Расширенный поиск
Закон Пермского края от 04.12.2015 № 565-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об особо охраняемых природных территориях Пермского края (В редакции Закона Пермского края от 02.12.2016 № 26-ПК) Принят Законодательным Собранием Пермского края 19 ноября 2015года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Закона 1. Настоящий Закон регулирует в Пермском крае отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"). Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, особенности их создания и развития 1. На территории Пермского края с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) охраняемые ландшафты; 6) природные резерваты; 7) историко-природные комплексы и территории. 2. Создание и расширение особо охраняемых природных территорий регионального значения допускается как с изъятием земельных участков у их правообладателей, так и без изъятия. Решение об изъятии земельных участков принимается Правительством Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края. 3. На территории Пермского края с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения: 1) охраняемые ландшафты; 2) природные резерваты; 3) историко-природные комплексы и территории; 4) природные культурно-мемориальные парки; 5) экологические парки. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края согласовывает с Правительством Пермского края. 5. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения и их охранные зоны, созданные на территории Пермского края до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти Пермского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в порядке, установленном до дня вступления в силу указанного Федерального закона. 6. Иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения, созданные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняются в категориях, созданных до вступления в силу настоящего Закона, и на них распространяется режим особой охраны, установленный на момент создания особо охраняемой природной территории. 7. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке схемы территориального планирования Пермского края и схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, лесного плана Пермского края, лесохозяйственных регламентов и материалов лесоустройства лесничеств (лесопарков), расположенных на территории Пермского края, проектов освоения лесов, материалов таксации лесных участков, схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пермского края. 8. Собственники, пользователи земельных участков, водных объектов и иных природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий либо в их охранных зонах, а также граждане, находящиеся на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, обязаны соблюдать режим их охраны, а также иные требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Пермского края. 9. В соответствии с федеральным законодательством Пермский край вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием на территории Пермского края особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 3. Правовое регулирование в отношении особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. Правовое регулирование в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения - природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, памятников природы осуществляется Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края. 2. Правовое регулирование в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения - охраняемых ландшафтов, природных резерватов, историко-природных комплексов и территорий осуществляется настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края. 3. Правовое регулирование в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Статья 4. Охраняемые ландшафты 1. Охраняемые ландшафты - малонарушенные территории с уникальными или типичными природными свойствами, предназначенные для обеспечения охраны или восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса при сохранении экономического потенциала региона и образа жизни населения, с регулируемым традиционным пользованием. 2. На территории охраняемых ландшафтов регулируется (постоянно или временно запрещается или ограничивается) хозяйственная деятельность, влекущая за собой разрушение отдельных уникальных либо типичных компонентов и природных комплексов, нарушение функций природных ландшафтов, обеспечивающих поддержание экологического баланса и способствующих гармоничному взаимоотношению человека с природой. 3. На территории охраняемых ландшафтов выделяются функциональные зоны с различными режимами охраны и использования территории (зоны особой природной ценности, природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов). Статья 5. Природные резерваты 1. Природные резерваты - типичные для природных объектов участки естественных экологических систем, природных ландшафтов, ценные в научном, культурном и эстетическом отношениях. 2. Природные резерваты могут быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими, зоологическими), палеонтологическими, гидрологическими, геологическими. 3. На территориях (акваториях), занимаемых природными резерватами, запрещается деятельность, влекущая за собой ухудшение их состояния. Статья 6. Историко-природные комплексы и территории 1. Историко-природные комплексы и территории - созданные на базе естественных ландшафтов и (или) преобразованные деятельностью человека особо охраняемые природные территории и объекты, ценные в научном, эколого-просветительском, культурном, эстетическом и мемориальном отношениях. К ним относятся искусственные пруды, искусственные лесные насаждения, мемориальные комплексы, включающие природные компоненты и т.п. 2. На историко-природных комплексах и территориях запрещается деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности. Статья 7. Природные культурно-мемориальные парки 1. Природные культурно-мемориальные парки - объекты природного и искусственного происхождения, имеющие высокую экологическую, мемориальную, историческую, эстетическую и культурную ценность, предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, рекреационных целях. 