Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 11.10.2002 № 330/25

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


     от 11.10.02                                              N 330/25


     Об итогах проверки целевого и эффективного
     использования бюджетных средств в
     администрации Октябрьского района
     г. Пензы за 2001 год и I квартал 2002 г.
     Контрольно-счетной палатой городской Думы

Докладчик: Е.Д.Кошель, председатель контрольно-счетной палаты
           городской Думы.

     Администрация Октябрьского    района    г.     Пензы     является
исполнительным  органом  городского  самоуправления  и входит в единую
систему органов городского  самоуправления,  выполняет  на  территории
района  организационные,  распорядительные и исполнительные функции на
основе и во исполнение правовых актов города.  Администрация  является
юридическим  лицом,  имеет  обособленное имущество,  расчетные счета в
банке,  круглую гербовую печать и штампы. В соответствии с действующей
редакцией Устава г. Пензы финансирование расходов администрации района
как главного распорядителя средств бюджета г. Пензы осуществляется  на
основе сводной сметы района. Фактически функции главного распорядителя
кредитов Октябрьского района исполняет  финансовый  отдел  по  данному
району,  являющийся  филиалом (структурным подразделением) Финансового
управления г. Пензы, деятельность которого регламентируется Положением
об отделе,  утвержденным начальником Финансового управления г.  Пензы.
Согласно  ведомственной  классификации  расходов  бюджета   г.   Пензы
получателями  средств  определены  двенадцать предприятий и учреждений
района, полностью или частично финансируемых из бюджета, в том числе и
администрация   района.   Расходы   администрации   по  сводной  смете
профинансированы за 2001 год на сумму 95355,2 тыс.  руб.  или на 87,5%
от уточненного плана.  Недофинансирование составило 13597,0 тыс. руб.,
сложившееся,  в  основном,  по  страховым  взносам   на   обязательное
медицинское страхование неработающего населения,  перечисляемых ТФОМС.
Кассовые расходы за указанный период составили  94561  тыс.  руб.  или
86,8%  от  уточненного плана.  Наибольший объем расходов произведен по
коду 1800 "Социальная политика". Финансирование расходов администрации
района за I квартал 2002 года составило 14187,3 тыс.  руб.,  или 64,8%
от плана.  Недофинансирование 7700,8 тыс. руб., сложилось, в основном,
за  счет расходов на реализацию Федеральных Законов "О ветеранах",  "О
социальной защите инвалидов в РФ".  Кассовые расходы  за  этот  период
составили 14715,1 тыс. руб. или 67,2% от уточненного плана. Наибольший
объем расходов произведен по разделу 1800  "Социальная  политика",  по
разделу   1700   "Здравоохранение",   в   основном,   на  обязательное
медицинское  страхование  неработающего  населения.  По  состоянию  на
01.01.2001 г.  кредиторская задолженность составила 36447,6 тыс. руб.,
на 01.01.2002 г.  - 29616,4 тыс.  руб.,  то есть в течение  2001  года
снизилась на 6831,2 тыс. руб в основном за счет снижения задолженности
по детским  пособиям.  По  состоянию  на  01.04.2002  г.  кредиторская
задолженность составила 29429,1 тыс.  руб. Основной объем кредиторской
задолженности  на  все  указанные   отчетные   даты   числится   перед
Территориальным  Фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
по страховым  взносам  за  неработающее  население.  В  ходе  проверки
установлен ряд нарушений действующего законодательства:
     Не утверждено Положение об администрации района как предусмотрено
ст. 36 Устава г. Пензы.
     Финансирование подведомственных администрации  района  учреждений
осуществляется  финансовым  отделом по Октябрьскому району г.  Пензы в
нарушение ст.  158 Бюджетного Кодекса РФ,  так как право  осуществлять
финансирование  имеет  администрация Октябрьского района г.  Пензы как
главный распорядитель кредитов.
     В сметах расходов на содержание администрации на 2001 г и 2002 г.
излишне запланированы расходы на  оплату  труда  (с  начислениями)  по
административно-хозяйственному  персоналу соответственно на 157,9 тыс.
