Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 15.11.2005 № 251-29/1

      
     
     
     
                               СОБРАНИЕ
                   ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          РЕШЕНИЕ  N 251-29/1

                                    Утратилo силу - Решение Собрания
                                    представителей Белинского района
                                           Пензенской области
                                       от 26.02.2009 г. N 312-38/2

    О районной Программе развития системы воспитательной работы в
   образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 годы
     
     
     С целью создания на  базе общеобразовательных школ  универсальных
центров  всестороннего развития  школьников,  обеспечения условий  для
развития  воспитательных  систем в  образовательных  учреждениях  всех
типов  и   видов,   содействующих  развитию   социально  и   культурно
компетентной физически  здоровой личности, сочетающей  в себе  высокие
нравственные  качества,   деловитость,  творческую   индивидуальность,
гуманистическое отношение к миру;
     
     Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить    прилагаемую     Программу    развития     системы
воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского  района
на 2006-2008 годы.
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  Собрания  представителей  Белинского  района  по
социально-экономическому развитию и на заместителя главы администрации
района Чучуваткина И.П.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
     
     
     Глава местного самоуправления          С.Е.Папшев     
     
     Белинский район г. Белинский
     15 ноября 2005 г.
     _________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     решением двадцать девятой сессии
     Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 15 ноября 2005  N 251-29/1
     
     
                              ПРОГРАММА
 развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях
                 Белинского района на 2006-2008 годы
     
                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
     
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование     | Программа развития   системы    воспитательной   работы    в |
| программы        | образовательных учреждениях Белинского района  на  2006-2008 |
|                  | годы                                                         |
|                  |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные         | Отдел образования Белинского района                          |
| разработчики     |                                                              |
| Программы        |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные         | Учреждения общего     и     дополнительного     образования, |
| исполнители      | физкультурно-оздоровительный комплекс                        |
| Программы        |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цель             | - обеспечение условий для  развития воспитательных систем  в |
| Программы        | образовательных   учреждениях    всех    типов   и    видов, |
|                  | содействующих развитию  социально  и культурно  компетентной |
|                  | физически  здоровой  личности,  сочетающей  в  себе  высокие |
|                  | нравственные      качества,     деловитость,      творческую |
|                  | индивидуальность, гуманистическое отношение к миру;          |
|                  | - создание на  базе  общеобразовательных школ  универсальных |
|                  | центров всестороннего развития школьников.                   |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи           | - повышение  социального   статуса  воспитания  в   районной |
| Программы        | системе образования,  укрепление  и развитие  воспитательных |
|                  | функций  образовательных учреждений  разных  видов и  типов, |
|                  | координация их деятельности;                                 |
|                  | - осуществление  комплексного   подхода   к  решению   задач |
|                  | эстетического,  экологического,   трудового  и   физического |
|                  | воспитания, расширение состава субъектов воспитания;         |
|                  | - сохранение в  системе  воспитания подрастающего  поколения |
|                  | историко-культурного    наследия,   национальных,    местных |
|                  | обычаев, обрядов, фольклора;                                 |
|                  | - воспитание чувства любви к своей малой родине, патриотизма |
|                  | и толерантности школьников;                                  |
|                  | - совершенствование  системы профилактики  безнадзорности  и |
|                  | правонарушений несовершеннолетних;                           |
|                  | - оказание  социальной   и  психологической  помощи   детям, |
|                  | оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи |
|                  | как социального института;                                   |
|                  | - осуществление  мер  по  обеспечению  занятости   молодежи, |
|                  | укреплению    взаимодействия   семьи    и    образовательных |
|                  | учреждений;                                                  |
|                  | - организация  воспитательного  пространства  через  детские |
|                  | объединения,  где  учащиеся  развивают  свои  способности  и |
|                  | склонности;                                                  |
|                  | - интеграция      деятельности      школы,       дошкольного |
|                  | образовательного   учреждения,  учреждений   дополнительного |
|                  | образования, культуры и здравоохранения с целью непрерывного |
|                  | образования подрастающего поколения.                         |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации  | 2006-2008 годы                                               |
| Программы        |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные         | 1. Разработка и создание необходимых методических, кадровых, |
|  мероприятия     | организационных и   информационных  условий   для   развития |
| Программы        | воспитательных систем.                                       |
|                  | 2. Организация работы  образовательных  учреждений в  режиме |
|                  | лшколы полного дня.                                          |
|                  | 3. Организация  работы  с  детьми,  подростками,  родителями |
|                  | учащихся и воспитанников, населением:                        |
|                  | - формирование гражданско-патриотической позиции учащихся;   |
|                  | - дополнительное  образование  участников   образовательного |
|                  | процесса;                                                    |
|                  | - профориентационная работа и работа с родителями.           |
|                  | 4. Программное    и   кадровое    обеспечение    организации |
|                  | воспитательной работы с детьми, подростками.                 |
|                  | 5. Обеспечение  качественного  образования  и  всестороннего |
|                  | развития и  воспитания молодежи через  вовлечение в  занятия |
|                  | физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.   |
|                  | 6. Разработка  новых  форм  профилактики  безнадзорности   и |
|                  | правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга |
|                  | процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных |
|                  | детей и подростков.                                          |
|                  | 7. Подготовка,  переподготовка   и  повышение   квалификации |
|                  | кадров через ИПК и ПРО.                                      |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые        |  Развитие воспитательного     потенциала     образовательных |
| конечные         | учреждений различных видов и типов в гражданском, физическом |
| результаты       | и   нравственном   воспитании,   обеспечение    возможностей |
| реализации       | творческой самореализации личности;                          |
| Программы        | - повышение    эффективности    сотрудничества     субъектов |
|                  | социального партнерства  в  воспитании молодежи,  укрепление |
|                  | связи  образовательных   учреждений  и   семьи  в   процессе |
|                  | воспитания детей и подростков;                               |
|                  | - создание   на   базе  общеобразовательных   школ   центров |
|                  | всестороннего развития школьников через:                     |
|                  | приобщение учащихся к здоровому образу жизни;                |
|                  | формирование гражданско-патриотической позиции учащихся;     |
|                  | формирование установок толерантного сознания и  профилактику |
|                  | экстремизма среды учащейся молодежи;                         |
|                  | повышение качества образования школьников;                   |
|                  | воспитание и      развитие      учащихся      на      основе |
|                  | культурно-исторических традиций народа;                      |
|                  | преемственность всех звеньев  (дошкольное, начальное  общее, |
|                  | основное  общее, среднее  (полное)  общее образование)  всех |
|                  | уровней (основное и дополнительное) образования              |
|                  |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Система          | Контроль за     реализацией     Программы     осуществляется |
| контроля за      | заместителем Главы администрации Белинского района           |
| исполнением      |                                                              |
| Программы        |                                                              |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
     

