Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 24.09.2005 № 199-45/1

 

                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
             СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА

                               РЕШЕНИЕ

                     от 24.09.2005 г.  N 199-45/1
                            р.п. Башмаково


                 Об утверждении Положения о публичных
                       (общественных) слушаниях
                        в Башмаковском районе
   
     В соответствии   с   Федеральным   Законом  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации"   от
06.10.2003.  N  131-ФЗ,  на  основании  Устава  Башмаковского  района,
Собрание представителей Башмаковского района решило:
     1. Утвердить  Положение  о  публичных  (общественных) слушаниях в
Башмаковском районе (прилагается).
     2. Настоящее   решение   опубликовать   в   газете  "Башмаковский
вестник".
     3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
   
   
     Глава Башмаковского района          Н.В.Бгатов
     __________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     решением Собрания представителей
     Башмаковского района
     от 24.09.2005 г.  N 199-45/1


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               "О публичных (общественных) слушаниях в
                         Башмаковском районе"

     Настоящее Положение   устанавливает   порядок    организации    и
проведения  публичных  (общественных) слушаний в Башмаковском районе в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Уставом Башмаковского района.

                      Статья 1. Основные понятия

     В настоящем положении используются следующие основные понятия:
     Публичные (общественные)   слушания   -   форма  реализации  прав
населения Башмаковского района (общественности) на участие в  процессе
принятия   решений   органами   местного   самоуправления  посредством
проведения собрания для  публичного  обсуждения  проектов  нормативных
правовых  актов  Башмаковского  района  и  других общественно значимых
вопросов.
     Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а
также их ассоциации,  организации,  группы или  иные  объединения,  за
исключением  тех,  кто  принимает  решение  по  данному вопросу в силу
служебных обязанностей,  представляет органы местного самоуправления и
государственной  власти  или  участвует в их деятельности на основании
возмездного договора.
     Оргкомитет -   это   коллегиальный   орган,   сформированный   из
должностных  лиц  органов  местного  самоуправления  и  представителей
общественности,  осуществляющий организационные действия по подготовке
и проведению публичных (общественных) слушаний.
     Эксперт публичных    (общественных)    слушаний   -   специалист,
привлеченный  для  анализа  и  выработки  предложений  по   проблемам,
вносимым на публичные (общественные) слушания.

     Статья 2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний

     Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
     1. Информирования    общественности    и     органов     местного
самоуправления   о   фактах  и  существующих  мнениях  по  обсуждаемой
проблеме;
     2. Выявления  общественного мнения по теме и вопросам,  выносимым
на публичные (общественные) слушания;
     3. Осуществления  связи (диалога) органов местного самоуправления
с общественностью Башмаковского района;
     4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
     5. Оказания влияния общественностью на принятие решений  органами
местного самоуправления по обсуждаемой проблеме.

              Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные
                       (общественные) слушания

     1. Публичные (общественные) слушания проводятся по любым вопросам
местного  значения,  и  их решения носят рекомендательный характер для
органов местного самоуправления.
     2. На  публичные  (общественные)  слушания в обязательном порядке
выносятся:
     2.1. Проект   Устава   Башмаковского   района,   а  также  проект
муниципального правового акта о  внесении  изменений  и  дополнений  в
Устав Башмаковского района;
     2.2. Проект  бюджета  Башмаковского  района   и   отчет   о   его
исполнении;
     2.3. Проекты планов и  программ  развития  Башмаковского  района,
проекты   правил  землепользования  и  застройки,  проекты  планировки
территорий  и  проекты   межевания   территорий,   а   также   вопросы
предоставления  разрешений  на  условно  разрешенный вид использования
земельных участков  и  объектов  капитального  строительства,  вопросы
отклонения   от   предельных  параметров  разрешенного  строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
     2.4. Вопросы о преобразовании Башмаковского района.

