Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Пензы от 28.09.2007 № 756-39/4ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ 28.09.2007 N 756-39/4 Об утверждении муниципальной целевой программы "Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)" Докладчик: М.К.Шарошкина, и.о. начальника Управления образования города Пензы. В целях создания условий для системы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, специализированной подготовки (профильного обучения) обучающихся старших классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, а также руководствуясь ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Пензенская профильная школа (2008-2010 г.г.)" (прилагается). 2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год предусматривать финансирование муниципальной целевой программы "Пензенская профильная школа (2008-2010 г.г.)", исходя из возможности бюджета. 3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (Куличков С.А.); по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам (Дрякин Б.Б.). 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города И.А.Белозерцев ____________ Утверждена решением Пензенской городской Думы от 28.09.2007 N 756-39/4 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕНЗЕНСКАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА" (2008-2010 гг.) Паспорт муниципальной целевой программы "Пензенская профильная школа" |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная целевая программа "Пензенская профильная | | программы | школа" (2008-2010 гг.) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в | | разработки программы | ред. от 30.06.2007 г.) "Об образовании". | | | Постановление Правительства Российской Федерации от | | | 23.12.2005 N 803 (в ред. от 05.05.2007 г.) "О федеральной | | | целевой программе развития образования на 2006-2010 гг." | | | Закон Российской Федерации N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. (в | | | ред. от 30.06.07 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" | | | Концепция модернизации российского образования на период | | | до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской | | | Федерации N 393 от 11.02.2002 г.). Концепция профильного | | | обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ N | | | 2783 от 18.07.2002 г.). План основных мероприятий по | | | реализации задач, поставленных в Постановлении Правительства | | | РФ N 334 от 09.06.2003 г. (в ред. от 01.02.2005 г.) "О | | | проведении эксперимента по введению профильного обучения | | | учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих | | | программы среднего (полного) общего образования" | | | Закон Пензенской области N 166-ЗПО от 16.09.1999 г. (в ред. от | | | 22.02.07 г.). "Об образовании в Пензенской области" | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | Администрация города Пензы, | | программы | Управление образования города Пензы | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Координатор программы | Администрация города Пензы. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Управление образования города Пензы. | | программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Управление образования города Пензы, муниципальный | | мероприятий программы | научно-методический центр образования (далее МНМЦО), | | | муниципальные общеобразовательные учреждения. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | - Создание условий для системы предпрофильной подготовки в 9-х | | программы | классах, содействующей самоопределению учащихся относительно | | | избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и | | | последующей профессиональной деятельности. | | | - Создание условий для системы специализированной подготовки | | | (профильного обучения) в старших классах муниципальных | | | общеобразовательных учреждений города Пензы, ориентированной | | | на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том | | | числе с учетом реальных потребностей регионального и | | | муниципального рынков труда. | | | - Отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей | | | ступени общеобразовательной школы с учреждениями | | | начального, среднего и высшего профессионального образования | | | города. | | | - Координация деятельности Управления образования города | | | Пензы, образовательных учреждений города Пензы, | | | муниципального научно-методического центра образования в | | | процессе широкомасштабной реализации профильного обучения в | | | общеобразовательных учреждениях города и формирования модели | | | "Пензенской профильной школы". | | | - Создание условий для образования старшеклассников в | | | соответствии с их профессиональными интересами и | | | намерениями в отношении продолжения образования. | | | - Реализация программ профильного обучения, обеспечивающих | | | углубленное изучение предметов и возможность подготовки | | | старшеклассников к получению профессионального образования, | | | успешную социализацию и выстраивание индивидуальных | | | образовательных траекторий. | | | - Повышение качества профильной подготовки и | | | профессиональной ориентации