Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 23.10.2007 № 85-12/2

 
     
     
     
                               СОБРАНИЕ
                   ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          РЕШЕНИЕ  N 85-12/2

                                    Утратилo силу - Решение Собрания
                                    представителей Белинского района
                                           Пензенской области
                                       от 22.02.2011 г. N 570-68/2

  О Программе "Образование и здоровье в образовательных учреждениях
                 Белинского района на 2007-2010 годы"
     
     
     С целью      создания     в      образовательных      учреждениях
организационно-педагогических,                материально-технических,
санитарно-гигиенических  и  других условий  здоровьесбережения,  учета
индивидуальных показателей  состояния  здоровья обучающихся,  развития
организационного, программного и материально-технического  обеспечения
дополнительного образования обучающихся для сбережения их здоровья,
     
          Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить  прилагаемую  Программу "Образование  и  здоровье  в
образовательных учреждениях Белинского района на 2007-2010 годы"
     2. Управлению    финансов   Белинского    района    предусмотреть
финансирование  Программы в  проекте  бюджета  района  на 2008  год  и
плановый период 2009-2010 годы.
     3. Контроль   за   исполнением   настоящего   решения   возложить
постоянную  комиссию  Собрания  представителей  Белинского  района  по
здравоохранению, образованию  и социальным вопросам  и на  заместителя
главы администрации района Чучуваткина И.П.
     4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
     
     
     Глава Белинского района          В.П.Кузин     
     
     Белинский район г. Белинский
     23 октября 2007 г.
     __________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     решением Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     От 23 октября 2007 года  N 85-12/2
     
     
                          Паспорт Программы
   "Образование и здоровье в образовательных учреждениях Белинского
                       района на 2007-2010 годы"

|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование      | Программа "Образование и здоровье в             |
| Программы         | образовательных учреждениях Белинского района   |
|                   | на 2007-2010 годы"                              |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Основные          | Отдел образования Белинского района             |
| разработчики      |                                                 |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители       | Образовательные учреждения                      |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы    | - создание в образовательных учреждениях        |
|                   | организационно-педагогических,                  |
|                   | материально-технических,                        |
|                   | санитарно-гигиенических, и других условий       |
|                   | здоровьесбережения, учет индивидуальных         |
|                   | показателей состояния здоровья обучающихся;     |
|                   | - обеспечение образовательных учреждений        |
|                   | кадрами медицинских работников и усиление       |
|                   | контроля за медицинским обслуживанием учащихся  |
|                   | и воспитанников, создание                       |
|                   | материально-технического, содержательного и     |
|                   | информационного обучения агитационной и         |
|                   | пропагандистской работы по приобщению детей к   |
|                   | здоровому образу жизни;                         |
|                   | - развитие организационного, программного и     |
|                   | материально-технического обеспечения            |
|                   | дополнительного образования обучающихся для     |
|                   | сбережения их здоровья;                         |
|                   | - обеспечение системы полноценного              |
|                   | сбалансированного питания детей с учетом        |
|                   | состояния их здоровья, а также разработка и     |
|                   | внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья |
|                   | педагогических работников образовательных       |
|                   | учреждений.                                     |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы  | - четкое отслеживание санитарно-гигиенического  |
|                   | состояния образовательных учреждений;           |
|                   | - нормирование учебной нагрузки, объема         |
|                   | домашних заданий и режима дня, освоение         |
|                   | педагогами новых методов деятельности в         |
|                   | процессе обучения школьников, использование     |
|                   | технологий урока, сберегающих здоровье          |
|                   | учащихся;                                       |
|                   | - планомерная организация полноценного          |
|                   | сбалансированного питания с учетом особенностей |
|                   | состояния здоровья учащихся;                    |
|                   | - развитие                                      |
|                   | психолого-логопедо-медико-педагогической службы |
|                   | общеобразовательных учреждений для              |
|                   | своевременной профилактики психологического и   |
|                   | физиологического состояния учащихся;            |
|                   | - привлечение системы кружковой, внеклассной и  |
|                   | внешкольной работы к формированию здорового     |
|                   | образа жизни учащихся, а также участие в        |
|                   | обобщении опыта путем ознакомления с работой    |
|                   | образовательных учреждений области, посещение   |
|                   | научно-практических конференций, семинаров,     |
|                   | лекций по данной проблеме.                      |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации   | 2007-2010 г.г.                                  |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Перечень основных | - здоровьесберегающая инфраструктура            |
| мероприятия       | образовательного учреждения;                    |
| Программы         | - рациональная организация образовательного     |
|                   | процесса;                                       |
|                   | - организация физкультурно-оздоровительной      |
|                   | работы;                                         |
|                   | - просветительско-воспитательная работа с       |
|                   | учащимися, направленная на формирование         |
|                   | отношения к здоровью как ценности и воспитание  |
|                   | навыков здорового образа жизни;                 |
|                   | - организация системы просветительской и        |
|                   | методической работы с педагогами, специалистами |
|                   | и родителями;                                   |
|                   | - профилактика и динамическое наблюдение за     |
|                   | состоянием здоровья.                            |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Источник и объем  | финансирование осуществляется из средств        |
| финансирования    | местного бюджета. Объем необходимых финансовых  |
| Программы         | средств на 2007-2010 годы 6432400 рублей        |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые         | - внедрение современных здоровьесберегающих     |
| конечные          | технологий в образовательный процесс;           |
| результаты        | - создание технологии мониторинга состояния     |
| реализации        | здоровья детей, и образовательной среды;        |
| Программы         | - проведение мониторинга охвата горячим         |
|                   | питанием обучающихся во время учебной           |
|                   | деятельности;                                   |
|                   | - организация экспериментальных площадок по     |
|                   | внедрению индивидуальных оздоровительных и      |
|                   | физкультурно-спортивных технологий;             |
|                   | - создание инновационных центров по отработке   |
|                   | модели "Школа здоровья" для обучения педагогов  |
|                   | здоровьесберегающим технологиям на конкретных   |
|                   | примерах опыта работы лучших учителей;          |
|                   | - формирование системы подготовки,              |
|                   | переподготовки и повышения квалификации         |
|                   | педагогических кадров в сфере укрепления и      |
|                   | формирования здорового образа жизни;            |
|                   | - содействие укреплению здоровья обучающихся и  |
|                   | воспитанников, снижению числа хронических       |
|                   | заболеваний у детей, связанных с низкой         |
|                   | двигательной активностью.                       |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Система контроля  | Контроль за реализацией Программы               |
| за исполнением    | осуществляется заместителем главы администрации |
| Программы         | Белинского района по социальным вопросам        |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
     

