Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 25.02.2005 № 22-4/4

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     от 25.02.2005                                            N 22-4/4


     Об итогах проверки Контрольно-счетной
     палатой финансово-хозяйственной деятельности
     МУ "Жилсервис" за 2003 год и 9 месяцев 2004 года
     согласно решению Пензенской городской Думы от
     26.09.2003 г. N 518/39 "О ходе выполнения решения
     городской Думы от 29.06.2001 г. N 96/8".


     Докладчик: Е.Д.Кошель,   председатель  контрольно-счетной  палаты
городской Думы.

     Муниципальное учреждение "Жилсервис"  создано  в  соответствии  с
постановлением главы администрации г.  Пензы от 22.04.2003 г. N 771 "О
реорганизации       муниципального       учреждения        "Управление
жилищно-коммунального  хозяйства г.  Пензы" и является правопреемником
его прав и обязанностей  в  соответствии  с  разделительным  балансом.
Учредителем  МУ  "Жилсервис  г.  Пензы"  является Администрация города
Пензы.  Финансирование  Учреждения  осуществляется  за  счет   средств
платежей  населения,  а  также  за  счет  средств  городского бюджета,
получаемых  в  виде  субсидий   на   покрытие   убытков   организаций,
возникающих   при  продаже  товаров  (работ,  услуг).  Фактически,  МУ
"Жилсервис"  функционирует  как  хозяйствующий  субъект,   а   именно:
является   заказчиком  на  поставку  коммунальных  услуг,  техническое
обслуживание и ремонт  жилого  фонда,  а  также  основным  поставщиком
населению данных услуг по регулируемым ценам и тарифам. В нарушение п.
165  инструкции  по   ведению   бухгалтерского   учета   в   бюджетных
учреждениях,  утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г N 107н,
финансирование  МУ  "Жилсервис".  являющегося  бюджетным  учреждением,
осуществляется  на  основании  сметы  доходов  и  расходов Учреждения,
утвержденной Главой  администрации  г.  Пензы,  без  отражения  видов,
целевых  статей и кодов экономической классификации,  предусмотренными
ст.  22 Бюджетного Кодекса РФ.  В 2003 г  финансирование  расходов  на
содержание  МУ  "Жилсервис"  осуществлялось  полностью за счет доходов
Учреждения,  полученных в виде отчислений  от  платежей  населения  за
жилищные  услуги  и  пени,  уплаченных за несвоевременную уплату таких
платежей.  В январе-сентябре  2004  г  на  содержание  МУ  "Жилсервис"
направлено лишь 44,5 тыс.  руб. бюджетных средств, что составляет 0,4%
от  суммы  всех  произведенных  расходов.  Установлено   неэффективное
расходование средств в 2003 году в сумме 87,1 тыс.  руб.,  в 2003 году
МУ  "Жилсервис"   допущено   нерациональное   планирование   стоимости
капитального  ремонта  2-х  единиц  автотранспорта  на сумму 59,9 тыс.
руб.,  в результате  израсходовано  средств  населения  на  содержание
автомобилей сверх запланированного на сумму 54,1 тыс. руб. В нарушение
ст.  9 Федерального Закона от 21.11.96 г.  N 129-ФЗ  "О  бухгалтерском
учете"  (с  изменениями и дополнениями) в МУ "Жилсервис" принимаются к
учету путевые листы, т.е. первичные документы, служащие основанием для
списания ГСМ,  оформленные с нарушением действующего законодательства.
Не обеспечен также надлежащий контроль за  учетом  путевых  листов.  В
ходе  проверки установлено,  что Постановлением Главы администрации г.
Пензы  от  28.O7.2004  г.  N  1477  утверждено  Положение   об   учете
использования   арендной  платы  в  виде  амортизационных  отчислений,
направляемой  на  улучшение  арендованного  муниципального   имущества
(реконструкция,  капитальный ремонт),  которое противоречит положением
ст.  40,  41,  42 Бюджетного Кодекса РФ.  Полномочия органов  местного
самоуправления   принимать  решения  по  направлению  и  использованию
арендной платы на какие-либо  цели,  минуя  поступления  в  бюджет,  в
Бюджетном   Кодексе   РФ   не   определены.   Предоставлено  населению
жилищно-коммунальных услуг:  в  2003  году  на  1006516,4  тыс.  руб.;
