Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 02.09.2008 № 239-28/2

 
     
     
     
                       СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                 БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ


                    от 2 сентября 2008  N 239-28/2
                             г. Белинский

                                    Утратило силу - Решение Собрания
                                    представителей Белинского района
                                           Пензенской области
                                       от 13.04.2009 г. N 338-41/2

     О Программе "Профилактика террористической и экстремистской
          деятельности в Белинском районе на 2008-2012 годы"
     
     
     С целью  объединения  усилий органов  местного  самоуправления  и
правоохранительных органов,  привлечения  граждан и  негосударственных
структур,  в том  числе  средств  массовой информации  и  общественных
объединений, для  обеспечения максимальной эффективности  деятельности
по  профилактике  террористической  и  экстремистской  деятельности  в
районе,  во  исполнение  п.п.  1.1  решения  Собрания   представителей
Белинского района  от 20  июня 2008  года N  225-24/2 "О  рассмотрении
представления прокуратуры Белинского района",
     
          Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить прилагаемую Программу "Профилактика террористической
и экстремистской деятельности в Белинском районе на 2008-2012 годы".
     2. Управлению финансов Белинского района предусмотреть в проектах
изменений в бюджет района на 2008 год и бюджета на 2009 год и плановый
период 2010-2011 годы денежные средства на финансирование Программы.
     3. Настоящее решение опубликовывать в газете "Чембарские вести".
     4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную   комиссию   Собрания  представителей   Белинского   района
Пензенской  области   по   здравоохранению,  образованию,   социальным
вопросам
     
     
     Глава Белинского района          В.П.Кузин
     _______________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     решением Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 2 сентября 2008  N 239-28/2
     
     
                              ПРОГРАММА
    "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
                 БЕЛИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2008-2012 ГОДЫ"
     
                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в
                 Белинском районе на 2008-2012 годы"
     
