Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 08.08.1995 № 205-10

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 08.08.95.  N 205-10
г. Пенза

                                         Утратилo силу - Решение
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                         от 02.10.95 г. N 227-12

О Положении о Законодательном
Собрании Пензенской области второго
созыва

     Законодательное Собрание  р е ш и л о:

     1. Утвердить  Положение  о  Законодательном  Собрании  Пензенской
области второго созыва (прилагается).
     2. Настоящее   решение   опубликовать   в   средствах    массовой
информации.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов
     _________________________


     Приложение к решению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 08.08.95.  N 205-10


                 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
                  ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

                               Глава 1.

                           Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание Пензенской области -
          законодательный (представительный) орган государственной
          власти Пензенской области

     В соответствии     с     Конституцией     Российской    Федерации
Законодательное Собрание Пензенской области (далее  -  Законодательное
Собрание)    является   законодательным   (представительным)   органом
государственной власти Пензенской области.
     Законодательное Собрание   по  вопросам,  находящимся  в  ведении
Пензенской  области,  а  также   по   вопросам   совместного   ведения
федеральных  органов  государственной власти и органов государственной
власти субъектов Российской  Федерации  в  пределах  своих  полномочий
осуществляет правовое (законодательное) регулирование.
     Законодательное Собрание совместно с областной  администрацией  и
депутатами  Федерального  Собрания  Российской Федерации от Пензенской
области   обеспечивает   осуществление   общих   для   области   задач
социально-экономического   развития,   исполнение   на  ее  территории
Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов,
принятых  Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации,  не  противоречащих  Конституции  Российской  Федерации   и
законодательству Российской Федерации.
     По вопросам   своей    компетенции    Законодательное    Собрание
осуществляет   взаимодействие  с  органами  государственной  власти  и
управления Российской Федерации,  ее  субъектов,  Пензенской  области,
органами   местного   самоуправления,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями всех  форм  собственности,  избирателями,  общественными
формированиями граждан, средствами массовой информации.


Статья 2. Порядок избрания Законодательного Собрания

     Законодательное Собрание  второго  созыва  избирается  гражданами
Российской Федерации,  постоянно проживающими на территории Пензенской
области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании сроком на 4 года.
     Порядок организации    и     проведения     выборов     депутатов
Законодательного  Собрания  второго  созыва  определяется Положением о
выборах  в  Законодательное  Собрание,  утвержденным   Законодательным
Собранием    первого    созыва    в    соответствии    с   федеральным
законодательством.

Статья 3. Законодательное Собрание - юридическое лицо

     Законодательное Собрание  является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  (текущий)  счет в банке,  круглую
гербовую печать и штампы.  Законодательное Собрание имеет обособленное
имущество,   может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  в
установленном порядке имущественные  и  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

                              Глава II.

           Структура и организационные основы деятельности
                      Законодательного Собрания

Статья 4. Состав Законодательного Собрания и основные принципы
          его работы

     Законодательное Собрание второго созыва состоит из 45  депутатов.
Депутаты  Законодательного  Собрания  второго созыва осуществляют свои
полномочия, как правило, на непостоянной основе.
     Количество депутатов,  работающих на штатной оплачиваемой основе,
устанавливается самим Собранием и не может  превышать  двух  пятых  от
общего числа депутатов, избранных в состав Законодательного Собрания.
     Статус депутата    Законодательного     Собрания     определяется
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Пензенской
области.
     Право законодательной   инициативы   в  Законодательном  Собрании
принадлежит    председателю    Законодательного    Собрания,     главе
администрации    области,    постоянным    комиссиям    и    депутатам
Законодательного   Собрания,   представительным    органам    местного
самоуправления городов областного значения и районов области.
     Законодательное Собрание вправе приглашать на сессии и  заседания
органов  Собрания  представителей действующих на территории Пензенской
области органов государственной власти и управления,  органов местного
самоуправления,   предприятий,  учреждений  и  организаций  всех  форм
собственности,  общественных объединений, а также граждан, запрашивать
от соответствующих должностных лиц необходимую информацию.