                               Введение
     
     Программа "Образование и  здоровье в образовательных  учреждениях
Белинского района  на  2007-2010 годы"  разработана  в соответствии  с
Концепцией охраны и  укрепления здоровья обучающихся и  воспитанников,
формирования здорового образа жизни.
     Программа определяет статистические  цели  системы образования  в
области   охраны,    укрепления,   развития   здоровья    обучающихся,
воспитанников и механизмы их реализации в образовательных  учреждениях
Белинского района.
     Данная Программа  носит  открытый  характер,  т.е.   обеспечивает
включение  в   программу   максимального  количества   образовательных
учреждений и их инициатив.
     При этом Программа содержит  в себе  представление о принципах  и
механизмах  участия  образовательных  учреждений  в  деятельности   по
реализации программы, а также соорганизации и координации их  действий
в решении стратегических задач.
     Программа фиксирует  соответствие  целей  и  задач  существующему
положению дел  в области  охраны  и укрепления  здоровья, имеющимся  и
возможным ресурсам.
     Программа предполагает  учет  районных  условий,  ориентацию   на
региональные  модели  охраны  и  укрепления  здоровья,   использование
имеющегося  в  регионе  позитивного  опыта.  Главным  в  рамках   этой
программы   является   создание организационно-педагогических  условий
для   здоровьесбережения   учащихся   и   педагогических    работников
образовательных учреждений.
     Последние статистические  данные свидетельствуют  о  том, что  за
период обучения детей в школе  состояние их здоровья ухудшается в  4-5
раз,  поэтому проблемы  сохранения  здоровья  учащихся и  привития  им
навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Для их решения
разработана районная программа "Образование и здоровье".
     Реализация Программы будет  способствовать изменению ситуации  со
здоровьем детей,  а также разработке  программы в  общеобразовательных
учреждениях, где будут определены:
     - принципы государственной политики в сфере охраны, укрепления  и
формирования здоровья подрастающего поколения;
     - сферы  компетенции  и  ответственности  отдела  образования   и
образовательных учреждений в решении постановленных задач;
     - механизмы  координации   деятельности   отдела  образования   и
образовательных учреждений.
     