                               ВВЕДЕНИЕ
     
     Программа развития     системы    воспитательной     работы     в
образовательных  учреждениях  Белинского  района  на  2006-2008   годы
разработана в соответствии  с Концепцией модернизации  дополнительного
образования  детей  Российской Федерации  и  модернизации  российского
образования в целом на  период до 2010 года, проектом  Государственной
программы "Развитие воспитания  детей в  Российской Федерации до  2010
года", Федеральной целевой Программой "Дети России" на 2003-2006 годы,
программами   в   области   воспитательной   и   молодежной   политики
Правительства Пензенской области.
     Разработка и  общее  руководство процессом  реализации  Программы
возлагается на отдел образования Белинского района.
     Данная Программа  нацелена на  обеспечение  условий для  развития
воспитательных  систем  в  образовательных учреждениях  всех  типов  и
видов,  содействующих  развитию социально  и  культурно  компетентной,
физически и нравственно здоровой личности.
     Программа призвана    обеспечить    качественное     образование,
разностороннее развитие,  культурное и физическое  воспитание детей  и
подростков, снижение численности безнадзорных детей, сокращение  числа
правонарушений   несовершеннолетних.   Реализация   Программы    будет
способствовать повышению социального статуса воспитания в региональной
системе  образования,  укреплению и  развитию  воспитательных  функций
образовательных  учреждений  разных  видов  и  типов,  координации  их
деятельности; созданию  условий,  способствующих воспитанию  социально
активных,  физически  и нравственно  полноценных  граждан,  укреплению
здоровья молодежи.
     Программа ориентирована     на    выполнение     образовательными
учреждениями   Белинского    района   функций   комплексных    центров
социально-культурной,  спортивно-оздоровительной  массовой  работы  не
только с  молодежью, но  и  с представителями  всех возрастных  групп.
Реализация  Программы  будет  способствовать  повышению  эффективности
сотрудничества   субъектов   социального  партнерства   в   воспитании
молодежи,  укреплению  связи  образовательных  учреждений  и  семьи  в
процессе воспитания детей и подростков.
     