оплачено  1074088,4 тыс.  руб.,  в т.ч.:  - населением - 520707,9 тыс.
руб.  или 48,5%;  - из бюджета - 553380,5 тыс.  руб.  или 51,5%;  за 9
месяцев 2004 года на 797341,0 тыс.  руб.; оплачено 798376,0 тыс. руб.,
в т.ч.:  - населением - 476618,0 тыс.  руб.  или 59,7%  - из бюджета -
321758,7    тыс.    руб.    или    40,3%.   Доля   оплаты   населением
жилищно-коммунальных  услуг,  за   исключением   льгот   и   субсидий,
возмещаемых  из бюджета,  составила в 2003 году - 66,0%,  за 9 месяцев
2004 года - 68,9%.  Программа по техническому  обслуживанию  жилищного
фонда на 2003 год была первоначально рассчитана на сумму 237111,9 тыс.
руб.,  с учетом  выделенных  из  бюджета  средств  на  2003  год  была
скорректирована  в сторону уменьшения и составила 200270,0 тыс.  руб.;
на  2004  год  первоначально  в  объеме  179265,0  тыс.  руб.,   после
корректировки   163340,0   тыс.  руб.  План  по  капитальному  ремонту
муниципального жилищного фонда был сформирован и утвержден начальником
МУ "УЖКХ" первоначально в сумме 337954,0 тыс. руб., с учетом имеющихся
бюджетных средств был скорректирован в сторону уменьшения и  утвержден
на сумму 28383,3 тыс.  руб. (в т.ч. планировалось получить платежей от
населения в сумме 10000,0 тыс.  руб.),  на 2004 год - первоначально  в
сумме  269284,0 тыс.  руб.,  после корректировки составил 14495,0 тыс.
руб., в том числе планировалось получить платежей от населения в сумме
4000,0  тыс.  руб.  Счета  за  отпуск  и потребление тепловой энергии,
предъявленные поставщиком (ОАО "Пензаэнерго") не соответствует данным,
рассчитанным МУ "Жилсервис г. Пензы". В результате возникающую разницу
между   предъявленным   поставщиками   количеством   теплоэнергии    и
потребленным  населением  оплачивает  бюджет.  За  2003 год из бюджета
оплачено в виде разницы между предъявленным поставщиками"  количеством
тепла в ГВС и потребленным населением 172072,8 Гкал на сумму 62,9 млн.
руб.,  за 9 месяцев 2004 года 173300,5 Гкал на сумму  62,3  млн.  руб.
Данный   факт   влияет  на  долю  оплаты  населением  в  общем  объеме
предоставленных жилищно-коммунальных услуг.  На основании  расчетов  и
анализа,  выполненных  по  договорам  от  08.10.2002  г.  N  5  с  ГУП
"Облкоммунпроект" и от 09.04.2003 г.  N  03/П/03  с  ООО  "Аудиторская
фирма "РЕГУЛ ОЛЕВ" (г.  Самара),  в Арбитражный суд Пензенской области
МУ "Жилсервис" 30.05.2003 г.  подано исковое заявление о  взыскании  с
ОАО "Пензаэнерго" в липе филиала "Энергосбыт" необоснованно полученных
денежных  средств  по  выставленным  счетам-фактурам   за   завышенное
количество  ТЭР  за  период  с апреля 2001 года по декабрь 2001 года в
сумме 21618,2 тыс.  руб.  Определением  Арбитражного  суда  Пензенской
области  от  20.10.2003  г.  по  данному  делу  назначена  экспертиза,
проведение которой поручено Пензенской лаборатории судебной экспертизы
с  привлечением  специалиста Пензенского государственного университета
архитектуры к строительства.  В настоящее время результаты  экспертизы
готовы,  и направлены в Арбитражный суд Пензенской области (21.01.2005
г.).  Заключение экспертизы свидетельствует: общее количество тепловой
энергии,  предъявленное  ОАО  "Пензаэнерго" к оплате МУ "Жилсервис" за
период  6  апреля  по   декабрь   2001   года,   завышено.   Стоимость
предоставленных услуг,  рассчитанных с учетом фактического потребления
с применением утвержденного температурного графика по МУП г.  Пензы  и
по приборам, на 20322,9 тыс. руб. меньше, чем по счетам-фактурам. Дело
находится в Арбитражном суде Пензенской области в стадии рассмотрения.
Тарифы для населения,  утвержденные на техническое обслуживание жилого
фонда постановлением главы администрации г.  Пензы от 30.10.2002 г.  N
2040  на  2003  год  и  от  02.04.2004 г.  на 2004 год не обеспечивали
покрытия расходов муниципальных предприятий по обслуживанию  жилищного
фонда  за  счет  средств  населения в размере федерального стандарта -
