Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 11.02.1994 № 6

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ

от 11.02.94. N 6 сессия N 1 первого созыва
г. Пенза


О Регламенте Законодательного Собрания
Пензенской области первого созыва

     Законодательное Собрание  р е ш и л о:

     Утвердить временный    Регламент    Законодательного     Собрания
Пензенской области первого созыва.


     Председательствующий на первой
     сессии Законодательного Собрания          С.Е.Папшев
     ________________________________



                          В Р Е М Е Н Н Ы Й
                          Р Е Г Л А М Е Н Т

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
                               1 СОЗЫВА

                               ГЛАВА 1
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий Регламент в соответствии с Положением о Законодательном
Собрании  Пензенской  области  1  созыва  определяет  порядок созыва и
проведения сессий Законодательного Собрания,  подготовки,  внесения  и
рассмотрения вопросов на сессии, участия в работе сессий приглашенных,
образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания
отчетов  об их работе,  рассмотрения проектов решений Законодательного
Собрания и голосования,  порядок решения других вопросов,  связанных с
организацией деятельности Законодательного Собрания и его органов.

                               ГЛАВА 2
                   СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья I.  За  семь календарных дней до открытия сессии депутатам
законодательного  Собрания  в  письменной  форме  или  через  средства
массовой  информации  сообщается  о  времени и месте ее проведения,  а
также намечаемой повестке дня.
     В эти  же  сроки  депутатам  направляются  проекты   решений   по
вопросам,   предлагаемым   в  повестку  дня  сессии,  а  также  другие
необходимые документы.
     О созыве внеочередной сессии депутатам сообщается не позже чем за
три дня до ее проведения.

     Статья 2.  Сессия  Законодательного Собрания правомочна,  если на
ней  присутствуют  не  менее   двух   третей   от   числа   депутатов,
установленного для Законодательного Собрания.
     Перед началом сессии проводится регистрация присутствующих на ней
депутатов.
     В случае  невозможности  прибыть   на   сессию   депутат   обязан
заблаговременно   сообщить   об   этом  председателю  Законодательного
Собрания или его заместителю.

     Статья 3.  Проект повестки дня сессии  Законодательного  Собрания
формируется  председателем  Законодательного  Собрания с учетом мнения
депутатов за десять  дней  до  даты  проведения  сессии  (внеочередной
сессии - за пять дней).
     Повестка дня  и  порядок   проведения   сессии   Законодательного
Собрания утверждаются, как правило, открытым голосованием большинством
голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

     Статья 4.  Сессии  Законодательного  Собрания   начинаются,   как
правило, в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
     В заседании сессии предусматриваются перерывы.  Продолжительность
работы между перерывами - 1,5-2 часа.
     Кроме того,  могут быть сделаны перерывы,  необходимые для работы
комиссий, образованных Законодательным Собранием.
     Время для докладов,  содокладов и  выступлений  определяется  при
утверждении регламента работы сессии.  Депутат по одному вопросу может
выступать  не  более  двух  раз.  При   этом   время   для   повторных
выступлений - до 5 минут.
     В необходимых случаях,  с согласия большинства присутствующих  на
сессии  депутатов,  время  для  выступления  может  быть  продлено или
сокращено.
     Законодательное Собрание  может при необходимости установить иной
порядок проведения сессии.

     Статья 5.  Сессию Законодательного  Собрания  открывает  и  ведет
Председатель Законодательного Собрания или его заместитель.
     Председательствующий:
     - объявляет об открытии и закрытии сессии;
     - следит   за   соблюдением   регламента,   объявляет   очередных
докладчиков и выступающих в порядке поступления заявок,  в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с  объяснением  мотивов
такого  изменения,  в  случае нарушения выступающим  регламента вправе
предупредить оратора и лишить его слова;
     - способствует     сближению     позиций    сторон,    достижению
взаимосогласованных решений;
     - организует  голосование  и подсчет голосов при принятии решений
Законодательного Собрания, оглашает результаты голосования;
     - вместе   с   секретарем   (руководителем  секретариата)  сессии
подписывает протоколы сессии;
     - пользуется    другими    правами,    установленными   настоящим
Регламентом.
     Во время  заседания председательствующий не вправе комментировать
выступления депутатов.
     Участвуя в  открытом голосовании,  председательствующий голосует,
как правило, последним.