Статья 5. Сессия Законодательного Собрания

     Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия,
на которой решаются вопросы,  отнесенные  к  ведению  Законодательного
Собрания.
     Первая сессия Законодательного Собрания второго созыва созывается
не позднее чем в месячный срок после официального опубликования полных
данных об итогах  голосования  и  результатах  выборов  и  открывается
старейшим по возрасту депутатом.
     Со дня начала работы  Законодательного  Собрания  второго  созыва
полномочия   депутатов   Законодательного   Собрания   первого  созыва
прекращаются.
     Очередные сессии  Законодательного  Собрания  созываются  по мере
необходимости,  но,  как правило,  не реже одного раза в три месяца, и
открываются   председателем   Законодательного   Собрания,   а  в  его
отсутствие - заместителем председателя Законодательного Собрания.
     Внеочередные сессии   Законодательного   Собрания  созываются  по
инициативе не менее  одной  трети  от  числа  депутатов,  избранных  в
Законодательное   Собрание,   а  также  председателя  Законодательного
Собрания или главы администрации области не позднее чем в течение двух
недель после внесения этого предложения.
     Сессия Законодательного  Собрания   правомочна,   если   на   ней
присутствуют  не  менее  двух  третей от числа депутатов,  избранных в
Законодательное Собрание.
     Сессия Законодательного   Собрания   проводится  гласно  и  носит
открытый характер.  Законодательное Собрание вправе принять решение  о
проведении закрытого заседания.
     Представители администрации  области  и  органов  прокуратуры,  а
также  представитель  Президента  Российской  Федерации  в  Пензенской
области  вправе  присутствовать  на  открытых  и  закрытых  заседаниях
Законодательного Собрания и его органов.
     На открытой сессии в соответствии с Регламентом  Законодательного
Собрания  имеют  право  присутствовать  приглашенные  лица  по списку,
утвержденному председателем Собрания.
     Население области   извещается   о   работе   сессии  и  принятых
Законодательным Собранием решениях через средства массовой информации.

Статья 6. Протокол сессии Законодательного Собрания

     Протокол сессии Законодательного Собрания составляется на  основе
стенограммы  заседания  и подписывается председателем Законодательного
Собрания.

Статья 7. Решения Законодательного Собрания

     По вопросам,  вносимым  на   сессию,   Законодательное   Собрание
принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.
     Решения о принятии  Устава  и  законов  области,  об  утверждении
областного   бюджета,   планов   и  программ  социально-экономического
развития  области  и  отчетов  об  их  исполнении,  утверждении  схемы
управления   областью   и  Регламента  Законодательного  Собрания,  об
установлении областных налогов, сборов и пошлин, порядка использования
земли  и  других  природных  ресурсов  и  объектов,  охраны  природы и
культурного наследия, об установлении административной ответственности
граждан и должностных лиц,  а также решения об избрании и освобождении
от   должности   председателя   Законодательного   Собрания   и    его
заместителей,  руководителей  постоянных  комиссий  и  других  органов
Законодательного Собрания,  об  образовании  органов  Законодательного
Собрания,   об  отклонении  протеста  главы  областной  администрации,
прокурора  области  на  решение  Законодательного  Собрания  считаются
принятыми,   если   за  них  проголосовало  более  половины  от  числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     По другим  вопросам  Законодательное  Собрание  принимает решения
большинством голосов  от  числа  присутствующих  на  сессии  депутатов
Законодательного Собрания.
     Решения Законодательного Собрания  доводятся  до  исполнителей  в
течение десяти дней со дня их принятия.
     Решения Законодательного   Собрания   не   должны   противоречить
Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
     Правовой (законодательный) акт нормативного  характера,  принятый
Законодательным  Собранием,  в  течение  трех  дней направляется главе
областной администрации для подписания и обнародования.
     Глава администрации   области   в   течение   семи  дней  со  дня
поступления подписывает правовой (законодательный)  акт  и  обнародует
его.
     Глава администрации области до  истечения  семидневного  срока  с
момента получения вправе возвратить принятый Законодательным Собранием
правовой  (законодательный)  акт   для   повторного   рассмотрения   с
мотивированным письменным заключением о причинах его возврата.
     Если при повторном рассмотрении  правовой  (законодательный)  акт
будет  принят  не  менее чем двумя третями от общего состава депутатов
Законодательного Собрания,  глава администрации области в течение семи
дней обязан подписать и обнародовать его.
     Другие акты,  принятые Законодательным  Собранием,  подписываются
председателем  Законодательного  Собрания,  обнародуются  и вступают в
силу в порядке и сроки, установленные Законодательным Собранием.
     Решения Законодательного   Собрания,   принятые  в  пределах  его
полномочий,  обязательны  для   исполнения   всеми   находящимися   на
территории   Пензенской  области  органами  государственной  власти  и
управления,  местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями  всех форм собственности,  общественными объединениями и
гражданами.
     Председатель Законодательного  Собрания  вправе  в  установленном
законодательством  порядке  вносить  представления  о  привлечении   к
дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц  за невыполнение ими
решений Законодательного Собрания.
     Представление должно  быть  рассмотрено соответствующими органами
не позднее 15 дней со дня его получения.
     Невыполнение решений   Законодательного   Собрания,   принятых  в
пределах его  компетенции,  если  ответственность  за  соответствующие
действия  не  установлена  законодательством  Российской  Федерации об
административных  правонарушениях  особо,  а  также   непредоставление
запрашиваемой     Законодательным    Собранием    информации    влечет
административную ответственность должностных  лиц  и  граждан  в  виде
штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной
заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