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Наименование       | - | "Профилактика террористической и         |
| Программы          |   | экстремистской деятельности в Белинском  |
|                    |   | районе на 2008-2012" (далее - Программа) |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Основания для      | - | Поручение Президента Российской          |
| принятия решения о |   | Федерации N Пр-1293 ГС от 13.07.2007;    |
| разработке         |   | Решение Национального                    |
| Программы          |   | антитеррористического комитета (Протокол |
|                    |   | заседания НАК от 5 июня 2007 года N      |
|                    |   | 8дсп);                                   |
|                    |   | Заседание антитеррористической комиссии  |
|                    |   | Пензенской области от 6.08.2008          |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Государственный    | - | Антитеррористическая комиссия Белинского |
| заказчик Программы |   | района                                   |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Основные           | - | Администрация Белинского района          |
| разработчики       |   |                                          |
| Программы          |   |                                          |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Цели Программы     | - | Обеспечение реализации государственной   |
|                    |   | национальной политики и политики в сфере |
|                    |   | борьбы с терроризмом на территории       |
|                    |   | Белинского района;                       |
|                    |   | Создание надежной системы                |
|                    |   | антитеррористической безопасности        |
|                    |   | Белинского региона, повышение уровня     |
|                    |   | защищенности его граждан и уязвимых      |
|                    |   | объектов инфраструктуры (прежде всего    |
|                    |   | критически важных, потенциально опасных  |
|                    |   | объектов, объектов жизнеобеспечения      |
|                    |   | населения и с массовым пребыванием       |
|                    |   | граждан);                                |
|                    |   | Создание условий для устранения          |
|                    |   | предпосылок распространения              |
|                    |   | террористической и экстремистской        |
|                    |   | идеологии на территории региона,         |
|                    |   | снижение уровня радикализации населения; |
|                    |   | Формирование в Белинском районе          |
|                    |   | духовно-нравственной атмосферы уважения  |
|                    |   | прав человека, непримиримости к          |
|                    |   | проявлениям расизма, ксенофобии и        |
|                    |   | экстремизма, снижение уровня             |
|                    |   | конфликтности в этноконфессиональных     |
|                    |   | отношениях                               |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации   | - | 2008-2012 годы                           |
| Программы          |   |                                          |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Исполнители        | - |  Антитеррористическая комиссия           |
| Программы          |   | Белинского района,                       |
|                    |   | Управление социальной защиты населения   |
|                    |   | Белинского района;                       |
|                    |   | Отдел образования Белинского района;     |
|                    |   | Отдел по организации культурно-досуговой |
|                    |   | деятельности Белинского района;          |
|                    |   | По согласованию: отдел внутренних дел    |
|                    |   | Белинского района, и другие              |
|                    |   | заинтересованные организации и           |
|                    |   | ведомства, а также общественные          |
|                    |   | объединенияе профилактической            |
|                    |   | направленности                           |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники | - | Объем финансовых средств, необходимых    |
| финансирования     |   | для реализации Программы в 2008-2012     |
| Программы          |   | годах составляет 1 491,0 тысяч рублей, в |
|                    |   | том числе:                               |
|                    |   | в 2008 году - 289,2 тыс. рублей,         |
|                    |   | в 2009 году - 289,2 тыс. рублей          |
|                    |   | в 2010 году - 289,2 тыс. рублей,         |
|                    |   | в 2011 году - 289.2 тыс. рублей,         |
|                    |   | в 2012 году - 289,2 тыс. рублей.         |
|                    |   | Источниками финансирования Программы     |
|                    |   | являются: средства бюджета Белинского    |
|                    |   | района; внебюджетные средства.           |
|                    |   | Объемы финансирования Программы подлежат |
|                    |   | ежегодному уточнению в установленном     |
|                    |   | законом порядке.                         |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные | - | Создание надежной районной системы       |
| результаты         |   | антитеррористической безопасности;       |
| реализации         |   | Безопасное функционирование критически   |
| Программы          |   | важных, потенциально опасных объектов;   |
|                    |   | повышение уровня антитеррористической    |
|                    |   | защищенности учреждений образования,     |
|                    |   | здравоохранения, культуры,               |
|                    |   | физкультурно-оздоровительных и торговли. |
|                    |   | Повышение эффективности работы местного  |
|                    |   | самоуправления Белинского района,        |
|                    |   | обеспечение нормативно-правового         |
|                    |   | регулирования деятельности по            |
|                    |   | профилактике терроризма и экстремизма;   |
|                    |   | Улучшение информационного обеспечения    |
|                    |   | деятельности органов местного            |
|                    |   | самоуправления, общественных и иных      |
|                    |   | заинтересованных ведомств и организаций  |
|                    |   | по профилактике терроризма, экстремизма; |
|                    |   | Повышение уровня знаний у населения о    |
|                    |   | правилах поведения в условиях угрозы или |
|                    |   | совершении террористических актов;       |
|                    |   | Повышение уровня культуры межэтнического |
|                    |   | диалога, в том числе в сфере             |
|                    |   | противодействия экстремистской           |
|                    |   | деятельности;                            |
|                    |   | Гармонизация этноконфессиональных        |
|                    |   | отношений, снижение уровня проявления    |
|                    |   | ксенофобии, этнической нетерпимости;     |
|                    |   | Сохранение этнополитической стабильности |
|                    |   | в Белинском районе, конфессионального    |
|                    |   | согласия в регионе.                      |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Система            | - | Общий контроль за исполнением            |
| организации        |   | мероприятий Программы осуществляет       |
| контроля за        |   | администрация Белинского района.         |
| исполнением        |   | Информация о ходе реализации мероприятий |
| мероприятий        |   | Программы представляется Собранию        |
| Программы          |   | представителей Белинского района         |
|                    |   | ежегодно.                                |
|                    |   | Ход выполнения отдельных мероприятий     |
|                    |   | Программы или всей Программы по решению  |
|                    |   | главы администрации Белинского района    |
|                    |   | может рассматриваться на заседаниях      |
|                    |   | антитеррористической комиссии.           |
|                    |   | Контроль за целевым использованием       |
|                    |   | бюджетных средств, выделенных на         |
|                    |   | реализацию мероприятий Программы,        |
|                    |   | осуществляет Управление финансов         |
|                    |   | Белинского района                        |
|                    |   |                                          |
|————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|