     Статья 6. На время проведения сессии Законодательного Собрания из
числа  депутатов  избирается  секретариат сессии в количестве не менее
трех человек.
     Об образовании  секретариата  Законодательное  Собрание принимает
соответствующее решение.
     Секретариат организует  ведение  стенограммы  (протокола) сессии,
ведет запись желающих  выступить,  регистрирует  поступившие  вопросы,
справки,  сообщения,  предложения  и  другие материалы,  в необходимых
случаях обеспечивает их размножение и распространение среди  депутатов
в качестве официальных документов Законодательного Собрания.
     Секретариат представляет  председательствующему   на    заседании
сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских
инициативах.

     Статья 7.   Депутат   Законодательного   Собрания   имеет   право
участвовать  в прениях,  вносить предложения,  замечания и поправки по
существу обсуждаемых вопросов,  предлагать кандидатуры  и  высказывать
свое  мнение  по  персональному  составу  создаваемых  Законодательным
Собранием комиссий,  рабочих групп  и  кандидатурам  должностных  лил,
избираемых   Законодательным   Собранием,   давать  оправки,  а  также
пользоваться другими правами в соответствии с Конституцией и  законами
Российской Федерации.
     По всем   вопросам,   рассматриваемым    на    сессии,    депутат
Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса.
     Предложения и   замечания,   внесенные   депутатами   на   сессии
Законодательного Собрания,  рассматриваются и отклоняются учитываются,
при принятии проектов решений Собрания.

     Статья 8.  Выступающий на  сессии  Законодательного  Собрания  не
должен  использовать  в  своей речи грубые и оскорбительные выражения.
При  нарушении  этого  принципа  председательствующий  вправе  сделать
предупреждение,   а   при   повторении   подобных   выражений   лишить
выступающего слова.

     Статья 9.   Прения   прекращаются   по   решению,    принимаемому
большинством   присутствующих  на  сессии  депутатов.  При  постановке
вопроса   о    прекращении    прений    председательствующий    обязан
проинформировать   участников   заседания   о   числа  записавшихся  и
выступивших депутатов Законодательного Собрания.
     После прекращения  прений  докладчик  и  содокладчик  имеют право
выступить с заключительным словом.

     Статья 10.  Для доработки проектов решений  на  сессии  из  числа
депутатов  может быть избрана редакционная комиссия.  Ее численность и
персональный состав определяются Законодательным Собранием.

     Статья 11. Решения Законодательного Собрания принимаются открытым
либо тайным голосованием.
     Перед началом  голосования  председательствующий  должен  указать
количество   предложений,   ставящихся  на  голосование,  уточнить  их
формулировки, напомнить порядок принятия решения.
     Для подсчета  голосов  при  тайном голосовании из числа депутатов
избирается счетная  комиссия  в  количестве  не  менее  пяти  человек.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
     При открытом  голосовании  подсчет  голосов  может  производиться
председательствующим на заседании, либо счетной комиссией.
     Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по
явному   большинству.   В   этом  случае  председательствующий  обязан
выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования.

     Статья 12.     В     случаях,     предусмотренных     действующим
законодательством  и  настоящим  Регламентом,  а  также  по требованию
большинства присутствующих  на  сессии  депутатов,  проводится  тайное
голосование.
     Тайное голосование проводит счетная комиссия.  При этом в  состав
счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты
в  состав  избираемых  органов  или  на  соответствующие  должности  в
Законодательном Собрании.
     Бюллетени изготавливаются  под  контролем  счетной  комиссии   по
установленной ей форме в количестве, соответствующем числу избранных в
Законодательное Собрание депутатов.
     Счетная комиссия   обеспечивает   условия  для  соблюдения  тайны
голосования.
     В помещении,  где  счетная  комиссия  производит подсчет голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
     По результатам  тайного  голосования  счетная комиссия составляет
протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
     Законодательное Собрание  открытым голосованием принимает решение
об утверждении протоколов тайного голосования.

     Статья 13.   Решения   об   избрании   рабочих   органов   сессии
Законодательного   Собрания,   образовании  комиссий  Законодательного
Собрания принимаются простым большинством  голосов  присутствующих  на
сессии депутатов.
     Решения по процедурным вопросам принимаются аналогичным  образом,
оформляются протокольно и фиксируются в стенограмме сессии.