Статья 8. Регламент Законодательного Собрания

     Порядок созыва и  проведения  сессии  Законодательного  Собрания,
подготовки,  внесения  и  рассмотрения  вопросов на сессии,  участия в
работе   сессии   приглашенных,   образования   и   избрания   органов
Законодательного   Собрания,   заслушивания   отчетов  об  их  работе,
рассмотрения проектов решений Законодательного Собрания и голосования,
порядок  решения  других  вопросов,  связанных  с  организацией работы
Законодательного Собрания  и  его  органов,  определяется  Регламентом
Законодательного Собрания.
     Регламент принимается Законодательным Собранием в соответствии  с
настоящим Положением.

Статья 9. Председатель Законодательного Собрания

     Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
     Председатель Законодательного Собрания  избирается  Собранием  на
сессии  из  числа депутатов тайным голосованием.  В своей деятельности
председатель Законодательного Собрания  подотчетен  Собранию  и  может
быть  путем  тайного  голосования  на  сессии освобожден от занимаемой
должности.
     Порядок внесения    предложений   об   избрании,   отставке   или
освобождении  председателя  Законодательного  Собрания  от   должности
определяется Регламентом Законодательного Собрания.
     Добровольное сложение  председателем  Законодательного   Собрания
своих   полномочий   удовлетворяется   на  основании  его  письменного
заявления.
     В случае    непринятия    Законодательным   Собранием   отставки,
председатель  Собрания  вправе   прекратить   исполнение   должностных
обязанностей  в  установленном  трудовым законодательством порядке или
отозвать заявление.
     Председатель Законодательного Собрания:
     а) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения
депутатов  и  населения  время  и место их проведения,  а также проект
повестки дня;
     б) осуществляет  руководство  подготовкой сессий Законодательного
Собрания и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
     в) ведет  сессии  Законодательного  Собрания,  ведает  внутренним
распорядком в соответствии с Регламентом Собрания;
     г) подписывает    решения   (акты)   Законодательного   Собрания,
протоколы сессий, другие документы Законодательного Собрания;
     д) в  соответствии  со  структурой,  определенной Законодательным
Собранием,  утверждает штатное  расписание  аппарата  Законодательного
Собрания и руководит его работой, назначает и освобождает от должности
руководителей  структурных  подразделений  аппарата   Законодательного
Собрания;
     е) пользуется   правом   найма   и    увольнения    специалистов,
вспомогательного  и  технического  персонала аппарата Законодательного
Собрания;
     ж) налагает   в   соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации о труде дисциплинарные  взыскания  на  работников
аппарата Законодательного Собрания;
     з) оказывает содействие  депутатам  Законодательного  Собрания  в
осуществлении   ими   своих   полномочий,  организует  обеспечение  их
необходимой   информацией,   рассматривает   вопросы,   связанные    с
освобождением    депутатов    от    выполнения   ими   служебных   или
производственных обязанностей для работы в  Законодательном  Собрании,
его органах и в избирательных округах;
     и) дает поручения постоянным комиссиям Законодательного  Собрания
во исполнение решений Собрания;
     к) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе Законодательного Собрания и его органов;
     л) обеспечивает  в  соответствии  с  решениями   Законодательного
Собрания  организацию  областных  референдумов,  обсуждение гражданами
проектов важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов
областного и государственного значения;
     м) организует прием граждан,  рассмотрение их письменных и устных
обращений;
     н) вносит  в  соответствии  с   нормативными   правовыми   актами
Российской    Федерации   и   Пензенской   области   на   рассмотрение
Законодательного Собрания вопросы  организации  выборов  и  досрочного
прекращения полномочий депутатов;
     о) открывает   и   закрывает   расчетные    и    текущие    счета
Законодательного  Собрания  в банках и является распорядителем по этим
счетам;
     п) является распорядителем кредитов по расходам,  предусмотренным
областным  бюджетом  на  обеспечение   деятельности   Законодательного
Собрания и содержание его аппарата;
     р) от  имени  Законодательного   Собрания   подписывает   исковые
заявления,    направляемые   в   суды   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     с) представляет   Законодательному   Собранию   кандидатуры   для
избрания на должности заместителей председателя Собрания;
     т) организует исполнение решений Законодательного Собрания.
     По вопросам  своей  компетенции   председатель   Законодательного
Собрания издает распоряжения.