    I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
     
     Терроризм и  экстремизм в  современных  условиях стали  основными
источниками  угроз для  населения  нашей страны,  в  том числе  и  для
жителей  Белинского района.  В  последние годы  терроризм  приобретает
международный характер,  его  проявления становятся  все изощреннее  и
опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
     В этой связи,  государственная политика  в сфере  борьбы с  этими
опасными социальными явлениями является  важным звеном в системе  мер,
направленных на обеспечение национальной безопасности России.
     Правоохранительным органам,    заинтересованным   ведомствам    и
организациям  удается   в   значительной  степени   противодействовать
преступным  экстремистским   и   националистическим  проявлениям,   не
допускать актов терроризма на территории района. Однако, к  сожалению,
в  настоящее   время  уровень   террористической  опасности   остается
достаточно высокими,  поэтому указанные  проблемы требуют  повышенного
внимания  со  стороны правоохранительных  структур,  органов  местного
самоуправления   Белинского   района,  а   также   активного   участия
общественных, религиозных объединений,  средств массовой информации  и
иных структур.
     Существенное влияние  на   развитие   оперативной  обстановки   в
Белинском районе  в сфере противодействия  терроризму оказывали  также
активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных,
в т.ч. соседних регионах страны, радикализация отдельных  региональных
общественно-политических  объединений  и  молодежных  политизированных
организаций, появление в  области сторонников радикальных  религиозных
течений, расширение масштабов  нелегальной миграции в область  граждан
из стран с высоким уровнем террористической опасности,  криминализация
всех сфер общественной  жизни, увеличение незаконного оборота  боевого
огнестрельного  оружия, активная  пропаганда  через средства  массовой
информации   культа   насилия,   жестокости,   обострение   социальной
напряженности в обществе в целом.
     Одним из   основных   угрозообразующих   факторов   в   указанном
направлении  является  наличие  на  территории  района,   потенциально
опасных  производств,  объектов жизнеобеспечения  населения,  а  также
большого количества  объектов с массовым  пребыванием граждан  (прежде
всего    учреждений     образования,    здравоохранения,     культуры,
физкультурно-оздоровительных).  Совершение террористических  актов  на
таких объектах  может привести к  возникновению чрезвычайных  ситуаций
межрайонного  масштаба,   большим  человеческим  жертвам,   серьезному
экономическому и социально-политическому ущербу.
     Данные обстоятельства  диктуют  необходимость  принятия  органами
местного   самоуправления   Белинского   района,   органами   местного
самоуправления,   иными   заинтересованными   ведомствами   адекватных
современному  уровню   угроз  мер  антитеррористической   защищенности
населения и уязвимой инфраструктуры Белинского района.
     Анализ ситуации в  сфере  противодействия терроризму  показывает,
что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на
них защитных  антитеррористических мероприятий,  являются уязвимыми  в
диверсионно-террористическом    отношении   и    требуют    проведения
дополнительных  мероприятий   по  повышению  их   антитеррористической
устойчивости.      Однако     материально-техническое      обеспечение
антитеррористической  деятельности  на многих  из  объектов  указанных
категорий  (прежде  всего  учреждений  образования,   здравоохранения,
культуры, торговли  и  досуга) явно  недостаточно, в  том  числе и  по
объективным причинам.
     Опыт проведения проверочных  мероприятий свидетельствует, что  на
многих     предприятиях     и     в     учреждениях     финансирование
антитеррористических мер осуществляется  по остаточному принципу,  так
как требует вложения значительных  финансовых средств, в то время  как
они направлены на  обеспечение безопасности персонала  и граждан и  не
должны недооцениваться.
     В недостаточной мере организовано  информационно-пропагандистское
освещение    заинтересованными    структурами     антитеррористической
деятельности в  регионе, низок уровень  бдительности и  просвещенности
населения  в вопросах  противодействия  терроризму, средства  массовой
информации      уделяют     недостаточное      внимание      проблемам
антитеррористической защищенности  населения  и безопасности  уязвимой
инфраструктуры Белинского района.
     Благоприятной почвой  и  идеологической  основой  для  терроризма
является   экстремизм,   поэтому   одним   из   главных    направлений
государственной   национальной   политики   является   противодействие
экстремистской деятельности.
     Государственная национальная  политика  -  это  важное  звено   в
системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена
на  формирование  гармоничных межнациональных  отношений,  преодоление
сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
     Белинский район -  это регион, в  котором абсолютное  большинство
жителей (81,2%)  является русскими,  4,2%  - татары,  14,4% -  мордва.
Представители остальных народов составляют 0,2% населения района.
      Из муниципальных образований района русские преобладают в 16. И
только в двух - Козловской и Корсаевской - мордва, Кутеевской -
татары.
     Население района постоянно пополняется мигрантами. По данным ТП