        Статья 4. Инициаторы публичных (общественных) слушаний

     1. Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться:
население Башмаковского района,  Собрание представителей Башмаковского
района   и   глава   Башмаковского   района  или  глава  администрации
Башмаковского района.
     2. Инициатива  населения  по  проведению публичных (общественных)
слушаний может исходить от инициативной группы жителей численностью не
менее  50  человек или от организаций (не менее трех организаций,  или
одной организации с количеством членов не менее 100 человек).
     3. Организации,  являющиеся юридическими лицами, подают заявление
или обращение в Собрание представителей Башмаковского района  о  своей
инициативе  по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках
организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
     4. Организации,   не   являющиеся   юридическими  лицами,  подают
представление в Собрание представителей Башмаковского района  о  своей
инициативе    по   проведению   публичных   (общественных)   слушаний,
оформленное как решение руководящего  органа  (выписка  из  протокола)
данной организации, с подписью ее руководителя.

        Статья 5. Назначение публичных (общественных) слушаний

     1. Публичные  (общественные) слушания по инициативе населения или
по   инициативе   Собрания   представителей   Башмаковского    района,
назначаются Собранием представителей Башмаковского района.
     2. Глава администрации Башмаковского района,  глава Башмаковского
района  может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам,
отнесенным  Уставом   Башмаковского   района   к   компетенции   главы
Башмаковского   района,   главы   администрации  Башмаковского  района
собственным решением.
     3. В  решении  о  назначении  публичных  (общественных)  слушаний
указывается:
     3.1. Тема публичных (общественных) слушаний;
     3.2. Дата  проведения  публичных  (общественных)  слушаний  -  не
позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
     3.3. Оргкомитет формируется  на  основе  нормативных  документов,
издаваемых   главой   Башмаковского   района,   главой   администрации
Башмаковского  района  или  Собранием   представителей   Башмаковского
района.

       Статья 6. Процедура назначения публичных (общественных)
        слушаний Собранием представителей Башмаковского района

     1. Для принятия решения  о  назначении  публичных  (общественных)
слушаний   его   инициаторы   направляют   в  Собрание  представителей
Башмаковского района:
     1.1. Заявление,   обращение   с   указанием  темы  предполагаемых
публичных  (общественных)  слушаний  и  обоснованием  ее  общественной
значимости;
     1.2. Список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
     1.3. При   инициативе   жителей   -  список  инициативной  группы
(образец - приложение 1).
     2. Вопрос   о   назначении   публичных   (общественных)  слушаний
рассматривается  Собранием  представителей  Башмаковского  района   на
очередном заседании в соответствии с регламентом.
     3. Решение  о  назначении   публичных   (общественных)   слушаний
принимается  на заседании Собрания представителей Башмаковского района
большинством голосов от числа участников заседания.
     4. При    отклонении    инициативы    о    проведении   публичных
(общественных)  слушаний   ее   инициаторы   могут   повторно   внести
предложение  о  назначении публичных (общественных) слушаний по данной
теме с приложением более 500  подписей  жителей  Башмаковского  района
(подписные   листы   -   приложение   2).   В  этом  случае  публичные
(общественные)   слушания   назначаются    Собранием    представителей
Башмаковского района в обязательном порядке.
     Публичные (общественные) слушания по вопросам,  указанным в п.  2
ст. З назначаются Собранием представителей Башмаковского района.
     Сроки назначения  данных   слушаний   определяются   требованиями
настоящего  Положения  в  соответствии  с  регламентом и планом работы
Собрания представителей Башмаковского района.

