Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 30.08.2010 № 509-61/2СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 30 августа 2010 N 509-61/2 г. Белинский Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 09.07.2013 г. N 164-23/3 Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Белинского района Пензенской области В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 16 Устава Белинского района, Собрание Представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Белинского района Пензенской области (прилагается). 2. Настоящее решение опубликовать в газете "Чембарские вести". 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания Представителей Белинского района по бюджету и экономике (Степанюк П.А.). И.о. Главы Белинского района И.П.Бичкурова ____________________________ УТВЕРЖДЕН решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 30 августа 2010 N 509-61/2 Порядок установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Белинского района Пензенской области 1. Общие положения 1.В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: 1)тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений (далее - тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями, учреждениями за оказываемые услуги; 2) установление тарифов - принятие в соответствии с настоящим Порядком муниципального правового акта об установлении тарифов; 3) экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, проводимый экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями, учреждениями; 4) потребители услуг муниципальных предприятий, учреждений - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие товары и услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и производственных нужд; 5) регулирующий орган - Собрание представителей Белинского района Пензенской области, полномочия которого в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Белинского района, а также Уставом Белинского района и настоящим Порядком; 6) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом; 7) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф. 2. Настоящий Порядок разработан в целях: - упорядочения тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальными предприятиями) и муниципальными учреждениями Белинского района Пензенской области; - рационального и эффективного использования бюджетных средств; - защиты экономических интересов потребителей и бюджета Белинского района от необоснованного повышения тарифов; - создания экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий, учреждений Белинского района Пензенской области, обеспечивающих жизнедеятельность района, и их развития. 3. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы и процедуру установления следующих тарифов: - тарифов на услуги муниципальных предприятий; - тарифов на услуги муниципальных учреждений. 4. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса), муниципальными учреждениями Белинского района Пензенской области оказывающими услуги, и органами местного самоуправления Белинского района Пензенской области, если иное не определено действующим законодательством. Установление тарифов для организаций коммунального комплекса осуществляется в порядке, определенном действующим федеральным законодательством (Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями) и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами). 5. Основными задачами при проведении тарифной политики являются: - защита прав и законных интересов потребителей услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями; - выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и последующего снижения издержек, связанных с оказанием услуг муниципальными предприятиями, учреждениями; - обеспечение доступности услуг муниципальных предприятий, учреждений; - обеспечение качества услуг муниципальных предприятий, учреждений; - обеспечение экономической эффективности муниципальных предприятий, учреждений; - снижение расходов бюджета Белинского района на финансовое обеспечение оказания услуг муниципальными предприятиями, учреждениями; - рациональное использование бюджетных средств; - осуществление контроля над эффективностью использования муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их деятельности и оказания услуг. 2. Основные принципы и методы регулирования тарифов 6. Общими принципами регулирования тарифов являются: - достижение баланса интересов потребителей услуг муниципальных предприятий, учреждений и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий, учреждений; - установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий, учреждений; - стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров и оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями; - создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг; - обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов. 7. Тарифы могут быть установлены путем: 1) установления фиксированных тарифов; 2) установлением предельных тарифов; 3) индексации установленных тарифов; 4) на основе сочетания способов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта. Конкретный метод регулирования тарифов определяется регулирующим органом самостоятельно в соответствии с перечнями работ, услуг муниципальных предприятий и учреждений, утвержденными Уставом (Положением) соответствующего муниципального предприятия и учреждения на основании предложений соответствующих структурных подразделений Администрации Белинского района или иных органов местного самоуправления Белинского района. 8. Тарифы устанавливаются с учетом экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, объемов потребления и уровня прибыли, достаточного для развития муниципальных предприятий и учреждений, социальных последствий для населения города, эффективного и рационального использования бюджетных средств. 9. Тарифы устанавливаются на основе: 1) анализа сложившейся себестоимости услуг муниципального предприятия, учреждения в истекший период действия тарифов; 2) анализа динамики тарифов (в т.ч. затрат и объемов) предыдущей деятельности муниципального предприятия, учреждения; 3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального предприятия, учреждения; 4) обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов на производство товаров, оказание услуг и получения прибыли. 10. Основаниями для пересмотра тарифов являются: - изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; - изменение размера или системы оплаты труда; - переоценка основных фондов; - изменения в действующем налоговом или финансовом законодательстве, нормативных правовых актах, регулирующих вопросы ценообразования; - изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 11. Пересмотр тарифов производится при наличии указанных в пункте 5 главы 2 настоящего Порядка оснований один раз в год. 12. Дополнительные средства, полученные муниципальными предприятиями и учреждениями в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих муниципальных предприятий и учреждений, остаются в их распоряжении. 13. Муниципальные учреждения культуры Белинского района устанавливают тарифы на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка. 14. Норма прибыли в регулируемых тарифах определяется исходя из ее экономически обоснованной величины. При этом уровень рентабельности в тарифе не может превышать 25 процентов. 15. В тарифах предприятий, в отношении которых Собрание представителей Белинского района приняло решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размерах, превышающих 25 процентов. 16. В тарифах на продукцию (работы, услуги), оплачиваемую полностью или частично за счет средств районного бюджета, размер прибыли устанавливается с учетом платежеспособности бюджета. 17. Особенности состава затрат и нормы, не предусмотренные действующими нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, определяются регулирующим органом. 3. Порядок подготовки и представления расчетов размера тарифов и их экономического обоснования 18. Инициатором введения или изменения тарифов являются муниципальные предприятия, муниципальные учреждения Белинского района или иные органы местного самоуправления. 