Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 15.11.2005 № 251-29/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 251-29/1 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 26.02.2009 г. N 312-38/2 О районной Программе развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 годы С целью создания на базе общеобразовательных школ универсальных центров всестороннего развития школьников, обеспечения условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной физически здоровой личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру; Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Белинского района по социально-экономическому развитию и на заместителя главы администрации района Чучуваткина И.П. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев Белинский район г. Белинский 15 ноября 2005 г. _________________ УТВЕРЖДЕНА решением двадцать девятой сессии Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 15 ноября 2005 N 251-29/1 ПРОГРАММА развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа развития системы воспитательной работы в | | программы | образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 | | | годы | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Отдел образования Белинского района | | разработчики | | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Учреждения общего и дополнительного образования, | | исполнители | физкультурно-оздоровительный комплекс | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | - обеспечение условий для развития воспитательных систем в | | Программы | образовательных учреждениях всех типов и видов, | | | содействующих развитию социально и культурно компетентной | | | физически здоровой личности, сочетающей в себе высокие | | | нравственные качества, деловитость, творческую | | | индивидуальность, гуманистическое отношение к миру; | | | - создание на базе общеобразовательных школ универсальных | | | центров всестороннего развития школьников. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - повышение социального статуса воспитания в районной | | Программы | системе образования, укрепление и развитие воспитательных | | | функций образовательных учреждений разных видов и типов, | | | координация их деятельности; | | | - осуществление комплексного подхода к решению задач | | | эстетического, экологического, трудового и физического | | | воспитания, расширение состава субъектов воспитания; | | | - сохранение в системе воспитания подрастающего поколения | | | историко-культурного наследия, национальных, местных | | | обычаев, обрядов, фольклора; | | | - воспитание чувства любви к своей малой родине, патриотизма | | | и толерантности школьников; | | | - совершенствование системы профилактики безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних; | | | - оказание социальной и психологической помощи детям, | | | оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи | | | как социального института; | | | - осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, | | | укреплению взаимодействия семьи и образовательных | | | учреждений; | | | - организация воспитательного пространства через детские | | | объединения, где учащиеся развивают свои способности и | | | склонности; | | | - интеграция деятельности школы, дошкольного | | | образовательного учреждения, учреждений дополнительного | | | образования, культуры и здравоохранения с целью непрерывного | | | образования подрастающего поколения. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2006-2008 годы | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | 1. Разработка и создание необходимых методических, кадровых, | | мероприятия | организационных и информационных условий для развития | | Программы | воспитательных систем. | | | 2. Организация работы образовательных учреждений в режиме | | | лшколы полного дня. | | | 3. Организация работы с детьми, подростками, родителями | | | учащихся и воспитанников, населением: | | | - формирование гражданско-патриотической позиции учащихся; | | | - дополнительное образование участников образовательного | | | процесса; | | | - профориентационная работа и работа с родителями. | | | 4. Программное и кадровое обеспечение организации | | | воспитательной работы с детьми, подростками. | | | 5. Обеспечение качественного образования и всестороннего | | | развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия | | | физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. | | | 6. Разработка новых форм профилактики безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга | | | процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных | | | детей и подростков. | | | 7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | кадров через ИПК и ПРО. