Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 23.10.2007 № 87-12/2СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 87-12/2 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 26.02.2009 г. N 312-38/2 О Программе взаимодействия учреждений образования Белинского района с родительской общественностью "Семья и школа" на 2007-2010 годы С целью обеспечения взаимодействия учреждений образования Белинского района с родительской общественностью, привлечения родителей к воспитательному процессу, реализации региональной социальной политики, организации работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствования форм семейного воспитания, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить прилагаемую Программу взаимодействия учреждений образования Белинского района с родительской общественностью "Семья и школа" на 2007-2010 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить постоянную комиссию Собрания представителей Белинского района по здравоохранению, образованию и социальным вопросам и на заместителя главы администрации района Чучуваткина И.П. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Глава Белинского района В.П.Кузин Белинский район г. Белинский 23 октября 2007 г. __________________ УТВЕРЖДЕНА решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области От 23 октября 2007 года N 87-12/2 Паспорт Программы "Совершенствование организации горячего питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Белинского района на 2007-2010 годы" |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа взаимодействия учреждений образования | | Программы | Белинского района с родительской общественностью | | | "Семья и школа" на 2007-2010 годы | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Отдел образования Белинского района | | разработчики | | | Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Учреждения общего и дополнительного образования | | Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Реализация региональной социальной политики, | | | организация работы по поднятию престижа и | | | ценности семьи, совершенствованию форм семейного | | | воспитания. | | | Обеспечение взаимодействия учреждений образования | | | с родительской общественностью, привлечение | | | родителей к воспитательному процессу. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Создание условий для обеспечения прав родителей | | Программы | на участие в управлении образовательными | | | учреждениями, организации учебно-воспитательного | | | процесса: помощь в организации деятельности | | | общественных родительских формирований, | | | объединений родителей по семейным проблемам. | | | Анализ, обобщение и распространение опыта | | | проектирования взаимодействия семьи и | | | образовательных учреждений в интересах развития | | | личности ребенка. | | | Сотрудничество и расширение поля позитивного | | | общения в семье, реализация планов по организации | | | и проведению совместных дел родителей и детей. | | | Расширение сферы дополнительных образовательных и | | | досуговых услуг для детей и взрослых. | | | Возрождение системы родительского всеобуча, | | | развития разнообразных форм | | | психолого-педагогического просвещения родителей, | | | повышения их культурно-образовательного уровня с | | | учетом различного социального положения семьи. | | | Объединение усилий правоохранительных органов, | | | органов здравоохранения, родительской и | | | педагогической общественности в профилактике и | | | диагностике негативных проявлений у детей и | | | подростков. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2007-2010 г.г. | | Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Перечень | Разработка и создание необходимых методических, | | основных | кадровых, организационных и информационных | | мероприятия | условий для взаимодействия учреждений образования | | Программы | с родительской общественностью. | | | Взаимодействие учреждений образования с | | | родителями; | | | Совместная деятельность родителей и детей. | | | Психолого-педагогическое просвещение родителей. | | | Работа с проблемными семьями. | | | Семья и общество. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Привлечение к решению проблем воспитания широкой | | конечные | педагогической и родительской общественности. | | результаты | Увеличение количества семей, активно | | реализации | сотрудничающих с образовательными учреждениями. | | Программы | Укрепление, психологическая поддержка и | | | общественное признание позитивного опыта | | | благополучных семей. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за реализацией Программы осуществляется | | контроля за | заместителем главы администрации Белинского | | исполнением | района по социальным вопросам | | Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Введение Программа взаимодействия учреждений образования Белинского района с родительской общественностью "Семья и школа" на 2007-2010 годы разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Декларацией о правах ребенка, Конвенцией о правах ребенка, программами в области воспитательной и молодежной политики Правительства Пензенской области. Разработка и общее руководство процессом реализации Программы возлагается на отдел образования Белинского района. Программа призвана обеспечить объединение усилий государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи, создание условий для укрепления статуса социального института семьи, оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни. Реализация Программы будет способствовать увеличению количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема семейного воспитания приобретает в современной социальной ситуации особую актуальность. В условиях экономического и политического реформирования резко изменилось положение российской семьи: снизился жизненный уровень, произошла дифферентация доходов, разрушились сложившиеся нравственно-этические нормы, традиции семейного воспитания. Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, способствующие их воспитанию и личностному развитию, происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с родительской общественностью, способствуют культурному и духовному развитию детей, содействуют укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. И до тех пор, пока родители стоят в стороне от школы и не поддерживают прямых контактов с ней, школа не имеет возможности воспользоваться их социальными ресурсами для формирования воспитательной среды. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты. Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности семьи и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяют предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение. Работа с родителями не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения. Программа "Семья и школа" способствует установлению партнерских отношений семьи и школы, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов школы, ученика и родителей. II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Цель Программы состоит в: - реализации региональной социальной политики, организации работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствовании форм семейного воспитания; - обеспечении взаимодействия учреждений образования с родительской общественностью, привлечении родителей к воспитательному процессу. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решать Программа: - создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательными учреждениями, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований, объединений родителей по семейным проблемам; - анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка; - сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации и проведению совместных дел родителей и детей; - расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых; - возрождение системы родительского всеобуча, развития разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семьи; - объединение усилий правоохранительных органов, органов здравоохранения, родительской и педагогической общественности в профилактике и диагностике негативных проявлений у детей и подростков. Срок реализации Программы - 2007-20010 годы. III. Система программных мероприятий Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей и задач. Основные направления работы по реализации Программы состоят в следующем: - разработка и создание необходимых методических, кадровых, организационных и информационных условий для взаимодействия учреждений образования с родительской общественностью; - взаимодействие учреждений образования с родителями; - совместная деятельность родителей и детей; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - работа с проблемными семьями; - семья и общество. Основные мероприятия по реализации Программы |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | N | Основные мероприятия | Сроки | Ответственный за | | п/п | | | выполнение | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | I | Разработка и создание необходимых методических, | | | | | кадровых, организационных и информационных условий для | | | | | взаимодействия учреждений образования с родительской | | | | | общественностью | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 1. | Согласование, координация и интеграция усилий | 2007-2010 | учреждения | | | учреждений образования и семьи в создании условий для | г.г. | образования | | | развития духовно богатой, нравственно чистой и | | | | | физически здоровой личности ребенка | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 2. | Проведение микроисследования в сообществе детей и | 2007-2010 | учреждения | | | родителей | г.г. | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 3. | Проведение районных родительских собраний средствами | 1 раз в | отдел образования | | | новых информационных технологий по актуальными | год | Белинского района | | | проблемам воспитания | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 4. | Обеспечение взаимодействия системы образования со | 2007-2010 | отдел образования | | | всеми социальными институтами, прежде всего - с | г.г. | Белинского района, | | | семьей. | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 5. | Разработка планов и программ воспитательной работы | 2007-2010 | отдел образования | | | образовательных учреждениях, | г.г. | Белинского района, | | | направленных на превращение школы в "территорию | | учреждения | | | интересов" учащихся и их | | образования | | | родителей | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 6. | Повышение уровня работы со средствами массовой | 2007-2010 | отдел образования | | | информации по вопросам воспитания детей и их | г.г. | Белинского района, | | | родителей; обобщение опыта воспитательной работы | | учреждения | | | учреждений образования. | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | II | Взаимодействие учреждений образования с родителями | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 1. | Ознакомление родителей с содержанием и методикой | 2007-2010 | учреждения | | | учебно-воспитательного процесса | г.г. | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 2. | Выявление и использование в практической деятельности | 2007-2010 | учреждения | | | позитивного опыта семейного воспитания, традиций | г.г. | образования | | | семейной народной педагогики. | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 3. | Обеспечение прав родителей на участие в управлении | 2007-2010 | учреждения | | | образовательным учреждением, организации | г.г. | образования | | | учебно-воспитательного процесса: | | | | | - попечительский совет; | | | | | - родительский комитет; | | | | | - Совет отцов; | | | | | - ведение кружков. | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 4. | Создание условий для развития родительских | 2007 | учреждения | | | общественных объединений по семейным проблемам: | | образования | | | - семейный клуб; | | | | | - клуб выходного дня; | | | | | - клуб молодого отца; | | | | | - советы бабушек и дедушек | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 5. | Анализ, обобщение и распространение опыта | 2007-2010 | учреждения | | | проектирования взаимодействия семьи и учреждений | г.г. | образования | | | образования в интересах развития личности ребенка | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 6. | Возрождение разнообразных форм родительского | 2007-2010 | учреждения | | | просвещения: | г.г. | образования | | | - семейная гостиная; | | | | | - презентация семейного опыта; | | | | | - встреча за "круглым столом"; | | | | | - неделя семьи | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | III | Совместная деятельность родителей и детей | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 1. | Организация преемственности уровней образования | 2007-2010 | учреждения | | | дошкольного, начального, основного, среднего (полного) | г.г. | образования | | | общего и дополнительного образования | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 2. | Координация работы по созданию в учреждениях | 2007-2010 | отдел образования | | | образования совместных творческих объединений детей и | г.г. | Белинского района, | | | родителей | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 3. | Вовлечение родителей в совместную деятельность с | 2007-2010 | учреждения | | | детьми: | г.г. | образования | | | - участие во всех видах во внеурочной деятельности: | | | | | экскурсии, походы, вечера, | | | | | турниры, конкурсы, ремонт и благоустройство учреждений | | | | | образования и др.; | | | | | - участие родителей в подготовке и проведении | | | | | общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи | | | | | выпускников, праздники первого | | | | | и последнего звонка, выпускной вечер, | | | | | спортивные праздники и др.; | | | | | - ведение кружков, секций для учащихся учреждений | | | | | образования; | | | | | - оказание спонсорской помощи. | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 4. | Участие в профориентационной работе: | 2007-2010 | учреждения | | | - использование социологических исследований рынка | г.г. | образования | | | труда в профориентационной работе с учащимися и | | | | | родителями; | | | | | - экскурсия на предприятия, профконсультации, рассказы | | | | | о своей профессии; | | | | | - проведение праздника труда, встреч с ведущими | | | | | специалистами; | | | | | - предоставление родителям услуг в области | | | | | компьютерных технологий | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 5. | Проведение районных фестивалей, конкурсов: | 2007-2010 | отдел образования | | | - "Стартуем вместе"; | г.г. | Белинского района, | | | - "Успешная семья"; | | учреждения | | | - "Лыжня России"; | | образования | | | - "Таланты наших родителей" | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 6. | Проведение в учреждениях образования праздников, | 2007-2010 | отдел образования | | | посвященных Дню матери, Дню защиты детей, Дню семьи | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 7. | Использование возможности народной педагогики: | 2007-2010 | учреждения | | | - знакомство с народными традициями семейного | г.г. | образования | | | воспитания; | | | | | - проведение фольклорных фестивалей, | | | | | праздников; | | | | | - создание школьных этнографических уголков, комнат; | | | | | - организация постоянно действующих выставок творчества| | | | | детей и их родителей; | | | | | - изучение родословной своей семьи | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | IV | Психолого-педагогическое просвещение родителей | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 1. | Изучение нормативно-правовых документов по работе с | 2007-2010 | отдел образования | | | семьей | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 2. | Организация и создание во всех учреждениях образования | 2007-2010 | учреждения | | | "Школа психологических знаний" | г.г. | образования | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 3. | Организация лекториев для родителей | 2007-2010 | отдел образования | | | | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 4. | Обзоры выставок и литературы по семейному воспитанию | 2007-2010 | отдел образования | | | | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 5. | Организация индивидуальных и групповых консультаций | 2007-2010 | отдел образования | | | | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 6. | Создание творческих групп классных руководителей по | 2007-2010 | отдел образования | | | работе с семьей | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 7. | Привлечение к работе с педагогами и родителями | 2007-2010 | отдел образования | | | работников управления социальной защиты населения | г.