Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 16.05.2007 № 30-4/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 30-4/2 О Программе создания и развития предприятий малого и среднего бизнеса, специализирующихся на производстве товаров народного потребления в Белинском районе Пензенской области на 2007-2008 годы В целях формирования условий для расширения производства товаров народного потребления, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней на территории Белинского района, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Программу создания и развития предприятий малого и среднего бизнеса, специализирующихся на производстве товаров народного потребления в Белинском районе Пензенской области на 2007-2008 годы (прилагается). 2. Управлению финансов Белинского района предусмотреть денежные средства на финансирование Программы в проекте бюджета района на 2007-2008 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по промышленности, предпринимательству, транспорту, ЖКХ и АПК, начальника отдела по экономике Балныкину А.П. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Глава Белинского района В.П.Кузин Белинский район г. Белинский 16 мая 2007 г. ______________ УТВЕРЖДЕНА решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 16 мая 2007 N 30-4/2 ПРОГРАММА создания и развития предприятий малого и среднего бизнеса, специализирующихся на производстве товаров народного потребления в Белинском районе Пензенской области на 2007-2008 годы Паспорт программы +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Наименование программы | Программа создания и развития предприятий | | | малого и среднего бизнеса, | | | специализирующихся на производстве товаров | | | народного потребления в Белинском районе | | | Пензенской области на 2007 - 2008 годы | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Заказчик программы | Администрация Белинского района | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Основные разработчики программы | Отдел по экономике администрации Белинского | | | района | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Основные цели программы | - формирование условий для расширения | | | производства товаров народного потребления; | | | - создание дополнительных рабочих мест; | | | - повышение налогооблагаемой базы и рост | | | поступлений в бюджеты всех уровней. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Основные задачи программы | - создание благоприятной инвестиционной | | | политики; | | | - создание необходимых механизмов и условий | | | для развития предприятий малого и среднего | | | бизнеса, специализирующихся на производстве | | | товаров народного потребления; | | | - реализация комплексных мер, устраняющих | | | барьеры в создании и развитии как | | | существующих, так и вновь образованных | | | производств. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Перечень основных мероприятий | - мероприятия по организационной, | | | информационно - методической поддержке | | | создания и развития предприятий, | | | специализирующихся на производстве товаров | | | народного потребления; | | | - осуществление мероприятий, способ-ствующих | | | участию предприятий малого бизнеса в | | | Программах по компенсации части затрат на | | | уплату процентов по выданным кредитам на | | | развитие предприятий; | | | - проведение семинаров, совещаний по | | | вопросам развития предприятий, выпускающих | | | товары народного потребления, обмен опытом | | | работы; | | | - поддержка инициатив инвесторов по созданию | | | предприятий, специализирующихся на | | | производстве ТНП. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Сроки и этапы реализации | 2007-2008 годы | | программы | | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Исполнители программы | - органы местного самоуправления | | | муниципальных образований района (по | | | согласованию); | | | - управления, отделы администраций района. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Объем и источники | - привлечение инвестиций, как районного | | финансирования программы | уровня, так и из-за его пределов; | | | - участие в программах по субсидированию | | | процентных ставок по кредиту; | | | - возмещение процентных ставок по товарному | | | кредитованию; | | | - рациональное и направленное привлечение | | | средств малого бизнеса, частных инвестиций | | | - кредиты банка. