Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 11.02.1994 № 8ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 11.02.94. N 8 сессия N 1 первого созыва г. Пенза О Положении о Законодательном Собрании Пензенской области Законодательное Собрание р е ш и л о: Утвердить временное Положение о Законодательном Собрании Пензенской области. Председатель Законодательного Собрания Ю.И.Вечкасов _________________________ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1 СОЗЫВА ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья I. Законодательное Собрание Пензенской области - представительный орган государственной власти области. 1. В соответствии с основами конституционного строя Российской. Федерации Законодательное Собрание Пензенской области (далее Законодательное Собрание) является представительным (законодательным) органом государственной власти области. 2. Законодательное Собрание по вопросам, находящимся в ведении области, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование. 3. Законодательное Собрание совместно с областной администрацией обеспечивает осуществление общих для области задач социально-экономического развития, исполнение на территории области законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления, привлечение населения, общественных объединений к управлению областью. Статья 2. Порядок избрания Законодательного Собрания. 1. Законодательное Собрание избирается населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания определяется Положением о выборах в Законодательное Собрание, утверждаемым представительным органом государственной власти области. Статья 3. Законодательное Собрание - юридическое лицо. 1. Законодательное Собрание является юридическим лицом. 2. Законодательное Собрание имеет гербовую печать утвержденного образца. ГЛАВА II СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 4. Численный состав Законодательного Собрания и основные принципы его работы. 1. Законодательное Собрание первого созыва состоит из 45 депутатов. Срок их полномочий - 2 года. 2. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, устанавливается самим Собранием. 3. Статус депутата Законодательного Собрания определяется действующими законодательными актами Российской Федерации. Статья 5. Сессия Законодательного Собрания. 1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Законодательного Собрания. 2. Первая сессия Законодательного Собрания первого созыва созывается Главой администрации области не позднее чем в месячный срок после выборов и открывается старейшим по возрасту депутатом. 3. С момента начала работы Законодательного Собрания полномочия народных депутатов Пензенского областного Совета народных депутатов 21 созыва прекращаются. 4. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются по мере необходимости, но, как правило, ежеквартально и открываются председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие заместителем председателя Законодательного Собрания. 5. Внеочередные сессии законодательного собрания созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Законодательного собрания, а также председателя Законодательного Собрания или Главы областной администрации не позднее чем в течение двух недель после внесения этого предложения. 6. Сессия Законодательного Собрания правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания. 7. Сессия Законодательного Собрания носит, как правило, открытый характер. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 8. Представители областной администрации и органов прокуратуры, а также представитель Президента Российской Федерации в Пензенской области, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного Собрания и его органов. 9. На открытой сессии, в соответствии с регламентом Законодательного Собрания, имеют право присутствовать лица по списку, утверждаемому председателем. 10. Население области извещается о работе сессии и принятых Законодательным Собранием решениях через средства массовой информации. Статья 6. Протокол сессии Законодательного Собрания. Протокол сессии Законодательного Собрания составляется на основе стенограммы заседаний и подписывается председателем Законодательного Собрания и избираемым из числа депутатов Собрания секретарем (руководителем секретариата) сессии. Статья 7. Решения Законодательного Собрания. 1. По вопросам, вносимым на сессию, Законодательное Собрание принимает решения открытым или тайным голосованием. 2. Решения о принятии Устава области, об утверждении облаcтного бюджета, программ социально-экономического развития области, схемы управления областью и регламента Законодательного Собрания, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, об установлении административной ответственности граждан и должностных лиц, а также решения об избрании и освобождении от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителя, руководителей постоянных комиссий и других органов Законодательного Собрания, об образовании органов Законодательного Собрания, об отклонении протеста Главы областной администрации, прокурора области на решение Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. 3. По другим вопросам, не указанным в пункте 2 настоящей статьи, Законодательное Собрание принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 4. Решения Законодательного Собрания доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. 5. Решения Законодательного Собрания не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 6. Принимаемые Законодательным Собранием правовые (законодательные) акты по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области не могут противоречить федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации действует федеральное законодательство. 7. Правовой (законодательный) акт нормативного характера, принятый Законодательным Собранием, в течение трех дней направляется Главе областной администрации для подписания и обнародования. 8. Глава администрации области при согласии с принятым Законодательным Собранием решением в течение семи дней со дня поступления подписывает правовой (законодательный) акт и обнародует его. 9. Глава администрации области до истечения семидневного срока с момента получения вправе отклонить принятый Законодательным Собранием правовой (законодательный) акт. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт будет принят не менее чем двумя третями от общего состава депутатов Законодательного Собрания, Глава администрации области в течение трех дней подписывает и обнародует его. 10. Акт ненормативного характера, принятый Законодательным Собранием, обнародуется и вступает в силу в порядке и сроки, установленные Законодательным Собранием. 11. Решения Законодательного Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями и гражданами. 12. Председатель Законодательного Собрания вправе в установленном законодательством порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими решений Законодательного Собрания. Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения. 13. Невыполнение решений Законодательного Собрания, принятых в пределах его компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, а также непредставление запрашиваемой Законодательным Собранием информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке. Статья 8. Регламент Законодательного Собрания. Порядок созыва и проведения сессии Законодательного Собрания, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессии, участия в работе сессии приглашенных, образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения проектов решений Законодательного Собрания и голосования, порядок решения других вопросов, связанных с организацией работы Законодательного Собрания и его органов, определяется регламентом Законодательного Собрания. Регламент принимается Законодательным Собранием в соответствии с настоящим Временным положением. Статья 9. Председатель Законодательного Собрания. 1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель. 2. Председатель Законодательного Собрания избирается Собранием на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Во всей своей деятельности председатель Законодательного Собрания подотчетен Собранию и может быть путем тайного голосования на сессии освобожден от занимаемой должности, если за это проголосуют более половины от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Порядок внесения предложении об избрании, отставке или освобождении председателя Законодательного Собрания от должности определяется регламентом законодательного Собрания. 3. Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки, председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления или отозвать заявление. 4. Председатель Законодательного Собрания: а) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; б) осуществляет руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; в) ведет сессии Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания; г) подписывает решения (акты) Законодательного Собрания ненормативного характера, протоколы сессий (совместно с секретарем - руководителем секретариата сессии), другие документы Законодательного Собрания; д) в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания и руководит его работой, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделении аппарата Законодательного Собрания; е) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Законодательного Собрания; ж) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания; з) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах; и) дает поручения постоянным комиссиям Законодательного Собрания во исполнение решений Собрания; к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания и его органов; л) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения; организует прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений; м) вносит в соответствии и нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочии депутатов; н) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на обеспечение деятельности Законодательного Собрания и содержание его аппарата; о) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; п) представляет Законодательному Собранию кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания. р) организует исполнение решений Законодательного Собрания. 5. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Статья 10. Заместитель председателя Законодательного Собрания. 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Собрания и должностными инструкциями. В случае отсутствия председателя Собрания или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания. 2. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на сессии Законодательного Собрания по представлению председателя Собрания из числа депутатов. Заместитель председателя Законодательного Собрания может быть путем тайного голосования на сессии освобожден от занимаемой должности. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении заместителя председателя Собрания от должности определяется регламентом Законодательного Собрания. 3. Добровольное сложение заместителем председателя Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки, заместитель председателя Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления или отозвать заявление. Статья 11. Постоянные комиссии Законодательного Собрания. 1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в жизнь решений Законодательного Собрания и вышестоящих органов государственной власти, законодательства Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением решений Законодательного Собрания. 2. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Законодательным Собранием и ему подотчетны. 3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Законодательным Собранием в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях. Статья 12. Временные комиссии Законодательного Собрания. Законодательное Собрание может образовывать временные комиссии. Задачи, объем работы и срок полномочий временных комиссии определяются законодательным Собранием при их образовании. Статья 13. Депутатские объединения. В Законодательном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединении определяются регламентом Законодательного Собрания. Статья 14. Аппарат Законодательного Собрания. 1. Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи постоянным комиссиями депутатам Законодательное Собрание вправе образовывать свой аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций. 2. Структура аппарата Законодательного Собрания устанавливается Собранием. ГЛАВА III КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 15. Основные принципы определения компетенции Законодательного Собрания. 