Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 14.06.2006 № 402-24/4

 



                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     14.06.2006                                             N 402-24/4


     Об утверждении муниципальной целевой
     Программы "Обеспечение земельных участков
     коммунальной инфраструктурой в целях
     жилищного строительства в городе Пензе
     на 2006-2010 годы"

     Докладчик: Е.А.Рыжов, заместитель Главы администрации города.

     Заслушав информацию   заместителя   Главы   администрации  города
Е.А.Рыжова о муниципальной целевой  Программе  "Обеспечение  земельных
участков  коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
в  городе  Пензе  на  2006-2010  годы",  на  основании   Постановления
Правительства   Российской   Федерации   от   31.12.2005   N   865  "О
дополнительных  мерах  по  реализации  федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2002-2010 гг.",  руководствуясь ст. 22 Устава города Пензы
и в целях улучшения качества жизни граждан города,

                  Пензенская городская Дума решила:

     1. Утвердить   муниципальную   целевую   Программу   "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства в городе Пензе на 2006-2010 годы" (прилагается).
     2. Опубликовать    настоящее   решение   в   средствах   массовой
информации.
     3. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы
администрации города Е.А.Рыжова и постоянную комиссию  городской  Думы
по градорегулированию, землепользованию и собственности (Р.В.Семенов).


     Глава города         И.А.Белозерцев
     ____________



     Утверждена
     решением
     Пензенской городской Думы
     от 14.06.2006 N 402-24/4


                   МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
                           ИНФРАСТРУКТУРОЙ
          В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА
                           2006-2010 ГОДЫ"

                          Паспорт программы

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование    | "Обеспечение земельных участков коммунальной             |
| Программы       | инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе |
|                 | Пензе на 2006-2010 годы"                                 |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Основания       | Концепция и план реализации национального жилищного      |
| для разработки  | проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам        |
| Программы       | России", подпрограмма "Обеспечение земельных участков    |
|                 | коммунальной инфраструктурой в целях жилищного           |
|                 | строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на |
|                 | 2002-2010 годы", утвержденная Постановлением             |
|                 | Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865   |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик        | Администрация г. Пензы                                   |
| Программы       |                                                          |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Основной        | Администрация г. Пензы, КУМИ г. Пензы, ГУАиГ г. Пензы    |
| разработчик     |                                                          |
| Программы       |                                                          |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Цель Программы  | - целью программы является обеспечение опережающего      |
|                 | развития коммунальной инфраструктуры для увеличения      |
|                 | предложения жилья на конкурентном рынке жилищного        |
|                 | строительства, удовлетворяющего увеличивающийся          |
|                 | платежеспособный спрос населения                         |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные задачи | - реализация инвестиционных проектов по обеспечению      |
| Программы       | земельных участков под жилищное строительство            |
|                 | коммунальной инфраструктурой в городе Пензе;             |
|                 | - демонополизация и развитие конкуренции на рынке        |
|                 | жилищного строительства, а также обеспечение             |
|                 | комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
|                 | в городе Пенза;                                          |
|                 | - создание эффективных и устойчивых организационных и    |
|                 | финансовых механизмов обеспечения земельных участков под |
|                 | жилищное строительство коммунальной инфраструктурой      |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие       | Дополнительный ввод жилья в результате реализации        |
| целевые         | подпрограммы в 2006-2010 годах составит 658,7            |
| индикаторы      | тыс. кв. м, в  том числе:                                |
| Программы       | в 2006 году - 35 тыс. кв. м;                             |
|                 | в 2007 году - 75 тыс. кв. м;                             |
|                 | в 2008 году - 110 тыс. кв. м;                            |
|                 | в 2009 году - 200 тыс. кв. м;                            |
|                 | в 2010 году - 238,7 тыс. кв. м                           |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители     | КУМИ г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы", ГУАиГ города Пензы,    |
| Программы       | МУП "Пензгорстройзаказчик"                               |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Участники       | - кредитные организации, инвесторы, организации          |
| Программы       | коммунального комплекса, застройщики                     |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации | 2006-2010 годы:                                          |
| Программы       | 1-й этап - 2006-2007 годы;                               |
|                 | 2-й этап - 2008-2010 годы                                |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Объем и         | Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы   |
| источники       | составляет 570 млн. руб., в т.ч:                         |
| финансирования  | за счет привлечения кредитов банков - 270 млн. руб.      |
| Программы       | за счет иных источников  финансирования - 300 млн. руб.  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые       | Ожидаемым результатом является обеспечение земельных     |
| конечные        | участков площадью - 184,91 га под перспективную          |
| результаты      | застройку объектами коммунальной инфраструктуры, в т.ч:  |
| реализации      | Микрорайон N 3 III очереди Арбеково - 30,28 га;          |
| Программы и     | Микрорайон N 6 III очереди Арбеково - 20,12 га;          |
| показатели      | Микрорайон N 7 III очереди Арбеково - 30,28 га;          |
| социально-      | Микрорайон N 8 III очереди Арбеково - 21 га;             |
| экономической   | Микрорайон "Заря" - 72,71 га;                            |
| эффективности   | Микрорайон N 10 III очереди Арбеково - 10,52 га          |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Система         | Администрация г. Пензы осуществляет координацию и        |
| организации     | контроль  за реализацией Программы. МУ "УКС г. Пензы"    |
| контроля за     | обеспечивает исполнение Программы и своевременное        |
| реализацией     | направление сведений об исполнении Программы в           |
| Программы       | Администрацию г. Пензы                                   |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