90%.  Сумма разницы к возмещению из бюджета с учетом льгот и  субсидий
составила:  в  2003  году - 118209,3 тыс.  руб.,  фактически возмещено
71746,1 тыс.  руб.,  за 9 месяцев  2004  года  -  62402,2  тыс.  руб.,
фактически  возмещено  50298,4  тыс.  руб.  МУ  "Жилсервис"  г.  Пензы
заключен агентский договор от 01.01.2003 г. N 9 с ООО "Расчетный центр
ЖКХ",  согласно  которому  ООО  "РЦ  ЖКХ"  осуществляет сбор средств с
населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.  Собранные с
населения  денежные  средства  с расчетного счета ООО "Расчетный центр
ЖКХ"  перечисляются  на  расчетный  счет  МУ  "Жилсервис",  который  и
производит расчеты с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, т.е. ООО
"Расчетный центр ЖКХ" является  посредником  между  МУ  "Жилсервис"  и
поставщиками коммунальных услуг,  в результате чего возникают задержки
расчетов с поставщиками.  До  декабря  2001  года  начисление  и  сбор
платежей  осуществлял расчетно-кассовый центр,  находившийся в составе
МУ  "УЖКХ"  (ранее  в  составе  МУ  "Служба  заказчика  по   жилищному
хозяйству").  Платежи населения поступали непосредственно на расчетный
счет МУ "УЖКХ" (МУ "СЗЖХ"), расчеты с поставщиками производили сами МУ
"УЖКХ"  (МУ  "СЗЖХ"),  и  4%  от  фактически  оплаченной потребителями
жилищно-коммунальных услуг суммы,  являющиеся вознаграждением за  сбор
средств   с   населения.   оставались  в  распоряжении  муниципального
учреждения.  Комиссионное вознаграждение в размере  4%,  остающееся  в
соответствии  с  абонентским  договором  в  распоряжении ООО "РЦ ЖКХ",
составило за 2003 год 10905,7 тыс.  руб.  для сравнения на  содержание
аппарата МУ "Жилсервис" израсходовано 11007,9 тыс.  руб., за 9 месяцев
2004 года  вознаграждение  составило  9082,0  тыс.  руб.;  расходы  МУ
"Жилсервис"   на   свое   содержание  9970,5  тыс.  руб.  При  условии
возвращения  расчетно-кассового  центра  в  состав   МУ   "Жилсервис",
денежные  средства населения поступали бы непосредственно на расчетный
счет МУ "Жилсервис",  который и  производит  расчеты  с  поставщиками.
Комиссионное   вознаграждение   будет  оставаться  в  распоряжении  МУ
"Жилсервис  г.  Пензы"  и  направляться  не   только   на   содержание
работающего   персонала   РКЦ,   но   и  содержание  всего  учреждения
"Жилсервис".  Появится  возможность  регулировать  взаимоотношения   с
поставщиками  коммунальных  услуг  по предоплате,  восполнять временно
невыполненные  обязательства  бюджета  по  оплате   льгот,   субсидий.
Дебиторская задолженность МУ "Жилсервис" на 01.10.2004 г.  составляет:
- 404993,0 тыс.  руб.,  в том числе  наиболее  значимая  задолженность
числится:  - 132081,0 тыс. руб. - за бюджетом г. Пензы - 103693,0 тыс.
руб.  - за ОАО "Пензаэнерго" (счета оплачены, но не приняты) - 91233,0
тыс.  руб.  - за федеральным бюджетом - сумма НДС, подлежащая возврату
из  бюджета,  в  результате  аудиторской  проверки  и   на   основании
постановления  Арбитражного  суда  кассационной инстанции Федерального
Арбитражного суда Поволжского округа  от  20.07.2004  г.  Кредиторская
задолженность на 01.10.2004 г. составляет: - 319286,0 тыс. руб., в том
числе наиболее значимая:  - 111560,0 тыс.  руб.  перед поставщиками  и
подрядчиками:   -  84706,0  тыс.  руб.  -  перед  бюджетом  города  за
оплаченные бюджетными средствами счета по теплоэнергии (в доли НДС  по
результатам   аудиторской   проверки   и  на  основании  постановления
Арбитражного суда  кассационной  инстанции  Федерального  Арбитражного
суда Поволжского округа от 20.07.2004 г.) - 119361,0 тыс. руб. - перед
бюджетом , из них - 103693,0 тыс. руб. - за оплаченные за счет бюджета
счета   ОАО   "Пензаэнерго"   по   теплоэнергии,  но  не  принятые  МУ
"Жилсервис";  - 13452,3  задолженность  прочих  поставщиков  тепла  за
2001-2003 г.г.,  переданная по разделительному балансу;  - 2215,7 тыс.
руб. - платежи по найму жилых помещений.

