Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 30.12.2005 № 294-32/1

 

                               СОБРАНИЕ 
                   ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА 
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
    
                          РЕШЕНИЕ  N 294-32/1
      

       Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты 
            населения Белинского района Пензенской области

     В соответствии с Федеральным законом от 6  октября  2003  года  N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и
Законом Пензенской области от 20  сентября  2005  года  N  854-ЗПО  "О
наделении   органов   местного  самоуправления  в  Пензенской  области
отдельными государственными полномочиями Пензенской  области  в  сфере
социальной защиты населения",
     
     Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  об  Управлении  социальной
защиты населения Белинского района Пензенской области.
     2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
     

     Глава местного самоуправления          С.Е.Папшев
        
     Белинский район г. Белинский
     30 декабря 2005 г.
     __________________

                              
     УТВЕРЖДЕНО
     решением Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 30 декабря 2005  N 294-32/1
       

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                 БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
    
     1. Общие положения
     1.1. Управление социальной защиты населения (далее  по  тексту  -
Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации
Белинского района осуществляющим отдельные государственные  полномочия
в   сфере   социальной  защиты  населения  в  соответствии  с  Законом
Пензенской области "О  наделении  органов  местного  самоуправления  в
Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской
области в сфере  социальной  защиты  населения",  а  также  полномочия
местного значения:  (опека и попечительство, осуществление пенсионного
обеспечения  в  соответствии  с  Положением  о   размере   и   порядке
предоставления  права  на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим
Белинского района)
     1.2. Управление   является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением герба Пензенской области и со своим  наименованием,  иные
печати,  штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Место нахождения Управления:
     442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 3.
     1.3. Управление  в  своей  деятельности подотчетно Главе местного
самоуправления (администрации) Белинского района.
     Учредителем Управления  социальной  защиты  населения  Белинского
района Пензенской области  является  администрация  Белинского  района
Пензенской области.
     1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   законами,  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства  Российской  Федерации,  законами
Пензенской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора и
Правительства Пензенской  области,  нормативными  актами  Министерства
здравоохранения  и  социального  развития Пензенской области и органов
местного  самоуправления  Белинского   района,   а   также   настоящим
Положением.
     1.5. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с другими органами местного самоуправления Белинского района, органами
исполнительной власти Пензенской области,  общественными объединениями
и иными организациями.
     1.6. Организационно-правовая форма Управления  социальной  защиты
населения Белинского района Пензенской области - учреждение.
    