УФС РФ по Пензенской области в Белинском районе приток иностранных
граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество
прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего
Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
     Повышение уровня  толерантности  при  сохранении  этнокультурного
многообразия российской  нации -  россиян и  пресечение любых  попыток
экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных  на
раскол  российской   нации  -   стратегическая  цель   государственной
национальной политики.
     Реализация данной   цели   в  районе   осуществляется   по   трем
направлениям:
     - через систему  гражданского воспитания  жителей района,  прежде
всего подрастающего поколения;
     - через  систему   приобщения  жителей  района   к  традициям   и
культурному наследию предков;
     - через  систему   профилактики  правонарушений,   в  том   числе
экстремизма.
     В Белинском   районе  сформировалась   структура   взаимодействия
органов   муниципальной  власти   и   общественных  объединений,   чья
деятельность связана с национально-культурной проблематикой.
     Основная цель   данной   программы   в   сфере    противодействия
национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых  условий
для сохранения этнополитической  стабильности в районе, исключение  из
общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.
     В Белинском районе  на протяжении многих  лет отсутствуют  острые
межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе  остаются
стабильными,  но, тем  не  менее, по-прежнему  требуют  к себе  самого
пристального   внимания.   Процессы  трансформации,   происходящие   в
последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо  или
косвенно влияют на этнополитический климат района.
     Возникают некоторые      элементы     скрытой      напряженности,
неприязненного отношения к представителям другой национальности -  так
называемый  "бытовой   национализм".  В   виду  этого   представляется
актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на  повышение
культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в
местном сообществе Белинского  стойкой атмосферы неприятия любых  форм
экстремистской деятельности.
     В этой связи  для обеспечения безопасности  граждан, их  надежной
защищенности от  террористических, экстремистских,  националистических
проявлений необходим системный  подход к организации  профилактической
работы  всех заинтересованных  сторон  в данном  направлении,  который
может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.
     Настоящая Программа  является  инструментом  реализации  основных
направлений   государственной   политики   в   сфере   противодействия
терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере  профилактики
экстремистской деятельности.
     Предусмотренные Программой    меры    основаны    на     изучении
социально-политической, демографической  и  оперативной обстановки  на
территории Белинского района, на прогнозируемых оценках ее дальнейшего
развития, сложившейся  практике и опыте  противодействия терроризму  и
экстремизму.
     Разработка и   принятие  Программы   обусловлены   необходимостью
координации деятельности  и интеграции  усилий органов  исполнительной
власти   Белинского    района,   органов   местного    самоуправления,
правоохранительных   структур,   иных  заинтересованных   ведомств   и
организаций  в вопросах  реализации  эффективных мер  по  профилактике
экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и
ликвидации его  возможных  проявлений на  территории района,  снижению
влияния   факторов,  оказывающих   негативное   влияние  на   развитие
обстановки в указанных сферах.
     Реализация комплексной Программы  позволит обеспечить  надлежащий
уровень  антитеррористической   безопасности   населения  и   уязвимой
инфраструктуры района, сохранить  стабильность в сфере национальных  и
межнациональных  отношений,  будет способствовать  развитию  принципов
толерантности  у  населения  района,  а  также  позволит  сохранить  и
развивать   систему   конституционных   гарантий,   направленных    на
обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
     Достижение основных  целей  и  задач,  заложенных  в   Программе,
позволит также  снизить уровень террористической  опасности в  районе,
протестных настроений в  его национальной среде, сформировать  условия
для социализации  этнокультурных  обществ, их  интеграции в  структуру
гражданского  общества, создать  условия  для преодоления  этнического
изоляционизма и экстремизма.
     Кроме того,  комплекс   мероприятий,   заложенных  в   Программе,
направлен   на    осуществление    мониторинга,   прогнозирования    и
предупреждения актов терроризма,  проявлений экстремизма и  конфликтов
на  национальной  и   конфессиональной  почве   в  регионе,  а   также
предполагает  снижение  уровня  конфликтности  в  этноконфессиональных
отношениях.
     Настоящая Программа   подготовлена   с   учетом   опыта    работы
правоохранительных органов,  Антитеррористической  комиссии и  органов
местного самоуправления  Белинского района. В  ее содержание  включены
положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается,
что  мероприятия  внутриведомственного  характера  будут  включены   в
соответствующие  планы  территориальных  структур   правоохранительных
органов и органов местного самоуправления Белинского района.
     
