Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Пензы от 29.11.2002 № 370/27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29.11.02 N 370/27 Об итогах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств администрацией Первомайского района г. Пензы за 2001 год и I полугодие 2002 г. Контрольно-счетной палатой городской Думы Докладчик: Е.Д.Кошель, председатель контрольно-счетной палаты городской Думы. Администрация Первомайского района г. Пензы является исполнительным органом городского самоуправления и входит в единую систему органов городского самоуправления, выполняет на территории района организационные, распорядительные и исполнительные функции на основе и во исполнение правовых актов города. Администрация является юридическим лицом имеет обособленное имущество, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать и штампы, В соответствии с действующей редакцией Устава г. Пензы финансирование расходов администрации района как главного распорядителя средств бюджета г. Пензы осуществляется на основе сводной сметы района. Фактически функции главного распорядителя кредитов Первомайского района исполняет финансовый отдел по данному району, являющийся филиалом (структурным подразделением) Финансового управления г. Пензы, деятельность которого регламентируется Положением об отделе, утвержденным начальником Финансового управления г. Пензы. Согласно ведомственной классификации расходов бюджета г. Пензы получателями средств определены одиннадцать предприятий и учреждений района, полностью или частично финансируемых из бюджета, в том числе и администрация района. Расходы администрации по сводной смете профинансированы за 2001 год на сумму 74276,6 тыс. руб. или на 81,1% от уточненного плана. Недофинансирование составило 17359,4 тыс. руб., сложившееся, в основном, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых ТФОМС. Кассовые расходы за указанный период составили 73524,0 тыс. руб. или 80,2% от уточненного плана. Наибольший объем расходов произведен по коду 1800 "Социальная политика". Финансирование расходов администрации района за I полугодие 2002 года составила 35537,7 тыс. руб., или 79,8% от плана. Недофинансирование 8971,4 тыс. руб., сложилось, в основном, за счет расходов на реализацию Федеральных Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ". Кассовые расходы за этот период составили 35936,0 тыс. руб. или 80,7% от уточненного плана. Наибольший объем расходов произведен по разделу 1800 "Социальная политика" (в основном на реализацию ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ"), по разделу 1700 "Здравоохранение" (в основном на обязательное медицинское страхование неработающего населения). По состоянию на 01.01,2001 г. кредиторская задолженность составила 37141,0 тыс. руб., на 01.01.2002 г. - 28226,0 тыс. руб., то есть в течение 2001 года снизилась на 8915,0 тыс. руб. в основном за счет снижения задолженности по детским пособиям. По состоянию на 01.07.2002 г. кредиторская задолженность составила 26140,6 тыс. руб. Основной объем кредиторской задолженности на все указанные отчетные даты числится перед Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по страховым взносам за неработающее население. В ходе проверки установлен ряд нарушений действующего законодательства: Не утверждено Положение об администрации района как предусмотрено ст. 36 Устава г. Пензы. Финансирование подведомственных администрации района учреждений осуществляется финансовым отделом по Первомайскому району г. Пензы в нарушение ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ, так как право осуществлять финансирование имеет администрация Первомайского района г. Пензы как главный распорядитель кредитов. В сметах расходов на содержание администрации на 2001 г. излишне запланированы расходы на оплату труда (с начислениями) по административно-хозяйственному персоналу на 175,6 тыс. руб., на 1 полугодие 2002 года на 22,9 тыс. руб. Планирование произведено в нарушение Постановления Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора Пензенской области от 11.08.1999 г. N 160 "Об установлении фонда оплаты труда для работников государственных органов Пензенской области" (с учетом изменений от 15.11.2000 г. N 333) и Распоряжений Губернатора Пензенской области от 21,05.2001 г. N 140-р и от 08.05.2002 г. N 220-р. В связи с передачей полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению Пенсионного фонда РФ по Пензенской области в сентябре 2001 г. произведен перевод работников из отдела соцзащиты администрации района в отделение Пенсионного фонда, в связи с чем в отделе образовалось 22 вакансии. Фонд оплаты труда в связи с переводом работников не уточнялся. Экономия по фонду оплаты труда (с начислениями) составила за октябрь-декабрь 2001 г. 219,8 тыс. руб. и была использована администрацией на выплату премий и надбавок. Численность работников администрации района согласно штатному расписанию превышает численность установленную соглашением между Правительством Пензенской