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Развитие воспитательного потенциала образовательных | | конечные | учреждений различных видов и типов в гражданском, физическом | | результаты | и нравственном воспитании, обеспечение возможностей | | реализации | творческой самореализации личности; | | Программы | - повышение эффективности сотрудничества субъектов | | | социального партнерства в воспитании молодежи, укрепление | | | связи образовательных учреждений и семьи в процессе | | | воспитания детей и подростков; | | | - создание на базе общеобразовательных школ центров | | | всестороннего развития школьников через: | | | приобщение учащихся к здоровому образу жизни; | | | формирование гражданско-патриотической позиции учащихся; | | | формирование установок толерантного сознания и профилактику | | | экстремизма среды учащейся молодежи; | | | повышение качества образования школьников; | | | воспитание и развитие учащихся на основе | | | культурно-исторических традиций народа; | | | преемственность всех звеньев (дошкольное, начальное общее, | | | основное общее, среднее (полное) общее образование) всех | | | уровней (основное и дополнительное) образования | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за реализацией Программы осуществляется | | контроля за | заместителем Главы администрации Белинского района | | исполнением | | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| ВВЕДЕНИЕ Программа развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2006-2008 годы разработана в соответствии с Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и модернизации российского образования в целом на период до 2010 года, проектом Государственной программы "Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года", Федеральной целевой Программой "Дети России" на 2003-2006 годы, программами в области воспитательной и молодежной политики Правительства Пензенской области. Разработка и общее руководство процессом реализации Программы возлагается на отдел образования Белинского района. Данная Программа нацелена на обеспечение условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной, физически и нравственно здоровой личности. Программа призвана обеспечить качественное образование, разностороннее развитие, культурное и физическое воспитание детей и подростков, снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних. Реализация Программы будет способствовать повышению социального статуса воспитания в региональной системе образования, укреплению и развитию воспитательных функций образовательных учреждений разных видов и типов, координации их деятельности; созданию условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан, укреплению здоровья молодежи. Программа ориентирована на выполнение образовательными учреждениями Белинского района функций комплексных центров социально-культурной, спортивно-оздоровительной массовой работы не только с молодежью, но и с представителями всех возрастных групп. Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укреплению связи образовательных учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в России заметно усилились внимание и требовательность к образованию и воспитанию со стороны родителей, общественности, властных структур. Это связано с ростом асоциального поведения детей и подростков, одной из причин которого является нерациональная организация досуговой деятельности, детская безнадзорность, особенно во время каникул и в праздничные и выходные дни. Практика показывает, что за последние десять лет сузилось "подростковое пространство", что негативно влияет на интересы и потребности детей. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные "дворовые игры", как средство социализации подростка и вид досуга, различные виды коллективных общедворовых мероприятий. Досуг подростков вне школы чаще всего ограничен дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации детей снижение возможностей для их воспитания по месту жительства приводит к серьезным социальным последствиям: больше стало асоциальных неформальных подростковых групп, увеличилось число детей с девиантным поведением, употребляющих алкоголь и наркотики. Дети уходят из семьи, ослаблен контроль, больше стало неполных и "неблагополучных" семей. Социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами или с индивидуальными особенностями, также влияют на самочувствие и здоровье ребенка, на его социализацию. Поэтому к числу приоритетных задач в области воспитания относится формирование здорового и нравственного образа жизни, что предполагает повышение общей культуры, сохранение физического и нравственного здоровья, компетентность и грамотность личности; эстетическое и экологическое, трудовое и физическое воспитание, а также воспитание гражданственности и патриотизма. Имеющаяся нормативная правовая база, межведомственное взаимодействие по вопросам воспитания способны переломить негативные тенденции в деле сохранения отечественных традиций воспитательной деятельности в социуме. В учреждениях образования района разработаны программы развития воспитательной работы. Проводится работа по формированию единого образовательного пространства в социуме. Отрабатывается модель "Школа - центр всестороннего развития, культурного и физического воспитания детей и подростков". Разрешение проблем образования и воспитания возлагается на отдел образования (общего и дополнительного), а также учреждения культуры и здравоохранения. Осуществление программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района позволит поднять воспитание и развитие молодежи на качественно новый уровень. II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации Цель Программы состоит: в обеспечении условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной физически здоровой личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру; создания на базе общеобразовательных школ универсальных центров всестороннего развития школьников. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решить Программа: - повышение социального статуса воспитания в районной системе образования, укрепление и развитие воспитательных функций, образовательных учреждений разных видов и типов, координация их деятельности; - осуществление комплексного подхода к решению задач эстетического, экологического, трудового и физического воспитания, расширение состава субъектов воспитания; - сохранение в системе воспитания подрастающего поколения историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов, фольклора; - воспитание чувства любви к своей малой родине, патриотизма и толерантности школьников; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи как социального института; - осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению взаимодействия семьи и образовательных учреждений; - организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности; - интеграция деятельности школы, дошкольного образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, культуры и здравоохранения с целью непрерывного образования подрастающего поколения. Срок реализации Программы 2006-2008 годы. III. Основные направления воспитания в образовательных учреждениях разного типа 3.1. Развитие воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определённой суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Решение задач, стоящих перед учреждениями дошкольного образования, обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях: - разработка и внедрение актуальных программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни; - развитие системы непрерывного воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов в дошкольных учреждениях и начальной школе. Организация совместной разработки программ и технологий непрерывного образования, обеспечивающих преемственность воспитательного процесса на уровне дошкольного и начального общего образования, их внедрение; - разработка и реализация комплексных программ оказания консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям по вопросам воспитания дошкольников; - разработка системы мер по оказанию помощи семьям, в которых дети не охвачены дошкольным образованием; - информационное обеспечение развития воспитания в системе дошкольного образования. 3.2. Развитие воспитания в общеобразовательных учреждениях Общеобразовательные учреждения - центральное звено всей системы образования, фундаментальная социокультурная база воспитания и развития детей. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания. Основными направлениями в решении задач воспитания, стоящими в общеобразовательных учреждениях, являются: - сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этно-специфических ценностей; - воспитание гражданина и патриота России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей; - обеспечение вариативности воспитательных систем; - развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций; - усиление значимости досугового компонента образовательных учреждений, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятий спортом; - создание условий для развития педагогики сотрудничества. 3.3. Развитие воспитания в учреждениях дополнительного образования детей Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ. Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Дополнительное образование организуется учреждениями, которые удовлетворяют постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, создают условия для их творческой самореализации. Развитие воспитательных функций системы дополнительного образования детей определяется реализацией приоритетных задач, в их числе: - сохранение и рост сети учреждений дополнительного образования детей, отвечающих интересам и запросам обучающихся, их родителей, социальным потребностям; - упорядочение и укрепление кадровой, материально-технической базы дополнительного образования детей; - обновление программно-методического содержания. IV. Система программных мероприятий Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей и задач. Основные направления работы по реализации Программы состоят в следующем: - разработка и создание необходимых методических, кадровых, организационных и информационных условий для развития воспитательных систем; - организация работы образовательных учреждений в режиме лшколы полного дня|; - организация работы с детьми, подростками, родителями учащихся и воспитанников, населением: - формирование гражданско-патриотической позиции учащихся; - дополнительное образование участников образовательного процесса; - профориентационная работа и работа с родителями. - программное и кадровое обеспечение организации воспитательной работы с детьми, подростками. - обеспечение качественного образования и всестороннего развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. - разработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков. - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров через ИПК и ПРО. Основные мероприятия по реализации направлений Программы |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | N | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные за | | | | | выполнение | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 1 | Разработка и создание необходимых | | | | | кадровых, организационных и | | | | | информационных условий для развития | | | | | воспитательных систем | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Разработка нового штатного | сентябрь 2006 | Отдел образования | | | расписания для ОУ Белинского района, | г. | Белинского района | | | обеспечивающего активизацию | | | | | воспитательной работы | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Упорядочение и укрепление | 2006-2008 г.