        2. Сроки и основные направления реализации Программы.
     
     Программа реализуется с 2008 года по 2012 год включительно.
     Приоритетными направлениями являются:
     - повышение антитеррористической защищенности Белинского района и
безопасности его населения;
     - профилактика террористических и экстремистских проявлений,
межнациональных конфликтов в Белинском районе;
     - совершенствование механизма реализации основных направлений
государственной национальной политики и политики в сфере
противодействия терроризму.
     
                   Система Программных мероприятий
     
     Программные мероприятия группируются  в  зависимости от  основных
направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе
выделяются три раздела, каждый из которых содержит перечень конкретных
мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей.
     
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| N п/п |              Мероприятия              |        Исполнители         | Финансирование по |       |       |       |        |
|       |                                       |                            |    годам (тыс.    |       |       |       |        |
|       |                                       |                            | руб.), исходя из  |       |       |       |        |
|       |                                       |                            |  цен II квартала  |       |       |       |        |
|       |                                       |                            |     2008 года     |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
|       |                                       |                            |      2008 г       | 2009  | 2010  | 2011  |  2012  |
|       |                                       |                            |                   |  г.   |  г.   |  г.   |   г.   |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| I.    | Противодействие террористической      |                            |                   |       |       |       |        |
|       | деятельности на территории Белинского |                            |                   |       |       |       |        |
|       | района                                |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.1.  | Мероприятия общей направленности      |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.1.1 | Организационная работа                | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       |                                       | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.1.2 | Изучение причин и условий,            | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       | способствующих совершению             | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|       | террористических и экстремистских     |                            |                   |       |       |       |        |
|       | акций на территории Белинского района |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.1.3 | Координация деятельности по           | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       | противодействию терроризму,           | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|       | экстремизму и национализму с          |                            |                   |       |       |       |        |
|       | правоохранительными органами, другими |                            |                   |       |       |       |        |
|       | заинтересованными ведомствами и       |                            |                   |       |       |       |        |
|       | организациями                         |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.1.4 | Мониторинг антитеррористической       | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       | ситуации в районе                     | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.2   | Защитные профилактические мероприятия |                            |                   |       |       |       |        |
|       | на уязвимых объектах инфраструктуры   |                            |                   |       |       |       |        |
|       | Белинского района                     |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————||——————||——————||——————||———————|
| 1.2.1 | Повышение уровня антитеррористической | Антитеррористическая       | 265,2              | 265,2 | 265,2 | 265,2 | 265,2 |
|       | защищенности уязвимых в               | комиссия Белинского        |                    |       |       |       |       |
|       | диверсионно-террористическом          | района, УСЗН Белинского    |                    |       |       |       |       |
|       | отношении объектов инфраструктуры     | района, отдел образования  |                    |       |       |       |       |
|       | Белинского района: объектов           | Белинского района, одел по |                    |       |       |       |       |
|       | критической инфраструктуры,           | организации                |                    |       |       |       |       |
|       | потенциально опасных объектов,        | культурно-досуговой        |                    |       |       |       |       |
|       | объектов жизнеобеспечения населения,  | деятельности Белинского    |                    |       |       |       |       |
|       | объектов с массовым пребыванием       | района, ОВД Белинского     |                    |       |       |       |       |
|       | граждан (прежде всего учреждений      | района (по согласованию);  |                    |       |       |       |       |
|       | образования, здравоохранения,         | КЧС Белинского района      |                    |       |       |       |       |
|       | физкультурно-оздоровительные)         |                            |                    |       |       |       |       |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.2.2 | Проводить с ведомственной охраной     | Антитеррористическая       |                    |       |       |       |       |
|       | предприятий:                          | комиссия Белинского        |                    |       |       |       |       |
|       | - комиссионное обследование объектов, | района, Прокуратура        |                    |       |       |       |       |
|       | относящихся к объектам особой         | Белинского района (по      |                    |       |       |       |       |
|       | важности, повышенной опасности,       | согласованию)              |                    |       |       |       |       |
|       | жизнеобеспечения района, а также      | ОВД Белинского района (по  |                    |       |       |       |       |
|       | связанных с массовым пребыванием      | согласованию)              |                    |       |       |       |       |
|       | граждан;                              |                            |                    |       |       |       |       |
|       | - инвентаризацию оружия, взрывчатых   |                            |                    |       |       |       |       |
|       | веществ в местах складирования и      |                            |                    |       |       |       |       |
|       | хранения.                             |                            |                    |       |       |       |       |
|       | По выявленным недостаткам внести      |                            |                    |       |       |       |       |
|       | предложения в Администрацию района    |                            |                    |       |       |       |       |
|       | для рассмотрения на заседаниях        |                            |                    |       |       |       |       |
|       | антитеррористической комиссии района  |                            |                    |       |       |       |       |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.2.3 | С целью выработки у населения         | Антитеррористическая       |                    |       |       |       |       |
|       | активной гражданской позиции,         | комиссия Белинского района |                    |       |       |       |       |
|       | формирования негативного отношения к  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | проявлениям экстремизма и терроризма  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | организовать с участием религиозных,  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | общественных организаций, средств     |                            |                    |       |       |       |       |