                      I. Характеристика проблемы

     Одной из  основных  задач   успешной   реализации   национального
жилищного  проекта  "Доступное  и комфортное жилье - гражданам России"
является  обеспечение  достаточного  предложения  жилья  предприятиями
инвестиционно-строительного комплекса города Пензы.  Без решения этого
вопроса  все  мероприятия  по  увеличению  платежеспособности  граждан
приведут лишь к увеличению стоимости объектов жилищного строительства.
В этой связи одной из  основных  проблем  увеличения  ввода  жилищного
строительства   является  предоставление  под  жилищное  строительство
достаточного количества земельных участков,  обустроенных коммунальной
инфраструктурой. Учитывая, что объемы возводимого жилья в городе Пензе
в соответствии  с  планами  социально-экономического  развития  города
должны  быть  существенно  увеличены в рамках реализации национального
жилищного   проекта   (таблица   1),   возникает   проблемная   задача
формирования  муниципального  рынка  земельных  участков  под жилищное
строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

                                                             Таблица 1


                             Достигнутый и прогнозируемый уровень ввода жилья в городе Пензе

|—————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|—————————|———————|—————————|—————————|———————|————————|————————|
| Период, гг.     | 1999 | 2000  | 2001  | 2002  | 2003  |  2004   | 2005  |  2006   |  2007   | 2008  |  2009  |  2010  |
|—————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|—————————|———————|—————————|—————————|———————|————————|————————|
| Ввод жилья,     | 77,0 | 122,6 | 114,0 | 131,1 | 148,5 |  163,0  | 191,0 |  235,0  |  282,0  | 338,4 | 406,0  | 487,6  |
| тыс. кв. м.     |      |       |       |       |       |         |       |         |         |       |        |        |
|—————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|—————————|———————|—————————|—————————|———————|————————|————————|
| в т.ч.          |  xx  |  xx   |  xx   |  xx   |  xx   |  45,0   | 57,4  |  63,1   |  69,4   | 84,6  | 105,56 | 131,49 |
| индивидуального |      |       |       |       |       | (27,6%) | (30%) | (26,8%) | (24,6%) | (25%) | (26%)  | (27%)  |
|—————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|—————————|———————|—————————|—————————|———————|————————|————————|

     Существующий организационно-экономический механизм  регулирования
рынка  земельных участков под застройку для заказчиков-застройщиков не
обеспечивает принятые прогнозы роста ввода жилья.
     Эта ситуация  требует  необходимости организации на муниципальном
уровне дополнительных эффективных мероприятий по созданию  эффективных
процедур  подготовки  и  проведения  аукционов  по земельным участкам,
которые являются  главными  элементами  формирования  рынка  земельных
участков.
     Сдерживающим фактором   проведения   таких   аукционов   является
ситуация   дефицита   земельных  участков,  обустроенных  коммунальной
инфраструктурой,  что  в  большей  степени  определяется   отсутствием
экономического   механизма   привлечения   частных   инвестиционных  и
кредитных  ресурсов  в  строительство  и   модернизацию   коммунальной
инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика
условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
     Также нерешенным  вопросом  на  городском  и  региональном уровне
является  привлечение  в   инвестиционные   процессы   воспроизводства
коммунальной    инфраструктуры   земельных   площадок   инвестиционной
составляющей     части      тарифа      естественных      монополистов
федерально-регионального  уровня.  Особенно  эта  проблема  важна  для
условий реконструкции и модернизации существующих инженерных  сетей  и
коммуникаций,  что  позволяет уплотнять существующую жилую застройку и
увеличивать  объемы  вводимого  жилья  в   центральной   инвестиционно
привлекательной части города с большими объемами реконструкции ветхого
и аварийного жилья.
     Анализ, проведенный   Администрацией   города   Пензы,  позволяет
утверждать,  что сейчас намечается тенденция  завершения  периода  так
называемой  "точечной  застройки"  с  использованием  уже существующих
коммунальных   сетей.   Это   существенно   ограничивает   возможности
использования  действующих мощностей для наращивания объемов жилищного
строительства  в  городе  и  требует   формирования   новых   рыночных
механизмов   воспроизводства   инженерной   инфраструктуры   земельных
участков   под    строительство    с    обязательным    использованием
кредитно-финансовых    ресурсов    с   элементами   субсидирования   и
гарантирования бюджетами всех уровней.
     Решение данных  проблем  необходимо для обеспечения существенного
увеличения   темпов   жилищного   строительства   в   городе    Пензе,
удовлетворения    платежеспособного   спроса   населения   на   жилье,
стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного
строительства  обязательно  требует опережающего развития коммунальной
инфраструктуры.
     Принятые в   2005   году   федеральные  законы,  направленные  на
формирование рынка доступного  жилья,  в  частности  Градостроительный
кодекс   Российской   Федерации,   Федеральные   законы   "Об  основах
регулирования  тарифов  организаций  коммунального  комплекса"  и   "О
концессионных  соглашениях",  сформировали  законодательную  базу  для
решения задачи развития коммунальной инфраструктуры,  необходимой  для
жилищного  строительства,  установили распределение ответственности за
обеспечение земельных участков коммунальной  инфраструктурой  в  целях
жилищного   строительства   между  органами  местного  самоуправления,
организациями коммунального комплекса и  застройщиками.  Были  созданы
законодательные  предпосылки для формирования специализированного вида
бизнеса,   связанного   с   подготовкой   земельных    участков    для
строительства, включая жилищное.
     Реализация принципов,  заложенных в федеральных законах,  требует
создания  дополнительных  стимулов в виде государственной поддержки за
счет  средств  федерального  бюджета,   средств   бюджетов   субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.
     В рамках  данной  программы  очень  актуальным   и   приоритетным
вопросом  является  обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных
участков,  предназначенных под жилищное строительство на  территориях,
занимаемых  в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.  Это
позволяет продолжить решение  сложных  задач  по  переселению  граждан
города  из ветхого и аварийного жилищного фонда и требует модернизации
уже   действующей   в   городе   одноименной   программы    в    новом
организационно-правовом   поле.  Именно  поэтому  данная  подпрограмма
должна обеспечить комплексный  подход  к  решению  проблем  ликвидации
ветхого  и  аварийного жилищного фонда и системной застройки городских
территорий,  а также способствовать более  эффективному  использованию
бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
     Существующая практика  решения  проблемы  развития   коммунальной
инфраструктуры   в   целях   жилищного   строительства   основана   на
формировании  организациями,  предоставляющими  коммунальные   услуги,
монопольной   платы   за   присоединение   к   системам   коммунальной
инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для
присоединения  к этим системам,  определенных на основе непрозрачных и
изменяющихся принципов.  Такая практика создает неравные  конкурентные
условия  для  застройщиков  и  приводит к невозможности освоения новых
перспективных площадок для жилищного строительства.
     К сдерживающему  фактору  управления  воспроизводством городского
коммунального хозяйства следует отнести отсутствие комплексного  плана
развития    систем    коммунальной   инфраструктуры,   основанных   на
зафиксированных    в    документах    территориального    планирования
(генеральных   планах)  прогнозах  роста  потребления  соответствующих
ресурсов  и  услуг  с   учетом   прогнозируемых   объемов   жилищного,
промышленного и иных видов строительства.
     Банковский сектор не имеет необходимых инструментов,  позволяющих
с  приемлемым  уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной
инфраструктуры,  что  приводит  к  увеличению  сроков   и   удорожанию
стоимости строительства жилья.
     Наличие системных  проблем  в  вопросах   обеспечения   земельных
участков  коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
требует для их решения программно-целевого подхода,  что  позволит  не
только    обеспечить   существенное   увеличение   объемов   жилищного
строительства,  но и  создать  необходимые  условия  для  формирования
устойчивых  рыночных  механизмов решения данной проблемы в будущем без
привлечения средств бюджетов всех уровней.