          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
     
     В настоящее  время   в  России  заметно   усилились  внимание   и
требовательность  к образованию  и  воспитанию со  стороны  родителей,
общественности, властных структур.  Это связано с ростом  асоциального
поведения  детей  и  подростков, одной  из  причин  которого  является
нерациональная    организация    досуговой    деятельности,    детская
безнадзорность, особенно во время  каникул и в праздничные и  выходные
дни.
     Практика показывает,  что  за   последние  десять  лет   сузилось
"подростковое  пространство",  что  негативно  влияет  на  интересы  и
потребности  детей.  Из   педагогического  арсенала  исчезают   многие
полезные  традиции:  разновозрастные  "дворовые  игры",  как  средство
социализации  подростка  и  вид досуга,  различные  виды  коллективных
общедворовых  мероприятий.  Досуг  подростков  вне  школы  чаще  всего
ограничен дискотеками и редкими праздниками.
     На фоне резкого снижения  воспитательного воздействия семьи и  ее
роли в социализации детей  снижение возможностей для их воспитания  по
месту жительства приводит к серьезным социальным последствиям:  больше
стало асоциальных неформальных  подростковых групп, увеличилось  число
детей с  девиантным  поведением, употребляющих  алкоголь и  наркотики.
Дети  уходят из  семьи,  ослаблен контроль,  больше  стало неполных  и
"неблагополучных"   семей.   Социальное  одиночество   у   подростков,
связанное с семейными проблемами или с индивидуальными  особенностями,
также влияют на самочувствие и здоровье ребенка, на его  социализацию.
Поэтому к  числу  приоритетных задач  в  области воспитания  относится
формирование здорового и нравственного образа жизни, что  предполагает
повышение  общей  культуры,  сохранение  физического  и  нравственного
здоровья,  компетентность  и  грамотность  личности;  эстетическое   и
экологическое, трудовое  и физическое воспитание,  а также  воспитание
гражданственности и патриотизма.
     Имеющаяся нормативная     правовая     база,     межведомственное
взаимодействие по вопросам  воспитания способны переломить  негативные
тенденции  в  деле сохранения  отечественных  традиций  воспитательной
деятельности в социуме.
     В учреждениях образования  района разработаны программы  развития
воспитательной  работы.  Проводится  работа  по  формированию  единого
образовательного пространства в социуме. Отрабатывается модель  "Школа
- центр всестороннего  развития, культурного и физического  воспитания
детей и подростков".
     Разрешение проблем образования и воспитания возлагается на  отдел
образования (общего и дополнительного), а также учреждения культуры  и
здравоохранения.
     Осуществление программы развития системы воспитательной работы  в
образовательных  учреждениях   Белинского   района  позволит   поднять
воспитание и развитие молодежи на качественно новый уровень.
     
           II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
     
     Цель Программы состоит:
     в обеспечении  условий  для  развития  воспитательных  систем   в
образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию
социально  и  культурно  компетентной  физически  здоровой   личности,
сочетающей  в   себе  высокие   нравственные  качества,   деловитость,
творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру;
     создания на базе  общеобразовательных школ универсальных  центров
всестороннего развития школьников.
     На достижение  поставленной  цели направлены  следующие  основные
задачи, которые призвана решить Программа:
     - повышение  социального статуса  воспитания  в районной  системе
образования,   укрепление    и   развитие   воспитательных    функций,
образовательных  учреждений  разных  видов  и  типов,  координация  их
деятельности;
     - осуществление   комплексного    подхода    к   решению    задач
эстетического,  экологического,  трудового и  физического  воспитания,
расширение состава субъектов воспитания;
     - сохранение  в   системе   воспитания  подрастающего   поколения
историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов,
фольклора;
     - воспитание чувства любви  к своей  малой родине, патриотизма  и
толерантности школьников;
     - совершенствование   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних;
     - оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся
в трудной  жизненной  ситуации;  стабилизация  семьи  как  социального
института;
     - осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению
взаимодействия семьи и образовательных учреждений;
     - организация   воспитательного   пространства   через    детские
объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности;
     - интеграция  деятельности  школы,  дошкольного  образовательного
учреждения,  учреждений   дополнительного   образования,  культуры   и
здравоохранения  с   целью   непрерывного  образования   подрастающего
поколения.
     
     Срок реализации Программы 2006-2008 годы.
     
