Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 25.10.2005 № 213-46/1

 

                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
             СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА
      
                               РЕШЕНИЕ

                     от 25.10.2005 г.  N 213-46/1
                            р.п. Башмаково
          

          О контрольно-счетной комиссии Башмаковского района
                          Пензенской области
           
     В целях  осуществления  надлежащего   финансового   контроля   за
использованием средств местного бюджета,  муниципальной собственности,
руководствуясь  статьями  157,  265  Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации,   статьей   38  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в  Российской  Федерации"  ст.  19
Устава  Башмаковского  района,  Собрание  представителей Башмаковского
района решило:
     1. Образовать контрольно-счетную комиссию Башмаковского района.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной  комиссии
Башмаковского района.
     3. Опубликовать  настоящее   решение   в   газете   "Башмаковский
вестник".
     4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
      

     Глава Башмаковского района          Н.В.Бгатов
     __________________________


     Утверждено
     решением Собрания представителей
     Башмаковского района
     от 25.10.2005 г.  N 213-46/1


                              Положение
          о контрольно-счетной комиссии Башмаковского района

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии   с   Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Уставом
Башмаковского района и определяет правовое положение, порядок создания
и деятельности контрольно-счетной комиссии Башмаковского района.

                          1. Общие положения

     1.1. Контрольно-счетная  комиссия  Башмаковского  района   (далее
Комиссия)  является  органом  муниципального  финансового  контроля на
непостоянной основе.
     1.2. Контрольно-счетная     комиссия     образуется     Собранием
представителей и ему подотчетна.
     1.3. В    своей    деятельности    контрольно-счетная    комиссия
руководствуется  федеральным  законодательством,  законами   и   иными
нормативными  правовыми  актами  (субъекта РФ),  Уставом Башмаковского
района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим
Положением.
     1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет  предварительный  и
последующий финансовый контроль.
     1.5. Основными целями  деятельности  контрольно-счетной  комиссии
являются:
     - осуществление    финансового    контроля     за     соблюдением
установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении;
     - осуществление  финансового  контроля  за  исполнением  местного
бюджета;
     - осуществление     финансового     контроля    за    соблюдением
установленного   порядка   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
     1.6. Основными   принципами    деятельности    контрольно-счетной
комиссии     являются    законность,    системность,    объективность,
ответственность, независимость, гласность.
     1.7. Организационно-техническое      обеспечение     деятельности
контрольно-счетной   комиссии   осуществляется   аппаратом    Собрания
представителей.
     1.8. Контрольно-счетная комиссия не является  юридическим  лицом,
обладает  функциональной  и  организационной независимостью в пределах
целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

     2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии

     2.1. Контрольно-счетная   комиссия   состоит   из   Председателя,
заместителя  председателя и пяти членов комиссии.  Председатель,  зам.
председателя и члены контрольно-счетной комиссии Башмаковского  района
назначаются  на  указанные  должности  и  освобождаются  от  должности
Собранием представителей.
     2.2. Решение о назначении председателя,  заместителя председателя
и членов контрольно-счетной комиссии принимается большинством  голосов
от    общего   числа   голосов   депутатов   Собрания   представителей
Башмаковского района.  Председатель,  заместитель председателя и члены
контрольно-счетной   комиссии   освобождаются  от  должности  решением
Собрания представителей  в  случае  истечения  срока  полномочий  и  в
случаях, предусмотренных п. 2.3.
     По истечении срока полномочий Комиссия продолжает исполнять  свои
обязанности  до  вступления  в  должность  вновь назначенной комиссии.
Члены контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности  решением
Собрания   представителей   в   случае   истечения   срока  полномочий
инспекторов контрольно-счетной комиссии.
     По истечении  срока  полномочий члены контрольно-счетной комиссии
продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность  вновь
назначенного инспектора контрольно-счетной комиссии.
     2.3. Комиссия может быть досрочно освобождена от должности лишь в
случаях:
     - ненадлежащего исполнения  служебных  обязанностей,  если  такое
решение  будет  принято большинством голосов от общего числа депутатов
Собрания представителей;
     - смерти;
     - наличия личного заявления об увольнении;
     - признания    недееспособным   или   ограниченно   дееспособным,
вступившим в законную силу решением суда;
     - вступления  в  законную  силу  в  отношении  них обвинительного
приговора суда;
     - выезда  за  пределы  Российской  Федерации  на постоянное место
жительства;
     - прекращения гражданства Российской Федерации.

