края  при  осуществлении  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий
     1. Исполнительные органы государственной власти Пермского края  в
рамках своей компетенции имеют право:
     1) издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты
по  вопросам  осуществления переданных органам местного самоуправления
государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
     2) организовывать  и  проводить  проверки  надлежащего исполнения
органами местного самоуправления государственных полномочий;
     3) выдавать  в  случае выявления нарушений требований нормативных
правовых   актов   по   вопросам   осуществления   органами   местного
самоуправления   или   должностными   лицами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  письменные  предписания   по   устранению
указанных  нарушений,  обязательные  для  исполнения органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
     4) запрашивать  и  получать  информацию и документы,  связанные с
осуществлением государственных полномочий;
     5) взыскивать   в  установленном  порядке  использованные  не  по
целевому   назначению   средства,    переданные    органам    местного
самоуправления     для     обеспечения     осуществления    переданных
государственных полномочий.
     2. Органы  государственной  власти  Пермского края в рамках своей
компетенции обязаны:
     1) предусматривать    в    бюджете   Пермского   края   средства,
предназначенные  для  обеспечения  осуществления   органами   местного
самоуправления переданных государственных полномочий, своевременно и в
полном объеме перечислять их в местные бюджеты;
     2) обеспечивать  контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  переданных  государственных   полномочий   и   целевым
использованием субвенций, предоставленных из бюджета Пермского края.
 
     Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им
государственных полномочий имеют право на:
     1) получение    финансового    обеспечения    для   осуществления
государственных полномочий за  счет  субвенций  из  бюджета  Пермского
края;
     2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов
и  финансовых  средств для осуществления переданных им государственных
полномочий в соответствии с уставом муниципального образования;
     3) получение разъяснений и рекомендаций по вопросам осуществления
государственных полномочий:
     исполнительного  органа  государственной  власти  Пермского края,
уполномоченного в сфере реализации государственной политики в вопросах
обеспечения   отдельных   категорий   граждан   жилыми  помещениями  -
Министерства  строительства  и  архитектуры  Пермского  края  (далее -
уполномоченный орган); (В     редакции     Закона    Пермского    края
от 05.03.2013 г. N 185-ПК)
     финансового   органа   исполнительной  власти  Пермского  края  -
Министерства финансов Пермского края (далее - финансовый орган).
     (Пункт     3.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им
государственных полномочий обязаны:
     1) осуществлять   государственные  полномочия  в  соответствии  с
федеральным и краевым законодательством;
     2) обеспечивать  выполнение  федеральных  и  краевых  нормативных
правовых актов,  изданных по  вопросам  осуществления  государственных
полномочий;
     3) рационально     распоряжаться     финансовыми      средствами,
предоставленными    на   осуществление   государственных   полномочий,
обеспечивать их целевое использование;
     4) отчитываться  в порядке,  установленном настоящим Законом,  об
осуществлении переданных государственных  полномочий  и  использовании
предоставленных из бюджета Пермского края субвенций;
     5)   обеспечивать   условия   для  беспрепятственного  проведения
уполномоченным    и    финансовым   органами   проверок   правильности
осуществления  переданных  государственных  полномочий и использования
субвенций,  предоставленных из бюджета Пермского края на осуществление
государственных полномочий;    редакции   Закона   Пермского   края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     6)  обеспечивать  предоставление  уполномоченному  и  финансовому
органам  документов  и  другой  информации,  касающихся  осуществления
государственных полномочий.     редакции   Закона   Пермского   края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
 