области и администрацией г. Пензы, заключенному при определении финансовой помощи на 2001 г. и 2002 г. из областного бюджета бюджету г. Пензы на 37 единицы. Численность водителей превышает лимиты, установленные распоряжениями Губернатора Пензенской области от 21.05.2001 г. N 140-р (на 2001 г.) и от 08.05.2002 г. N 220-р (на 2002 г.). Расходы на содержание сверхлимитного водителя за 2001 г. составили 29,1 тыс. руб. в 1 полугодии 2002 года - 21,4 тыс. руб. Допущено превышение предельного годового пробега, установленного Постановлением главы администрации г. Пензы от 14.02.2001 г. N 311 "Об установлении лимита на легковой служебный автотранспорт для муниципальных предприятий, учреждений и организаций" по 4-м автомобилям, что в суммовом выражении составляет 18,7 тыс. руб. Оформление путевых листов и их учет ведется в нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-н (в редакции от 09.06.2001 г.), что не обеспечивает строгий контроль за работой автотранспорта, его использованием, списанием ГСМ. Допускается списание бензина по актам без путевых листов, что привело к необоснованному списанию бензина на сумму 1,8 тыс. руб. В нарушение решения Пензенской городской Думы от 31.03.2000 г. N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы" используются помещения администрации без заключения договоров с Комплексным Центром социальной помощи семье и детям по Первомайскому району г. Пензы, районным отделением Российской партий пенсионеров, финансовым отделом по Первомайскому району Финансового управления г. Пензы, районным отделением Всероссийского общества инвалидов по Первомайскому району, отделом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; Городским штабом ГО и ЧС. В течение 2001 г. производились расходы на приобретение подарков в связи с юбилейными датами и днями рождений руководителям предприятий и учреждений района и города, работникам администрации и другие расходы на общую сумму 79,6 тыс. руб. Расходы на указанные цели произведены в нарушение Приказа Минфина РФ от 25.05.99 г. N 38-н (с учетом изменений и дополнений) "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ". Произведены расходы не предусмотренные Положением о порядке формирования и использования средств целевого бюджетного фонда г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30.03.2001 г. N 29/4 (в редакции от 30.11.2001 г. N 157/2), а также сметой расходов средств Фонда, утвержденной главой администрации г. Пензы на общую сумму 47,0 тыс. руб. В МУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям Первомайского района" производилось расходование средств в общей сумме 92,4 тыс. руб., поступивших из внебюджетных источников по распоряжениям главы администрации района и Комиссии но оказанию адресной социальной помощи на нужды и мероприятия администрации в нарушение ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ и Устава учреждения. Администрацией предоставлялись в пользование сторонним организациям помещения без заключения договоров аренды с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, в результате в бюджет не поступило доходов в виде арендной платы в сумме 246,3 тыс. руб., кроме того ими не производилось возмещение затрат за коммунальные услуги, что составило 158,0 тыс. руб. По результатам проверки установлено нерациональное использование средств в общей сумме 270,3 тыс. руб., нецелевое использование средств в общей сумме 363,1 тыс. руб. Рассмотрев итоги проверки Администрации Первомайского района г. Пензы по вопросу целевого и эффективного расходования средств в 2001 году и I полугодии 2002 года, Пензенская городская Дума решила: 1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.): 1.1. Утвердить Положение об администрации района в соответствии со ст. 33, 36 Устава г. Пензы. 1.2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Первомайского района Христофорова В.М. за допущенные нарушения Бюджетного законодательства. 1.3. Во исполнение распоряжения Правительства Пензенской области от 19.11.2000 г. N 92-рП "Об изменении численности работников отделов (управлений) социальной защиты населения, сельского хозяйства и продовольствия территориальных органов государственного управления власти Пензенской области" установить предельную численность работников отделов соцзащиты в ходе инвентаризации бюджетной сети при формировании проекта бюджета на 2003 г. 1.4. Ежегодно устанавливать предельный пробег служебных легковых автомобилей в соответствии с нормативными актами Пензенской области. 2. Администрации Первомайского района г. Пензы (Христофоров В.М.): 2.1. Планирование фонда оплаты труда работников, занятых в органах местного самоуправления на очередной финансовый год, а также расходование фонда оплаты труда производить в соответствии с Законом Пензенской области от 29.07.1998 г. N 90 "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области", а также другими действующими нормативными актами, регламентирующими порядок оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. 