Статья 10. Заместитель (заместители) председателя Законодательного
           Собрания

     Заместитель (заместители) председателя Законодательного  Собрания
выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Собрания и
должностными инструкциями.  В случае отсутствия председателя  Собрания
или  невозможности  исполнения им своих обязанностей заместитель (один
из  заместителей)  выполняет  функции  председателя   Законодательного
Собрания.
     Заместитель (заместители) председателя Законодательного  Собрания
избирается  тайным голосованием на сессии Законодательного Собрания по
представлению председателя Собрания из  числа  депутатов.  Заместитель
(заместители)  председателя Законодательного Собрания может быть путем
тайного голосования на сессии освобожден от занимаемой должности.
     Порядок внесения    предложений   об   избрании,   отставке   или
освобождении  заместителя  (заместителей)  председателя  Собрания   от
должности определяется Регламентом Законодательного Собрания.
     Добровольное сложение заместителем  (заместителями)  председателя
Законодательного   Собрания   своих   полномочий   удовлетворяется  на
основании   его   письменного   заявления.   В    случае    непринятия
Законодательным    Собранием   отставки,   заместитель   (заместители)
председателя вправе прекратить исполнение должностных  обязанностей  в
установленном   трудовым   законодательством   порядке   или  отозвать
заявление.

Статья 11. Совет Законодательного Собрания

     Для предварительного рассмотрения поступающих  в  Законодательное
Собрание законопроектов, иных документов, а также оперативного решения
других вопросов,  возникающих в период между сессиями, Законодательное
Собрание   избирает   из   состава  депутатов  Совет  Законодательного
Собрания.
     Совет Законодательного  Собрания  избирается  открытым или тайным
голосованием в количестве не более одной четвертой от числа депутатов,
установленного для Собрания.
     Председатель Законодательного    Собрания,    его     заместитель
(заместители), председатели постоянных комиссий входят в состав Совета
по должности и организуют его работу.
     Совет несет  ответственность  перед избравшим его Законодательным
Собранием и является  подотчетным  Собранию  органом.  Законодательное
Собрание при необходимости вправе отменить решение Совета.
     Заседания Совета Законодательного  Собрания  созываются  по  мере
необходимости.
     Заседание Совета Законодательного Собрания считается правомочным,
если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.
     Решения Совета Законодательного Собрания принимаются большинством
голосов  от  общего  числа членов Совета и подписываются председателем
Законодательного Собрания.
     Депутаты Законодательного   Собрания   вправе  присутствовать  на
заседаниях Совета,  знакомиться с документами и материалами, вносимыми
на его рассмотрение, а также с решениями Совета.