руб.  и  59,8  тыс.  руб.   Планирование   произведено   в   нарушение
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области   и
Губернатора Пензенской области от 11.08.1999 г. N 160 "Об установлении
фонда  оплаты  труда для работников государственных органов Пензенской
области" (с учетом изменений от 15.11.2000 г.  N 333)  и  Распоряжений
Губернатора   Пензенской  области  от  21.05.2001  г.  N  140-р  и  от
08.05.2002 г. N 220-р.
     В связи   с   передачей   полномочий   по  назначению  и  выплате
государственных пенсий отделению Пенсионного фонда  РФ  по  Пензенской
области  в  сентябре  2001 г.  произведен перевод работников из отдела
соцзащиты администрации района в отделение Пенсионного фонда,  в связи
с  чем в отделе образовалось 34 вакансии.  Фонд оплаты труда в связи с
переводом работников не уточнялся.  Экономия по фонду оплаты труда  (с
начислениями) составила за октябрь-декабрь 2001 г.  328,6 тыс.  руб. и
была использована администрацией на выплату премий.
     Численность работников  администрации  района  согласно  штатному
расписанию  превышает  численность  установленную  соглашением   между
Правительством    Пензенской   области   и   администрацией  г. Пензы,
заключенному при определении финансовой помощи на 2001 г. и 2002 г. из
областного бюджета бюджету г. Пензы на 33 единицы.
     Число служебных  легковых  автомобилей  и  численность  водителей
превышает лимиты,  установленные распоряжениями Губернатора Пензенской
области от 21.05.2001 г.  N 140-р (на 2001 г.) и от  08.05.2002  г.  N
220-р (на 2002 г). Расходы на содержание сверхлимитного автотранспорта
за 2001 г. и I квартал 2002 г. составили 101,9 тыс. руб.
     Допущено превышение предельного годового пробега,  установленного
Постановлением главы администрации г. Пензы от 14.02.2001 г. N 311 "Об
установлении   лимита   на   легковой   служебный   автотранспорт  для
муниципальных  предприятий,   учреждений   и   организаций"   по   2-м
автомобилям, что в суммовом выражении составляет 16,3 тыс. руб.
     Оформление путевых  листов  и  их  учет   ведется   в   нарушение
Инструкции   по   бухгалтерскому   учету   в   бюджетных  учреждениях,
утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-н (в редакции от
09.06.2001  г.),  что  не  обеспечивает  строгий  контроль  за работой
автотранспорта,  его  использованием,   списанием   ГСМ.   Допускается
списание бензина по актам без путевых листов.
     В нарушение ст.  1 Закона Пензенской области от 20.11.2000  г.  N
244-ЗПО (в редакции от 20.06.2001 г.  N 294-ЗПО),  Постановления главы
г.  Пензы от 31.01.2000 г. N 174 (в редакции от 01.03.2000 г.  N  402)
выбор   подрядчика   на   строительство   хоккейной  площадки  в  4-ом
микрорайоне   Арбеково   осуществлялся   администрацией   района   без
проведения  конкурса  цен.  В  нарушение  Постановления  Правительства
Пензенской  области  от  25.04.2001  г.  N  172-пП   "Об   эффективном
использовании    бюджетных    средств,   выделяемых   на   капитальное
строительство,  реконструкцию и  капитальный  ремонт"  при  заключении
договора   сметная   стоимость   строительства  не  согласовывалась  с
управлением Главпензгосэкспертизы.  Построенная хоккейная площадка  не
передана в муниципальную собственность.
     В январе  2001  г.  произведена  незаконная  передача  зданий   и
сооружений,   расположенных  по пр. Победы, 96а  в  собственность  ООО
"Строитель-плюс"   в   счет   оплаты   за   выполненные   работы    по
благоустройству района.  В нарушение решения Пензенской городской Думы
от  31.03.2000  г.  N  504/40  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
управления  и  распоряжения  муниципальной  собственностью  г.  Пензы"
передача произведена без согласия КУМИ г.  Пензы.  Кроме того передача
произведена  по  балансовой  стоимости  336,9  тыс.  руб.,  тогда  как
согласно  переоценки  на  01.10.2001   г.   полная   восстановительная
стоимость зданий и сооружений определена в сумме 2334,6 тыс. руб.