        III. Основные направления воспитания в образовательных
                       учреждениях разного типа
     
     3.1. Развитие    воспитания    в    дошкольных    образовательных
учреждениях.
     Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки     гражданских     качеств,     формируются
ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению  и
пониманию других  людей  независимо от  их социального  происхождения,
расовой и национальной  принадлежности, языка, пола,  вероисповедания.
Предназначение   дошкольного   образования   состоит   не   только   в
формировании  определённой  суммы  знаний, но  и  в  развитии  базовых
способностей  личности,  её  социальных и  культурных  навыков,  основ
экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
     Решение задач,    стоящих    перед    учреждениями    дошкольного
образования, обуславливает необходимость осуществления деятельности  в
следующих направлениях:
     - разработка и внедрение актуальных программ по развитию у  детей
представлений  о  человеке,  обществе и  культуре,  по  экологическому
образованию  и воспитанию,  приобщению  детей  к родной  культуре;  по
формированию здорового образа жизни;
     - развитие системы  непрерывного  воспитательного процесса  детей
дошкольного и младшего школьного возраста с сохранением специфики  его
содержания, форм и методов в дошкольных учреждениях и начальной школе.
Организация совместной разработки  программ и технологий  непрерывного
образования, обеспечивающих  преемственность воспитательного  процесса
на уровне дошкольного и начального общего образования, их внедрение;
     - разработка   и   реализация   комплексных   программ   оказания
консультативно-диагностической,                          методической,
коррекционно-педагогической  помощи  семьям  по  вопросам   воспитания
дошкольников;
     - разработка системы  мер по  оказанию помощи  семьям, в  которых
дети не охвачены дошкольным образованием;
     - информационное  обеспечение   развития  воспитания  в   системе
дошкольного образования.
     
     3.2. Развитие воспитания в общеобразовательных учреждениях
     Общеобразовательные учреждения -  центральное звено всей  системы
образования,  фундаментальная   социокультурная   база  воспитания   и
развития детей.
     Обновление процесса воспитания  в общеобразовательном  учреждении
должно осуществляться  на  основе качественно  нового представления  о
статусе     воспитания     с    учётом     отечественных     традиций,
национально-региональных особенностей, достижений современного  опыта;
включать    формирование    разнообразных    воспитательных    систем,
стимулирование   разнообразия   воспитательных   стратегий,   методов,
повышение   эффективности   действия  его   школьных   и   внешкольных
механизмов,  установление  и  поддержание  баланса   государственного,
семейного и общественного воспитания.
     Основными направлениями в  решении задач  воспитания, стоящими  в
общеобразовательных учреждениях, являются:
     - сочетание     в    системе     воспитания     общечеловеческих,
национально-культурных и этно-специфических ценностей;
     - воспитание  гражданина  и  патриота России  через  изучение  её
правовой  и  государственной систем,  символики,  истории  гражданской
жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
     - обеспечение вариативности воспитательных систем;
     - развитие системы  дополнительного  образования и  многообразной
внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
     - усиление  значимости   досугового  компонента   образовательных
учреждений,  создание  условий  для  самовыражения  детей  в   системе
дополнительного    образования    и   внеурочной    деятельности,    в
художественном   и  техническом   творчестве,   клубной  и   досуговой
организованной активности, занятий спортом;
     - создание условий для развития педагогики сотрудничества.
     
     3.3. Развитие    воспитания   в    учреждениях    дополнительного
образования детей
     Значительные возможности   для    современного   решения    задач
воспитания предоставляет  система  дополнительного образования  детей,
ориентированная   на   свободный   выбор   и   освоение   обучающимися
дополнительных   образовательных   программ.   Цель    дополнительного
образования  -  развитие  мотивации детей  к  познанию  и  творчеству,
содействие    личностному    и    профессиональному    самоопределению
обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение  к
здоровому образу жизни.
     Дополнительное образование  организуется  учреждениями,   которые
удовлетворяют постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные  и
образовательные потребности детей,  создают условия для их  творческой
самореализации.
     Развитие воспитательных    функций    системы     дополнительного
образования детей  определяется реализацией приоритетных  задач, в  их
числе:
     - сохранение и рост  сети учреждений дополнительного  образования
детей,  отвечающих интересам  и  запросам обучающихся,  их  родителей,
социальным потребностям;
     - упорядочение  и  укрепление  кадровой,  материально-технической
базы дополнительного образования детей;
     - обновление программно-методического содержания.
     
                 IV. Система программных мероприятий
     
     Программа содержит   конкретные  мероприятия,   направленные   на
реализацию поставленных целей и задач.
     Основные направления  работы по  реализации  Программы состоят  в
следующем:
     - разработка  и  создание  необходимых  методических,   кадровых,
организационных и информационных  условий для развития  воспитательных
систем;
     - организация работы образовательных  учреждений в режиме  лшколы
полного дня|;
     - организация работы с детьми, подростками, родителями учащихся и
воспитанников, населением:
     - формирование гражданско-патриотической позиции учащихся;
     - дополнительное    образование    участников    образовательного
процесса;
     - профориентационная работа и работа с родителями.
     - программное и  кадровое обеспечение организации  воспитательной
работы с детьми, подростками.
     - обеспечение качественного образования и всестороннего  развития
и  воспитания  молодежи  через вовлечение  в  занятия  физкультурой  и
спортом, пропаганда здорового образа жизни.
     - разработка   новых    форм   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга  процесса
социальной   реабилитации   социально   дезадаптированных   детей    и
подростков.
     - подготовка,  переподготовка  и  повышение  квалификации  кадров
через ИПК и ПРО.
     