     Статья 14.    Список    приглашенных   на   сессию   определяется
Председателем Законодательного Собрания.
     Приглашенные размещаются  в  зале  на  отведенных для них местах.
Приглашенные  лица  не  имеют  права  вмешиваться  в   работу   сессии
Законодательного   Собрания,   обязаны  воздерживаться  от  проявления
одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов,  соблюдать  порядок  и
подчиняться   распоряжениям  председательствующего.  В  исключительных
случаях председательствующий  вправе  удалить  приглашенного  из  зала
заседания.

                               ГЛАВА 3
       ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

     Статья 15.   Председатель  Законодательного  Собрания  организует
работу Собрания и его аппарата.
     Председатель Законодательного    Собрания    осуществляет    свои
полномочия  в  объеме,  установленном  действующим   Законодательством
Российской Федерации, Положением о Законодательном Собрании Пензенской
области, настоящим Регламентом и решениями Законодательного Собрания.
     Председатель подотчетен только Законодательному Собранию.
     Законодательное Собрание не может  делегировать  свои  полномочия
Председателю Собрания или его заместителю, органам Собрания.

     Статья 16.  Избрание Председателя Законодательного Собрания и его
заместителя,  а  также  их  освобождение  от   занимаемых   должностей
производится  в  соответствии  с  утвержденной  повесткой  дня  сессии
Собрания.
     Кандидатуры для     избрания     на     должность    Председателя
Законодательного Собрания выдвигаются  депутатами  Собрания,  а  также
путем самовыдвижения.  Самоотвод кандидатов принимается без обсуждения
и голосования.
     Каждому кандидату,    давшему    согласие   баллотироваться,   до
голосования предоставляется право  выступить  и  ответить  на  вопросы
депутатов.
     Депутаты Законодательного Собрания в ходе  обсуждения  кандидатур
имеют  право агитировать как "ЗА",  так и "ПРОТИВ" любой из выдвинутых
кандидатур.
     В бюллетень  для  тайного  голосования  вносятся  все  выдвинутые
кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
     Кандидат считается   избранным,   если   в   результате   тайного
голосования  он  получил  более  половины  голосов  от  общего   числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     В случае,  если на должность Председателя Собрания было выдвинуто
более  двух  кандидатур  и  ни одна из них не набрала требуемого числа
голосов,  проводится  повторное  голосование  по  двум   кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.
     Если при повторном голосовании ни  один  из  двух  кандидатов  не
набрал  более половины голосов от общего числа депутатов,  избранных в
Законодательное  Собрание,  проводятся  повторные   выборы   с   новым
выдвижением   кандидатур   и   последующим  соблюдением  установленных
настоящим Регламентом процедур.
     Об избрании  Председателя  Законодательного  Собрания принимается
соответствующее решение.

     Статья 17.  Председатель Законодательного Собрания  на  любом  из
заседаний   Собрания   на  основании  предложений  депутатов  или  его
письменного  заявления  может  быть  тайным  голосованием  отрешен  от
должности,  если за это проголосуют более половины от числа депутатов,
избранных в Законодательное Собрание.
     При рассмотрении  этого вопроса Председателю Собрания должно быть
предоставлено слово для выступления.
     Тайное голосование  по  данному  вопросу  проводится  в  порядке,
предусмотренном для избрания Председателя Собрания.
     В случае   непринятия   Законодательным   Собранием  добровольной
отставки Председателя Собрания,  он вправе сложить свои полномочия  по
истечении двух месяцев после подачи заявления или отозвать заявление.

