Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 21.02.2013 № 136-16/3СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21.02.2013 N 136-16/3 р.п. Башмаково Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 18 Устава Башмаковского района Пензенской области, Собрание представителей Башмаковского района решило: 1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области, согласно приложению. 2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области: 2.1. от 28.04.2009 N 316-34/2 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области"; 2.2. от 17.12.2009 N 416-44/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области"; 2.3. от 27.08.2010 N 486-51/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области"; 2.4. от 30.06.2011 N 612-63/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области"; 3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Башмаковские муниципальные ведомости". 4. Настоящее решение вступает в силу с после его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению и социальным вопросам. Глава Башмаковского района А.В.Гордеев __________________________ Приложение Утверждено решением Собрания представителей Башмаковского района от 21.02.2013 N 136-16/3 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области (далее - Управление) является функциональным органом, входящим в структуру администрации Башмаковского района Пензенской области, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, которыми органы местного самоуправления Башмаковского района пензенской области наделены Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), а также иные полномочия по вопросам местного значения, указанные в настоящем Положении. 1.2. Управление социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать, штампы и бланки с наименованием Управления. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Пензенской области, Уставом Башмаковского района Пензенской области, иными муниципальными правовыми актами Башмаковского района Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.4. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется главе администрации Башмаковского района Пензенской области. 1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.6. Управление наделяется имуществом, которое закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Полное официальное наименование: Управление социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области, сокращенное наименование УСЗН. 1.8. Место нахождения Управления: 442060 Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. 8-е Марта, д. 5. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Планирование и проведение единой политики в сфере социальной защиты населения на территории Башмаковского района Пензенской области. 2.2. Анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения, семей с детьми, других малообеспеченных групп населения и создания механизма их социальной защиты. 2.3. Разработка, на основе анализа и прогнозирования социальных процессов, муниципальных программ по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей с детьми, других малообеспеченных групп населения. 2.4. Участие в формирование и проведение финансовой-экономической и бюджетной политики, проводимой администрацией Башмаковского района Пензенской области, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения. 2.5. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. 2.6. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения. 3. ФУНКЦИИ Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан в соответствии с федеральными законами от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе: - прием заявлений граждан и необходимых документов на предоставление стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социальной защиты населения в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 11 января 2005 года N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области"; - прием заявлений, документов граждан и подготовку выплатных документов на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет субсидии, предоставляемой бюджету Пензенской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, хранение документов, явившихся основанием для оказания или отказа в оказании материальной помощи указанным категориям граждан. 3.2. Социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.3. Назначает и выплачивает пособие семьям, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 3.4. Назначает и выплачивает пособие семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей". 3.5. Принимает документы, назначает и выплачивает ежемесячное пособие при рождении в семье третьего и последующего ребенка после 31.12.2013 года в соответствии с пунктом 2 Указа Президента N 606 от 06.06.2012 года. 3.6. Предоставляет меры социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с Законом Пензенской области от 28 декабря 2004 года N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области". 3.7. Принимает заявления граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и почетного звания "Ветеран труда Пензенской области" и необходимые для этого документы, предварительно рассматривает принятые от граждан заявления, выдает удостоверения "Ветеран труда" и "Ветеран труда Пензенской области"; принимает заявления и документы на выдачу дубликатов удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Пензенской области", свидетельств и дубликатов свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы; хранит документы, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и основанием для выдачи соответствующих свидетельств и дубликатов удостоверений "Ветеран труда". 3.8. Принимает заявления граждан и необходимые документы на оказание протезно-ортопедической помощи в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями". 3.9. Предоставляет меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области". 3.10. Принимает документы на обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Пензенской области". 3.11. Принимает заявления граждан и необходимые документы для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9.10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 142, как инвалиду вследствие военной травмы и члену семьи умершего инвалида вследствие военной травмы. 3.12. Предоставляет меры социальной поддержки гражданам в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области". 3.13. Принимает документы для назначения пенсии за выслугу лет, ее исчисление и выплату в соответствии с законом Пензенской области от 8 сентября 2004 года N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области", прием документов и выплату социального пособия на погребение, установленного статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", лицам, указанным в абзаце пятом пункте 3 статьи 9 данного Федерального закона. 3.14. Предоставляет меры социальной поддержки многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2012-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.11.2012 г. N 867-пП. 3.15. Предоставляет гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. 