Расширенный поиск

Решение коллегии Администрации Первомайского района г. Пензы от 18.12.2003 № 26

 

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

                               КОЛЛЕГИЯ
             АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ПЕНЗЫ

                               РЕШЕНИЕ

от 18.12.2003 г.  N 26


Итоги реализации программы по
защите прав потребителей
Первомайского района г. Пензы
на период 2002-2003 гг.

Докладчик: Н.Б.Храмцова, начальник отдела по защите прав потребителей

     Заслушав и  обсудив  доклад  начальника  отдела  по  защите  прав
потребителей Н.Б.Храмцовой,  коллегия отмечает, что Программа является
одним  из  основных  инструментов,  позволяющих  обеспечить реализацию
Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей",  направлена  на  создание
механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений.
     Программа ориентирована  на  обеспечение  права  потребителей  на
качество,  в  том  числе  на безопасность продукции и услуг,  создание
соответствующего   информационного   обеспечения.   Особое    значение
придается  организации  оперативного обмена информацией между органами
исполнительной власти,  органами  местного  самоуправления  и  другими
заинтересованными  органами  на  федеральном,  региональном  и местном
уровнях,   информацией   о   выявленных   случаях   проникновения   на
потребительский  рынок  опасных,  поддельных  товаров  или возможности
проникновения на него такой продукции.  Важное  значение  в  Программе
отводится информационной и пропагандисткой деятельности.
     Особое внимание  отдел  по  защите  прав   потребителей   уделяет
выявлению   опасных   для   жизни  и  здоровья  товаров  и  услуг,  не
сопровождающихся надлежащей информацией. Данная работа ведется по всей
территории  района  в  тесном  взаимодействии  с федеральными органами
исполнительной  власти,  осуществляющими  контроль  за   качеством   и
безопасностью товаров, работ и услуг.
     За истекший период было проверено 1090 предприятий района. В ходе
проведенных   проверок   торговых   предприятий,   предприятий   сферы
обслуживания выявилось,  что в  некоторых  из  них  не  было  вывески,
отсутствовали   разрешение   на   прав   торговли,   книга  отзывов  и
предложений,  не было  ценников  на  продаваемый  товар,  сертификатов
соответствия, удостоверяющих безопасность товаров для жизни и здоровья
потребителей,  нарушался  режим  работы,  в   местах   приема   заказа
отсутствовали   необходимые   для  потребителей  информация,  перечень
оказываемых услуг,  прейскуранты цен, информация о гарантийных сроках,
информация  об  отделе  по  защите прав потребителей.  Выявлены случаи
продажи продуктов о истекшим сроком реализации.
     Наибольшее количество   нарушений   отмечено   в   магазинах  ООО
"Шанхай",  "Ветерок" (ИП Исхаков),  "Три толстяка"  (ИП  Клементьева),
"Фея" (ИП Давыдов),  ООО "Волга",  в закусочных "Семерка", "7 пятниц",
"Застава", "У Ванюши", парикмахерских (ИП Щербинина, ИП Лалина) и т.д.
     В ходе   проверок  составлено  75  протоколов.  Сумма  наложенных
штрафов составила 90000 рублей.
     За истекший   период   отделом   по   защите   прав  потребителей
рассмотрено 2200 заявлений граждан.  Из  них  проконсультированы  1170
потребителей и 260 предпринимателей.
     Расторгнуто 340 договоров купли-продажи,  по которым потребителям
возвращено 353450 рублей.
     Общая сумма возмещенного  потребителям  ущерба  составила  50766О
рублей.
     В основном,   до   85%   претензий   организациям    и    частным
предпринимателям,   реализующим   товары,   выполняющим   работы   или
оказывающим  услуги,  решены  в  досудебном  порядке,   с   химчисткой
"Снежинка",  "Региональным  сервисным центром",  магазином "Сателлит",
аптеками "Имплозия",  ООО "Аптечный дом",  ИП Мишиной,  ИП Марининым и
др.
     В ходе   рассмотрения   обращений   граждан   выявились   условия
договоров,   ущемляющих   права  потребителей.  К  таким  предприятиям
относятся:
     - в сфере торговли - ИП Ханакин, ИП Загоруйко, ИП Стружкин;
     - в  сфере  обслуживания  -  ИП  Арутюнова,  ООО  "Снежинка",  ИП
Тимохин,   ООО  "Русский  стиль",  ИП  Харитонов,  ИП  Герасимчук,  ИП
Овчинников, ИП Коржеманов.
     В настоящее время отсутствует четкая законодательная база в сфере
жилищно-коммунальных  услуг.  В  связи  с  этим  поступают  жалобы  на
качество   коммунальных   услуг   и   на   несвоевременное  устранение
недостатков   по   жалобам   потребителей    жилищно-эксплуатационными
организациями.
     Сотрудниками отдела решены вопросы с ОАО  трест  "Жилстрой",  МУП
"Дальний", ГУП "Энергия", ЖЭУ КЭЧ, "Пензалифт", МУП-6, МУП-19.
     Одним из разделов Программы является правозащитная  деятельность,
как одна из важнейших гарантий охраны прав потребителей.
     За 2 года оказана  помощь  в  составлении  исковых  заявлений  30
потребителей.
     Учитывая вышеизложенное,

                           КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

     1. Информацию об  итогах  реализации  Программы  по  защите  прав
потребителей Первомайского района г. Пензы на 20О2-3003 годы принять к
сведению.
     2. Отделу по защите прав потребителей:
     2.1. Разработать новую программу на 2004-2005 годы,  не позднее 1
месяца  после  утверждения  соответствующей  программы  Правительством
Пензенской области;
     2.2. Оказывать  помощь  гражданам  по  досудебному урегулированию
споров путем:
     - рассмотрения жалоб и обращений граждан;
     - консультирования    граждан,    представителей     организаций,
реализующих   товары,   выполняющих   работы  или  оказывающих  услуги
потребителям;
     - направления предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам)
о прекращении нарушений прав потребителей;
     2.3. Принимать  меры  для прекращения нарушений прав потребителей
путем:
     - консультирования изготовителей (исполнителей, продавцов);
     - направления предупреждений (претензий) для устранения нарушений
в добровольном порядке;
     - направления материалов в государственные органы, осуществляющие
контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
     2.4. Оказывать   услуги   потребителям   в   оформлении   исковых
заявлений;
     2.5. Организовать    постоянный    прием     потребителей,     их
консультирование,   регистрацию   обращений,  проведение  проверок  по
обращениям,  контроль за исполнением принятых решений,  информирование
потребителей о результатах рассмотрения дел по их обращениям;
     2.6. Осуществлять   контроль   за    соблюдением    предприятиями
требований  к  обеспечению  качества и безопасности пищевых продуктов,
материалов и изделий при их изготовлении;
     2.7. Проводить  совместные  (коллективные)  проверки  с  участием
специалистов отдела потребительского рынка,  сотрудников РОВД,  МНС РФ
по   Первомайскому   району,   ГЦСЭН   с   целью  выявления  нарушений
законодательства о защите прав потребителей и правил продажи отдельных
видов товаров;
     2.8. Совершенствовать механизм  защиты  прав  потребителей  путем
информирования потребителей и предпринимателей через средства массовой
информации о  существующих  и  вновь  принимаемых  нормативно-правовых
актах.
     3. Контроль за исполнением настоящего решения коллегии  возложить
на первого заместителя главы администрации Л.Г.Белякову.


     Глава администрации          Н.Н.Тихомиров


Информация по документу
Читайте также