Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 21.02.2013 № 136-16/3

                                                                  



                       СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                         БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ


                       от 21.02.2013  N 136-16/3
                            р.п. Башмаково


  Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения
        администрации Башмаковского района Пензенской области


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", руководствуясь  статьей  18  Устава  Башмаковского  района
Пензенской области,

         Собрание представителей Башмаковского района решило:

     1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты  населения
администрации  Башмаковского  района  Пензенской   области,   согласно
приложению.
     2. Признать  утратившими  силу  решения  Собрания  представителей
Башмаковского района Пензенской области:
     2.1. от  28.04.2009  N 316-34/2  "Об утверждении   Положения   об
Управлении социальной  защиты  населения  администрации  Башмаковского
района Пензенской области";
     2.2. от 17.12.2009 N 416-44/2 "О внесении изменений и  дополнений
в Положение об Управлении социальной  защиты  населения  администрации
Башмаковского района Пензенской области";
     2.3. от 27.08.2010 N 486-51/2 "О внесении изменений и  дополнений
в Положение об Управлении социальной  защиты  населения  администрации
Башмаковского района Пензенской области";
     2.4. от 30.06.2011 N 612-63/2 "О внесении изменений и  дополнений
в Положение об Управлении социальной  защиты  населения  администрации
Башмаковского района Пензенской области";
     3. Настоящее  решение  опубликовать  в  информационном  бюллетене
"Башмаковские муниципальные ведомости".
     4. Настоящее решение вступает в силу  с  после  его  официального
опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
председателя  постоянной  комиссии  по   местному   самоуправлению   и
социальным вопросам.


     Глава Башмаковского района          А.В.Гордеев
     __________________________         



     Приложение
     Утверждено
     решением Собрания представителей
     Башмаковского района
     от 21.02.2013  N 136-16/3


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об Управлении социальной защиты населения
        администрации Башмаковского района Пензенской области


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление   социальной   защиты   населения   администрации
Башмаковского района Пензенской области (далее - Управление)  является
функциональным   органом,   входящим   в    структуру    администрации
Башмаковского  района  Пензенской  области,  осуществляющим  отдельные
государственные полномочия в  сфере  социальной  поддержки  населения,
которыми   органы   местного   самоуправления   Башмаковского   района
пензенской области наделены Законом Пензенской области от  22  декабря
2006 года N 1176-ЗПО  "О наделении  органов  местного   самоуправления
Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской
области  и   отдельными   государственными   полномочиями   Российской
Федерации,  переданными  для  осуществления  органам   государственной
власти Пензенской области" (с последующими изменениями), а также  иные
полномочия  по  вопросам  местного  значения,  указанные  в  настоящем
Положении.
     1.2. Управление   социальной   защиты   населения   администрации
Башмаковского района Пензенской области  является  юридическим  лицом,
имеет свои банковские счета, печать, штампы и бланки  с  наименованием
Управления.
     1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и   правовыми   актами
Российской Федерации, законами и правовыми актами Пензенской  области,
Уставом Башмаковского района Пензенской области, иными  муниципальными
правовыми актами Башмаковского  района  Пензенской  области,  а  также
настоящим Положением.
     1.4. Управление в своей деятельности непосредственно  подчиняется
главе администрации Башмаковского района Пензенской области.
     1.5. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного
самоуправления других муниципальных  образований  Пензенской  области,
общественными  объединениями  и  иными  организациями   по   вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
     1.6. Управление наделяется имуществом,  которое  закрепляется  за
Управлением  на  праве  оперативного  управления  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     1.7. Полное официальное наименование:
Управление социальной  защиты  населения  администрации  Башмаковского
района Пензенской области, сокращенное наименование УСЗН.
     1.8. Место нахождения Управления:
442060   Пензенская   область,   Башмаковский   район, р.п. Башмаково, 
ул. 8-е Марта, д. 5.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Планирование и проведение единой политики в сфере социальной
защиты  населения  на  территории  Башмаковского   района   Пензенской
области.
     2.2. Анализ  уровня  социальных  и  экономических  условий  жизни
нетрудоспособного населения, семей с детьми,  других  малообеспеченных
групп населения и создания механизма их социальной защиты.
     2.3. Разработка, на основе анализа и  прогнозирования  социальных
процессов, муниципальных программ по социальной  поддержке  ветеранов,
инвалидов, семей с детьми, других малообеспеченных групп населения.
     2.4. Участие в формирование и проведение финансовой-экономической
и бюджетной политики, проводимой администрацией  Башмаковского  района
Пензенской области, направленной на реализацию программ и  мероприятий
по социальной защите населения.
     2.5. Реализация в пределах своей компетенции  полномочий  органов
местного   самоуправления   по   предоставлению   дополнительных   мер
социальной поддержки  и  социальной  помощи  для  отдельных  категорий
граждан.
     2.6. Обеспечение   законности,   информационной   открытости    в
деятельности   Управления,   доступности    и    повышение    качества
предоставления мер социальной  поддержки  и  социального  обслуживания
населения.

