Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29.03.2010 № 468-55/2СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 марта 2010 N 468-55/2 г. Белинский Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29.04.2011 г. N 585-70/2) В соответствии с положениями статьи 130 Конституции Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), ст. 36 Бюджетного кодекса РФ (с последующими изменениями), ст. ст. 28, 37-43, 45-46, Градостроительного кодекса РФ (с последующими изменениями), пункта 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29 12. 2004 года N 191-ФЗ (с последующими изменениями), статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступности к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", статьи 10 Устава Белинского района Пензенской области (с последующими изменениями), в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и обеспечения права населения муниципального образования на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также установления порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области, согласно приложению N 1. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белинского района Пензенской области утвердить аналогичные Положения. 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Чембарские вести". 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 5. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 20.10.2005 года N 230-28/1 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Белинском районе Пензенской области" со дня вступления в силу настоящего решения. Глава Белинского района В.П.Кузин _______________________ Приложение к решению Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29 марта 2010 N 468-55/2 Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29.04.2011 г. N 585-70/2) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основные понятия 1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов (далее - вопросы публичных слушаний); - уполномоченный орган по проведению публичных слушаний (далее - Уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, временно образуемый организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет), - комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, иные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами осуществлять организационные и иные действия по подготовке и проведению публичных слушаний; - участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие на территории данного муниципального образования; органы местного самоуправления и их представители; представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица, присутствующие при проведении публичных слушаний; - участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - жители муниципального образования, органы местного самоуправления и их представители, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в сроки, установленные Уставом муниципального образования, в уполномоченный орган заявки на выступление по вопросам публичных слушаний; а также эксперты и специалисты, участие которых необходимо для проведения публичных слушаний; - эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе уполномоченным органом. 2. Цели проведения публичных слушаний 2. Публичные слушания проводятся в целях: - информирования жителей района о деятельности органов местного самоуправления; - выявления общественного мнения по вопросам местного значения; - обсуждения и выяснения мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белинского района; - формирования общественного мнения по обсуждаемым вопросам. 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие муниципальные правовые акты: 1) проект устава муниципального образования, а также проект решения Собрания представителей Белинского района о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; в) проект схемы территориального планирования Белинского района Пензенской области; 3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования Белинский район Пензенской области; 4. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется действующим законодательством Российской Федерации. 5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса. 6. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять тиражирование и распространение материалов слушаний и т.д. 7. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления муниципального образования Белинский район Пензенской области при принятии соответствующих нормативно-правовых актов. II. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЙ 4. Инициаторы публичных слушаний 8. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, Собрание представителей Белинского района Пензенской области, глава муниципального образования Белинского района Пензенской области. 9. От имени жителей муниципального района выступает инициативная группа. В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены: а) жители муниципального образования Белинский район Пензенской области, имеющие право на участие в публичных слушаниях; б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории муниципального образования Белинский район Пензенской области; в) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования Белинский район Пензенской области; г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке. Инициативная группа проводит собрание, на котором: принимает решение о необходимости проведения слушаний по инициативе населения, назначает лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний и избирает представителей инициативной группы. По результатам собрания составляется протокол собрания инициативной группы. 5. Обращение в Собрание представителей Белинского района Пензенской области 10. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Собрание представителей Белинского района Пензенской области. Указанное обращение должно включать в себя: а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний; б) вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания; в) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях (эксперты, специалисты, заинтересованные лица); г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; д) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны. 11. Также инициативная группа граждан, численностью не менее 30 человек, на добровольной основе собирает в поддержку проведения публичных слушаний подписи жителей, обладающих избирательным правом и имеющих право участвовать в публичных слушаниях. К обращению прилагаются подписи жителей в количестве не менее 30 в поддержку проведения публичных слушаний. 12. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Собрание представителей Белинского района Пензенской области должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения. По результатам рассмотрения обращения Собрание представителей Белинского района Пензенской области имеет право принять решение о проведении публичных слушаний (далее - Решение), либо отказать в проведении публичных слушаний. При отклонении инициативы населения по проведению публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением подписей жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях. 13. Собрание представителей Белинского района Пензенской области должно назначить публичные слушания в обязательном порядке, если проведение требует необходимое количество жителей (не менее 30 человек), имеющих право на участие в публичных слушаний. 14. При отказе, Собранием представителей Белинского района Пензенской области в назначении слушаний в обязательном порядке, данные действия могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев, со дня вынесения отказа в проведении публичных слушаний. 15. При бездействии Собрания представителей Белинского района Пензенской области по вынесению решения о назначении публичных слушаний, их действия могут быть обжалованы в суде в течение 3-х месяцев, в течение 30 дней со дня подачи обращения в Собрание представителей Белинского района Пензенской области, (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"). 6. Решение о проведении публичных слушаний 16. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Собрания представителей Белинского района Пензенской области принимается Собранием представителей Белинского района Пензенской области. 17. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, постановление о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования. 18. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются: а) место, дата и сроки проведения публичных слушаний; б) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания; в) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний; г) порядок ознакомления с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний; д) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний. 19. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Чембарские вести" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 7 (семь) дней до их проведения и одновременно размещается информация на официальном сайте администрации Белинского района Пензенской области в сети Интернет. III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЛУШАНИЙ 7. Обязанности уполномоченного органа при подготовке к публичным слушаниям 20. В ходе подготовки к публичным слушаниям уполномоченный орган (комиссия) в количестве не менее 5 человек (формируется инициатором проведения публичных слушаний): а) проводит заседание, на котором, из своего состава избирает председателя и секретаря; б) обеспечивает публикацию решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области; в) обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования; г) принимает заявления от участников публичных слушаний; д) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания; е) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ; ж) принимает от жителей муниципального образования, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания; з) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания; и) составляет списки выступающих (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом); к) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов; л) готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях; м) предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты, по вопросам публичных слушаний; н) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации. 21. Сроки ознакомления жителей муниципального образования с проектами муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, устанавливаются решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 22. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального образования или в представительный орган муниципального образования, рассматриваются в срок, установленный решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 23. Уполномоченный орган (комиссия) составляет план работы, распределяет обязанности среди своих членов. Уполномоченный орган вправе создавать рабочие группы и привлекать к своей деятельности других лиц. 8. Права участников публичных слушаний при подготовке к публичным слушаниям 24. Участники публичных слушаний имеют право: а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний; б) присутствовать на публичных слушаниях; в) подавать заявки на выступление по вопросам публичных слушаний, с кратким изложением занимаемой позиции, предложений и рекомендаций; г) излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний (для участников, подавших в срок заявки на выступление) д) оспаривать неправомерные действия Собрания представителей Белинского района Пензенской области; е) требовать от уполномоченного органа соблюдения порядка проведения публичных слушаний, предусмотренного решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области; ж) получить копии всех документов, по вопросам публичных слушаний. 25. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования Белинский район Пензенской области, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации. 9. Оповещение о публичных слушаниях 26. Уполномоченный орган (комиссия) оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации муниципального образования, в котором проводятся публичные слушания, не позднее, чем за 10 (десять) дней до назначения даты проведения публичных слушаний. 2. Опубликованная информация должна содержать: а) вопросы публичных слушаний; б) информацию об инициаторе их проведения; в) указание времени и места проведения публичных слушаний; г) контактную информацию уполномоченного органа; д) адрес места, в котором имеется возможность ознакомиться с полной информацией о подготовке и проведении публичных слушаний, подать заявку для выступления на публичных слушаниях, время (режим) ознакомления, подачи заявки, иная необходимая информация. 