|       | массовой информации просветительскую  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | работу с населением, включая          |                            |                    |       |       |       |       |
|       | разъяснение требований                |                            |                    |       |       |       |       |
|       | законодательства Российской Федерации |                            |                    |       |       |       |       |
|       | в сфере противодействия экстремизму и |                            |                    |       |       |       |       |
|       | терроризму, ответственности за        |                            |                    |       |       |       |       |
|       | нарушение указанного закона.          |                            |                    |       |       |       |       |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.2.4 | Систематизировать данные об           | Антитеррористическая       |                    |       |       |       |       |
|       | экстремистских организациях и         | комиссия Белинского района |                    |       |       |       |       |
|       | объединениях, в том числе молодежных  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | (уже имеющихся либо появляющихся), с  |                            |                    |       |       |       |       |
|       | целью эффективности деятельности      |                            |                    |       |       |       |       |
|       | правоохранительных органов в          |                            |                    |       |       |       |       |
|       | выявлении и пресечении экстремистских |                            |                    |       |       |       |       |
|       | проявлений.                           |                            |                    |       |       |       |       |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————||——————||——————||——————||———————|
| 1.3   | Информационно-пропагандистское        |                            |                   |       |       |       |        |
|       | сопровождение антитеррористической    |                            |                   |       |       |       |        |
|       | деятельности на территории Белинского |                            |                   |       |       |       |        |
|       | района                                |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.3.1 | Размещение контрпропагандистских и    | Антитеррористическая       | 15                | 15    | 15    | 15    | 15     |
|       | информационных материалов             | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|       | антитеррористической направленности в |                            |                   |       |       |       |        |
|       | СМИ, ТКС "Интернет",                  |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.3.2 | Организация "круглых столов",         | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       | брифингов, интервью членов областной  | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|       | Антитеррористической комиссии,        |                            |                   |       |       |       |        |
|       | Оперативного штаба, руководителей их  |                            |                   |       |       |       |        |
|       | аппаратов, представителей органов     |                            |                   |       |       |       |        |
|       | государственной исполнительной власти |                            |                   |       |       |       |        |
|       | по проблемам антитеррористической     |                            |                   |       |       |       |        |
|       | безопасности Белинского района        |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 1.3.3 | Подготовка печатных, аудио-,          | Антитеррористическая       |                   |       |       |       |        |
|       | видеоматериалов по действиям в        | комиссия Белинского района |                   |       |       |       |        |
|       | условиях угрозы или совершенном       |                            |                   |       |       |       |        |
|       | террористическом акте для             |                            |                   |       |       |       |        |
|       | распространения среди различных       |                            |                   |       |       |       |        |
|       | категорий граждан, на объектах с      |                            |                   |       |       |       |        |
|       | массовым пребыванием граждан и т.д.   |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| II.   | Развитие межэтнического диалога в     |                            |                   |       |       |       |        |
|       | Белинском районе                      |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1   | Создание условий для сохранения и     |                            |                   |       |       |       |        |
|       | развития национальных культур         |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.1 | Участие в областном празднике         | Отдел по организации       | 12                | 12    | 12    | 12    | 12     |
|       | православной культуры "Спас"          | культурно-досуговой        |                   |       |       |       |        |
|       |                                       | деятельности               |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.2 | Организация и проведение районного    | Министерство культуры      | 2                 | 2     | 2     | 2     | 2      |
|       | народного татарского праздника        | Пензенской области,        |                   |       |       |       |        |
|       | "Сабантуй"                            | татарская региональная     |                   |       |       |       |        |
|       |                                       | национально-культурная     |                   |       |       |       |        |
|       |                                       | автономия                  |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.3 | Организация и проведение              | Отдел по организации       | 2                 | 2     | 2     | 2     | 2      |
|       | православного праздника "День Святой  | культурно-досуговой        |                   |       |       |       |        |
|       | троицы"                               | деятельности               |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.4 | Организация и проведение "круглых     | Отдел образования          |                   |       |       |       |        |
|       | столов" и "уроков дружбы" в           | Белинского района          |                   |       |       |       |        |
|       | образовательных учреждениях           |                            |                   |       |       |       |        |
|       | Пензенской области                    |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.5 | Организация и проведение правового    | Отдел образования          |                   |       |       |       |        |
|       | лектория по основам федерального      | Белинского района          |                   |       |       |       |        |
|       | законодательства о противодействии    |                            |                   |       |       |       |        |
|       | экстремистской деятельности           |                            |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
| 2.1.6 | Организация и проведение молодежного  | Сектор по работе с         | 2                 | 2     | 2     | 2     | 2      |
|       | фестиваля фоторабот и плакатов        | молодежью, физической      |                   |       |       |       |        |
|       | "Диалогу - да! Экстремизму - нет!"    | культуре и спорту          |                   |       |       |       |        |
|———————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|————————|
     