             II. Основная цель, задачи и этапы Программы

     2.1 Основной  целью   данной   Программы   является   обеспечение
опережающего   развития  коммунальной  инфраструктуры  для  увеличения
предложения  жилья  на  конкурентном  рынке  жилищного  строительства,
удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
     Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
     - подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению
земельных   участков   под   жилищное    строительство    коммунальной
инфраструктурой  в  различных  районах  города  Пензы,  что приведет к
значительному увеличению объемов жилищного строительства;
     - развивать  демонополизацию  и  конкуренцию  на  рынке жилищного
строительства,  а также  обеспечивать  комплексное  воспроизводство  и
развитие систем коммунальной инфраструктуры города Пензы;
     - создать эффективные,  устойчивые и долгосрочные организационные
и  финансовые  механизмы  обеспечения  земельных участков под жилищное
строительство   коммунальной   инфраструктурой   в   соответствии    с
перспективной программой строительства многоэтажного и индивидуального
жилья в городе Пензе.
     2.2 Выполнение подпрограммы будет осуществляться в две стадии.
     На первой  стадии  (2006-2007   годы)   планируется   существенно
повысить  объем  инвестиций,  направляемых  на  обеспечение  земельных
участков  под  жилищное  строительство  коммунальной  инфраструктурой,
путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что
позволит обеспечить:
     - создание     организационно-экономических    предпосылок    для
существенного роста жилищного строительства, начиная с 2007 года;
     - подготовку   земельных   участков,   обеспеченных  коммунальной
инфраструктурой для жилищного строительства в 2008-2009 годах;
     - подготовку проектов планировки градостроительных территорий для
формирования  документов,  необходимых  для  проведения  аукционов  по
предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
     - создание    в    городе    Пензе    эффективного    банковского
кредитно-финансового  инструмента,  позволяющего  выдавать  кредиты на
развитие коммунальной инфраструктуры органам местного  самоуправления,
заказчикам-застройщикам   и  организациям  коммунального  комплекса  с
государственными  и  муниципальными  гарантиями  и   субсидиями,   что
позволит    активизировать   процессы   воспроизводства   коммунальной
инфраструктуры города Пензы.
     При этом  муниципальная и государственная поддержка будет оказана
реализации инвестиционных проектов по обеспечению  земельных  участков
коммунальной   инфраструктурой,   которые   будут  осуществляться  как
органами    местного    самоуправления,    так    и     хозяйствующими
субъектами-застройщиками или организациями коммунального комплекса.
     В этот  период  предполагается  осуществить   реализацию   данной
программы на примере следующих приоритетных микрорайонов застройки:
     1. Микрорайон N 3 III очереди строительства Арбеково;
     2. Микрорайон N 6 III очереди строительства Арбеково;
     3. Микрорайон N 7 III очереди строительства Арбеково.
     На второй   стадии   (2008-2010   годы)   развитие   коммунальной
инфраструктуры в значительной  степени  будет  происходить  на  основе
рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
     Доля муниципальных и государственных гарантий,  а также бюджетные
средства,  направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам,  предоставляемым на обеспечение  земельных  участков  под
жилищное    строительство    коммунальной    инфраструктурой,    будут
сокращаться.  При этом за счет средств федерального  бюджета,  бюджета
Пензенской   области   и   местного   бюджета   города   Пензы   будут
обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации
проектов, начатых на 1 стадии реализации подпрограммы.
     В этот  период  предполагается  продолжить  осуществление   ранее
принятых   проектов,   а   также  приступить  к  реализации  следующих
приоритетных микрорайонов застройки:
     1. Микрорайон "Заря".
     2. Микрорайон N 8 III очереди строительства Арбеково;
     3. Микрорайон N 10 III очереди строительства Арбеково.
     2.3. Технико-экономическая      характеристика       приоритетных
микрорайонов  жилой  застройки  как  первого,  так  и  второго  этапов
реализаций Программы приведена в  Приложении  N  1.  Указанный  список
может  корректироваться администрацией города Пензы по мере выполнения
Программы,  но  при  этом  в  случае  получения  гарантий  и  субсидий
федерального  и  регионального уровня он должен в обязательном порядке
быть  согласован  с   Правительством   Пензенской   области   согласно
регламенту действующих Программ.
     В целях активизации  рыночных  процессов  с  2008  года  основное
внимание  в  городе  Пензе  будет  уделяться государственной поддержке
проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
     Условиями досрочного  прекращения  реализаций  подпрограммы могут
быть досрочное  достижение  целей  и  выполнение  задач  подпрограммы,
изменение направлений государственной жилищной политики.