10. Сроки и порядок подачи заявок, предложений и рекомендаций 27. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи в уполномоченный орган (комиссию) в письменной форме своих заявок по вопросам публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) в срок, установленный решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 28. Уполномоченный орган (комиссия) в срок, установленный решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области, обращается к экспертам с требованием о подготовке и получении предложений и рекомендаций вопросам публичных слушаний. 11. Проведение публичных слушаний 29. В день проведения публичных слушаний уполномоченный орган (комиссия) организует регистрацию участников публичных слушаний (путем составления журнала участников публичных слушаний), выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. 30. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель уполномоченного органа (комиссии). 31. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний. 32. Председательствующий объявляет вопросы, по которым проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции. 33. Эксперты и участники публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и в письменной форме. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников. 34. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний. 35. По окончании выступлений экспертов председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся в проекте заключения о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов. 36. При проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний. 12. Заключение о результатах публичных слушаний 37. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган (комиссия) составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются: а) вопросы публичных слушаний; б) инициатор проведения публичных слушаний; в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования; г) дата, время и место проведения публичных слушаний; д) уполномоченный орган; е) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний, об участниках публичных слушаний, получивших право на выступление; ж) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний; з) предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания; и) иные сведения о результатах публичных слушаний. 38. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний. 13. Получение информации о публичных слушаниях 39. Житель муниципального образования вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для получения копии протокола публичных слушаний, копии заключения о результатах публичных слушаний и другой информации, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию в течение 30 дней со дня получения обращения. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суде IV. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 14. Опубликование материалов публичных слушаний и учет их результатов 40. Уполномоченный орган (комиссия) обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации данного муниципального образования, в течение десяти дней, со дня окончания публичных слушаний, с одновременным размещением на официальном сайте администрации Белинского района в сети "Интернет". 41. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний, все дополнительно поступившие предложения и материалы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения. В этот же орган направляется отчет уполномоченного органа (комиссии) о его работе. 15. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний 42. По вопросам, финансирование которых предусмотрено бюджетом муниципального образования, публичные слушания проводятся за счет местного бюджета. Если бюджетом муниципального образования не предусмотрено финансирование вопроса публичных слушаний, то публичные слушания проводятся за счет заинтересованных лиц. V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 16. Протокол собрания инициативной группы 43. По результатам собрания инициативной группы, на котором принимается решение о необходимости проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляется протокол собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний. 44. В протоколе указываются: а) место проведения собрания; б) дата проведения собрания; в) время проведения собрания г) лица, присутствующие на собрании; д) председатель и секретарь собрания; е) повестка дня - вопросы, которые вынесены на обсуждение; ж) жители, выступающие на собрании; з) предложения и рекомендации жителей; и) порядок обсуждения и принятия решения по вопросам. 3. На собрании инициативной группы по проведению публичных слушаний должны быть вынесены на обсуждение следующие вопросы: а) обоснованы необходимость проведения публичных слушаний; б) сформулированы вопросы, по которым жители выступают с инициативой по проведению публичных слушаний; в) избраны лица, ответственные за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний; г) избраны представители инициативной группы, ответственные за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний. 17. Подписной лист в поддержку проведения публичных слушаний 45. Инициативная группа должна составить подписной лист, в который вносятся подписи жителей, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний. 46. Подписной лист должен содержать: а) вопросы, выносимые на публичные слушания; б) требования о проведении публичных слушаний; в) дата внесения записи; г) данные о лицах, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта); д) собственноручные подписи граждан; е) данные лица, собиравшего подписи; ж) подпись лица, собиравшего подписи. 18. Обращение о проведении публичных слушаний 47. Инициативная группа по проведению публичных слушаний должна составить обращение о проведении публичных слушаний. 48. Обращение о проведении публичных слушаний должно содержать: а) представительный орган, в который направляется обращение; б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний; в) вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания; г) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях; д) сведения об инициативной группе, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства; е) подписи каждого участника инициативной группы ж) приложения (протокол собрания инициативной группы, подписной лист) з) дата направления обращения. 