Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 25.10.2005 № 213-46/1ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 25.10.2005 г. N 213-46/1 р.п. Башмаково О контрольно-счетной комиссии Башмаковского района Пензенской области В целях осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 19 Устава Башмаковского района, Собрание представителей Башмаковского района решило: 1. Образовать контрольно-счетную комиссию Башмаковского района. 2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Башмаковского района. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Башмаковский вестник". 4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания. Глава Башмаковского района Н.В.Бгатов __________________________ Утверждено решением Собрания представителей Башмаковского района от 25.10.2005 г. N 213-46/1 Положение о контрольно-счетной комиссии Башмаковского района Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Башмаковского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Башмаковского района. 1. Общие положения 1.1. Контрольно-счетная комиссия Башмаковского района (далее Комиссия) является органом муниципального финансового контроля на непостоянной основе. 1.2. Контрольно-счетная комиссия образуется Собранием представителей и ему подотчетна. 1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами (субъекта РФ), Уставом Башмаковского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. 1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль. 1.5. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются: - осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; - осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета; - осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 1.6. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность. 1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом Собрания представителей. 1.8. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением. 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии 2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии. Председатель, зам. председателя и члены контрольно-счетной комиссии Башмаковского района назначаются на указанные должности и освобождаются от должности Собранием представителей. 2.2. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и членов контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа голосов депутатов Собрания представителей Башмаковского района. Председатель, заместитель председателя и члены контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания представителей в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных п. 2.3. По истечении срока полномочий Комиссия продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенной комиссии. Члены контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания представителей в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-счетной комиссии. По истечении срока полномочий члены контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольно-счетной комиссии. 2.3. Комиссия может быть досрочно освобождена от должности лишь в случаях: - ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей; - смерти; - наличия личного заявления об увольнении; - признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда; - вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации. 3. Контрольно-счетная комиссия 3.1. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии могут быть гражданами Российской Федерации. - не могут состоять в родственных отношениях с Председателем Собрания представителей, главой администрации Башмаковского района, начальником Управления финансов Башмаковского района; - по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеют право принимать участия в заседаниях Собрания представителей, его постоянных комиссий и рабочих групп в заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии; - обладают правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам отнесенным к полномочиям Комиссии на рассмотрение Собрания представителей. 4. Полномочия контрольно-счетной комиссии 4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями. 4.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет: - последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета; - контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Башмаковского района; - контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; - контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета; - проведение по поручению Собрания представителей проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; - контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; - контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований; - организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; - контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды). 4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет: - проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; - проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот); - анализ данных реестра расходных обязательств Башмаковского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Башмаковского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета; - подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению Председателя Собрания представителей, так и по собственной инициативе контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя собрания представителей результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Собрания представителей. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии направляются в собрание представителей Башмаковского района, главе администрации Башмаковского района. 4.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет: - направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собрания представителей Башмаковского района; - представление Собранию представителей ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации; - опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий. 4.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов. 5. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии 5.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Башмаковского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Башмаковского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они: - являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета; - используют муниципальную собственность и/или управляют ею; - являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года. При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий. 5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются Председателем контрольно-счетной комиссии. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством (субъекта РФ). 5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: - ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля. 5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания представителей и при наличии распоряжения Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Распоряжение Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение Собрания представителей о проведении внепланового контрольного мероприятия); - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; - краткое описание содержания контрольного мероприятия; - перечень членов контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия; - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. 5.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем, заместителем и членами контрольно-счетной комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право: - проходить в помещения, занимаемые объектами контроля; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта Комиссия, осуществляющая контрольные мероприятия, несет ответственность. Акт подписывается представителем контрольно-счетной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. 5.7. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы. 5.8. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию представителей. 5.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|