Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 18.04.2003 № 12-4/1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Собрание представителей Башмаковского района РЕШЕНИЕ от 18.04.2003 г. N 12-4/1 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 31.07.2006 г. N 299-57/1 О Регламенте Собрания представителей Башмаковского района На основании пункта 2.5 статьи 10 и статьи 16 Устава Башмаковского района Пензенской области Собрание представителей р е ш и л о: 1. Утвердить Регламент Собрания представителей Башмаковского района (прилагается). 2. Контроль за исполнением Регламента возложить на Постоянную комиссию по местному самоуправлению, правоохранительной деятельности и социальным вопросам. Заместитель Председателя Собрания представителей Башмаковского района Н.В.Бгатов ___________________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Решением Собрания представителей Башмаковского района от 18.04.2003 г. N 12-4/1 РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА ПЕРВОГО СОЗЫВА Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Башмаковского района определяет порядок созыва и проведение сессий Собрания Башмаковского района первого созыва (в дальнейшем - Собрание представителей), подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на них, участие в сессиях приглашенных, рассмотрение проектов решений Собрания представителей и голосования, порядок принятия решения, других вопросов, связанных с организацией деятельности Собрания представителей. Глава I. СЕССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Статья 1. Сессия как основная форма работы Собрания представителей. Порядок подготовки и созыва первой сессии Собрания представителей. 1. Основной формой работы Собрания представителей является сессия. Сессии проводятся, как правило, в открытом режиме. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей. 2. Первая (организационная) сессия Собрания представителей нового созыва созывается не позже чем на тридцатый день после официального опубликования результатов выборов. 3. Со дня проведения первой (организационной) сессии Собрания представителей нового созыва полномочия депутатов Собрания представителей предыдущего созыва прекращаются. 4. Для подготовки и созыва первой сессии Собрания представителей из числа вновь избранных депутатов Собрания представителей формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Собрания представителей нового созыва. 5. Первое заседание оргкомитета открывает Глава местного самоуправления предыдущего созыва (в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания) и ведет его до избрания председателя оргкомитета. 6. Первую сессию Собрания представителей открывает старейший по возрасту депутат Собрания представителей нового созыва и передает ее ведение председателю оргкомитета. 7. Председатель оргкомитета ведет сессию до избрания Главы местного самоуправления нового созыва. Статья 2. Очередные и внеочередные сессии Собрания представителей 1. Очередные сессии Собрания представителей созываются Главой местного самоуправления и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 2. Внеочередные сессии Собрания представителей созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей, а также Главы местного самоуправления не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии. 3. Проект повестки дня сессии формируется Главой местного самоуправления. 4. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проекты решений Собрания представителей, другие документы и материалы не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии, направляются депутатам Собрания представителей. 5. О созыве внеочередной сессии Собрания представителей депутатам Собрания представителей сообщается не позднее чем за два дня до дня ее проведения. 6. Сообщения о созыве сессий Собрания представителей публикуются в районной газете "Башмаковский вестник" или размешаются на доске объявлений. Статья 3. Регистрация депутатов Собрания представителей и приглашенных на сессию 1. Перед началом сессии в день ее проведения работниками Аппарата администрации района проводится регистрация прибывших на сессию депутатов и приглашенных. 2. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Главу местного самоуправления. 3. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Главой местного самоуправления. 4. Приглашенные лица размещаются в зале заседания на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Собрания представителей, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В исключительных случаях председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания. Статья 4. Начало работы сессии. Повестка дня 1. Ведет сессию Глава местного самоуправления или заместитель Председателя Собрания представителей. 2. При наличии кворума председательствующий объявляет об открытии сессии. Сессия Собрания представителей правомочна, если на ней присутствуют не менее дух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей. 3. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта либо включаться в него дополнительно. Каждое предложение, связанное с внесением изменений в проект повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей. 4. Проекты решений Собрания представителей включаются в проект повестки дня дополнительно только в том случае, если они оформлены и согласованы в порядке, установленном Уставом района, а также рассмотрены предварительно на заседании соответствующей постоянной комиссии Собрания представителей. 5. После обсуждения проекта повестки дня большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей принимается решение об утверждении повестки дня сессии в целом, которое оформляется соответствующим решением Собрания представителей. Статья 5. Секретариат сессии 1. При необходимости на время проведения сессии из состава депутатов Собрания представителей большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей избирается секретариат сессии в количестве не менее двух человек. Об избрании секретариата Собрание представителей принимает соответствующее решение. 2. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессии. 3. Секретариат обеспечивает ведение протокола сессии. Статья 6. Регламент работы сессии 1. В целях обеспечения организованного проведения сессии Собранием представителей большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается регламент работы сессии. 2. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 1,5-2 часов. 3. Время для докладов предоставляется в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут. 4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Собрания представителей, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 2 минут. 5. Для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения слово депутату предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут. 6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, время выступления может быть продлено. 7. В случае необходимости Собрание представителей вправе установить иной регламент работы сессии. Статья 7. Порядок работы сессии, принятия решений Собрания представителей 1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Собрания представителей, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для обсуждения возникших вопросов, выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует, как правило, последним. 2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания представителей, депутат Собрания представителей обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться пользоваться другими правами, предоставленными ему Уставом района, настоящим Регламентом. 3. Выступающий на сессии Собрания представителей не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений лишить выступающего слова. 4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Собрания представителей, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Собрания представителей, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово. 5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. 6. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. В случае, если вопрос предварительно рассматривался на заседании постоянной комиссии Собрания представителей, первым на голосовании ставится предложение постоянной комиссии. При рассмотрении вопроса на заседаниях нескольких постоянных комиссии и расхождении их точек зрения на голосование ставится предложение каждой постоянной комиссии. 7. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей председательствующий может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения. 8. В соответствии с Уставом Башмаковского района принимаются решения Собрания представителей - большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. Устав Башмаковского района, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. 9. Решения, внесенные Главой местного самоуправления, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 10. Решения о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Башмаковского района, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Башмаковского района, рассматриваются Собранием представителей по представлению Главы местного самоуправления либо при наличии его заключения. 11. Проекты решений по вопросам, включаемым в повестку дня по представлению Главы местного самоуправления, визируются соответствующими заместителями Главы администрации, юрисконсультом и руководителем финансового отдела. 12. Проекты решений по другим вопросам готовятся и визируются инициаторами их рассмотрения. При этом также обязательно заключение юрисконсульта, руководителя финансового отдела и соответствующего заместителя Главы администрации района. Возражения со стороны указанных должностных лиц не являются препятствием для включения вопроса в повестку дня. 13. В отдельных случаях в повестку дня Собрания представителей по предложению депутатов может быть включен вопрос в порядке дискуссии без представления проекта решения. 14. Принятое Собранием представителей решение подписывается Главой местного самоуправления и вступает в силу с момента его принятия. 15. Решения Собрания представителей, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования. Статья 8. Процедура голосования на сессии 1. По вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания представителей, проводится открытое голосование. 2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который ставится на голосование. 3. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом Собрания представителей руки в знак согласия с одним из вариантов: "За", "Против", "Воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование. Подсчет голосов в данном случае осуществляется секретариатом либо председательствующим на сессии - при явном большинстве голосов, поданных по одному из вариантов. Глава II. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 9. Порядок избрания Главы местного самоуправления и Заместителя Председателя Собрания представителей Порядок избрания Главы местного самоуправления и Заместителя Председателя Собрания представителей определяется Уставом Башмаковского района. Статья 10. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления Порядок досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления определяется в соответствии с Уставом Башмаковского района. Глава III. КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Статья 11. Постоянные комиссии Собрания представителей 1. В соответствии с Уставом Башмаковского района для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Собрания представителей, анализа хода исполнения решений Собрания представителей из числа депутатов формируются постоянные комиссии Собрания представителей. 2. Количественный состав постоянных комиссий определяется большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. 3. Депутаты избираются в состав постоянных комиссий либо выводятся из их состава открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. Решение об избрании или изменении состава постоянной комиссии оформляется соответствующим решением Собрания представителей. 4. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на должность либо освобождаются от должности большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. 5. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется положением о них, которое утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. Глава IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. САМОРОСПУСК СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Статья 12. Порядок осуществления контрольных функций 1. Собрание представителей непосредственно и через создаваемые им органы вправе осуществлять контроль за соблюдением и исполнением решений Собрания представителей, исполнением бюджета Башмаковского района, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Башмаковского района. 2. По поручению Собрания представителей постоянные комиссии могут проверить работу государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к ведению Собрания представителей, знакомиться с необходимыми материалами и документами. Депутаты Собрания представителей вправе вносить предложения о необходимости проведения таких проверок. Статья 13. Выражение недоверия Главе местного самоуправления 1. В соответствии с Уставом Башмаковского района Собрание представителей вправе выразить недоверие Главе местного самоуправления в случае: - издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области, законам Пензенской области и Уставом Башмаковского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава местного самоуправления не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; - иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области и Устава Башмаковского района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. 2. С инициативой о выражении недоверия Главе местного самоуправления по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей. 3. Решение Собрания представителей о выражении недоверия Главе местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей открытым голосованием и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. Статья 14. Самороспуск Собрания представителей 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Устава Башмаковского района Собрание представителей может принять решение о самороспуске. 2. С инициативой о самороспуске могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей. 3. Решение Собрания представителей о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей открытым голосованием и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Порядок утверждения Регламента Собрания представителей, внесения в него изменений и (или) дополнений 1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей открытым голосованием. Решение о принятии Регламента оформляется соответствующим решением Собрания представителей. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент могут вноситься депутатами Собрания представителей. 3. Решение о внесении в настоящий Регламент изменения и (или) дополнения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей открытым голосованием и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. 4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляется аппаратом администрации района. 5. Смета расходов, связанных с деятельностью Собрания представителей устанавливается Главой местного самоуправления и учитывается Собранием представителей при утверждении районного бюджета. Статья 16. Вступление в силу Регламента Собрания представителей, вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия депутатами Собрания представителей. 2. Вносимые в настоящий Регламент изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия депутатами Собрания представителей. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|