Статья 12. Постоянные комиссии Законодательного Собрания

     Законодательное Собрание  избирает  из  числа  депутатов  на срок
своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения
и  подготовки  вопросов,  относящихся  к ведению Собрания,  содействия
проведению в жизнь решений Законодательного Собрания.
     Постоянные комиссии     ответственны     перед    избравшим    их
Законодательным Собранием и ему подотчетны.
     Структура, порядок  формирования,  полномочия  и  организационные
основы деятельности постоянных комиссий  определяются  Законодательным
Собранием в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

Статья 13. Временные комиссии Законодательного Собрания

     Законодательное Собрание,    его    постоянные    органы   вправе
образовывать  временные  комиссии.  Задачи,  объем   работы   и   срок
полномочий  временных комиссий определяются Законодательным Собранием,
соответствующими постоянными органами Собрания при их образовании.

Статья 14. Депутатские объединения

     В Законодательном  Собрании  могут   создаваться   постоянные   и
временные депутатские группы,  фракции и иные добровольные депутатские
объединения.
     Порядок образования,    полномочия    и   процедура   регистрации
депутатских  объединений  определяются  Регламентом   Законодательного
Собрания.

Статья 15. Аппарат Законодательного Собрания

     Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания,  оказания
помощи  органам  и  депутатам  Законодательного  Собрания   образуется
аппарат Законодательного Собрания.
     Структура аппарата   Законодательного    Собрания    определяется
Собранием.

                              Глава III.

                КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Основные принципы определения компетенции
           Законодательного Собрания

     Компетенция, порядок организации и деятельности  Законодательного
Собрания  определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным
законодательством, настоящим Положением.
     Законодательное Собрание  не  вправе  самостоятельно  принимать к
рассмотрению  вопросы,  отнесенные  к   компетенции   других   органов
государственной    власти    и   управления   или   органов   местного
самоуправления.
     Полномочия Законодательного  Собрания,  предусмотренные  статьями
17-20 настоящего Положения,  осуществляются исключительно  на  сессиях
Законодательного Собрания.

Статья 17. Полномочия Законодательного Собрания
           по организационным вопросам

     К ведению Законодательного Собрания относится:
     1) избрание    и    освобождение    от   должности   председателя
        Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей);
     2) образование,   избрание   и   упразднение  постоянных  органов
        Законодательного Собрания,  изменение их состава, заслушивание
        отчетов об их работе;
     3) принятие Устава и законов Пензенской области, иных нормативных
        правовых    актов,   Регламента   Законодательного   Собрания,
        Положений   о   постоянных   комиссиях    и    иных    органах
        Законодательного   Собрания,   внесение   в  них  изменений  и
        дополнений;
     4) досрочное   прекращение   полномочий   депутатов   в  случаях,
        предусмотренных  законодательством  Российской   Федерации   и
        Пензенской области;
     5) внесение на рассмотрение  Президента  Российской  Федерации  и
        Правительства  Российской  Федерации проектов актов,  принятие
        которых находится в их компетенции;
     6) утверждение  по  представлению  главы  областной администрации
        схемы  управления  областью,  внесение  в  нее   изменений   и
        дополнений;
     7) принятие решений по протестам главы  областной  администрации,
        прокурора области на решения Законодательного Собрания;
     8) отмена   не   соответствующих   законодательству    Российской
        Федерации   и   решениям   Законодательного   Собрания   актов
        председателя Законодательного Собрания, органов Собрания;
     9) утверждение   структуры  аппарата  Законодательного  Собрания,
        общей суммы расходов на обеспечение  деятельности  Собрания  и
        его аппарата;
     10) принятие решений об обращении  в  соответствующих  случаях  в
        суды  с  исками к органам государственной власти и управления,
        органам местного самоуправления,  предприятиям,  учреждениям и
        организациям,  общественным  объединениям,  средствам массовой
        информации;
     11) осуществление     контроля     за     исполнением    принятых
        Законодательным Собранием решений,  законов и иных нормативных
        правовых  актов,  областного  бюджета,  а  также распоряжением
        (отчуждением) имуществом  (ва),  относящимся  к  собственности
        области.