учащихся старшей школы, | | | ориентированных на потребность экономики города и области. | | | - Организованное проведение предпрофильной подготовки | | | девятиклассников, позволяющей им сделать обоснованный выбор | | | программ профильного обучения. | | | - Отработка форм сетевого взаимодействия между школами | | | города для реализации качественных моделей профильного | | | обучения. | | | - Формирование ресурсных центров на базе муниципальных | | | общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий, | | | лицеев и учреждений дополнительного образования. | | | - Привлечение внимания к проблеме профильного обучения | | | старшеклассников и предлагаемым путям всех заинтересованных | | | ведомств, учреждений, организаций, общественности. | | | - Проведение сертификации учителей муниципальных | | | общеобразовательных учреждений города на предмет возможности | | | реализации ими программ профильного обучения и | | | соответствующего повышения квалификации. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые показатели | - удельный вес численности учащихся 9-11 классов, | | программы | обучающихся по программам предпрофильной подготовки, | | | индивидуальным учебным планам и программам профильного | | | обучения; | | | - удельный вес числа выпускников 9, 11 классов, прошедших | | | государственную (итоговую) аттестацию с использованием | | | новых форм ее организации (единый государственный экзамен, | | | муниципальная экзаменационная комиссия и т.п.); | | | - повышение рейтинга муниципальных общеобразовательных | | | учреждений города по результатам российских и региональных | | | обследований качества образования; | | | - степень оснащенности ресурсных центров профильного | | | обучения компьютерной техникой; | | | - удельный вес числа педагогических работников, работающих в | | | 5-11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений, | | | прошедших повышение квалификации и профессиональную | | | переподготовку по тематике предпрофильного обучения и | | | профильной подготовки учащихся. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2008-2010 гг. На первом этапе (2008 год) предусмотрены | | реализации программы | работы, связанные с разработкой модели развития | | | предпрофильной подготовки и профильного обучения | | | старшеклассников, созданием ресурсных центров профильного | | | обучения, формированием муниципальной нормативной базы, | | | проведением на муниципальном уровне эксперимента по введению | | | предпрофильного обучения в 9 классах. На втором этапе | | | (2009-2010 годы) наряду с продолжением реализации мероприятий | | | первого этапа, приоритет отдается совершенствованию | | | выстраиваемой модели профильного обучения старшеклассников, а | | | также мероприятиям, направленным на укрепление базы | | | муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих | | | профильное обучение. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем | Объем бюджетного финансирования программы в ценах | | финансирования | соответствующих лет составит 23290,799 тыс. рублей бюджета | | программы | города Пензы, в том числе по годам: | | | I этап: 2008 год - 7727,44 тыс. руб.; | | | II этап: 2009 год - 7761,258 тыс. руб.; | | | 2010 год - 7802,101 тыс. рублей. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Основным источником финансирования программы являются | | финансирования | средства бюджета города Пензы на соответствующий год. | | программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - Формирование муниципальной образовательной сети, | | результаты реализации | позволяющей реализовать качественное многопрофильное | | программы и показатели | обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию | | социально-экономической | обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка | | эффективности | труда. Не менее 50 процентов муниципальных | | | общеобразовательных учреждений будут осуществлять профильное | | | обучение старшеклассников. | | | - Повышение качества профильной подготовки и | | | профессиональной ориентации учащихся старшей школы, | | | ориентированных на потребность экономики города и области. | | | Количество учащихся, получающих образование с использованием | | | информационных технологий, увеличится на 30 процентов. | | | - Расширение возможностей формирования индивидуальных | | | образовательных программ старшеклассников в рамках | | | профильного обучения. | | | - Учебно-материальное, программно-методическое и | | | кадровое обеспечение обновления структуры и содержания | | | профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной | | | школы. Будут оснащены современным учебным оборудованием | | | ресурсные центры профильного обучения и базовые профильные | | | кабинеты. Показатель обеспеченности компьютерами должен быть | | | доведен в муниципальных общеобразовательных учреждениях, | | | осуществляющих профильное обучение, до 25 обучающихся на 1 | | | компьютер, все ресурсные центры профильного обучения и | | | базовые профильные кабинеты будут подключены к Интернет. | | | - Оформление управленческих механизмов распространения | | | передового педагогического опыта в области индивидуализации | | | образования, его апробация в массовой педагогической практике | | | муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы. | | | - Оформление партнерско-сетевых моделей профильного | | | обучения. | | | - Внесение изменений в локальные акты муниципальных | | | общеобразовательных учреждений города Пензы для обеспечения | | | управленческой поддержки сетевой межшкольной структуры | | | профильного обучения старшеклассников. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система организации | Управление образования города Пензы представляет в | | контроля за исполнением | установленном порядке в администрацию города Пензы отчеты о | | программы | ходе реализации программы. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Обоснование проблемы и необходимости ее решения Программа определяет цели и задачи муниципальной системы образования по формированию "Пензенской профильной школы" и механизмы их реализации в образовательном пространстве г. Пензы. "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования", разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации, достаточно широко обозначает основную цель нововведения, называя профильное обучение средством дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников. Введение профильного обучения позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, а также учитывать потребности муниципального и регионального рынков труда. Общеобразовательными учреждениями города Пензы накоплен определенный опыт по дифференциации и индивидуализации содержания и структуры образовательного процесса в старшей школе. В конце 80-х-начале 90-х годов XX века в городе появились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углубленное изучение школьниками избираемых ими образовательных областей. С 2003 года 10 общеобразовательных учреждений (N 2, 6, 11, 13, 27, 29, 63, 66, 68, 73) участвовали в региональном эксперименте по введению профильного обучения старшеклассников. Накопленный в течение 3-х лет опыт работы экспериментальных учреждений востребован в школах города. Число обучающихся в 10 и 11 классах в школах города по различным видам профилей увеличилось с 446 чел. (5%) в 2003 году до 1554 чел. (20%) в 2006 году. Таким образом, образовательные услуги по профильному обучению не предлагаются 80% старшеклассникам. Существенную роль в формировании профессиональной ориентации выпускников школ продолжают играть родители и их сверстники, так называемые "модные" профессии (73%) и лишь в некоторой степени - школа и учителя, а также реальные потребности рынка труда (15%). Анализ динамики развития профильного обучения на старшей ступени в школах города за период с 2003 по 2006 годы показывает, что наиболее востребованными видами профильной подготовки являются физико-математический, гуманитарный, естественнонаучный и менее востребованными - технологический (с разной специализацией), социально-экономический, оборонно-спортивный и др. С сентября 2006 года начался массовый переход общеобразовательных учреждений города на профильное обучение старшеклассников: 12 видов профилей предложено в 41 общеобразовательном учреждении города. Недооценка и невостребованность технологического образования в 90-е годы XX столетия привели к разрушению учебно-материальной базы трудового обучения в общеобразовательных учреждениях города и значительному снижению престижа рабочих и инженерных профессий. В сложившихся условиях межшкольный учебный комбинат остается наиболее эффективной формой организации трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников. Накопленный его педагогическим коллективом опыт может служить основой для предоставления образовательных услуг по технологическому профилю обучения. Фактором, осложняющим решение проблемы введения профильного обучения в школах города, является несоответствие существующей учебно-материальной базы большинства общеобразовательных учреждений современным требованиям. Около 20 лет не обновлялась учебно-материальная база кабинетов школ лабораторным и демонстрационным оборудованием, которое необходимо для реализации практической части учебных программ естественнонаучного цикла предметов. На федеральном уровне разрабатывается программное и учебно-методическое обеспечение профильного обучения старшеклассников. Предлагаемые в рамках профильного обучения индивидуальные учебные планы и спецкурсы могут стать перспективным рынком платных образовательных услуг для старшеклассников. Результаты анкетирования родителей в марте 2006 года по проблеме привлечения дополнительных средств на нужды образовательных учреждений показали, что около 80% родителей согласны оплачивать дополнительные образовательные услуги, в том числе 51% родителей - занятия по углубленному изучению учебных предметов. Другим фактором, ограничивающим возможности введения профильного обучения, является недостаток высококвалифицированных педагогических кадров. При высоком образовательном уровне педагогических кадров школ города (94,6% педагогов - с высшим образованием) их качественный состав не позволяет в полной мере решать задачи введения