Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 25.03.2005 № 54-6/4

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     от 25 марта 2005 г.                                      N 54-6/4


     Об утверждении Положения "О порядке
     и условиях проведения конкурса на
     замещение должности главы
     администрации города Пензы"

     Докладчик: Пинишина  С.Ф.,  председатель  постоянной  комиссии по
местному  самоуправлению,  контролю   за   деятельностью   органов   и
должностных лиц местного самоуправления городской Думы.

     На основании части 5 статьи 37 Федерального закона от  6  октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" и статьи 80 Устава города Пензы
Пензенская городская Дума решила:
     1. Утвердить Положение "О порядке и условиях проведения  конкурса
на    замещение    должности   Главы   администрации   города   Пензы"
(прилагается).
     2. Настоящее    Решение   опубликовать   в   средствах   массовой
информации.
     3. Настоящее  Решение вступает в силу на следующий день после его
официального опубликования.


     Глава города          И.А.Белозерцев
     ____________


     Утверждено
     Решением Пензенской городской Думы
     от 25 марта 2005 г.  N 54-6/4


                              Положение
        о порядке проведения и условиях конкурса на замещение
              должности главы администрации города Пензы

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение определяет порядок и условия проведения
конкурса на замещение должности Главы администрации города Пензы.
     1.2. Целью    проведения   конкурса   является   отбор   наиболее
подготовленных лиц,  имеющих необходимое образование, профессиональные
знания,  опыт руководящей работы и соответствующий возраст,  способных
по своим  личностным  и  деловым  качествам  осуществлять  руководство
Администрацией города Пензы.
     1.3. Глава  администрации  города  Пензы  назначается  Пензенской
городской  Думой  на срок ее полномочий по контракту,  заключаемому по
результатам конкурса, проводимого в два этапа.
     1.4. Право  на  участие  в  конкурсе на замещение должности Главы
администрации  города  Пензы  имеет  гражданин  Российской  Федерации,
владеющий  государственным  языком Российской Федерации,  не моложе 30
лет, имеющий высшее образование, опыт работы руководителя юридического
лица  не  менее  5  лет  либо  проработавший в органах государственной
власти или органах местного самоуправления не менее 5 лет.
     Под должностью   руководителя   юридического   лица  в  настоящем
Положении понимается должность руководителя,  заместителя руководителя
предприятия,  учреждения,  организации, а также должность руководителя
структурного подразделения предприятия, учреждения, организации.
     В случае   участия   в  конкурсе  на  замещение  должности  Главы
администрации города выборных должностных лиц органов  государственной
власти   или   местного  самоуправления,  а  также  государственных  и
муниципальных служащих и принятия Пензенской городской Думой решения о
назначении   их  на  должность  Главы  администрации  города  контракт
заключается  при  условии  сложения  ими  своих  ранее  осуществляемых
полномочий.
     1.5. Решение Пензенской городской Думы о проведении конкурса, его
условиях,  сведений  о дате,  времени и месте его проведения,  проекта
контракта с Главой администрации города Пензы  подлежит  обязательному
опубликованию  в  средствах  массовой  информации не позднее чем за 20
дней до дня проведения первого этапа конкурса.
     1.6. Прием   и   отбор  документов,  представляемых  на  конкурс,
представление кандидатур на  рассмотрение  Пензенской  городской  Думе
осуществляет  Конкурсная комиссия,  которая в соответствии с настоящим
Положением,  формируется  городской  Думой  и  проводит  первый   этап
конкурса.