г. | Отдел образования | | | кадровой, материально-технической | | Белинского района | | | базы ОУ | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 3. Обеспечение вариативности | 2006-2008 г.г. | Отдел образования | | | воспитательных систем ОУ | | Белинского района | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 4. Повышение уровня работы со СМИ по | 2006-2008 г.г. | Образовательные | | | вопросам воспитания детей, | | учреждения и отдел | | | подростков и их родителей; обобщение | | образования | | | опыта воспитательной работы ОУ | | Белинского района | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 5. Обеспечение взаимодействия | 2006-2008 г.г. | Отдел образования | | | системы образования со всеми | | Белинского района | | | социальными институтами, прежде | | Учреждения | | | всего - с семьей | | образования | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 2 | Организация работы образовательных | | | | | учреждений в режиме лшколы полного | | | | | дня | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Развитие системы дополнительного | 2006-2008 г.г. | администрация | | | образования и различных форм | | образовательных | | | внеурочной деятельности в ОУ; | | учреждений | | | усиление их воспитывающих функций | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Разработка планов и программ | январь | Отдел образования | | | воспитательной работы | 2006 г. | Белинского района | | | образовательных учреждений, | | администрация | | | направленных на превращение школы в | | образовательных | | | лтерриторию интересов учащихся и их | | учреждений | | | родителей, жителей микрорайона и | | | | | предусматривающих возможность | | | | | организации их досуговой | | | | | деятельности на базе ОУ в течение | | | | | всего дня (с 8.00 до 21.00), включая | | | | | выходные дни и период школьных | | | | | каникул | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 3. Усиление досугового компонента | 2006-2008 г.г. | администрация | | | ОУ, создание условий для | | образовательных | | | самовыражения детей и подростков в | | учреждений | | | творчестве, клубной и досуговой | | | | | организованной активности, занятиях | | | | | спортом | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 4. Организация воспитательной работы | 2006-2008 г.г. | администрация | | | ОУ в социуме, разработка и | | образовательных | | | проведение общественно значимых | | учреждений | | | акций и мероприятий для учащихся и | | | | | всех жителей микрорайона | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 5. Использование спортивных залов и | 2006-2008 г.г. | администрация | | | помещений ОУ для работы спортивных и | | образовательных | | | туристических секций и кружков в | | учреждений | | | течение всего свободного от учебных | | | | | занятий времени | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 6. Работа компьютерных и | 2006-2008 г.г. | администрация | | | интернет-клубов на базе компьютерных | | образовательных | | | классов ОУ: | | учреждений | | | - создание банка данных; | | | | | - организация кружков технического и | | | | | технологического профиля; | | | | | - обучение молодежи города, села на | | | | | персональном компьютере; | | | | | - предоставление платных услуг | | | | | учащимся, родителям и населению | | | | | города, села: | | | | | выполнение печатных услуг | | | | | поиск информации в Интернете | | | | | досуговая деятельность | | | | | вечера отдыха, дискотеки на основе | | | | | компьютерных программ | | | | | индивидуальное прослушивание музыки | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 3 | Организация работы с детьми, | | | | | подростками, родителями учащихся и | | | | | воспитанников, сельским населением | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Организация преемственности | 2006-2008 г.г. | учреждения | | | уровней образования: дошкольного, | | образования | | | начального, основного, среднего | | | | | (полного) общего и дополнительного. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Создание условий для организации | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | профильного обучения в школах | | администрации | | | | | образовательных | | | | | учреждений | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 3. Организация индивидуального | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ | | | обучения детей с ограниченными | | | | | возможностями развития | | | | | | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 4. Осуществление поиска новых | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ | | | педагогических технологий повышающих | | | | | качество образования | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 5. Формирование | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ | | | гражданско-патриотической позиции | | | | | учащихся: | | | | | - вовлечение учащихся в решение | | | | | социально значимых проблем села | | | | | через практику социального | | | | | проектирования; | | | | | - участие в туристско-краеведческом | | | | | движении лЗемля родная; | | | | | - участие в краеведческих | | | | | конференциях; | | | | | - организация работы отрядов по | | | | | охране памятников, обелисков, | | | | | мемориалов; | | | | | - организация шефской работы над | | | | | ветеранами, инвалидами, одинокими | | | | | пенсионерами и др.; | | | | | - проведение экскурсий, заочных | | | | | путешествий по району, области, | | | | | России; | | | | | - проведение месячника | | | | | оборонно-массовой работы, вахты | | | | | памяти. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 6. Дополнительное образование | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ | | | участников образовательного | | | | | процесса: | | | | | - организация работы кружков, | | | | | секций, студий, клубов по интересам; | | | | | - открытие на базе школ выносных | | | | | объединений учреждений | | | | | дополнительного образования детей; | | | | | - организация работы "Школ раннего | | | | | развития"; | | | | | - предоставление образовательных | | | | | услуг с помощью компьютерных | | | | | технологий; | | | | | - в целях демонстрации личных | | | | | достижений учащихся: проведение | | | | | авторский выставок, сольных | | | | | концертов, презентаций, выступлений; | | | | | - организация системы мероприятий по | | | | | предоставлению результатов | | | | | творческой деятельности учащихся и | | | | | их родителей: концерты, выставки, | | | | | отчеты, фестивали, праздники; | | | | | - участие в районных, областных, | | | | | всероссийских и международных | | | | | творческих мероприятиях. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 7. Профориентационная работа и | 2006-2008 г.г. | Администрации ОУ | | | работа с родителями | | | | | - использование социологических | | | | | исследований рынка труда в | | | | | профориентационной работе с | | | | | учащимися и родителями; | | | | | - реализация программ | | | | | профессиональной подготовки | | | | | учащихся, родителей; | | | | | - проведение праздников труда, | | | | | встреч с ведущими специалистами, | | | | | лучшими работниками хозяйств района, | | | | | села; | | | | | - привлечение родителей к управлению | | | | | образовательными учреждениями через | | | | | советы школ, попечительские советы, | | | | | родительские комитеты, клубы и | | | | | объединения по интересам; | | | | | - вовлечение родителей в совместную | | | | | деятельность с учащимися; | | | | | - предоставление родителям услуг в | | | | | области компьютерных технологий. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 4 | Программное и кадровое обеспечение | | | | | организации воспитательной работы с | | | | | детьми, подростками и жителями | | | | | микрорайона | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Оптимизация административной | Сентябрь | Отдел образования | | | структуры ОУ, функционально | 2006 г. | | | | ответственной за воспитательную | | | | | работу | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Разработка концепции | январь, | Администрации ОУ | | | воспитательной работы в ОУ | февраль | | | | (программ, планов, локальных актов, | 2006 г. | | | | регламентирующих воспитательную | | | | | деятельность), предусматривающих | | | | | использование в целях воспитания | | | | | возможностей учебно-воспитательного | | | | | процесса. Обязательное включение в | | | | | систему воспитательной работы | | | | | следующих элементов: гражданского, | | | | | патриотического, | | | | | духовно-нравственного воспитания; | | | | | работы по использованию | | | | | регионального компонента образования | | | | | в воспитательных системах; | | | | | научно-исследовательской и | | | | | профориентационной работы; работы по | | | | | формированию традиций | | | | | образовательных учреждений | | | | | (школьного музея, газеты и др.); | | | | | спортивно-оздоровительной работы, | | | | | пропаганды и внедрения физической | | | | | культуры и здорового образа жизни; | | | | | работы по формированию культа | | | | | "здоровой семьи", организации | | | | | психолого-консультационной и | | | | | профилактической работы с учащимися | | | | | и их родителями. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 5 | Обеспечение качественного | | | | | образования и всестороннего развития | | | | | и воспитания молодежи через | | | | | вовлечение в занятия физкультурой и | | | | | спортом, пропаганду здорового образа | | | | | жизни | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Содействие здоровому образу жизни | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | учащихся и их родителей через | | администрации ОУ | | | использование возможностей | | | | | учебно-воспитательного процесса для | | | | | формирования культуры, здоровья, | | | | | потребностей занятий физкультурой и | | | | | спортом, умения выработать | | | | | индивидуальную программу охраны | | | | | здоровья | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Разработка программ и планов | 2006 г. | Отдел образования, | | | спортивно - оздоровительной работы | | администрации ОУ | | | образовательных учреждений в | | | | | микрорайоне, предусматривающих | | | | | работу секций и кружков, проведение | | | | | спортивно-оздоровительных | | | | | мероприятий и акций для жителей | | | | | микрорайона, координация | | | | | деятельности различных | | | | | образовательных учреждений через | | | | | Советы директоров | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 3. Развитие форм работы, | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | направленных на организацию досуга | | администрации ОУ | | | жителей микрорайона, целью которых | | | | | является формирование здорового | | | | | образа жизни, "здоровой семьи"; | | | | | организация воспитательной работы с | | | | | родителями | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 4. Активизация использования СМИ для | 2006-2008 г.