2. На территории природных культурно-мемориальных парков регулируется (постоянно или временно запрещается или ограничивается) хозяйственная деятельность, влекущая за собой ухудшение состояния объектов природного и искусственного происхождения. 3. На территории природных культурно-мемориальных парков выделяются функциональные зоны с различным режимом охраны и использования в зависимости от экологической, исторической и культурной ценности отдельных участков и объектов. Статья 8. Экологические парки 1. Экологические парки - территории (акватории), включающие в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях, для отработки методов и приемов сохранения, восстановления и рационального использования природной среды, экологизации градостроительной и хозяйственной деятельности, экологического просвещения и природоохранного воспитания населения. 2. На территории экологических парков регулируется (постоянно или временно запрещается или ограничивается) хозяйственная деятельность, влекущая за собой ухудшение состояния природных комплексов и объектов. 3. На территории экологических парков выделяются функциональные зоны с различным режимом охраны и использования в зависимости от экологической и культурной ценности отдельных природных комплексов и объектов. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края Законодательное Собрание Пермского края осуществляет следующие полномочия: 1) принимает законы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Пермского края; 2) контролирует реализацию законов, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Пермского края; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 10. Полномочия губернатора Пермского края Губернатор Пермского края осуществляет следующие полномочия: 1) принимает решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ, утверждает положения об охранных зонах; 2) принимает нормативные правовые акты в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 11. Полномочия Правительства Пермского края Правительство Пермского края осуществляет следующие полномочия: 1) организует исполнение законов Пермского края, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, осуществляет контроль за их исполнением; 2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны и границ в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящим Законом; 3) утверждает перечни, режим охраны, границы, площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения, положения о природных парках, дендрологических парках и ботанических садах в соответствии с требованиями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящего Закона; 4) готовит решение губернатора Пермского края о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении границ охранной зоны и утверждении положения о ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) определяет исполнительные органы государственной власти Пермского края, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения; 6) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пермского края, а также порядок охраны этих территорий; 7) устанавливает порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края; 8) устанавливает порядок ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения; 9) принимает решения о создании государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, для целей управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения и утверждает положения о системе оплаты труда работников этих учреждений; 10) утверждает государственные программы Пермского края, предусматривающие мероприятия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 11) принимает решения о резервировании на территории Пермского края земель для создания и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, об ограничении на них хозяйственной деятельности; (В редакции Закона Пермского края 12) принимает решения об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для государственных нужд, для целей создания особо охраняемых природных территорий регионального значения; 13) утверждает требования к материалам эколого-экономического обоснования создания особо охраняемой природной территории регионального значения; 14) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 12. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения Исполнительные органы государственной власти Пермского края, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения (далее - Уполномоченные органы Пермского края), осуществляют следующие полномочия: 1) разрабатывают государственные программы края, предусматривающие мероприятия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, и обеспечивают их реализацию; 2) осуществляют через специально созданные государственные учреждения управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения; 3) организуют работу по развитию эколого-просветительской деятельности в сфере сохранения биологического и ландшафтного разнообразия на особо охраняемых природных территориях регионального значения; 4) готовят предложения и обосновывающие материалы по вопросам создания, реорганизации, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения их границ и режима особой охраны в порядке, установленном настоящим Законом; 5) организуют согласование решений Правительства Пермского края о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 6) обеспечивают согласование положений о природных парках регионального значения с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края; 7) организуют ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 8) организуют ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края; 9) утверждают положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением положений о природных парках, дендрологических парках и ботанических садах; 10) утверждают порядок оформления охранных обязательств и паспортов на памятники природы регионального значения, осуществляют оформление охранных обязательств и паспортов на эти особо охраняемые природные территории регионального значения; 11) осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Пермского края; 12) утверждают порядок