                    II. Статус конкурсной комиссии

     2.1. Конкурс  на  замещение  должности Главы администрации города
Пензы проводит Конкурсная  комиссия  (далее  по  тексту  -  Комиссия),
которая  непосредственно  осуществляет подготовку и проведение первого
этапа конкурса  на  замещение  должности  Главы  администрации  города
Пензы.
     2.2. Комиссия формируется на срок полномочий Пензенской городской
Думы  соответствующего созыва.  Общее число членов Комиссии составляет
15 (пятнадцать) человек.
     Десять членов    Конкурсной   комиссии   назначаются   Пензенской
городской Думой  по  представлению  Главы  города  Пензы  и  депутатов
Пензенской   городской   Думы,  а  пять  -  Законодательным  Собранием
Пензенской области по представлению  Губернатора  Пензенской  области.
Состав Комиссии утверждается Решением Пензенской городской Думы.
     Комиссия на  первом  заседании   избирает   из   своего   состава
председателя, заместителя председателя, секретаря.
     2.3. В своей деятельности Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Федеральным   законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации",  иными
законодательными  актами  Российской  Федерации  и Пензенской области,
Уставом  города  Пензы,  нормативными  правовыми   актами   Пензенской
городской Думы, а также настоящим Положением.
     2.4. Комиссия  проводит  первый  этап   конкурса   на   замещение
должности  Главы  администрации  города  Пензы.  Ее основными задачами
являются:
     - прием и отбор документов, представляемых на конкурс;
     - выработка единого  и  согласованного  мнения  по  кандидатурам,
представившим документы для участия в конкурсе;
     - представление кандидатур на сессию городской Думы  для  участия
во II этапе конкурса.
     2.5. В  состав  Комиссии  могут  входить  представители   органов
государственной    власти   Пензенской   области,   органов   местного
самоуправления  города  Пензы,  депутаты   Законодательного   Собрания
Пензенской области,  депутаты Пензенской городской Думы,  руководители
предприятий,  учреждений,  организаций  города  Пензы   и   Пензенской
области, жители города Пензы и др. лица
     2.6. Комиссия должна быть сформирована и начать работу не позднее
чем через 1 месяц после вступления в должность Главы города Пензы.
     Днем начала   работы   Конкурсной    комиссии    является    день
опубликования  в  средствах  массовой  информации  Решения  Пензенской
городской Думы об объявлении конкурса  на  замещение  должности  Главы
администрации   города  Пензы.  Дата  начала  конкурса  указывается  в
объявлении о конкурсе.
     2.7. Председатель    Конкурсной   комиссии   осуществляет   общее
руководство  работой  Конкурсной   комиссии,   председательствует   на
заседаниях Комиссии,  распределяет обязанности между членами Комиссии,
контролирует  исполнение  решений,  принятых  Комиссией,  представляет
Комиссию  в  отношениях  с  органами государственной власти,  органами
местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями, организациями,
общественными   объединениями,   средствами   массовой   информации  и
гражданами,  подписывает протоколы заседаний  и  решения,  принимаемые
Комиссией,  представляет  по  результатам  проведения I этапа конкурса
Пензенской городской Думе кандидатов для назначения на должность Главы
администрации города Пензы.
     Заместитель председателя    Комиссии    выполняет     обязанности
председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по
поручению председателя Комиссии иные полномочия.
     Секретарь Комиссии   организационно   обеспечивает   деятельность
Комиссии,  ведет делопроизводство,  принимает поступающие  в  Комиссию
материалы,   проверяет   правильность   их   оформления,  регистрирует
поступающие  и  исходящие  материалы  и  документы,  готовит  их   для
рассмотрения   на   заседании   Комиссии,   подписывает   совместно  с
председателем протоколы заседаний и решения, принимаемые Комиссией.
     2.8. Заседание   Комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее 2/3 от установленного состава Комиссии.
     Члены Комиссии  участвуют  в  ее  заседаниях  лично  и  не вправе
передавать свои полномочия другому лицу.
     2.9. Решения  Комиссии  принимаются  путем открытого голосования.
Решение Комиссии считается принятым,  если за него проголосовало более
половины  от  установленного  состава  Комиссии.  В  случае  равенства
голосов, решающим является голос председателя Комиссии.

         III. Порядок выдвижения кандидатов и предоставления
       в Комиссию документов кандидатами на замещение должности
  Главы администрации города Пензы и предъявляемые к ним требования

