Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 11.10.2002 № 329/25

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     от 11.10.02                                              N 329/25


     Об итогах проверки целевого и эффективного
     использования бюджетных средств в
     администрации Железнодорожного района
     г. Пензы за 2001 год и I квартал 2002 г.
     Контрольно-счетной палатой городской Думы

Докладчик: Е.Д.Кошель, председатель контрольно-счетной палаты
           городской Думы.

     Администрация Железнодорожного    района    г.   Пензы   является
исполнительным органом городского самоуправления  и  входит  в  единую
систему  органов  городского  самоуправления,  выполняет на территории
района организационные,  распорядительные и исполнительные функции  на
основе  и во исполнение правовых актов города.  Администрация является
юридическим лицом,  имеет обособленное имущество,  расчетные  счета  в
банке,  круглую гербовую печать и штампы. В соответствии с действующей
редакцией Устава г. Пензы финансирование расходов администрации района
как главного распорядителя средств бюджета г.  Пензы осуществляется на
основе сводной сметы района. Фактически функции главного распорядителя
кредитов Железнодорожного района исполняет финансовый отдел по данному
району,  являющийся филиалом (структурным подразделением)  Финансового
управления г. Пензы, деятельность которого регламентируется Положением
об отделе,  утвержденным начальником финансового управления г.  Пензы.
Согласно   ведомственной   классификации  расходов  бюджета  г.  Пензы
получателями  средств  определены   пятнадцать   организаций   района,
полностью  или  частично  финансируемых  из  бюджета,  в  том  числе и
администрация  района.  Расходы   администрации   по   сводной   смете
профинансированы в 2001 году на сумму 60476,0 тыс.  руб.  или 80,0% от
уточненного плана.  Недофинансирование составило  15077,0  тыс.  руб.,
которое  сложилось  в  основном  по  страховым взносам на обязательное
медицинское страхование неработающего населения,  перечисляемых ТФОМС.
Кассовые  расходы за указанный период составили 60496,0 тыс.  руб.  (с
учетом 25,0 тыс.  руб.,  выделенных из фонда  непредвиденных  расходов
администрации г.  Пензы). Наибольший объем расходов произведен по коду
1800  "Социальная  политика".  Финансирование  расходов  района  за  I
квартал  2002  года  составило 9253,0 тыс.  руб.  или 54,0%  от плана.
Недофинансирование - 7897,7 тыс.  руб.  сложилось в основном  за  счет
расходов   на  реализацию  Федеральных  Законов  "О  ветеранах"  и  "О
социальной  защите  инвалидов".  Кассовые  расходы  за  данный  период
составили 8985,2 тыс.  руб. или 52,4% от уточненного плана. Наибольший
объем расходов произведен по разделу 1800  "Социальная  политика",  по
разделу   1700  "Здравоохранение",  по  разделу  "Жилищно-коммунальное
хозяйство".  По состоянию на 01.01.2001 г.  кредиторская задолженность
составила 11313,0 тыс.  руб.,  на 01.01.2002 г.  - 15213,0 тыс.  руб.,
т.е.  в течение 2001 года возросла на 3900,0 тыс.  руб.  в основном за
счет  роста  задолженности по расчетам с УМДЭП Железнодорожного района
за работы по  благоустройству  и  с  ТФОМС  по  страховым  взносам  за
неработающее  население.  По  состоянию на 01.04.2002 г.  кредиторская
задолженность составила 18183,0 тыс.  руб. Основной объем кредиторской
задолженности  на  все указанные даты числится перед УМДЭП и ТФОМС.  В
ходе проверки установлен ряд нарушений действующего законодательства.
     Нарушена ст.   158  Бюджетного  Кодекса  РФ  в  части  превышения
полномочий администрацией района как Главного  распорядителя  кредитов
по   отношению   к   подведомственным   учреждениям,   выразившееся  в
необоснованном отвлечении  средств  бюджетного  учреждения  МУ  "Центр
социальной  помощи  семье и детям" Железнодорожного района г.  Пензы в
сумме  453,7  тыс.  руб.  или  60,7%  собственных   расходов   Центра,
осуществляемых  за  счет  спонсорских  взносов и пожертвований,  в том
числе на нужды администрации 379,3 тыс.  руб.,  на нужды военкомата  -
74,4   тыс.   руб.   Всего  на  осуществление  финансово-хозяйственной
деятельности администрации направлено: в 2001 году - 6809,0 тыс. руб.,
в   том   числе   1309,0   тыс.   руб.   безвозмездные  поступления  и
финансирование  из  целевого  бюджетного  фонда  или  23,8%  от  суммы
бюджетного финансирования,  в I квартале 2002 года - 1607,0 тыс. руб.,
и 446,0 тыс. руб. или 38,4% соответственно.