     2. Полномочия Управления
     2.1. Выявление  граждан,  имеющих  право  на  предоставление  мер
социальной  поддержки  в  соответствии  с  федеральным  и региональным
законодательством,  оформление и  выдача  соответствующих  документов,
удостоверяющих право на меры социальной поддержки, учет указанных лиц,
ведение на них персональных дел и автоматизированной базы данных.
     2.2 Назначение  и  выплата пособий семьям,  имеющим детей,  в том
числе многодетным;  пенсий за  выслугу  лет  государственным  служащим
Пензенской  области,  ежемесячных  денежных  выплат  ветеранам  труда,
труженикам  тыла,  реабилитированным   лицам   и   лицам,   признанным
пострадавшими   от   политических   репрессий,  пенсионерам  из  числа
квалифицированных специалистов,  работавших и проживающих  в  сельской
местности
     2.3 Оказание  содействия  гражданам  и   исполнительному   органу
государственной  власти  Пензенской  области в сфере социальной защиты
населения (прием заявлений,  определение права и  назначение  пособий,
формирование   в   установленном   порядке  и  установленные  сроки  и
представление в уполномоченные органы реестров получателей выплат) при
осуществлении:
     ежегодной денежной выплаты,  предусмотренной  законом  Российской
Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"  для лиц,  награжденных
знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР";
     выплаты сумм   в   возмещение   вреда,   материальной  помощи  на
оздоровление,  денежных компенсаций на  питание  и  за  проживание  на
загрязненной  территории и т.п.  лицам,  пострадавшим от радиационного
воздействия,   предусмотренных   Законом   Российской   Федерации   "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",  федеральными законами "О
социальной   защите   граждан   Российской   Федерации,   подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении  "Маяк"  и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча",  "О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие    ядерных    испытаний   на   Семипалатинском   полигоне",
Постановлением   Верховного    Совета    Российской    Федерации    "О
распространении  действия  Закона  РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие    катастрофы    на
Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
     компенсационных выплат  в  связи  с  расходами  по  оплате  жилых
помещений,  коммунальных  услуг  и  других  видов  услуг  членам семей
погибших  (умерших)   военнослужащих,   предусмотренных   статьей   24
Федерального закона "О статусе военнослужащих";
     выплаты государственных  единовременных  пособий  и   ежемесячных
денежных    компенсаций    гражданам    при    возникновении   у   них
поствакцинальных осложнений,  предусмотренных Федеральным законом  "Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней";
     выплаты компенсаций страховых премий  по  договору  обязательного
страхования   гражданской   ответственности   владельцев  транспортных
средств  инвалидам,  получившим  транспортные  средства   от   органов
социальной защиты населения,  согласно ст.  17 Федерального закона "Об
обязательном  страховании   гражданской   ответственности   владельцев
транспортных средств";
     ежемесячных компенсационных  выплат  в  соответствии   с   Указом
Президента  РФ "О дополнительных мерах по социальной защите беременных
женщин и женщин,  имеющих детей в возрасте до  3-х  лет,  уволенных  в
связи с ликвидацией организаций".
     2.4. Ведение автоматизированной базы данных в системе "Назначение
и выплата".
     2.5 Начисление гражданам субсидий на оплату жилья и  коммунальных
услуг,  осуществление  расчетов за начисленные субсидии с поставщиками
услуг   или   непосредственно   с    гражданами    с    использованием
автоматизированного комплекса по начислению жилищных субсидий.
     2.6. Формирование  ежемесячных  заявок  потребности  средств   на
денежные  выплаты,  установленных  форм бухгалтерской и статистической
отчетности.
     2.7 Организация    работы    по   предоставлению   гражданам,   в
соответствии с действующим законодательством, мер социальной поддержки
по  оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме:  заключение
договоров с предприятиями-поставщиками услуг,  сверка списков граждан,
получивших в отчетном месяце меры социальной поддержки,  осуществление
расчетов   за   предоставленные   на   льготных   основаниях   услуги,
формирование  ежемесячных  заявок потребности средств на осуществление
указанных расходов,  установленных форм бухгалтерской и статистической
отчетности,   ведение   базы   данных   в   системе   АСП  по  объемам
предоставленных льгот.
     2.8 Контроль   целевого   использования  средств,  выделенных  на
реализацию социальных программ,  своевременности  выплаты  назначенных
пособий,  компенсаций  предприятиями связи,  банковскими учреждениями,
достоверности сведений,  представляемых организациями-поставщиками мер
социальной поддержки в натуральной форме, достоверности представляемых
гражданами сведений о  доходах  семьи  для  получения  мер  социальной
поддержки в различных формах.
     2.9 Проведение  ежегодной  инвентаризации  транспортных  средств,
иных   средств   реабилитации,  выданных  органами  социальной  защиты
населения в пользование инвалидам,  подготовка документов для  выдачи,
передачи, изъятии указанных средств.
     2.10 Организация    социальной     поддержки     членам     семей
военнослужащих,  сотрудников  органов  внутренних  дел,  погибших  при
исполнении обязанностей военной службы.
     2.11 Оказание содействия гражданам из числа ветеранов, инвалидов,
пострадавших   вследствие    радиационных    аварий    и    катастроф,
военнослужащих   и   исполнительному   органу  государственной  власти
Пензенской области в сфере социальной защиты населения в осуществлении
мероприятий  по  улучшению  жилищных условий в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     2.12 Организация    работы    по   формированию   на   территории
муниципального   образования    доступной    для    инвалидов    среды
жизнедеятельности;  содействие  инвалидам  в реализации индивидуальных
программ реабилитации; содействие трудоустройству инвалидов.
     2.13 организация протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней
по медицинским показаниям гражданам, не являющимся инвалидами.
     2.14 Анализ  социально-демографической  ситуации и экономического
положения  в  районе  в  отношении  семей  с  детьми  (в   том   числе
многодетных,  неполных,  опекунских,  с детьми-инвалидами,  потерявших
кормильца и др.,  нуждающихся в  помощи  и  поддержке,  находящихся  в
социально  опасном положении),  граждан пожилого возраста и инвалидов,
включая попавших в трудную жизненную ситуацию,  в том  числе  лиц  без
определённого  места  жительства  и занятий;  социальная паспортизация
поселений  и  района,  определение  объема  и  характера  потребностей
населения в социальной помощи и социальных услугах.
     2.15 Планирование работы в районе  по  предоставлению  социальных
услуг,   согласно   гарантированному  государством  перечню,  развитие
дополнительных социальных услуг помимо  гарантированного  государством
перечня социальных услуг, исходя из анализа потребностей населения.
     2.16 Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального
обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов.
     2.18 Участие  в  разработке  и  выполнении  региональных  целевых
программ,  направленных на улучшение положения семей с детьми, детей -
инвалидов, граждан пожилого возраста и инвалидов.
     2.19 Организация  и контроль работы,  расположенных на территории
муниципального  образования   учреждений   социального   обслуживания:
Муниципальное  учреждение  "Комплексный центр социального обслуживания
населения"  Белинского  района   Пензенской   области,   Муниципальное
стационарное  учреждение  социального  обслуживания системы социальной
защиты населения "Поимский дом-интернат для престарелых и  инвалидов",
Муниципальное  учреждение  "Центр  социальной  помощи  семье  и  детям
Белинского района".
     2.20 Сотрудничество с общественными организациями, объединениями,
фондами.
     2.21 Организация  работы  мини-центров (межведомственных сельских
центров по решению социальных вопросов), комплексных выездных бригад.
     2.22 Формирование межведомственной базы данных по программе ДЕСОП
(дети в социально опасном положении), базы адресной социальной помощи.
     2.23 Подготовка   аналитических  материалов  о  положении  детей,
женщин и семьи в районе (городе).
     2.24 Организация   работы   по   профилактике   безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних :участие в рейдах,  изучение условий
жизни  семей;  участие  в  разработке и осуществлении межведомственной
операции "Подросток";  организация мероприятий  по  антиалкогольной  и
антинаркотической  пропаганде  среди  несовершеннолетних  и пропаганде
здорового  образа  жизни;  контроль  работы  специалистов  центров  по
социальному   патронажу   семей,   находящихся   в  социально  опасном
положении; участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних.
     2.25 Организация  оздоровительного  отдыха  и  трудовой занятости
детей и подростков,  находящихся в трудной  жизненной  ситуации  (сбор
сведений о детях, нуждающихся в оздоровлении или трудоустройстве; учёт
заявлений на предоставление путёвок; получение путёвок в Министерстве;
распределение   поступающих   путёвок,  отправка  детей);  организация
трудоустройства подростков,  состоящих  на  учёте,  в  период  каникул
(индивидуальная   работа  с  подростками;  помощь  в  подборе  работы,
взаимодействие  с  центром  занятости.).  Организация   индивидуальной
профилактической  работы  с семьями,  находящимися в социально опасном
положении,  в том числе  оказание  помощи  в  лечении  от  алкогольной
зависимости,  трудоустройстве  родителей,  помощь в обзаведении личным
подсобным хозяйством.
     2.26 Взаимодействие  с  лечебно-профилактическими учреждениями по
вопросам  медицинского  обследования  и  лечения  детей  с  проблемами
здоровья  из социально неблагополучных семей,  в т.ч.  при направлении
таких детей в приюты, стационары, реабилитационные центры.
     2.27 С   целью   раннего   выявления   семейного  неблагополучия,
профилактики   социального   сиротства   и   младенческой   смертности
организация  работы  с беременными женщинами:  прием,  учет беременных
женщин,  организация  обследования  семей  специалистами   центра,   и
оказание  социальной  помощи  женщинам,  попавшим  в трудную жизненную
ситуацию.
     2.28 Определение   прав   студентов   на   получение   социальной
стипендии,  выдача соответствующих справок для представления в учебные
заведения.
     2.29 Организация  и  участие  в  мероприятиях,  посвящённых  Дням
матери, семьи, инвалида, пожилого человека; фестивалях художественного
творчества  детей-инвалидов,  проведение  других  социально   значимых
мероприятий.
     2.30 Содействие в организации общественных объединений  родителей
детей-инвалидов,  многодетных  семей,  одиноких матерей,  детей-сирот,
женских  общественных  организаций,  взаимодействие  и   оказание   им
практической помощи.
     2.31 Организация и участие в проведении благотворительных акций и
мероприятий   по   привлечению   денежных   средств  на  осуществление
дополнительных мер социальной поддержки нуждающихся граждан.
     2.32 Обеспечение граждан необходимой информацией,  взаимодействие
со  средствами   массовой   информации   для   разъяснения   гражданам
действующего   законодательства,   мероприятий,   направленных  на  их
социальную поддержку,  содержания федеральных и областных программ  по
социальной    защите    населения,    обобщение    и   распространение
положительного опыта работы по социальному обслуживанию населения.
     2.33 Осуществление   приема   граждан,   своевременное  и  полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан,  принятие  по  ним
решений    и    направление   заявителям   ответов   в   установленный
законодательством Российской Федерации срок.
     2.34 Осуществление  функции  главного  распорядителя и получателя
средств  бюджета,   предусмотренных   на   содержание   управления   и
подведомственных ему учреждений и реализацию возложенных на управление
функций.
     2.35 Осуществление функций по охране труда.
    