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Система контроля за | - ежегодный анализ выполнения основных | | реализацией программы | параметров программы, представление итогов | | | на рассмотрение коллегии администрации | | | района; | | | - глава администрации района; | | | - главы муниципальных образований (по | | | согласованию). | +----------------------------------+----------------------------------------------+ | Ожидаемые результаты | - увеличение числа предприятий, производящих | | реализации программы | товары народного потребления; | | | - рост объемов выпускаемой продукции; | | | - увеличение рабочих мест; | | | - рост налогооблагаемой базы и доходной | | | части бюджета. | +----------------------------------+----------------------------------------------+ 1. Общие положения Программа создания и развития предприятий малого и среднего (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основной целью муниципальной программы является формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции народного потребления, обеспечение занятости населения, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на основе использования инвестиционных факторов роста производства, направленных на рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение ее качества. Программа является связующим звеном муниципальных органов и предприятий малого и среднего бизнеса, производящих товары народного потребления, и представляет собой комплекс правовых, организационных, финансовых и иных мероприятий, способствующих развитию производственной деятельности по выпуску товаров народного потребления (ТНП). 1.1. Основное содержание Являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, малый и средний бизнес имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным производством, а именно: предоставляет свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевает отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые на могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. По своему экономическому положению и условиям жизни индивидуальные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. В Белинском районе из года в год растет число предприимчивых людей, которые стараются строить собственный бизнес. Отраслевая структура малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на протяжении последних лет изменялась и в настоящее время по количеству работающих первое место занимает бизнес, производящий товары народного потребления (пищевая промышленность, хлебопечение, выпуск колбасных изделий, производство сыра, масла сливочного, строительных материалов, швейных изделий и т.д.). В данных сферах занято свыше 1000 человек. К субъектам малого предпринимательства, выпускающим товары народного потребления, в районе относятся: ООО "Невский кондитер", ООО "Белинскмолоко", ООО "Студеновское", ООО "Строитель Плюс", ООО "БПО "Исаичкин", И.П. Сурина М.Г., И.П. Горнеев, И.П. Бареев и ряд других субъектов. Кроме того, в районе функционируют свыше 140 крестьянско-фермерских хозяйств. Одним из основных производителей товаров народного потребления является ООО "Белинскмолоко", которое в 2006 году произвело молочной продукции на 47,7 млн. рублей. Данным предприятием выработано за прошедший год 2472,5 тонн сыра и 852,8 тонн масла сливочного. Предприятие действует со второго полугодия 2005 года и продолжает наращивать темпы переработки молока, закупаемого от населения как Белинского, так и близлежащих районов. Значительный объем по товаров народного потребления падает на пищевую промышленность. Малыми предприятиями выработано за 2006 год 7105 тонн кондитерских изделий, что составляет 128,8% к уровню 2005 года. В денежном выражении продукции выпущено на 32,1 млн. рублей. (в 2005 году - 20,6 млн. рублей) Выпуском сыра и масла сливочного занимается также и ООО "Студеновское", которое в 2006 году реконструировано, здесь осуществлен ремонт цехов. Данным предприятием в 2006 году (с условием остановки на ремонт) выпущено 22 тонны сыра и 5,5 тонн масла сливочного. В Белинском районе субъекты малого предпринимательства занимаются также хлебопечением и производством колбасных изделий По хлебопечению положение дел складывается следующим образом: +-----+----------------------------+----------------+----------------+ | N | Наименование производителя | Мощность | Фактически | | п/п | | оборудования, | произведено, | | | | т./год | т./год | +-----+----------------------------+----------------+----------------+ | 1 | ООО "БПО "Исаичкин" | 5475 | 2800 | +-----+----------------------------+----------------+----------------+ | 2 | И.П. Сурина М.Г. | 3600 | 2500 | +-----+----------------------------+----------------+----------------+ | 3 | ООО "Студеновское" | 500 | 25 | +-----+----------------------------+----------------+----------------+ Потребность населения Белинского района в хлебобулочных изделиях составляет 3825 тонн, то есть имеющиеся мощности позволяют не только полностью покрыть потребность в районе, но и реализовать продукцию на соседних территориях. Цеха, оснащенные современным оборудованием, наличие новых хлебовозок, квалифицированные кадры позволяют рентабельно работать предприятиям, выпускающим хлебобулочные изделия. Хорошо отлажено у И.