     Рассмотрев итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ
"Жилсервис  г.  Пензы"  за  2003  год  и  9 месяцев 2004 года согласно
решению городской Думы от 26.09.2003 г.  N 518/39 "О  ходе  выполнения
решения  городской Думы от 29.06.2001 г.  N 96/8" и в целях устранения
нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой,

                  Пензенская городская Дума решила:

     1. Информацию  Контрольно-счетной  палаты  об   итогах   проверки
финансово-хозяйственной  деятельности МУ "Жилсервис г.  Пензы" за 2003
год и 1 полугодие 2004 года,  согласно  решению  Пензенской  городской
Думы  от  26.09.2003 г.  N 518/39 "О ходе выполнения решения городской
Думы от 29.06.2001 г.  N 96/8 "О состоянии внутридворовых территорий в
городе и мерах по улучшению их содержания", принять к сведению.

     2. Администрации г. Пензы (Пашков А.В.):

     2.1. Нормативные    правовые   акты   Администрации   г.   Пензы,
регулирующие вопросы использования муниципального имущества и арендной
платы,  привести  в  соответствие  с  действующим  законодательством и
Методикой расчета арендной платы при  передаче  в  аренду  предприятий
(имущественных комплексов),  находящихся в муниципальной собственности
г. Пензы. утвержденной постановлением Главы г. Пензы от 10.11.2000 г N
2189  (в  редакции  Постановления  Главы  администрации  г.  Пензы  от
25.03.2003 г N 539/1).
     2.2. Определить  юридический статус МУ "Жилсервис" в соответствии
с характером его деятельности,  целями и задачами.  Рассмотреть вопрос
об  изменении  структуры  МУ  "Жилсервис  г.  Пензы" с введением в его
состав расчетно-кассового центра,  выполняющего как расчетные функции,
так  и информационные,  с целью проведения работ по мониторингу жилого
фонда.
     2.3. Утвердить   согласованную   с  поставщиками  услуг  методику
распределения между абонентом  и  потребителями  объемов  и  стоимости
холодной  и  горячей воды,  услуг по водоотведению,  согласно приборов
учета для жилых домов г. Пензы.
     2.4. Принимать  активное  участие в решении разногласий и спорных
вопросов МУ "Жилсервис" с поставщиками тепловой энергии.

