Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 29.11.2002 № 367/27

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

от 29.11.02                                                   N 367/27


О состоянии потребительского
рынка товаров и услуг в социальной
системе г. Пензы

     Докладчик: Анисимов В.Н., первый заместитель главы администрации.

     На современном    этапе    развития    экономических    отношений
потребительский рынок товаров и услуг имеет важное значение, поскольку
обеспечивает  поступление  налогов в бюджет всех уровней,  затрагивает
непосредственно    интересы    населения    и     обеспечивает     его
жизнедеятельность.
     В результате целенаправленной  работы  по  формированию  рыночной
инфраструктуры  созданы оптовые рынки,  развивается и совершенствуется
сеть предприятий розничной торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания.
     По состоянию на 01.01.02 г.  в городе функционирует 1700 объектов
розничной  торговли,  657  предприятий  общественного  питания  и  771
предприятие бытового обслуживания.
     Сеть предприятий  розничной  торговли  по  сравнению с 2001 годом
увеличилась на 127 единиц,  а торговая площадь в магазинах увеличилась
на  15,5%.  Сеть  предприятий общественного питания увеличилась на 130
единиц,  количество посадочных мест увеличилась  на  2618;  количество
предприятий бытового обслуживания увеличилось на 101 предприятие.
     В настоящее  время  развивается  тенденция  по  совершенствованию
организации  торговых  процессов,  оказания  услуг  питания и бытового
обслуживания.  Основными направлениями являются:  формирования крупных
торговых      предприятий,      развитие      специализированных     и
узкоспециализированных   продовольственных    и    непродовольственных
магазинов,  развитие  фирменной  сети  предприятий и сетевой розничной
торговли.
     Многие предприятия по технологии обслуживания, насыщения товарами
и  услугами,  эстетическому  и  техническому  состоянию  соответствуют
европейским   стандартам   (магазины  "Корона",  "Василек",  "Причал",
гриль-бар "Наташа",  ресторан "Бочка",  "Волга", салоны-парикмахерские
"Нефертити", "Джулия" и др.).
     Снабжение населения города осуществляется в широком  ассортименте
и необходимых объемах.
     Сегодня потребительский рынок предлагает населению свыше 3  тысяч
наименований     продовольственных    товаров,    более    10    тысяч
непродовольственных товаров и более 40 видов бытовых  услуг.  Удельный
вес  отечественных  товаров в общей структуре ассортимента реализуемых
товаров постоянно растет.
     Предприятия торговли     бесперебойно     обеспечивают    горожан
продовольственными   и   непродовольственными   социально    значимыми
товарами.
     По сравнению с 2001 годом в  текущем  году  возросло  потребление
товаров на душу населения: мясопродуктов, молопродуктов, хлебобулочных
изделий, кондитерских изделий, масла растительного.
     Среди товаров непродовольственной группы возросла продажа бытовой
техники, радио-видео аппаратуры, строительных и отделочных материалов,
одежды, обуви и другого ассортимента.
     Одним из   важных   направлений    в    работе    по    насыщению
потребительского  рынка  отечественными  товарами  стали организация и
проведение ярмарок, выставок-продаж, школьного базара.
     Ежегодно организуется  приемка  мелкорозничной  торговой  сети  и
рынков города к работе весенне-летний период,  совершенствуется работа
предприятий   мелкорозничной   торговли,   осуществляются   конкретные
мероприятия по совершенствованию материально-технической базы рынков.
     Состояние потребительского  рынка  отражено  в  динамичном  росте
товарооборота.
     За 9  месяцев 2002 года оборот розничной торговли составил 8204,7
млн. рублей  (с  учетом  продажи  физическим  лицам   на   рынках).  В
действующих  ценах оборот розничной торговли по сравнению с 2001 годом
(9 мес.) увеличился на 18,3%.
     Оборот сети  общественного  питания за 9 месяцев 2002 г. составил
361,8 млн. руб., и в фактических ценах увеличился на 4,8% по сравнению
с 2001 годом (9 месяцев).
     Сфера бытового  обслуживания  города  в  основном,  удовлетворяет
потребности   граждан   в  услугах.  Объем  бытовых  услуг,  оказанных
населению в январе-сентябре 2002 года,  составил  382,2  млн.  руб.  и
увеличился по сравнению с 2001 годом (9 месяцев) на 20,9%.
     Первостепенное внимание  уделяется  развитию  социально  значимых
видов  бытовых  услуг:  пошив  и  ремонт  одежды и обуви,  химчистка и
прачечная и ритуальные услуги и другие.
     Принимаемые меры  по  улучшению  торгового обслуживания населения
позволили  снизить  количество  жалоб,  заявлений  на  плохую   работу
предприятий  торговли  и общественного питания,  расширить ассортимент
товаров  на  потребительском  рынке,  улучшить  качество   продаваемых
товаров.
     Осуществляется целенаправленная   работа    по    приведению    в
соответствие с нормами градостроительства торговой сети.
     Проводится демонтаж мелкорозничной сети.  По состоянию на 1.10.02
г.   реконструировано  78  объектов,  в  2002-2003  годах  планируется
заменить  180  объектов.  Реконструкция   и   строительство   объектов
потребительского  рынка  осуществляется  за  счет  собственных средств
предпринимателей и фирм.
     Необходимо отметить,  что  несмотря  на  постоянный  контроль  за
соблюдением предприятиями торговли и общественного питания  всех  форм
собственности  требований  законодательства,  правил  торговли и услуг
питания продолжают  иметь  место  целый  ряд  недостатков:  нарушаются
правила торговли, особенно в мелкорозничной сети, на рынках города.
     Продолжает иметь  место  продажа  несертифицированной  продукции,
товаров  с  просроченным  сроком  реализации,  не изжиты факты обвеса,
обсчета покупателей.
     За 9 месяцев текущего года в результате осуществления контроля на
потребительском рынке Госторгинспекцией  проведено  1088  проверок,  в
результате  в 1036 предприятиях выявлены нарушения.  Городским центром
госсанэпиднадзора  проверено  152  предприятия  торговли,  63  объекта
мелкой розницы,  54 проверок на рынках.  В результате штрафные санкции
применены к 32 предприятиям торговли,  11 объектам мелкой розницы и 30
рынкам. Закрыто 3 объекта.
     Комитетом потребительского  рынка   проверялась   работа   летних
площадок,  торговля  бахчевыми  культурами.  К нарушителям применялись
меры воздействия.
     В комитете  потребительского рынка отсутствует полная дислокация,
отражающая всю структуру потребительского рынка.  Требует  дальнейшего
совершенствования  работа с рынками,  торговыми центрами,  организация
совместной  работы  с  общественными  организациями  по  защите   прав
потребителей и контролирующими органами.