оформления, содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения; 13) утверждают перечни должностных лиц Уполномоченных органов Пермского края и перечни должностных лиц государственных учреждений, находящихся в их ведении, уполномоченных осуществлять на территории Пермского края государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, разрабатывают и утверждают административные регламенты по его осуществлению; 14) организуют работу по включению в государственный кадастр недвижимости особо охраняемых природных территорий регионального значения, их функциональных и охранных зон как зон с особыми условиями использования территорий; 15) осуществляют охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Пермского края; 16) (Исключен - Закон Пермского края от 02.12.2016 № 26-ПК) 17) выдают заключения на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, способную оказать воздействие на окружающую среду, о наличии (отсутствии) на испрашиваемых земельных участках особо охраняемых природных территорий регионального значения видов животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, и видов почв, занесенных в Красную книгу почв Пермского края; 18) организуют работу по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения, развитию на них познавательного туризма в соответствии с установленным режимом особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; 19) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края, в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления: 1) осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях; 2) утверждают положения, границы, режим охраны, площадь особо охраняемых природных территорий местного значения; 3) осуществляют муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; 4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края. Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА ИХ ОСОБОЙ ОХРАНЫ Статья 14. Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменение режима их особой охраны 1. При принятии решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения учитываются требования, предусмотренные Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящим Законом. 2. Изменение режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. 3. Решение о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменении режима их особой охраны принимается Правительством Пермского края при условии наличия материалов, указанных в статье 15 настоящего Закона, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий или изменение режима их особой охраны, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящим Законом. 4. Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны окружающей среды, научные организации вправе обратиться в Правительство Пермского края с предложением о создании или изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения. Предложения о создании или изменении режима особо охраняемых природных территорий регионального значения учитываются в порядке, утвержденном Правительством Пермского края. 5. В случае, если организация особо охраняемой природной территории регионального значения влечет ограничение прав правообладателей земельных участков, то ограничение прав подлежит обязательной государственной регистрации по инициативе Уполномоченных органов Пермского края с обязательным уведомлением правообладателей земельных участков. 6. Убытки, причиненные правообладателям земельных участков ограничением их прав при организации особо охраняемой природной территории регионального значения, возмещаются за счет средств краевого бюджета в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством. Статья 15. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменение режима их особой охраны 1. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, должны содержать: 1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории или изменение режима ее особой охраны; 2) проект нормативного правового акта Правительства Пермского края о создании особо охраняемой природной территории или изменении режима ее особой охраны; 3) согласование с органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края создания особо охраняемой природной территории регионального значения или изменения режима ее особой охраны в пределах территории муниципального образования; 4) уведомления собственников, пользователей земельных участков, водных объектов и иных видов природных ресурсов, находящихся в границах образуемой особо охраняемой природной территории, населения о планируемом создании особо охраняемой природной территории или изменении режима ее особой охраны; 5) обоснование создания на особо охраняемой природной территории функциональных зон; 6) расчет необходимого финансирования для организации, охраны и использования особо охраняемой природной территории, расчет размера компенсации убытков собственникам, пользователям земельных участков ограничением их прав. 2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменение режима их особой охраны, включают: 1) пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории или изменения режима ее особой охраны; 2) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны создаваемой особо охраняемой природной территории; 3) описание границ создаваемой особо охраняемой природной территории; 4) картографический материал (географические карты, топографические планы) с нанесением границ создаваемой особо охраняемой природной территории, ее охранной и функциональных зон; 5) карту (план) создаваемой особо охраняемой природной территории как объекта землеустройства; 6) описание участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; сведения о геологических, минералогических и палеонтологических объектах, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; наличие уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; 7) сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, включенных в Красную книгу животных, растений и других организмов Пермского края, и местах их обитания, видах почв, включенных в Красную книгу почв Пермского края, ценных в хозяйственном и научном отношении объектах животного и растительного мира и среде их обитания, находящихся в границах создаваемой особо охраняемой природной территории; 8) эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории регионального значения, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду в результате организации особо охраняемой природной территории регионального значения. 