профильного обучения на старшей ступени обучения школьников. На региональном и муниципальном уровнях предпринимаются лишь отдельные шаги по подготовке педагогов для реализации программ профильного обучения, однако система подготовки специалистов на настоящий момент еще не сложилась. Кадровое обеспечение возлагается на Муниципальный научно-методический центр образования, на базе которого планируется создание ресурсного центра по научно-методическому сопровождению введения профильного обучения в школах города, а также на ресурсные центры образовательных учреждений города. С современным состоянием муниципальной системы образования города Пензы - нехваткой кадрового, учебно-методического, экономического, технологического и иных ресурсов - связана идея кооперации ресурсов образовательных учреждений. Создание ресурсных центров профильного обучения, базовых профильных кабинетов, сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений города позволит строить и реально решать задачи перехода к профильному обучению. Позитивный опыт гимназий и лицеев города Пензы (учебная база, образовательные технологии, кадры, нормативы, управленческие механизмы и т.д.) позволит им выполнять определенную роль ресурсных центров для решения задач профильного обучения в процессе формирования муниципальной образовательной сети. Совершенствование технологического образования школьников возможно при дальнейшем развитии связей общеобразовательных учреждений с межшкольным учебным комбинатом. Реализация мероприятий программы ориентирована на вариативные модели профильного обучения, на реальные потребности муниципального и регионального рынков труда, на использование имеющегося в общеобразовательных учреждениях г. Пензы позитивного опыта по проблеме профильного обучения. Не вызывает сомнения, что хорошо скоординированная в рамках настоящей программы интеграция научных, педагогических, управленческих кадров муниципальных учреждений общего образования, эффективное использование научно-технического потенциала учреждений профессионального образования города Пензы помогут вывести систему профильного обучения старшеклассников на передовые позиции и превратить ее в эффективный инструмент повышения качества общего образования. 2. Основные цели и задачи программы Основной стратегической целью программы является создание условий для системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах муниципальных общеобразовательных учреждений г. Пензы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей регионального и муниципального рынков труда и непосредственно связанное с этим создание условий для системы предпрофильной подготовки в 9-х классах, содействующей самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и последующей профессиональной деятельности. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: - отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени общеобразовательной школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования города; - координация деятельности Управления образования города Пензы, образовательных учреждений города Пензы, муниципального научно-методического центра образования в процессе широкомасштабной реализации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города и формирования модели "Пензенской профильной школы"; - создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; - реализация программ профильного обучения, обеспечивающих углубленное изучение предметов и возможность подготовки старшеклассников к получению профессионального образования, успешную социализацию и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий; - повышение качества профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области; - организованное проведение предпрофильной подготовки девятиклассников, позволяющей им сделать обоснованный выбор программ профильного обучения; - отработка форм сетевого взаимодействия между муниципальными общеобразовательными учреждениями для реализации качественных моделей профильного обучения; - формирование ресурсных центров на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий, лицеев и учреждений дополнительного образования; - привлечение внимания к проблеме профильного обучения старшеклассников и предлагаемым путям всех заинтересованных ведомств, учреждений, организаций, общественности; - проведение сертификации учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города на предмет возможности реализации ими программ профильного обучения и соответствующего повышения квалификации. Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы образования города: совершенствование содержания и технологий образования и развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, обеспечение доступности качественного общего образования. Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. 