     Статья 18.  Заместитель  председателя  Законодательного  Собрания
выполняет свои  функции  в  соответствии  с  поручениями  Председателя
Собрания   и   должностными   инструкциями,   а  в  случае  отсутствия
Председателя  Собрания   или   невозможности   выполнения   им   своих
обязанностей выполняет функции Председателя Собрания.
     Кандидатура для  избрания  на  должность   заместителя   вносится
Председателем  Законодательного  Собрания,  после  чего  проводится ее
обсуждение.
     Кандидат на  должность  заместителя председателя Законодательного
Собрания считается избранным, если в результате тайного голосования он
получил более половины голосов от общего числа депутатов,  избранных в
Законодательное Собрание.
     В случае,  если кандидатура на должность заместителя председателя
Законодательного Собрания  не  получила  необходимого  числа  голосов,
Председатель Собрания предлагает другую кандидатуру,  по которой также
проводится обсуждение и голосование.
     Об избрании  заместителя  председателя  Законодательного Собрания
принимается решение.
     По решению   Законодательного   Собрания  полномочия  заместителя
председателя Собрания могут быть в любое время прекращены досрочно.
     Порядок отзыва заместителя председателя аналогичен порядку отзыва
Председателя Законодательного Собрания.
     Добровольное сложение  заместителем председателя Законодательного
Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного
заявления.
     В случае   непринятия    Законодательным    Собранием    отставки
заместителя  председателя Собрания,  он вправе сложить свои полномочия
по  истечении  двух  месяцев  после  подачи  заявления  или   отозвать
заявление.

                               ГЛАВА 4
     КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Статья 19.   Для   предварительного   рассмотрения  и  подготовки
вопросов,  относящихся к ведению Законодательного Собрания,  из  числа
депутатов открытым голосованием избираются постоянные комиссии.

     Статья 20.  Порядок деятельности постоянных комиссий,  их права и
обязанности   определяются   Положением   о   постоянных    комиссиях,
утверждаемым Законодательным Собранием.
     Постоянные комиссии подотчетны Законодательному Собранию.

     Статья 21.  Законодательное Собрание может образовывать временные
комиссии.  Задачи,  объем  работы и срок полномочий временных комиссий
определяется Законодательным Собранием при их образовании.

     Статья 22.  Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться
в группы и фракции.
     Группы создаются по профессиональному или  иному  неполитическому
принципу,  фракции создаются по политическому принципу.  Фракции могут
объединяться в блоки. Фракция не может входить в несколько блоков.
     Образование групп,   фракций   и  блоков  оформляется  протоколом
собрания   соответствующего   объединения   депутатов.   В   протоколе
указываются    задачи    объединения,    его    численность,   фамилии
депутатов-координаторов,  уполномоченных представлять интересы группы,
фракции или блока.  К протоколу прилагается список депутатов, входящих
в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
     Список фракций,  входящих  в  блок,  подписывается координаторами
фракций.
     Группы, фракции и блоки не могут иметь одинаковые названия.
     О своем создании группы, фракции и блоки письменно, с приложением
указанных  выше  документов,  уведомляют Председателя Законодательного
Собрания.
     О создании  депутатских  групп,  фракций  и  блоков  Председатель
информирует депутатов Законодательного Собрания.
     О своем    самороспуске    депутатские    объединения   письменно
информируют Председателя Законодательного Собрания.

                               ГЛАВА 5
     ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

     Статья 23.  Законодательное  Собрание  непосредственно  и   через
создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых им
правовых актов, исполнением планов и программ социально-экономического
развития,    бюджета   и   распоряжением   (отчуждением)   имуществом,
относящимся к собственности области.

     Статья 24.  Законодательное  Собрание  регулярно,  не реже одного
раза в год, заслушивает отчет Председателя Собрания о его работе.

     Статья 25.  Постоянные  комиссии Законодательного Собрания вправе
вносить  предложения  об  отчете  на  сессии   Собрания   органа   или
должностного  лица,  подотчетного или подконтрольного законодательному
Собранию,  об исполнении ими решений Собрания.  По поручению  Собрания
постоянные  комиссии  могут  проверить работу государственных органов,
предприятий,  учреждений и  организаций  всех  форм  собственности  по
вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, знакомиться
с необходимыми материалами и документами.
     Депутат Законодательного  Собрания  вправе  вносить предложения о
необходимости  проведения  проверки  работы  государственных  органов,
учреждений  и  организаций  всех форм собственности,  расположенных на
территории области.

     Статья 26. Решения Законодательного Собрания снимаются о контроля
Собранием  по  докладу  Председателя  Законодательного  Собрания,  его
заместителя  или  председателя  соответствующей  постоянной   комиссии
Собрания.

                               ГЛАВА 7
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 27.  Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся
решением Законодательного Собрания открытым голосованием  большинством
голосов   от  общего  числа  депутатов,  избранных  в  Законодательное
Собрание.

     Статья 28.  Настоящий Регламент вступает в  силу  с  момента  егo
утверждения на сессии Законодательного собрания.



Информация по документу
Читайте также