                III. Перечень программных мероприятий

     3.1. Основным  содержанием  мероприятий  данной  Программы должно
быть создание процессов стабильного и долговременного функционирования
экономического  механизма  по  разработке и реализации территориальных
инвестиционных  проектов   по   обеспечению   земельных   участков   в
микрорайонах    жилой   застройки   коммунальной   инфраструктурой   с
использованием кредитов банков.
     3.2. В    качестве   основных   элементов   активизации   данного
экономического   механизма   предлагается   повышать    инвестиционную
привлекательность   и   экономическую   надежность  выполнения  данных
инвестиционных проектов за счет использования:
     1) Системы   государственных   и   муниципальных   гарантий   для
банков-кредиторов:
     а) государственных гарантий Российской Федерации;
     б) государственных гарантий Пензенской области;
     в) муниципальных гарантий города Пензы.
     2) Системы субсидирования части затрат  на  уплату  процентов  по
кредитам для заемщиков:
     а) из бюджета Российской Федераций;
     б) из бюджета Пензенской области;
     в) из бюджета города Пензы.
     3) Муниципальной  системой  подготовки  и проведения аукционов по
земельным площадкам под жилищное и прочее строительство, полученных на
условиях   данной   Программы  с  проработкой  технических  условий  и
стоимости тарифов на подключение.
     При этом    возможны    различные    сочетания    мер   поддержки
инвестиционных  проектов  на  местном,  региональном   и   федеральном
уровнях. Перечень вышеуказанных мероприятий поддержки данной Программы
будет ежегодно уточняться по  конкретным  инвестиционным  проектам  на
основе  действующих  законодательных  актов,  соглашений и договоров с
заинтересованными сторонами.
     3.3. Вышеуказанные  меры  поддержки  за счет средств федерального
бюджета (согласно соответствующей  подпрограмме  ФЦП  "Жилище")  будут
осуществляться  на  условиях  оказания  на  региональном  или  местном
уровнях  аналогичных  мер   поддержки   инвестиционных   проектов   по
обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой  в   соответствии   с   требованиями,   установленными
подпрограммой.
     3.4. Объем средств федерального бюджета и размер  государственных
гарантий   Российской   Федерации,   предоставляемых   для   поддержки
реализации  инвестиционных  проектов  в  каждом  субъекте   Российской
Федерации,   будут   не   больше  объема  средств  бюджетов  субъектов
Российской Федерации и  местных  бюджетов  и  размера  государственных
гарантий  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных гарантий,
предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.
     3.5. Соответствующие  кредиты с вышеуказанной системой гарантий и
субсидий должны предоставляться на срок не более  3  лет  при  условии
окончания  кредитного  периода  до момента окончания реализации данной
Программы.
     3.6. Необходимым    требованием    данной    Программы   является
использование   государственных   гарантий   РФ,   субъекта    РФ    и
муниципального   образования   города   Пензы  только  для  частичного
обеспечения каждого из кредитов с  целью  более  обоснованного  отбора
инвестиционных проектов банками-кредиторами.
     3.7. В соответствии с ФЦП "Жилище"  общий  объем  предоставляемых
государственных  гарантий  Российской Федерации,  субъектов Российской
Федерации и муниципальных гарантий не может быть:
     - более 80%  основной суммы долга - по кредитам предоставленным в
2006 году;
     - более 65% основной суммы долга - по кредитам, предоставленным в
2007 году;
     - более 50% основной суммы долга - по кредитам, предоставленным в
2008-2009  годах.
     Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита,
не   обеспеченной  государственными  или  муниципальными   гарантиями,
решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора.
     3.8. Возмещение части затрат на уплату процентов по  кредитам  за
счет  субсидий  из  федерального  бюджета,  а также бюджета Пензенской
области и бюджета  города  Пензы  будет  производиться  на  весь  срок
кредита  из  расчета  максимальной  доли  возмещения  затрат  из  всех
вышеперечисленных источников:
     - по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80%;
     - по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65%;
     - по кредитам, выданным в 2008-2009 годах, - на 50%.
     3.9 Получение субсидий  из  федерального  бюджета  осуществляется
через   Правительство   Пензенской   области.   Основным   документом,
регламентирующим эту процедуру,  являются "Правила  предоставления  из
федерального   бюджета   бюджетам  Российской  Федерации  субсидий  на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,  полученным в
российских  кредитных  организациях  на обеспечение земельных участков
под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой", утвержденные
Постановлением Правительства Российской Федераций от 17 апреля 2006 г.
N 221.
     3.10 В  качестве  основных  организационных мероприятий,  которые
обеспечивают необходимые условия для успешной и эффективной реализации
данной    Программы   на     муниципальном    уровне    города   Пензы
рассматриваются мероприятия, приведенные в приложении N 2.
     3.11 Организационные  мероприятия  в  рамках  подпрограммы  будут
направлены на:
     - создание  условий  для  снижения  административных  барьеров  в
жилищном строительстве,  развития  конкуренции  и  расширения  доступа
застройщиков   к   кредитным   ресурсам,   реализацию  мер  в  области
градостроительного и антимонопольного контроля в городе Пензе;
     - внедрение  механизмов  привлечения  кредитных  и инвестиционных
средств    для    обеспечения    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой;
     - содействие   внедрению   механизмов   проведения    комплексной
застройки   территорий,   реконструкции   и   обновления  существующих
кварталов застройки.
     3.12 Организационные    мероприятия    не   потребуют   выделения
дополнительных бюджетных средств.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     4.1. Общий  объем  финансирования  программы  в  2006-2010  годах
составит 570 млн. рублей, в том числе:
     За счет привлечения кредитов банков - 270 млн. руб.
     За счет иных источников финансирования - 300 млн. руб.
     Объемы финансирования Программы в  2006-2010  годах  приведены  в
приложении N 3.
     4.2. Конкретные объемы средств из муниципального, регионального и
федерального   бюджета,  направляемые  на  предоставление  субсидий  и
гарантий, могут корректироваться в зависимости от сроков кредитований,
уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов.
     4.3. При обосновании размера расходов на возмещение части  затрат
на  уплату  процентов  по  кредитам  учитывались  следующие прогнозные
показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам:
     в 2006 году - 14%,
     в 2007 году - 12%,
     в 2008 году - 11%.
     4.4. При распределении средств  муниципальной  и  государственной
поддержки  по  годам  учитывалась  необходимость  оказания максимально
возможной поддержки для увеличения ввода жилья в городе Пензе  до  тех
пор,   пока  не  получат  развитие  рыночные  самоокупаемые  механизмы
привлечения средств частных инвесторов и  кредиторов  для  обеспечения
земельных    участков    под   жилищное   строительство   коммунальной
инфраструктурой.   После   2009   года   не   планируется    оказывать
муниципальную   и  государственную  поддержку  по  новым  кредитам,  и
средства  частных  инвесторов  и  кредиторов   на   эти   цели   будут
привлекаться на рыночных условиях.