1. Компетенция, порядок организации и деятельности Законодательного Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам Президента Российской Федерации "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" от 22.10.93 г. N 1723 и "О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации" от 22.12.93 г. N 2266, другими законами Российской Федерации, а также законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Законодательное Собрание самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации к его компетенции. 3. Законодательное Собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам органами государственной власти и управления Российской Федерации, органами районного и городского самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе. 4. Законодательное Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления иди органов местного самоуправления. Статья 16. Полномочия Законодательного Собрания по организационным вопросам. К ведению Законодательного Собрания относится: 1) избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителя; 2) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; 3) принятие Устава области, регламента Законодательного Собрания, Положения о постоянных комиссиях Законодательного Собрания с внесение в них изменений и дополнении; 4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов, актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства; 6) утверждение по представлению Главы областной администрации схемы управления областью, внесение в нее изменений; 7) принятие решений по протестам Главы областной администрации, прокурора области на решения Законодательного Собрания; 8) отмена несоответствующих законодательству Российской Федерации и решениям Законодательного Собрания актов председателя Законодательного Собрания, органов Собрания; 9) утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания. 10) принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации; 11) осуществление контроля за исполнением принятых Законодательным Собранием правовых (законодательных) актов, областного бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом(ва), относящимся к собственности области. Статья 17. Полномочия Законодательного Собрания по социально-экономическому развитию области. К ведению Законодательного Собрания относится: 1) утверждение по представлению администрации области планов и программ социально-экономического развития области, вносимых в них изменении и дополнений, отчетов об их исполнении; 2) рассмотрение и утверждение по представлению либо при наличии положительного заключения администрации области областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении; 3) принятие по представлению или при наличии положительного заключения администрации области правовых (законодательных) акте о введении (установлении) или отмене областных налогов, сборов, пошлин и порядка их взимания; об освобождении от уплаты налогов; об изменении финансовых обязательств области, а также принятие других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета; 4) утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области, установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет; 5) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами, а также с министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях; 6) установление в соответствии о законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области; 7) установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов областного значения; 8) объявление находящихся на территории и в собственности области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области; 9) решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан. К ведению Законодательного Собрания относится: 1) принятие решений при наличии положительного заключения Главы областной администрации о предоставлении дотаций, субвенций районам и городам (кроме городов районного подчинения), а также займов из средств областного бюджета другим организациям; 2) принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение решений Законодательного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) назначение областного референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) отмена противоречащих законодательству РФ решений районных и городских представительных органов местного самоуправления. Статья 19. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания области. 1. Депутаты Законодательного Собрания области обладают на её территории неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается, по представлению прокурора области, Законодательным Собранием области. Статья 20. Ограничения в запятил должностей и получении доходов для должностных лиц Законодательного Собрания. I. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений и работники аппарата Собрания не имеют права: а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп; б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций; в) получать любые доходы, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, либо действующих на территории области или связанных с областным бюджетом получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами; Действие подпункта "в" настоящего пункта не распространяется на указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке. 2. В отношении председателя Законодательного Собрания и его заместителя, должностных лиц аппарата Собрания действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности. 3. Нарушение вышеуказанными лицами перечисленных в настоящей статье норм, если в нем отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения, а для председателя Собрания и его заместителя - постановку на сессии Собрания вопроса о выражении им недоверия. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания. Статья 22. Порядок действия настоящего Временного положения о Законодательном Собрании Пензенской области. Настоящее положение действует до принятия нового законодательства Российской Федерации, регулирующего функционирование органов представительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими актами Положение может изменяться Законодательным Собранием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|