г. | Белинского района, | | | | | учреждения | | | | | образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | V | Работа с проблемными семьями | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 1. | Оказание помощи проблемным семьям. Работа классных | 2007-2010 | учреждения | | | руководителей: | г.г. | образования | | | - регулярное посещение проблемных семей; | | | | | - индивидуальная беседа с родителями; | | | | | - совместная работа классных руководителей, | | | | | учителей-предметников; | | | | | - проведение малых педсоветов; | | | | | - составление индивидуальных программ воспитания | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 2. | Реабилитация и социальная адаптация | 2007-2010 | учреждения | | | подростков с девиантным поведением. Работа социального | г.г. | образования | | | педагога: | | | | | - психодиагностика уровня развития детей; | | | | | - консультации для родителей; | | | | | - совместная профилактическая работа с инспектором ИДН | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 3. | Обеспечение плодотворного и полноценного | 2007-2010 | учреждения | | | сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном | г.г. | образования | | | процессе. Работа администрации школы: | | | | | - индивидуальные беседы и консультации; | | | | | - контроль за работой классных руководителей; | | | | | - индивидуальные отчеты классных | | | | | руководителей о текущей успеваемости и посещаемости | | | | | учащихся из проблемных семей; | | | | | - изучение данных о занятости учащихся в творческих | | | | | объединениях и спортивных секциях | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 4. | Работа с семьями опекаемых детей: | 2007-2010 | учреждения | | | - регулярное посещение семей опекаемых детей; | г.г. | образования | | | - индивидуальное собеседование с опекунами; | | | | | - оказание помощи в организации летнего отдыха; | | | | | - своевременное выявление детей, проживающих | | | | | с родственниками при неоформленном опекуне. | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | 5. | Работа с многодетными семьями: | 2007-2010 | учреждения | | | - проведение собраний для родителей; | г.г. | образования | | | - проведение праздников для многодетных семей. | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | VI | Семья и общество | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | | 1. Оздоровление атмосферы семейного воспитания: | 2007-2010 | отдел образования | | | - выявление и учет семей групп социального риска; | г.г. | Белинского района, | | | - изучение и диагностика характера семейного | | учреждения | | | неблагополучия; | | образования | | | - оказание необходимой социально-правовой и | | | | | социально-педагогической помощи семье | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | | 2. Повышение уровня социально-правовых | 2007-2010 | отдел образования | | | знаний родителей: | г.г. | Белинского района, | | | - знакомство с уголовным, административным, семейным | | учреждения | | | кодексами; | | образования, ОВД | | | - Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка | | Белинского района | | | | | (по согласованию) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | | 3. Профилактика и предупреждение правонарушений , | 2007-2010 | отдел образования | | | поддержка законопослушного поведения | г.г. | Белинского района, | | | несовершеннолетних: | | учреждения | | | - участие Советов отцов в охране общественного порядка | | образования, | | | совместно с членами отрядов ЮДПО и сотрудниками ИДН, | | ОВД Белинского | | | поддержание порядка | | района | | | во время проведения различных мероприятий; | | (по согласованию) | | | - пресечение антиобщественных действий | | | | | несовершеннолетних; | | | | | - предотвращение случаев безнадзорности | | | | | несовершеннолетних | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| | | 4. Работа с социумом. Расширение | 2007-2010 | отдел образования | | | культурно-воспитательного пространства с: | г.г. | Белинского района, | | | - комиссией по делам несовершеннолетних; | | учреждения | | | - музеями, расположенными на территории | | образования | | | района; | | | | | - районной и детской библиотеками | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————| V. Ресурсное обеспечение Программы Дополнительного финансирования из районного бюджета на реализацию Программы не требуется. VI. Механизм реализации Программы Разработчиком и координатором Программы является отдел образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации Программы комиссии по делам несовершеннолетних, инспекции по делам несовершеннолетних, управления социальной защиты населения, родителей учащихся учреждений образования. Исполнителями Программы выступают учреждения образования района. Для осуществления Программы необходимо принятие ряда нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения. VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет отдел образования Белинского района. Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации Белинского района. VIII. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - привлечение к решению проблем воспитания широкой педагогической и родительской общественности; - увеличение количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями; - укрепление, психологическая поддержка и общественное признание позитивного опыта благополучных семей. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|