                   V. Механизм реализации Программы

     5.1. Организационные      механизмы     развития     коммунальной
инфраструктуры в целях жилищного строительства в городе  Пензе  должны
обеспечить  привлекательность,  доступность и надежность использования
банковских кредитных  ресурсов  для  реализации  таких  инвестиционных
проектов.  В  рамках  Программы  предусматриваются  меры муниципальной
поддержки в виде  возмещения  части  затрат  на  уплату  процентов  по
кредитам,   полученным   в   российских   кредитных   организациях  на
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой, а также предоставление муниципальных гарантий.
     5.2. Организационные  механизмы   выполнения   Программы   должны
обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными
участниками  процесса  обеспечения  земельных  участков  под  жилищное
строительство   коммунальной   инфраструктурой  и  ориентироваться  на
рыночные инструменты решения  проблемы,  что  позволит  минимизировать
инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
     Возможно делегирование    органами    местного     самоуправления
ответственности   за   развитие  коммунальной  инфраструктуры  частным
операторам объектов коммунальной инфраструктуры.  Предполагается также
создать  условия  для развития в городе Пензе специализированного вида
бизнеса,  связанного с обустройством территорий,  предназначенных  для
жилищного и прочих видов строительства, коммунальной инфраструктурой.
     5.3. В  рамках  настоящей  Программы  реализация   инвестиционных
проектов   осуществляется   как   органами   местного  самоуправления,
муниципальными    предприятиями-застройщиками    или     организациями
коммунального  комплекса,  так  и  частными  компаниями,  управляющими
системами  коммунальной  инфраструктуры  на   условиях   концессионных
соглашений.
     5.4. Возврат средств обеспечивается за счет различных  источников
-  продажи  земельных  участков  (переуступки  прав  аренды  земельных
участков),  установления прозрачного и регулируемого  муниципалитетами
тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,  а также
продажи жилья,  построенного на этих земельных участках в  последующие
периоды.
     5.5. При выборе участков  под  строительство  коммунальных  сетей
следует особое внимание уделять подготовке для жилищного строительства
земельных  участков,  на  которых  расположен  ветхий  или   аварийный
жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит
снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она
частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и
аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных,  так  и  частных
средств.
     5.6. В  конечном  итоге  механизм  Программы  должен   обеспечить
реализацию   на   практике   конкурентного   механизма  предоставления
застройщикам на открытых аукционах сформированных  земельных  участков
под   жилищное  строительство  до  начала  строительно-инвестиционного
процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков  к
системам коммунальной инфраструктуры.

      VI. Оценка социально-экономической эффективности программы

     6.1. Общая   стоимость  Программы  составляет  570  млн.  рублей.
Денежные средства планируется получить в виде кредитов банка, в рамках
настоящей   Программы   -  270  млн.  рублей,  и  других  внебюджетных
источников,  в размере 300 млн.  рублей.  График  проведения  работ  и
финансирования данной Программы представлен в приложении N 5.
     6.2. Планируется,  что  реализация  данной   Программы   позволит
создать два дополнительных источника поступления денежных средств:
     1) продажа   земли   в   районах,    обеспеченных    коммунальной
инфраструктурой, застройщикам;
     2) оплата в виде тарифа за подключение  к  объектам  коммунальной
инфраструктуры.  Планируемые  поступления  по данным источникам дохода
представлены в приложениях N 4, N 4а.
     6.3. Поступления  от продажи земельных участков взяты из расчета,
что все земельные  участки  указанных  районов  будут  проданы.  Таким
образом,   согласно   проведенным  расчетам  будут  получены  денежные
средства,  необходимые для погашения процентов по кредиту и  основного
долга.