     3. Права Управления
     Управление с целью реализации полномочий  в  установленной  сфере
деятельности имеет право:
     3.1. Запрашивать и получать  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
управления вопросам.
     3.2. Вносить   на   рассмотрение  и  утверждение  Главы  местного
самоуправления  (администрации)  Белинского  района  проекты   планов,
программ  социальной  защиты  населения Белинского района,  результаты
проверок, предложения по вопросам реализации социальной политики.
     3.3. Вносить  предложения  по проекту бюджета Белинского района в
части финансирования по разделу "Социальная политика".
     3.4. Осуществлять  в  пределах  утвержденных  в  бюджете  средств
финансирование подведомственных муниципальных  учреждений  социального
обслуживания населения.
     3.5. Проверять   работу   учреждений   социального   обслуживания
населения,  предприятий,  организаций, учреждений Белинского района по
вопросам,  входящим в компетенцию Управления, в рамках предоставленных
полномочий.
     3.6. Привлекать специалистов предприятий, организаций, учреждений
к  участию  в подготовке вопросов,  входящих в компетенцию Управления,
вносимых на  рассмотрение  представительного  органа,  Главы  местного
самоуправления (администрации) Белинского района.
     3.7. Привлекать для  консультаций,  изучения  и  решения  проблем
социальной политики специалистов и экспертов.
     3.8. Проводить совещания с руководителями учреждений  социального
обслуживания   населения,  другими  заинтересованными  ведомствами  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     3.9. Создавать  временные или постоянно - действующие комиссии из
руководителей,  специалистов структурных  подразделений,  специалистов
других отраслей для детального решения задач и внедрения новых методов
социальной работы.
     3.10. Организовывать   и   проводить  массовые  благотворительные
акции, направленные на социальную поддержку граждан.
     3.11. Проводить   работу  по  привлечению  добровольных  взносов,
пожертвований, гуманитарной и спонсорской помощи для оказания адресной
помощи малообеспеченным слоям населения.
     3.12. Осуществлять контроль  за  правильностью  оказания  платных
социальных  услуг  населению  и  ценообразованием  на платные услуги в
муниципальных  учреждениях  социального   обслуживания   населения   в
соответствии с действующим законодательством.
     3.13. Управление не вправе делегировать  свои  полномочия  другим
органам.
    