  I. Состояние и основные проблемы сохранения и укрепления здоровья
         обучающихся, воспитанников в учреждениях образования
     
     Сохранение и  укрепление   здоровья  подрастающего  поколения   в
настоящее   время   приобретает   государственное   значение.   Сейчас
приоритетной   задачей   школы   стала   концентрация   усилий   всего
педагогического  коллектива  на формирование  здорового  образа  жизни
учеников. В последние годы отмечается устойчивая тенденция к ухудшению
показателей здоровья  школьников.  За период  обучения  в школе  число
здоровых   детей   снижается   в    4-5   раз.   Из   3241    учащихся
общеобразовательных школ Белинского района к основной группе (здоровые
дети) относится 2592 учащихся (80%), к подготовительной группе (дети с
отклонением  в состоянии  здоровья)  относится  486 учащихся  (15%)  к
специальной  группе  (дети  с хронической  патологией)  относится  145
учащихся (4,5%) освобожденные дети от физической культуры  32 учащихся
(1%)
     Меры по     совершенствованию     системы     охраны     здоровья
предусматриваются   Указами    Президента    РФ   и    постановлениями
Правительства  РФ,  решениями  коллегий  Минобразования  и   Минздрава
России. Разработаны Концепция  развития здравоохранения и  медицинской
науки в  РФ, Федеральная  программа  по преодолению  курения табака  в
России.
     Разрешение проблем  по  вопросам  охраны  и  укрепления  здоровья
возлагается  на отдел  образования  и образовательные  учреждения.  По
данным вопросам проводятся коллегии администрации, отдела  образования
Белинского района,  семинарские занятия  с руководителями,  педагогами
образовательных учреждений.  Также вопросы  обучения здоровому  образу
жизни  и  формированию  культуры  здоровья  рассматриваются  в  рамках
традиционных курсов (основы безопасности жизнедеятельности, физическая
культура.)
     С целью создания  условий  для оздоровления  детей по  инициативе
отдела образования открыты коррекционные классы, входящие в состав МОУ
СОШ N  1,  N  2 г.  Белинского и  насчитывают 80 учащихся   (6,1%),  в
возрасте от 9-13  лет. В рамках  Программы реально решаются  серьезные
проблемы:
     - грамотная  организация  учебного процесса  (расписание  уроков,
перемен, режимные моменты группы продленного дня) и внедрение  методик
преподавания  учебных  дисциплин,  основанных  на  здоровьесберегающих
технологиях,  внеурочная  занятость  детей,  организация  их   досуга,
дополнительного образования;
     - создание   в   коллективах   благоприятного   микроклимата    и
формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью  у
педагогов;
     - просветительская   работа   с  педагогами,   учащимися   и   их
родителями,  т.к.  многие  вопросы  сохранения  и  улучшения  здоровья
школьников можно решить объединенными усилиями школы и родителей.
     
           II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
     
     Цель программы   состоит    в   реализации   всех    возможностей
образовательных  учреждений  для  формирования  психически  здорового,
социально адаптированного, физически-развитого человека.
     На достижение  поставленной  цели направлены  следующие  основные
задачи, которые призвана решить Программа:
     - четкое    отслеживание    санитарно-гигиенического    состояния
образовательных учреждений;
     - нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима
дня, освоение  педагогами  новых   методов  деятельности  в   процессе
обучения  школьников,  использование  технологий  урока,   сберегающих
здоровье учащихся;
     - планомерная организация полноценного сбалансированного  питания
с учетом особенностей состояния здоровья учащихся;
     - развитие   психолого-логопедо-медико   педагогической    службы
общеобразовательных   учреждений   для   своевременной    профилактики
психологического и физиологического состояния учащихся;
     - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы
к формированию здорового  образа  жизни учащихся,  а  также участие  в
обобщении   опыта  путем   ознакомления   с  работой   образовательных
учреждений   области,   посещение   научно-практических   конференций,
семинаров, лекций по данной проблеме.
     Срок реализации Программы 2007-2010 годы.
     
                 III. Система программных мероприятий
     
     Программа содержит   конкретные  мероприятия,   направленные   на
реализацию поставленных целей и задач.
     Основные направления  работы на  реализацию  программы состоят  в
следующем:     
     - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;
     - рациональная организация образовательного процесса;
     - организация физкультурно-оздоровительной работы;
     - просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная
на формирование отношения к здоровью как ценности и воспитание навыков
здорового образа жизни;
     - организация системы  просветительской и  методической работы  с
педагогами, специалистами и родителями;
     - профилактика и динамическое  наблюдение за состоянием  здоровья
детей.
     