     3. МУ "Жилсервис"

     3.1. Разработать и представить на утверждение в администрацию  г.
Пензы    методику   распределения   между   абонентом   и   населением
(потребителями) объемов и стоимости холодной и горячей воды,  услуг по
водоотведению, согласно приборов учета для жилых домов г. Пензы.
     3.2. С целью получения достоверной информации с приборов учета на
ЦТП  для  расчетов с поставщиками за поставку ТЭР предусмотреть замену
на ЦТП устаревших моделей приборов учета  тепловой  энергии  на  более
совершенные.
     3.3. Планирование расходов осуществлять  с  учетом  установленных
норм  расходов,  на  основании  экономически-обоснованных  расчетов  с
применением цен и тарифов, действующих на территории г. Пензы.
     3.4. Не   допускать   превышение   предельного  годового  пробега
легкового автотранспорта и лимита на содержание сотовых телефонов.
     3.5. Обеспечить   оформление   путевых   листов,   как  первичных
бухгалтерских документов, в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 г. N
129 "О бухгалтерском учете в РФ".

     4. Комитету  по  управлению  муниципальным  имуществом  г.  Пензы
(Кобозев А.В.):

     4.1. Принять меры к полному и своевременному поступлению  в  2005
году в бюджет г.  Пензы средств в виде арендной платы за муниципальное
имущество,  находящееся на  балансе  МУ  "Жилсервис"  и  переданное  в
арендное   пользование   предприятиям   и   организациям   с  согласия
собственника (КУМИ).
     4.2. При расчете арендной платы,  в случае проведения арендатором
неотделимых улучшений (капитального  ремонта,  реконструкции)  объекта
муниципальной   собственности,   руководствоваться  Методикой  расчета
арендной  платы  при  передаче  в  аренду  предприятий  (имущественных
комплексов).  находящихся  в  муниципальной  собственности  г.  Пензы,
утвержденной постановлением Главы г.  Пензы от 10.11.2002 г N  2189 (в
редакции Постановления Главы администрации г.  Пензы от 25.03.2003 г N
539/1).

     5. Финансовому управлению по г. Пензы (Завьялкина О.В.):

     Совместно с главным распорядителем кредитов - Управлением ЖКХ  г.
Пензы  рассмотреть  вопрос  об  урегулировании  разногласий  между  МУ
"Жилсервис" и ОАО "Пензаэнерго" по счетам на оплату  теплоэнергии,  не
принятым  МУ  "Жилсервис",  но  оплаченным  за счет средств городского
бюджета.

     6. Управлению ЖКХ г. Пензы (Милайкин А.Ф.)

     Как главному  распорядителю   кредитов,   обеспечить   финансовый
контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями этих
средств,  принимать активное участие в решении разногласий  и  спорных
вопросов МУ "Жилсервис" с поставщиками тепловой энергии.

     7. Информацию  о  принятых  мерах  представить в городскую Думу в
срок до 01.05.2005 г.

     8. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
первого  заместителя  главы  администрации города Пензы Новикова М.А.,
Контрольно-счетную палату городской  Думы  (Кошель  Е.Д.),  постоянную
комиссию  городской  Думы по бюджету,  финансовой и налоговой политике
(Куличков С.А.).


     Председатель городской Думы          И.А.Белозерцев


Информация по документу
Читайте также