                  Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Отчет первого заместителя главы администрации города Анисимова
В.Н.  о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в  социальной
сфере г. Пензы принять к сведению.
     Отметить положительную   работу   администрации,   обеспечивающую
целенаправленную   деятельность   по   развитию   и  совершенствованию
потребительского рынка товаров и услуг.
     2. Комитету    потребительского    рынка   администрации   города
(Вавилкина Г.В.):
     2.1 принять меры в интересах потребителей по сокращению нарушений
на  потребительском  рынке,  по  усилению  контроля   за   исполнением
требований   Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей"  (в  редакции
Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,  от  17.12.1999  N  212-ФЗ),
Правил   продажи   отдельных   видов  товаров  (в  ред.  Постановлений
Правительства РФ от 20.10.98 г.  N 1222 и от 06.02.02 г. N 81), Правил
оказания  услуг  общественного  питания,  утвержденных  Постановлением
Правительства РФ от 15.06.97 г.  N 1036 и от 21.05.00  N  389,  Правил
бытового обслуживания населения (в ред. Постановлении Правительства РФ
от 15.08.97 г.  N 1025,  с изменениями от 02.10.99 г.,  30.09.00  г.),
Правил  розничной  торговли  на территории города Пензы,  утвержденных
решением Пензенской городской Думы от 25.06.99  г.  N  379/32,  Правил
торговли  на  рынках  города  Пензы,  утвержденных решением Пензенской
городской  Думы  от   31.03.00   N   503/40   и   других   нормативных
законодательных актов;
     2.2 сосредоточить  усилия  на  дальнейшем  формировании  рыночной
инфраструктуры,   как  неотъемлемой  части  социальной  сферы  города,
создания конкурентной среды в сфере товарного обращения;
     2.3 проводить  действенную  работу,  направленную на пропаганду и
насыщение потребительского рынка качественными и безопасными  товарами
народного   потребления   и  сельскохозяйственной  продукцией  местных
товаропроизводителей через организацию выставок, ярмарок.
     2.4 проводить  работу,  направленную  на  повышение  квалификации
работников,  осуществляющих  деятельность  на  потребительском   рынке
товаров и услуг.
     Продолжить практику    проведения    семинаров    совместно     с
контролирующими и надзорными органами и общественными организациями по
защите прав потребителей.
     Провести семинары  непосредственно  в крупных  предприятиях,  где
торговая площадь  сдается  арендаторам  (рынки,  торговые  центры)  по
вопросам  качества товаров,  регулирования трудовых отношений,  защите
прав потребителей и др.;
     2.5 содействовать   приоритетному   развитию   сети  предприятий,
оказывающих населению социально-значимые  услуги  бытового  назначения
(химчистка, прачечная, ремонт и пошив одежды и обуви и др.);
     2.6 формировать    высокий    уровень    качества    обслуживания
потребителей   услуг   торговли,   общественного  питания  и  бытового
обслуживания,  анализировать   формирование   структуры   ассортимента
реализуемых товаров и услуг и их соответствие профилю предприятия;
     2.7 контролировать развитие материально-технической базы рынков в
соответствии  с ежегодным планом мероприятий по подготовке предприятий
торговли,  общественного питания и рынков к  работе  в  весенне-летний
период, утверждаемым постановлением главы администрации города Пензы.
     2.8 подготовить   проект  решения  для  дальнейшего  рассмотрения
Пензенской городской Думы по вопросу  введения  на  территории  города