     Не утверждено Положение об администрации района как предусмотрено
ст.  36 Устава г. Пензы. Финансирование подведомственных администрации
района     учреждений    осуществляется    финансовым    отделом    по
Железнодорожному району  г.  Пензы  в  нарушение  ст.  158  Бюджетного
Кодекса   РФ,   так   как   право  осуществлять  финансирование  имеет
администрация   Железнодорожного   района   г.   Пензы   как   главный
распорядитель кредитов.  В сметах расходов на содержание администрации
на 2001 г.  и 2002 г. излишне запланированы расходы по оплате труда (с
начислениями)  по аппарату управления и хозяйственному персоналу всего
на  300,1  тыс.  руб.  Планирование  произведено  в  нарушение  Закона
Пензенской  области  от 20.07.1998 г.  N 90-ЗПО "О денежном содержании
муниципальных  служащих  в  Пензенской  области  и   лиц,   замещающих
муниципальные   должности   в   Пензенской  области"  и  постановления
Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора  Пензенской
области от 11.08.1999 г. N 160 "Об установлении фонда оплаты труда для
работников  государственных  органов  Пензенской  области  (с   учетом
изменений   от   15.11.2000  г.  N  333)  и  Распоряжений  Губернатора
Пензенской области от 21.05.2001 г.  N 140-р  и  от  08.05.2002  г.  N
220-р.  В  связи  с  передачей  полномочий  по  назначению  и  выплате
государственных пенсий отделению Пенсионного фонда  РФ  по  Пензенской
области  в  сентябре 2001 года произведен перевод работников из отдела
соцзащиты администрации района в отделение Пенсионного фонда,  в связи
с  чем в отделе образовалось 20 вакансий.  Фонд оплаты труда в связи с
переводом работников не уточнялся.  Экономия по фонду оплаты труда  (с
начислениями) составила за октябрь-декабрь 2001 г.  114,1 тыс.  руб. и
была использована администрацией на выплату премий.  Не  соответствует
утвержденному  штатному  расписанию  занимаемые  должности и оклады по
отделу  социальной  защиты  населения,  отделу   жилищно-коммунального
хозяйства,  лицензионной службе, в результате образовалась экономия по
фонду оплаты труда  в  сумме  6,4  тыс.  руб.  Численность  работников
администрации    района   согласно   штатному   расписанию   превышает
численность, установленную соглашением между Правительством Пензенской
области   и  администрацией  г.  Пензы,  заключенным  при  определении
финансовой помощи на 2001 г.  и 2002 г.  из областного бюджета  на  14
единиц.  Численность  водителей  служебных  легковых  машин  превышает
лимит,  установленный распоряжениями Губернатора Пензенской области от
21.05.2001 г. N 140-р (на 2001 г.) и от 08.05.2002 г. N 220-р (на 2002
г.) на 1 единицу. Расходы по содержанию сверхлимитной единицы водителя
за I квартал 2002 г. составили 3,0 тыс. руб. Администрацией района без
разрешения  КУМИ  безвозмездно   передается   федеральным   структурам
муниципальное имущество. В результате предоставления нежилых помещений
в аренду без заключения договоров аренды  с  Комитетом  по  управлению
муниципальным имуществом бюджет недополучил неналоговых доходов в виде
арендной платы 278,1 тыс.  руб.  Неэффективно  используются  бюджетные
средства,  выделяемые  на  капитальное строительство,  реконструкцию и
капитальный  ремонт   объектов.   Смета   на   выполнение   работ   по
строительству  районной "Доски почета",  ремонт здания администрации и
железобетонного забора, предъявленная ЗАО СМП-507 на общую сумму 450,3
тыс.  руб.,  с Управлением "Главпензгосэкспертиза" не согласована.  Не
выполняются требования решения городской Думы  в  части  использования
средств  целевого  бюджетного  фонда  города  -  производятся  выплаты
премий,   материальной   помощи,   оказывается    финансовая    помощь
предприятиям,  деятельность  которых  не  направлена на удовлетворение
социально-культурных нужд  города.  В  нарушение  ст.  225  Бюджетного
Кодекса   РФ   администрацией  района  заключаются  договора  с  УМДЭП
Железнодорожного  района   на   производство   работ   по   ручной   и
механизированной   уборке   улиц   на  сумму,  превышающую  выделенные
бюджетные ассигнования.  Кредиторская  задолженность  перед  УМДЭП  по
состоянию на 01.01.2001 г.  составляла 1876,0 тыс. руб., на 01.01.2002
г.  - 5175,0 тыс. руб., на 01.04.2002 г. - 8248,0 тыс. руб. или 16,6%,
34,0% и 45,0% соответственно в общей сумме кредиторской задолженности.