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 1


                          Приоритетные микрорайоны жилой застройки города Пензы для разработки инвестиционных
                                  проектов на строительство коммунальной инфраструктуры по Программе

|—————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N   |    Информация     |                 Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах, микрорайонах                      |
|     |                   |———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
|     |                   |      N 1      |      N 2      |      N 3      |      N 4      |      N 5      |      N 6       |   Итого   |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|           |
| 1.  | Месторасположение | Микр. N 3 III | Микр. N 6 III | Микр. N 7 III | Микр. N 8 III | Микр. "Заря"  |   Микр. N 10   |           |
|     |      участка      |    очереди    |    очереди    |    очереди    |    очереди    |               |    Арбеково    |           |
|     |                   |   Арбеково    |   Арбеково    |   Арбеково    |   Арбеково    |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 2.  | Владелец участка  | Муниципалитет | Муниципалитет | Муниципалитет | Муниципалитет | Муниципалитет | Муниципалитет, |     -     |
|     |                   |               |               |               |               |               |  ООО "Группа   |           |
|     |                   |               |               |               |               |               |    компаний    |           |
|     |                   |               |               |               |               |               |   "Поволжье"   |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 3.  | Реквизиты         |       -       |       -       |       -       |       -       |               | Договор аренды |     -     |
|     | договора аренды   |               |               |               |               |               |   N 6270 от    |           |
|     | или свидетельства |               |               |               |               |               |  19.01.2005,   |           |
|     | о собственности   |               |               |               |               |               |  переуступка   |           |
|     | на землю          |               |               |               |               |               | от 01.03.2005  |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 4.  | Земельный         |      да       |      да       |      да       |      да       |      да       |      нет       |     -     |
|     | участок:          |               |               |               |               |               |                |           |
|     | - свободен от     |               |               |               |               |               |                |           |
|     | прав третьих лиц  |               |               |               |               |               |                |           |
|     | (да/нет)          |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 5.  | Площадь участка   |     30,28     |     20,12     |     30,28     |     21,0      |     72,71     |     10,52      |  184,91   |
|     | (га)              |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 6.  | Общая площадь     |   228917,0    |   152107,0    |   228917,0    |   158760,0    |   549688,0    |    79531,0     | 1397920,0 |
|     | жилья, которую    |               |               |               |               |               |                |           |
|     | планируется       |               |               |               |               |               |                |           |
|     | построить         |               |               |               |               |               |                |           |
|     | в пределах        |               |               |               |               |               |                |           |
|     | земельного        |               |               |               |               |               |                |           |
|     | участка           |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 7.  | Предполагаемая    |    3259,93    |    2165,99    |    3259,93    |    2260,95    |    7828,22    |    1132,97     |  20208,0  |
|     | стоимость всего   |               |               |               |               |               |                |           |
|     | комплекса         |               |               |               |               |               |                |           |
|     | строительства,    |               |               |               |               |               |                |           |
|     | включая           |               |               |               |               |               |                |           |
|     | коммунальную      |               |               |               |               |               |                |           |
|     | инфраструктуру    |               |               |               |               |               |                |           |
|     | (млн. руб.)       |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 8.  | Стоимость         |     93,33     |     62,00     |     93,33     |     71,1      |    217,80     |     32,43      |   570,0   |
|     | коммунальной      |               |               |               |               |               |                |           |
|     | инфраструктуры в  |               |               |               |               |               |                |           |
|     | рамках программы  |               |               |               |               |               |                |           |
|     | (млн. руб.)       |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 9.  | Доля в общей      |     85,23     |     85,23     |     85,23     |     85,23     |     85,23     |     85,23      |   85,23   |
|     | стоимости         |               |               |               |               |               |                |           |
|     | комплекса         |               |               |               |               |               |                |           |
|     | стоимости         |               |               |               |               |               |                |           |
|     | жилья (%)         |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 10. | Доля              |     0,77      |     0,77      |     0,77      |     0,77      |     0,77      |      0,77      |   0,77    |
|     | коммунальной      |               |               |               |               |               |                |           |
|     | инфраструктуры    |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 11. | Доля социальной   |     12,5      |     12,5      |     12,5      |     12,5      |     12,5      |      12,5      |   12,5    |
|     | инфраструктуры    |               |               |               |               |               |                |           |
|     | (%)               |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|
| 12. | прочие расходы    |      1,5      |      1,5      |      1,5      |      1,5      |      1,5      |      1,5       |    1,5    |
|     | (%)               |               |               |               |               |               |                |           |
|—————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|————————————————|———————————|



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 2


                  Перечень основных мероприятий по реализации Программы

|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| N  |             Содержание             |    Срок    |         Исполнители          |
|    |                                    | исполнения |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 1. | Разработка Положения о порядке и   |     До     | Комитет по экономике,        |
|    | условиях предоставления            | 30.10.2006 | инвестиционной политике и    |
|    | муниципальных гарантий и           |            | ценообразованию              |
|    | субсидированию части затрат на     |            | Администрация города Пензы,  |
|    | уплату процентов по кредитам на    |            | Финансовое управление г.     |
|    | обеспечение земельных участков     |            | Пензы                        |
|    | коммунальной инфраструктурой за    |            |                              |
|    | счет средств бюджета города Пензы  |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 2. | Разработка Положения о порядке     |     До     | КУМИ г. Пензы,               |
|    | подготовки проектов планировки     | 30.09.2006 | МУП "ГУАиГ",                 |
|    | территорий для формирования        |            |                              |
|    | пакетов документов, необходимых    |            |                              |
|    | для проведения аукционов по        |            |                              |
|    | предоставлению прав на земельные   |            |                              |
|    | участки для жилищного              |            |                              |
|    | строительства                      |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 3. | Разработка Положения о порядке     |     До     | Комитет по экономике,        |
|    | подготовки инвестиционных проектов | 20.10.2006 | инвестиционной политике и    |
|    | по обеспечению  земельных участков |            | ценообразованию              |
|    | под жилищное строительство         |            | Администрация города Пензы,  |
|    | коммунальной инфраструктурой и     |            | уполномоченные               |
|    | анализу сопутствующих              |            | банки-кредиторы              |
|    | инвестиционных рисков              |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 4. | Разработка Положения о порядке     |     До     | МУП "ГУАиГ",                 |
|    | формирования тарифов на            | 30.10.2006 | МУП "Пензагорстройзаказчик"  |
|    | подключение к системам             |            |                              |
|    | коммунальной инфраструктуры        |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 5. | Разработка Положения об отборе     |     До     | Комитет по экономике,        |
|    | инвестиционных проектов по         | 30.11.2006 | инвестиционной политике и    |
|    | обеспечению земельных участков для |            | ценообразованию              |
|    | жилищного строительства            |            | Администрация города Пензы   |
|    | коммунальной инфраструктурой,      |            |                              |
|    | заказчиков-застройщиков и          |            |                              |
|    | банков-кредиторов                  |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 6. | Контроль за заключением  кредитных |  Ежегодно  | Комитет по экономике,        |
|    | договоров,  обеспеченных           |            | инвестиционной политике и    |
|    | муниципальными (государственными)  |            | ценообразованию              |
|    | гарантиями,  на условиях           |            | Администрация города Пензы   |
|    | возмещения части затрат на уплату  |            |                              |
|    | процентов по кредитам              |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 7. | Реализация инвестиционных проектов |   2006-    | МУП "Пензагорстройзаказчик", |
|    | по обеспечению  земельных участков |  2010 гг.  | прочие заказчики-застройщики |
|    | под жилищное строительство         |            |                              |
|    | коммунальной инфраструктурой       |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|
| 8. | Мониторинг и оценка реализации     |  Ежегодно  | Комитет по экономике,        |
|    | инвестиционных проектов по         |            | инвестиционной политике и    |
|    | обеспечению земельных участков под |            | ценообразованию              |
|    | жилищное строительство             |            | Администрация города Пензы   |
|    | коммунальной инфраструктурой       |            |                              |
|————|————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————|