     4. Организация деятельности Управления
     4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый    от    должности    Главой   местного   самоуправления
(администрации) Белинского района.
     4.2. Начальник Управления:
     4.2.1. руководит   на   принципах   единоначалия    деятельностью
Управления   и   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на  Управление  полномочий  и  реализацию  государственной
политики в установленной сфере деятельности;
     4.2.2. вносит  на  утверждение  Главы   местного   самоуправления
(администрации)   Белинского   района  структуру,  штатное  расписание
Управления и смету расходов на его содержание в пределах  утвержденных
на  соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в местном
бюджете;
     4.2.3. утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
управления;  должностные инструкции специалистов Управления  и  вносит
изменения  в  штатное  расписание  Управления  в пределах утвержденной
численности и фонда оплаты труда;
     4.2.4. в   установленном   порядке   назначает   на  должность  и
освобождает от должности работников управления; поощряет и применяет к
ним  меры  дисциплинарного  воздействия,  представляет в установленном
порядке   отличившихся    в    труде    работников    к    награждению
правительственными наградами,  нагрудными знаками, присвоению Почетных
званий;
     4.2.5. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности
Управления и подведомственных ему учреждений,  а также  отчеты  об  их
исполнении;
     4.2.6. вносит  на  утверждение  Главы   местного   самоуправления
(администрации)  проекты уставов,  штатные расписания и сметы расходов
подведомственных учреждений социального  обслуживания;  предложения  о
назначении  на  должность и об освобождении от должности руководителей
учреждений социального обслуживания;
     4.2.7. в   пределах   своей   компетенции   и  в  соответствии  с
действующим   законодательством   издает   приказы,   дает   указания,
распоряжения,  подлежащие  обязательному исполнению всеми структурными
подразделениями,     работниками     Управления,     подведомственными
организациями и учреждениями; приказы начальника Управления вступают в
силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе;
     4.2.8. обеспечивает  организационно  - технические мероприятия по
подготовке   и   проведению   аттестации   работников   Управления   и
руководителей   муниципальных   учреждений   социального  обслуживания
населения;
     4.2.9. организует  и  непосредственно  осуществляет  контроль  за
своевременным  и  качественным  исполнением   документов   вышестоящих
органов и собственных решений;
     4.2.10. распоряжается   финансовыми   средствами   и   имуществом
Управления  в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением;
     4.2.11. рассматривает  заявления,  жалобы,  предложения граждан и
принимает меры по решению поставленных  вопросов,  осуществляет  прием
граждан в пределах предоставленных полномочий;
     4.2.12. без  доверенности  представляет  интересы  Управления   в
организациях, в суде, в иных органах;
     4.2.13. в пределах утвержденного фонда  оплаты  труда  утверждает
положение о материальном стимулировании работников Управления и вносит
в него изменения;
     4.2.14. осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством РФ.
    