     Также в нарушение решения Пензенской городской Думы от 31.03.2000
г.   N  504/40  "Об  утверждении  Положения  о  порядке  управления  и
распоряжения муниципальной собственностью г.  Пензы" в декабре 2000 г.
списан  автомобиль  Москвич-2140  (год  выпуска  1983  г.,  балансовая
стоимость 8,6 тыс. руб.) без согласия КУМИ г. Пензы. Средства, в сумме
0,4 тыс. руб. перечисленные администрации за металлолом не перечислены
в доходы бюджета, а использованы на собственные нужды.
     В нарушение  вышеназванного  решения  городской Думы используются
помещения администрации без заключения договоров ООО "Ателье дизайна и
рекламы  "Пилот"  (на  момент  проверки  освобождены),  МП "Арбеково",
финансовым отделом по Октябрьскому району г.  Пензы, Советом ветеранов
района.
     В течение 2001 г.  производилось  вручение  подарков  в  связи  с
юбилейными   датами  и  днями  рождений  руководителям  предприятий  и
учреждений района и города на общую сумму 35,0 тыс.  руб.  Расходы  на
указанные цели не были предусмотрены Положением о порядке формирования
и использования целевого  районного  бюджетного  фонда,  утвержденного
решением  Собрания представителей Октябрьского района от 02.02.2000 г.
N 31-2 (в редакции от 23.03.2000 г.  N 32-р).  Приказом Минфина РФ  от
25.05.99 г. N  38-н  (с учетом изменений и дополнений) "Об утверждении
указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".
     Произведены расходы   не  предусмотренные  Положением  о  порядке
формирования и использования  средств  целевого  бюджетного  фонда  г.
Пензы,  утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30.03.2001
г.  N 29/4 (в редакции от 30.11.2001  г.  N  157/2),  а  также  сметой
расходов средств Фонда,  утвержденной главой администрации г. Пензы на
общую сумму 340,4 тыс. руб.
     В МУ   "Комплексном   центре  социальной  помощи  семье  и  детям
Октябрьского района" производилось расходование средств в общей  сумме
27,3   тыс.   руб.,   поступивших   из   внебюджетных   источников  по
Постановлениям главы администрации района и письмам  администрации  на
нужды администрации в нарушение ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ и Устава
учреждения.
     По результатам  проверки установлено нерациональное использование
средств в общей сумме 703,4 тыс. руб., нецелевое использование средств
в общей сумме 422,4 тыс. руб.
     Рассмотрев итоги проверки Администрации  Октябрьского  района  г.
Пензы  по  вопросу целевого и эффективного расходования средств в 2001
году и I квартале 2002 года,

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.):
     1.1. Утвердить  Положение  об администрации района в соответствии
со ст. 33, 36 Устава г. Пензы.
     1.2. Рассмотреть    вопрос   о   привлечении   к   дисциплинарной
ответственности и.о.главы администрации Октябрьского района  Лихацкого
В.П. за допущенные нарушения Бюджетного законодательства.
     1.3. Во исполнение Распоряжения Правительства Пензенской  области
от 19.11.2000 г.  N 92-рП "Об изменении численности работников отделов
(управлений)  социальной  защиты  населения,  сельского  хозяйства   и
продовольствия  территориальных  органов  государственного  управления
власти   Пензенской   области"   установить   предельную   численность
работников  отделов соцзащиты в ходе инвентаризации бюджетной сети при
формировании проекта бюджета на 2003 г.
     1.4. Ежегодно  устанавливать предельный пробег служебных легковых
автомобилей в соответствии с нормативными актами Пензенской области.