     3.1. Граждане  Российской  Федерации  могут  быть  выдвинуты   на
должность Главы администрации города Пензы:
     - органами государственной власти;
     - органами местного самоуправлении;
     - коллективами предприятий, учреждений, организаций;
     - избирательными объединениями, избирательными блоками;
     - путем самовыдвижения.
     3.2. Гражданин,   изъявивший   желание  участвовать  в  конкурсе,
представляет в Комиссию:
     - личное   заявление   (в  этом  заявлении  указываются  сведения
биографического  характера:  фамилия,  имя,  отчество;  дата  и  место
рождения;  образование;  основное место работы или службы,  занимаемая
должность,  в случае отсутствия места работы или службы - род занятий;
адрес места жительства;  вид, серия и номер документа, удостоверяющего
личность,  наименование и код органа,  выдавшего данный документ, дата
его выдачи;  сведения о судимостях, в том числе о снятых и погашенных,
а также о фактах привлечения к уголовной ответственности; гражданство,
в  том числе гражданство иностранного государства,  с указанием даты и
оснований его приобретения;  дается согласие на прохождение  процедуры
допуска к сведениям, составляющим государственную тайну);
     - собственноручно заполненную и подписанную анкету  установленной
формы;
     - документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
     - документы,   подтверждающие   профессиональное   образование  и
квалификацию (копии документов об образовании,  о  присвоении  ученого
(ой) звания (степени), заверенные кадровой службой по месту работы или
нотариально);
     - трудовую книжку;
     - сведения  о  доходах  за   соответствующий   календарный   год,
предшествующий дате проведения конкурса,  об имуществе,  принадлежащем
ему на праве собственности;
     - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
     - свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом
органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
     - документы воинского учета для военнообязанных;
     - медицинское   заключение  о  состоянии  здоровья  и  отсутствии
заболеваний,  препятствующих  исполнению   трудовых   обязанностей   в
должности Главы администрации города Пензы.
     3.3. Гражданин,   желающий   участвовать   в   конкурсе,   вправе
представить  в  Конкурсную комиссию другие документы,  характеризующие
его    профессиональную    подготовку;    рекомендательные     письма;
характеристику  с  места  работы;  документы о повышении квалификации;
документы об участии в различных конкурсах на лучшего по  профессии  и
т.п.
     3.4. Прием документов осуществляется  в  течение  15  календарных
дней   со  дня  опубликования  решения  городской  Думы  о  проведении
конкурса,  его  условиях,  сведений  о  дате,  времени  и  месте   его
проведения,  проекта  контракта  с  Главой администрации города Пензы.
Секретарем  Конкурсной  комиссии  делается  регистрационная  запись  о
приеме  документов  в  специальном  журнале,  претенденту на участие в
конкурсе выдается расписка о приеме документов.
     Первый этап  конкурса проводится не позднее чем по истечении пяти
дней со дня окончания приема документов. Срок проведения первого этапа
конкурса не может превышать одного месяца.
     Комиссия в   пределах   действующего   законодательства    вправе
запрашивать  в  соответствующих  органах сведения о кандидатах,  в том
числе  с  целью  проверки   достоверности   сведений,   представленных
участниками конкурса.
     3.5. На основании представленных документов  Конкурсная  комиссия
проводит  конкурсный  отбор и принимает решение о допуске кандидатов к
участию в конкурсе.
     Конкурс документов может проводиться как с участием конкурсантов,
так и в их отсутствие в соответствии с решением Комиссии.
     3.6. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случаях:
     - признания  его  недееспособным  или  ограниченно   дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     - лишения   его   права    занимать    муниципальные    должности
муниципальной  службы  в  течение  определенного  срока решением суда,
вступившим в законную силу;
     - наличия  подтвержденного  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
     - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
     - утраты  гражданства  Российской Федерации,  наличия гражданства
иностранного государства,  за  исключением  случаев,  когда  доступ  к
муниципальной     службе     урегулирован     на    взаимной    основе
межгосударственными соглашениями;
     - отказа  от  представления сведений о полученных им доходах и об
имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве  собственности,   являющихся
объектами налогообложения;
     - предоставления  подложных  документов   или   заведомо   ложных
сведений в Комиссию.