                              3. ФУНКЦИИ

     Управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него   задачами
выполняет следующие функции:
     3.1. Социальную  поддержку  и  социальное  обслуживание   граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов,  граждан,  находящихся   в   трудной
жизненной ситуации, малоимущих граждан в соответствии  с  федеральными
законами от 2 августа 1995 года  N 122-ФЗ  "О социальном  обслуживании
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  от  10  декабря 1995 года 
N  195-ФЗ  "Об  основах   социального    обслуживания   населения    в   
Российской Федерации", в том числе:
     - прием   заявлений   граждан   и   необходимых   документов   на 
предоставление    стационарного     социального     обслуживания     в 
государственных учреждениях социальной защиты населения в соответствии  
с Постановлением Правительства Пензенской области от  11  января  2005 
года  N  9-пП  "О  порядке  и  условиях  предоставления  стационарного 
социального обслуживания гражданам пожилого  возраста  и  инвалидам  в 
Пензенской области";
     - прием заявлений, документов  граждан  и   подготовку  выплатных
документов на оказание материальной помощи  неработающим  пенсионерам,
являющимися  получателями   трудовой   пенсии   по   старости   и   по
инвалидности,  находящимся  в  трудной  жизненной  ситуации,  за  счет
субсидии,  предоставляемой  бюджету  Пензенской  области  из   бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации, хранение документов, явившихся
основанием для оказания или  отказа  в  оказании  материальной  помощи
указанным категориям граждан.
     3.2. Социальную поддержку и социальное обслуживание  детей-сирот,
безнадзорных  детей,  детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,
находящихся в социально опасном положении, семей с детьми, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
     3.3. Назначает и выплачивает пособие  семьям,  имеющим  детей,  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  19.05.1995   года  N  81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
     3.4. Назначает и выплачивает пособие  семьям,  имеющим  детей,  в
соответствии с Законом Пензенской  области  от  21  апреля  2005  года
N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей".
     3.5. Принимает документы,  назначает  и  выплачивает  ежемесячное
пособие при рождении в семье третьего  и  последующего  ребенка  после
31.12.2013 года в соответствии с пунктом 2 Указа Президента  N 606  от
06.06.2012 года.
     3.6. Предоставляет меры социальной поддержки многодетным семьям в
соответствии с Законом Пензенской области  от  28  декабря  2004  года
N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих
на территории Пензенской области".
     3.7. Принимает заявления граждан на  присвоение  звания  "Ветеран
труда"  и  почетного  звания  "Ветеран  труда  Пензенской  области"  и
необходимые для этого документы, предварительно рассматривает принятые
от граждан заявления, выдает удостоверения "Ветеран труда" и  "Ветеран
труда Пензенской области"; принимает заявления и документы  на  выдачу
дубликатов удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран  труда  Пензенской
области", свидетельств и  дубликатов  свидетельств  о  праве  на  меры
социальной  поддержки  реабилитированным  лицам,   лицам,   признанным
пострадавшими от политических репрессий, членам семей  умерших  Героев
Социалистического  Труда,  полных  кавалеров  ордена  Трудовой  Славы;
хранит документы, явившихся основанием для  присвоения  или  отказа  в
присвоении  звания   "Ветеран   труда"   и   основанием   для   выдачи
соответствующих  свидетельств  и  дубликатов  удостоверений   "Ветеран
труда".
     3.8. Принимает  заявления  граждан  и  необходимые  документы  на
оказание  протезно-ортопедической  помощи  в  соответствии  с  Законом
Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 861-ЗПО  "Об обеспечении
отдельных категорий  граждан,  проживающих  на  территории  Пензенской
области, протезно-ортопедическими изделиями".
     3.9. Предоставляет  меры  социальной  поддержки,  предусмотренные
Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 715-ЗПО  "О мерах
социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан,  проживающих  на
территории Пензенской области".
     3.10. Принимает  документы  на   обеспечение   жильем   отдельных
категорий  ветеранов,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  в
соответствии с Законом Пензенской  области  от  27.02.2010  N 1870-ЗПО
"Об обеспечении жильем отдельных категорий  ветеранов,  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий на территории Пензенской области".
     3.11. Принимает заявления граждан  и  необходимые  документы  для
назначения ежемесячной  денежной  компенсации,  установленной  частями
9.10  и  13  статьи  3  Федерального  закона  "О денежном  довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",  военнослужащим,
гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей,  пенсионное
обеспечение  которых  осуществляется  Пенсионным   фондом   Российской
Федерации  и  утвержденных  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 22.02.2012 года N 142, как  инвалиду  вследствие  военной
травмы и члену семьи умершего инвалида вследствие военной травмы.
     3.12. Предоставляет  меры  социальной   поддержки   гражданам   в
соответствии с Законом Пензенской  области  от  3  декабря  2004  года
N 693-ЗПО   "О мерах   социальной   поддержки   отдельных    категорий