49. Обращение о проведении публичных слушаний, протокол собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний и подписной лист направляется в Собрание представителей Белинского района Пензенской области. 19. Заявка на выступление на публичных слушаниях 50. Участники публичных слушаний вправе подать заявку в уполномоченный орган (комиссию) на выступление на публичных слушаниях. 51. Заявка на выступление на публичных слушаниях должны быть указаны: а) фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства лица; б) вопросы, по которым проводятся публичные слушания; в) мнение, рекомендации и предложения лица; г) дата подачи заявки; д) подпись лица, подавшего заявку. 52. Заявка на выступление на публичных слушаниях должна быть подана в уполномоченный орган в срок, установленный решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области о проведении публичных слушаний. 53. Участник, подавший заявку на выступление на публичных слушаниях, должен быть зарегистрирован уполномоченным органом (комиссией). После регистрации заявки, участник публичных слушаний получает право на публичных слушаниях излагать свое мнение, рекомендации и предложения. VI. ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 20. Оспаривание отказа Собрания представителей Белинского района Пензенской области в проведении публичных слушаний 54. В случае, если Собрание представителей Белинского района Пензенской области отказывает в назначении публичных слушаний, данный отказ может быть обжалован в суде. 55. В течение трех месяцев со дня вынесения отказа в суд может быть подано заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. 56. В заявлении должны быть указаны: а) наименование суда, в который подается заявление; б) фамилия, имя, отчество, адрес проживания представителя инициативной группы по проведению публичных слушаний; в) наименование Собрания представителей Белинского района Пензенской области, который вынес отказ в проведении публичных слушаний, его место нахождения; г) обстоятельства принятия решения инициативной группы о необходимости проведения публичных слушаний; д) основания, по которым Собранием представителей Белинского района Пензенской области отказал в проведении публичных слушаний; е) права и свободы жителей, которые были нарушены отказом Собрания представителей Белинского района Пензенской области в проведении публичных слушаний; ж) требование об устранении допущенных нарушений; з) приложения; и) дата подачи заявления в суд; к) подпись представителя. Заявление подается в суд, к компетенции которого относится рассмотрение споров на территории муниципального образования Белинский район Пензенской области. Представителем инициативной группы является житель муниципального образования, избранный на собрании инициативной группы по проведению публичных слушаний в качестве представителя. К обстоятельствам принятия решения инициативной группы о необходимости проведения публичных слушаний относятся: необходимость проведения публичных слушаний, дата проведения собрания инициативной группы по проведению публичных слушаний, количество жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний, дата подачи обращения о проведении публичных слушаний в Собрание представителей Белинского района Пензенской области. 57. При отказе в проведении публичных слушаний Собрание представителей Белинского района Пензенской области нарушает следующие права и свободы жителей муниципального образования: а) установленное ст. 130 Конституции РФ право граждан на самостоятельное решение населением вопросов местного значения; б) установленное ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" право граждан на осуществление местного самоуправления, посредством форм прямого волеизъявления, одной из которых является публичные слушания; в) установленное ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" право граждан на проведение публичных слушаний по инициативе населения; г) установленный нормативно-правовым актом муниципального образования порядок проведения публичных слушаний. К заявлению должны быть приложены обращение о проведении публичных слушаний и решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области об отказе в проведении публичных слушаний. 21. Оспаривание бездействия Собрания представителей Белинского района Пензенской области по назначению публичных слушаний 58. После подачи обращения о проведении публичных слушаний по инициативе населения, в течение 30 дней со дня подачи обращения, Собрание представителей Белинского района Пензенской области должно принять решение о проведении публичных слушаний, либо отказать в проведении публичных слушаний. В случае, если по истечении 30 дней Собранием представителей Белинского района Пензенской области не было принято решение о проведении, либо отказе в проведении публичных слушаний, жители вправе оспорить бездействие Собрания представителей Белинского района Пензенской области в суде. 59. Заявление о бездействии Собрания представителей Белинского района Пензенской области по назначению публичных слушаний подается по правилам, предусмотренным гл. 6 данного Положения. 60. При бездействии по назначению публичных слушаний, либо отказе назначения публичных слушаний, Собрание представителей Белинского района Пензенской области нарушает требования ст. 9, 10, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", согласно которым: а) обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению; б) орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; в) орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; г) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. VII. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА 22. Особенности назначения и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства 61. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке: а) по проектам планировки территории и проектам межевания территории или внесению в них изменений (ст. 41-43, 45-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации); б) при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ст. 