3. Сроки и этапы реализации программы На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели развития предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, созданием ресурсных центров и базовых кабинетов профильного обучения, формированием муниципальной нормативной базы, проведением на муниципальном уровне эксперимента по введению предпрофильного обучения в 9 классах. На втором этапе (2009-2010 год) наряду с продолжением реализации мероприятий первого этапа, приоритет отдается совершенствованию выстраиваемой модели профильного обучения старшеклассников, а также мероприятиям, направленным на укрепление базы муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение. Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации программы Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы. Система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы |———————————————————————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | Приоритетные задачи | Показатели | Текущее значение | Целевое значение | | реализации программы | | (2007 год) | (2010 год) | |———————————————————————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | Создание условий для | Доля муниципальных | 54% | 75% | | системы | общеобразовательных | | | | специализированной | учреждений, | | | | подготовки | осуществляющих | | | | (профильного | профильную подготовку | | | | обучения) в старших | | | | | классах | | | | | муниципальных | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений | | | | | города Пензы, | | | | | ориентированной на | | | | | индивидуализацию | | | | | обучения и | | | | | социализацию | | | | | обучающихся, в | | | | | том числе с учетом | | | | | реальных | | | | | потребностей | | | | | регионального и | | | | | муниципального | | | | | рынков труда. | | | | |———————————————————————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | Создание условий | Доля учащихся, | 45% | 60% | | для образования | получающих образование | | | | старшеклассников в | с использованием | | | | соответствии с их | информационных | | | | профессиональными | технологий. | | | | интересами и | Количество ресурсных | 12 | 21 | | намерениями в | центров профильного | | | | отношении | обучения и базовых | | | | продолжения | профильных кабинетов, | | | | образования. | оснащенных современным | | | | | учебным оборудованием | | | |———————————————————————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | Повышение качества | Обеспеченность | 39 чел на 1 ПК | 25 чел. на 1 ПК | | профильной подготовки | компьютерами в | | | | и профессиональной | муниципальных | | | | ориентации учащихся | общеобразовательных | | | | старшей школы, | учреждениях, | | | | ориентированных на | осуществляющих | | | | потребность экономики | профильное обучение | | | | города и области. | | | | |———————————————————————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач программы |———————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Основные направления | Показатели | Индикаторы | | деятельности | | | |———————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Организационные | Удельный вес | Удельный вес выпускников 9 | | мероприятия по | муниципальных | классов, прошедших | | реализации программы | общеобразовательных | государственную (итоговую) | | | учреждений, использующих | аттестацию, | | | новую систему | организованную в новой | | | государственной | форме | | | (итоговой) аттестации | 2008 год - 35% | | | выпускников 9-х классов | 2010 год - 50% | | | (муниципальная | | | | экзаменационная | | | | комиссия, учет | | | | "портфолио" учащегося и | | | | др.): 2008 год - 45% | | | | 2010 год - 65% | | |———————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Ресурсное обеспечение | Количество созданных | Степень оснащенности | | профильного обучения | ресурсных центров | ресурсных центров | | | профильного обучения и | профильного обучения и | | | базовых профильных | базовых профильных | | | кабинетов на базе | кабинетов учебным и | | | общеобразовательных | наглядным оборудованием | | | учреждений | 2008 год - 80% | | | в 2008 году - 11 | 2010 год - 100% | | | в 2010 году - 21 | | | | | | | | удельный вес | степень оснащенности | | | муниципальных | ресурсных центров | | | общеобразовательных | профильного обучения | | | учреждений, направивших | компьютерной техникой | | | педагогических | из расчета на 1 компьютер | | | работников, | 2008 год - 35 уч. | | | работающих в 8-11 | 2010 год - 25 уч. | | | классах, | удельный вес педагогических | | | на повышение | работников, работающих в | | | квалификации и | 8-11 классах | | | профессиональную | муниципальных | | | переподготовку по | общеобразовательных | | | тематике | учреждений, прошедших | | | предпрофильного обучения | повышение квалификации и | | | и профильной подготовки | профессиональную | | | учащихся | переподготовку по тематике | | | 2008 год - 20% | предпрофильного обучения и | | | 2010 год - 25% | профильной подготовки | | | | учащихся 2008 год - 30% | | | | 2010 год - 50% | |———————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Развитие содержания | удельный вес | удельный вес учащихся 10-11 | | образования | муниципальных | классов, обучающихся по | | | общеобразовательных | программам профильного | | | учреждений, | обучения индивидуальным | | | осуществляющих профильное | учебным планам и программам | | | обучение | профильного обучения | | | старшеклассников. | 2008 