квалифицированных работников,  работающих  и  проживающих  в  сельской
местности на территории Пензенской области".
     3.13. Принимает документы для назначения пенсии за  выслугу  лет,
ее исчисление и выплату в соответствии с законом Пензенской области от
8  сентября  2004   года  N  653-ЗПО   "О государственном   пенсионном
обеспечении  за  выслугу  лет  государственных  гражданских   служащих
Пензенской  области  и  лиц,  замещающих   государственные   должности
Пензенской области", прием документов и выплату социального пособия на
погребение, установленного статьей 10 Федерального закона от 12 января
1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", лицам, указанным  в
абзаце пятом пункте 3 статьи 9 данного Федерального закона.
     3.14. Предоставляет меры социальной поддержки многодетным  семьям
в рамках реализации  подпрограммы  "Социальная  поддержка  многодетных
семей по улучшению жилищных условий" на  2012-2015  годы  долгосрочной
целевой программы Пензенской области "Социальная  поддержка  отдельных
категорий граждан Пензенской области в жилищной  сфере"  на  2010-2015
годы в соответствии с постановлением Правительства Пензенской  области
от 30.11.2012 г. N 867-пП.
     3.15. Предоставляет гражданам субсидии на оплату жилых  помещений
и коммунальных услуг.
     3.16. Принимает документы  для  назначения  ежемесячной  денежной
выплаты  согласно  Закону  Пензенской  области  от  28  мая  2007 года 
N 1286-ЗПО  "О  ежемесячной  денежной  выплате  отдельным   категориям  
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг".
     3.17. Принимает  документы  для  назначения  ежегодной   денежной
выплаты  гражданам,  награжденным  нагрудным  знаком  "Почетный  донор
России", "Почетный донор СССР", в соответствии  с  Законом  Российской
Федерации от  9 июня  1993  года  N 5142-1  "О донорстве  крови  и  ее
компонентов",  ее  назначение   (перерасчет),   подготовка   платежных
документов  и  ведение  базы  данных  получателей  ежегодной  денежной
выплаты.
     3.18. Является органом по опеке и попечительству совершеннолетних
недееспособных граждан,  организует  и  осуществляет  деятельность  по
опеке  и  попечительству,  предусмотренную  Законом  от  24.04.2008 г. 
N 48-ФЗ "Об опеке и  попечительстве",   постановлением   Правительства
Российской Федерации  N 927  от  17.11.2010 г.  "Об отдельных вопросах
осуществления опеки  и  попечительства  в  отношении  совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
К полномочиям относится:
     - организация и осуществление деятельности по опеке  в  отношении
граждан, признанными  судом  недееспособными  вследствие  психического
расстройства;
     - организация и осуществление деятельности по  попечительству   в
отношении граждан,  ограниченных  судом  в  дееспособности  вследствие
злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
     - организация и осуществление  патронажа  над   совершеннолетними
дееспособными гражданами;
     - выявление  и  учет граждан, нуждающихся в установлении над ними 
опеки или попечительства;
     - обращение  в   суд   с   заявлением   о   признании  гражданина  
недееспособным  или  об  ограничении   его   дееспособности, а также о 
признании  подопечного  дееспособным, если  отпали основания,  в  силу  
которых  гражданин  был  признан  недееспособным  или  был ограничен в 
дееспособности;
     - установление опеки и попечительства;
     - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
     - отстранение опекунов и  попечителей от  исполнения  ими   своих
обязанностей в связи с ненадлежащим их исполнением;
     - выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
     - заключение  договоров  доверительного   управления   имуществом 
подопечных   в   соответствии   со   статьей  38  Гражданского кодекса 
Российской Федерации;
     - оказание  содействия  опекунам и попечителям, проверка  условий  
жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и  законных
интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
     3.19. Управление   представляет   отчетность   об   осуществлении
отдельных государственных полномочий в Министерство здравоохранения  и
социального  развития   Пензенской   области   в   виде   ежемесячных,
ежеквартальных,  полугодовых  и  годовых  отчетов   об   осуществлении
отдельных   государственных   полномочий   по   форме   и   в   сроки,
устанавливаемые Министерством здравоохранения и  социального  развития
Пензенской области.
     3.20. Управление представляет в Министерство финансов  Пензенской
области квартальную и годовую отчетность об  использовании  выделенных
финансовых  средств   на   осуществление   отдельных   государственных
полномочий в сроки, устанавливаемые для представления отчетов  законом
о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
     3.21. Управление  представляет  в  Министерство  государственного
имущества Пензенской  области  отчеты  об  использовании  материальных
ресурсов,  переданных  для  осуществления  отдельных   государственных
полномочий,  в  порядке  и  по  форме,  устанавливаемым  Министерством
государственного имущества Пензенской области.
     3.22. Управление  осуществляет  дополнительные  меры   социальной
поддержки и социальной  помощи  для  отдельных  категорий  граждан,  в
установленных Собранием представителей Башмаковского  района  случаях,
за счет средств бюджета Башмаковского района.
     3.23. По вопросам местного  значения,  указанным  в  пункте  3.18
настоящего  Положения,  Управление  подотчетно   главе   администрации
Башмаковского района.