 4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
     
     С целью  эффективного  использования средств  районного  бюджета,
выделяемых  на  финансирование   Программы,  приобретение  товаров   и
оказание   услуг   осуществляется  в   соответствии   с   требованиями
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд".
     Особенностью антитеррористической деятельности и  соответствующей
работы в  этнокультурной сфере  является их  сочетание с  современными
социальными   и   политическими   процессами.   Основным   результатом
проведения  антитеррористической  и этнокультурной  политики  является
повышение уровня антитеррористической безопасности Белинского  района,
сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного  взаимодействия
в  условиях  повышенной террористической  опасности,  трансформации  и
модернизации российского  социума.  Реализация комплекса  мероприятий,
предложенных  в  Программе, позволит  обеспечить  антитеррористическую
защищенность населения и  инфраструктуры Белинского района,  сохранить
стабильность  в такой  важной  социальной сфере,  как  межнациональные
отношения.
     Комплекс мероприятий, представленных  в  Программе, направлен  на
профилактику террористических проявлений, экстремистской деятельности,
укрепление единого этнокультурного пространства Белинского района  как
одного  из основных  факторов  устойчивого  развития региона.  В  ходе
реализации  Программы  ожидается  дальнейшее  обеспечение  безопасного
функционирования  критически важных  и  потенциально опасных  объектов
нашего   района,   развитие  процессов   социализации   этнокультурных
сообществ, а также  формирование у граждан этнической  принадлежности,
общероссийской идентичности, гражданской солидарности, культуры,  мира
и согласия,  духовного единства жителей  Белинского района,  неприятия
любых форм экстремизма.
     Реализация комплекса  мероприятий,  вошедших в  Программу,  будет
способствовать   повышению   информированности  граждан   в   вопросах
противодействия  терроризму, преодолению  негативных  этностереотипов,
связанных   с   экономической  миграцией,   позволит   стабилизировать
обстановку в сфере межнациональных отношений.
     Распространение и   пропаганда   базовых   позитивных   установок
духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые  условия
для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей  Белинского
района, основанного на  знании и  уважительном отношении к  этнической
истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет
к укреплению атмосферы межнационального согласия.
          Обеспечение антитеррористической   безопасности   Белинского
района,   сохранение   стабильности   в   сфере   межнациональных    и
этноконфессиональных     отношений     позволит     успешно     решать
социально-экономические и иные задачи.
      