     Статья 7. Организация подготовки к публичным (общественным)
                              слушаниям

     1. На  основании  решения  Собрания  представителей Башмаковского
района,  в  3-х-дневный  срок  назначается  ответственное  структурное
подразделение  по  подготовке  и  проведению  публичных (общественных)
слушаний.   Ответственное   структурное    подразделение    организует
проведение  первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после его
формирования)  и   в   дальнейшем   осуществляет   организационное   и
материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
     2. На  первом  заседании  члены  оргкомитета  избирают  из  числа
инициаторов  данных  публичных  (общественных)  слушаний  председателя
оргкомитета, который организует его работу.
     3. Оргкомитет:
     3.1. Определяет  перечень  конкретных  вопросов,   выносимых   на
обсуждение по теме публичных (общественных) слушаний.
     3.2. Не  позднее  40  дней   до   назначенной   даты   проведения
обеспечивает    публикацию   темы   и   перечня   вопросов   публичных
(общественных)  слушаний  в   средствах   массовой   информации.   При
рассмотрении    на    публичных   (общественных)   слушаниях   проекта
нормативного  правового  акта  его  полный   текст   публикуется   для
ознакомления населения.
     3.3. Определяет   перечень   должностных    лиц,    специалистов,
организаций  и  других  представителей общественности,  приглашаемых к
участию в публичных (общественных)  слушаниях  в  качестве  экспертов,
направляет  им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации
и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
     3.4. Содействует  участникам  публичных (общественных) слушаний в
получении информации,  необходимой им для подготовки  рекомендаций  по
вопросам   публичных   (общественных)   слушаний,  и  в  представлении
информации на публичные (общественные) слушания.
     3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (образец -
приложение N 3),  состоящего из рекомендаций по каждому  из  вопросов,
выносимых  на  публичные  (общественные) слушания.  В проект итогового
документа   по   каждому   из   вопросов,   выносимых   на   публичные
(общественные)  слушания,  должно  входить  не менее 2 рекомендаций от
представителей общественности.
     3.6. Составляет   список   экспертов   публичных   (общественных)
слушаний  и  направляет  им  приглашения.   В   состав   экспертов   в
обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и
предложения для проекта итогового документа.
     3.7. Назначает  ведущего  и  секретаря  публичных  (общественных)
слушаний для ведения публичных (общественных) слушаний  и  составления
протокола. Утверждает программу, регламент, раздаточные материалы.
     3.8. Определяет место и время проведения публичных (общественных)
слушаний  с  учетом  количества  экспертов  и  возможности  свободного
доступа  для   жителей   района,   представителей   органов   местного
самоуправления и других заинтересованных лиц.
     3.9. Регистрирует участников публичных (общественных) слушаний  и
обеспечивает их проектом итогового документа.
     3.10. Составляет  план  подготовки,  обеспечения   и   проведения
общественных   слушаний   с   указанием   ресурсов   и  ответственных,
распределяет обязанности своих членов,  составляет перечень  задач  по
подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
     Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных
организационных   и   содержательных   задач   и  привлекать  к  своей
деятельности других лиц.

            Статья 8. Информирование населения о публичных
                       (общественных) слушаниях

     1. Не  позднее 7 дней до даты проведения публичных (общественных)
слушаний в СМИ публикуется информация,  которая должна содержать: тему
и вопросы публичных (общественных) слушаний,  информацию об инициаторе
их  проведения,  указание  времени  и   места   собрания,   контактную
информацию  оргкомитета,  а  также указание на издания,  где размещена
полная информация о подготовке и проведении  публичных  (общественных)
слушаний.
     2. Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке
и проведении публикуется в средствах массовой информации.
     3. Оргкомитет может использовать и  другие  формы  информирования
населения о проводимых публичных (общественных) слушаниях.

        Статья 9. Участники публичных (общественных) слушаний

     1. Основными   участниками   публичных  (общественных)  слушаний,
получающими право на выступление для аргументации  своих  предложений,
являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои
рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не  позднее
5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
     2. Участниками прений  публичных  (общественных)  слушаний  могут
быть  все заинтересованные жители Башмаковского района,  представители
органов местного самоуправления,  средств массовой информации и другие
лица, предварительно подавшие заявление на выступление.