                               4. ПРАВА

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  и  функциями
Управление имеет право:
     4.1. Разрабатывать и  участвовать  в  разработке  правовых  актов
руководителя  администрации  района   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Управления.
     4.2. Проводить   экспертизу   разрабатываемых    и    принимаемых
Управлением в  пределах  своей  компетенции  правовых  актов  с  целью
недопустимости включения  в  них  положений,  способствующих  созданию
условий для проявления коррупции.
     4.3. Представлять в установленном порядке интересы  Управления  в
органах  государственной  власти,  органах  местного   самоуправления,
учреждениях, предприятиях, организациях  всех  форм  собственности  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.4. Обеспечивать соблюдение  норм  служебной  этики  работниками
Управления, принимать участие в  разработке  соответствующих  правовых
актов в сфере борьбы с коррупцией.
     4.6. Привлекать в установленном порядке юридических и  физических
лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Запрашивать и получать от  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций
различных форм собственности сведения  и  материалы,  необходимые  для
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.8. Осуществлять  межведомственное  взаимодействие  по  вопросам
социальной поддержки и социального обслуживания населения.
     4.9. Представлять  в  пределах   своей   компетенции   информацию
средствам массовой информации для информирования населения по вопросам
социальной поддержки и социального обслуживания.
     4.10. Контролировать  своевременность  и  полноту  оплаты  жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  получателями  субсидий  на   основе
запрашиваемой информации.
     4.11. Осуществлять  при  необходимости  проверку   представленных
заявителем сведений и документов.
     4.12. Проводить  проверку  в  установленном   порядке   сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими  должности
муниципальной службы  Управления,  принимать  меры  по  урегулированию
конфликтов интересов.
     4.13. Осуществлять другие полномочия в соответствии  с  правовыми
актами Пензенской области.