          Показатели критериев результативности и эффективности реализации Программы
     
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Ожидаемые результаты      | Показатель результативности            | Показатель эффективности |
| реализации программы      |                                        |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Повышение уровня          | Регулярное проведение проверок         | Повышение уровня         |
| антитеррористической      | состояния антитеррористической         | защищенности объектов    |
| защищенности населения и  | защищенности                           | указанных категорий      |
| уязвимой инфраструктуры   | диверсионно-террористически уязвимых   |                          |
| Белинского района         | объектов инфраструктуры региона        |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Повышение бдительности    | Регулярное проведение мероприятий по   | Возрастание доверия      |
| населения и правовой      | информационно-пропагандистскому        | граждан к деятельности   |
| грамотности в вопросах    | сопровождению антитеррористическо      | антитеррористических     |
| антитеррористического     | деятельности на территории региона;    | структур                 |
| противодействия           | распространение соответствующих        |                          |
|                           | печатных, аудио-видеоматериалов среди  |                          |
|                           | различных категорий граждан            |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Повышение ответственности | Повышение уровня взаимодействия        | Увеличение доверия       |
| и роли органов            | администраций муниципальных            | граждан к деятельности   |
| исполнительной власти и   | образований Белинского района с        | органов государственной  |
| органов местного          | правоохранительными структурами и МЧС  | исполнительной власти и  |
| самоуправления в вопросах | при организации и проведении           | органов местного         |
| противодействия           | профилактических антитеррористических  | самоуправления по        |
| терроризму                | мероприятии на своих территориях       | профилактике терроризма  |
|                           |                                        | и экстремизма            |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Увеличение качества       | Проведение регулярных проверок уровня  | Увеличение уровня        |
| подготовки различных      | подготовки персоналов, сотрудников     | подготовки граждан к     |
| категорий граждан к       | охранных структур, учащихся,           | действиям в условиях     |
| действиям в условиях      | педагогического состава и т.д. к       | возникновения            |
| угрозы совершения или     | действиям в условиях угрозы или        | чрезвычайных ситуаций, в |
| совершенном               | совершенном террористическом акте      | т.ч. связанных с         |
| террористическом акте     |                                        | совершением              |
|                           |                                        | террористических актов   |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Повышение уровня культуры | - ежегодное участие в областных        | - снижение числа         |
| межэтнического диалога, в | праздников "Спас", "Сабантуй", День    | административных         |
| том числе в сфере         | национального единства народов         | правонарушений и         |
| противодействия           | Пензенской области                     | уголовных преступлений   |
| экстремистской            | - ежегодное проведение районных        | на почве национальной    |
| деятельности              | праздников "Сабантуй", "День Святой    | неприязни                |
|                           | Троицы"                                | (в сравнении с АППГ)     |
|                           | - проведение "круглых столов" и        |                          |
|                           | "уроков" дружбы в образовательных      |                          |
|                           | учреждениях области                    |                          |
|                           |  (не реже 1 раза в квартал)            |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Гармонизация              | - выпуск аудио, видео и печатной       | - повышение уровня       |
| этноконфессиональных      | продукции, направленной на пропаганду  | инвестиционной           |
| отношений, снижение       | межэтнического и межконфессионального  | привлекательности        |
| уровня проявления         | согласия                               | Белинского района        |
| ксенофобии, этнической    | - проведение социологических           | (в сравнении с АППГ)     |
| нетерпимости              | исследований межнациональных и         |                          |
|                           | межконфессиональных отношений          |                          |
|                           |  (1 раз в год)                         |                          |
|                           | - проведение конференции и фестивалей, |                          |
|                           | направленных на воспитание             |                          |
|                           | этноконфессиональной толерантности     |                          |
|                           | (в сроки, указанные в программе)       |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Сохранение                | - отсутствие в практике политических   | - создание позитивного   |
| этнополитической          | партий лозунгов и действий,            | политического имиджа     |
| стабильности в Белинском  | направленных на разжигание             | Белинского района        |
| районе, конфессионального | межнациональной и межконфессиональной  |                          |
| согласия в регионе        | розни                                  |                          |
|                           |                                        |                          |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
     

                      Правовая основа Программы
     
     Конституция Российской   Федерации   (принята   на    всенародном
голосовании 12 декабря 1993 года);
     Федеральный закон  от  06.03.2006  N  35-ФЗ  "О   противодействии
терроризму";
     Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах
по противодействию терроризму";
     Федеральный закон   от   17   июня   1996   года   N   74-ФЗ   "О
национально-культурной автономии";
     Федеральный закон от 26  сентября 1996 года  N 125-ФЗ "О  свободе
совести и о религиозных объединениях";
     Федеральный закон  от  25.07.2002  N  114-ФЗ  "О  противодействии
экстремистской деятельности";
     Концепция государственной   национальной   политики    Российской
Федерации, утвержденная Указом  Президента Российской Федерации от  15
июня 1996 года N 909.
     
     
                            __________

Информация по документу
Читайте также