карты  учета в целях упорядочения размещения объектов потребительского
рынка, создания базы данных, содержащей полную, достоверную информацию
об объектах.
     3. Администрациям районов  города  (Бубнов  А.В.,  Зуенков  В.Н.,
Лихацкий В.П., Христофоров В.М.), ГорСЭН (Крымов А.Г.), ФГУ "Городская
станция по борьбе с болезнями  животных"  (Белявский  В.Л.),  районным
отделам  внутренних  дел  (Ермолаев С.А.,  Шмагин В.А.,  Поясков В.Н.,
Медведев  М.Ф.)  постоянно   проводить   мероприятия   по   ликвидации
несанкционированной торговли в неустановленных местах.
     4. Городскому центру госсанэпиднадзора (Крымов А.Г.):
     4.1 принять   действенные   меры  по  профилактике  и  устранению
нарушений правил торговли и санитарных норм в предприятиях торговли  и
рынках города;
     4.2 повысить   требовательность   к   руководителям   рынков   по
выполнению  на  рынках  и  прилегающих  территориях  санитарных норм и
правил  (развитие  материально-технической    бызы  в  соответствии  с
проектной  документацией  и  текущими  мероприятиями,  благоустройство
территорий,  наличие  контейнерных  площадок,   наличие   необходимого
торгового   технологического   оборудования,   наличие   разрешений  у
торгующих  и  выполнение  ими  разрешенного  ассортиментного   перечня
товаров);
     4.3 информировать  население  города  через   средства   массовой
информации о имеющих место нарушениях и мерах по их устранению.
     5. Администрациям Октябрьского и Первомайского районов  (Лихацкий
В.П.,    Христофоров    В.М.),    начальнику    Главного    управления
градостроительства и архитектуры (Тарханов В.А.), ГорСЭН (Крымов А.Г.)
привести   деятельность   рынков  "Ладога"  и  на  Западной  Поляне  в
соответствие с действующим правовым режимом.
     6. Администрации   города   (Калашников  А.С.)  и  администрациям
районов (Бубнов А.В., Зуенков В.Н.,  Лихацкий В.П.,  Христофоров В.М.)
предусмотреть   расширение   сети   детских   и   семейных   заведений
общественного питания с соответствующей культурной инфраструктурой.
     7. Начальнику    Главного    управления    градостроительства   и
архитектуры  (Тарханов   В.А.)   усилить   контроль   за   соблюдением
руководителями рынков исходно-разрешительных нормативных документов.
     8. Администрациям районов  города  (Бубнов  А.В.,  Зуенков  В.Н.,
Лихацкий  В.П.,  Христофоров  В.М.)  совместно  с  Главным управлением
градостроительства и архитектуры (Тарханов В.А.) продолжить работу  по
демонтажу объектов мелкорозничной сети (ларьки, киоски), расположенных
в центральной части города и по основным магистралям, и, не отвечающих
требованиям архитектуры и современного градостроительства.
     9. Комитету потребительского рынка (Вавилкина Г.В.) подготовить и
представить   информацию   о  ходе  выполнения  настоящего  решения  в
Пензенскую городскую Думу к 1 июня 2003 года.
     10. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя главы администрации Анисимова В.Н.,  администрации
районов города (Бубнов А.В.,  Зуенков В.Н., Лихацкий В.П., Христофоров
В.М.),  ГорСЭН (Крымов А.Г.),  ФГУ  "Городская  станция  по  борьбе  с
болезнями    животных"  (Белявский    В.Л.),     Главное    Управление
градостроительства и архитектуры (Тарханов В.А.) и постоянную комиссию
по   защите  прав  граждан,  правоохранительной  деятельности,  науке,
образованию, культуре и социальным вопросам (Отраднов A.M.).


     Председатель городской Думы          С.Ф.Пинишина



Информация по документу
Читайте также