     Основные мероприятия по реализации направлений Программы
     
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| N |         Основные мероприятия         |     Сроки      |  Ответственные за   |
|   |                                      |                |     выполнение      |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 1 | Разработка и создание необходимых    |                |                     |
|   | кадровых, организационных и          |                |                     |
|   | информационных условий для развития  |                |                     |
|   | воспитательных систем                |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Разработка нового штатного        | сентябрь 2006  | Отдел образования   |
|   | расписания для ОУ Белинского района, | г.             | Белинского района   |
|   | обеспечивающего активизацию          |                |                     |
|   | воспитательной работы                |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Упорядочение и укрепление         | 2006-2008 г.г. | Отдел образования   |
|   | кадровой, материально-технической    |                | Белинского района   |
|   | базы ОУ                              |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 3. Обеспечение вариативности         | 2006-2008 г.г. | Отдел образования   |
|   | воспитательных систем ОУ             |                | Белинского района   |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 4. Повышение уровня работы со СМИ по | 2006-2008 г.г. | Образовательные     |
|   | вопросам воспитания детей,           |                | учреждения и отдел  |
|   | подростков и их родителей; обобщение |                | образования         |
|   | опыта воспитательной работы ОУ       |                | Белинского района   |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 5. Обеспечение взаимодействия        | 2006-2008 г.г. | Отдел образования   |
|   | системы образования со всеми         |                | Белинского района   |
|   | социальными институтами, прежде      |                | Учреждения          |
|   | всего - с семьей                     |                | образования         |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 2 | Организация работы образовательных   |                |                     |
|   | учреждений в режиме лшколы полного   |                |                     |
|   | дня                                  |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Развитие системы дополнительного  | 2006-2008 г.г. | администрация       |
|   | образования и различных форм         |                | образовательных     |
|   | внеурочной деятельности в ОУ;        |                | учреждений          |
|   | усиление их воспитывающих функций    |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Разработка планов и программ      | январь         | Отдел образования   |
|   | воспитательной работы                | 2006 г.        | Белинского района   |
|   | образовательных учреждений,          |                | администрация       |
|   | направленных на превращение школы в  |                | образовательных     |
|   | лтерриторию интересов  учащихся и их |                | учреждений          |
|   | родителей, жителей микрорайона и     |                |                     |
|   | предусматривающих возможность        |                |                     |
|   | организации их досуговой             |                |                     |
|   | деятельности на базе ОУ в течение    |                |                     |
|   | всего дня (с 8.00 до 21.00), включая |                |                     |
|   | выходные дни и период школьных       |                |                     |
|   | каникул                              |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 3. Усиление досугового компонента    | 2006-2008 г.г. | администрация       |
|   | ОУ, создание условий для             |                | образовательных     |
|   | самовыражения детей и подростков в   |                | учреждений          |
|   | творчестве, клубной и досуговой      |                |                     |
|   | организованной активности, занятиях  |                |                     |
|   | спортом                              |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 4. Организация воспитательной работы | 2006-2008 г.г. | администрация       |
|   | ОУ в социуме, разработка и           |                | образовательных     |
|   | проведение общественно значимых      |                | учреждений          |
|   | акций и мероприятий для учащихся и   |                |                     |
|   | всех жителей микрорайона             |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 5. Использование спортивных залов и  | 2006-2008 г.г. | администрация       |
|   | помещений ОУ для работы спортивных и |                | образовательных     |
|   | туристических секций и кружков в     |                | учреждений          |
|   | течение всего свободного от учебных  |                |                     |
|   | занятий времени                      |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 6. Работа компьютерных и             | 2006-2008 г.г. | администрация       |
|   | интернет-клубов на базе компьютерных |                | образовательных     |
|   | классов ОУ:                          |                | учреждений          |
|   | - создание банка данных;             |                |                     |
|   | - организация кружков технического и |                |                     |
|   | технологического профиля;            |                |                     |
|   | - обучение молодежи города, села на  |                |                     |
|   | персональном компьютере;             |                |                     |
|   | - предоставление платных услуг       |                |                     |
|   | учащимся, родителям и населению      |                |                     |
|   | города, села:                        |                |                     |
|   | выполнение печатных услуг            |                |                     |
|   | поиск информации в Интернете         |                |                     |
|   | досуговая деятельность               |                |                     |
|   | вечера отдыха, дискотеки на основе   |                |                     |
|   | компьютерных программ                |                |                     |
|   | индивидуальное прослушивание музыки  |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 3 | Организация работы с детьми,         |                |                     |
|   | подростками, родителями учащихся и   |                |                     |
|   | воспитанников, сельским населением   |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Организация преемственности       | 2006-2008 г.г. | учреждения          |
|   | уровней образования: дошкольного,    |                | образования         |
|   | начального, основного, среднего      |                |                     |
|   | (полного) общего и дополнительного.  |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Создание условий для организации  | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | профильного обучения в школах        |                | администрации       |
|   |                                      |                | образовательных     |
|   |                                      |                | учреждений          |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 3. Организация индивидуального       | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ    |
|   | обучения детей с ограниченными       |                |                     |
|   | возможностями развития               |                |                     |
|   |                                      |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 4. Осуществление поиска новых        | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ    |
|   | педагогических технологий повышающих |                |                     |