Статья 18. Полномочия Законодательного Собрания по
           социально-экономическим вопросам

     К ведению Законодательного Собрания относится:
     1) утверждение по представлению администрации  области  планов  и
        программ социально-экономического развития области, вносимых в
        них изменений и дополнений, отчетов об их исполнении;
     2) рассмотрение  и  утверждение  по  представлению  администрации
        области  областного  бюджета,  вносимых  в  него  изменений  и
        дополнений, и отчета о его исполнении;
     3) принятие  по  представлению  или  при  наличии  положительного
        заключения  администрации области нормативных правовых актов о
        введении (установлении) или отмене областных налогов,  сборов,
        пошлин  и  порядка  их  взимания;  об  освобождении  от уплаты
        налогов; об изменении финансовых обязательств области, а также
        принятие других нормативных правовых актов,  предусматривающих
        расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
     4) утверждение  ставок  платежей в областной бюджет предприятий и
        организаций, находящихся в собственности области, установление
        льгот  и  преимуществ,  в  том числе налоговых,  по платежам в
        областной бюджет;
     5) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве, в
        том числе с субъектами Российской Федерации,  министерствами и
        ведомствами  Российской  Федерации,  и  соглашений  об участии
        области в ассоциациях;
     6) установление  в  соответствии  с  законодательством Российской
        Федерации порядка  управления  и  распоряжения  собственностью
        области,   а   также   объектами   федеральной  собственности,
        переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;
     7) установление  порядка  предоставления  земельных  участков под
        объекты,  имеющие федеральное и межрегиональное значение,  для
        строительства   и   расширения   предприятий,   находящихся  в
        собственности   области,   а   также    земельных    участков,
        предназначенных    для    жилищного   строительства,   ведения
        садоводства, огородничества и животноводства жителями области;
     8) объявление находящихся на территории и в собственности области
        природных   и    иных    объектов,    имеющих    историческую,
        экологическую,  культурную  и  научную  ценность,  охраняемыми
        памятниками  истории,  природы  и  культуры;  установление   в
        соответствии  с законодательством Российской Федерации порядка
        охраны  и  использования  объектов  природного  и  культурного
        наследия на территории области;
     9) решение вопросов  административно-территориального  устройства
        области   в   соответствии   с   законодательством  Российской
        Федерации.

Статья 19. Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению
           прав и законных интересов местного самоуправления и
           граждан

     К ведению Законодательного Собрания относится:
     1) принятие решений о предоставлении дотаций,  субвенций  органам
        местного  самоуправления  районов  и  городов  (кроме  городов
        районного значения),  а также  займов  из  средств  областного
        бюджета   другим   организациям   при  наличии  положительного
        заключения администрации области;
     2) принятие     решений,     устанавливающих     административную
        ответственность граждан  и  должностных  лиц  за  неисполнение
        решений   Законодательного  Собрания  по  вопросам  борьбы  со
        стихийными бедствиями,  эпидемиями, эпизоотиями, использования
        природных    ресурсов    и   охраны   природы,   застройки   и
        благоустройства  территории  населенных  пунктов,  пожарной  и
        дорожной   безопасности   и   иным  вопросам,  предусмотренным
        законодательством Российской Федерации;
     3) назначение    в   порядке,   установленном   законодательством
        Российской  Федерации   и   Пензенской   области,   областного
        референдума, выборов органов государственной власти Пензенской
        области.

Статья 20. Контроль Законодательного Собрания за законностью актов
           областной администрации

     Законодательное Собрание    вправе    отменять   акты   областной
администрации  или  предложить  главе  администрации   отменить   акты
руководителей  органов  администрации,  противоречащие  Конституции  и
законам Российской Федерации,  Указам Президента Российской Федерации,
постановлениям    Правительства    Российской    Федерации,   решениям
Законодательного Собрания, принимаемым в пределах его полномочий.