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации); в) при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (размеры и/или конфигурация земельных участков не соответствуют установленным минимальным нормам) (ст. 38, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); г) при изменении разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства (п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"(с последующими изменениями). 23. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории или внесению в них изменений (ст. 46 Градостроительного кодекса РФ) 62. Порядок организации и проведения публичных слушаний по данным вопросам должен быть определен нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 63. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 64. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. 65. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 66. Глава местной администрации района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 24. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также при изменении разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства (ст. 39 Градостроительного кодекса РФ) 67. Условно разрешенный вид использования является видом разрешенного использования, не предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны или подзоны, исключением из общего правила. 68. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящего раздела. 69. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 70. Сообщение о проведении публичных слушаний должно быть направлено: а) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение; б) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение; в) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. 71. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 72. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца. 73. На основании предложений и рекомендаций, полученных в ходе проведения публичных слушаний, глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. 74. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 75. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке, после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. 25. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (размеры и/или конфигурация земельных участков не соответствуют установленным минимальным нормам) 76. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. 77. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на данной территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 78. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. 79. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 80. Глава местной администрации района с учетом протокола публичных слушаний принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение об утверждении документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 81. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 82. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 26. Обжалование действий Главы администрации муниципального образования или Главы муниципального образования по учету результатов публичных слушаний по вопросам градостроительства 83. Участник публичных слушаний, либо группа участников вправе обжаловать решение Главы муниципального образования или Главы администрации муниципального образования в суде, в случае, если при вынесении решения не учтены результаты публичных слушаний. 84. Заявление должно быть подано в суд в течение 30 дней со дня публикации в средствах массовой информации муниципального образования. Заявление подается в суд, к компетенции которого относится рассмотрение споров на территории данного муниципального образования. 85. В заявлении должны быть указаны: а) наименование суда, в который подается заявление; б) фамилия, имя, отчество, адрес лица (лиц), подающих заявление; в) данные должностного лица, решение которого оспаривается; г) обстоятельства проведения публичных слушаний; д) решение, которое оспаривается; е) права и свободы жителей, которые были нарушены; ж) требование об устранении допущенных нарушений; з) приложения; и) дата подачи заявления в суд; к) подпись представителя. К заявлению должны быть приложены копии протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Порядок получения протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний предусмотрен разделом 13 настоящего Положения. VIII. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ 27. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области и отчета о его исполнении 86. Публичные слушания по проекту бюджета района и отчету о его исполнении назначается Собранием представителей Белинского района Пензенской области или постановлением (распоряжением) главы Белинского района Пензенской области. 87. Проект бюджета района, выносимый на публичные слушания, публикуется Собранием представителей Белинского района Пензенской области или главой Белинского района Пензенской области одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний не позднее 1 ноября текущего года. 88. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся не ранее чем через 7 (семь) дней после опубликования проекта бюджета района. 89. Проект отчета об исполнении бюджета района выносимый на публичные слушания, публикуется Собранием представителей Белинского района Пензенской области и одновременно размещается на официальном сайте администрации Белинского района Пензенской области в сети "Интернет" с сообщением о назначении публичных слушаний в семидневный срок со дня внесения данного проекта администрацией Белинского района в Собрание представителей Белинского района Пензенской области, но не позднее 15 мая текущего года. (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29.04.2011 г. N 585-70/2) 90. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета района проводятся не ранее чем через десять дней и не позднее пятнадцати дней после его опубликования. 91. По результатам публичных слушаний проект бюджета района (отчета о его исполнении) дорабатывается администрацией Белинского района Пензенской области и вносится в установленном порядке в Собрание представителей Белинского района. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Собрание представителей одновременно с доработанным проектом бюджета района (отчета о его исполнении). __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|