19. Расчет предлагаемого размера тарифов производится муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно. 20. Экономическое обоснование размера тарифов (далее - экономическое обоснование) является документом, содержащим экономическую оценку предлагаемого размера тарифов, и подписывается руководителем муниципального предприятия и (или) учреждения. 21. Расчет размера тарифов должен сопровождаться экономическим обоснованием. 22. Подготовка экономического обоснования осуществляется муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями самостоятельно. 23. К расчету размера тарифов и экономическому обоснованию прилагаются следующие документы: - сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин изменения или установления тарифов на продукцию; - копию Устава (Положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение, со всеми изменениями и дополнениями к нему; - экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг; - технология (стандарт) оказания услуг, производства товаров; - справка об объемах произведенных товаров, оказанных услуг в натуральном выражении; - копия приказа об учетной политике; - расчет нормативной численности и фонда оплаты труда работников, занятых оказанием услуг; - копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг; - отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов; - копию бухгалтерского баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенные подписью руководителя и печатью; - обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов; - обоснованные предложения при наличии категорий лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов; - положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами; - сведения об установленном тарифе; - по усмотрению муниципального предприятия, муниципального учреждения к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы, экспертизы. 24. Представление расчета размера тарифов и экономического обоснования со всеми приложениями на очередной финансовый год осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями Белинского района в отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района в соответствии с утвержденным отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района графиком предоставления материалов по расчету размера тарифов и их экономическому обоснованию. 25. При предоставлении материалов с нарушением пунктов 6, 7 главы 3 настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней расчет размера тарифов возвращается отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района муниципальному предприятию, муниципальному учреждению или иному органу местного самоуправления с обоснованием причин невозможности открытия тарифного дела. 26. Возвращение расчета размера тарифов и экономического обоснования в связи с нарушением пунктов 6, 7 главы 3 настоящего Порядка не препятствует их повторному представлению муниципальными предприятиями или иному органу местного самоуправления, учреждениями на рассмотрение в отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района. 4. Порядок рассмотрения расчета размера тарифов и экономического обоснования 27. Принятию решения об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий и учреждений в обязательном порядке должна предшествовать документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, проводимая отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района совместно с иными органами местного самоуправления. 1) Отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района и иные органы местного самоуправления Белинского района при проведении проверки вправе истребовать дополнительную информацию или материалы, необходимые для составления заключения, корректировать по согласованию с муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, представившим документы на рассмотрение (в случае необходимости доработок), тарифы на оказываемые услуги. 2) На основании анализа представленных документов, по результатам документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тариф, отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района составляется заключение с указанием экономически обоснованных тарифов, определяет доступность для потребителей товаров и услуг. 28. По результатам рассмотрения экспертизы либо заключений отдела экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района: 1) В случае признания расчета размера тарифов обоснованным, соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения, обеспечивающим доступность для потребителей, отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района готовит проект решения об установлении тарифов. 2) В случае признания расчета размера тарифов необоснованным и (или) не соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района возвращает расчеты размера тарифа муниципальному предприятию и учреждению для устранения выявленных недостатков. Возврат документов инициатору для доработки с указанием нарушений действующего законодательства, ведомственных нормативных актов, настоящего Порядка при формировании тарифов на услуги оформляется в письменном виде с обоснованием причин отказа. 29. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов и подготовить экономическое обоснование собственного расчета. После чего готовит проект решения об установлении тарифов. 30. Если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений, отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района возвращает расчет размера тарифов и экономическое обоснование с прилагаемыми к нему документами. Муниципальное предприятие и учреждение проводит перерасчет размера тарифов на оказываемые услуги. 31. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в десятидневный срок повторно представляют доработанный расчет размера тарифов в отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района. 32. Рассмотрение документов и подготовка заключения отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Белинского района производится в течение 30 дней со дня представления инициатором полного пакета документов и открытия тарифного дела. 33. Результаты заключений по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий или учреждений на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тариф, с проектом решения об установлении тарифов направляются Главой администрации Белинского района Пензенской области на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 5. Порядок принятия и содержания постановления об установлении тарифов 34. Тарифы устанавливаются решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 35. В решениях Собрания представителей Белинского района Пензенской области об установлении тарифов должны содержаться: 1) перечень муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, на услуги которых устанавливаются соответствующие тарифы; 2) услуги муниципальных предприятий и учреждений, на которые устанавливаются соответствующие тарифы; 3) размер тарифов, единицы измерения; 4) период действия тарифов; 5) дата вступления в силу решения; 6) информация о необходимости опубликования решений в средствах массовой информации. 6. Период действия тарифов 36. Тарифы для муниципальных предприятий и учреждений вступают в силу на следующий день после опубликования решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области об установлении тарифов, если иное не указано в самом нормативном правовом акте, и действуют не менее 1 календарного года. 7. Досрочный пересмотр тарифов 37. Основанием для досрочного пересмотра тарифов являются: 1) предписание органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства; 2) вступившее в законную силу решение суда; 3) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения. 38. Досрочный пересмотр тарифов производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра тарифов. 8. Ответственность 39. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления. 40. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления материалов, установленных графиком. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|