2.2. Численность администрации района привести в соответствие с соглашением об условиях оказания финансовой помощи из областного бюджета бюджету г. Пензы, заключенному между Правительством области и администрацией г. Пензы на 2002 г. 2.3. Эффективно использовать бюджетные средства, в соответствии с их целевым назначением. Не допускать нарушений ст. 161, 163 Бюджетного Кодекса РФ: - не производить расходов, не предусмотренных сметой расходов и действующим бюджетным законодательством; - не допускать расходование средств без оправдательных документов. 2.4. Численность водителей администрации района привести в соответствие с распоряжением Губернатора Пензенской области от 08.05.2002 г. N 220-р "Об утверждении лимитов количества служебных легковых автомобилей". 2.5. Обеспечить соблюдение лимитов годового предельного пробега служебных легковых автомобилей в соответствие с постановлениями главы администрации г. Пензы. 2.6. Обеспечить организацию конкурса цен в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.04.2001 г. N 130-пП "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 244-ЗПО "Об организации закупок товаров (работ, услуг) для областных нужд и ведении реестров закупок", постановлением главы г. Пензы от 31.01.2000 г. N 174 "О ведении реестра закупок для городских нужд" (в редакции от 01.03.2000 г. N 402). 2.7. Обеспечить ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 г. N 129 "О бухгалтерском учете в РФ", инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-н (с учетом изменений и дополнений) - оформление путевых листов, как первичных бухгалтерских документов, учет путевых листов проводить в соответствии с п.п. 14, 16 выше названной Инструкции; 2.8. Не допускать нецелевого использования бюджетных средств и средств целевого бюджетного фонда г. Пензы. Расходование средств производить в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о порядке формирования и использования средств целевого бюджетного фонда г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.06.2002 г. N 287/22, а также сметой расходов средств Фонда. 2.9. В целях обеспечения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и в соответствии с решением городской Думы от 25.10.02 г. N 341/26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы" не допускать сдачу в аренду муниципального имущества без согласия Администрации г. Пензы. 2.10. В целях целевого и рационального использования бюджетных средств заключить договора с арендаторами нежилых помещений в зданиях администрации на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг. Обеспечить возмещение произведенных администрацией расходов, по не оплаченным арендаторами коммунальным услугам, 3. Финансовому управлению г. Пензы (Чернышев A.M.): 3.1. Привести в соответствие с Гражданским Кодексом РФ учредительные документы Финансового отдела по Первомайскому району г. Пензы. 3.2. Произвести уменьшение бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда администрации района на 2002 год на сумму сложившейся экономии средств за счет вакантных должностей работников отдела соцзащиты населения в результате передачи полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению Пенсионного фонда РФ по Пензенской области. 3.3. В соответствии со ст. 284-1 Бюджетного Кодекса РФ списать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению: - с администрации Первомайского района - 363,1 тыс. руб. - с МУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Первомайского района - 92,4 тыс. руб. 4. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Попов Н.И.): 4.1. Обеспечить выполнение решения Пензенской городской Думы от 25.10.02 г. N 341/26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы" при управлении и использовании муниципального имущества переданного в оперативное управление администрации Первомайского района. 4.2. Принять в муниципальную собственность водопровод, построенный по 4-му и 5-му Черниговскому проезду. 5. МУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Первомайского района (Черушова О.В.): Средства, полученные из внебюджетных источников использовать в соответствие с их целевым назначением согласно утвержденной сметы в соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ и Уставом учреждения. 6. В срок до 01.01.2003 г. органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, поименованным в резолютивной части настоящего решения, представить в городскую Думу информацию об устранении нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой. 7. Контроль за выполнением решения возложить на первого зам. главы администрации города Анисимова В.Н., Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Попов Н.И.), Финансовое управление г. Пензы (Чернышев A.M.), Контрольно-счетную палату городской Думы (Кошель Е.Д.), постоянную комиссию городской Думы по экономике, бюджет), финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.). Председатель городской Думы С.Ф.Пинишина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|