                    3. Контрольно-счетная комиссия

     3.1. Председатель,  заместитель  председателя  и  члены  комиссии
могут быть гражданами Российской Федерации.
     - не  могут  состоять  в  родственных  отношениях с Председателем
Собрания представителей,  главой администрации  Башмаковского  района,
начальником Управления финансов Башмаковского района;
     - по  согласованию  с  руководителями   соответствующих   органов
местного  самоуправления  имеют  право  принимать участия в заседаниях
Собрания представителей,  его постоянных комиссий и  рабочих  групп  в
заседаниях   других   органов  местного  самоуправления  по  вопросам,
отнесенным к полномочиям Комиссии;
     - обладают  правом  внесения  проектов  муниципальных нормативных
правовых актов  по  вопросам  отнесенным  к  полномочиям  Комиссии  на
рассмотрение Собрания представителей.

              4. Полномочия контрольно-счетной комиссии

     4.1. Для  достижения целей,  изложенных в пункте 1.5.  настоящего
Положения,  контрольно-счетная   комиссия   наделяется   контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
     4.2. При  реализации  контрольных  полномочий  контрольно-счетная
комиссия осуществляет:
     - последующий контроль за законностью,  эффективностью и  целевым
использованием средств местного бюджета;
     - контроль за своевременным исполнением доходных статей  местного
бюджета   в   части   доходов,   администрируемых   органами  местного
самоуправления Башмаковского района;
     - контроль за своевременным исполнением расходных статей местного
бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
     - контроль   за   операциями   с  бюджетными  средствами  главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
     - контроль   за   соблюдением  кредитными  организациями  условий
договора  (соглашения)  об  операционно-кассовом  обслуживании  счетов
местного бюджета;
     - проведение  по  поручению  Собрания   представителей   проверки
финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
     - контроль  за  соблюдением  получателями   бюджетных   кредитов,
бюджетных   инвестиций   и  муниципальных  гарантий  условий  целевого
использования и возврата средств местного бюджета;
     - контроль   состояния   и   обслуживания  муниципального  долга,
эффективности использования муниципальных заимствований;
     - организацию   и   осуществление   контроля   за  законностью  и
эффективностью использования муниципальной собственности;
     - контроль  за поступлением в местный бюджет средств,  полученных
от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе
от  приватизации,  продажи,  отчуждения  в  других формах,  передачи в
постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
     4.3. При     реализации     экспертно-аналитических    полномочий
контрольно-счетная комиссия осуществляет:
     - проведение   финансовой   экспертизы  и  оценки  обоснованности
доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
     - проведение   финансовой   экспертизы   проектов   муниципальных
нормативных   правовых   актов   органов   местного    самоуправления,
предусматривающих   расходы,  покрываемые  за  счет  средств  местного
бюджета,  или влияющих на его формирование и исполнение (в  том  числе
оценка    эффективности    и    целесообразности   принятия   проектов
муниципальных   нормативных   правовых    актов    органов    местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
     - анализ  данных  реестра  расходных  обязательств  Башмаковского
района    на   предмет   выявления   соответствия   между   расходными
обязательствами Башмаковского района включенными  в  реестр  расходных
обязательств    и    расходными    обязательствами,   планируемыми   к
финансированию в очередном финансовом году в  соответствии  с  нормами
проекта местного бюджета;
     - подготовку предложений  и  проектов  муниципальных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам  совершенствования бюджетного процесса и
муниципального финансового контроля.
     Данные работы  осуществляются контрольно-счетной комиссией как по
поручению Председателя Собрания представителей,  так и по  собственной
инициативе  контрольно-счетной комиссии.  При наличии соответствующего
поручения Председателя собрания представителей результаты  проведенных
экспертно-аналитических  работ  в  форме заключения контрольно-счетной
комиссии  предоставляются  в  сроки,  указанные  в  данном   поручении
Председателю Собрания представителей.
     Результаты проведенных      по       собственной       инициативе
экспертно-аналитических  работ  в  форме заключения контрольно-счетной
комиссии направляются в собрание представителей Башмаковского  района,
главе администрации Башмаковского района.
     4.4. При реализации информационных полномочий  контрольно-счетная
комиссия осуществляет:
     - направление информации о результатах проведенного  контрольного
мероприятия Собрания представителей Башмаковского района;
     - представление  Собранию  представителей  ежегодных  отчетов   о
работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в
средствах массовой информации;
     - опубликование  (обнародование) итоговых результатов проведенных
контрольных мероприятий.
     4.5. Контрольно-счетная    комиссия   при   осуществлении   своих
полномочий вправе  взаимодействовать  с  государственными  финансовыми
контрольными  органами,  привлекать  на  договорной основе аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.