|   | качество образования                 |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 5. Формирование                      | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ    |
|   | гражданско-патриотической позиции    |                |                     |
|   | учащихся:                            |                |                     |
|   | - вовлечение учащихся в решение      |                |                     |
|   | социально значимых проблем села      |                |                     |
|   | через практику социального           |                |                     |
|   | проектирования;                      |                |                     |
|   | - участие в туристско-краеведческом  |                |                     |
|   | движении лЗемля родная;              |                |                     |
|   | - участие в краеведческих            |                |                     |
|   | конференциях;                        |                |                     |
|   | - организация работы отрядов по      |                |                     |
|   | охране памятников, обелисков,        |                |                     |
|   | мемориалов;                          |                |                     |
|   | - организация шефской работы над     |                |                     |
|   | ветеранами, инвалидами, одинокими    |                |                     |
|   | пенсионерами и др.;                  |                |                     |
|   | - проведение экскурсий, заочных      |                |                     |
|   | путешествий по району, области,      |                |                     |
|   | России;                              |                |                     |
|   | - проведение месячника               |                |                     |
|   | оборонно-массовой работы, вахты      |                |                     |
|   | памяти.                              |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 6. Дополнительное образование        | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ    |
|   | участников образовательного          |                |                     |
|   | процесса:                            |                |                     |
|   | - организация работы кружков,        |                |                     |
|   | секций, студий, клубов по интересам; |                |                     |
|   | - открытие на базе школ выносных     |                |                     |
|   | объединений учреждений               |                |                     |
|   | дополнительного образования детей;   |                |                     |
|   | - организация работы "Школ раннего   |                |                     |
|   | развития";                           |                |                     |
|   | - предоставление образовательных     |                |                     |
|   | услуг с помощью компьютерных         |                |                     |
|   | технологий;                          |                |                     |
|   | - в целях демонстрации личных        |                |                     |
|   | достижений учащихся: проведение      |                |                     |
|   | авторский выставок, сольных          |                |                     |
|   | концертов, презентаций, выступлений; |                |                     |
|   | - организация системы мероприятий по |                |                     |
|   | предоставлению результатов           |                |                     |
|   | творческой деятельности учащихся и   |                |                     |
|   | их родителей: концерты, выставки,    |                |                     |
|   | отчеты, фестивали, праздники;        |                |                     |
|   | - участие в районных, областных,     |                |                     |
|   | всероссийских и международных        |                |                     |
|   | творческих мероприятиях.             |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 7. Профориентационная работа и       | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ    |
|   | работа с родителями                  |                |                     |
|   | - использование социологических      |                |                     |
|   | исследований рынка труда в           |                |                     |
|   | профориентационной работе с          |                |                     |
|   | учащимися и родителями;              |                |                     |
|   | - реализация программ                |                |                     |
|   | профессиональной подготовки          |                |                     |
|   | учащихся, родителей;                 |                |                     |
|   | - проведение праздников труда,       |                |                     |
|   | встреч с ведущими специалистами,     |                |                     |
|   | лучшими работниками хозяйств района, |                |                     |
|   | села;                                |                |                     |
|   | - привлечение родителей к управлению |                |                     |
|   | образовательными учреждениями через  |                |                     |
|   | советы школ, попечительские советы,  |                |                     |
|   | родительские комитеты, клубы и       |                |                     |
|   | объединения по интересам;            |                |                     |
|   | - вовлечение родителей в совместную  |                |                     |
|   | деятельность с учащимися;            |                |                     |
|   | - предоставление родителям услуг в   |                |                     |
|   | области компьютерных технологий.     |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 4 | Программное и кадровое обеспечение   |                |                     |
|   | организации воспитательной работы с  |                |                     |
|   | детьми, подростками и жителями       |                |                     |
|   | микрорайона                          |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Оптимизация административной      | Сентябрь       | Отдел образования   |
|   | структуры ОУ, функционально          | 2006 г.        |                     |
|   | ответственной за воспитательную      |                |                     |
|   | работу                               |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Разработка концепции              | январь,        | Администрации ОУ    |
|   | воспитательной работы в ОУ           | февраль        |                     |
|   | (программ, планов, локальных актов,  | 2006 г.        |                     |
|   | регламентирующих воспитательную      |                |                     |
|   | деятельность), предусматривающих     |                |                     |
|   | использование в целях воспитания     |                |                     |
|   | возможностей учебно-воспитательного  |                |                     |
|   | процесса. Обязательное включение в   |                |                     |
|   | систему воспитательной работы        |                |                     |
|   | следующих элементов: гражданского,   |                |                     |
|   | патриотического,                     |                |                     |
|   | духовно-нравственного воспитания;    |                |                     |
|   | работы по использованию              |                |                     |
|   | регионального компонента образования |                |                     |
|   | в воспитательных системах;           |                |                     |
|   | научно-исследовательской и           |                |                     |
|   | профориентационной работы; работы по |                |                     |
|   | формированию традиций                |                |                     |
|   | образовательных учреждений           |                |                     |