     2. Администрации Октябрьского района г. Пензы (Лихацкий В.П.):
     2.1. Планирование  фонда  оплаты  труда  работников,  занятых   в
органах местного самоуправления на очередной финансовый год,  а так же
расходование фонда оплаты труда производить в соответствии  с  Законом
от  29.07.98  г.  N 90 "О денежном содержании муниципальных служащих в
Пензенской  области  и  лиц,  замещающих  муниципальные  должности   в
Пензенской области", а также другими действующими нормативными актами,
регламентирующими порядок оплаты труда муниципальных служащих  и  лиц,
замещающих муниципальные должности.
     2.2. В соответствии со ст.  139 Бюджетного Кодекса РФ привести  в
соответствие  с  соглашением об условиях оказания финансовой помощи из
областного бюджета бюджету г.Пензы,  заключенному между Правительством
области  и администрацией г.  Пензы на 2002 г.  численность работников
администрации района (113 ед.).
     2.3. Не  расходовать экономию фонда оплаты труда,  сложившуюся за
счет  вакантных  должностей   отдела   социальной   защиты   населения
администрации района,  образовавшихся в результате передачи полномочий
по начислению и выплате государственных пенсий  отделению  Пенсионного
фонда РФ по Пензенской области.
     2.4. Эффективно использовать бюджетные средства, в соответствии с
их целевым назначением. Не допускать нарушений ст. 161, 163 Бюджетного
Кодекса РФ:
     - не производить расходов,  не предусмотренных сметой расходов  и
     действующим бюджетньм законодательством;
     - не   допускать   расходование   средств   без    оправдательных
     документов;
     - расходование средств производить по действующим нормам.
     2.5. Число служебных легковых автомобилей и численность водителей
администрации   района   привести   в   соответствие  с  распоряжением
Губернатора  Пензенской  области  от  08.05.2002  г.   N   220-р   "Об
утверждении лимитов количества служебных легковых автомобилей".
     2.6. Обеспечить соблюдение лимитов годового  предельного  пробега
служебных  легковых автомобилей в соответствие с постановлениями главы
администрации г. Пензы.
     2.7. При  проведении капитального строительства,  реконструкции и
ремонта   объектов   основных   средств    строго    руководствоваться
постановлением  Правительства  Пензенской  области от 25.04.2001 г.  N
172-пП  "Об   эффективном   использовании   средств,   выделяемых   на
капитальное   строительство,   реконструкцию   и   капитальный  ремонт
объектов".  При заключении договоров сметную  стоимость  строительства
согласовывать с управлением Главпензгосэкспертизы.
     2.8. Обеспечить  организацию  конкурса  цен  в   соответствии   с
постановлением  Правительства  Пензенской  области от 02.04.2001 г.  N
130-пП "О порядке реализации Закона Пензенской области  от  20.11.2000
г.  N  244-ЗПО  "Об  организации  закупок  товаров (работ,  услуг) для
областных нужд и ведении реестров закупок".  Постановлением  главы  г.
Пензы от 31.01.2000 г.  N 174 "О ведении реестра закупок для городских
нужд" (в редакции от 01.03.2000 г. N 402).
     2.9. Обеспечить  ведение  бухгалтерского  учета  исполнения сметы
доходов и расходов в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 г. N 129 "О
бухгалтерском  учете  в  РФ",  Инструкцией  по  бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г.
N 107-н (с учетом изменений и дополнений):
     - оформление   путевых   листов,   как   первичных  бухгалтерских
     документов, учет путевых листов проводить в соответствии  с  п.п.
     14, 16 вышеназванной Инструкции;
     - списание  основных  средств  осуществлять  в   соответствии   с
     Приказом Минфина РФ  от  20.07.1998 г.  N  33-н  "Об  утверждении
     методических указаний по бухгалтерскому учету  основных  средств"
     (в редакции от 28.03.2000 г.), п. 47 вышеназванной инструкции;
     - полученные материальные ценности приходовать своевременно  и  в
     полном объеме.
     2.10. Не  допускать  нецелевого  использования  средств  Целевого
бюджетного фонда г.  Пензы.  Расходование средств Фонда производить  в
соответствие  с  Положением  о  порядке  формирования  и использования
средств целевого бюджетного фонда  г.  Пензы,  утвержденного  решением
Пензенской  городской Думы от 28.06.2002 г.  N 287/22,  а также сметой
расходов средств Фонда.