     Статья 6.   Порядок  финансирования  и  использования  финансовых
средств,  передаваемых для обеспечения  осуществления  государственных
полномочий
     1. Финансовые    средства,    необходимые    органам     местного
самоуправления    для    осуществления   государственных   полномочий,
предусматриваются  отдельной  строкой  в   расходной   части   бюджета
Пермского  края  на  очередной  финансовый  год и передаются в бюджеты
Муниципальных   образований  в  виде  субвенций.    редакции  Закона
Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)
     Главным распорядителем    средств    бюджета    Пермского    края
(администратором  расходов  бюджета  Пермского края),  предоставляемых
местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, является
уполномоченный  орган.  Субвенции  передаются уполномоченному органу в
пределах бюджетных  ассигнований,  утвержденных  в  сводной  бюджетной
росписи бюджета Пермского края.
     2.   Субвенции   на   осуществление   государственных  полномочий
передаются  в  местные бюджеты в объеме, определяемом в соответствии с
методикой   расчета   объема   субвенций,   предоставляемых   бюджетам
муниципальных    образований    Пермского    края   на   осуществление
государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
(В редакции Закона Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     3. Перечисление   средств   на   счета   бюджетов   муниципальных
образований  осуществляется  ежеквартально  уполномоченным  органом  в
соответствии с лимитами бюджетных обязательств на  текущий  финансовый
год.
     4. Запрещается  использование  органами  местного  самоуправления
финансовых   средств,  полученных  для  осуществления  государственных
полномочий, на другие цели.
     5. Субвенции,  не использованные органами местного самоуправления
для  осуществления  государственных  полномочий  по  состоянию  на  31
декабря текущего финансового года,  либо использованные не по целевому
назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
 
     Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления             
     Органы местного самоуправления предоставляют:
     в уполномоченный орган  -  ежеквартальные  и  годовые  отчеты  об
осуществлении переданных государственных полномочий;
     в   финансовый   орган   -  ежеквартальные  и  годовые  отчеты  о
расходовании     предоставленных     субвенций     на    осуществление
государственных полномочий.     редакции   Закона   Пермского   края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     Органы местного    самоуправления    предоставляют    отчеты   об
осуществлении    государственных     полномочий     и     расходовании
предоставленных  субвенций  по  формам  и  в  порядке,  установленными
Правительством Пермского края.
 
     Статья   8.  Порядок  осуществления  контроля  за  осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий
     1.  Контроль  осуществляется  за  деятельностью  органов местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий (далее -
контроль  за  осуществлением  государственных  полномочий), а также за
целевым,  эффективным и правомерным использованием финансовых средств,
переданных  для осуществления данных государственных полномочий (далее
- финансовый контроль).
     Контроль    за    осуществлением    государственных    полномочий
осуществляет уполномоченный орган.
     Финансовый    контроль    осуществляют    уполномоченный   орган,
финансовый орган.
     2.   Контроль   за   осуществлением   государственных  полномочий
осуществляется в следующих формах:
     проверка     (анализ)     представленной     органами    местного
самоуправления  отчетности об осуществлении переданных государственных
полномочий  в  соответствии  со  статьей  7 настоящего Закона, а также
документов  и  иной необходимой информации, связанной с осуществлением
ими данных государственных полномочий;
     проведение     проверок     деятельности     органов     местного
самоуправления,    связанной    с    осуществлением   ими   переданных
государственных полномочий;
     проведение  правовой  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принятых  в  связи  с  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     заслушивание    отчетов    должностных   лиц   органов   местного
самоуправления  о  результатах выполнения государственных полномочий в
сроки, установленные уполномоченным органом;
     оценка  решений, принимаемых органами местного самоуправления при
осуществлении  переданных  государственных  полномочий, с точки зрения
законности и целесообразности;
     предоставление  рекомендаций  органам  местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий.
     Проводимые     проверки     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
     Сроки  и  периодичность проведения плановых проверок деятельности
органов   местного   самоуправления   определяются  планом  проведения
проверок, ежеквартально утверждаемым уполномоченным органом.
     Результаты  плановых  и  внеплановых проверок оформляются актом с
приложением  (при  необходимости) копий основных первичных документов,
пояснений должностных лиц, проверочного материала.
     Акт,   составленный   по   результатам   проверки,  подписывается
руководителем   уполномоченного  органа  и  направляется  руководителю
проверяемого  органа  местного самоуправления с предложением в течение
5  рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия
с  выводами  проверяющих)  письменные  разногласия  (возражения).  При
непоступлении  в  указанный  срок  письменных разногласий (возражений)
акт считается принятым без разногласий.
     Порядок  проведения  плановых и внеплановых проверок деятельности
органов    местного   самоуправления   и   иных   форм   контроля   за
осуществлением       государственных      полномочий      определяется
административным  регламентом  уполномоченного  органа  по контролю за
осуществлением    органами    местного    самоуправления    переданных
государственных полномочий.
     3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
     проведение  ревизий  и  проверок  правомерности,  эффективности и
результативности   совершенных   в  проверяемом  периоде  операций  на
основании  документального и фактического обследования, по результатам
которых   разрабатываются   рекомендации   и   меры  по  устранению  и
предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
     анализ    представленной    органами    местного   самоуправления
отчетности  о  расходовании предоставленных субвенций на осуществление
государственных  полномочий,  в  соответствии  со статьей 7 настоящего
Закона;
     наблюдение,  анализ  и  сверка кассового исполнения по финансовым
средствам,  переданным  для  осуществления государственных полномочий,
фактических  затрат  и  полученных  результатов  с  запланированными в
целях оперативного выявления отклонений.
     Формы  и  порядок осуществления финансового контроля определяются
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
     (Статья     8.     в     редакции     Закона    Пермского    края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
 