|   | (школьного музея, газеты и др.);     |                |                     |
|   | спортивно-оздоровительной работы,    |                |                     |
|   | пропаганды и внедрения физической    |                |                     |
|   | культуры и здорового образа жизни;   |                |                     |
|   | работы по формированию культа        |                |                     |
|   | "здоровой семьи", организации        |                |                     |
|   | психолого-консультационной и         |                |                     |
|   | профилактической работы с учащимися  |                |                     |
|   | и их родителями.                     |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 5 | Обеспечение качественного            |                |                     |
|   | образования и всестороннего развития |                |                     |
|   | и воспитания молодежи через          |                |                     |
|   | вовлечение в занятия физкультурой и  |                |                     |
|   | спортом, пропаганду здорового образа |                |                     |
|   | жизни                                |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Содействие здоровому образу жизни | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | учащихся и их родителей через        |                | администрации ОУ    |
|   | использование возможностей           |                |                     |
|   | учебно-воспитательного процесса для  |                |                     |
|   | формирования культуры, здоровья,     |                |                     |
|   | потребностей занятий физкультурой и  |                |                     |
|   | спортом, умения выработать           |                |                     |
|   | индивидуальную программу охраны      |                |                     |
|   | здоровья                             |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Разработка программ и планов      | 2006 г.        | Отдел образования,  |
|   | спортивно - оздоровительной работы   |                | администрации ОУ    |
|   | образовательных учреждений в         |                |                     |
|   | микрорайоне, предусматривающих       |                |                     |
|   | работу секций и кружков, проведение  |                |                     |
|   | спортивно-оздоровительных            |                |                     |
|   | мероприятий и акций для жителей      |                |                     |
|   | микрорайона, координация             |                |                     |
|   | деятельности различных               |                |                     |
|   | образовательных учреждений через     |                |                     |
|   | Советы директоров                    |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 3. Развитие форм работы,             | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | направленных на организацию досуга   |                | администрации ОУ    |
|   | жителей микрорайона, целью которых   |                |                     |
|   | является формирование здорового      |                |                     |
|   | образа жизни, "здоровой семьи";      |                |                     |
|   | организация воспитательной работы с  |                |                     |
|   | родителями                           |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 4. Активизация использования СМИ для | 2006-2008 г.г. | Отдел образования   |
|   | пропаганды здорового образа жизни,   |                |                     |
|   | привлечения молодежи к занятиям      |                |                     |
|   | физкультурой и спортом               |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 6 | Разработка новых форм профилактики   |                |                     |
|   | безнадзорности и правонарушений      |                |                     |
|   | несовершеннолетних; осуществление    |                |                     |
|   | мониторинга процесса социальной      |                |                     |
|   | реабилитации социально               |                |                     |
|   | дезадаптированных детей и            |                |                     |
|   | подростков.                          |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Усиление роли семьи в воспитании  | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | детей; оказание помощи семье в       |                | администрации ОУ    |
|   | решении проблем в воспитании детей,  |                |                     |
|   | развитие психолого-педагогического   |                |                     |
|   | просвещения родителей                |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Обеспечение                       | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | социально-педагогической защиты      |                | администрации ОУ    |
|   | детей, формирование чувства          |                |                     |
|   | самоценности и психологического      |                |                     |
|   | комфорта.                            |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 3. Создание системы                  | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | психолого-педагогической и           |                | администрации ОУ    |
|   | медико-социальной реабилитации       |                |                     |
|   | детей; осуществление                 |                |                     |
|   | дифференцированного, индивидуального |                |                     |
|   | подхода к работе с детьми,           |                |                     |
|   | подростками и родителями, имеющими   |                |                     |
|   | негативные девиантные отклонения     |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 4. Осуществление                     | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | психолого-педагогического            |                | администрации ОУ    |
|   | мониторинга воспитательного процесса |                |                     |
|   | с целью отслеживания состояния       |                |                     |
|   | проблемных семей, поведения детей и  |                |                     |
|   | родителей, имеющих негативные        |                |                     |
|   | отклонения в поведении и разработки  |                |                     |
|   | новых методик корректирующего        |                |                     |
|   | воспитательного воздействия          |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 5. Интеграция деятельности ОУ с      | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | правоохранительными органами         |                | администрации ОУ    |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
| 7 | Подготовка, переподготовка и         |                |                     |
|   | повышение квалификации кадров        |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 1. Подготовка руководящих и          | 2006-2008 г.г. | Методкабинет        |
|   | педагогических кадров к организации  |                |                     |
|   | воспитательной деятельности по       |                |                     |
|   | предусмотренным Программой           |                |                     |
|   | направлениям через проведение        |                |                     |
|   | обучающих семинаров и конференций    |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
|   | 2. Обеспечение                       | 2006-2008 г.г. | Отдел образования,  |
|   | программно-методического обеспечения |                | методкабинет        |
|   | для специалистов - организаторов     |                |                     |
|   | внеурочной и внеучебной              |                |                     |
|   | деятельности.                        |                |                     |
|———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|
     