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 3


                    Объем финансирования Программы
              (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————————|
| Источники и направления | 2006- |              В том числе             |
|     финансирования      | 2010  |                                      |
|                         | годы  |———————|————————|————————|——————|—————|
|                         | всего | 2006  |  2007  |  2008  | 2009 |2010 |
|                         |       |       |        |        |      |     |
|—————————————————————————|———————|———————|————————|————————|——————|—————|
|            1            |   2   |   3   |   4    |   5    |   6  |  7  |
|—————————————————————————|———————|———————|————————|————————|——————|—————|
| 1. Кредиты банков       |  270  |  50   |  140   |   80   |   -  |  -  |
|—————————————————————————|———————|———————|————————|————————|——————|—————|
| 2. Иные источники       |  300  |       |  150   |  150   |   -  |  -  |
| финансирования          |       |       |        |        |      |     |
|—————————————————————————|———————|———————|————————|————————|——————|—————|
| Итого финансирование    |  570  |  50   |  290   |  230   |      |     |
| по программе            | ----- | ----  | -----  | -----  |   -  |  -  |
|                         | 100%  | 8,78% | 50,87% | 40,35% |      |     |
|—————————————————————————|———————|———————|————————|————————|——————|—————|



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 3а


 Объем денежных средств, направляемых на обслуживание кредитов банков, в рамках
  реализации программы "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной
                                    инфраструктуры"

|—————————————————————————————————|————————|————————————————————————————————————|
|  Обслуживание долга в разрезе   | Всего  |   В том числе по годам (млн. руб.) |
|            бюджетов             | (млн.  |                                    |
|                                 | руб.)  |——————|———————|————————|—————|——————|
|                                 |        | 2006 | 2007  |  2008  |2009 | 2010 |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 1. Средства Федерального        | 16,235 | 1,4  | 7,41  | 7,425  |  -  |  -   |
| бюджета                         |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 1.1. субсидирование процентных  | 16,235 | 1,4  | 7,41  | 7,425  |  -  |  -   |
| ставок                          |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 2. Средства бюджета  Пензенской |   -    |  -   |   -   |   -    |  -  |  -   |
| области                         |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 2.1. субсидирование процентных  |   -    |  -   |   -   |   -    |  -  |  -   |
| ставок                          |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 3. Средства муниципального      | 44,765 | 2,1  | 15,39 | 27,275 |  -  |  -   |
| бюджета города Пензы            |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| 3.1. субсидирование процентных  | 44,765 | 2,1  | 15,39 | 27,275 |  -  |  -   |
| ставок                          |        |      |       |        |     |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|
| Итого                           |   61   | 3,5  | 22,8  |  34,7  |  -  |  -   |
|—————————————————————————————————|————————|——————|———————|————————|—————|——————|



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 4


                                 Планируемые поступления денежных средств
                               от продажи земли, и подключению к коллектору

|————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N  |    Информация     |        Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах,              |
|    |                   |                               микрорайонах                                   |
|    |                   |———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
|    |                   |    N 1    |    N 2    |    N 3    |    N 4    |   N 5   |   N 6    |  Итого  |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|         |
| 1. | Месторасположение | Микр. N 3 | Микр. N 6 | Микр. N 2 | Микр. N 8 |  Микр.  |  Микр.   |         |
|    | участка           |    III    |    III    |    III    |    III    |  "Заря" |   N 10   |         |
|    |                   |  очереди  |  очереди  |  очереди  |  Очереди  |         | Арбеково |         |
|    |                   | Арбеково  | Арбеково  | Арбеково  | Арбеково  |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 2  | Плотность         |    350    |    350    |    350    |    350    |   350   |   350    |   350   |
|    | населений после   |           |           |           |           |         |          |         |
|    | застройки,        |           |           |           |           |         |          |         |
|    | чел/га.           |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 3  | Планируемая       |   10598   |   7042    |   10598   |   7350    |  25449  |   3682   |  64719  |
|    | численность       |           |           |           |           |         |          |         |
|    | населения после   |           |           |           |           |         |          |         |
|    | застройки, чел.   |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 4  | Планируемый       |   7772    |   5181    |   7798    |   5416    |  28211  |   400    |  54778  |
|    | объем стока в     |           |           |           |           |         |          |         |
|    | коллектор,        |           |           |           |           |         |          |         |
|    | куб. м. /сут.     |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 5  | Планируемая       |   38,31   |   25,54   |   38,45   |   26,7    |  139,05 |   1,95   |   270   |
|    | сумма платежей    |           |           |           |           |         |          |         |
|    | за подключение    |           |           |           |           |         |          |         |
|    | к коллектору,     |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб.         |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 6  | Планируемые       |   839,3   |  4321,5   |   294,3   |  1955,5   |  4019,8 |    0     | 11430,4 |
|    | поступления от    |           |           |           |           |         |          |         |
|    | продажи           |           |           |           |           |         |          |         |
|    | земельных,        |           |           |           |           |         |          |         |
|    | участков,         |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб          |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 7  | Итого             |  877,61   |  4347,04  |  332,75   |  1982,2   | 4158,85 |   1,95   | 11700,4 |
|    | поступлений,      |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб.         |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|