     2.11. В    целях    обеспечения    эффективности    использования
муниципального  имущества,  закрепленного  за  учреждением  на   праве
оперативного  управления и в соответствии с решением городской Думы от
31.03.2000 г.  N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления
и  распоряжения  муниципальной  собственностью г.  Пензы" не допускать
сдачу в  аренду  и  списание  муниципального  имущества  без  согласия
Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
     2.12. Урегулировать вопрос о величине кредиторской  задолженности
перед ТФОМС по страховым взносам за неработающее население.
     3. Финансовому управлению г. Пензы (Чернышев A.M.):
     3.1. Привести   в   соответствие   с   Гражданским   Кодексом  РФ
учредительные документы Финансового отдела по Октябрьскому  району  г.
Пензы.
     3.2. Произвести уменьшение бюджетных ассигнований по фонду оплаты
труда  администрации  района на 2002 год на сумму сложившейся экономии
средств за  счет  вакантных  должностей  работников  отдела  соцзащиты
населения  в  результате  передачи  полномочий по назначению и выплате
государственных пенсий отделению Пенсионного фонда  РФ  по  Пензенской
области.  Проконтролировать  выполнение  администрацией  района пункта
2.3.  предложений Контрольносчетной  палаты,  уменьшив  финансирование
расходов на оплату труда на данную сумму.
     3.3. В соответствии со ст.  284-1 Бюджетного Кодекса РФ списать в
бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,  использованных  не по
целевому назначению:
     - с администрации Октябрьского района - 395,1 тыс. руб.
     - с  МУ  "Комплексного  центра  социальной  помощи семье и детям"
     Октябрьского района - 27,3 тыс. руб.
     4. Комитету  по  управлению  муниципальным  имуществом  г.  Пензы
     (Попов Н.И.):
     4.1. Обеспечить выполнение решения Пензенской городской  Думы  от
31.03.2000 г.  N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы".
     4.2. Принять  в  муниципальную  собственность хоккейную площадку,
построенную в 4-ом микрорайоне Арбеково (заказчик: МП "Арбеково"),
     4.3. Обеспечить  возврат  в  муниципальную собственность зданий и
сооружений,  расположенных  по  адресу:  пр.  Победы,  96а   незаконно
переданных  администрацией  Октябрьского  района  в  собственность ООО
"Строитель-Плюс".
     5. МУ   "Комплексный  центр  социальной  помощи  семье  и  детям"
Октябрьского района (Мироненко Н.Н.):
     Средства, полученные  из внебюджетных источников,  использовать в
соответствие с их целевым назначением согласно  утвержденной  сметы  в
соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ и Уставом учреждения.
     6. МП "Арбеково" (Шавохин А.М.):
     6.1. Обеспечить выполнение Постановления Правительства Пензенской
области от  25.04.2001  г.  N  172-пП  "Об  эффективном  использовании
средств,  выделяемых  на  капитальное  строительство,  реконструкцию и
капитальный  ремонт  объектов".  При  заключении   договоров   сметную
стоимость      строительства      согласовывать      с     управлением
Главпензгосэкспертизы.
     6.2. Передать хоккейную площадку,  построенную в 4-ом микрорайоне
Арбеково в муниципальную собственность в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     7. В срок до 01.12.2002  г.  органам  местного  самоуправления  и
муниципальным   учреждениям,   поименованньм   в   резолютивной  части
настоящего  решения,  представить  в  городскую  Думу  информацию   об
устранении нарушений, установленных контрольно-счетной палатой.
     8. Контроль за выполнением  решения  возложить  на  первого  зам.
главы  администрации  города  Анисимова  В.Н.,  Комитет  по управлению
муниципальным имуществом г.  Пензы (Попов Н.И.), Финансовое управление
г.  Пензы  (Чернышев  A.M.),  постоянную  комиссию  городской  Думы по
экономике,    бюджету,    финансовой     и     налоговой     политике,
предпринимательской  деятельности (Трыханов А.Е.),  Контрольно-счетную
палату городской Думы (Кошель Е.Д.).


     Председатель
     городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также