     По результатам проверки установлено нерациональное  использование
средств  в  общей  сумме  1263,8  тыс.  руб.,  нецелевое использование
средств - 28,6 тыс. руб.
     Рассмотрев итоги      проверки     деятельности     Администрации
Железнодорожного района г.  Пензы по вопросу целевого  и  эффективного
расходования средств в 2001 году и I квартале 2002 года,

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.):
     1.1. Утвердить Положение об администрации Железнодорожного района
в соответствии со ст. 33, 36 гл. 4 Устава г. Пензы.
     1.2. Рассмотреть   вопрос   о   привлечении   к    дисциплинарной
ответственности   и.о.  главы  администрации  Железнодорожного  района
Бубнова А.В. за допущенные нарушения Бюджетного законодательства.
     1.3. Во  исполнение распоряжения Правительства Пензенской области
от 19.11.2000 г.  N 92-рП "Об изменении численности работников отделов
(управлений)   социальной  защиты  населения,  сельского  хозяйства  и
продовольствия  территориальных  органов  государственного  управления
власти   Пензенской   области"   установить   предельную   численность
работников отделов соцзащиты в ходе инвентаризации бюджетной сети  при
формировании проекта бюджета на 2003 г.
     2. Администрации Железнодорожного района (Бубнов А.В.):
     2.1. Не  превышать  полномочия,  определенные ст.  158 Бюджетного
Кодекса РФ как Главного распорядителя бюджетных средств по отношению к
подведомственным учреждениям.
     2.2. Разработать и представить на утверждение главы администрации
г.  Пензы Положение об администрации района в соответствии со ст.  33,
36 гл. 4 Устава г. Пензы.
     2.3. Планирование   фонда  оплаты  труда  работников,  занятых  в
органах местного самоуправления,  на очередной финансовый год, а также
его  расходование  производить  в  соответствии  с  Законом Пензенской
области от 29.07.1998 г.  N 90 "О  денежном  содержании  муниципальных
служащих   в   Пензенской  области  и  лиц,  замещающих  муниципальные
должности в Пензенской области",  а также постановлением Правительства
Пензенской  области от 24.06.1999 г.  N 201-пП "Об упорядочении оплаты
труда   работников,   занимающих   должности,    не    отнесенные    к
государственным  должностям,  и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
муниципальных образований Пензенской области".
     2.4. В соответствии со ст.  139 Бюджетного Кодекса РФ привести  в
соответствие  с  соглашением об условиях оказания финансовой помощи из
областного бюджета бюджету г. Пензы, заключенному между Правительством
области и администрацией г.  Пензы на 2002 г.,  численность работников
администрации района (91).
     2.5. Эффективно  использовать бюджетные средства в соответствии с
их целевым назначением. Не допускать нарушений ст. 161, 163 Бюджетного
Кодекса РФ.
     2.6. Не расходовать экономию фонда оплаты труда,  сложившуюся  за
счет   вакантных   должностей   отдела   социальной  защиты  населения
администрации района в результате передачи полномочий по начислению  и
выплате  государственных  пенсий  отделению  Пенсионного  фонда  РФ по
Пензенской области.
     2.7. Во исполнение постановления Правительства Пензенской области
от 25.04.2001 г.  N  172-пП  "Об  эффективном  использовании  средств,
выделяемых  на капитальное строительство,  реконструкцию и капитальный
ремонт объектов",  направить необходимые материалы по  изготовлению  и
монтажу  районной  "Доски  почета",  по  строительству железобетонного
забора,  ремонту здания администрации и наружного освещения  всего  на
сумму 450,3 тыс. руб. в Управление Главпензгосэкспертизы.