                              __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 4а


                              Планируемые поступления денежных средств
                            от продажи земли и подключения к коллектору
                                  (плотность населения 420 чел/га)

|————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N  |    Информация     |          Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах,            |
|    |                   |                                микрорайонах                                  |
|    |                   |———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
|    |                   |    N 1    |    N 2    |    N 3    |    N 4    |   N 5   |   N 6    |  Итого  |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|         |
| 1. | Месторасположение | Микр. N 3 | Микр. N 6 | Микр. N 7 | Микр. N 8 |  Микр.  |  Микр.   |         |
|    |      участка      |    III    |    III    |    III    |    III    | "Заря"  |   N 10   |         |
|    |                   |  очереди  |  очереди  |  очереди  |  очереди  |         |   III    |         |
|    |                   | Арбеково  | Арбеково  |  Арбеково | Арбеково  |         | очереди  |         |
|    |                   |           |           |           |           |         | Арбеково |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 2  | Плотность         |    420    |    420    |    420    |    420    |   420   |   420    |   420   |
|    | населения после   |           |           |           |           |         |          |         |
|    | застройки,        |           |           |           |           |         |          |         |
|    | чел/га.           |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 3  | Планируемая       |   12718   |   8450    |   12718   |   8820    |  30538  |   4418   |  77662  |
|    | численность       |           |           |           |           |         |          |         |
|    | населения после   |           |           |           |           |         |          |         |
|    | застройки, чел    |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 4  | Планируемый       |   11862   |   7908    |   11902   |   8268    |  33006  |   468    |  73414  |
|    | объем стока       |           |           |           |           |         |          |         |
|    | в коллектор,      |           |           |           |           |         |          |         |
|    | куб. м/сут        |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 5  | Планируемая       |   43,6    |   29,08   |   43,77   |   30,4    | 121,39  |   1,76   |   270   |
|    | сумма             |           |           |           |           |         |          |         |
|    | поступлений за    |           |           |           |           |         |          |         |
|    | подключение к     |           |           |           |           |         |          |         |
|    | коллектору,       |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб.         |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 6  | Поступления от    |   839,3   |  4321,5   |   294,3   |  1955,5   | 4019,8  |    0     | 11430,4 |
|    | продажи           |           |           |           |           |         |          |         |
|    | земельных         |           |           |           |           |         |          |         |
|    | участков,         |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб.         |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|
| 7  | Итого             |   882,9   |  4350,58  |   338,07  |  1985,9   | 4141,19 |   1,76   | 11700,4 |
|    | поступлений,      |           |           |           |           |         |          |         |
|    | млн. руб.         |           |           |           |           |         |          |         |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————|



                              __________



                            ПРИЛОЖЕНИЕ 5


                                      График производства работ (с финансированием) строительства
                                           напорно-самотечного коллектора от КНС-4А до ГОС,
                                       канализационной напорной станции 4 А, реконструкции КНС-4

 —————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
|  N  | Наименование объекта |  Объем работ   | Материалы |     Проектная     |        2006 год       |       2007 год        |        2008 год       |
| п/п |                      |                |           |    организация    |—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     |                      |                |           |                   | 1   |  2  |  3  |  4  |  1  |  2  |  3  |  4  |  1  |  2  |  3  |  4  |
|     |                      |                |           |                   | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. |
|     |                      |                |           |                   |—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 1   | Реконструкция НСК-4, |                |           |        ООО        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | в том числе          |                |           | "Облкоммунпроект" |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | демонтаж, монтаж     |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | оборудования         |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | автоматика,          |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | электрика, наладка   |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 2   | Строительство        |     D12 м      |   ж/б,    |        -"-        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НСК-4А, в том числе  |   подземная    |  кирпич   |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | - общестроительные   |   часть-7 м    |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | работы               |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | - монтаж             |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | оборудования         |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | - автоматика,        |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | электрика, наладка   |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 3   | Напорно-самотечный   |     9,8 км     |           |        -"-        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | коллектор,           |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | в том числе          |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | - напорный коллектор |   7 км в две   | Стальная  |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      |     трубы      |   труба   |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      |                |  d 1 м и  |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      |                |   0,8 м   |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | - напорно-самотечный |     2,8 км     | ж/б труба |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | коллектор,           |                |  d 1,2 м  |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | из них самотечный    |     1,5 км     |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | - напорно-самотечный |  1,3 км в две  | Стальные  |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      |     трубы      |  трубы    |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      |                |   d 1 м   |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 4   | 2 ТП-1000 кВт        |       4        |  4 х 500  |        -"-        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |                      | трансформатора |    кВт    |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 5   | КЛ-10 кв от пс.      |      8 км      |  кабель   |        -"-        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Арбеково-2           |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | до площадки НСК      |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     | Финансирование,      | 570 млн. руб.  |           |                   |     |     | 25  | 25  | 40  | 90  | 90  | 80  | 90  | 65  | 65  |     |
|     | млн. руб.            |                |           |                   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|——————————————————————|————————————————|———————————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|

Информация по документу
Читайте также