г. | Отдел образования | | | пропаганды здорового образа жизни, | | | | | привлечения молодежи к занятиям | | | | | физкультурой и спортом | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 6 | Разработка новых форм профилактики | | | | | безнадзорности и правонарушений | | | | | несовершеннолетних; осуществление | | | | | мониторинга процесса социальной | | | | | реабилитации социально | | | | | дезадаптированных детей и | | | | | подростков. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Усиление роли семьи в воспитании | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | детей; оказание помощи семье в | | администрации ОУ | | | решении проблем в воспитании детей, | | | | | развитие психолого-педагогического | | | | | просвещения родителей | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Обеспечение | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | социально-педагогической защиты | | администрации ОУ | | | детей, формирование чувства | | | | | самоценности и психологического | | | | | комфорта. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 3. Создание системы | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | психолого-педагогической и | | администрации ОУ | | | медико-социальной реабилитации | | | | | детей; осуществление | | | | | дифференцированного, индивидуального | | | | | подхода к работе с детьми, | | | | | подростками и родителями, имеющими | | | | | негативные девиантные отклонения | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 4. Осуществление | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | психолого-педагогического | | администрации ОУ | | | мониторинга воспитательного процесса | | | | | с целью отслеживания состояния | | | | | проблемных семей, поведения детей и | | | | | родителей, имеющих негативные | | | | | отклонения в поведении и разработки | | | | | новых методик корректирующего | | | | | воспитательного воздействия | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 5. Интеграция деятельности ОУ с | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | правоохранительными органами | | администрации ОУ | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 7 | Подготовка, переподготовка и | | | | | повышение квалификации кадров | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 1. Подготовка руководящих и | 2006-2008 г.г. | Методкабинет | | | педагогических кадров к организации | | | | | воспитательной деятельности по | | | | | предусмотренным Программой | | | | | направлениям через проведение | | | | | обучающих семинаров и конференций | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | 2. Обеспечение | 2006-2008 г.г. | Отдел образования, | | | программно-методического обеспечения | | методкабинет | | | для специалистов - организаторов | | | | | внеурочной и внеучебной | | | | | деятельности. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| V. Ресурсное обеспечение Программы Дополнительного финансирования из районного бюджета на реализацию Программы не требуется. VI. Механизм реализации Программы Основным разработчиком и координатором Программы является отдел образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации Программы отдела культуры, управления социальной защиты населения, сектора по делам молодежи, спорта и туризма. Исполнителями Программы выступают учреждения образования и культуры Белинского района. Обеспечение научно-методического сопровождения реализации Программы и мер по переподготовке педагогических кадров по предусмотренным Программой направлениям возлагается на методкабинет Белинского района через ИПК и ПРО. Для осуществления Программы необходимо принятие ряда нормативно-правовых документов, кадрового, научного и программно-методического обеспечения. Программа предусматривает разработку штатного расписания с учетом оптимизации структуры осуществления блока воспитательной работы. Для подготовки специалистов, способных обеспечить воспитательную работу в новых условиях, предусматривается разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и их осуществление на базе учреждений дополнительного профессионального образования и повышения квалификации Пензенской области. VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет отдел образования Белинского района. Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы администрации Белинского района. VII. Ожидаемые конкретные результаты и оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - обеспечить развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений различных видов и типов в гражданском, физическом и нравственном воспитании, обеспечение возможностей творческой самореализации личности; - повысить эффективность сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укрепить связи образовательных учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков; - создать на базе общеобразовательных школ центров всестороннего развития школьников через: приобщение учащихся к здоровому образу жизни; формирование гражданско-патриотической позиции учащихся; формирование установок толерантного сознания и профилактику экстремизма среды учащейся молодежи; повышение качества образования школьников; воспитание и развитие учащихся на основе культурно-исторических традиций народа; преемственность всех звеньев (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) всех уровней (основное и дополнительное) образования. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|