Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 27.06.2003 № 483/36

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

от 27.06.2003                                                 N 483/36


Об итогах проверки Контрольно-счетной палатой
городской Думы целевого и эффективного
использования бюджетных средств,
использования муниципального имущества
МУП "Рекламное агентство "Аншлаг" в 2002 году

Докладчик: Е.Д.Кошель,    председатель    контрольно-счетной    палаты
городской Думы.

     Муниципальное предприятие "Рекламное агентство "Аншлаг" создано в
соответствии  с решением исполкома Совета народных депутатов г.  Пензы
от 30.08.1991  г.  Устав  предприятия  зарегистрирован  администрацией
Ленинского района г.  Пензы от 30.12.1999 г.  N 1190.  Согласно уставу
Муниципальное  унитарное  предприятие  Рекламное  агентство   "Аншлаг"
(далее  по  тексту  МУП  РА  "Аншлаг")  является правопреемником МП РА
"Аншлаг".  Учредителем  рекламного  агентства  является   Комитет   по
управлению  муниципальным  имуществом г.  Пензы.  Предприятие обладает
правами юридического лица: имеет самостоятельный баланс, два расчетных
счета  в  банках  (в  Пензенском  банке Сбербанка РФ и Внешторгбанке),
печать  и  штампы  со  своим  наименованием.   Имущество   предприятия
находится  в  муниципальной  собственности  и принадлежит ему на праве
хозяйственного ведения.  В  ходе  проверки  установлен  ряд  нарушений
действующего  законодательства:  ведение бухгалтерского учета в МУП РА
"Аншлаг" ведется с нарушениями Закона от 21.11.1996  г.  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском  учете"  -  производится  учет  и  списание материалов в
суммовом выражении без указания  количества  и  цены.  За  проверяемый
период  таким  образом  списано  на  123,5 тыс.  руб.,  в том числе на
оказание услуг для бюджетных учреждений - на 43,2 тыс.  руб.;  путевые
листы  автотранспорта  - первичные документы,  служащие основанием для
списания бензина,  должным образом не оформляются - не заполняются все
необходимые  реквизиты,  не  ведется  учет  путевых листов как бланков
строгой отчетности,  производится списание расходов на  ГСМ  за  время
использования   автотранспорта   в  выходные  и  праздничные  дни  без
надлежащих оснований:  приказы на работу в выходные и праздничные  дни
не   издавались,   график   дежурств   не  составлялся,  в  результате
бесконтрольного использования автотранспортных  средств  необоснованно
списано  на  затраты  55,5  тыс.  руб.;  в  нарушение "Порядка ведения
кассовых операций в РФ", утвержденного письмом ЦБ России от 04.10.1993
г.   N   18  (в  редакции  от  26.02.1996  г.  N  247)  систематически
производится  выдача  наличных  денег   из   кассы   предприятий   без
соответствующих   на   то  оснований:  заявлений,  служебных  записок,
протоколов с разрешающей надписью руководителя,  приказов директора  с
указанием на какой срок выдаются наличные деньги,  суммы и цели выдачи
денежных средств,  а также без предъявления полного  отчета  за  ранее
выданные суммы, в нарушение "Положения по ведению бухгалтерского учета
и отчетности в РФ", утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.
N  34-н  (в  ред.  от 24.03.2000 г.) принимаются к оплате по авансовым
отчетам первичные документы,  не содержащие  обязательных  реквизитов:
товарные  чеки  без  указания  количества  и  цены товара,  а только с
указанием наименования и общей суммы покупки.  Так за  2002  год  было
принято  к  оплате  подобных  товарных чеков на сумму 123,5 тыс.  руб.
Порядок оплата  труда  на  предприятии  осуществляется  с  нарушениями
Трудового Кодекса РФ: установлено несоответствие фактически занимаемых
должностей  и  размеров   должностных   окладов   работников   перечню
должностей   и   окладов,   утвержденных   штатным   расписанием,  при
утверждении в штатном расписании сдельной оплаты  труда  по  отдельным
должностям,  приказом  директора  МУП  РА  "Аншлаг"  данным работникам
ежемесячно  назначаются  оклады.  Критерии  оценки   труда   указанных
работников,  а  также  нормы выработки,  времени и расценки для оплаты
сдельной работы  на  предприятии  отсутствуют.  Нормированные  задания
работникам не устанавливались, наряды на выполнение работы сдельщиками
отсутствуют.  Указанные  нарушения  привели   к   завышению   расходов
предприятия  на  сумму 38,6 тыс.  руб.  В нарушение ст.  43 Бюджетного
Кодекса РФ в доход бюджета  города  не  перечислена  оставшаяся  часть
выручки в сумме 199,5 тыс.  руб.  от продажи нежилого помещения по ул.
Московской,  109-а,  переданного МУП  РА  "Аншлаг"  в  виде  вклада  в
уставный  фонд.  Данные  денежные  средства  оставлены  в распоряжении
предприятия  в  виде  оборотных  средств   и   направлены   на   нужды
предприятия.  Не  перечислена  выручка от продажи металлоконструкций в
сумме 22,8 тыс.  руб.  В  нарушение  ст.  17  Федерального  закона  от
08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
без наличия лицензии МУП РА "Аншлаг"  в  соответствии  с  заключенными
договорами  оказывал  транспортные  услуги  Комитету  по делам печати,
информации и рекламы  администрации  г.  Пензы  и  ООО  "РА  "Селена",
получив  при  этом  убыток  в  сумме  5,5  тыс.  руб.  На  предприятии
отсутствует  методика  планирования  и  калькулирования  себестоимости
услуг.  Цены  и  тарифы  на  оказываемые  МУП  РА  "Аншлаг"  услуги не
разработаны и органами местного  самоуправления  не  утверждены,  "как
того требовал Устав г.  Пензы,  принятый решением Пензенской городской
Думы 29.01.1996 г.  N 60-15 (в  редакции  от  29.06.2001  г.),  и  как
требует  вновь принятый Устав города Пензы от 28.02.2003 г.  N 416/30.
Сметы на оказание услуг  и  выполнение  рекламно-оформительских  работ
составлялись  предприятием  произвольно  без  применения  утвержденных
норм,  нормативов и расценок.  Превышен лимит легкового автотранспорта
на   2   единицы   и  предельный  годовой  пробег  легковых  служебных
автомобилей   в   1,9   раза,   утвержденный   постановлением    главы
администрации г.  Пензы от 14.02.2001 г. N 311 "Об установлении лимита
на легковой служебный  автотранспорт  для  муниципальных  предприятий,
учреждений и управлений на 2001 год",  не оправдано приобретение более
дорогостоящего бензина АИ-95,  вместо АИ-92. Данные нарушения повлекли
завышение  затрат на сумму 60,6 тыс.  руб.  В целом по итогам проверки
все нарушения привели к необоснованному завышению  расходов  на  общую
сумму 287,0 тыс. руб., в том числе 127,1 тыс. руб., на оказание услуг,
оплаченных   бюджетными   учреждениями.   Дебиторская    задолженность
предприятия по состоянию на 01.01.2003 г.  составляет 155,1 тыс.  руб.
Документов,  подтверждающих  требования  погашения  задолженности,  не
представлено, что указывает на бездействие руководства МУП РА "Аншлаг"
по взысканию дебиторской задолженности.  Кредиторская задолженность на
01.01.2003 г.  составляет 987,1 тыс.  руб.,  в том числе задолженность
подотчетным лицам персоналу предприятия в сумме  115,8  тыс.  руб.  за
приобретенные товарно-материальные ценности.