                                          Основные мероприятия по реализации направлений Программы
     
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| N  |         Основные мероприятия         |   Сроки    |  Ответственные за  |       Объемы       |        |        |        |         |
|    |                                      |            |     выполнение     |  финансирования,   |        |        |        |         |
|    |                                      |            |                    |      тыс. руб.     |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    |                                      |            |                    |        2007        |  2008  |  2009  |  2010  |  Всего  |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | I. Разработка и создание необходимой | 2007-2010  | Отдел образования  |       1050,0       | 1140,3 | 1238,3 | 1336,3 | 4764,9  |
|    | здоровьесберегающей инфраструктуры   | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | образовательного учреждения          |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Состояние и содержание            | 2007-2008  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | образовательных учреждений в         | уч. год    | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | соответствии с гигиеническими        |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | нормативами                          |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2. Обеспечение оснащенностью         | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | кабинетов, физкультурного зала,      | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | спортивных площадок необходимым      |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | оборудованием и инвентарем           |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Наличие и оснащение медицинского  | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | кабинета, школьной столовой          | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Организация качественного питания | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    |                                      | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 5. Упорядочение и укрепление         | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | квалифицированного состава           | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | специалистов: медицинские работники, |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | учителя физической культуры,         |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | психологи, логопеды.                 |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 6. Создание реабилитационного        | 2007-2008  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | отделения в образовательном          | уч. год    | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | учреждении                           |            | МОУ СОШ с.         |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Лермонтово         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| 2  | Рациональная организация             | 2007-2010  | Отдел образования  |        76,0        |  82,5  |  89,6  |  96,7  |  344,8  |
|    | образовательного процесса            | г.г.       | Белинского района, |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | администрация      |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | учреждений.        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Соблюдение гигиенических норм и   | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | требований к организации и объему    | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | учебной и внеурочной нагрузки        |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | (домашние задания) учащихся на всех  |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | этапах обучения                      |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2. Использование методов и методик   | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | обучения, адекватных возрастным      | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | возможностям и особенностям учащихся |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Строгое соблюдение требований к   | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | использованию технических средств в  | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | обучении                             |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Рациональная организация уроков   | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | физической культуры и занятий        | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | активно-двигательного характера в    |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | начальной школе                      |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 5. Индивидуализация обучения (учет   | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | индивидуальных особенностей          | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | развития)                            |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| 3. | Организация                          | 2007-2010  | Отдел образования  |       115,0        | 124,8  | 135,5  | 146,2  |  521,5  |
|    | физкультурно-оздоровительной работы  | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Полноценная и эффективная работа с| 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | учащимися всех групп здоровья (на    | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | уроках физкультуры, в секциях и      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | т.д.)                                |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2.Организация занятий по ЛФК         | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Организация часа активных движений| 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | (динамической паузы) между 3 и 4     | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | уроком в начальной школе             |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Организация динамических перемен, | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | физкультпауз, способствующих         | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | эмоциональной разгрузке и повышению  |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | двигательной активности              |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 5. Создание условий и организация    | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | работы спортивных секций             | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 6. Регулярное проведение             | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | спортивно-оздоровительных            | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | мероприятий (дней спорта,            |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | соревнований, походов и т.д.)        |            | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | Участие в районной спартакиаде       |            | Белинского района, |                    |        |        |        |         |
|    | школьников.                          |            | Отдел по работе с  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | молодежью,         |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | физкультуре и      |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | спорту             |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| 4. | Просветительско-воспитательная       | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | работа с учащимися, направленная на  | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | формирование отношения как ценности  |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | и воспитание навыков здорового       |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | образа жизни                         |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Включение в систему работы        | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | образовательных учреждений программ, | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    | направленных на формирование         |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | отношения к здоровью как ценности    |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | воспитание навыков здорового образа  |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | жизни                                |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2. Проведение лекций, бесед,         | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | консультаций по проблемам сохранения | г.г.       | образования,       |                    |        |        |        |         |
|    | и укрепления здоровья, профилактике  |            | ЦРБ                |                    |        |        |        |         |
|    | вредных привычек                     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Проведение дней здоровья,         | 2007-2010  | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    | конкурсов, праздников                | г.г.       | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | образования        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Создание общественного совета по  | 2007-2008  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | здоровью, включающего представителей | уч. год    | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | администрации, учащихся старших      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | классов, родителей, разрабатывающих  |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | и реализующих школьную программу     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | "Образование и здоровье"             |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| 5. | Организация системы просветительской | 2007-2010  | Администрация      |       116,0        | 125,9  | 137,7  | 149,5  |  529,1  |
|    | и методической работы с педагогами и | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | родителями                           |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Организация лекций, семинаров, по | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | различным вопросам развития ребенка, | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | его здоровья, факторов, положительно |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | и отрицательно влияющих на здоровье  |            | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2. Приобретение необходимой          | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | научно-методической литературы       | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Привлечение педагогов, родителей  | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | к совместной работе по проведению    | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | спортивных соревнований, дней        |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | здоровья, занятий по профилактике    |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | вредных привычек                     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Организация общественного совета  | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | по здоровью и совместное (учителя,   | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | родители, учащиеся) обсуждение и     |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | решение проблем сохранения и         |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | укрепления здоровья в                |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | образовательных учреждениях с учетом |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | реальных возможностей и              |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | потребностей, выбор приоритетных     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | направлений деятельности             |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
| 6. | Профилактика и динамическое          | 2007-2010  | Администрация      |        60,0        |  65,1  |  70,7  |  76,3  |  272,1  |
|    | наблюдение за состоянием здоровья    | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 1. Использование рекомендованных и   | 2007-2010  | Учреждения         |                    |        |        |        |         |
|    | утвержденных методов профилактики    | г.г.       | образования        |                    |        |        |        |         |
|    | заболеваний, не требующих постоянных |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | наблюдений врача (витаминизация,     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | профилактика нарушений осанки и      |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | зрения)                              |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 2. Регулярный анализ и обсуждение на | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | педсоветах данных о состоянии        | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | здоровья школьников, анализ и        |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | обсуждение с педагогами, родителями  |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | результатов динамических наблюдений  |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | за состоянием здоровья учащихся,     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | введение карт здоровья класса        |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | (школы) для анализа причин роста     |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | заболеваемости и своевременного      |            |                    |                    |        |        |        |         |
|    | принятия необходимых мер             |            |                    |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 3. Создание системы комплексной      | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | педагогической, психологической и    | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | социальной помощи детям со школьными |            | учреждений         |                    |        |        |        |         |
|    | проблемами                           |            | Отдел образования  |                    |        |        |        |         |
|    |                                      |            | Белинского района  |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | 4. Привлечение медицинских           | 2007-2010  | Администрация      |                    |        |        |        |         |
|    | работников к реализации всех         | г.г.       | образовательных    |                    |        |        |        |         |
|    | компонентов работы по сохранению и   |            | учреждений,        |                    |        |        |        |         |
|    | укреплению здоровья школьников,      |            | центральная        |                    |        |        |        |         |
|    | просвещению педагогов и родителей    |            | районная больница  |                    |        |        |        |         |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
|    | ВСЕГО:                               |            |                    |       1417,0       | 1538,6 | 1671,8 | 1805,0 | 6432,4  |
|————|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|—————————|
     