         IV. Порядок подведения итогов первого этапа конкурса

     4.1. Критериями   отбора   к   кандидатам   на   должность  Главы
администрации города Пензы являются:
     - профессиональная  компетентность:  знания,  умения  и навыки по
вопросам   государственного   и   муниципального   управления;    опыт
управленческой  работы;  деловая  культура;  систематическое повышение
профессионального уровня; умение видеть перспективу, инициативность;
     - интеллектуальные  способности:  умение  анализировать,  мыслить
системно,  оперативно,  принимать  оптимальные  решения   в   условиях
дефицита информации и времени;
     - организаторские   и   коммуникативные    способности:    умение
руководить    подчиненными,   координировать   и   контролировать   их
деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
     - способность   нести   ответственность   за   порученное   дело:
требовательность к себе и подчиненным, самокритичность;
     4.2. При   подведении  итогов  первого  этапа  конкурса  Комиссия
оценивает  конкурсантов  исходя  из  представленных  ими   документов,
учитывая  стаж практической работы на соответствующих должностях,  при
этом преимущество отдается стажу практической работы на  должностях  в
органах  государственной  власти и органах местного самоуправления,  а
также критерии отбора.
     4.3. Каждый член Комиссии определяет одного конкурсанта, который,
по его мнению,  более чем  иные  конкурсанты,  отвечает  предъявляемым
требованиям, и заносит свое мнение в конкурсный бюллетень, приобщаемый
затем к протоколу заседания Комиссии.  В конкурсном  бюллетене  каждым
членом  Комиссии должна быть кратко изложена мотивировка,  послужившая
основанием для  принятия  решения  о  соответствующей  оценке  качеств
конкурсанта.
     4.4. После оценки всех  конкурсантов  и  рассмотрения  конкурсных
бюллетеней  Комиссия  определяет  не  менее  двух,  но  не  более трех
кандидатур, прошедших во второй этап конкурса.
     При невозможности  определить  необходимое количество победителей
первого этапа конкурса Комиссия может  принять  решение  о  проведении
квалификационного  экзамена  нескольким  или  всем  участникам первого
этапа,  по результатам которого и определяются кандидатуры,  прошедшие
во второй этап конкурса.
     4.5. Решение Комиссии  принимаются  большинством  голосов  членов
Комиссии   и  правом  решающего  голоса  присутствующих  на  заседании
Комиссии.   Решение   Комиссии   оформляется   протоколом    Комиссии,
подписываемом председателем и секретарем Комиссии.
     4.6. Результаты голосования и  решение  Комиссии  направляются  в
Пензенскую городскую Думу и оглашаются кандидатам, принимавшим участие
в первом этапе конкурса в течение трех календарных дней.

              V. Порядок проведения и подведения итогов
                        второго этапа конкурса

     5.1. После  поступления  решения  Комиссии в Пензенскую городскую
Думу в течение двух недель  в  порядке,  определенном  Уставом  города
Пензы,  созывается  внеочередная  сессия городской Думы для проведения
второго этапа конкурса.
     5.2. Участники  конкурса выступают со своим докладом (концепцией,
программой) "Эффективное управление городским  хозяйством"  на  сессии
Пензенской городской Думы.
     5.3. Голосование по назначению Главы администрации  города  Пензы
проходит тайно.
     5.4. Назначение на должность  Главы  администрации  города  Пензы
проводится Пензенской городской Думой по результатам голосования.
     При этом назначенным  на  должность  Главы  администрации  города
Пензы считается кандидат, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов городской Думы.
     В случае,  если  ни  один  из  кандидатов  на должность не набрал
необходимое количество голосов,  проводится повторное  голосование  по
двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
     Если при повторном голосовании ни  один  из  двух  кандидатов  не
набрал  необходимого  количества голосов,  на сессии городской Думы по
назначению на должность Главы администрации  города  Пензы,  городская
Дума  объявляет  проведение повторного конкурса на замещение должности
Главы администрации города Пензы в  порядке,  установленном  настоящим
Положением.
     5.5. Контракт с Главой  администрации  города  Пензы  заключается
Главой  города  Пензы  в  течение  трех  дней  со дня принятия решения
городской Думы о назначении на должность  Главы  администрации  города
Пензы.
     Глава администрации города Пензы считается вступившим в должность
с момента подписания контракта.
     5.6. Результаты проведения конкурса  (решение  городской  Думы  о
назначении    на   должность   Главы   администрации   города   Пензы)
опубликовываются в средствах массовой информации в течение 10 дней.

                     VI. Заключительные положения

     6.1. Документы  Комиссии,  сформированные  в  дело,  хранятся   в
Пензенской  городской  Думе в течение пяти лет с последующей передачей
их в архив в установленном порядке.
     6.2. По   вопросам,   не  урегулированным  настоящим  Положением,
Комиссия руководствуется действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также