     2.8. Обеспечить выполнение постановления Правительства Пензенской
области  от  02.04.2001  г.  N  130-пП  "О  порядке  реализации Закона
Пензенской области от 20.11.2000 г.  N 244-ЗПО "Об организации закупок
товаров (работ,  услуг) для областных нужд и ведении реестров закупок"
и Постановления главы г.  Пензы от 31.01.2000  г.  N  174  "О  ведении
реестра  закупок  для  городских нужд" (в редакции от 01.03.2000 г.  N
402).
     2.9. В  соответствии  со ст. 225 Бюджетного Кодекса РФ заключение
договоров,  исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета,
осуществлять    в    пределах   выделенных   ассигнований.   Договора,
заключенные    на    суммы,    превышающие    утвержденные   бюджетные
ассигнования,  привести  в  соответствие  с  п.  35 решения Пензенской
городской  Думы  от 18.03.2002 г. N 231/17 "О бюджете г. Пензы на 2002
г.".
     2.10. Не  допускать нецелевого использования средств,  выделенных
из  целевого  бюджетного  фонда   г.   Пензы.   Направление   расходов
производить   в   строгом  соответствии  с  "Порядком  формирования  и
использования  целевого  бюджетного  фонда  г.  Пензы",   утвержденным
решением  городской  Думы  от 28.06.2002 г.  N 287/22,  а также сметой
расходов средств Фонда.
     2.11. Произвести  корректировку  в  отчете  "Об  исполнении сметы
доходов и расходов  по  внебюджетным  источникам"  в  части  отражения
безвозмездных  поступлений  в  сумме  564,1  тыс.  руб.  В  дальнейшем
отражение безвозмездных поступлений в бухгалтерском учете  производить
в  соответствии  с  приказом  Минфина  РФ  от 15.06.2000 г.  N 54-н от
15.06.2000 г. N 54-н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной
и  месячной  бухгалтерской  отчетности  бюджетных  учреждений  и  иных
организаций,  получающих финансирование из бюджета  в  соответствии  с
бюджетной росписью" (с изменениями и дополнениями).
     2.12. Урегулировать вопрос  о  сумме  кредиторской  задолженности
перед ТФОМС по взносам за неработающее население.
     2.13. В    целях    обеспечения    эффективности    использования
муниципального   имущества,  закрепленного  за  учреждением  на  праве
оперативного управления и в соответствии с решением городской Думы  от
31.03.2000 г.  N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью  г.  Пензы"  не  допускать
использования   и   передачу  муниципального  имущества  без  согласия
Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы. Обеспечить в
соответствии  с бюджетным законодательством взыскание арендной платы в
сумме 118,4 тыс.  руб.  с  Центра  социальной  помощи  семье  и  детям
Железнодорожного  района,  получившего на свой расчетный счет арендную
плату от Фонда социальной защиты Железнодорожного района г.  Пензы  за
использование нежилого помещения, числящегося на балансе администрации
района,  по ул.  Суворова,  39 под офис и магазин и 20,1 тыс.  руб.  с
нотариусов Михайлович Л.Г.  и Майбороды Л.Н. за использование нежилого
помещения по ул.  Московская,  110 под офис  без  заключения  договора
аренды с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
     3. Финансовому управлению города Пензы (Чернышев A.M.):
     3.1. Привести   в   соответствие   с   Гражданским   Кодексом  РФ
учредительные документы филиала  Финансового  управления  г.  Пензы  -
финансового отдела по Железнодорожному району.
     3.2. Произвести уменьшение бюджетных ассигнований по фонду оплаты
труда  администрации  района  на  2002  год на сумму лечебных пособий,
запланированных в нарушение постановления Главы администрации г. Пензы
от 16.04.2002 г.  "О некоторых социальных гарантиях лицам,  замещающим
муниципальные должности в органах местного самоуправления г.  Пензы" и
сумму  сложившейся  экономии  средств  за  счет  вакантных  должностей
работников отдела соцзащиты населения в результате передачи полномочий
по  назначению  и выплате государственных пенсий отделению Пенсионного
фонда  РФ  по   Пензенской   области.   Проконтролировать   выполнение
администрацией   района   пункта  2.6.  настоящего  решения,  уменьшив
финансирование расходов на оплату труда на данную сумму.
     3.3. В  соответствии  со ст.  284 Бюджетного Кодекса РФ списать в
бесспорном порядке  суммы  бюджетных  средств,  использованных  не  по
целевому назначению:  с администрации Железнодорожного района г. Пензы
- 26,1 тыс.  руб. с МУ "Центр социальной помощи семье и детям" - 453,7
тыс. руб.
