Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 29.04.2016 № 449-21/6

 

 

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 29.04.2016                                                                                                    449-21/6

 

 

Об утверждении Положения о Комиссии Пензенской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Пензенской городской Думы

 

 

Руководствуясь пунктом 2.9 части 2 статьи 22 Устава города Пензы,

 

Пензенская городская Дума решила:

 

1.  Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Пензенской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Пензенской городской Думы.

2.  Настоящее решение опубликовать в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Пензенской городской Думы.

3.  Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

 

Глава города                                                                                    В.П. Савельев


Приложение

к решению Пензенской городской Думы

от 29.04.2016    449-21/6

 

Положение

о Комиссии Пензенской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Пензенской городской Думы

 

1.  Положение о Комиссии Пензенской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Пензенской городской Думы (далее – Положение), определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Пензенской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Пензенской городской Думы (далее – Комиссия).

2.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Пензы и настоящим Положением.

3.  Основными задачами Комиссии являются:

1)  проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Пензенской городской Думы (далее – депутаты);

2)  проведение проверки соблюдения депутатами установленных ограничений и запретов, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Пензы;

3)  рассмотрение представленных депутатами уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4)  рассмотрение заявлений депутатов о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4.  Комиссия является постоянно действующим органом Пензенской городской Думы.

5.  Состав Комиссии избирается из числа депутатов Пензенской городской Думы в количестве 5 человек на сессии Пензенской городской Думы на срок ее полномочий.

6.  Председатель Комиссии избирается (освобождается) открытым голосованием депутатов на сессии Пензенской городской Думы из числа депутатов избранных в состав Комиссии.

7.  Решение об образовании Комиссии, избрании состава и председателя Комиссии оформляется решением Пензенской городской Думы.

8.  Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из состава членов Комиссии на ее первом заседании. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии на время его отсутствия. Секретарь Комиссии осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии.

9.  Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

10.  В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов Комиссии, такой член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения по указанному вопросу.

11.  Основанием для проведения проверки, указанной в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения (далее – проверка), является информация, представленная в письменной форме:

1)  правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления;

2)  постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных объединений;

3)  Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Пензенской области;

4)  средствами массовой информации.

12.  Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

13.  Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях.

14.  Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии и оформляется решением Комиссии.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата.

15.  Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

16.  Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей, за исключением случая, когда извещенный о дате, времени и месте её проведения депутат не явился на заседание Комиссии.

17.  При осуществлении проверки Комиссия вправе:

1)  проводить беседу с депутатом;

2)  знакомиться со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей;

3)  изучать представленные дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

4)  получать от депутата, пояснения по представленным им материалам;

5)  направлять в установленном порядке запросы, подписанные Главой города Пензы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий), в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - организации): об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении депутатом, установленных ограничений и запретов;

6)  наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

18.  В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 17 настоящего Положения, указываются:

1)  фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос;

2)  нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3)  фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, а в случае проверки соблюдения депутатом, установленных ограничений и запретов – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания депутата;

4)  содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5)  срок представления запрашиваемых сведений;

6)  фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя, составившего запрос.

19.  Депутат вправе:

1)  давать пояснения в письменной форме:

- в ходе проверки;

- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения;

- по результатам проверки;

2)  представлять дополнительную информацию и материалы, подтверждающие причины невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и давать по ним пояснения в письменной форме;

3)  обращаться к председателю Комиссии с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения.

20.  Председатель Комиссии организует:

1)  уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки – в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2)  в случае обращения депутата проведение с ним беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения депутата;

3)  извещение членов Комиссии, депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей, о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, - не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Комиссии;

4)  ознакомление депутата с результатами проверки – в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;

5)  предоставление сведений о результатах проверки органам, организациям и общественным объединениям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, с одновременным письменным уведомлением об этом депутата в отношении которого проводилась проверка, – в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.

21.  Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

22.  Материалы проверки хранятся в Пензенской городской Думе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

23.  По итогам проведения проверки, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1)  об установлении достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом;

2)  об установлении недостоверности и (или) неполноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом.

24.  По итогам проведения проверки, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1)  о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;

2)  о несоблюдении депутатом установленных ограничений и запретов.

25.  Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию. Уведомление подается в порядке, установленном Пензенской городской Думой. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:

1)  об отсутствии конфликта интересов при осуществлении полномочий депутатом;

2)  о наличии личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения.

26.  Заявление, указанное в подпункте 4 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается Комиссией не позднее 20 дней со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

27.  Решение Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются решением Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии решающий.

28.  В случае принятия Комиссией решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23, подпунктом 2 пункта 24, подпунктом 2 пункта 25, подпунктом 3 пункта 26 настоящего Положения, председатель Комиссии направляет решение Комиссии, указанное в пункте 27 Положения, в Пензенскую городскую Думу для рассмотрения на сессии в порядке, установленном Регламентом Пензенской городской Думы.

29.  В случае установления Комиссией факта совершения депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт материалы представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение 3 рабочих дней со дня установления указанного факта.

 

 

Заместитель председателя

Пензенской городской Думы                                                     И.В. Краснов


Информация по документу
Читайте также