     Рассмотрев итоги  проверки  МУП РА "Аншлаг" по вопросу целевого и
эффективного   использования    бюджетных    средств,    использования
муниципального имущества в 2002 году

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.):
     1.1. В  соответствии  с  п.  1.2.  ст.  29  Устава  города  Пензы
установить цены и тарифы на услуги, оказываемые МУП РА "Аншлаг".
     1.2. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности  виновных
лиц, допустивших нарушения законодательства в МУП "Рекламное агентство
"Аншлаг".
     1.3. Потребовать  от  МУП "Рекламное агентство "Аншлаг" устранить
недостатки,  выявленные в  ходе  проверки  контрольно-счетной  палатой
городской Думы".
     2. МУП "Рекламное агентство "Аншлаг" (Калинин Ю.Е.):
     2.1. Обеспечить  ведение  бухгалтерского  учета  в соответствии с
Законом РФ от 21.11.1996 г.  N  129  "О  бухгалтерском  учете  в  РФ",
приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.  N 34-н "Об утверждении положения
по  ведению  бухгалтерского  учета  и   бухгалтерской   отчетности   в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
     2.2. Устранить   все   нарушения   законодательства,   выявленные
проверкой Контрольно-счетной палаты.
     3. Комитету  по  управлению  муниципальным  имуществом  г.  Пензы
(Попов Н.И.):
     3.1. Указать на  невыполнение  п.  1.6  Устава  города  Пензы,  в
соответствии   с  которым  в  компетенцию  КУМИ  входил  осуществление
контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным
предприятиям.
     3.2. Обеспечить  поступление  в  бюджет  денежных средств в сумме
223,9 тыс.  руб.,  полученных МУП РА "Аншлаг" от реализации имущества,
находящегося в его хозяйственном ведении.
     4. Информацию о принятых мерах представить  в  городскую  Думу  в
срок до 01.09.2003 г.
     5. Настоящее   решение   опубликовать   в   средствах    массовой
информации.
     6. Контроль  за  выполнением  решения  возложить  на  зам.  главы
администрации    города   Кобозева   А.В.,   Комитет   по   управлению
муниципальным имуществом г.  Пензы  (Попов  Н.И.),  Контрольно-счетную
палату  городской  Думы  (Кошель Е.Д.),  постоянную комиссию городской
Думы  по  экономике,  бюджету,  финансовой   и   налоговой   политике,
предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.).


     Председатель городской Думы          С.Ф.Пинишина



Информация по документу
Читайте также