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы
     
     На реализацию  программы  из  бюджета  района  требуется  6432400
рублей
     
                   V. Механизм реализации Программы
     
     Основным разработчиком и координатором Программы, является  отдел
образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации
Программы сектора по делам молодежи, спорта и туризма.
     Исполнителями Программы    выступают    учреждения    образования
Белинского   района.  Обеспечение  научно-методического  сопровождения
реализации Программы и мер по переподготовке кадров по предусмотренным
Программой направлениям возлагается на методкабинет Белинского  района
через ИПК и ПРО.
     Для осуществления    Программы    необходимо    принятие     ряда
нормативно-правовых     документов      кадрового,     научного      и
программно-методического обеспечения.
     
    VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы
     
     Взаимодействие между исполнителями  Программы и  задействованными
Программой  учреждениями  осуществляет  отдел  образования  Белинского
района.
     Им же осуществляется  текущее  управление реализацией  Программы.
Контроль за  реализацией Программы  осуществляется заместителем  Главы
администрации Белинского района.
     
VII. Ожидаемые конкретные результаты и оценка эффективности реализации
                              Программы
     
     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     внедрить современные     здоровьесберегающие     технологии     в
образовательный процесс;
     создать технологию   мониторинга   состояния   здоровья    детей,
образовательной среды;
     формировать систему   подготовки,  переподготовки   и   повышения
квалификации педагогических кадров  в сфере укрепления и  формирования
здорового образа жизни;
     создать инновационные центры по отработке модели "Школа здоровья"
для обучения педагогов  здоровьесберегающим технологиям на  конкретных
примерах опыта работы лучших учителей;
     - организовать экспериментальные    площадки     по     внедрению
инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий;
     проводить мониторинг охвата горячим питанием обучающихся во время
учебной деятельности.
     снизить число  хронических  заболеваний  у  детей  и  подростков,
связанных с низкой двигательной активностью.


                                __________


Информация по документу
Читайте также