П. Суриной М.Г. и производство колбасных изделий. В данном коллективе действует система "ферма - прилавок". Здесь имеется своя свиноферма, убойная, производственные цеха с высокопроизводительным оборудованием и сеть магазинов по реализации готовой продукции. Мощности рассчитаны на 365 тонн в год мясных продуктов. И.П. Сурина М.Г. постоянно принимает участие в выставках, распродажах, качество ее колбасных изделии отмечено Дипломами и реализуется не только в Пензенской области, но и за ее пределами. Производит мясные и колбасные изделия И.П. Бареев Р.Х. Здесь мощности ниже, но продукция так же пользуется спросом. Субъектами малого предпринимательства производятся и строительные материалы. В частности, ООО "Строитель+" выпускает строительный кирпич, И.П. Горнеев - оконные и дверные блоки, рамы, облицовочный материал. ООО "Строитель Плюс" работает на старом оборудовании. Предприятие газифицировано и в настоящее время планируется на существующих площадках приступить к строительству нового завода. На территории района имеются частые предприниматели, осуществляющие выработку мясных полуфабрикатов (пельмени), выпечку мучных кондитерских изделий в жарочных шкафах. Большее значение придается созданию благоприятных условий труда, росту заработной платы, дополнительных рабочих мест. По состоянию на 1 апреля текущего года в районе функционирует 18 пилорам и цехов, выпускающих штакетник, обрезную доску, необходимую для ремонтных и отделочных работ. В последние годы отмечается факт продвижения предпринимательства в сферу образования. В частности, в Лермонтовской школе производят отличные компьютерные столы, имеющие спрос у предприятий и организаций. В сфере услуг действует ПК "Бытовик", специализирующийся на пошиве и ремонте одежды, постельного белья. Основными потребителями их продукции являются низкооплачиваемые слои населения. 1.2. Основные проблемы производства товаров народного потребления на территории муниципального образования Неуклонное сокращение в последнее десятилетие общественного сектора производства послужило мощным толчком в развитии малого бизнеса. Активно создаются КФХ, открываются малые цеха, предприятия. Характерным является то, что в предпринимательство идут самые активные, предприимчивые люди и начинают то дело, которое действительно требуется на данном этапе. На сегодняшний день в сфере малого предпринимательства заняты свыше 1500 человек, что составляет почти четверть работающих на средних и крупных предприятиях. Есть, как было отмечено в предыдущем разделе, и определенные успехи, хорошие показатели как объемов производства, так и доходов населения. Вместе с тем, в данной сфере деятельности имеется и ряд проблем, тормозящих развитие как в целом малого бизнеса, так и в частности предприятий, производящих товары народного потребления. Одной из проблем является кадровая программа. Суть в том, что местные товаропроизводители, имея относительно небольшие объемы производства и реализации продукции не имеют возможности установить высокую заработную плату. Отсюда отток самой эффективной рабочей силы на заработки в город Москва и другие города. Проблема серьезная и создать благоприятные условия для закрепления кадров - основная задача не только данной, но и других программ. Второе - на сегодня в районе стоит проблема сбыта с/х продукции и в основном продукции животноводства. Исходя из этого стоит острая потребность развивать отрасль переработки молока и мяса, что позволит создать новые рабочие места, активизировать разведение скота в КФХ и ЛПХ. Белинский район в своей основе сельскохозяйственный и в последние три года в структуре посевных площадей увеличивается посев сахарной свеклы. Вместе с тем, отсутствие ее переработки на месте влечет за собой большие потери как в объеме так и качестве, что снижает заинтересованность производителей в увеличении посева. Исходя из этого в районе имеется потребность в строительстве сахарного завода. Не соответствует требованиям времени и существующее производство кирпича. Индивидуальное жилищное и гаражное строительство имеет тенденцию к росту: 2005 год - 2046 кв.м. 2006 год - 3115 кв.м Следовательно растет и потребность в строительном кирпиче, что предполагает и изменение технологии производства, улучшение условий труда, повышение объемов реализации. Один из цехов хлебопечения, расположенный в бывшем здании райпо требует замены оборудования на более современное с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, улучшения ее качества и конкурентоспособности. 