       Статья 10. Процедура проведения публичных (общественных)
                               слушаний

     1. Перед началом  проведения  публичных  (общественных)  слушаний
оргкомитет  организует  регистрацию  его  участников с выдачей проекта
итогового документа.
     2. Ведущий публичных (общественных) слушаний открывает собрание и
оглашает  тему  публичных  (общественных)  слушаний,  инициаторов  его
проведения,   предложения   оргкомитета   по   регламенту   заседания,
представляет себя и секретаря заседания.
     3. Регламент   слушаний   определяется   голосованием  участников
публичных (общественных) слушаний,  исходя из количества выступающих и
времени,  отведенного для проведения заседания, но не может быть менее
3 минут на одно выступление.
     4. Для  организации прений ведущий объявляет вопрос,  по которому
проводится обсуждение,  и  предоставляет  слово  экспертам  в  порядке
размещения   их   предложений   в   проекте  итогового  документа  для
аргументации их позиции.
     5. По   окончании   выступления   эксперта   (или   по  истечении
предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания
задать  уточняющие  вопросы  по  позиции  и/или  аргументам эксперта и
дополнительное время для ответов на вопросы.  Время ответов на вопросы
не может превышать времени основного выступления эксперта.
     6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к
предложениям,  выдвинутым другими участниками публичных (общественных)
слушаний.   Решения   экспертов   об   изменении   их    позиции    по
рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
     7. После окончания прений по  всем  вопросам  повестки  публичных
(общественных)  слушаний  ведущий  предоставляет  слово  секретарю для
уточнения  рекомендаций,  оставшихся  в   итоговом   документе   после
рассмотрения всех вопросов заседания.  Ведущий уточняет:  не произошло
ли дополнительное изменение  позиций  участников  перед  окончательным
принятием  итогового  документа  и  закрывает публичные (общественные)
слушания.

      Статья 11. Публикация материалов публичных (общественных)
     слушаний и учет их результатов при принятии решений органами
                       местного самоуправления

     1. В течение 7  дней  после  окончания  публичных  (общественных)
слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения, регистрирует
заявления   о   снятии   своих   рекомендаций   экспертами   публичных
(общественных)   слушаний   и   подготавливает   итоговой  документ  к
публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе
регистрируются   в   протоколе   оргкомитета   и   предъявляется   для
ознакомления любым заинтересованным лицам.
     2. Все   дополнительно   поступившие   предложения   и  материалы
оформляются в качестве  приложений  к  итоговому  документу  публичных
(общественных) слушаний.
     3. Публикация в СМИ итогового документа публичных  (общественных)
слушаний обеспечивается оргкомитетом.
     4. Итоговый документ публичных (общественных) слушаний не позднее
14    дней   предоставляется   главе   Башмаковского   района,   главе
администрации   Башмаковского   района   и   Собранию   представителей
Башмаковского района для принятия решений.
     5. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных  слушаний  на
заседаниях   комиссии   представляет  председатель  оргкомитета  главе
Башмаковского  района,  главе  администрации  Башмаковского  района  и
Собранию  представителей  Башмаковского  района  в  соответствии  с их
компетенцией.
     6. Рассмотрение  рекомендаций  публичных  (общественных) слушаний
проводится  Собранием  представителей  Башмаковского  района,   главой
Башмаковского  района,  главой  администрации  Башмаковского района по
каждому вопросу публичных (общественных) слушаний,  по  которому  есть
рекомендации  в  итоговом  документе.  Решение  принимают  по существу
каждого из рассматриваемых вопросов.
     7. После  принятия Собранием представителей Башмаковского района,
главой Башмаковского района, главой администрации Башмаковского района
решений  по  результатам  публичных (общественных) слушаний оргкомитет
прекращает свою деятельность.
     8. Решение  Собрания  представителей Башмаковского района,  главы
Башмаковского района,  главы  администрации  Башмаковского  района  по
итогам  рассмотрения  результатов  публичных  (общественных)  слушаний
подлежит обязательному опубликованию.


Информация по документу
Читайте также