     Статья 9.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  за
осуществление государственных полномочий
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
установленную законодательством ответственность за  неисполнение  либо
ненадлежащее  исполнение переданных им государственных полномочий и за
нецелевое использование средств бюджета Пермского края.
 
     Статья 10.  Условия и порядок прекращения осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Осуществление  государственных  полномочий  органами  местного
самоуправления  может  быть  досрочно прекращено в случае вступления в
силу:
     федерального закона,  в  соответствии  с  которым  Пермский  край
утрачивает соответствующие государственные полномочия либо  полномочия
по их передаче органам местного самоуправления;
     закона Пермского края,  в соответствии с которым органы  местного
самоуправления   утрачивают   государственные  полномочия,  переданные
настоящим Законом.
     2. В  случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами
местного  самоуправления  переданных  им  государственных  полномочий,
использования  предоставленных  из бюджета Пермского края субвенций не
по целевому назначению Законодательное Собрание Пермского края  вправе
принять   в   установленном  порядке  закон  о  досрочном  прекращении
осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий.
     3. Со  дня  вступления в силу закона Пермского края о прекращении
осуществления    органами    местного    самоуправления     переданных
государственных   полномочий   прекращается   финансирование   органов
местного самоуправления по соответствующим статьям  бюджета  Пермского
края, а ранее переданные и неиспользованные средства подлежат возврату
в установленный законом срок.
     4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления
государственных   полномочий   указанные    полномочия    осуществляет
уполномоченный орган.
 
     Статья 11. Заключительные положения                              
     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2007 года.
 
 
     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов
 
     18.12.2007 N 159-ПК
 
                                               Приложение
                                               к Закону Пермского края
                                               от 18.12.2007 N 159-ПК
 
 
                               МЕТОДИКА                               
 
              расчета объема субвенций, предоставляемых              
          бюджетам муниципальных образований Пермского края          
             на осуществление государственных полномочий             
             по постановке на учет граждан, имеющих право             
        на получение жилищных субсидий в связи с переселением        
      из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей      
     (В редакции Закона Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
 