1.3. Оценка действующих мер по усовершенствованию производства товаров народного потребления Белинский район имеет определенную инвестиционную привлекательность: - по территории района проходит федеральная трасса Пенза - Тамбов - имеется дорог с твердым покрытием - 374,7 км. - район газифицирован практически на 90% - имеется сотовая связь - лесной фонд - 26000 га. - наличие прудов - 54 с площадью зеркала 1955 га. - в районе имеется 4 музея: - государственный Лермонтовский музей - заповедник "Тарханы" - государственный музей - усадьба В.Г.Белинского - Поимский краеведческий музей - музей леса; - земли с/х назначения имеют высокий бонитет почвы (84) Население района составляет 33500 человек. Численность занятых в экономике 10400 человек. В районе разрабатываются и действует ряд программ, в которых отражены основные направления, касающиеся улучшения качества жизни населения. В последние годы в с/х производство пришли инвесторы. Основные направления их деятельности: - обработка земли, выращивание зерновых и технических культур - производство сахарной свеклы - развитие животноводства (КРС) - развитие птицеводства Для малого бизнеса большее значение имеют и действующие в настоящее время региональные Программы по их поддержке. Благодаря им фермерские хозяйства смогли закупить скот (КРС, свиней, овец) и успешно развиваются. На базе их постоянно проходят семинары по обмену опытом (к примеру КФХ Дубина И.И. в с. Кутеевка) В 2006 году два предпринимателя (Исаичкин В.Н. и Табаев Ф.Ф.) прошли конкурсный отбор по бизнес - проектам и получили льготное кредитование. Вместе с тем, субъекты малого бизнеса испытывают сложности в плане взятия кредита, в связи с тем, что у многих нет достаточной залоговой массы. Администрация района, анализируя данную проблему, сформировала районную залоговую массу, которая утверждена решением собрания представителей. Это дает возможность оказать помощь серьезным и надежным предпринимателям оформить кредит банка. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Реализация муниципальной программы ориентированна на 2007-2008 годы и направлена на расширение перечня и объемов выпускаемых товаров народного потребления, создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, производство качественной, конкурентоспособной продукции, создание дополнительных рабочих мест, рост налогооблагаемой базы и пополнения бюджета. Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию ряда взаимосвязанных мероприятий: информированность населения по вопросам создания, развития и поддержки субъектов малого предпринимательства; устранение барьеров по созданию и развитию предприятий, специализирующихся на выпуске товаров народного потребления; оказание консультативной, методической и иной помощи, способствующей привлечению в сферу малого бизнеса инициативных предпринимателей; совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы; проведение семинаров, встреч, съездов по пропаганде передового опыта, показу достижений в сфере малого бизнеса; взаимодействие со СМИ. 3. Система программных мероприятий +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | N | Наименование мероприятия | Наименование | Срок | Объем и источники | Исполнители мероприятий | | п/п | | товара | исполнения | финансирования | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 1 | Провести работу по | | 2007 | | - агентство по поддержке и развития | | | подбору потенциальных | | | | малого предпринимательства | | | субъектов малого | | | | -отдел по экономике | | | предпринимательства, | | | | - главы администраций поселений (по | | | изъявивших желание | | | | согласованию) | | | заняться производством | | | | | | | товаров народного | | | | | | | потребления | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 2 | Подбор методической | | Постоянно | | - главы администраций поселений (по | | | литературы, нормативно - | | | | согласованию), | | | правовых актов, пакета | | | | - отдел по экономике | | | документов по | | | | | | | компенсации части затрат | | | | | | | на уплату процентов по | | | | | | | выданным субъектам | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | кредитам на развитие | | | | | | | сети предприятий, | | | | | | | специализирующихся на | | | | | | | производстве товаров | | | | | | | народного потребления | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 3 | Освещать деятельность | | по мере | | - главы администраций поселений (по | | | субъектов малого | | надобности | | согласованию) | | | предпринимательства, | | | | - отдел по экономике | | | изменения в нормативно - | | | | | | | правовой базе в СМИ | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 4 | Пополнять новой | | постоянно | | - отдел по экономике | | | информацией материал на | | | | | | | стенде в помощь | | | | | | | предпринимателям | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 5 | Продолжить практику | | регулярно | | - главы администраций поселений (по | | | проведения встреч с | | по графику | | согласованию) | | | населением района с | | | | - руководитель аппарата | | | приглашением на них | | | | | | | представителей банков | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 6 | Выделять земельные | | по мере | 2007 год - 50 т.