     5. Ответственность
     5.1. Начальник  Управления  несет  ответственность  за выполнение
задач,  возложенных на  Управление,  организацию  работы  сотрудников,
рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
     5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за  неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение
трудовой   дисциплины,   превышение   ими   должностных    полномочий,
несоблюдение   установленных  ограничений,  связанных  с  прохождением
муниципальной службы, предусмотренных ст. 15 Закона Пензенской области
"О муниципальной службе в Пензенской области" от 20.07.1998 N 85-ЗПО.
    
     6. Имущество и финансирование Управления
     6.1. Имущество  Управления  составляют   основные   и   оборотные
средства,  а  также  иные  ценности,  стоимость  которых  отражается в
самостоятельном балансе Управления.
     6.2. Имущество  Управления  является муниципальной собственностью
Белинского  района,  закрепляется  за  ним   на   праве   оперативного
управления.
     6.3. Управление   не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным  за  ним  имуществом,  а также имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     6.4. Источниками  финансирования деятельности Управления являются
денежные средства,  ежегодно выделяемые на его содержание  из  бюджета
Белинского района.
     6.5. Финансирование   подведомственных   учреждений    Управления
осуществляется  за  счет  средств  бюджета Белинского района.  Главным
распорядителем   кредитов   бюджетных   средств   является   начальник
управления.
     6.6. Бухгалтерское   обслуживание   управления    и    учреждений
социального  обслуживания  населения  осуществляется  централизованной
бухгалтерией при управлении.
     6.7. Отношения   Управления   с  предприятиями,  организациями  и
гражданами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.
    
     7. Ликвидация и реорганизация Управления
     7.1. Реорганизация     Управления     (слияние,    присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование) и его ликвидация производятся
по   решению   представительного   органа  местного  самоуправления  в
соответствии с действующим законодательством.
     7.2. Реорганизация  Управления  влечет  за  собой  переход прав и
обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
     7.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией.
     7.4. Ликвидационная  комиссия  оценивает  имущество   Управления,
выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет
ликвидационный баланс.
     7.5. При  реорганизации Управления все документы (управленческие,
финансово - хозяйственные,  по личному составу  и  др.)  передаются  в
соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
     7.6. При ликвидации Управления  документы  постоянного  хранения,
имеющие   научно-историческое   значение,  передаются  на  хранение  в
государственный архив Пензенской области. Документы по личному составу
(приказы,  личные  дела  и  карточки  учета,  лицевые  счета  и  т.п.)
передаются на хранение по  месту  нахождения  Управления.  Передача  и
упорядочение  документов  осуществляются  силами  и  за  счет  средств
Управления, в соответствии с требованиями архивных органов.
     7.7. Управление   считается   прекратившим   существование  после
внесения об этом записи в единый  государственный  реестр  юридических
лиц.

Информация по документу
Читайте также