     1. Методика расчета объема  субвенций,  предоставляемых  бюджетам
муниципальных    образований    Пермского    края   на   осуществление
государственных полномочий по  постановке  на  учет  граждан,  имеющих
право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним  местностей  (далее  именуется  -
Методика),    определяет    порядок    расчета    объема    субвенций,
предоставляемых  из  бюджета  Пермского  края  местным  бюджетам   для
обеспечения    осуществления    органами    местного    самоуправления
муниципальных   районов   и   городских   округов    Пермского    края
государственных  полномочий по постановке на учет граждан,  выезжающих
или  выехавших  из  районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностей   и   имеющих  право  на  получение  жилищных  субсидий  на
приобретение  (строительство)  жилья  в  соответствии  с   Федеральным
законом  от  25.10.2002  N  125-ФЗ    жилищных  субсидиях гражданам,
выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера   и   приравненных   к   ним
местностей".
     2. В расчет объема субвенций включаются следующие расходы:
     расходы на оплату труда работников,  осуществляющих регистрацию и
учет граждан,  имеющих право на получение жилищных субсидий в связи  с
переселением   из   районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностей (далее - работники);
     текущие материальные затраты.
     3. Объем субвенций на осуществление государственных полномочий по
постановке  на  учет  граждан,  имеющих  право  на  получение жилищных
субсидий  в  связи  с  переселением  из  районов  Крайнего  Севера   и
приравненных  к  ним  местностей,  на очередной финансовый год в i-том
муниципальном образовании определяется по формуле:
 
                        Суб = (ФОТ + ТР) х Ч,                      
 
     где:
     Суб - объем субвенции из бюджета Пермского края,  предоставляемой
местному бюджету;
     ФОТ - фонд оплаты труда работников;
     ТР - расчетный показатель по текущим материальным затратам;
     Ч - расчетная численность работников.
     Расходы  на  оплату  труда  работников  (ФОТ)  рассчитываются  по
формуле: (В редакции Закона Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
 
                ФОТ = Д/Оср x К x Д x (Рк + Не) x Нзп,                
     (В редакции Закона Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
 
     где:
     Д/Оср  -  средний  должностной оклад по схеме должностных окладов
работников,  замещающих должности государственных гражданских служащих
в   территориальных  органах  исполнительных  органов  государственной
власти Пермского края; (В     редакции     Закона    Пермского    края
от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     К  -  количество  должностных  окладов,  применяемое  при расчете
годового   фонда   оплаты   труда   в   соответствии   с   действующим
законодательством; (В      редакции      Закона     Пермского     края
от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Д  -  индекс  повышения  должностных  окладов  в  соответствии  с
законом о бюджете Пермского края на соответствующий год; (В   редакции
Закона Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Рк - районный коэффициент; (В   редакции  Закона  Пермского  края
от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Не   -  надбавка  к  зарплате  лицам,  работающим  в  местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера; (В  редакции  Закона Пермского
края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Нзп - начисления на заработную плату.       редакции     Закона
Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Повышение  расчетного  фонда оплаты труда производится в размерах
и   в   сроки,   предусмотренные  для  повышения  фонда  оплаты  труда
государственных  гражданских  служащих Пермского края в соответствии с
нормативными правовыми актами Пермского края.     редакции    Закона
Пермского края от 07.12.2011 г. N 897-ПК)
     Величина расчетного показателя по текущим  материальным  затратам
(ТР)   определяется   в  соответствии  с  расчетными  показателями  по
материальным затратам на одного работника в год, согласно нормативного
правового  акта Правительства Пермского края об установлении расчетных
показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета
Пермского края на планируемый год.
     Расчетная численность работников (Ч) определяется по формуле:
 
                         Ч = (Кс х 161) / Гб,
 
     где:                                                             
     Кс - количество семей,  зарегистрированных и поставленных на учет
по состоянию на начало года,  предшествующего  планируемому,  в  i-том
муниципальном образовании (семей);
     161 - затраты времени на единицу работы по  регистрации  и  учету
граждан, величина постоянная (минут);
     Гб - годовой баланс рабочего времени на планируемый год (минут).


Информация по документу
Читайте также