3. Требования к материалам эколого-экономического обоснования создания особо охраняемой природной территории регионального значения утверждаются Правительством Пермского края. 4. Подготовка материалов, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, осуществляется по особо охраняемым природным территориям регионального значения Уполномоченными органами Пермского края по поручению Правительства Пермского края. 5. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, подлежат государственной экологической экспертизе. 6. Изменение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в том же порядке, что и их создание. Статья 16. Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать: 1) наименование и категорию особо охраняемой природной территории; 2) цель создания особо охраняемой природной территории; 3) срок, на который создается особо охраняемая природная территория (только для случая, если особо охраняемая природная территория создается исключительно для охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, включенных в Красную книгу животных, растений и других организмов Пермского края); 4) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, включая сведения о функциональных зонах в случае их установления; 5) правовой статус земель, входящих в состав особо охраняемой природной территории; 6) сведения о природных комплексах и природных объектах, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, описание их состояния; 7) основные характеристики, отражающие особую научную, культурную, эстетическую ценность особо охраняемой природной территории, в целях охраны которых она создана; 8) режим особой охраны особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон в случае их установления; 9) картографический материал (географические карты, топографические планы) с нанесением границ особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон в случае их установления; 10) сведения об управлении особо охраняемой природной территорией, порядок ее охраны (указывается в соответствии с компетенцией Уполномоченных органов Пермского края, подведомственных им государственных учреждений). Статья 17. Изменение границ, реорганизация, ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлено по следующим основаниям: 1) увеличение площади особо охраняемой природной территории; 2) выявление неточности определения границ особо охраняемой природной территории относительно природных комплексов и (или) природных объектов, в целях охраны которых она была создана, в правоустанавливающих документах, в том числе при проведении землеустроительных работ; 3) исключение из состава особо охраняемой природной территории части территории в связи с необратимой утратой частью территории особого научного, культурного, эстетического и иного особого значения, в целях охраны которых она была создана. 2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлена по следующим основаниям: 1) объединение двух и более особо охраняемых природных территорий; 2) разделение особо охраняемой природной территории на две или несколько территорий; 3) перевод особо охраняемой природной территории в иную категорию особо охраняемых природных территорий. 3. Ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлена по следующим основаниям: 1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, и их восстановление стало невозможным; 2) необратимая утрата особо охраняемой природной территорией особого научного, культурного, эстетического и иного особого значения, в целях охраны которых она была создана; 3) истечение срока, на который была образована особо охраняемая природная территория; 4) по иным основаниям, прямо предусмотренным законодательством Российской Федерации. 4. Под необратимой утратой особо охраняемой природной территории (или ее части) особо научного, культурного, эстетического и иного особого значения понимаются необратимые разрушения природных комплексов и (или) природных объектов, для охраны которых она организована, за счет замещения входящих в нее природных объектов и (или) природных комплексов на антропогенные, не обладающие свойствами природных объектов. 5. Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны окружающей среды, научные организации вправе обратиться в Правительство Пермского края с предложением об изменении границ, реорганизации, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения. Предложения об изменении границ, реорганизации, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения учитываются в порядке, утвержденном Правительством Пермского края. 6. Для оценки необходимости изменения границ, реорганизации, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и деятельности таких комиссий устанавливается Правительством Пермского края. 7. Изменение границ, реорганизация, ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в том же порядке, что и их создание, на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается изменение границ, реорганизация, ликвидация, и заключения экспертной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 настоящей статьи. Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 18. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения 1. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляется путем: 1) наблюдения за состоянием особо охраняемых природных территорий, их функциональных и охранных зон; 2) проведения (с учетом режима особой охраны) мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природных объектов и природных комплексов, сохранение компонентов природной среды, поддержание особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению, обустройство территорий, развитие на них познавательного туризма; 3) использования особо охраняемых природных территорий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|