     3.4. Обеспечить действенный контроль за  погашением  кредиторской
задолженности по договорам,  исполнение которых осуществляется за счет
средств бюджета города,  в соответствии с  п.  32  решения  Пензенской
городской Думы от 18.03.2002 г. N 231/17
     4.Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Попов
Н.И.):
     4.1. Обеспечить   действенный    контроль    за    использованием
муниципального имущ во исполнение решения Пензенской городской Думы от
31.03.2000 г.  N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы".
     4.2. Принять меры к поступлению арендной платы в бюджет  в  сумме
278,1 тыс. руб.:
     - 139,6  тыс.  руб.   с   Фонда   социальной   защиты   населения
     Железнодорожного района г.  Пензы,  получившего арендную плату на
     свой расчетный счет,  в том числе 110,0  тыс.  руб.  от  магазина
     "Ломовская  водка"  ООО "Торговый союз" за использование нежилого
     помещения по ул. Бакунина, 5 0 и 29,6 тыс. руб. от ООО "Экран" за
     использование гостиничного комплекса по ул. Кордон Сурка;
     - 118,4 тыс.  руб.  с Центра  социальной  помощи  семье  и  детям
     Железнодорожного района г.  Пензы,  получившего арендную плату на
     свой  расчетный  счет  с  Фонда   социальной   защиты   населения
     Железнодорожного  района  за  использования нежилого помещения по
     ул. Суворова, 39-А;
     - 20,1 тыс. руб. с нотариусов Михайлович Л.Г. и Майбороды Л.Н. за
     использование нежилого помещения по ул. Московская, 110.
     5. МУ  "Центр  социальной  помощи  семье и детям Железнодорожного
района" (Поздняков А. С.):
     5.1. Средства, полученные из внебюджетных источников использовать
в соответствие с их целевым назначением согласно утвержденной смете, в
соответствии   со   ст.   161   Бюджетного   Кодекса   РФ  и  уставной
деятельностью.
     5.2. Обеспечить на основании бюджетного законодательства внесение
арендной платы в сумме 118,4 тыс.  руб.,  полученные Центром  на  свой
расчетный  счет  от Фонда социальной защиты населения Железнодорожного
района г.  Пензы за использование нежилых помещений по  ул.  Суворова,
39-А.
     6. МУ "УЖКХ" (Карабаев В.Н.):
     Обеспечить на  основании  бюджетного  законодательства  взыскание
арендной платы в сумме 110,0  тыс.  руб.  с  Фонда  социальной  защиты
населения Железнодорожного района, предоставившего ООО "Торговый Союз"
в пользование нежилые помещения, числящегося на балансе муниципального
учреждения "УЖКХ",  по ул.  Бакунина, 50 под магазин "Ломовская водка"
без заключения договора аренды с Комитетом по управлению муниципальным
имуществом.
     7. Фонду  социальной  защиты  населения  Железнодорожного  района
(Сиротский Е.Г.):
     Обеспечить в соответствии с бюджетным законодательством  внесение
арендной  платы  в сумме 29,6 тыс.  руб.  за использование ООО "Экран"
гостиничного  комплекса,  переданного  Фонду  на  праве   оперативного
управления, по ул. Кордон Сурка, 1/2 и передачу под магазин "Ломовская
водка" нежилого помещения по ул.  Бакунина, 50 без заключения договора
аренды   с  Комитетом  по  управлению  муниципальным  имуществом,  что
является нарушением требований решения Пензенской  городской  Думы  от
31.03.2000 г.  N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью".
     8. В  срок до 1 декабря 2002 года органам местного самоуправления
и  муниципальным  учреждениям,  поименованным  в  резолютивной   части
настоящего   решения,  представить  в  городскую  Думы  информацию  об
устранении нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой.
     9. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя главы администрации города Анисимова В.Н., Комитет
по   управлению   муниципальным   имуществом   г.  Пензы  (Н.И.Попов),
постоянную комиссию городской Думы по экономике, бюджету, финансовой и
налоговой политике, предпринимательской деятельности. (А.Е. Трыханов),
Финансовое управление г.  Пензы  (А.М.Чернышов)  и  контрольно-счетную
палату городской Думы (Е.Д.Кошель).


     Председатель
     городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также