3.16. Принимает документы для назначения ежемесячной денежной выплаты согласно Закону Пензенской области от 28 мая 2007 года N 1286-ЗПО "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг". 3.17. Принимает документы для назначения ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежегодной денежной выплаты. 3.18. Является органом по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан, организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству, предусмотренную Законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации N 927 от 17.11.2010 г. "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан". К полномочиям относится: - организация и осуществление деятельности по опеке в отношении граждан, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства; - организация и осуществление деятельности по попечительству в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; - организация и осуществление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами; - выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; - обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; - установление опеки и попечительства; - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей; - отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в связи с ненадлежащим их исполнением; - выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; - заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; - оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. 3.19. Управление представляет отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в виде ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области. 3.20. Управление представляет в Министерство финансов Пензенской области квартальную и годовую отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий в сроки, устанавливаемые для представления отчетов законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. 3.21. Управление представляет в Министерство государственного имущества Пензенской области отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и по форме, устанавливаемым Министерством государственного имущества Пензенской области. 3.22. Управление осуществляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в установленных Собранием представителей Башмаковского района случаях, за счет средств бюджета Башмаковского района. 3.23. По вопросам местного значения, указанным в пункте 3.18 настоящего Положения, Управление подотчетно главе администрации Башмаковского района. 4. ПРАВА В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право: 4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке правовых актов руководителя администрации района по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.2. Проводить экспертизу разрабатываемых и принимаемых Управлением в пределах своей компетенции правовых актов с целью недопустимости включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 4.3. Представлять в установленном порядке интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.4. Обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Управления, принимать участие в разработке соответствующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией. 4.6. Привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.7. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности сведения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.8. Осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения. 4.9. Представлять в пределах своей компетенции информацию средствам массовой информации для информирования населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания. 4.10. Контролировать своевременность и полноту оплаты жилого помещения и коммунальных услуг получателями субсидий на основе запрашиваемой информации. 4.11. Осуществлять при необходимости проверку представленных заявителем сведений и документов. 4.12. Проводить проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов. 4.13. Осуществлять другие полномочия в соответствии с правовыми актами Пензенской области. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Начальник Управления несет ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. - дисциплину сотрудников Управления. 5.2. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми документами, определяющими их ответственность. 6. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. В структуру Управления социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области входит: - Сектор по реализации социальных гарантий; - Сектор по назначению пособий, компенсаций и социальных выплат; - Сектор по начислению жилищных субсидий; - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". 6.2. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Башмаковского района Пензенской области. 6.3. Начальник осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия. 6.4. Начальник Управления организует в соответствии с настоящим Положением работу Управления. 6.5. Начальник Управления: 6.5.1. Определяет основные направления деятельности Управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов, Управления. 6.5.2. Несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством; 6.5.3. Несет ответственность за целевое использование субвенций, переданных на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Башмаковского района; 6.5.4. Распределяет обязанности между работниками Управления; 6.5.5. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех органах и организациях; 6.5.6. Вносит главе Башмаковского района предложения по вопросам поощрения, награждения и взыскания к работникам Управления; 6.5.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления; 6.5.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6.5.9. Осуществляет охрану сведений, составляющих государственную и служебную тайну; 6.5.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством; 6.6. Структура и численность Управления определяются штатным расписанием Управления, по согласованию с главой Башмаковского района; 6.7. Назначение на должность и освобождение от должности работников Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством; 6.8. В случаях, когда начальник Управления находится в отпуске, командировке или по болезни не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заведующий сектором по назначению пособий, компенсаций и социальных выплат. 6.9. Управление осуществляет свою деятельность на основании планов работы, утверждаемых начальником Управления, а также распоряжений администрации и поручений главы администрации Башмаковского района Пензенской области. 6.10. Контроль и проверка деятельности Управления осуществляется главой администрации, исполнительными органами государственной власти Пензенской области. 6.11. Реорганизация, переименование и Упразднение Управления, изменение его структуры и штатной численности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|