р | - отдел по экономике | | | участки из земель | | обращения | 2008 год - 50 т.р. | | | | населенных пунктов для | | | бюджет района | | | | строительства цехов, | | | | | | | предприятий по | | | | | | | производству товаров | | | | | | | народного потребления по | | | | | | | заявлениям субъектов | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | соответствии с Земельным | | | | | | | Кодексом | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 7 | Реконструкция | хлебобулочные | 2007 год | 2 млн. руб | - глава администрации г. Белинского | | | хлебопекарни, установка | изделия | | - средства | (по согласованию) | | | нового оборудования | | | предпринимателя | - И.П. Сурина М.Г. (по согласованию) | | | | | | - кредиты банка | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 8 | Строительство цеха по | мясная продукция | 2007-2008 | 2 млн. руб | - глава администрации Волчковского | | | переработке мяса | | года | - средства | сельсовета (по согласованию) | | | (проектирование, расчет) | | | предпринимателя | - ООО БПО "Исаичкин" (по согласованию) | | | | | | - кредиты банка | | | | | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 9 | Организация | продукция | 2007 год | | - Информационно-консультационное | | | кредитно-потребительского| животноводства | | | управление по вопросам сельского | | | кооператива "Фермер" | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 10 | Расширение услуг цеха по | дверные и оконные | 2007-2008 | 0,2 млн. руб. | - глава администрации г. Белинского | | | деревообработке | блоки, | год | средства | (по согласованию) | | | | облицовочный | | предпринимателя | - И.П. Горнев (по согласованию) | | | | материал, двери, | | | | | | | рамы. | | | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 11 | Реконструкция помещений | шиномонтаж | 2007-2008 | 0,5 млн. руб. | - глава администрации Лермонтовского | | | под организацию | | год | средства | сельсовета (по согласованию) | | | шиномонтажных работ | | | предпринимателя | - И.П. Сичный (по согласованию) | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ | 12 | Реконструкция завода ООО | сыр, масло | 2007-2008 | 10 млн. руб. | - глава администрации района | | | "Белинскмолоко" | сливочное | год | средства | - ООО "Белинскмолоко" (по | | | | | | предпринимателя, | согласованию) | | | | | | кредит банка | | +------+--------------------------+-------------------+-------------+---------------------+----------------------------------------+ 4. Механизм реализации Программы Создание благоприятных условий для организации, эффективного функционирования предприятий: - поддержка инициативы субъекта малого предпринимательства; - оказание консультативной и организационной помощи; - устранение излишних барьеров в организации; - взаимодействие с областными структурами и кредитными учреждениями; - изучение рынка, доступ к нормативно - правовой базе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые источники реализации муниципальной программы: - средства местного бюджета - 100 тыс. руб. - собственные средства малого и среднего бизнеса, включая кредиты банка - 14000,7 тыс. рыб. Всего по программе - 14100,7 тыс. руб. 6. Эффективность выполнения Программы С целью выявления эффективности выполнения программы практиковать поэтапный ход ее реализации, вынося анализ на рассмотрение собрания представителей Белинского района или коллегии администрации. Прогнозируются следующие результаты выполнения программы: - создание дополнительных рабочих мест - 40; - увеличение объемов выпуска товаров народного потребления; - увеличение налогооблагаемой базы; - снятия проблемы по сбыту животноводческой продукции; - улучшение качества выпускаемой продукции. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Функции муниципального образования: - администрация Белинского района как исполнительный орган разрабатывает проект программы, согласовывает его со всеми заинтересованными службами и выносит на рассмотрение и утверждение собранию представителей Белинского района; - после утверждения и вступления в силу решения, администрация района осуществляет координацию и контроль за ходом исполнения программы; - ход реализации программы выносится на промежуточное рассмотрение, при необходимости вносятся корректировки и изменения; - по истечении срока действия программы подводятся итоги ее исполнения с принятием соответствующего решения. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|