        5. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной
                               комиссии

     5.1. Контрольные     полномочия    контрольно-счетной    комиссии
распространяются на все органы местного  самоуправления  Башмаковского
района  и  их  структурные  подразделения,  предприятия  и  учреждения
Башмаковского района,  иные организации (далее  -  объекты  контроля),
если они:
     - являются     главными     распорядителями,     распорядителями,
получателями средств местного бюджета;
     - используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
     - являются  получателями  муниципальных  гарантий и/или бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
     На деятельность    указанных    объектов   контроля   контрольные
полномочия  контрольно-счетной  комиссии  распространяются  в   части,
связанной  с получением,  перечислением или использованием ими средств
местного бюджета, муниципальной собственности.
     Контрольные мероприятия  в  отношении указанных объектов контроля
не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в
два года.
     При проведении      контрольных      мероприятий       инспекторы
контрольно-счетной   комиссии  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  проверяемых  объектов  контроля,   предавать   гласности
промежуточные результаты контрольных мероприятий.
     5.2. Руководители,  должностные лица  объектов  контроля  обязаны
предоставить  по  запросам  контрольно-счетной комиссии требуемые ею в
пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы,
материалы  и  информацию,  необходимые  для осуществления деятельности
контрольно-счетной  комиссии.  Указанные  запросы   контрольно-счетной
комиссии подписываются Председателем контрольно-счетной комиссии.
     Отказ или  уклонение  руководителей,  должностных  лиц   объектов
контроля  от своевременного предоставления документации или информации
по требованию  контрольно-счетной  комиссии,  а  также  предоставление
заведомо   ложной   информации   влечет   за   собой  ответственность,
предусмотренную   федеральным   законодательством,   законодательством
(субъекта РФ).
     5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная
комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
     - ревизия  -  система  обязательных   контрольных   действий   по
документальной  и  фактической  проверке  законности  и обоснованности
совершенных в  ревизуемом  периоде  операций  со  средствами  местного
бюджета,    по    использованию    и/или    управлению   муниципальной
собственностью и осуществлению  финансово-хозяйственной  деятельности,
совершенной  проверяемым  объектом контроля в определенном периоде,  а
также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
     - проверка  -  изучение и анализ деятельности объекта контроля по
отдельным  направлениям  или  вопросам  с  использованием  выборочного
документального контроля.
     5.4. Контрольные мероприятия  проводятся  по  месту  расположения
проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности
контрольно-счетной комиссии и при  наличии  распоряжения  Председателя
контрольно-счетной  комиссии  о  проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
     Внеплановые контрольные   мероприятия   проводятся  на  основании
соответствующего  решения  Собрания  представителей  и   при   наличии
распоряжения  Председателя  контрольно-счетной  комиссии  о проведении
контрольного  мероприятия  в  отношении  конкретного  органа  местного
самоуправления, организации.
     Распоряжение Председателя    контрольно-счетной    комиссии     о
проведении  контрольного  мероприятия  в  обязательном  порядке должно
содержать следующую информацию:
     - основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план
деятельности  контрольно-счетной   комиссии   или   решение   Собрания
представителей о проведении внепланового контрольного мероприятия);
     - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
     - краткое описание содержания контрольного мероприятия;
     - перечень членов контрольно-счетной комиссии,  уполномоченных на
проведение данного контрольного мероприятия;
     - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
     5.5. Контрольные     мероприятия     проводятся    председателем,
заместителем и членами контрольно-счетной комиссии.
     При выполнении     своих     служебных     обязанностей     члены
контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения  Председателя
контрольно-счетной  комиссии  о  проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления,  организации,  и
служебного удостоверения имеют право:
     - проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
     - опечатывать  кассы,  кассовые  и служебные помещения,  склады и
архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и
злоупотреблений,  изымать необходимые документы,  оставляя в делах акт
изъятия или опись изъятых документов.
     Руководители проверяемых   объектов  контроля  обязаны  создавать
контрольно-счетной   комиссии   необходимые   условия   для    работы,
осуществления  контрольных  мероприятий,  предоставлять им необходимые
помещения и средства связи,  обеспечивать техническое  обслуживание  и
выполнение работ по делопроизводству.
     5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются
актом    по    форме,    утвержденной    распоряжением    Председателя
контрольно-счетной   комиссии.   За   достоверность   акта   Комиссия,
осуществляющая  контрольные  мероприятия,  несет ответственность.  Акт
подписывается     представителем     контрольно-счетной      комиссии,
осуществляющим  контрольное  мероприятие  и  руководителем  и  главным
бухгалтером объекта контроля.
     5.7. В   случае   выявления   контрольно-счетной   комиссией  при
проведении  контрольных  мероприятий   фактов   нарушения   бюджетного
законодательства,  соответствующие  материалы  контрольных мероприятий
передаются  контрольно-счетной  комиссией  в   органы   уполномоченные
применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
     В случае выявления контрольно-счетной  комиссией  при  проведении
контрольных  мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний,
запрещенных   Уголовным   кодексом   РФ   под    угрозой    наказания,
соответствующие    материалы    контрольных   мероприятий   передаются
контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
     5.8. Информации    о    результатах   проведенного   контрольного
мероприятия направляется Собранию представителей.
     5.9. Итоговые  результаты  проведенного  контрольного мероприятия
подлежат опубликованию (обнародованию).


Информация по документу
Читайте также