                  V. Ресурсное обеспечение Программы
     
     Дополнительного финансирования из районного бюджета на реализацию
Программы не требуется.
     
                  VI. Механизм реализации Программы
     
     Основным разработчиком и  координатором Программы является  отдел
образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации
Программы  отдела культуры,  управления  социальной защиты  населения,
сектора по делам молодежи, спорта и туризма.
     Исполнителями Программы   выступают  учреждения   образования   и
культуры   Белинского    района.   Обеспечение    научно-методического
сопровождения   реализации   Программы   и   мер   по   переподготовке
педагогических  кадров  по  предусмотренным  Программой   направлениям
возлагается на методкабинет Белинского района через ИПК и ПРО.
     Для осуществления    Программы    необходимо    принятие     ряда
нормативно-правовых     документов,     кадрового,     научного      и
программно-методического обеспечения.
     Программа предусматривает разработку штатного расписания с учетом
оптимизации структуры осуществления блока воспитательной работы.
     Для подготовки специалистов, способных обеспечить  воспитательную
работу  в  новых   условиях,  предусматривается  разработка   программ
повышения квалификации  и  переподготовки педагогических  кадров и  их
осуществление  на  базе учреждений  дополнительного  профессионального
образования и повышения квалификации Пензенской области.
     
                VII. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы
     
     Взаимодействие между исполнителями  Программы и  задействованными
Программой учреждениями и  ведомствами осуществляет отдел  образования
Белинского района.
     Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы.
     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляется  заместителем
Главы администрации Белинского района.
     
            VII. Ожидаемые конкретные результаты и оценка
                  эффективности реализации Программы
     
     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     - обеспечить развитие воспитательного потенциала  образовательных
учреждений  различных  видов  и  типов  в  гражданском,  физическом  и
нравственном   воспитании,    обеспечение   возможностей    творческой
самореализации личности;
     - повысить  эффективность  сотрудничества  субъектов  социального
партнерства  в  воспитании молодежи,  укрепить  связи  образовательных
учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков;
     - создать на базе общеобразовательных школ центров  всестороннего
развития школьников через:
     приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
     формирование гражданско-патриотической позиции учащихся;
     формирование установок  толерантного   сознания  и   профилактику
экстремизма среды учащейся молодежи;
     повышение качества образования школьников;
     воспитание и развитие  учащихся на основе  культурно-исторических
традиций народа;
     преемственность всех   звеньев  (дошкольное,   начальное   общее,
основное  общее,  среднее  (полное) общее  образование)  всех  уровней
(основное и дополнительное) образования.


                               __________

Информация по документу
Читайте также