                          5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     5.1. Начальник Управления несет ответственность за:
     - неисполнение    или   ненадлежащее    исполнение    должностных 
обязанностей - в пределах,  определенных   трудовым  законодательством   
Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
     - правонарушения, совершенные в  процессе   осуществления   своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным  и
гражданским законодательством Российской Федерации;
     - причинение   материального  ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
     - дисциплину сотрудников Управления.
     5.2. Ответственность  сотрудников   Управления    устанавливается
должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми  документами,
определяющими их ответственность.

               6. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     6.1. В   структуру   Управления   социальной   защиты   населения
администрации Башмаковского района Пензенской области входит:
     - Сектор по реализации социальных гарантий;
     - Сектор по назначению пособий, компенсаций и социальных выплат;
     - Сектор по начислению жилищных субсидий;
     - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения".
     6.2. Управление возглавляет  начальник,  который  назначается  на
должность и освобождается  от  должности  распоряжением  администрации
Башмаковского района Пензенской области.
     6.3. Начальник осуществляет руководство Управлением на  принципах
единоначалия.
     6.4. Начальник Управления организует в соответствии  с  настоящим
Положением работу Управления.
     6.5. Начальник Управления:
     6.5.1. Определяет основные направления  деятельности  Управления,
утверждает текущие и перспективные планы работы отделов, Управления.
     6.5.2. Несет персональную  ответственность  за  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в
соответствии с действующим законодательством;
     6.5.3. Несет ответственность за целевое использование  субвенций,
переданных на осуществление  отдельных  государственных  полномочий  в
сфере социальной защиты населения на территории Башмаковского района;
     6.5.4. Распределяет обязанности между работниками Управления;
     6.5.5. Действует   без   доверенности   от   имени    Управления,
представляет его во всех органах и организациях;
     6.5.6. Вносит главе Башмаковского района предложения по  вопросам
поощрения, награждения и взыскания к работникам Управления;
     6.5.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции
по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по  вопросам
организации внутренней работы Управления;
     6.5.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное  и  полное
рассмотрение обращений граждан по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Управления;
     6.5.9. Осуществляет охрану сведений, составляющих государственную
и служебную тайну;
     6.5.10. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     6.6. Структура  и  численность  Управления  определяются  штатным
расписанием Управления, по согласованию с главой Башмаковского района;
     6.7. Назначение  на  должность  и   освобождение   от   должности
работников Управления  осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     6.8. В случаях, когда начальник Управления находится  в  отпуске,
командировке или по болезни не может исполнять  свои  обязанности,  их
временно  исполняет  заведующий  сектором   по   назначению   пособий,
компенсаций и социальных выплат.
     6.9. Управление  осуществляет  свою  деятельность  на   основании
планов  работы,   утверждаемых   начальником   Управления,   а   также
распоряжений   администрации   и   поручений    главы    администрации
Башмаковского района Пензенской области.
     6.10. Контроль и проверка деятельности Управления  осуществляется
главой администрации, исполнительными органами государственной  власти
Пензенской области.
     6.11. Реорганизация,  переименование  и  Упразднение  Управления,
изменение  его  структуры  и  штатной  численности  осуществляется   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации


                            __________

Информация по документу
Читайте также