год - 30% | | | 2008 год - 54% | 2010 год - 50% | | | 2010 год - 75% | | |———————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| 4. Перечень мероприятий программы Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых программой задач. Мероприятия по реализации программы |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Объем | Исполнители | | п/п | | исполнения | финансирования | | | | | (год) | (млн. руб.) | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1. Организационные мероприятия | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.1 | Разработка и | 2008 | - | Управление | | | совершенствование | 2009 | - | образования города | | | организационной структуры | 2010 | - | Пензы | | | сетевых профилей в системе | | | | | | образования города | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.2 | Формирование | 2008 | - | Управление | | | муниципальной образовательной | 2009 | - | образования города | | | сети профильного обучения | 2010 | - | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.3 | Разработка пакета | 2008 | - | Управление | | | документов по системе | 2009 | - | образования города | | | предпрофильной подготовки в | 2010 | - | Пензы, | | | 9-х классах и профильному | | | МНМЦО города Пензы | | | обучению старшеклассников (о | | | | | | статусе ресурсного центра, о | | | | | | статусе профильных классов, | | | | | | авторские программы, | | | | | | положения и др.) | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.4 | Разработка моделей сетевого | 2008 | - | Управление | | | взаимодействия | 2009 | - | образования города | | | общеобразовательных | 2010 | - | Пензы, | | | учреждений | | | МНМЦО города Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.5 | Апробирование и внедрение | 2008 | 0,099 640 | Управление | | | новой системы государственной | 2009 | 0,106 713 | образования города | | | (итоговой) аттестации | 2010 | 0,113 970 | Пензы, | | | выпускников 9-х классов | | | муниципальные | | | (создание муниципальной | | | общеобразовательные | | | экзаменационной комиссии, | | | учреждения города | | | учет "портфолио" и др.) | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 1.6 | Мониторинг состояния | 2008 | - | Управление | | | профильного обучения: | 2009 | - | образования города | | | - оценка качества учебных | 2010 | - | Пензы, | | | планов предпрофильного и | | | МНМЦО города Пензы | | | профильного обучения; | | | | | | - оценка качества учебных | | | | | | программ элективных курсов; | | | | | | - оценка результативности | | | | | | введения системы | | | | | | предпрофильного и | | | | | | профильного обучения | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 2. Ресурсное обеспечение | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 2.1 | Программные материалы: | 2008 | - | Управление | | | - подготовка информационного | 2009 | - | образования города | | | банка данных о ресурсном | 2010 | - | Пензы, | | | обеспечении | | | муниципальные | | | общеобразовательных | | | общеобразовательные | | | учреждений | | | учреждения города | | | (материально-техническая | | | Пензы, | | | база, кадры, программы, | | | МНМЦО города Пензы | | | учебники) по профильному | | | | | | обучению; | | | | | | - создание и | | | | | | функционирование | | | | | | ресурсного центра по | | | | | | научно-методическому | | | | | | сопровождению на базе МНМЦО; | | | | | | - каталогизация и экспертиза | | | | | | авторских образовательных | | | | | | программ профильных и | | | | | | элективных курсов. | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 2.2 | Оснащение оборудованием | | | Управление | | | базовых профильных кабинетов | | | образования города | | | и ресурсных центров обучения | | | Пензы, | | | на базе муниципальных | | | муниципальные | | | общеобразовательных | | | общеобразовательные | | | учреждений и межшкольного | | | учреждения города | | | учебного комбината: | | | Пензы | | | 8 ресурсных центров | 2008 | 6,821 569 | | | | 8 ресурсных центров | 2009 | 6,826 289 | | | | 8 ресурсных центров | 2010 | 6,837 631 | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 2.3 | Повышение квалификации и | 2008 | 0,050 190 | МНМЦО города Пензы, | | | профессиональная | 2009 | 0,053 775 | муниципальные | | | переподготовка | 2010 | 0,057 408 | общеобразовательные | | | педагогических, | | | учреждения города | | | административных кадров | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 2.4 | Реализация проекта | 2008 | 0,5 | Управление | | | "Профильный учебник" | 2009 | 0,5 | образования города | | | | 2010 | 0,5 | Пензы, | | | | | | муниципальные | | | | | | общеобразовательные | | | | | | учреждения города | | | | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3. Развитие содержания образования | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3.1 | Формирование модели | 2008 | - | Управление | | | выпускника старшей школы | 2009 | - | образования города | | | (коммуникативная, | 2010 | - | Пензы, МНМЦО города | | | социокультурная, | | | Пензы, | | | управленческая | | | муниципальные | | | компетентность) | | | общеобразовательные | | | | | | учреждения города | | | | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3.2 | Разработка содержания | 2008 | 0,047 554 | Управление | | | образования профильных и | 2009 | 0,051 004 | образования города | | | элективных курсов в рамках | 2010 | 0,054 419 | Пензы, | | | сетевого взаимодействия | | | МНМЦО города Пензы, | | | | | | муниципальные | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения города | | | | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3.3 | Система мероприятий: | 2008 | 0,096 384 | Управление | | | научные конференции и | 2009 | 0,103 289 | образования города | | | семинары, форумы и конкурсы, | 2010 | 0,110 312 | Пензы, МНМЦО города | | | виртуальные кастинги, | | | Пензы | | | олимпиады и др. | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3.4 | Осуществление поэтапного | 2008 | - | Управление | | | перехода на двухуровневую | 2009 | - | образования города | | | систему государственных | 2010 | - | Пензы, | | | стандартов общего образования | | | МНМЦО города Пензы, | | | на старшей ступени | | | муниципальные | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения города | | | | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 3.5. | Организация межшкольного | 2008 | 0,042 103 | Управление | | | факультатива по учебным | 2009 | 0,045 219 | образования города | | | предметам для одаренных | 2010 | 0,048 294 | Пензы, МНМЦО города | | | детей. | | | Пензы, | | | | | | муниципальные | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения города | | | | | | Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 4 | Информационное обеспечение | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 4.1 | Освещение в средствах | 2008 | 0,050 | Управление | | | массовой информации вопросов | 2009 | 0,053 550 | образования города | | | профильного обучения. | 2010 | 0,057 191 | Пензы, | | | Создание | | | муниципальные | | | раздела на сайте городского | | | образовательные | | | управления образования. | | | учреждения города | | | | | | Пензы, | | | | | | МНМЦО города Пензы | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| | 4.2 | Изучение, обобщение и | 2008 | 0,020 | Управление | | | распространение передового | 2009 | 0,021 419 | образования города | | | педагогического опыта | 2010 | 0,022 876 | Пензы, муниципальные | | | общеобразовательных | | | образовательные | | | учреждений по введению | | | учреждения города | | | предпрофильной подготовки и | | | Пензы, | | | профильного обучения, | | | МНМЦО города Пензы | | | издание сборников | | | | |——————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————————————| 5. Объемы и источники финансирования программы Основным источником финансирования программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год и привлеченные средства. Объем финансирования программы в ценах соответствующих лет составит 23,3 млн. рублей из бюджета города Пензы. На I этапе реализации программы (2008 год) планируется привлечение 7,7 млн. рублей, на II этапе (2009 год) - 7,8 млн. рублей, в 2010 году - 7,8 млн. рублей из бюджета города. 6. Ожидаемые результаты реализации программы. В результате действия программы будет сформирована муниципальная образовательная сеть, позволяющая реализовать качественное многопрофильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда. Не менее 50 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений будут осуществлять профильное обучение старшеклассников. Реализация программы позволит повысить качество профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области. Количество учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится на 30 процентов. Расширятся возможности формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения. Результатом действия программы будет учебно-материальное, программно-методическое и кадровое обеспечение обновления структуры и содержания профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. Планируется оснащение современным учебным оборудованием ресурсных центров профильного обучения и базовых профильных кабинетов. Показатель обеспеченности компьютерами должен быть доведен в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение, до 25 обучающихся на 1 компьютер, все ресурсные центры профильного обучения и базовые профильные кабинеты будут подключены к Интернет. Экономическим эффектом от реализации программы является: - осознанное профессиональное самоопределение и успешный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений города пути получения послешкольного образования, дальнейшей профессии; - успешная социализация выпускников; - своевременное пополнение квалифицированными специалистами различных отраслей экономики с учетом потребностей муниципального и регионального рынков труда. 7. Контроль за реализацией программы. Управление образования города Пензы представляет в установленном порядке (1 раз в год) в администрацию города Пензы отчеты о ходе реализации программы. Промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на коллегиях Управления образования города Пензы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|