Статья 21. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания
           области

     Депутаты Законодательного  Собрания  обладают  на  ее  территории
неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.  Они не могут
быть   задержаны,   арестованы,   подвергнуты  обыску,  кроме  случаев
задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру
за  исключением  случаев,  когда это предусмотрено федеральным законом
для обеспечения безопасности других людей.
     Вопрос о   лишении   депутата   неприкосновенности   решается  по
представлению прокурора области Законодательным Собранием.

Статья 22. Ограничения в занятии должностей и получении доходов для
           должностных лиц Законодательного Собрания

     1. Председатель   Законодательного   Собрания,   его  заместитель
(заместители), руководители постоянных органов Собрания, работающие на
штатной  оплачиваемой  основе,  и работники аппарата Собрания не имеют
права:
     1) заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,   кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     2) заниматься  предпринимательской  деятельностью лично или через
доверенных лиц;
     3) состоять     членами    органов    управления    коммерческими
организациями, если иное не предусмотрено федеральным законом или если
в  порядке,  установленном  федеральным  законом  и законом Пензенской
облает  должностному  лицу  не  поручено  участвовать   в   управлении
соответствующей коммерческой организацией;
     4) быть поверенными или представителями по делам  третьих  лиц  в
Законодательном Собрании;
     5) использовать      в      неслужебных      целях       средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
другое государственное имущество и служебную информацию;
     6) получать  гонорары  за  публикации  и  выступления  в качестве
государственного служащего;
     7) получать  от  физических  и юридических лиц подарки,  денежное
вознаграждение,   ссуды,   услуги,   оплату    развлечений,    отдыха,
транспортных  расходов и иные вознаграждения,  связанные с исполнением
должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
     8) выезжать   в   служебные   командировки  за  границу  за  счет
физических и юридических лиц,  за исключением служебных  командировок,
осуществляемых   на  взаимной  основе  по  договоренности  федеральных
органов  государственной  власти  и  органов  государственной   власти
Пензенской области с государственными органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями;
     9) принимать участие в забастовках;
     10) использовать   свое   служебное   положение    в    интересах
политических   партий,   общественных,   в   том   числе  религиозных,
объединений для пропаганды отношения к ним.
     В Законодательном    Собрании   Пензенской   области   не   могут
образовываться    структуры    политических    партий,    религиозных,
общественных объединений, за исключением профессионального союза.
     2. Должностные лица Законодательного Собрания, указанные в пункте
1 настоящей статьи,  обязаны передавать в доверительное управление под
гарантию  государства  на  время  прохождения  государственной  службы
находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
     Нарушение вышеуказанными  лицами перечисленных в настоящей статье
норм,  если в нем отсутствуют признаки уголовно наказуемого  деяния  и
административного   правонарушения,  влечет  за  собой  дисциплинарную
ответственность вплоть до увольнения,  а для председателя  Собрания  и
его   заместителя  (заместителей),  руководителей  постоянных  органов
Собрания,  работающих на штатной оплачиваемой основе,  - постановку на
сессии Собрания вопроса о выражении им недоверия.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Законодательного
           Собрания

     Полномочия Законодательного  Собрания   могут   быть   прекращены
досрочно   в  результате  самороспуска  Собрания,  решение  о  котором
принимается большинством в  две  трети  голосов  от  числа  депутатов,
установленного для Законодательного Собрания.

Статья 24. Представительство администрации Пензенской области в
           Законодательном Собрании

     Для обеспечения   взаимодействия   областной   администрации    с
Законодательным  Собранием  и  его постоянными органами,  участия в их
заседаниях  глава  администрации  назначает  своего  представителя   в
Законодательном Собрании области.

Статья 25. Время действия Положения о Законодательном Собрании
           Пензенской области второго созыва

     Настоящее Положение действует  со  дня  принятия  Законодательным
Собранием   и   до  принятия  законодательства  Российской  Федерации,
определяющего порядок деятельности законодательных  (представительных)
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации,  либо
Устава Пензенской области.


     Руководитель аппарата
     Законодательного Собрания          В.К.Лидин


Информация по документу
Читайте также